Возрастные ограничения на игрушках

Обновлено: 23.04.2024

Конечно же, Вы мне сразу ответите, что разобраться в этом очень просто: там же есть значок с указанным возрастом, с которого можно смотреть ту или иную передачу. Но почему именно эта цифра? Почему не меньше или, наоборот, не больше?

Обо всём по порядку:

История российского рейтинга начинается в советский период, она имела три возрастных категории, количество которых увеличилось до пяти.

Российский рейтинг прописывается крупными (хотя и не всегда видными) рекомендациями в нижней части постеров, реклам, а также его можно найти на билетах и в описании всех фильмов в кинотеатрах.

Существует закон " О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию ". И вот выдержка из него:

- информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет ( 0+ ). На сеанс билеты продаются всем желающим;

- информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет ( 6+ ). Дети до 6 лет посещают фильм только в сопровождении родителей (законных представителей);

- информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет ( 12 +). Дети, не достигшие возраста 12 лет, посещают фильм в сопровождении родителей (законных представителей);

- информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет ( 16 +). Дети до 16 лет не допускаются на фильм даже в сопровождении родителей (законных представителей);

- информационная продукция, запрещённая для детей ( 18+ ). Лица младше 18 лет не допускаются на фильм даже в сопровождении родителей (законных представителей), льготы на билет не действуют.

Что же касается мультфильмов и телепередач при домашнем просмотре, то в этом случае тяжело соблюдать какие-либо нормы и правила, при условии, что, например, вся семья живет в одной комнате или даже комнат несколько, но телевизор только один.

Принципиальная разница между фильмами 0+, 6+ и 12+ заключается по большей части в том, как в этих фильмах представлено насилие и насколько раскрыта тема смерти, а также допускается или нет упоминание наркотиков и сексуальных отношений.

Например, в фильмах 0+ допускается крайне лёгкая форма насилия, и то при условии, что в конце добро обязательно будет торжествовать. Помните, в мультфильме о Чебурашке Шапокляк стреляла из рогатки?

В таких фильмах и мультфильмах тема смерти почти не упоминается или показывается в завуалированном виде.

Такие известные мультсериалы, как " Смешарики", "Маша и Медведь", "Чебурашка", имеют рейтинг 0+.

В картинах 6+ уже могут встречаться ненатуралистические сцены с авариями, несчастными случаями, но без демонстрации последствий, которые могут вызвать у ребёнка панику. Умереть может только отрицательный персонаж, и в конце добро восторжествует.

В фильмах с рейтингом 12+ тема насилия и смерти уже раскрывается шире, но при этом недопустима демонстрация самого процесса убийства, и уж тем более натуралистичная. Также с 12 лет ребёнок уже может смотреть фильмы, где в негативном ключе эпизодически упоминается табак и наркотики, конечно же, без демонстрации употребления.

Рейтингом 12+ обладают многие из любимых нами еще с детства советские сказки: «После дождичка в четверг», «Королевство кривых зеркал» и «Морозко». Согласитесь, что большинство упомянутых картин мы и сами смотрели, и своим детям готовы показать раньше, чем им исполнится 12.

Рейтинги 16+ и 18+ уже совершенно не подходят для детей. Отдельные фильмы 16+ допустимо показать подросткам тринадцати, или четырнадцати лет, если вы сами считаете это возможным. В первую очередь фильмы 16+ отличаются от 18+ тем, что в них не покажут «кровавую мясорубку», зато упоминать про половые отношения уже допускается, конечно же, без демонстрации откровенных постельных сцен. Почти все современные фильмы, за исключением тех, что содержат уж совсем откровенные сцены насилия, секса и употребления наркотиков.

Не стоит забывать о том, что возрастной рейтинг является рекомендацией для родителей, а не жёстким запретом. Очевидно, что фильмы 18+ явно не подходят для детей, а вот что касается 6+, 12+ – это остаётся на усмотрение родителей.

Хороший пример, где родитель должен сам понимать, насколько его ребёнок подготовлен к теме насилия и смерти, – это серия фильмов про Гарри Поттера. Каждый фильм маркирован как 12+, хотя первые фильмы больше напоминают достаточно безобидную детскую сказку, а последние скорее подходят для 16+ и являются уже серьёзным кинопроизведением для взрослых.

*Всем давно уже известно, что самый благоприятный период для накопления знаний у малыша это возраст от рождения и до 5 лет. Игрушка - незаменимый атрибут детства, помогающий познавать мир и радоваться ему. С помощью игрушек, игр и игр с игрушками малыши учатся самым важным вещам, необходимых для их будущей жизни.

Игрушечная индустрия не стоит на месте. В настоящее время все достижения педагогики и психологии доступны для родителей. Яркие, приятные на ощупь, красивые, говорящие, поющие…. И как же родителям не растеряться и сделать правильный выбор среди такого игрушечного разнообразия?

Ведь возрастные рекомендации на упаковках зачастую пугающе похожи – от 3 лет. И бывает очень сложно понять, когда игрушка действительно необходима. Да и непонятно почему на большинстве игрушек стоит отметка от 3 лет?

Развивающие игрушки, почему пишут от 3 лет!

Итак, давайте разберемся:

Самая распространенная причина, почему на подавляющей массе разнообразных игрушек стоит маркировка «от 3-х лет» очень проста – таким образом, производитель снимает с себя ответственность за несчастные случаи (предполагается, что трехлетний ребенок уже соображает, что детали не нужно глотать, грызть, облизывать и пр., что в них нужно просто играть).

Вторая причина, тоже банальна до жути. На игрушки для детей от 3 лет лицензия стоит в 2 раза дешевле, чем на игрушки с маркировкой от 0 до 3 лет.

Поэтому при выборе игрушки я советую в первую очередь обращать внимание на своего ребенка, если ему эта игрушка будет интересна и полезна, так почему бы не начать заниматься с полезной развивающей игрушкой не с трёх лет, а, допустим, на полтора-два года раньше. Если задуматься, то в три года данная игрушка может быть для малыша и не интересной. Просто, покупая такую игрушку нужно учесть несколько важных моментов:

– игрушка не должна содержать мелких деталей;

– игрушка не должна содержать токсичных и вредных компонентов;

– играя с игрушкой, важно участие двух людей – малыша и взрослого;

После игры с игрушкой, нужно положить её на место (либо в ящик, предназначенный для игрушек, либо в специальную тумбу, отведённую для игрушек, либо в недоступное для ребёнка место.

Сложно представить себе ребёнка без игрушек. Через игру малыш познаёт мир. И в этом ему активно помогают игрушки. Кроме того игрушки очень хорошо помогают молодым родителям, ведь пока ребёнок изучает новую вещицу, у мамы или папы появляется свободное время для своих взрослых дел.

Какие же игрушки для малыша становятся самые первые? Конечно же погремушки: большие и маленькие, яркие и не очень, громкие и тихие, мягкие и жёсткие. В первую очередь мы задумываемся о том, чтобы они были безопасными.

Но дети очень быстро растут. И если казалось бы, ещё только вчера малыш сидел с погремушкой и пытался понять, как эта вещь работает, то уже сегодня ему нужно понять, как устроен ЭЛЕКТРОТРАНСФОРМАТОР. Шучу, конечно, но тот факт, что простые обычные игрушки детям быстро надоедают, имеет место быть. Тем более если с этими игрушками не играют родители (" Тогда для чего вообще все эти игрушки?")

Нашему сынуле совсем недавно исполнилось 1.5 годика. Его интерес ко всему и вся растёт с каждым часом. А вот полки в магазинах с игрушками для этого возраста совсем не радуют. Не интересно мне - значит не будет интересно и сыну. Ведь кому как не мне с ним играть. Поэтому уже давно в нашем доме стали появляться игрушки с отметкой 3+.

Так почему же на игрушках пишут ограничение по возрасту 3+, если малыши в 1.5 года уже с удовольствием играют с ними?

Я нашла только один ответ: производители снимают с себя ответственность за несчастные случаи при использовании этих игрушек.

С одной стороны, это абсолютно правильно. Ведь родителям намного легче дать малышу в руки новую игрушку и удалиться по своим делам, ну или посидеть в тишине, отдохнуть. А игрушки бывают очень разные. Конечно, я не рассматриваю те варианты, где много мелких деталей, есть колющие и режущие элементы. Но вот, например, геометрический деревянный конструктор. Рассчитан для детей от 3-х лет. Развивает мелкую моторику и ловкость рук, координацию движений, учит различать цвета и формы предметов. Именно сейчас сыну интересно разложить деревянные кубики по цветам, или по формам, пытаться играть со шнуровкой.

Тогда почему на наборе написано 3+? Чтобы родители понимали, что один-на-один с этой игрушкой ребёнка лучше не оставлять. Круглые маленькие элементы легко засунуть в рот, а на штыри можно наткнуться. А с этим набором можно играть не один год: цвета, фигуры, шнуровка, задания по карточкам. Всё верно пишут производители.

Но мне как неопытному родителю, намного больше помогла бы надпись: под присмотром родителей. Не всегда понятно, какие навыки уже необходимо развивать, какие игрушки для этого подойдут лучше всего, а в магазинах, получается, путают и эти цифры.

Покупая игрушки для развития ребёнка, нужно понимать, что с этими игрушками необходимо играть вместе. Веди наши малыши всё повторяют за нами, родителями. И если они увидят с каким интересом вы выполняете то или иное действие, то сами начнут повторять за вами. Поэтому, я за то, чтобы производители нам подсказывали с какими игрушками мы могли бы весело провести время вместе с детьми, развивая из под нашим присмотром.

Берегите себя и своих деток!

Спасибо, что дочитали до конца. Если вам понравилось, ставьте лайки и подписывайтесь на канал , чтобы не пропустить следующие истории.

ГОСТ Р 58672-2019/ISO/TR 8124-8:2016

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Руководящие указания по определению возраста

Safety of toys. Part 8. Age determination guidelines

Дата введения 2020-07-01

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием "Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия" (ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии документа, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 181 "Безопасность игрушек"

4 Настоящий стандарт идентичен международному документу ISO/TR 8124-8:2016* "Безопасность игрушек. Часть 8. Руководящие указания по определению возраста" (ISO/TR 8124-8:2016 "Safety of toys - Part 8: Age determination guidelines", IDT)

________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт содержит рекомендации для определения самого раннего возраста, в котором дети начинают играть с игрушками конкретных игрушечных подкатегорий, и предназначен в первую очередь для производителей и организаций, которые оценивают соответствие игрушек стандартам безопасности.

Настоящий стандарт может применяться в качестве рекомендаций при определении соответствия игрушек возрастным особенностям детей. Настоящий стандарт предназначен для использования педиатрическими учреждениями, организациями, сфера деятельности которых - детские игры, производителями, продавцами и потребителями игрушек.

Возраст, с которого дети начинают развивать различные способности, уникален для каждого отдельного ребенка. Руководящие принципы настоящего стандарта устанавливают возрастные диапазоны, в пределах которых у обычного ребенка развиваются определенные способности.

Оценка возраста имеет значение для установления норм безопасности, но при этом настоящий стандарт не содержит решений конкретных вопросов безопасности. Требования безопасности для игрушек содержатся в серии стандартов по безопасности игрушек ИСО 8124 (а также в других региональных нормах и стандартах по безопасности игрушек), например: стандарты, ограничивающие наличие мелких деталей и маленьких шариков в игрушках, предназначенных для определенных возрастных групп, в связи с опасностью удушения.

Данные руководящие принципы определения возраста основаны на рекомендациях экспертов и на традиционных игровых моделях у детей; они могут отличаться от государственных или региональных правил или директив, которые устанавливают требования к соответствию игрушек возрастным особенностям детей.

В приложении В подробно изложена информация об электронных игрушках и использовании электроники в игрушках.

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 возрастная группа (age group): Дети, возраст которых находится в пределах определенного диапазона, который обычно связан с определенными этапами развития и/или определенным поведением.

Примечание - Цитаты из работы [4].

2.2 категория игрушки (toy category): Классификация игрушки в соответствии с ее конкретным назначением и функцией.

Примечание 1 - Настоящий стандарт содержит следующие семь категорий игрушек (см. приложение А):

- сенсомоторная деятельность - младенчество;

- игрушки для физической деятельности;

- игрушки для интеллектуальной деятельности;

- игрушки, воспроизводящие технические устройства;

- игрушки для развития чувств и сопереживания;

- игрушки для творческой деятельности;

- игрушки для развития социальных отношений.

Примечание 2 - См. [1], [2].

Примечание 3 - В дополнение к первоначальной классификации с учетом развивающегося рынка игрушек включены новые подкатегории (см. приложение А).

2.3 подкатегория игрушки (toy sub-category): Тип или группа игрушек с похожими игровыми функциями в категории игрушек.

2.4 крупная моторика (gross motor skills): Деятельность больших мышц тела, связанная с функциями поддержания положения головы, сидения, ходьбы и бега.

2.5 мелкая моторика (fine motor skills): Сжимающие движения рук, такие как захват, обхват и двойной обхват, а также мелкая моторика, используемая при рисовании и письме.

2.6 начальный возраст (starting age): Возраст, начиная с которого ребенок способен играть с определенным типом игрушек.

1 В младенческом возрасте термин "игра" можно рассматривать как взаимодействие между лицом, осуществляющим уход за ребенком (воспитателем), и ребенком, при этом воспитатель использует игрушку для того, чтобы развлечь ребенка и/или привлечь его внимание, например погремушкой. Чтобы научиться играть самостоятельно, ребенку необходимо развиваться.

2 В рамках настоящего стандарта оценивается несколько этапов младенческого возраста сточки зрения использования различных подкатегорий игрушек. Возрастной диапазон начинается с первого дня нижнего порога возраста и заканчивается днем наступления верхнего порога. Например, начальный возрасте диапазоне от 4 до 8 мес начинается со дня, когда ребенку исполнится 4 мес, и заканчивается в тот момент, когда ребенку исполнится 8 мес.

3 Если упоминается младенческий возраст для определенных категорий игрушек, это не означает, что все игрушки, принадлежащие к этой категории, должны классифицироваться как подходящие для этого возраста. Количество штук, размеры, уровень детализации и реализма и специальные функции конкретной игрушки могут изменить/увеличить предполагаемый возраст.

3 Руководящие указания

3.1 Дети в возрасте от 0 до 4 мес

3.1.1 Аспекты, связанные с двигательным и когнитивным развитием, а также с поведением детей в возрасте от 0 до 4 мес

Как правило, у детей в возрасте от 0 до 4 мес могут наблюдаться следующие признаки развития и шаблоны поведения:

- отсутствует моторика, необходимая для игры с игрушками; игрушки использованы исключительно как объекты для исследования и познания, а не для игры;

- не умеют удерживать книги из-за отсутствия физических, когнитивных и визуальных способностей, необходимых для этой деятельности;

- детей привлекают мультисенсорные элементы, они способны узнавать своих родителей; обладают сосательным рефлексом, но не могут сидеть сами; совершают резкие, неконтролируемые и ограниченные движения. Дети касаются предметов, хватают, удерживают, нажимают и трясут их в руках, не осознавая силу своих рук;

- рефлекторное схватывание у детей появляется в возрасте около 3 мес, ребенок способен хватать и удерживать объекты (независимо от того, подвешены они или не подвешены). Ребенок щупает, исследует и осязает предметы своими руками и ртом;

процесс обучения происходит через чувства и рефлексы путем ассимиляции реакций на стимулы и повторяющиеся движения;

- слуховая система функционирует уже при рождении, но для развития слуха необходимо неврологическое созревание и чувственное восприятие. Младенцы демонстрируют повышенную чувствительность к окружающим звукам из-за незрелости и отсутствия опыта. С самого рождения они начинают реагировать на звуки и человеческую речь. Приблизительно к 2 мес большинство младенцев успокаиваются, услышав знакомые голоса. К 3 мес они определяют источник звука и реагируют на него, издавая звуки, которые могут относиться к ощущениям, связанным с купанием и едой;

- дети поворачивают голову в сторону звука, их привлекают объекты, издающие звуки, которые им известны;

- продолжается развитие органов зрения. При рождении младенец лучше всего фокусирует взгляд на предметах, находящихся на расстоянии 20 см от него. В возрасте 1 мес дети могут сосредотачиваться на объектах, расположенных на расстоянии не более 30 см, а в 3 мес могут видеть на несколько метров вперед. Острота зрения при рождении составляет от 2,5% до 5%, а к третьему месяцу жизни улучшается примерно до 20%;

- детей данного возраста привлекают яркие цвета, такие как желтый и красный, хотя они не могут их четко различать. В возрасте 2 мес развиваются первичные рецепторы цвета, и они могут различать контрасты и основные цвета: синий, красный и желтый.

3.1.2 Рекомендуемые подкатегории игрушек

Подкатегории игрушек, рекомендуемые для возрастной группы от рождения до 4 мес, приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Подкатегории игрушек для возрастной группы детей от рождения до 4 мес

Системы оценки

Самыми известными возрастными рейтингами для нашего человека можно назвать ESRB (Entertainment Software Rating Board) и PEGI (Pan European Game Information) . Первые для Северной Америки, вторые для Европы; и все под большим "колпаком" организации International Age Rating Coalition (IARC) .

Понятно, что каждому возрасту - свой контент. И рейтинг PEGI более понятен европейцу: 3, 7, 12, 16, 18 .

А вот у ESRB разброс возрастов выглядит несколько по-другому: Everyone (для всех), Everyone 10+ (для всех от 10 лет), Teen (подростки 13+), Mature (зрелые 17+), Adults Only 18+ (только для взрослых).

Есть еще Rating Pending - для маркетинговых материалов (в процессе оценки).

Что можно смотреть и в каком возрасте

Во всех возрастах и детям от 3 лет можно показывать карикатуры, совсем легкую форму насилия в комичном контексте (а-ля Том и Джери). Для европейцев ругательства недопустимы, как и звуки с картинками, которые могли бы напугать малышей. Для американцев: если чуть-чуть (Mild Language), то можно. Для нас примеры таких слов - "блин" или "чёрт".

Примеры игр для всех возрастов: Overcooked! 2, Katamari Damacy REROLL, Team Sonic Racing.

После 7-10 лет можно показывать легкое недетализированное/нереалистичное насилие. Могут присутствовать сцены, которые способны испугать совсем маленьких детей. Для ESRB могут так же присутствовать намеки и соблазнительные позы (минимальное количество).

Примеры игр 7+: серия Trine, Minecraft.

Подростки 12-13+: в целом, в этой категории уже позволено нереалистичное насилие по отношению к людям, соблазнительные позы, намеки. Присутствие азартных игр, которые можно увидеть в казино, так же допустимы (например, карточные игры). А у ESRB всё грубее - может попадаться местами кровь, а так же грубый юмор и редко даже бранное словцо промелькнуть.

Примеры игр 13+: Apex Legends, Sims 4 (Довольно забавно, но для европейцев в Sims вполне можно играть с 7 лет).

Зрелые 16-17+: в этом возрасте можно показывать насилие так, как в реальной жизни. Сексуальное содержание, азартные игры, брань, наркотические вещества, алкоголь и табак, так же могут присутствовать. Понятно, что игры, находящиеся в этом рейтинге максимально близки к черте.

И вот в этой категории игры начинают переходить из одной категории в другую. Например, Destiny 2 для европейцев вполне себе игра 16+, в то время как для американцев и 13+ сойдет. Для RDR 2 и The Outer Worlds у американцев стоит 17+, а вот европейцы строго говорят 18+.

Только для взрослых 18+: грубое насилие, убийства, да еще и к беззащитным людям. Вульгарность и прочий гламурный образ жизни тут. Соитие, как бы сказал Шелдон, тоже тут.

Примеры: Hatred, Lula 3D, Singlers, Manhunt 2. GTA V для европейцев уже тут, хотя для американцев он в 17+.

Конечно, многие молодые родители могут сказать, что сами в молодости играли в Manhunt и Soldiers of Fortune. Как видно, ничего не стало. Но всё-таки может иногда стоит посмотреть иной раз на рейтинг ради ребенка?

Читайте также: