Вредные игрушки для детей дошкольного возраста

Обновлено: 24.04.2024

Главная задача любой игрушки – это помогать ребёнку познавать мир в процессе игры. Игрушка делает игры разнообразными и более увлекательными. Игра формирует мировосприятие ребёнка. Ещё древнегреческий философ Платон писал, что, если родители хотят, чтобы их ребёнок вырос строителем, то он с самого детства должен строить. Удовольствие от игры в детском возрасте впоследствии может перерасти в работу, от которой человек будет получать удовольствие.

Игрушки должны имитировать то, что есть в реальном мире. Если родитель даёт малышу фиолетового медведя, то в сознании ребёнка фиксируется информация, что медведи бывают фиолетовыми. То есть игрушки должны отражать действительность, а не предлагать ребёнку иную реальность. Знакомьте малыша с окружающим миром, который для него столь же интересен, как для вас фантастическое кино. Когда он вырастет, он и сам сможет познакомиться с фантазиями сотен писателей, сценаристов и художников.

Однако помните, что отражение реального мира в этом случае не должно распространяться на игрушки, имитирующие оружие. Ведь дав крохе игрушки, мы закладываем в него поведенческую модель выяснения отношений, и, если в руки малыша попадает оружие, хоть и игрушечное, то таким образом родители дают разрешение на его применение в конфликтных ситуациях.

Самое важное правило для родителей – не просто дать малышу игрушку и удалиться, а стать приложением к игрушке, научить ребёнка правильно играть в неё, моделируя его будущее поведение. Обратите внимание: только человеческие дети воспитываются с помощью игрушек. Единственное животное, дающее своему потомству что-то вроде игрушки – это кошка, которая приносит котёнку мышку для того, чтобы научить его охотиться на мышей.

Ещё одно требование к игрушкам, помимо их соответствия действительности – соответствие определённым правилам безопасности, соблюдение которых поможет обезопасить малыша.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ ИГРУШЕК

1. Игрушка должна быть качественной, интересуйтесь, есть ли у неё сертификаты и другие документы, подтверждающие её соответствие гигиеническим и иным нормам. Если на игрушке не указано, из чего на сделана, кто и где её произвёл, для какого возраста она предназначена, то значит, она точно не подходит вашему малышу.

2. Игрушка должна соответствовать возрасту ребёнка и его потребностям. Если папа хочет купить вертолёт на радиоуправлении, то это ещё не значит, что он подойдёт четырёхлетнему малышу. Ему может быть просто неинтересно, и, конечно, он может быстро его разломать. Не бывает игрушек на вырост.

3. Контролируйте форму и размер игрушек, из какого они изготовлены материала, чем и как окрашены. То есть медведь должен быть похож на медведя, а не на шарик с глазами (да простят нас создатели смешариков). При контроле размеров учитывайте вес: ребёнок элементарно должен иметь силу поднять игрушку. Обращайте внимание на наполнители и материалы, из которых сделана игрушка. Гнилые или торчащие нитки, некачественная ткань и наполнитель сразу должны вызвать сомнение в безопасности игрушки.

4. Игрушка не должна иметь никаких посторонних запахов. Если она пахнет, то не покупайте её.

5. Обратите особое внимание на подвижные части игрушки, которые ребёнок может оторвать и проглотить. Наличие ленточек тоже должно насторожить родителей. Специалисты говорят, что длина различных верёвочек и лент на игрушках не должна превышать 15 сантиметров, чтобы ребёнок не мог случайно обмотать её вокруг шеи. И если у вас есть такие ленточки на игрушках, то обрежьте их ради безопасности малыша.

6. Существуют специальные нормы, предъявляемые к качеству пошива игрушек. Всё, что пришито к игрушке, даже пуговица, должно выдерживать усилия на разрыв 9,5 кг. Это эквивалентно тому, что вы возьмёте гирю весом в 10 кг и поднимите её частью, которая крепится к игрушке. При этом гиря должна оторваться от пола, а часть остаться на месте.

7. Если игрушки сделаны из резины или пластмассы внимательно отнеситесь к качеству этих материалов. Попробуйте покарябать игрушку, понюхайте её. Будьте осторожны с чересчур яркими цветами, ведь велика вероятность, что краситель небезопасный. Пластиковые и пластмассовые игрушки должны быть умеренно ярких цветов. Малыш будет тянуть игрушку в рот, поэтому обязательно попробуйте такую игрушку на вкус. Она не должна быть горькой, вкуса вообще быть не должно. И не стесняйтесь прикусить её, чтобы удостовериться, что и ребёнок не сможет ничего от неё откусить.

8. Следите за тем, чтобы игрушки были исправны. Во-первых, поломанной игрушкой ребёнок может травмироваться. Во-вторых, если любимая игрушка вдруг перестала ездить или петь, то малыш сильно расстроится, что плохо и для его, и для маминого психологического состояния.

9. Не давайте ребёнку распаковывать игрушки самостоятельно. На современных упаковках имеется много крючков и проволочек, которыми малыш может пораниться. Лучше сами распакуйте новую игрушку и только потом, без упаковки, подарите ребёнку.

10. Игрушка должна быть такой, чтобы её можно было подвергнуть гигиенической обработке, то есть можно было легко помыть, почистить и убрать на хранение. В мягких игрушках могут быть бактерии, клещи и даже вши. Не секрет, что такие игрушки часто производят в развивающихся странах при полном отсутствии гигиенических требований к производству и хранению. Поэтому, прежде чем дать такую игрушку ребёнку, её нужно постирать. Для того, чтобы уничтожить клещей, игрушку надо на 6 часов засунуть в морозилку, предварительно положив в полиэтиленовый пакет. Старайтесь не использовать химию при обработке игрушек. Чаще выкладывайте игрушки на солнце, потому что его лучи губительны для большинства бактерий. Расскажите малышу, что игрушки любят загорать. Можно использовать для дезинфекции игрушек кварцевые лампы. Стирайте игрушки только детским порошком с несколькими циклами ополаскивания. Минимум химии и много воды, солнца, мороза и кварца.

11. Пристальное внимание уделяйте игрушкам для езды. Они должны быть не только исправны, но и соответствовать возрасту ребёнка и его комплекции. Сев в игрушечную машинку, малыш не должен с неё свалиться или заехать туда, куда ехать опасно или не нужно.

12. Опасными могут быть игрушки, которые имитируют пищевые продукты, те, которые стреляют, и те, которые работают на электричестве. Например, стеклянную новогоднюю игрушку в виде конфеты малыш может попробовать на вкус, а игрушками, стреляющими шариками, можно травмировать другого малыша. Электричество больше 12 вольт для дошкольников опасно.

13. Угрозу для малышей могут представлять игрушки старших детей. Например, бижутерия сестры-подростка может быть и съеденной, и помещённой в самые неожиданные места: малыши часто засовывают бусины в нос и уши.

Почему я выбрала эту тему для своего проекта?

Замечаем ли мы какие игрушки приносят дети в детский сад?

Одни игрушки красивые и яркие, другие просто пугают нас. Выбор в отделе детских игрушек огромен. Далеко не все можно давать ребёнку в руки, поскольку игрушка оказывает огромное влияние на психическое развитие ребёнка. Так что же купить? Какие игрушки считать полезными, а какие нет?

Какая должна быть игрушка? Сколько должно быть игрушек у ребёнка? Как выбрать правильную игрушку? Вот вопросы, которыми задаются родители.

Данный проект рассчитан на несколько месяцев, за которые возможно научить родителей и детей выбирать только полезные игрушки.

На первом, подготовительном этапе реализации проекта были проведены консультации для родителей «Игрушка для ребёнка» и «Выбираем детские игрушки». Далее, родителям предлагалось принять участие в анкетировании «Правильные игрушки», в результате которого я сделала вывод, что наши родители осведомлены в том, что игрушка в первую очередь должна быть безопасной.

Также, в зависимости от вида игрушки, можно отметить целый ряд функций.

Главная функция – активизация детской деятельности, где игрушка должна нести в себе развивающий потенциал.

На втором этапе мы познакомили детей с разными видами игрушек :

• Сюжетные игрушки (образные игрушки) – это куклы и фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуду, мебель и пр. Они определяют сюжет игры, причем особое место занимает здесь кукла.

• Дидактические игрушки – предназначены для умственного развития и обучения детей. Среди них много народных игрушек : матрёшки, пирамидки; а также мозаики, настольные и печатные игры.

• Игрушки-забавы. Это смешные фигурки людей, животных, клоуны, бодающиеся козлики, циркачи, игрушки в движении и пр.

• Спортивные игрушки. Они предназначены для реализации задач физического воспитания. Развивают ловкость, глазомер, крупную и мелкую моторику (волчки, мячи, обручи, кегли и пр.)

• Музыкальные игрушки предназначены для развития музыкального слуха (гармошки, музыкальные инструменты, бубенчики, игрушки с встроенным музыкальным устройством)

• Театрализованные игрушки (би-ба-бо, куклы – марионетки, маски, сказочные персонажи

• Технические игрушки (машины, механизмы, бинокли, бытовая техника)

• Строительные и конструктивные игрушки (наборы строительных материалов, конструкторы, лего)

• Игрушки – самоделки – изготавливаются своими руками.

На третьем этапе нашего проекта дети познакомились с сувенирной игрушкой – матрёшкой. Они узнали следующие виды матрё шек:

Основой композиции в росписи Семёновской матрёшки считается фартук. Здесь можно использовать контрастные цвета и обводку чёрной краской. Мастера используют и растительные мотивы – цветы и узоры. Могут быть и мелкие цветы и крупные, но главное - чтобы они выделялись на фоне фартука. Основной цвет росписи – красный.

Дети самостоятельно расписали деревянную игрушку – матрёшку.

В завершение нашего проекта мы решили устроить выставку игрушек. Дети и родители подготовили и принесли разнообразные игрушки. Среди них были даже игрушки прошлых лет…

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Ирина Казакова Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель: сформировать основы здорового образа жизни. Помочь детям понять, что.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы. Коллаж «Полезные и вредные продукты»

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы. Коллаж «Полезные и вредные продукты» удожественно – эстетическое развитие. Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему: Коллаж «Полезные и вредные продукты».

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Полезные и вредные продукты для здоровья человека». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Полезные и вредные продукты». Конспект занятия по здоровьесбережению Конспект занятия по здоровьесбережению. Тема: «Полезные и вредные продукты». Воспитатель: Серебреникова Т. В. Цель: 1.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Полезные и вредные продукты» «Полезные и вредные продукты» Цель: расширение представлений детей о продуктах питания, их значении для здоровья человека; формирование.

НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Полезные и вредные продукты» ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

НОД Тема: «Полезные и вредные продукты» (о правильном питании) Тема «Поленые продукты». Дети стоят полукругом. Вос-ль: Здравствуйте ребята, гости. Мы рады приветствовать вас в нашей группе. У сегодня.

Отчет о проведенном мероприятии открытого занятия «Полезные и вредные продукты»

Отчет о проведенном мероприятии открытого занятия «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания. Коррекционно-образовательные задачи: Систематизировать и обобщать.

«Полезные и вредные насекомые». План-конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми 4-5лет Тема ОД «Полезные и вредные насекомые». Образовательная область «Речевое развитие».

Играя, дети познают мир. Поэтому при покупке очередной игрушки важно оценивать не только красивый внешний вид и безопасность, но и то, насколько и как она может повлиять на психологическое и эмоциональное состояние ребенка.

Формирование личности ребенка, его развитие, освоение полезных бытовых и коммуникационных навыков невозможно без игр и игрушек. Если раньше куколок и лошадок делали из подручных материалов, то сегодня при производстве игрушек используются самые современные технологии. Психологи и педагоги относятся к этому двояко. Одни утверждают, что высокотехнологичные игрушки позволяют детям легко осваивать мир гаджетов, без которых немыслима жизнь современного человека. Другие бьют тревогу – по их мнению, чересчур реалистичные игрушки не дают развиваться детской фантазии и мешают развитию коммуникативных навыков. Насколько оправданы эти опасения? Давайте разберемся.

Многим родителям знакома картина : ребенок выпросил очередную интерактивную игрушку, день-другой не выпускал ее из рук, а потом забросил и уже просит новую. Взрослые удивляются, а детям – скучно.

Не спешите обвинять детей в избалованности. Психологи утверждают – такие игрушки и в самом деле скучны! Поначалу их яркий внешний вид привлекает ребенка, но быстро выясняется, что в эту игрушку нельзя по-настоящему играть. Куклы все делают сами: поют, танцуют, говорят, плачут, кушают и даже ходят в туалет. Машинки ездят, вертолеты летают, интерактивные мягкие игрушки почти не отличаются от реальных домашних животных. Что же остается ребенку? Только нажимать на кнопки. Разве это – игра?

Ребенку интересен сам процесс игры, интересно активно участвовать в ней. Что-то придумывать. Катать машинку по полу. Говорить от имени куклы или плюшевого мишки. Игрушка, обладающая собственной активностью, превращает детей из участников игры в сторонних наблюдателей, и быстро становится неинтересной детям.

Первоначальная цель игрушек – развивать фантазию, творческий потенциал, воображение ребенка. Суть игры – в создании воображаемых миров и ситуаций. Современные технологии, которые используются при производстве игрушек, не позволяют это сделать. На помощь придут игры с предметами заместителями.

Страшилки и монстры.

Прекрасные принцы и принцессы появляются в мультфильмах все реже. В моде – монстры, мутанты, нечисть, куклы с утрированными и неестественными чертами лица. По мотивам этих мультиков делают игрушки.

Беда в том, что ребенок всегда идентифицирует себя с той игрушкой, в которую в данный момент играет. Он говорит от ее имени, принимает за нее решения, оценивает мир с точки зрения игрушечного персонажа – и незаметно перенимает его качества. Игры в Ивана-царевича, Маугли, благородного рыцаря и удалого гусара помогают детям проявлять благородство, великодушие, смекалку, отвагу, находчивость. А чему научат ребенка кукольные монстры?

Еще одна беда всевозможных игрушечных страшилок – возможные нарушения коммуникативной функции. Монстры не дружат, не спасают мир и не создают семьи. Единственный сюжет, в который с ними можно играть – это бесконечная битва. Причем не за правое дело – а просто по принципу «кто сильнее». Стоит ли удивляться, что дети, играющие в такие игрушки, не понимают ценности дружбы, становятся агрессивными и раздражительными?

Барби и компания.

Изначально на куклах девочки отрабатывали модель будущего материнства. Купали, кормили, укладывали спать. Барби и ей подобные – шикарные светские тусовщицы с умопомрачительными формами и всеми атрибутами роскошной жизни. Они вызывают у маленьких девочек интерес к тем сферам жизни, к которым те в силу возраста еще не готовы: флирту, романам, шопингу, красивой жизни.

Кроме того, красивые и богатые куклы, по мнению психологов, зачастую приводят к формированию у своих маленьких хозяек большого комплекса неполноценности – ведь их внешность не так идеальна, а таких красивых нарядов, машин и яхт в реальной жизни, скорее всего не будет. Уже известно немало случаев, когда подросшие хозяйки Барби начинают перекраивать себя с помощью пластической хирургии, чтоб стать похожими на своих кукол.

Опасные игрушки.

1. Гигантские мягкие игрушки представляют для маленьких детей реальную опасность. Во-первых, за ними трудно ухаживать, их не засунешь в стиральную машину. Будучи форменными «пылесборниками», эти игрушки могут стать причиной развития аллергии.

Во-вторых, особо огромный мишка или заяц может запросто придавить ребенка. А при попытке поднять такое чудище малыш может потерять равновесие и упасть. И, наконец, самые маленькие дети могут попросту испугаться таких гигантов. Поэтому безопасная игрушка должна быть минимум вдвое меньше по размеру, чем сам ребенок.

2. Фантастическое оружие с обильными световыми и шумовыми эффектами излишне возбуждает нервную систему ребенка и может вызвать агрессию.

3. Излишне яркие игрушки, окрашенные более, чем в три цвета, не годятся для младенцев – они их раздражают и пугают.

Вот примерный список полезных детских игрушек. Этот перечень может изменяться в отличие от возраста ребенка.

1. Сюжетно-образные игрушки. В этих игрушках нашли свое определенное отражение образы животных, человека, транспорта или иных предметов.

Куклы (Средних размеров).

Набор кукол «семья».

Домашние и дикие животные, динозавры.

Автомобили разного назначения средних размеров.

Наборы: военная техника, корабли, самолеты.

Наборы для сюжетно-ролевых игр.

Предметы домашнего обихода, кукольный дом.

2. Дидактические игрушки. Это такие игрушки, которые специально предназначены для обучения чему-либо.

Набор объемных геометрических фигур.

Набор картинок для группировки.

Серия картинок для установки последовательности.

3. Строительные игрушки.

Набор цветной бумаги и картон.

Пластмассовый конструктор.

4. Музыкальные игрушки.

Поющие игрушки.

5. Спортивные игрушки.

6. Игрушки-забавы.

Важно не количество игрушек у ребенка, а то, умеет ли ребенок в них играть.

Перед покупкой необходимо убедиться, что игрушка безопасна. Как же выбрать ребенку безопасную, полезную и интересную игрушку?

Важна реалистичность игрушек.

Большой размер игрушек.

Материал, из которого сделана игрушка, должен быть: прочным, нетоксичным, не хрупким.

Мелкие детали у игрушки должны отсутствовать.

Недопустимы игрушки с острыми краями, зазубринами.

Игрушка должна соответствовать возрасту ребенка.

Игрушка должна развивать координацию движений, мышление, воображение, активность и любознательность ребенка.

Музыкальные игрушки не должны вызывать неприятных слуховых ощущений.

Нельзя использовать сломанные игрушки, игрушки с дефектами.

Игрушка не должна вселять страх в ребенка.

Игрушка должна быть яркой и интересной для ребенка.

Беседа «Полезные и вредные привычки» Беседа «Полезные и вредные привычки.» Цели и задачи: Учить детей отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от.

Консультация для родителей «Полезные и вредные привычки» Консультация для родителей Что лежит в основе правильного воспитания? Как у ребенка воспитывать полезные привычки? На эти вопросы можно.

НОД по ФЦКМ «Полезные и вредные привычки» в средней группе Задачи : Учить детей отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. Закреплять умение объяснять.

Конспект НОД «Полезные или вредные?» для подготовительной к школе группы Полезные или вредные? Программные задачи: Формировать у детей представление о том, что животных нельзя делить на полезных и вредных. Развивать.

Конспект открытого занятия «Полезные и вредные продукты» Фамилия, имя, отчество педагога, должность Лебедева Наталья Борисовна, воспитатель Наименование учреждения, город СПб ГБСУСО «ДДИ № 1».

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №23 с. Шурскол Конспект НОД «Полезные и вредные.

Консультация для родителей «Вредные и полезные продукты для детей» Самые полезные продукты для детей Список полезных продуктов для детей составить достаточно трудно. Нормы питания детей разные, у одних.

Мероприятие совместно с родителями «Полезные и вредные продукты» в старшей группе

Мероприятие совместно с родителями «Полезные и вредные продукты» в старшей группе Желаете быть здоровыми и энергичными? Начните с правильного питания. От того, что мы едим, напрямую зависит наше самочувствие. Сбалансированность.

Образовательная ситуация в средней группе «Полезные и вредные продукты» «Полезные и вредные продукты» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Программное содержание: Учить различать полезные и вредные продукты. Закрепить у детей знания о пользе тех или иных продуктов. Уточнить.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 16 «Малышок»

Шпанцева Виктория Евгеньевна,

Vikki _ vikkish @ mail . ru

Консультация для родителей

« Полезные и вредные игрушки»

Вредные игрушки.

Психологи утверждают, что некоторые игрушки вредны детям. Так называемые интерактивные игрушки, которые умеют разговаривать, двигаться и имитировать живые создания не принесут ребенку никакой пользы. Ребенок лишь нажимает на кнопочки, чтобы получить заранее известный результат. Такая игра делает ребенка пассивным наблюдателем, а активность головного мозга при этом блокируется.

Также вредны гигантские мягкие игрушки, которые представляют для детей реальную опасность. Во-первых, за ними трудно ухаживать, их не возможно постирать в стиральной машине, это «пылесборниками» , в комнате ребенка, такие игрушки могут стать причиной развития аллергии.

Во-вторых, при попытке поднять такого огромного мишку или зайца ребенок может потерять равновесие и упасть. Поэтому безопасная игрушка должна быть минимум вдвое меньше по размеру, чем сам ребенок.

А Фантастическое оружие с обильными световыми и шумовыми эффектами излишне возбуждает нервную систему ребенка и может вызвать агрессию.

Еще одна беда всевозможных игрушечных страшилок – возможные нарушения коммуникативной функции. Монстры не дружат, не спасают мир и не создают семьи. Единственный сюжет, в который с ними можно играть – это бесконечная битва. Причем не за правое дело – а просто по принципу «кто сильнее» . Стоит ли удивляться, что дети, играющие в такие игрушки , не понимают ценности дружбы, становятся агрессивными и раздражительными

Полезные игрушки.

Лучшими игрушками для детей старшего дошкольного возраста считаются разные виды конструкторов (тканевые, мягкие, металлические, деревянные, пластмассовые) трафареты и схемы для конструирования, которые развивают творческие способности и пространственное мышление. Это строительные материалы и игровые наборы мелкого, среднего и крупного размера, (кирпичики, кубики, болты, винтики, гайки и инструменты для их закручивания, «Зоопарк», «Птичий двор», «Архитектор» «Лего»).

Наглядное и образное мышление, мелкую моторику, воображение, творческие способности, внимание и аккуратность, помогают развивать такие виды деятельности, как моделирование, лепка, рисование, конструирование из природного и бросового материала.
Все дети в этом возрасте любят конструировать из теста и пластилина. Они с увлечением лепят из них шарики, фигурки, учатся раскатывать скалкой, резать на полосы, скручивать и плести из полос косы, вырезать буквы, геометрические узоры.

Сюжетно – ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения. Дети с удовольствием играют в больницу, кафе, парикмахерскую, магазин, школу, библиотеку, дочки-матери. Соответственно, им нужен инвентарь и атрибуты для этих игр. Например, набор доктора или парикмахера.

В качестве познавательных игрушек можно использовать отслужившие свой срок механические будильники, фотоаппараты и т.п. Разбирая эти вещи, ребенок узнает, что у них внутри, и осваивает «практическую механику». Такая разборка-сборка дает стимул мышлению, развивает мелкую моторику рук.
Для развития логического мышления, ребенку нужны игры, позволяющие устанавливать последовательность событий и причинно-следственные связи. Это могут быть различные настольные игры и головоломки.

В развитии музыкальных способностей помогут клавишные, струнные, духовые и ударные музыкальные инструменты, музыкальные книжки и открытки.

А для улицы нужны игрушки, помогающие в познании окружающей среды. Это принадлежности для песка (грабли, лейки, щетки, лопаты, молотки и др.) Не следует забывать и о спортивных игрушках, которые развивают у детей физические качества (самокаты, велосипеды, мячи, ракетки, и тд)


Игрушек существует множество. Полезная игрушка должна оставлять простор для детского воображения, быть открытой для превращений и перемены игровой функции. Игрушка для ребенка-это не предмет обладания или гордости, это всего лишь вспомогательный материал для игры. Свою ценность она обретает в процессе использования, при условии вложения в нее фантазии и эмоций ребенка.
И пусть Ваш ребенок играет с удовольствием!

1. Сюжетно-образные игрушки. В этих игрушках нашли свое определенное отражение образы животных, человека, транспорта или иных предметов.

-Куклы (Средних размеров) , куклы бибабо.

-Набор кукол «семья» .

-Домашние и дикие животные, динозавры.

-Автомобили разного назначения средних размеров.

-Наборы : военная техника, корабли, самолеты.

-Наборы для сюжетно-ролевых игр.

-Предметы домашнего обихода, кукольный дом.

2. Дидактические игрушки. Это такие игрушки, которые специально предназначены для обучения чему-либо.

-Набор объемных геометрических фигур.

-Набор картинок для группировки.

-Серия картинок для установки последовательности.

3. Строительные игрушки.

-Набор цветной бумаги и картон.

4. Музыкальные игрушки.

5. Спортивные игрушки.

6. Игрушки-забавы.


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии на физкультурных занятиях в условиях реализации ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Развитие креативного мышления у детей и подростков


Курс повышения квалификации

Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС


«Сказкотерапия с элементами арттерапевтических техник»

Краткое описание документа:

Вредные игрушки.

Психологи утверждают, что некоторые игрушки вредны детям. Так называемые интерактивные игрушки, которые умеют разговаривать, двигаться и имитировать живые создания не принесут ребенку никакой пользы. Ребенок лишь нажимает на кнопочки, чтобы получить заранее известный результат. Такая игра делает ребенка пассивным наблюдателем, а активность головного мозга при этом блокируется.

Также вредны гигантские мягкие игрушки, которые представляют для детей реальную опасность. Во-первых, за ними трудно ухаживать, их не возможно постирать в стиральной машине, это «пылесборниками», в комнате ребенка, такие игрушки могут стать причиной развития аллергии.

Во-вторых, при попытке поднять такого огромного мишку или зайца ребенок может потерять равновесие и упасть. Поэтому безопасная игрушка должна быть минимум вдвое меньше по размеру, чем сам ребенок.

А Фантастическое оружие с обильными световыми и шумовыми эффектами излишне возбуждает нервную систему ребенка и может вызвать агрессию.

Еще одна беда всевозможных игрушечных страшилок – возможные нарушения коммуникативной функции. Монстры не дружат, не спасают мир и не создают семьи. Единственный сюжет, в который с ними можно играть – это бесконечная битва. Причем не за правое дело – а просто по принципу «кто сильнее». Стоит ли удивляться, что дети, играющие в такие игрушки, не понимают ценности дружбы, становятся агрессивными и раздражительными

Полезные игрушки.

Лучшими игрушками для детей старшего дошкольного возраста считаются разные виды конструкторов (тканевые, мягкие, металлические, деревянные, пластмассовые) трафареты и схемы для конструирования, которые развивают творческие способности и пространственное мышление. Это строительные материалы и игровые наборы мелкого, среднего и крупного размера, (кирпичики, кубики, болты, винтики, гайки и инструменты для их закручивания, «Зоопарк», «Птичий двор», «Архитектор» «Лего»).

Наглядное и образное мышление, мелкую моторику, воображение, творческие способности, внимание и аккуратность, помогают развивать такие виды деятельности, как моделирование, лепка, рисование, конструирование из природного и бросового материала.
Все дети в этом возрасте любят конструировать из теста и пластилина. Они с увлечением лепят из них шарики, фигурки, учатся раскатывать скалкой, резать на полосы, скручивать и плести из полос косы, вырезать буквы, геометрические узоры.

Сюжетно – ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения. Дети с удовольствием играют в больницу, кафе, парикмахерскую, магазин, школу, библиотеку, дочки-матери. Соответственно, им нужен инвентарь и атрибуты для этих игр. Например, набор доктора или парикмахера.

В качестве познавательных игрушек можно использовать отслужившие свой срок механические будильники, фотоаппараты и т.п. Разбирая эти вещи, ребенок узнает, что у них внутри, и осваивает «практическую механику». Такая разборка-сборка дает стимул мышлению, развивает мелкую моторику рук.
Для развития логического мышления, ребенку нужны игры, позволяющие устанавливать последовательность событий и причинно-следственные связи. Это могут быть различные настольные игры и головоломки.

В развитии музыкальных способностей помогут клавишные, струнные, духовые и ударные музыкальные инструменты, музыкальные книжки и открытки.

А для улицы нужны игрушки, помогающие в познании окружающей среды. Это принадлежности для песка (грабли, лейки, щетки, лопаты, молотки и др.) Не следует забывать и о спортивных игрушках, которые развивают у детей физические качества (самокаты, велосипеды, мячи, ракетки, и тд)


Игрушек существует множество. Полезная игрушка должна оставлять простор для детского воображения, быть открытой для превращений и перемены игровой функции. Игрушка для ребенка-это не предмет обладания или гордости, это всего лишь вспомогательный материал для игры. Свою ценность она обретает в процессе использования, при условии вложения в нее фантазии и эмоций ребенка.
И пусть Ваш ребенок играет с удовольствием!

1. Сюжетно-образные игрушки. В этих игрушках нашли свое определенное отражение образы животных, человека, транспорта или иных предметов.

-Куклы (Средних размеров), куклы бибабо.

-Набор кукол «семья».

-Домашние и дикие животные, динозавры.

-Автомобили разного назначения средних размеров.

-Наборы: военная техника, корабли, самолеты.

-Наборы для сюжетно-ролевых игр.

-Предметы домашнего обихода, кукольный дом.

2. Дидактические игрушки. Это такие игрушки, которые специально предназначены для обучения чему-либо.

-Набор объемных геометрических фигур.

-Набор картинок для группировки.

-Серия картинок для установки последовательности.

3. Строительные игрушки.

-Набор цветной бумаги и картон.

4. Музыкальные игрушки.

5. Спортивные игрушки.

6. Игрушки-забавы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 920 350 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Подготовил: Аюпова З.Ф., воспитательВредные игрушкиМуниципальное бюджетное.


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии на физкультурных занятиях в условиях реализации ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Развитие креативного мышления у детей и подростков


Курс повышения квалификации

Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС


«Сказкотерапия с элементами арттерапевтических техник»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовил: Аюпова З.Ф., воспитательВредные игрушкиМуниципальное бюджетное.

Подготовил: Аюпова З.Ф.,
воспитатель
Вредные игрушки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 «Ивушка»

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Игрушка – это фе.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения.
Игрушка – это феномен (предмет) культуры, выполненный из определенного материала, обладающий формой и содержанием, значением и смыслом. Образно говоря, игрушка – это «игривое зеркальце» жизни и фантазии, а точнее, бытия и сознания.

Что такое игрушка?

- Формирование целенаправленных действий через манипуляцию с игрушкой (пирами.

- Формирование целенаправленных действий через манипуляцию с игрушкой (пирамидка, матрешка, вкладыши, пазлы и пр.).
- Усвоение функций предметов (посуды, инструменты, бытовая техника, транспорт и пр.).
-Усвоение социальных ролей (мама, водитель, доктор, повар, продавец и пр.).
- Развитие психических функций и процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи).
- Развитие воображения и творчества.

Не все игрушки полезны!
Польза игрушки

Игрушка должна содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступени до.

Игрушка должна содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного детства.

Игрушка должна расширять кругозор ребенка, увлекать образами современной действительности.

Игрушка должна быть динамичной, побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре.

Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызвать у ребенка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус.

Оформление игрушки должно быть безопасным для жизни и здоровья ребенка и отвечать ряду гигиенических требований.

Требования к игрушке

 Психологи в России бьют тревогу. По их мнению, современные игрушки могут вы.

Психологи в России бьют тревогу. По их мнению, современные игрушки могут вызывать у детей расстройства психики и делать их злыми, агрессивными. Между тем если за санитарно-гигиеническими показателями игрушек еще кто-то следит, внешний вид игрушек остается неподконтрольным. На рынке появилось много страшных игрушек, которые способны негативно повлиять на характер и психику ребенка.
Современная игрушка – польза или вред?!
Влияние игрушки на психику ребенка

Психологические риски игровой продукции: 1. Игрушки, провоцирующие причинени.

Психологические риски игровой продукции:
1. Игрушки, провоцирующие причинение ущерба здоровью и жизни ребенка.
Острые дротики, предназначенные для метания на дальность. Они были очень популярны в 1980-х гг. В то время они привели к 6,7 тыс. травм детей и 5 летальным исходам.

Очень опасным является популярный в России игрушечный лук со стрелами. Опасность таится в стрелах, которые сделаны из дерева и имеют резиновый наконечник. Однако наконечник легко снимается со стрелы. Если ее использовать в таком виде, можно причинить серьезный вред окружающим. Лук со стрелами становится не игрушкой, а оружием.

 2. Игрушки устрашающего характера - способны сильно испугать ребенка, выз.

2. Игрушки устрашающего характера - способны сильно испугать ребенка, вызвать у детей устойчивых страхов, тревоги.
(Кукла «Мертвые Живые», кукла «Зомби»)

3. Игрушки, оправдывающие или провоцирующие на жестокость и агрессию, либо.

3. Игрушки, оправдывающие или провоцирующие на жестокость и агрессию, либо формирующие виктимные наклонности детей как поведение жертвы.
(«Мишка самоубийца», кукла «Мучитель»)
4. Игрушки, доминантой игрового замысла которых является активное манипулирование ребенком, вызывая игровую ситуацию, навязывающую ребенку зависимость его игрового поведения от электронной программы, заложенной в игрушку. (Брелок типа томагочи или говорящая кукла с электронной начинкой, постоянно отвлекающая, дергающая ребенка («Поиграй со мной!», «Покорми меня», «Я хочу пи – пи» и т.п.) во время, когда он занят другими играми или занятиями)

5. Игрушки, использующие синестезию, основанные на сочетании психологически н.

5. Игрушки, использующие синестезию, основанные на сочетании психологически несочетаемого – например, сладкого и смертельного (игрушки – упаковки к чупа – чупсам: сочетание сладкого и того, что несет смерть или связанно со смертью (леденцы в упаковке, оформленной в виде скелета, черепа, и т.п.)

6. Игрушки, натуралистически изображающие или моделирующие выделительные процессы человеческого организма или организма животного или результаты таких процессов.

7. Игрушки, изображающие или моделирующие гениталии человека или животных. 8.

7. Игрушки, изображающие или моделирующие гениталии человека или животных.

8. Игрушки, направленные на провокацию противоправного поведения, нравственного развращения, интеллектуальное растление.

9. Компьютерные игры. Слабая, еще не до конца сформированная нервная система.

9. Компьютерные игры. Слабая, еще не до конца сформированная нервная система у детей дает сбой при длительном контакте с компьютером. Проявляется это повышенной возбудимостью, плохим сном, резкой сменой настроения.
Снижается внимательность, появляется немотивированная агрессия. Впоследствии у детей развивается компьютерная зависимость. Кроме любимой «игрушки», зависимого ребенка уже ничего не волнует.

Родителям следует помнить, что игрушка предназначена не только для развлечени.

Родителям следует помнить, что игрушка предназначена не только для развлечения. Ребенок с помощью нее обязательно чему-нибудь учится. Поэтому необходимо быть бдительными и не покупать бесполезные, а также вредные для психики ребенка вещи.

Помните! Игрушки формируют мировоззрение ребенка, готовят его ко взрослой жизни. От того, чем и как играет ребенок, зависит его будущее.

Желаем удачи!Спасибо за внимание!

Желаем удачи!
Спасибо за внимание!

Краткое описание документа:

Презентация на тему "Вредные игрушки"

Родителям следует помнить, что игрушка предназначена не только для развлечения. Ребенок с помощью нее обязательно чему-нибудь учится. Поэтому необходимо быть бдительными и не покупать бесполезные, а также вредные для психики ребенка вещи.

Помните! Игрушки формируют мировоззрение ребенка, готовят его ко взрослой жизни. От того, чем и как играет ребенок, зависит его будущее.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Читайте также: