Вредные вещества в детских игрушках

Обновлено: 17.05.2024

Играя, дети познают мир. Поэтому при покупке очередной игрушки важно оценивать не только красивый внешний вид и безопасность, но и то, насколько и как она может повлиять на психологическое и эмоциональное состояние ребенка.

Формирование личности ребенка, его развитие, освоение полезных бытовых и коммуникационных навыков невозможно без игр и игрушек. Если раньше куколок и лошадок делали из подручных материалов, то сегодня при производстве игрушек используются самые современные технологии. Психологи и педагоги относятся к этому двояко. Одни утверждают, что высокотехнологичные игрушки позволяют детям легко осваивать мир гаджетов, без которых немыслима жизнь современного человека. Другие бьют тревогу – по их мнению, чересчур реалистичные игрушки не дают развиваться детской фантазии и мешают развитию коммуникативных навыков. Насколько оправданы эти опасения? Давайте разберемся.

Многим родителям знакома картина : ребенок выпросил очередную интерактивную игрушку, день-другой не выпускал ее из рук, а потом забросил и уже просит новую. Взрослые удивляются, а детям – скучно.

Не спешите обвинять детей в избалованности. Психологи утверждают – такие игрушки и в самом деле скучны! Поначалу их яркий внешний вид привлекает ребенка, но быстро выясняется, что в эту игрушку нельзя по-настоящему играть. Куклы все делают сами: поют, танцуют, говорят, плачут, кушают и даже ходят в туалет. Машинки ездят, вертолеты летают, интерактивные мягкие игрушки почти не отличаются от реальных домашних животных. Что же остается ребенку? Только нажимать на кнопки. Разве это – игра?

Ребенку интересен сам процесс игры, интересно активно участвовать в ней. Что-то придумывать. Катать машинку по полу. Говорить от имени куклы или плюшевого мишки. Игрушка, обладающая собственной активностью, превращает детей из участников игры в сторонних наблюдателей, и быстро становится неинтересной детям.

Первоначальная цель игрушек – развивать фантазию, творческий потенциал, воображение ребенка. Суть игры – в создании воображаемых миров и ситуаций. Современные технологии, которые используются при производстве игрушек, не позволяют это сделать. На помощь придут игры с предметами заместителями.

Страшилки и монстры.

Прекрасные принцы и принцессы появляются в мультфильмах все реже. В моде – монстры, мутанты, нечисть, куклы с утрированными и неестественными чертами лица. По мотивам этих мультиков делают игрушки.

Беда в том, что ребенок всегда идентифицирует себя с той игрушкой, в которую в данный момент играет. Он говорит от ее имени, принимает за нее решения, оценивает мир с точки зрения игрушечного персонажа – и незаметно перенимает его качества. Игры в Ивана-царевича, Маугли, благородного рыцаря и удалого гусара помогают детям проявлять благородство, великодушие, смекалку, отвагу, находчивость. А чему научат ребенка кукольные монстры?

Еще одна беда всевозможных игрушечных страшилок – возможные нарушения коммуникативной функции. Монстры не дружат, не спасают мир и не создают семьи. Единственный сюжет, в который с ними можно играть – это бесконечная битва. Причем не за правое дело – а просто по принципу «кто сильнее». Стоит ли удивляться, что дети, играющие в такие игрушки, не понимают ценности дружбы, становятся агрессивными и раздражительными?

Барби и компания.

Изначально на куклах девочки отрабатывали модель будущего материнства. Купали, кормили, укладывали спать. Барби и ей подобные – шикарные светские тусовщицы с умопомрачительными формами и всеми атрибутами роскошной жизни. Они вызывают у маленьких девочек интерес к тем сферам жизни, к которым те в силу возраста еще не готовы: флирту, романам, шопингу, красивой жизни.

Кроме того, красивые и богатые куклы, по мнению психологов, зачастую приводят к формированию у своих маленьких хозяек большого комплекса неполноценности – ведь их внешность не так идеальна, а таких красивых нарядов, машин и яхт в реальной жизни, скорее всего не будет. Уже известно немало случаев, когда подросшие хозяйки Барби начинают перекраивать себя с помощью пластической хирургии, чтоб стать похожими на своих кукол.

Опасные игрушки.

1. Гигантские мягкие игрушки представляют для маленьких детей реальную опасность. Во-первых, за ними трудно ухаживать, их не засунешь в стиральную машину. Будучи форменными «пылесборниками», эти игрушки могут стать причиной развития аллергии.

Во-вторых, особо огромный мишка или заяц может запросто придавить ребенка. А при попытке поднять такое чудище малыш может потерять равновесие и упасть. И, наконец, самые маленькие дети могут попросту испугаться таких гигантов. Поэтому безопасная игрушка должна быть минимум вдвое меньше по размеру, чем сам ребенок.

2. Фантастическое оружие с обильными световыми и шумовыми эффектами излишне возбуждает нервную систему ребенка и может вызвать агрессию.

3. Излишне яркие игрушки, окрашенные более, чем в три цвета, не годятся для младенцев – они их раздражают и пугают.

Вот примерный список полезных детских игрушек. Этот перечень может изменяться в отличие от возраста ребенка.

1. Сюжетно-образные игрушки. В этих игрушках нашли свое определенное отражение образы животных, человека, транспорта или иных предметов.

Куклы (Средних размеров).

Набор кукол «семья».

Домашние и дикие животные, динозавры.

Автомобили разного назначения средних размеров.

Наборы: военная техника, корабли, самолеты.

Наборы для сюжетно-ролевых игр.

Предметы домашнего обихода, кукольный дом.

2. Дидактические игрушки. Это такие игрушки, которые специально предназначены для обучения чему-либо.

Набор объемных геометрических фигур.

Набор картинок для группировки.

Серия картинок для установки последовательности.

3. Строительные игрушки.

Набор цветной бумаги и картон.

Пластмассовый конструктор.

4. Музыкальные игрушки.

Поющие игрушки.

5. Спортивные игрушки.

6. Игрушки-забавы.

Важно не количество игрушек у ребенка, а то, умеет ли ребенок в них играть.

Перед покупкой необходимо убедиться, что игрушка безопасна. Как же выбрать ребенку безопасную, полезную и интересную игрушку?

Важна реалистичность игрушек.

Большой размер игрушек.

Материал, из которого сделана игрушка, должен быть: прочным, нетоксичным, не хрупким.

Мелкие детали у игрушки должны отсутствовать.

Недопустимы игрушки с острыми краями, зазубринами.

Игрушка должна соответствовать возрасту ребенка.

Игрушка должна развивать координацию движений, мышление, воображение, активность и любознательность ребенка.

Музыкальные игрушки не должны вызывать неприятных слуховых ощущений.

Нельзя использовать сломанные игрушки, игрушки с дефектами.

Игрушка не должна вселять страх в ребенка.

Игрушка должна быть яркой и интересной для ребенка.

Беседа «Полезные и вредные привычки» Беседа «Полезные и вредные привычки.» Цели и задачи: Учить детей отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от.

Консультация для родителей «Полезные и вредные привычки» Консультация для родителей Что лежит в основе правильного воспитания? Как у ребенка воспитывать полезные привычки? На эти вопросы можно.

НОД по ФЦКМ «Полезные и вредные привычки» в средней группе Задачи : Учить детей отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. Закреплять умение объяснять.

Конспект НОД «Полезные или вредные?» для подготовительной к школе группы Полезные или вредные? Программные задачи: Формировать у детей представление о том, что животных нельзя делить на полезных и вредных. Развивать.

Конспект открытого занятия «Полезные и вредные продукты» Фамилия, имя, отчество педагога, должность Лебедева Наталья Борисовна, воспитатель Наименование учреждения, город СПб ГБСУСО «ДДИ № 1».

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №23 с. Шурскол Конспект НОД «Полезные и вредные.

Консультация для родителей «Вредные и полезные продукты для детей» Самые полезные продукты для детей Список полезных продуктов для детей составить достаточно трудно. Нормы питания детей разные, у одних.

Мероприятие совместно с родителями «Полезные и вредные продукты» в старшей группе

Мероприятие совместно с родителями «Полезные и вредные продукты» в старшей группе Желаете быть здоровыми и энергичными? Начните с правильного питания. От того, что мы едим, напрямую зависит наше самочувствие. Сбалансированность.

Образовательная ситуация в средней группе «Полезные и вредные продукты» «Полезные и вредные продукты» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Программное содержание: Учить различать полезные и вредные продукты. Закрепить у детей знания о пользе тех или иных продуктов. Уточнить.

Содержание ядовитых веществ в детских игрушках не всегда регулируется законодательством.

Содержание ядовитых веществ в детских игрушках не всегда регулируется законодательством.
Фото Pixabay.

Согласно данным нового научного исследования, каждый ребёнок, живущий в западной стране, получает в год 18 килограммов пластиковых игрушек (!). Это вполне объяснимо: пластику можно придать яркие цвета, он лёгкий и при этом достаточно прочный и долговечный, из него легко делать изделия.

Однако точный состав различных видов пластика, в том числе биопластика, и его влияние на здоровье детей до конца не изучены. Проблема усугубляется тем, что в мире набирает обороты переработка пластика. Однако достаточно ли тщательно изучается состав исходного материала? Именно этот пробел в знаниях попытались закрыть учёные в новом исследовании.

Они обнаружили, что в популярных игрушках продолжают использоваться запрещённые и вредные для здоровья химикаты. Также они составили дополнительный список токсичных веществ, которые ещё не попали под запрет и продолжают широко применяться в производстве детских игрушек.

В исследовании были объединены результаты 25 работ о составе пластиковых детских игрушек. Всего учёные описали 419 компонентов в твёрдых, мягких и вспененных материалах, из которых 126 представляют опасность для здоровья, в том числе и как канцерогены (вещества, вызывающие рак).

"Мы объединили информацию о химическом составе материалов, используемых для производства игрушек с тем, как дети взаимодействуют с игрушками, то есть как долго они обычно играют с ними, кладут ли их в рот, и тем, сколько таких игрушек приходится на одного ребёнка", – сообщил в пресс-релизе ведущий автор работы Николо Аурисано (Nicolò Aurisano) из Датского технического университета.

Учёные видят причину такого засилья ядовитых веществ в отсутствии международного контроля за производством пластиковых игрушек. Несмотря на то, что во многих странах существует законодательство, запрещающее использование некоторых токсичных компонентов, оно не всегда учитывает полный список опасных веществ, которые находят в составе детских игрушек.


Более того, некоторые запрещённые опасные компоненты присутствуют в пластиковых игрушках из-за того, что производители не знают точный состав используемых ими материалов. Соответственно, канцерогенные и вредные вещества могут присутствовать в переработанном, но изначально загрязнённом пластике.

Так использование 27 из 126 потенциально опасных компонентов, выделенных в исследовании (включая разнообразные фталаты, антипирены и пластификаторы), регулируется законодательством многих стран, но при этом они всё равно обнаружены в исследованных игрушках.


Также учёные обнаружили 17 химикатов, которые могут быть вредны для здоровья, но всё ещё используются в производстве игрушек и не входят в списки опасных веществ.

В рамках исследования команда учёных разработала список максимально допустимых концентраций опасных для здоровья веществ. Они предлагают использовать эти результаты как в законодательных инициативах, так и в качестве рекомендательных норм для производителей игрушек.

Пока же исследователи напоминают, что непосредственное решение о том, чем будут играть дети, принимают их родители. Пока допустимое количество ядовитых веществ в детских игрушках недостаточно регулируется на государственном уровне, это остаётся задачей потребителя.

Учёные видят простое решение этой проблемы в отказе от пластиковых игрушек, или, по меньшей мере, в ограничении их количества.

Работа опубликована в издании Environment International.

Вероятно, вы слышали, что в питьевой воде может быть свинец, в некоторых сортах рыбы – ртуть, а в рисе – мышьяк. В небольших количествах эти токсичные элементы не опасны, и взрослому человеку беспокоиться не о чем. Гораздо тревожнее то, что они могут содержаться и в детской еде, ведь младенцы гораздо чувствительнее к вредным веществам.

Это важно знать: токсичные элементы в детском питании

Как токсичные элементы вредят детям

Человеческий организм нуждается в незначительном количестве некоторых металлов, таких как железо или цинк, чтобы правильно функционировать. Но кадмий, мышьяк, свинец, ртуть могут причинять вред, если употреблять их свыше определенных количеств. Если маленький ребенок получают их с пищей, это может вызвать ряд проблем со здоровьем, в том числе, — низкие показатели интеллекта, проблемы с поведением, аутизм, гиперактивность.

Употребление продуктов с токсичными элементами может иметь долгосрочные последствия, потому что эти элементы накапливаются в почках и других внутренних органах.

  • Зерновые продукты для детей.
  • Полуфабрикаты.
  • Снеки (печенье, вафли, крекеры, бисквиты).

Исследования показали, что две трети продуктов содержат высокие уровни кадмия, свинца и мышьяка. Это особенно тревожит потому, что подобного рода питание обычно предлагается малышам в качестве «перекуса», и дети могут съедать больше одной порции в день.

ТОП-10 «запретных плодов» для детей

Что говорят производители

Это важно знать: токсичные элементы в детском питании рис-2

Насколько на самом деле велик риск?

Для того, чтобы оценить реальный риск, нужно принять во внимание несколько факторов.
Во-первых, то, какое количество подобной еды и как часто употребляет ребенок. Во-вторых, тот факт, что тяжелые металлы имеют свойство накапливаться в организме, то есть, что негативный эффект усиливается со временем.

Детское питание: самые важные вопросы

Как токсичные элементы попадают в пищу?

Они содержатся в почве и воде, поэтому многие сельскохозяйственные культуры накапливают их в процессе роста. Кроме того, они могут содержаться в удобрениях.
Если мы говорим о еде промышленного производства, токсичные элементы могут попадать в продукты в процессе сбора сырья, обработки и упаковки.

Рейтинг протестированной детской воды в Каталоге

Что могут сделать родители?

Полностью исключить опасность сложно, но снизить риск отравления вполне реально.

  • Ограничьте употребление полуфабрикатов. Готовьте дома.
  • Выбирайте правильный рис. Исследования показывают, что бурый рис содержит больше токсичных элементов, чем белый.
  • Варите рис правильно. То есть – добавляйте больше воды при готовке.
  • Ограничьте употребление шоколада и пакетированных соков.
  • Выбирайте те сорта рыб, которые меньше накапливают токсичные элементы. Большеглазый тунец, королевская мокрель, атлантический большеголов и рыба-меч больше склонны к накапливанию метилртути. Женщинам детородного возраста и детям нужно с осторожностью употреблять эти виды рыб. А вот анчоус, сом, скумбрия, пикша, сардина, мало накапливают ртуть, и есть их сравнительно безопасно.

В целом можно сделать следующий вывод: разумные ограничения в питании и правильный подбор продуктов, приготовленных с соблюдением ряда предосторожностей, может существенно снизить потребление токсичных элементов.

Опасности подстерегают ребенка не только на улице, но и в детской комнате! В ворсе ковролина размножаются микроорганизмы, а синтетические игрушки выделяют в воздух вредные вещества. Эксперт-эколог расскажет о том, как сохранить здоровье малыша.

В современном обществе, где актуален здоровый образ жизни, предпочтение отдается экологически чистым продуктам, косметике, материалам для мебели, бытовым предметам. Отдельного внимания заслуживают наши дети и условия, в которых они растут и развиваются. Об экологии игрушек и детской комнаты Рамблер/Семья беседует с директором компании «Экоспейс» Антоном Ястребцовым.

— Насколько важна экологическая составляющая жизни ребенка?

— Очень важна, потому что дети в этом плане наиболее уязвимы. Чаще всего они жалуются на аллергию, которую вызывают нарушения в микроэкологии. Кожные высыпания, кашель, чихание, постоянные простудные заболевания — первый признак того, что что-то в вашей квартире (или в детском саду) неблагополучно.

— На что стоит обращать внимание?

— В первую очередь аллергические реакции вызывают синтетические материалы. Часто в квартирах много синтетики: новая мебель, ковролин, матрас, подушки, игрушки, какие-то пластиковые детали. Даже если синтетические материалы качественные, они все равно выделяют какое-то количество загрязнителей. Что уж говорить про свежие материалы, которые только-только поступили в продажу с фабрики.

При этом хорошей вентиляции в комнате нет. Пластиковые окна постоянно закрыты, и получается, что детская практически герметична.

Ребенок приходит из детского сада и оказывается в этой опасной обстановке. Если интенсивно проветривать комнату, концентрация загрязнителей в воздухе хоть и снизится, но ненадолго. Ледяной зимний воздух лишь остужает комнату, к тому же загрязнители уже впитались в подушки, в матрасы. Здесь нужна постоянная вентиляция, что в большинстве случаев не наблюдается.

— Помимо синтетических материалов, которые выделяют в воздух вредные вещества, какие еще опасности подстерегают ребенка в детской?

Практически каждый хотя бы раз слышал о том, что игрушки, реальные или виртуальные, могут негативно влиять на психику, развивать жестокость и провоцировать опасное поведение. Вместе с экспертом Роскачество разбиралось, какие игрушки стоит покупать детям, а какие нет.

Содержание

Кириллов Иван.jpg

заместитель директора по научной работе ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» (ИИДСВ РАО), кандидат психологических наук, доцент

– К сожалению, не все игрушки проходят психологическую экспертизу. В основном она проводится только по желанию производителей, а каких-то обязательных правил пропускать игрушку через психологов нет. Экспертизой игрушек занимаются, например, в Институте изучения детства, семьи и воспитания РАО или Московском педагогическом университете.

Роскачество проверило слаймы по показателям безопасности и качества. Результаты ЗДЕСЬ.

Могут ли слаймы вызвать зависимость читайте ЗДЕСЬ.

Как игрушки проходят психологическую экспертизу?

Психологическая экспертиза проходит через два основных этапа. На первом эксперты рассматривают игрушку с точки зрения психологической безопасности: не выглядит ли она пугающей (например, с торчащими клыками, лохматая), не издает ли тревожных звуков и так далее. Если эксперты дают положительную оценку, то во втором «туре» игрушка будет предложена детям соответствующей ей возрастной категории для игры (возможно, с участием взрослых). Специалисты наблюдают за процессом и делают пометки. Иногда у них могут быть противоречия, но обычно они приходят к какому-то консенсусу. Бывает, что один специалист не обратит внимания на какую-то деталь, сочтет ее незначительной, но в ходе обсуждения поймет, что замечание коллеги не лишено смысла. Поэтому игрушку и оценивает несколько человек.

Казалось бы, что в идеале игрушку можно было бы рассматривать на предмет психологической безопасности, когда она находится на уровне задумки, но в этом случае невозможно оценить ее влияние на ребенка во время игры. Тем не менее такая экспертиза может помочь улучшить качество будущей игрушки, повысив ее развивающий эффект.

Игрушки, прошедшие психологическую экспертизу и получившие положительное заключение, могут сопровождаться пометкой. Единого стандарта для нее не существует, так же как и требования обязательно ее оставлять. Например, по согласованию с заказчиком ИИДСВ РАО ставит пометку «Институт детства рекомендует». Другие экспертные организации имеют свои пометки.

Какие игрушки провоцируют агрессию или вызывают страх?

К таким «провокаторам» относятся игрушки, которые издают громкие неприятные звуки, сами выполняют провоцирующие агрессивные действия, сделаны по мотивам известного агрессивного героя, что провоцирует ребенка на подражание не только в игре, но и в реальной жизни в отношении других детей или даже взрослых.

Касательно последнего: важен не столько сам персонаж, сколько его подача. Соловья-разбойника можно сделать по-разному – со сжатыми в кулаки руками или с просто болтающимися. Второй вариант предпочтителен своей нейтральностью, а первый ассоциируется с агрессией.

Игрушки могут провоцировать агрессивное поведение и другими путями. Например, один производитель выпускал игрушку в виде Алеши Поповича, в комплекте с которым шли… еще две головы. Лицо каждой выражало свои эмоции, и для того, чтобы их «переключать», нужно каждый раз отрывать герою одну голову и приделывать другую. То есть уже на уровне эскиза игрушка предполагала какое-то жестокое обращение с ней. А что дальше? Дальше ребенок начнет отрывать головы и другим игрушкам.

Игрушки могут быть неагрессивными, но пугающими и приводить даже к расстройствам сна у ребенка, приходить к нему в кошмарах – это, конечно, исключительный случай, но дети разные. Опять же, важен внешний вид, ведь и Бабу-ягу можно сделать вполне симпатичной.

Кстати, имеет значение и возраст ребенка. То, что пугает малыша, может заинтересовать школьника. Сейчас более ответственные производители стремятся разрабатывать универсальные, так называемые семейные игрушки, которые нравятся старшим и не пугают младших.

На самом деле не так уж и много существует игрушек, которые напрямую вызывают нежелательные последствия в виде агрессивности, жестокости или каких-либо еще негативных эмоций и поступков.

Как взрослый может повлиять на восприятие игрушки?

На игровое (и не только) поведение ребенка оказывают влияние и взрослые: в качестве примера может быть их собственное поведение, а также высказываемое одобрение/осуждение действий ребенка. То есть если взрослый поощряет агрессию или сам ее демонстрирует, то это поведение может воспроизводиться и в игре детей дошкольного и даже младшего школьного возраста с любыми игрушками, даже с «добрыми».

Иной раз взрослый может сам задать направление игры. Если какого-то игрового персонажа он наделит чертами задиристыми, резкими, злыми, то малыш просто повторит за ним. Справедливо и обратное – если показать, что, например, этот медведь хороший и заботливый.

Можно ли взрослым вмешиваться в детскую игру?

Играя, дети развиваются: примеряют на себя роли, разворачивают их, наделяют разными (необязательно соответствующими игрушке) функциями. Может показаться, что навязывание взрослым своего видения того, как должен развиваться «сюжет» и каким должны быть его участники, ограничивает детскую фантазию.

На самом деле при разумном соблюдении частоты и меры включения в игру участие взрослого будет только обогащать содержание детской игры и способствовать развитию ребенка. Потому что для развития через игру нужны и другие люди. И дети любят играть не только со сверстниками, но и со взрослыми.

Другое дело, когда вмешательство старших происходит в виде вторжения в игру или пресечения неправильных с точки зрения взрослого действий. Так делать следует только в случае, когда ребенок перестает отличать игровую ситуацию от реальной и начинает выполнять действительно агрессивные действия в отношении игрушек и тем более партнеров по игре.

Какие игрушки покупать не стоит?

Говоря о том, какие игрушки не стоит покупать, в первую очередь нужно отметить те, которые вызывают у вас сомнения с точки зрения безопасности материала. Кроме этого, опираясь на собственную интуицию, стоит обратить внимание на то, насколько опасной может быть игра с этой игрушкой. Если возникают сомнения, то лучше от покупки отказаться (хотя на предмет безопасности для жизни и здоровья игрушки как раз проходят обязательную сертификацию).

С психологической точки зрения не стоит покупать неприятные по цвету, форме, материалу и т. п. Например, для детей младше трех лет не стоит брать игрушки ярких по цвету, неестественных оттенков. Дело в том, что восприятие цвета формируется в первые годы жизни, и, чтобы не нарушить становление цветового восприятия, не нужно испытывать детские глаза сложными оттенками. Подходят более однородные, спокойные, «природные» цвета. А те, что ярче, надо вводить постепенно. Что касается формы, то также нужно опираться на здравый смысл и прикидывать, нет ли риска, что ребенок может пораниться об эту игрушку (например, для совсем малышей даже кубики лучше покупать с закругленными углами), надеть ее на себя и не суметь снять и так далее. Все-таки сертификация и даже экспертиза целой комиссии не могут просчитать все связанные с игрушкой риски, поэтому стоит быть начеку и взрослому.

Взрослый также должен исходить из того, что вызывает страх именно у ребенка, и не покупать те игрушки, которые будут это чувство поддерживать. Если родителю трудно определиться самому, стоит посоветоваться с близкими родственниками и даже с психологами. И это относится не только к игрушкам-куклам (персонажам). Отдельное внимание стоит уделить игрушкам, которым свойственно внезапно и быстро перемещаться, издавать громкие звуки и так далее.

При покупке важно ориентироваться на возраст (он обычно указан на этикетке, но надо понимать, что эта информация в первую очередь касается безопасности использования игрушки: например, детям до трех лет опасно играть с мелкими деталями), на особенности индивидуального развития, эмоционального реагирования, которое по мере взросления меняется. Поэтому не стоит покупать игрушку «на вырост».

Какие игрушки стоит покупать?

Те, что будут соответствовать возрасту ребенка, позволят расширить спектр его деятельности, обогатить сюжеты игр, разнообразить физическую активность. Вряд ли стоит брать большое количество однотипных игрушек, но при этом никто не отменял и детского коллекционирования машинок, мячиков, мягких зайцев, ежей, медвежат и т. п. Это хороший вариант управления «закупками», он позволяет быстро сориентироваться, что купить на день рождения или если малыш заболел.

Может ли коллекция одинаково красивых Барби вызывать желание быть похожей на них и провоцировать комплексы? Барби – игрушка для младшего школьного возраста или даже для подросткового. В переходном возрасте девочки склонны к различного рода комплексам, кто-то, может быть, и расстраивается от непохожести на куклу, но это достаточно редкое явление. Потому что дети в таком возрасте сравнивают себя уже со сверстниками или с актерами и поп-звездами, а не с игрушками.

Опасны ли игрушки-антистресс – слаймы или спиннеры?

Со времени появления первых промышленно изготовленных слаймов прошло более сорока лет, и за этот срок травмирующего влияния на психику выявлено не было. Если рассматривать слаймы чисто в психологическом контексте, то это прекрасный материал для детского экспериментирования и познавательно-исследовательской деятельности: с их помощью можно вести наблюдение за свойствами так называемой неньютоновской жидкости.

Исследование Роскачество провело исследование слаймов по показателям безопасности и качества. О результатах исследования узнайте ЗДЕСЬ.

Спиннеры имеют иные функции, но также могут рассматриваться как вполне удачная игрушка для детских экспериментов и познавательно-исследовательской деятельности. Данными, подтверждающими опасность игры со спиннерами для психического здоровья детей, мы также не располагаем, но вполне можно предположить, что не стоит быстро вращающиеся спиннеры предлагать детям младенческого возраста, это попросту опасно для физического здоровья.

Благодарим за то, что дочитали этот текст до конца. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Читайте также: