Вред и польза игрушек для детей презентация

Обновлено: 13.05.2024

В презентации рассматривается роль игрушек в развитии детей; даны рекомендации по правильному подбору игрушек для детей разного возраста.

ВложениеРазмер
Игрушки в жизни детей 1.86 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Игрушки в жизни детей

Игра – основная деятельность ребёнка. Развитие богатого эмоционального мира немыслимо без игры. Именно она позволяет ребенку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя.

Что такое игрушки для ребёнка? Игрушка, предмет, предназначенный для детских игр. Воссоздавая воображаемые и реальные предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности. Для того, чтобы развитие ребенка было гармоничным и полноценным, дети должны играть!

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность — чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

К трём годам набор игрушек расширяется. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в «дочки-матери», «в папу и маму», в «магазин», в «доктора», «детский сад» и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Основное требование – «бытовые игрушки» должны быть похожи на «оригинал» и быть достаточно прочным.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру , набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки!

Лучшими игрушками для детей старшего дошкольного возраста считаются разные виды конструкторов (тканевые, мягкие, металлические, деревянные, пластмассовые) трафареты и схемы для конструирования, которые развивают творческие способности и пространственное мышление. Это строительные материалы и игровые наборы мелкого, среднего и крупного размера, (кирпичики, брусики , кубики, болты, винтики, гайки и инструменты для их закручивания, «Зоопарк», «Птичий двор», «Архитектор» « Лего »).

В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками .

Наглядное и образное мышление, мелкую моторику, воображение, творческие способности, внимание и аккуратность, помогают развивать такие виды деятельности, как моделирование, лепка, рисование, конструирование из природного и бросового материала.

Сюжетно – ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения. Дети с удовольствием играют в больницу, кафе, парикмахерскую, магазин, школу, библиотеку, дочки-матери. Соответственно, им нужен инвентарь и атрибуты для этих игр. Это набор парикмахера, доктора, некоторое количество посуды, куклы и наборы кукольной мебели мелкого и среднего размера (спальня, столовая, кухня, гостиная); комплекты одежды и обуви, комплект белья для куклы-младенца; приборы и инструменты (бинокль, штурвал, почтовый ящик, якорь и др.); предметы одежды, отражающие роль (халаты, бескозырки, пилотки, шлемы); предметы домашнего обихода (сумки, кошельки, корзинки, щетки, наборы для шитья). карнавальные маски, атрибуты сказочных костюмов.

В качестве познавательных игрушек можно использовать отслужившие свой срок механические будильники, фотоаппараты и т.п. Разбирая эти вещи, ребенок узнает, что у них внутри, и осваивает «практическую механику». Такая разборка-сборка дает стимул мышлению, развивает мелкую моторику рук. Для развития логического мышления, ребенку нужны игры, позволяющие устанавливать последовательность событий и причинно-следственные связи. Это могут быть различные настольные игры и головоломки (мозаики, шашки, шахматы, игровые наборы с правилами «Четвертый лишний», «Разложи по порядку», домино «Транспорт», «Геометрические фигуры», лото «Кто где живет», «Зоологическое лото», игры с кубиками и фишками, пазлы .)

В развитии музыкальных способностей помогут клавишные, струнные, духовые и ударные музыкальные инструменты (ложки, треугольники, барабаны, металлофоны, колокольчики, бубен, пианино, игрушечные аккордеоны), музыкальные книжки и открытки.

А для улицы нужны игрушки, помогающие в познании окружающей среды. Это принадлежности для песка (грабли, лейки, щетки, лопаты, молотки и др.) Не следует забывать и о спортивных игрушках, которые развивают у детей физические качества (самокаты, велосипеды, мячи, ракетки, воланы, обручи, кегли, кольцебросы , боулинг, скакалки, летающие тарелки).

Порадуют ребенка и помогут сделать «открытия» игрушки-забавы ( ваньки – встаньки , роботы, заводные человечки или зверюшки, головоломки-трансформеры , летающие колпачки, наборы фокусов).

Игрушек существует множество. Полезная игрушка должна оставлять простор для детского воображения, быть открытой для превращений и перемены игровой функции. Игрушка для ребенка-это не предмет обладания или гордости, это всего лишь вспомогательный материал для игры. Свою ценность она обретает в процессе использования, при условии вложения в нее фантазии и эмоций ребенка. И пусть Ваш ребенок играет с удовольствием!

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка. И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Формирование здорового образа жизни детей как направление социализации детей в дошкольном образовательном учреждении"

Данная статья раскрывает вопрос о сохранении и укреплении здоровья каждого отдельного ребёнка, формировании ценностных установок на здоровый образ жизни.


Особенности возраста и организации жизни детей пятого года жизни.

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. В течение года масса тела увеличивается на 1,5-2 кг, рост — на 6-7 см. К 5 годам масса тела ребенка составляет 19,0 к.


Консультация для родителей на тему: «Игры в жизни детей третьего года жизни»

Игра- ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребёнка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье, при обращении с разными людьми.

Режим и организация жизни детей 2 и 3 года жизни

Консультация для воспитателей.


В рамках работы Окружной инновационной площадки "Социализация личности и формирование здорового образа жизни" доклад: Неделя педагогических идей по проблеме: «Культура формирования здорового образа жизни детей».

В докладе представлен опыт работы дошкольного отделения по формированию здорового образа жизни дошкольника.

Консультация для родителей на тему: «Игры в жизни детей третьего года жизни»

Консультация для родителей на тему:«Игры в жизни детей третьего года жизни».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся


Курс повышения квалификации

Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС

Курс повышения квалификации

Эмоциональный интеллект (обучающий тренинг)

«Ребенок с ОВЗ в семье: помощь в учебе»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

ВЛИЯНИЕ
СОВРЕМЕННЫХ ИГРУШЕК
НА ПСИХИКУ ДЕТЕЙ

Цель работы
Объект исследования
Гипотеза
Современные игрушки
Исследовать влияние современных игрушек на психику детей
Я предполагаю, что некоторыеигрушки отрицательно влияют на психику детей

«Во что ты любишь играть?»

16 %_____________ роботы- трансформеры;

15% детей --------------компьютерные игры;

-При покупке пушистого друга ребенку, обращайте внимание на его вид. Также стоить присмотреться и к выражению мимики и глаз зверушки. Не стоит покупать игрушку со злобным или печальным выражениями на мордочке, способными вызвать у ребенка отрицательные эмоции. Пусть это будут добрые и веселые мордочки

-Не следует также останавливать свой выбор на игрушках, которые просто попались на глаза или понравились родителям. Ни в коем случае нельзя успокаивать покупкой игрушки раскапризничавшегося ребенка.

-Выбирая игрушки, изображающие людей, обращайте внимание на выражение их лиц. Ведь эти игрушки на долгое время станут окружением вашего ребенка и главными героями его игр.

-Не покупайте игрушки-«чудовища», так как, ребенок начнет видеть в безобразии что-то привлекательное, во зле-добро.

Вывод
Для того, чтобы не подвергать свое здоровье опасности, при выборе игрушек следует учитывать качество материалов, из которых изготовлена игрушка, а также обращать внимание на безопасность игрушки с точки зрения детской психики.

Краткое описание документа:

Презентация о том, какие игрушки нужны современным детям и о влиянии их на психику. Для того, чтобы не подвергать свое здоровье опасности, при выборе игрушек следует учитывать качество материалов, из которых изготовлена игрушка, а также обращать внимание на безопасность игрушки с точки зрения детской психики.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 920 350 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организационно-педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент - персональная эффективность преподавателя»
  • Курс повышения квалификации «Современный переговорный процесс в практике образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по подготовке учащихся старших классов к сдаче экзаменов»
  • Курс повышения квалификации «Целеполагание как основа современного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»
  • Курс повышения квалификации «Экзаменационный стресс как частая проблема педагогов и учащихся и пути ее решения»
  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

Оставьте свой комментарий

  • 05.05.2015 2938
  • PPTX 609 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чирикова Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

59 минут

«Секрет заботливого взрослого: как помочь раскрыть потенциал ребенка, просто общаясь с ним за пределами развивающих занятий?»

15 минут

«Линогравюра. Знакомство с техникой, делаем авторскую высокую печать»

63 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Подготовил: Аюпова З.Ф., воспитательВредные игрушкиМуниципальное бюджетное.


Курс повышения квалификации

Нормативно-правовые и организационные основы деятельности учреждений дошкольного образования


Курс повышения квалификации

Привязанность к взрослому в жизни ребенка, причины и последствия нарушения привязанности


Курс повышения квалификации

Моделирование физкультурно-образовательной среды дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО

«Ресурсное состояние, эмоциональная сфера, эффективное родительство – мифы и реалии нашей жизни»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовил: Аюпова З.Ф., воспитательВредные игрушкиМуниципальное бюджетное.

Подготовил: Аюпова З.Ф.,
воспитатель
Вредные игрушки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 «Ивушка»

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Игрушка – это фе.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения.
Игрушка – это феномен (предмет) культуры, выполненный из определенного материала, обладающий формой и содержанием, значением и смыслом. Образно говоря, игрушка – это «игривое зеркальце» жизни и фантазии, а точнее, бытия и сознания.

Что такое игрушка?

- Формирование целенаправленных действий через манипуляцию с игрушкой (пирами.

- Формирование целенаправленных действий через манипуляцию с игрушкой (пирамидка, матрешка, вкладыши, пазлы и пр.).
- Усвоение функций предметов (посуды, инструменты, бытовая техника, транспорт и пр.).
-Усвоение социальных ролей (мама, водитель, доктор, повар, продавец и пр.).
- Развитие психических функций и процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи).
- Развитие воображения и творчества.

Не все игрушки полезны!
Польза игрушки

Игрушка должна содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступени до.

Игрушка должна содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного детства.

Игрушка должна расширять кругозор ребенка, увлекать образами современной действительности.

Игрушка должна быть динамичной, побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре.

Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызвать у ребенка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус.

Оформление игрушки должно быть безопасным для жизни и здоровья ребенка и отвечать ряду гигиенических требований.

Требования к игрушке

 Психологи в России бьют тревогу. По их мнению, современные игрушки могут вы.

Психологи в России бьют тревогу. По их мнению, современные игрушки могут вызывать у детей расстройства психики и делать их злыми, агрессивными. Между тем если за санитарно-гигиеническими показателями игрушек еще кто-то следит, внешний вид игрушек остается неподконтрольным. На рынке появилось много страшных игрушек, которые способны негативно повлиять на характер и психику ребенка.
Современная игрушка – польза или вред?!
Влияние игрушки на психику ребенка

Психологические риски игровой продукции: 1. Игрушки, провоцирующие причинени.

Психологические риски игровой продукции:
1. Игрушки, провоцирующие причинение ущерба здоровью и жизни ребенка.
Острые дротики, предназначенные для метания на дальность. Они были очень популярны в 1980-х гг. В то время они привели к 6,7 тыс. травм детей и 5 летальным исходам.

Очень опасным является популярный в России игрушечный лук со стрелами. Опасность таится в стрелах, которые сделаны из дерева и имеют резиновый наконечник. Однако наконечник легко снимается со стрелы. Если ее использовать в таком виде, можно причинить серьезный вред окружающим. Лук со стрелами становится не игрушкой, а оружием.

 2. Игрушки устрашающего характера - способны сильно испугать ребенка, выз.

2. Игрушки устрашающего характера - способны сильно испугать ребенка, вызвать у детей устойчивых страхов, тревоги.
(Кукла «Мертвые Живые», кукла «Зомби»)

3. Игрушки, оправдывающие или провоцирующие на жестокость и агрессию, либо.

3. Игрушки, оправдывающие или провоцирующие на жестокость и агрессию, либо формирующие виктимные наклонности детей как поведение жертвы.
(«Мишка самоубийца», кукла «Мучитель»)
4. Игрушки, доминантой игрового замысла которых является активное манипулирование ребенком, вызывая игровую ситуацию, навязывающую ребенку зависимость его игрового поведения от электронной программы, заложенной в игрушку. (Брелок типа томагочи или говорящая кукла с электронной начинкой, постоянно отвлекающая, дергающая ребенка («Поиграй со мной!», «Покорми меня», «Я хочу пи – пи» и т.п.) во время, когда он занят другими играми или занятиями)

5. Игрушки, использующие синестезию, основанные на сочетании психологически н.

5. Игрушки, использующие синестезию, основанные на сочетании психологически несочетаемого – например, сладкого и смертельного (игрушки – упаковки к чупа – чупсам: сочетание сладкого и того, что несет смерть или связанно со смертью (леденцы в упаковке, оформленной в виде скелета, черепа, и т.п.)

6. Игрушки, натуралистически изображающие или моделирующие выделительные процессы человеческого организма или организма животного или результаты таких процессов.

7. Игрушки, изображающие или моделирующие гениталии человека или животных. 8.

7. Игрушки, изображающие или моделирующие гениталии человека или животных.

8. Игрушки, направленные на провокацию противоправного поведения, нравственного развращения, интеллектуальное растление.

9. Компьютерные игры. Слабая, еще не до конца сформированная нервная система.

9. Компьютерные игры. Слабая, еще не до конца сформированная нервная система у детей дает сбой при длительном контакте с компьютером. Проявляется это повышенной возбудимостью, плохим сном, резкой сменой настроения.
Снижается внимательность, появляется немотивированная агрессия. Впоследствии у детей развивается компьютерная зависимость. Кроме любимой «игрушки», зависимого ребенка уже ничего не волнует.

Родителям следует помнить, что игрушка предназначена не только для развлечени.

Родителям следует помнить, что игрушка предназначена не только для развлечения. Ребенок с помощью нее обязательно чему-нибудь учится. Поэтому необходимо быть бдительными и не покупать бесполезные, а также вредные для психики ребенка вещи.

Помните! Игрушки формируют мировоззрение ребенка, готовят его ко взрослой жизни. От того, чем и как играет ребенок, зависит его будущее.

Желаем удачи!Спасибо за внимание!

Желаем удачи!
Спасибо за внимание!

Краткое описание документа:

Презентация на тему "Вредные игрушки"

Родителям следует помнить, что игрушка предназначена не только для развлечения. Ребенок с помощью нее обязательно чему-нибудь учится. Поэтому необходимо быть бдительными и не покупать бесполезные, а также вредные для психики ребенка вещи.

Помните! Игрушки формируют мировоззрение ребенка, готовят его ко взрослой жизни. От того, чем и как играет ребенок, зависит его будущее.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся


Курс повышения квалификации

Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС

Курс повышения квалификации

Эмоциональный интеллект (обучающий тренинг)

«Ребенок с ОВЗ в семье: помощь в учебе»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СШ №3
Исследовательская работа на тему:

«Вред и польза современных игрушек»
Работу выполнил: ученик 4 "Б" класса
Борисов Егор

Научный руководитель: учитель начальных классов МБОУ СШ №3
Ларина Евгения Сергеевна

Содержание
Введение.
Детская игрушка и её история.
Современные игрушки.
Вредные игрушки и исход после контакта с ними.
Полезные игрушки.
Мастер - класс по изготовлению игрушки.
Анкетирование.
Заключение.
Список литературы.

Определение влияния современных игрушек
на здоровье ребёнка.
Раскрыть значение игрушки;
Рассмотреть виды современной игрушки;
Определить полезное и вредное влияние игрушек;
Провести анкетирование;
Провести мастер – класс;
Цель работы:
Задачи:
3

Игрушка - это предмет, предназначенный для игры, которая имеет большое значение в жизни ребёнка. Одна из функций игрушки - развитие определённых навыков у ребёнка и приобщение к миру взрослых.
Одной из первых игрушек был мячик - из тканей, с бубенцами внутри.
Первая игрушка младенца - погремушка.
Первые погремушки гремели над колыбельками малышей не для забавы. Они, по мнению наших предков, отпугивали злых духов. С младенчества окружала ребёнка в старину и ещё одна игрушка - кукла. В куклы играли все дети примерно до 7-8 лет.

4
Детская игрушка и её история

5
Современные игрушки
Существуют такие современные игрушки для самых маленьких как развивающий детский комплекс - турничок. Он ставится в кроватку над лежащим ребёнком, на его перекладине подвешены разные погремушки, ребёнок может ухватываться за них и пытаться сесть. В моём детстве тоже такой был.
Для девочек продаются красивые наборы для вышивания и пошива платьев своим любимым куклам, а для мальчиков - столярные слесарные инструменты. Они учат детей самостоятельности, трудолюбию, заботе о близких

Вредные игрушки и исход после контакта с ними
Для изготовления игрушек используются современные синтетические материалы. Но насколько они безопасны для детей? Ведь маленький ребёнок, облизав погремушку или пожевав резинового утёнка, может проглотить краску. А полезна ли она или можно отравиться?

6
Вредные вещества, получаемые организмом в результате постоянного контакта, накапливаются, приводя со временем к развитию тяжёлых заболеваний, а так же могут вызывать аллергическую реакцию, что со мной и произошло после контакта с игрушечными птичками Энгри Бёрдс, от которых шёл неприятный запах.

Моим родителем пришлось обратиться со мной к врачу. Доктор провёл с нами беседу о вреде таких игрушек.

7
Вредные игрушки и исход после контакта с ними
Так же нужно смотреть на внешний вид игрушек. Чем больше страшных игрушек ребенок видит, тем более агрессивнее становится.

Неприятный запах
8
Эксперимент
Едкий запах

9
Эксперимент
Следы на бумаге

10
Полезные игрушки
Со старшим братом мы делаем деревянные игрушки.

С мамой шьём мягкие игрушки. Есть и такие игрушки, которые создал сам своими руками.
11
Полезные игрушки

12
Мастер - класс по изготовлению игрушки

13
Мастер - класс по изготовлению игрушки

При работе по данной теме я провёл анкетирование среди учащихся начальной школы по следующим вопросам:

14
Анкетирование
Много ли у тебя игрушек?
Тебе игрушки подарили или ты сделал их сам?
Какая у тебя самая любимая игрушка?
Какие у тебя любимые игры?
Согласен ли ты с тем, что компьютерные игры лучше, чем детские игрушки?
Как твои родители относятся к играм на компьютере?

Изучая материал я открыл для себя удивительный мир игрушек. В ходе исследования я провёл анкетирование среди учащихся начальной школы и по результатам выяснил, что сейчас пришла эра компьютерных игр, которые уводят детей от реального контакта со сверстниками.
Родителям следует осознано подходить к выбору игрушки. Будет несправедливо по отношению к игрушкам и их производителям утверждать, что они – абсолютное зло. Большинство игрушек имеют несомненные достоинства: они развивают мелкую моторику, цветовое и слуховое восприятие, осязание, расширяют кругозор, улучшают координацию движений, а самое главное – помогают детям ближе познакомиться с окружающим миром. Многие игрушки тренируют скорость реакции, память, логику.
В заключении следует отметить, что у каждого времени своя игрушка и мне хочется, чтобы интерес к игрушкам прошлого и настоящего не угасал у детей.
15
Заключение

Краткое описание документа:

Работа носит исследовательский характер и посвящена изучению вреда и пользы современных игрушек . Цели и задачи соответствуют заданным исследованиям. В главе 1 подробно описаны цель, задачи, методы, практическая значимость исследования и раскрыта научная новизна. Автор успешно владеет информацией из истории возникновения игрушки, опираясь на справочную литературу, которую описывает в главе 3. В главе 4 раскрывается состав современных игрушек. Работа иллюстрирована диаграммой опроса учащихся ,фотографиями проводимых опытов и мастер-класса «Делаем игрушку».

Результаты, представленные в работе, имеют практическую значимость. Автор излагает материал полно и доступно согласно структуре работы. Результаты исследований были обсуждены с одноклассниками, которые получили рекомендации от автора работы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Забота о своей безопасности и здоровье при пользовании игрушками. Цель проекта: Создать азбуку игрушек.

ВложениеРазмер
polza_i_vred_igrushek.pptx 2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Выполнили: обучающиеся класса СНС-3 Руководитель проекта: Медведева Т.В. Прогимназия «Сообщество» г . Нефтеюганск 2011-2012 уч.г . Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Т ворческий отчёт по проекту: Польза и вред игрушек

Тема проекта: Актуальность: Забота о своей безопасности и здоровье при пользовании игрушками. «Польза и вред игрушек»

Цель: Создать азбуку игрушек Задачи : Узнать самые безопасные материалы для изготовления игрушек. В каких странах изготавливают игрушки ? Проанализировать какими игрушками больше играют девочки, а какими мальчики и почему? Все материалы собрать в азбуке. Конечный продукт: Азбука игрушек

Сначала собрались мы и всё обсудили, План набросали ,выполнять его стали….

Мы игрушки рисовали и загадки сочиняли?

Завершили 1 этап проекта выступлением перед ребятами

Из чего наши игрушки? Из пластмассы и металла, Дерева и глины. Из таланта и терпенья, Из народного уменья. Мы узнали Из искусственного меха, Ткани и резины.

Страны - изготовители: Россия, Белоруссия, Польша, Таиланд, Корея, Китай, Англия, Япония, США, Германия. Провели анкетирование в школе

Справка: По результатам опроса в нашей прогимназии: мы выбираем Российские игрушки они не уступают в качестве импортным отвечают требованиям ГОСТа - по уровню запаха, звука и санитарным нормам, есть показатель качества - наличие на упаковке информации на русском языке

Выяснили какими игрушками играют мальчики, а какими девочки и почему? (провели опрос в прогимназии)

Любим игрушки, потому что и нтересные и красивые, умные п одарили и нравится м ягкие и любимые девочки мальчики выбирают Мы узнали Машинки Компьютер Роботы Куклы Мягкие игрушки

фенол формальдегид ртуть свинец полихлорвинил сера фталат метиловый спирт Нельзя играть игрушками в которых содержится: Внимание. Ищите свидетельство экологической безопасности игрушки - зеленая точка на инструкции .

Много деталей Технических наворотов скучно Мы желаем: Фантазировать Придумывать Воображать Творить Говорить

Пользу несут игрушки, которые позволяют нам: исследовать окружающий мир

Пользу несут игрушки, которые позволяют нам: спорить, думать, выражать свои чувства, учиться общаться и познавать себя

Создали странички азбуки

Конечный продукт : азбука игрушек

Хороши наши игрушки, С ними весело играть Но теперь мы будем знать: В чём их польза , А в чём вред . И помог нам наш проект .

Мы Научились: Искать информацию Фантазировать и создавать Оформлять Получать желаемое через свой труд

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Творческий отчёт "Опыт работы по реализации программы "Разговор о правильном питании"

Творческий отчёт содержит важный материал из опыта моей работы по программе "Разговор о правильном питании" за последние 5 лет.


Творческий отчёт.doc

«Развитие речи у детей младшего школьного возраста»(систематизация, структурирование и теоретическое обоснование своей практической деятельности).


Творческий отчёт.


Творческий отчёт ШМО «Учителей начальных классов» 2011-2012 учебный год.

В данном документе представлен творческий отчет ШМО "Учителей начальных классов" 2011-2012 учебного года.


Творческий отчёт «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе».

«Развитие орфографической зоркостина уроках русского языкав начальной школе».


Творческий отчёт учителя начальной школы.

Данный материал содержит обобщение работы учителя за межаттестационный период, представлены результаты обученности детей.


Творческий отчёт на тему: «Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»

Актуальность опыта.В настоящее время методическая литература, посвященная театрально-игровой деятельности, обогатилась рядом работ, охватывающих самые разнообразные стороны театрализованной деятельнос.

Читайте также: