Все игрушки планируют чем

Обновлено: 03.05.2024

Сегодня новоиспеченной, да порой и опытной, маме сложно разобраться в огромном ассортименте развивающих игрушек для малышей. Я попробую дать небольшой обзор, чтобы облегчить выбор. На самом деле, если у родителей богатая фантазия, и они могут придумать развивающие игры из подручных средств, то не стоит тратить уйму денег на специальные игрушки. Но, как показывает практика, так получается не у всех. Тем более, по мнению нейропсихологов хотя бы минимальный набор развивающих игрушек обязательно нужен в семье, где есть малыш. Они отлично обогащают сенсорный опыт и помогают развить основные психические функции.

Сегодня не буду говорить о главном - что развивающие игрушки и мелкая моторика - это всего лишь малая часть общего развития. В основном, конечно, ребенка развивает движение и общение со взрослым. Делаю такую пометку на всякий случай, вдруг остались еще родители, которые верят в то, что развивающие игрушки имеют огромное значение в жизни ребенка.

Также хочу отметить то, что развивающие игрушки и игрушки, с помощью которых ребёнок может занять себя сам-это разные вещи. Когда мы приобретаем новую полезную игру, мама должна сразу понимать, что в неё нужно играть в месте с малышом и стараться не допускать угасания интереса. Угасание интереса -это когда ребёнок начинает кидаться кубиками и прочими составляющими игры. В этот момент нужно переключить его внимание на какую-то новую игру, и постараться забрать предыдущее пособие.

Развивающие игрушки малышам до года:

Этот раздел заслуживает отдельной статьи, я хочу остановиться лишь на нескольких моментах.

До года почти все игрушки можно сделать своими руками. Что касается музыкальных игрушек, мобилей-это не развивающие игрушки, это помощники мамы.

Для развития подходят ленты, с помощью которых ребёнок учится захватывать предмет, и любые небольшие предметы- игрушки, погремушки, кубики, различные на ощупь. То есть, нужно предлагать малышу трогать совершенно разные поверхности, тем самым, развивать сенсорные ощущения.

Цель недели «игры и игрушки» :Привлечение внимания всех участников образовательного процесса - педагогов и родителей воспитанников ДОУ к назначению и многообразию детской игры; определение её преобладающего места в совместной деятельности детей и взрослых в ДОУ и семье.

- повысить уровень педагогической компетентности педагогов ДОУ по вопросам: планирования и проведения самостоятельной и совместной игровой деятельности детей и взрослых, педагогического руководства театрализованной и дидактической игрой;

- развивать интерес детей к различным видам игр, поддерживать их свободную творческую самореализацию в игре;

- оптимально использовать имеющееся в ДОУ игровое оборудование, пособия и материалы, способствующие активизации игровой деятельности и развитию всех сторон личности ребенка;

- привлекать родителей воспитанников к активному обсуждению и созданию условий для развития игры ребенка дома.

Работа с родителями:

Наглядная агитация о проведении тематической недели в ДОУ.

Беседы с родителями о любимых игрушках своих детей.

Организация и проведение совместных мероприятий:

- участие в выставке для детей

-участие в обогащении игровой среды в группах

Работа с педагогами:

Консультация «Планирование и проведение тематической недели «Игра и игрушки»»

Методическая рекомендация: «Содержание мероприятий тематической недели «Игра и игрушки»»(примерное планирование тематической недели)

Оформление выставок детского творчества.

Помощь в разработке и проведении совместных досугов и развлечений.

Активизировать участие педагогов в проектной деятельности.

Оказание помощи в проведении консультативной работы с родителями.

Перспективный план проведения тематической недели «Игра и игрушки»

№ День недели Тематика дня Работа с детьми Работа с родителями

Понедельник 30 октября «В мире игрушек» (открытие недели игры и игрушки) -«Волшебный мир игрушек» (беседа с детьми, рассказ воспитателя об игрушках, рассматривание иллюстраций и различных игрушек в групповой комнате»

-Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки»

-С/р игры «Магазин игрушек», «Идем в гости к кукле Кате»

-Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку).

-Художественное творчество-рисование «Моя игрушка».

-Создание игровых ситуаций;

«Навстречу с любимыми игрушками»

-Подвижные игры в соответствии с возрастом

Игры-забавы :

«Маленькая птички»

«Куда нитка туда и иголка»

«Попрыгунчик»

Игры с любимыми игрушками. Индивидуальные консультации «Расскажите детям об игрушках, в которые вы играли в детстве».

Вторник 31 октября «Мастерим игрушку сами» -Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»

-Конструирование из различных видов строительного материала, конструктора «Мебель для игрушек»

-Кукольный театр «Колобок»

-Игры с матрешками, неваляшками.

-Беседа» Какими игрушками играли бабушки и дедушки (рассматривание иллюстраций);

-Подвижные народные игры : «Бабки» (кегли)

«Жмурки» с колокольчиком, «Пузырь»

-Русские хороводные игры : «Заинька попляши», «Васька-кот». Оформление выставки методической литературы для родителей по вопросам приобщения детей к чтению, оформление выставки рисунков и любимых сказочных героев детей.

Среда 1 ноября Выше, дальше, сильнее! Мы – олимпийцы! -Развлечение «День здоровья»

-Словесная игра «Слово за слово» (Предложить детям тему «Спорт» и начать: «Стадион.» Ребенок повторяет слово и прибавляет свое; следующий ребенок повторяет эти два слова и прибавляет свое. и т. д.)

-Эстафеты «Олимпиада» (Дети делятся на несколько команд, проводится открытие Олимпиады. дети соревнуются в различных видах спорта – прыжки, метание, лазание, бег и т. п.

-Подвижные командные игры с мя-чом «Футбол», «Баскетбол», ракетками «Теннис»

-Музыкальная игра «Если весело живется» (Сопровождать слова песни движениями.) Оформление папки-передвижки: «Подвижные игры для детей дошкольного возраста»

Четверг 2 ноября «Путешествие в сказку» (день интеллектуальных и Д/И) «Узнай сказку по иллюстрации»

«Узнай героев сказки»

«Собери пазлы/кубики «Герои сказок»

«Раскрась сказочного героя»

«Найди героя сказки»

Лото/домино «Сказочные герои»

Словарная игра «Осень» (Дети вместе с Незнайкой называют осеннии слова, исправляют его ошибки)

Игра-экспериментирование «Путешествие дождинки».

Игровое задание «НЕЗНАЙКА-ХУДОЖНИК» (Незнайка рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.)

Подвижная игра «Собери фигуру

Строительная игра «Детский голод» (Дети возводят дома, улицы города из песка и подручных материалов, украшают и обыгрывают постройки)

консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…». Рекомендации выбрать совместно с ребенком его любимую игрушку и принести ее в детский сад.

5. Пятница 3 ноября «Бабушкины игры» Беседа «игры наших бабушек и дедушек»

«Я знаю пять имен»

«Испорченный телефон»

«Колечко,колечко»

«Я садовником родился»

«Дочки-матери» Организация выставки «Забытая или старинная игрушка»

Фотоотчет «Неделя игры и игрушки»

Фотоотчет «Неделя игры и игрушки» В конце октября в начале ноября. В нашей группе прошла " Неделя игры и игрушки" Организовала выставки "Игрушки наших родителей" и " Погремушка.

Фотоотчет «Неделя игры и игрушки» в старшей группе

Фотоотчет «Неделя игры и игрушки» в старшей группе В старшей группе прошла выставка " Игрушки разных поколений". .Дети приносили из дома игрушки и вместе с воспитателем организовали выставку.

Презентация «Неделя игры и игрушки» В рамках тематической недели в дошкольном образовательном учреждениях были организованы различные виды игр (сюжетно- ролевые, подвижные,.

Неделя «Игры и игрушки» в детском саду

Неделя «Игры и игрушки» в детском саду Неделя «Игры и игрушки» в детском саду Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? В игре больше чем в какой-либо деятельности,.

Неделя игры и игрушки в старшей группе

Неделя игры и игрушки в старшей группе Тема: «Неделя игры и игрушки». Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей, педагогов. Основные задачи: Развивающие:.

Проект «Неделя игры и игрушки» в средней группе Проектная деятельность "Неделя игры и игрушки" в средней группе Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект тематической недели «Неделя игры и игрушки» 2-ой год жизни группа «Кузнечики». Воспитатели: Козловская И. А. Цель: познакомить детей с разновидностью игрушек, их свойствами и назначением,.

Неделя игры и игрушки «Развлечение с Карлсоном» Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики. В зал "прилетает" Карлсон с большим мешком. Карлсон: "Здравствуйте, ребята, что же вы.

Тематическая неделя «Игрушки» в средней группе компенсирующей направленности ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: средняя компенсирующей направленности Тема недели «Игрушки». Задачи: Обогащать.

Тематическая неделя «Наши игрушки».

Название тематической недели : «Наши игрушки».

Вид тематической недели : познавательно-игровой.

Продолжительность тематической недели : краткосрочный (25.03-29.03).

Участники тематической недели : дети группы раннего возраста, родители, воспитатели, педагог-психолог.

Актуальность тематической недели.

Игровая деятельность имеет исключительно важное значение в развитии ребенка. Оно оказывает влияние на все стороны его психического развития. Игра - одно из важных средств познания окружающего мира. Она способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображению, речи. Игра способствует развитию у детей произвольного поведения и самостоятельности. Игра способствует физическому развитию детей, стимулируя их двигательную активность. Сензитивным периодом зарождения игры является именно ранний возраст. В это время создаются условия для зарождения основного вида детской деятельности - процессуальной игры. В ее основе лежат предметные действия, которые осваивает ребенок, а также стремление подражать действиям взрослого, которые он наблюдает в повседневной жизни.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “Игрушки”.

Цель тематической недели :

Формировать умения детей действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением.

Формировать умению детей подражать игровым действиям взрослого, отображать в игре по подражанию, образцу знакомые жизненные ситуации.

Развивать познавательную и двигательную активность детей во всех видах игр.

Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.

Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Планируемый результат тематической недели :

пополнить представление детей об игрушках,

проявлять интерес и желание играть с игрушками,

развивать речевую активность детей,

воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам,

развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

оформить фотовыставку “Мы играем”

Предлагаемые итоги проведения тематической недели :

Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.

Сформировать у детей бережное отношение к играм, игрушкам.

Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

Методы и формы работы с родителями:

выполнение творческих заданий;

подбор художественной литературы;

Предложить родителям оказать помощь в создании игр.

Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, дидактические игры, конструктор, игрушки, фотоматериал, информационно - коммуникативные технологии.

Продукты тематической недели :

Папка «Игрушка в жизни ребенка»;

Создание новых игр;

Фотовыставка «Мы играем»

Выставка рисунков «Петушок – золотой гребешок».

Этап Дата Формы и методы совместной деятельности с детьми Взаимодействие с семьями Создание условий и руководство самостоятельной деятельности детей в РППС

В ходе проведения этого этапа была подобрана информация по теме, подготовлено оборудование и игры.

Сбор литературы по данной теме

поиск формы реализации тематической недели,

разработка содержания; подготовить материалы для работы с родителями.

Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

Рассматривание игрушек.

Понедельник. Открытие недели «Наши игрушки».

Игры с мячами: «Поймай и прокати», «Прокати мяч».

«Поймай и прокати»

Цель: обучение в игровой форме бросанию и ловле мяча, развитие ловкости и быстроты реакции, умения играть в коллективе.

Игра на развитие речи «Перчатки»

Цель: способствовать формированию положительного отношения к детскому саду, воспитателю, детям.

Игры с машинками.

Игры со строителем.

Рисование ладошками игрушки «Петушок - золотой гребешок».

А. Барто «Игрушки»

Потешки: «Мишка косолапый», «Кисонька-лысынька!», «Зайчишка – трусишка», «Гуси, Гуси!», «Пришёл медведь к броду», чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”.

(Вторник) День любимой игрушки.

Игра «День рождения куклы Кати». (в игре «участвуют» все любимые игрушки детей)

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместители.

Со строительным материалом.

«Построй домик для собачки».

«Построй стул для курочки».

Цель: Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. Формировать умение детей понимать просьбу взрослого и действовать в соответствии с ней.

Игры с крупной мозаикой.

«Догони собачку», «Поймай мяч».

(Среда) Игры с куклами

• Погладить, обнять ее.

• Побаюкать на руках.

• Положить в кроватку, накрыть одеялом, покачать кроватку.

• Спеть колыбельную песенку или прочитать стишок, например, такой:

Вот тебе под спинку

Сверху на перинку

Вот тебе под ушки

Одеяльце на пуху

И платочек наверху.

"Надо, надо умываться"

• Искупать куклу в ванночке

• Причесать куклу (расческой, палочкой, дать ей посмотреться в зеркальце.

• Умыть куклу из тазика.

• Посадить на горшок

Игру можно сопровождать короткими стишками, например, такими как:

Умой мое личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок

Кто у нас хорошая:

Кто у нас пригожая?

Игра- инсценировка «Комната куклы Кати»

Цель: помочь детям запомнить названия некоторых предметов мебели и их деталей (спинка, сиденье, ножки, полки).

Игра «Напои куклу чаем».

(Четверг) Дидактические игры.

Игры с матрешками, пирамидками «Какие они все разные».

Игры с прищепками и шнуровкой.

Игры с вкладышами и стаканчиками.

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, память, внимание детей.

Закрытие недели игры и игрушки.

Вспоминаем и играем во все игры, которые были у нас на этой неделе.

- чтение художественной литературы детям;

- игры со строительным материалом;

- игры с дидактическим материалом;

- использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи);

Предложить родителям оказать помощь в создании игрушек своими руками.

Консультация для родителей

«Игрушка в жизни ребенка».

Папка «Игрушки для современного развития». Создание условия для игр детей. Обогащение игровых уголков.

Организация игр детей в разных уголках. Осуществление индивидуальной деятельности с детьми.

Фотовыставка «Мы играем». Памятки для родителей «Детские игрушки».

Тематическая неделя «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Тематическая неделя «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Сроки: 4 неделя июня Итоговое мероприятие: развлечение: «Солнце, воздух.

Тематическая неделя «Игры и игрушки» в подготовительной к школе группе 12.11.2018–16.11.2018 Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей; продолжать знакомить детей с народными промыслами.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Игры и игрушки» в старшей группе

Фотоотчет «Тематическая неделя «Игры и игрушки» в старшей группе Игра – это самое интересное занятие для детей дошкольного возраста. Для ребёнка игра и радость, и творчество, и развитие познавательных.

Тематическая неделя «Наши пальчики играли» Тематическая неделя «Наши пальчики играли». Название проекта: «Наши пальчики играли». Вид проекта: познавательно-игровой. Продолжительность.

Тематическая неделя «Неделя математики» Тематическая неделя «Неделя математики» (фотоотчёт) Цель: Привитие интереса к математике, повышение образовательного уровня, обучение детей.

Тематическая «Неделя знаний»

Тематическая «Неделя знаний» В нашем детском саду прошла «Неделя Знаний» с 28 января по 1 февраля. План мероприятий: Понедельник – остров «Буквоежка» логопеды; Вторник.

Тематическая неделя «Растения» (2017–2018 гг.) Тема недели: «Растения». 5 февраля (понедельник) Утро. Игра детей в игровых уголках. Рассматривание иллюстраций с изображением.

Тематическая неделя «Спорт и здоровье» Тема: «Спорт и здоровье» Итоговое мероприятие: «Спортивное развлечение». Дата проведения итогового мероприятия: 06.10.2018 Ответственный.

Тематическая неделя в ДОУ «Неделя здорового питания»

Тематическая неделя в ДОУ «Неделя здорового питания» В рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» в нашей группе прошла тематическая неделя на данную тему. Дети изучали основные.

Тематическая неделя в октябре Учитель-логопед Мамаева Н. Л Ориентировка в пространстве. Звук Ы Общая моторика Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо. Смотрит.

Дети учатся, играя, а развивающие игрушки поощряют развитие необходимых навыков, таких как творчество, нестандартное мышление и решение проблем. Нравится вам это или нет, игрушки, которые мы выбираем для наших детей, могут влиять на их развитие. В период взросления ребёнка важно предоставить ему развивающие игрушки, которые позволят ему учиться во время игры. Различные типы игрушек требуют, чтобы дети использовали различные наборы навыков и использовали различные области обучения мозга, поэтому разнообразие здесь тоже важно.


Почти любая игрушка может предложить развивающие моменты, но некоторые игрушки, обычно называемые развивающими или обучающими, учат специфически, более эффективно развивая те или иные навыки. Красота развивающих игрушек — двойная выгода: они нравятся как детям, так и родителям. По своей сути, они всё ещё игрушки, поэтому они не кажутся домашним заданием или бременем, но они удобно, почти тайно, обеспечивают преимущества обучения.

Найти лучшие развивающие игрушки для детей и понять, почему они развивающие — это очень интересная задача.

Преимущества развивающих игрушек

Инновационное и творческое мышление: играя в развивающие игрушки и игры, дети могут развивать восприятие, интуицию и мышление, участвуя в творческой деятельности.

Когнитивные навыки: развивающие игрушки могут помочь детям подключиться к мыслительным процессам и далее развивать свои способности свободно мыслить. Общие игрушки, которые помогают повысить когнитивные навыки, включают в себя головоломки и пазлы.

Двигательные навыки: с правильными образовательными игрушками и играми дети развивают свои двигательные навыки в сочетании с их когнитивными навыками.

STEM — это аббревиатура для науки, техники, инженерии и математики, а STEM-игрушки — это обучающие игрушки, разработанные с образовательной направленностью в одной (или более) из этих четырёх основных областей.

Взаимодействие: давая детям хорошо управляемый игровой опыт, мы развиваем соответствующее социальное взаимодействие (продиктованное социальными ценностями, принципами и чувствами), языковые навыки и эмоциональное развитие (т. е. обращение с определёнными ситуациями, такими как проигрыш, помогает им научиться принимать вызовы, преодолевать их и приобретать умственную силу).

Развивающие игрушки обеспечивают прочную основу для обучения и воспитания, тем самым давая ребёнку хорошее начало в начале жизни. Конечно, различные обучающие игрушки лучше всего подходят для определённых возрастных групп, и это указывается на упаковке и в описании. Большинство игрушек STEM подходят для детей от шести лет и старше, хотя некоторые из них могут быть использованы при работе с детьми в возрасте от трёх лет.


Развивающая игрушка Bright Starts "Логический шар" выполнена в виде яркого разноцветного шарика с различными развивающими элементами: вращающийся лягушонок, четыре рельефных колечка, забавная разноцветная гусеница, вращающееся безопасное зеркало, небольшой шарик с гремящими элементами внутри.


Игровой деревянный набор Djeco "Животные" знакомит с основными цветами, учит различать фигуры, форму и цвет, тренирует логическое мышление и мелкую моторику пальчиков рук.


Мультикубики от Жирафики — это целых 8 увлекательных игр! На каждом кубике есть фактурные изображения чисел от 1 до 10, а ещё на кубики приклеены наклейки с крупными буквами "А", "Б" и "В".


Найди яйцо! Великолепная игра-сортер бренда TOMY будет способствовать развитию у ребёнка наиважнейших навыков. В небольшом чемоданчике находится 6 яиц. В каждом из них находятся разноцветные птенчики. Можно снять скорлупу, чтобы найти птенцов. Нажав на голову птенца, погладив их, малыш помогает птенчику нырнуть обратно в скорлупу с забавным звуком.

Что делает игрушку образовательной?

Чтобы считаться развивающей, игрушка должна соответствовать определённым критериям. Она должна стимулировать обучение или обеспечить образовательную ценность, например, помочь ребёнку развить определённый навык или узнать о конкретном предмете. Вообще, воспитательные игрушки призваны улучшить интеллектуальное, социальное, эмоциональное, и/или физическое развитие. Многие из них рассчитаны на достижение целевых показателей развития в рамках соответствующих возрастных групп. Самое главное, развивающие игрушки поощряют детей играть.


Игра увеличивает размер префронтальной коры, что означает, что мозг более эффективно планирует, решает проблемы, регулирует и идентифицирует эмоции, т. е. делает всё то, что требуется для успешной жизни.

Игра сама по себе настолько важна, что она признана организацией объединенных наций как право ребёнка. Важность игры для детей не была тщательно исследована или даже действительно рассмотрена до второй половины 20-го века, но мы можем подвести итог исследованиям, которые в больших количествах были проведены позже.

Как подобрать развивающую игрушку

Основные вопросы, которые нужно задать себе при выборе развивающей игрушки для ребёнка:

  • К каким областям науки эта игрушка позволит ребёнку подключиться?
  • Какие новые навыки будет развивать мой ребёнок, играя с этой игрушкой?
  • Существуют ли различные способы играть и заниматься с этой игрушкой, или она "однобока"?
  • Будет ли игрушка расти вместе с ребёнком и окажется ли она востребованной долгие годы?
  • Можно играть с ней в одиночку и кооперативно?

Почему игрушки STEM так популярны?

В будущем будет появляться больше рабочих мест, которые требуют научных, технологических, инженерных и/или математических навыков, и, таким образом, знакомство детей с этими понятиями в раннем возрасте может дать им фору перед их сверстниками в будущем. Обучение STEM становится настолько популярным, что в начале этого года Amazon в США дошла до запуска программы подписки, которая ежемесячно доставляет образовательные игрушки детям.


Преимущества, которые даёт любая игрушка STEM, зависят от предмета, которому она обучает, но в целом игрушки STEM не сильно отличаются от того, что являют собой обычные образовательные игрушки. Все они улучшают мышление, улучшают инновационное понимание, помогают детям развивать координацию рук и глаз и лучше развивать пространственные навыки.

Тем не менее, это не означает, что эти игрушки не творческие, художественные, поэтому не зацикливайтесь на этикетках. Пока ваши дети веселятся и учатся во время игры, это всё, что на самом деле имеет значение.


Большая Сова-погремушка из материалов с разной текстурой (велюр, плюш, хлопок). К одной из лапок липучкой прикреплён прорезыватель для зубов. Крылья большой совы на липучках. Они закрывают безопасное зеркальце. Маленького Совёнка-пищалку очень удобно брать маленькими ручками, его можно спрятать в кармашек у большой совы.


Парк развлечений — увлекательный и познавательный конструктор, собираем крупные модели аттракционов. Набор включает в себя один мотор-редуктор, приводящий в действие четыре большие модели: колесо обозрения, «Лондонский глаз», карусель и «бустер». Серия Discovering Stem.


Rory's Story Cubes, Кубики истторий — уникальная карманная игра, которая позволяет сочинять тысячи интересных историй и развивать социальные взаимодействия! 9 кубиков, 54 изображения и 10 миллионов комбинаций.


Оригинальный научный набор, с помощью которого можно собрать настоящего робота! Робот с помощью своей намагниченной руки может захватывать металлические предметы. Комплект включает в себя широкий набор взаимозаменяемых деталей, чтобы преобразовать робота по своему вкусу.

Современные тенденции рынка игрушек таковы, что начинаешь думать об уходе традиционных игрушек из нашей жизни. Теперь всё становится обучающим и развивающим. Буквально всё, даже куклы и плюшевые мишки.


Головоломка Шестеренчатый Шар (Gear Ball Meffert's).

Неужели современным детям действительно перестали быть интересны простые, классические игрушки? Да, все малыши сегодня с юных лет любят планшеты и смартфоны, но неужели кубики и пупсы отходят на второй план? По мнению производителей, похоже, все игрушки должны стать функциональными. Процесс усложнения игрушек характерен для всего мира. Хорошо ли это? Кто-то говорит, что да, а кому-то до сих пор ближе классика, отсюда и появление специализированных садиков с Вальфдорфскими игрушками и обучением по Монтессори.

Железная дорога, простые машинки, куклы с колясками уступают место наборам для творчества, а сложные технологичные игрушки, которые синхронизируются с планшетами и смартфонами, постоянно набирают обороты. С каждым месяцем всё популярнее становятся конструкторы, пазлы и настольные игры с головоломками. Просто игра уходит. Приходит игра+обучение. А особенно заметный всплеск продаж умных и развивающих игрушек приходится на начало нового учебного года.

Развитие фантазии?


Современные игрушки становятся сложнее, они предоставляют игровые сценарии, которые осваивает ребёнок. В чём подвох? В том, что все эти игрушки действительно, как правило, предоставляют готовые сценарии, и фантазия здесь отступает на второй план. Что бы ни говорили производители о том, что новые игрушки развивают фантазию. Развивают, но в заданных пределах, после чего требуется новая игрушка. В то же время старые добрые деревянные кубики можно было использовать годами в самых разных играх, и они не требовали замены или дополнений. Разве они хуже развивали фантазию? Вряд ли. Но вот то, что их невозможно продавать к каждому празднику, большой минус для современных производителей.

Игры с куклами


Меняются и игры с куклами. Сегодня девочки часто сами строят кукольные домики и лишь потом играют в них с куклами, мастерят мебель и другие кукольные мелочи. Кроме того, популярными являются коллекционные серии, когда вы собираете модель (или группу игрушек) месяцами и даже годами. Была такая серия и по сборке кукольного домика — Дом Мечты от издательства ДеАгостини. Однако до сих пор главная мечта многих девочек — огромный деревянный кукольный дом, который не надо собирать и строить, крепкий и надёжный, в котором можно было бы от души поиграть с любимыми куклами. И интерактивность там совершенно ни к чему. Такие игрушки на рынке тоже представлены. Только вот стоят они очень дорого, не каждому родителю по карману.

Модернизируемые игрушки


Многие современные игрушки предоставляют детям возможность собрать их по-разному. Идеальная игрушка должна собираться, разбираться и модернизироваться, поэтому на первый план выходят конструкторы. Ещё более сложные игрушки учат не только конструировать, но ещё и программировать.

Современные конструкторы сначала требуют от ребёнка собрать модель, а затем дают возможность играть с собранной своими руками игрушкой. В любой момент ребёнок может собрать из деталей что-то иное. Это не одна игрушка, а сразу много. LEGO здесь — вне конкуренции, хотя на рынке появляются и другие игроки, в том числе и российские. Например, Фанкластик — новый уникальный конструктор, который позволяет мыслить в трёхмерном формате.


3D пазлы Умная бумага.

Рынок конструкторов продолжает расти, несмотря на кризис. Потому что данный тип игрушек родители считают полезными и готовы их покупать. Ради развития и обучения своих детей.

Большим спросом пользуются наборы, выпущенные по лицензиям известных фильмов, и здесь снова на первый план выходит LEGO, в первую очередь благодаря минифигуркам героев, которые входят в наборы.

Сегодня доля рынка конструкторов в стоимостном выражении, по данным исследовательской компании NPD Group, составляет 22% (куклы и пупсы — 20%, машинки и транспорт — 14%, а мягкие игрушки сравнялись с настольными играми и пазлами (по 5%)).

Роботы и электроника


Популярны сегодня и роботы, и электронные программируемые игрушки. Дети играют в реальном и виртуальном пространстве. Этот сегмент рынка пока не очень велик, однако он растёт быстрыми темпами. Очень популярны технологические игрушки, синхронизирующиеся с мобильными устройствами, они и в США, и в Европе занимают первые места в рейтингах самых продаваемых новинок. Особенно популярны такие игрушки у мальчиков, однако в последнее время в данной категории выпускаются новинки, которые нацелены на девочек.

Настольные игры, пазлы и головоломки


Головоломка Playlab Мишка Рубика. Растёт также популярность настольных игр, головоломок и пазлов. Во время игр с данными игрушками дети учатся логике, стратегическому мышлению, начинают лучше считать, развивают социальные навыки. Популярности способствует доступная цена, ведь средняя стоимость пазлов невысока, к тому же многие пазлы и настольные игры выпускаются в России, а многие покупатели предпочитают выбирать для детей игры и игрушки, произведённые именно в родной стране.

Здесь стоит вспомнить про знаменитый Кубик Рубика, который не только не стареет, но развивается, предлагая новые интересные головоломки. Кубик Рубика празднует рекордный год: розничные продажи в 2016 году выросли до рекордных уровней! Классика! Читайте подробнее.

1 сентября — тоже праздник


Головоломка Гудини разрушитель оков от Think Fun. Интересно, что игрушки в России покупают не только на Новый год и день рождения. Ещё одним общепризнанным праздником является начало учебного года. В этот день многие дети получают подарки, пусть и не слишком серьёзные. Особенно популярны к 1 сентября умные и развивающие игрушки, конструкторы, наборы для творчества и опытов, научных экспериментов, такие как "Юный химик". А в Европе более популярны фигурки героев и игрушки для улицы: ролики, велосипеды и скейтборды. В России, к сожалению, сезон катания на роликах и велосипедах слишком короток, и в сентябре мы уже готовимся к зиме. А зима — это учёба, развивающие игрушки для дома. Отсюда и выбор родителей — в пользу того, с чем ребёнок может играть, не выходя из дома.

Популярные игрушки 2016 года


В 2016 году росли не только обучающие игрушки, но и некоторые серии кукол. Например, очень популярными были серии кукол от Mattel Барби Безграничные движения, Ever After High Игры Драконов, Monster High Монстры-русалки.

Для мальчиков популярными игрушками являются машинки и бластеры. Вне конкуренции здесь — машинки Hot Wheels от Mattel и Nerf-бластеры от Hasbro.

Среди конструкторов LEGO наиболее популярными у покупателей в 2016 году являлись серии NEXO KNIGHTS (для мальчиков), а также LEGO Friends (для девочек).

Читайте также: