Все виды развивающих игрушек

Обновлено: 21.02.2024

Когда ребенок растет, хочется помочь его развитию даже во время игры. На помощь приходит реклама развивающих игрушек и занятий, без которых ребенок якобы не вырастет умным и творческим. Рассказываем, как развивается ребенок на самом деле, какие игрушки нужны обязательно, а какие — напрасная трата денег и детского времени.

Зачем они нужны

Игра — это основа развития ребенка до семи лет. Так он познает мир и осознает взаимосвязи между своими действиями и результатами. Игрушки помогают детям проходить этапы развития по порядку, поэтому важно для каждого возраста подбирать разные.

«Детская игрушка — это особое средство познания мира для ребенка, — говорит детский психолог клиники „Фэнтези“, кандидат психологических наук Юлия Себелева , — с ее помощью он развивает восприятие, моторику, внимание, память, мышление, воображение, общение. Специально подобранные игрушки позволяют развиваться, обучаться, получать удовольствие и даже проживать собственные страхи и тревоги».

Что важно в игрушках:

Количество. Игрушек должно быть не слишком много , четыре–пять в постоянном доступе достаточно для полноценной игры. Можно разложить их по коробкам и выдавать по одной, периодически меняя. Когда игрушек мало, ребенок дольше играет с каждой и придумывает новые роли для привычных предметов. Большое количество развлекательных стимулов одновременно рассеивает внимание, снижает концентрацию и не дает проявить и развивать фантазию.

Качество. Игрушки должны быть из прочных материалов, не крошиться и не ломаться. Важно, чтобы с них не слезала краска и не отваливались мелкие детали.

Цвета. Детям помладше нужны яркие привлекательные игрушки, которые можно рассматривать и изучать. Детская в пастельных тонах может радовать родителей, но при этом не развивает цветовосприятие ребенка. Также удобно показывать на игрушках разные цвета, чтобы не учить их специально по карточкам или пособиям.

«Важно, чтобы игрушки были яркие и привлекательные, — говорит детский психолог GMS Clinic Инна Пасечник , — чем больше стимулов, тем интереснее и полезнее. Игрушки из ярких материалов и цветов можно использовать в дальнейшем для обучения цветам, показывать красный бочок у кубика или зеленый. На деревянной ложке цвета не назовешь»

К каким игрушкам нужно относиться осторожнее:

Электронные игрушки можно покупать ребенку, но в минимальном количестве. Американская академия педиатрии не рекомендует детям до двух лет смотреть телевизор или играть в компьютерные игры.

«Детские компьютеры — это простая модель поведения „стимул-реакция“, — объясняет Инна Пасечник, — мозг привыкает к тому, что можно очень просто получить результат. Немного таких игрушек — это интересно, ребенок начинает понимать смысл между нажатием и эффектом. Появляются причинно-следственные связи».

По словам Инны Пасечник, если на протяжении всего детства давать аналоги компьютеров, то мозг приучается к тому, что можно получить удовольствие от простого действия. И если таких игрушек много, то мозг привыкает искать простой источник удовольствия. Это прямой путь к зависимостям. Поэтому важно, чтобы кнопочных игрушек было немного.

Развивающие игрушки. Основная задача рекламы детских игрушек — убедить родителей, что ребенок не получит достаточного количества стимулов без их продукции. Хотя на самом деле многие игрушки подобного типа только мешают развитию. Они созданы для игры по определенной схеме, а это мешает развивать фантазию.

«Я против игрушек, в которых заложен четкий и узкий функционал, — говорит Инна Пасечник, — например, трансформеры или большие наборы LEGO, которые детям ужасно нравятся, но быстро наскучивают. Хорош тот конструктор, с которым можно играть не только по инструкции. Чем меньше функционала заложено в игрушку, тем лучше. Например, в детстве мы строили домики из подушек и пледов, сейчас эти домики продаются. Намного полезнее показать, что можно из подручных материалов построить такой домик, какой хочется».

Если ребенок собирает по инструкции, это развивает у него произвольность и способность выполнять что-то так, как написано взрослыми. Но для развития творчества важно применять одну и ту же игрушку разными способами. Так ребенок учится фантазировать. Готовые предметы, которые можно взять и тут же использовать тормозят развитие мышления.

«Ребенку надо показывать, — предлагает Инна Пасечник, — что не обязательно следовать инструкции, вот это можно сделать по-другому. Тогда это будет способствовать его развитию».

Дети до года

Дети первого года жизни только осознают себя и окружающий мир.

«До года нужны игрушки, в которых много разных свойств в одной, — говорит Инна Пасечник, — она яркая, умеет греметь, у нее могут быть разные детали на ощупь: мягкие, гладкие — такое разнообразие сенсорных стимулов».

Если есть возможность, после трех–четырех месяцев ребенка лучше переселить на пол — это будет способствовать его развитию лучше всего.

«Это дает возможность много оглядываться, много передвигаться, — объясняет Инна Пасечник, — развивается двигательная сфера, ребенок начинает больше ползать, взаимодействовать со средой. Так мы создаем полное сенсорное взаимодействие с миром. Ребенок старается передвигаться, видит множество разных предметов и взаимодействует с ними. Это дает возможность развиваться мозгу так, как он был задуман, с большим количеством сенсорных стимулов».

Подходящие игрушки: погремушки, бизиборд, кубики, пирамидка, сортеры, небьющиеся зеркала, развивающий коврик, мобиль или дуга на кроватку. Когда ребенок научится стоять, ему нужны игрушки-каталки.

Но самая подходящая игрушка для ребенка такого возраста — это взрослый. Именно родители развивают ребенка, когда общаются с ним.

«От 0 до года основное развитие ребенка строится на взаимодействии с родителем, — говорит Инна Пасечник, — важно все сопровождать речью. Нужно строить простые предложения, повторять одни и те же слова — это важно для развития психики».

Поэтому не стоит в таком возрасте покупать интерактивные игрушки, в расчете на то, что они покроют все потребности в развитии.

Также могут помешать развитию сложные и тяжелые игрушки. Важно, чтобы ребенку было удобно пользоваться ими.

«Есть дети с маленькими ручками и им бессмысленно покупать огромную погремушку, — рассказывает Инна Пасечник, — ведь ей не получится воспользоваться. Это может затормозить развитие Ребенок хочет, но не может поднять эту игрушку, в результате мотивация падает».

Кроме этого игрушки должны находиться в свободном доступе ребенка.

«Для этого можно взрослому сесть на пол и посмотреть вокруг себя, — рассказывает Юлия Себелева, — на этом уровне видит мир ребенок, который уже умеет сидеть и ползать. Важно развесить и расставить игрушки так, чтобы ребенок мог до них добраться».

От года до трех

Основная задача этого возраста — деятельность с предметами. Особенный интерес возникает к занятиям взрослых, так дети разбираются в окружающем мире. Поэтому они изучают содержимое ящиков, включают стиральную машину и устраивают хаос любыми доступными способами.

«В этот период дети любят играть с природными материалами или предметами быта, — рассказывает Юлия Себелева, — например, плошки и кастрюли, крупы, ткани, орехи, шуршащие пакетики. Не стоит забывать и о обучающих игрушках: пирамидках, кубиках, матрешках, совочках, ведерках, мячиках. Особую важность приобретают творческие игрушки: колокольчики, погремушки, свистульки, барабан».

Часто родители, когда видят интерес ребенка к кухонной утвари, покупают ему игрушечную кухню или стиральную машину, чтобы он не трогал «взрослые» вещи. Но эксперты считают, что это только ограничит детские возможности.

«Заменять суррогатами реальность не полезно, — предупреждает Инна Пасечник, — если купить ребенку детскую кухню, она не заменит его интерес к реальным предметам. Можно сразу заранее смириться с тем, что ребенок все равно все вытряхнет из шкафа. Лучше оставить в доступе несколько ящиков или шкафов с безопасными предметами и убрать подальше опасные или дорогие вещи».

Музыкальные игрушки важны для развития ребенка, но лучше покупать не кнопочные, которые играют мелодии при нажатии, а похожие на настоящие музыкальные инструменты: гитары, барабаны, дудки.

«Детям интересно функциональное применение предмета, — рассказывает Инна Пасечник, — поэтому чтобы родители не купили, малыши все равно будут интересоваться реальными вещами. Это важно для их познавательного развития».

Подходящие игрушки: куклы, мягкие игрушки, набор для чаепития, кукольная коляска, пазлы, конструкторы. Большие машины на веревочке, сортеры, пазлы из четырех частей.

От трех до семи

В этом возрасте важна сюжетно-ролевая игра, поэтому дети с удовольствием играют в больницу, школу или дочки-матери, а также проигрывают сюжеты из любимых мультфильмов. Так они учатся выстраивать социальное взаимодействие.

Если понаблюдать за такими играми, то можно увидеть, что беспокоит ребенка. Например, игра в детский сад поможет понять как воспитательница общается с детьми в группе.

«В этот момент очень важна кукла, предметы быта, транспорт, одежда, фигурки людей и животных, — говорит Юлия Себелева, — в игре с детьми можно донести важные нюансы общения, варианты поведения с неоднозначных ситуациях. При повышенной тревоге ребенка, связанной с посещением дошкольных учреждений или при возникновении страха перед врачами, важно поиграть в стоматолога, доктора или воспитателя».

По словам Юлии Себелевой, игра в куклы или аналоги — важный этап формирования родительской функции будущего взрослого. Именно в возрасте 5 лет наблюдается особый период развития родительской сферы личности. Это выражается в потребности играть с пупсом, куклой, заботиться о нем, так называемый «период нянчания». Играть с куклами и атрибутами: кроватка, горшок, коляска, полезно как мальчикам, так и девочкам.

«Хорошо, если куклы будут разными, то есть не только Барби или аналоги, — предлагает Инна Пасечник, — лучше, когда есть куклы: младенцы, длинноногие девочки, куклы с раскосыми глазами и представители разной национальности. Это расширяет представления ребенка».

Покупать в этот период дорогие игрушки со множеством функций вроде работающей стиральной машины не имеет смысла, они быстро перестают быть интересными, а использовать по-другому такие игрушки с ограниченным функционалом уже не получится.

Кроме игрушек, в этом возрасте важны настольные игры.

«Через настольную игру у ребенка возникает идея, что нужно играть по правилам, — объясняет Инна Пасечник, — это в некотором смысле подготовка к школе. И это более здоровый вариант, чем ходить на кружок, сидеть ровно и учить алфавиту с трех лет».

Важно, чтобы психические функции, которые понадобятся в школе развивались во время игры. Для этого нужны правила в сюжетных играх, где дети договариваются, кто как себя ведет, и в настольных, в которых ребенок учится действовать в соответствии с правилами.

Сегодня новоиспеченной, да порой и опытной, маме сложно разобраться в огромном ассортименте развивающих игрушек для малышей. Я попробую дать небольшой обзор, чтобы облегчить выбор. На самом деле, если у родителей богатая фантазия, и они могут придумать развивающие игры из подручных средств, то не стоит тратить уйму денег на специальные игрушки. Но, как показывает практика, так получается не у всех. Тем более, по мнению нейропсихологов хотя бы минимальный набор развивающих игрушек обязательно нужен в семье, где есть малыш. Они отлично обогащают сенсорный опыт и помогают развить основные психические функции.

Сегодня не буду говорить о главном - что развивающие игрушки и мелкая моторика - это всего лишь малая часть общего развития. В основном, конечно, ребенка развивает движение и общение со взрослым. Делаю такую пометку на всякий случай, вдруг остались еще родители, которые верят в то, что развивающие игрушки имеют огромное значение в жизни ребенка.

Также хочу отметить то, что развивающие игрушки и игрушки, с помощью которых ребёнок может занять себя сам-это разные вещи. Когда мы приобретаем новую полезную игру, мама должна сразу понимать, что в неё нужно играть в месте с малышом и стараться не допускать угасания интереса. Угасание интереса -это когда ребёнок начинает кидаться кубиками и прочими составляющими игры. В этот момент нужно переключить его внимание на какую-то новую игру, и постараться забрать предыдущее пособие.

Развивающие игрушки малышам до года:

Этот раздел заслуживает отдельной статьи, я хочу остановиться лишь на нескольких моментах.

До года почти все игрушки можно сделать своими руками. Что касается музыкальных игрушек, мобилей-это не развивающие игрушки, это помощники мамы.

Для развития подходят ленты, с помощью которых ребёнок учится захватывать предмет, и любые небольшие предметы- игрушки, погремушки, кубики, различные на ощупь. То есть, нужно предлагать малышу трогать совершенно разные поверхности, тем самым, развивать сенсорные ощущения.

Хотите, чтобы Ваш малыш развивался правильно и своевременно? Конечно же, основной источник развития ребенка и незаменимый помощник маме в этом вопросе - развивающие игрушки, которыми переполнен наш рынок. Однако как различить, какую пользу приносят различные развивающие игрушки, что именно необходимо Вашему малышу в том или ином возрасте. Итак, попробуем разобраться в этом изобилии, разделив развивающие игрушки по группам в зависимости от их предназначения.
1) Игрушки для физического развития, которые в зависимости от возраста ребенка можно разделить на подвиды:
- для малышей до года (стимулируют ручкой достать до игрушки, перекатывать, бросать, ползти за игрушкой, помогают научиться ходить и т.д.):

  • развивающие коврики, подвески, растяжки;
  • шары, мячи;
  • неваляшки, движущиеся игрушки;
  • ходунки, прыгунки;
  • толокаторы
  • игрушки-качалки
  • боулинг
  • машинки-каталки
  • беговелы
  • велосипеды
  • самокаты
  • электромобили
  • ролики
  • наборы для активных игр: футбол, баскетбол
  • музыкальные игрушки и инструменты
  • светящиеся игрушки
  • пальчиковые краски, материалы для лепки,
  • мягкие игрушки
  • шнуровки;
  • бусы;
  • кубики;
  • пирамидки;
  • вкладыши;
  • пазлы;
  • конструкторы;
  • сортеры
  • LEGO.
  • наборы для ролевых игр;
  • наборы магазина;
  • наборы домашнего хозяйства;
  • наборы професий;
  • мягкие игрушки;
  • игрушки-сказочные герои;
  • машинки;
  • куклы (обычные и говорящие).
  • игрушки для рисования (фломастеры, краски, карандаши, раскраски);
  • апликации;
  • наборы для поделок "сделай сам";
  • мелки;
  • пластелин; доски для рисования.

Развивающие игрушки

Развитие ребенка

Сложно найти ребенка, да практически невозможно, который был бы безразличен к игрушкам! Благодаря таким неживым «друзьям» малышу не скучно наедине, всегда можно придумать игру и вовлечь в нее своих любимых кукол, мишек или машинки. В игровом процессе дети осваивают базовые полезные навыки: развиваются мышление, фантазия, моторика и реакция. Для родителя игрушки становятся тоже спасительной соломинкой, ведь ребенка, пока он увлечен игрой, не надо развлекать и опекать, и у уставших взрослых появляется время для своих дел и отдыха.

Ребенок играет

Но перед родителем, кроме желания освободить немного времени, стоит еще один важный вопрос: правильно ли развивается их ребенок и способствуют ли этому его игрушки, есть ли такие, которые приносят вред, и какие наиболее полезны для родного малыша?

На все эти вопросы можно найти ответы на нашем сайте, но на последний ответить легче всего – существует целая категория специальных многофункциональных игрушек, которые созданы для того, чтобы способствовать развитию ребенка. Для того, чтобы подобрать подходящую развивающую игрушку, стоит изучить их виды и особенности.

Виды развивающих игрушек

Каждая развивающая игрушка нацелена на развитие определенного (или нескольких) навыков ребенка, поэтому самая распространенная классификация касается именно того, чему она может научить.

В зависимости от ваших целей, игрушки делятся на несколько видов.

Для развития креативного и абстрактного мышления : изучения форм, цветов, понятий. К таким относятся конструкторы, художественные принадлежности, пластилин, специальный песок — кинетический, а также различные наборы для творчества.

Кинетический песок

Эти предметы можно давать ребенку по отдельности, а можно сделать специальный органайзер своими руками – это увлекательное занятие и для взрослых, и для детей.





Как вариант – сделать сенсорно-массажный коврик из подручных предметов: и интересно поиграть можно, и для здоровья польза.





Для развития логики . Для этой цели подойдут пазлы, счеты, лабиринты, книги-сборники задач или загадок.

Самостоятельно создать игровой лабиринт для ребенка проще простого. Посмотрите это видео – несколько пластиковых трубок, картон и шарик – минимум затрат, максимум удовольствия надолго.

Для развития мелкой моторики. Наборы для рукоделия, создания украшений, вязания шнурочков дают возможность ребенку оттачивать аккуратность.

Бусы из пуговиц

Для подготовки в сад/школу . Тут важны любы доски с буквами и цифрами, наборы для опытов, настольные игры, энциклопедии и игрушки, развивающие коммуникативные навыки.

Азбука из крышек

Игры для старших детей

Ролевые игрушки. Из подручных средств можно сделать домашний кукольный театр, таксопарк, картинг, бассейн и все что угодно другое.

Автомойка

Игрушки также можно поделить на следующие подвиды:

Из дерева . Естественный материал вновь в центре внимания – такие игрушки обычно гладкие и пустые, не несут никакой опасности, только пользу.

Деревянная игрушка

На реакцию . Это интерактивные игрушки: для того, чтобы двигаться, говорить, взаимодействовать.





Игрушки-бильбоки можно сделать из пластиковых бутылок, но с ними очень интересно играть и одному ребенку, и целой компании.

Мягкие развивашки . Они приятны на ощупь, ими невозможно причинить вред, и с их помощью легко изучат цвета и формы, животных, планеты, другие элементы природы.

Мягкие развивашки

Игрушки полезны сами по себе, но с развивающими игрушками ребенок будет развиваться еще быстрее. Играйте с ребенком, помогайте ему осваивать мир – удовольствие получат все стороны!


Развитие малыша происходит с самого первого дня жизни. Чтобы отпрыск развивался правильно и гармонично, родители рассказывают ему сказки, общаются с ним и предлагают способы для развлечения. Чем возраст выше, тем сложнее становятся и игры. Они становятся сюжетными, предпочтение отдаётся самостоятельным, без привлечения родителей, забавам.

С помощью игр дети постоянно обучаются, проявляют способности к творению, творческому мышлению, умению фантазировать. Дети с самого рождения, на протяжении каждой игры выбирают для себя только подходящую возрасту и уровню забаву. Процесс сборки, творения посредством такой забавы, для детей чрезвычайно увлекателен, а подобные игры становятся попросту незаменимыми.

Деревянные развивающие конструкторы


Игрушки, которые сделаны из дерева, считаются первыми, которые стоит давать детям. Подходят они для детей всех возрастных категорий. Количество форм и расцветок позволит малышу собрать серьезную конструкцию с большими размерами и удивительной формой.

Как и у каждого вида подобной продукции, у деревянных изделий прослеживаются собственные достоинства и недостатки.

Среди преимуществ, выделяют:

  • размеры частей. Отпрыск не сможет засунуть часть в рот и случайно проглотить;
  • прочность. Сложно, по сравнению с другими видами подобной продукции, сломать деревянную деталь. Деформировать или изменить форму элемента тоже не получится;
  • способ покраски. Изделия раскрашиваются, в основном, яркими цветами, так что малышу они придутся по нраву. Но это не главное – даже при попытке покусать деталь, детям ничего не грозит. Каждый покрасочный материал экологически чистый и малышу не навредит, даже если он обдерет зубками часть изделия;
  • характеристики безопасности. Изделия из дерева не затачиваются под острыми углами, грани шлифуются до гладкого состояния. Трудно пораниться такими вещами, или повредить поверхность домашних предметов.
  • экологическую чистоту. Дерево – безопасный для детей материал. Ни у каких других видов детских логических игр нет таких характеристик экологической чистоты, сравнимой с деревянными;
  • простоту в использовании. Для самых маленьких лучше подойдут деревянные виды подобной продукции, так как из них строить проще, чем из других видов изделий. Детали между собой не соединяются, стоит только положить одну часть на другую, чтобы получилась некая конструкция.

Взглянув на достоинства деревянных игрушек, разобраться в главном недостатке не составляет труда – предназначены они для самых маленьких. Благодаря такому способу выкладывания частей, игрушки становятся непригодными для сложных построек.

Металлические развивающие конструкторы


Металлические игрушки считаются сложными. Они вряд ли подойдут маленьким детям, так как даже соединение частей происходит посредством закрепляющих элементов типа болтов и гаек. У малыша развивается моторика пальцев, воображение и прочие умения. Рекомендуются детям старше 6 лет.

Подобные развлечения можно смело назвать классикой среди игрушек, потому что создавались они первыми среди развивающих видов конструкций. Популярность зашкаливает из-за интереса детей к данному типу игрушек.

Преимущества металлических конструкторов:

  • прочность. Сложно сломать металлический элемент подобной продукции, даже шестилетнему малышу. Хотя, если целью для детей стоит поломка детали – вряд ли она выдержит. Деревянные конструкции в этом смысле выигрывают;
  • легкость. Детали не изготавливаются из тяжелых металлов. Чаще идут алюминиевые, вес которых минимальный;
  • долговечность. Металлические детали хранится в семье поколениями, радуют не одного ребенка своей функциональностью;
  • польза. Способность усиленно развивать моторику пальцев, воображение и другие навыки;
  • разнообразие. Вряд ли среди видов подобной продукции настолько обширный ассортимент деталей, какой доступен у металлических. Даже в одном комплекте различающихся частей много. Но приобретается ещё один вид игрушек такого плана, и в нем обязательно присутствуют части, которых не было в предыдущем;
  • возможность комбинирования частей. Преимущество вытекает из предыдущего. Способ соединения частей в них идентичен. Так что детали похожих игрушек используются совместно;
  • обширность применения. Строится что угодно из металлических запчастей: дома, машинки, Эйфелева башня.

Рассмотрев особенности данного типа детских логических игр, прослеживаются их недостатки:

  • не подойдут для самых маленьких. Отпрыск сначала учится необходимому минимуму, прежде чем ему разрешат в играх использовать металлические детали. Иначе возможен риск получения травмы, порчи имущества в доме;
  • сложны в использовании. Не каждому подойдут такие развлечения, так как построить готовую конструкцию из предложенных деталей сложно без предварительной подготовки.

Подвижные развивающие конструкторы


Последние из придуманных видов игрушек – это подвижные. Обладают интересной особенностью – изменять форму после закрепления частей между собой. Их можно в процессе игры перемещать, делать конструкции, недоступных у других конструкторов.

Преимущества состоят в следующем:

  • Изделия способны видоизменяться в зависимости от пожеланий малыша.
  • Яркие цвета, которые заинтересуют малышей возрастной категорией до 6 лет.
  • Делаются движущиеся конструкции, так как в комплекте присутствуют колеса или ролики.
  • Легкость и практичность. Материалы игрушек – пластмасса или алюминий.
  • Радость игры ярче, чем в случае с приобретенным готовым продуктом. Малышу больше понравится игра с машинкой, которую он сделал самостоятельно, чем с приобретенной.
  • Конструкции можно постепенно дорабатывать. Необходимое количество частей предполагает достройку нужных элементы каждой игрушки, при необходимости.
  • Инструкции к подобным забавам предусматривают разнообразие выбора готовых изделий. Отпрыск сможет сам смастерить нечто, подходящее для себя, по собственному усмотрению, или же сделать по инструкции, чтобы получилось изделие с картинки.
  • Использовать могут все дети, без ограничения по возрастным категориям. Маленькие сделают себе несложные вещи, дети постарше, потрудившись, добьются постройки игрового шедевра.


Данный тип игрушек подойдет каждому малышу, сможет помочь в развитии воображения и других способностей. Подходящий вариант для подвижных детей, которые желают строить и использовать изделия дальше, перемещаясь и играясь с ними. Для ребенка, любящего спокойствие, будут дополнительным занятием. Не обязательно гонять по всей квартире со своей игрушкой. Достаточно перемещать её в пределах возможностей не двигаясь с места.

Недостатков не так и много, но всё же они имеются. Нужно выделить:

  • ненадежность конструкций. Частые поломки, возникающие из-за хрупкости, не редкость в подвижных конструкциях. Ломаются в большинстве случаев крепления тех самых подвижных элементов;
  • узкоспециализированное использование. Если на рисунке упаковки изделия нарисована машинка, невозможно из предложенных материалов построить дом или мост, как с металлическими видами конструктора. Получится только то, что должно получиться, возможны только мелкие изменения внешнего вида;
  • невозможность комбинирования. Часто подобные развлечения делают так, что соединить части одного изделия с частями другого не получается – дело в отличающихся способах крепления. Это не совсем удобно.

Пластмассовые развивающие конструкторы


Широко распространены в наше время. Понравятся любому малышу. Такие изделия пользуются наибольшей популярностью из-за своей функциональности и особенностей.

Плюсы пластмассовых конструкторов:

  • красота. На данный момент именно такие виды подобной продукции самые яркие, симпатичные;
  • удобство в использовании. Крепления в подобной продукции достаточно простые, так что разобраться, как соединить одну деталь с другой, сможет даже самый маленький отпрыск. Соединяя детали, малыш учится логически мыслить, представлять у себя в голове готовые конструкции;
  • широкое разнообразие форм. Продаются детали на любой вкус, кардинально отличающиеся между собой по размерам, форме и цвету;
  • возможность комбинирования приобретенных комплектов. Большинство детских логических игр делаются с одинаковыми видами креплений. Можно комбинировать их, чтобы построить целые замки или города;
  • наличие деталей для постройки не только сооружений типа дома, но и всевозможных фантастических персонажей, таких, как роботы, космические корабли и прочее;
  • возможность увеличения сложности построек. Отпрыск сможет собирать как простые изделия, типа лесенки, так и сложные конструкции, например, ракету или станцию.

Но, как и у всех остальных детских логических игр, у этих имеются некоторые недостатки:

  • Вредность. Пластмасса не является экологически чистым продуктом, что бы ни говорили производители.
  • Дети до 3 лет не смогут играть с ними, так как в подобных конструкторах присутствует множество мелких частей. Отпрыск может попытаться проглотить или сломать зубками;
  • Высока стоимость. Среди всех видов детских логических игрушек именно пластмассовые самые дорогостоящие. Хотя, если посмотреть на их преимущества, становится понятно, что цена полностью оправдана.

Развивающие конструкторы для малышей


Для самых юных можно выбрать деревянные или пластмассовые развлечения. Причём неважно, будут ли там подвижные элементы. Главное – чтобы детали изделия были как можно крупнее по размеру.

Для самых маленьких подойдут следующие виды детских логических игрушек:

  • деревянные. Они безопасны и легки в использовании. Чаще рассчитываются на детей младше 3 лет;
  • пластмассовые. Делаются необычайно яркими. Маленькие дети очень любят всё красочное, так что разноцветные развлечения им обязательно понравятся;
  • развивающие. Детали которых соединяются между собой;
  • подходящие по размеру. В зависимости от возраста малыша, конструктор для развития выбирается так, чтобы ему было комфортно держать деталь в руках самостоятельно;
  • прочные. Для детей лучше выбирать крепкие изделия, так как они обязательно попробуют сломать игрушку, разбить или раскусить её;
  • тематические. Детям желательно покупать наборы игрушек, которые развивают в определенном направлении. Лучшие для этих целей – тематические развлечения. Отпрыск в одном случае учится правильно соединять детали (развивается мышление), в другом – делать вещь, похожую на то, что раньше видел (воображение). Третий вариант игрушек развивает моторику пальцев, если эти конструкторы соединяются только определенным способом, и никак иначе.

Не подойдут для самых юных только металлические. Принцип их соединения в основном одинаковый – нужно всё закручивать маленькими болтиками. Их обязательно нужно будет попытаться съесть, раскусить. Ничего положительного из этого не получится.

Большие развивающие конструкторы


Некоторые логические игрушки делают больше из соображений безопасности. Но некоторые изделия подобных размеров, рассчитаны на сбор соответствующих сооружений. Кубики, блоки – они изготавливаются с отличием по размерам.

  • подойдут детям любых возрастов. С ними интересно играть малышу, независимо от возраста;
  • минимальный риск получения травмы. Сложно пораниться крупной деталькой, намного легче получить травму маленькой и острой;
  • удобство использования. Зависит от того, насколько крупными будут детали. Если они очень крупные, и малышу в руку не поместятся, то играть с ними станет не так интересно. Лучше подбирать изделия под возраст малыша, чтобы ему было максимально комфортно;
  • возможность возводить величественные сооружения. Чем внушительнее детали, тем серьезней из них получается постройка. Отпрыск сможет делать высокие дома, машины, возводить мосты. Причём постройки будут не едва заметными, а действительно впечатляющими;
  • высокий интерес для детей. Юнцам нравится делать сооружения крупных размеров. Пусть даже они получаются не слишком правильной конфигурации, главное – чтобы размер впечатлил даже родителей.

Среди недостатков объёмистых детских конструкторов можно выделить следующее:

  • неудобство хранения. Чем значительней размер изделия, тем большее пространство оно займет в углу, когда отпрыск с ним перестанет играть;
  • солидный вес. При сборе каждого из элементов в одном месте, масса у них получается высокой. По отдельности каждую деталь поднимет даже ребенок, но передвинуть готовую конструкцию ему уже не под силу. Иногда полные комплекты игрушек весят до 80 кг.

Если место в доме допускает, то почему бы не сделать приятный подарок. Чем обширнее конструкция – тем выше радость.

Развивающие конструкторы для девочек

Женскому полу подойдет не каждый вид детских логических игр. Требуется нечто исключительное, впечатляющее и завораживающее. Несомненно, детям до 3 лет всё равно, с чем играть, главное, чтобы это было ярко, стильно и легко. Но потом каждая игра становится направленной, происходит разделение детей по интересам.

Для девочек сборные игрушки должны соответствовать следующим требованиям:

  • побольше ярких цветов (розовый, желтый, красный). Каждой маленькой даме обязательно понравится яркая раскраска в элементе конструкции;
  • не слишком большие размеры. Попадаются энергичные дети, желающие соорудить монументальную постройку, но в основном, это мальчики. Девочкам предпочтительно спокойное проведение времени;
  • направленность на женскую аудиторию. Вряд ли дочке понравится возиться с машинками или роботами. Большая часть девочек порадуются построенной ими кукле, сказочному замку с розовой крышей и подобному. Да, малышка сможет играть с предложенным конструктором, если выбора нет. Но, если можно, лучше подобрать для девочки женский конструктор;
  • мягкий и легкий материал. Девочкам нравится возиться с пластмассовыми, а иногда, даже с мягкими конструкторами. Но вряд ли им интересно строить из алюминиевых частей, даже если результатом постройки станет сказочная принцесса.

Развивающие конструкторы для мальчиков


В отличие от детских логических игр для женского пола, мальчишкам нужно нечто техническое, такое, что станет интересно захватывать, побуждать к действиям. Подойдут конструкции, у которых после соединения требуемых элементов, выйдет техника, может даже фантастическая. Роботы, космические корабли, города или дома – всё это нравится мальчишкам.

Важно подобрать правильную возрастную категорию конструктора малышу. Если ему не исполнилось 3 лет, нужно останавливать выбор на самых простых забавах, для сбора которых не нужно сильно напрягаться. Хорошим вариантом станут деревянные кубики.

При возрасте свыше 3 лет, необходимо давать ему развивающие игры повышенной сложности. Подойдут металлические, и желательно, чтобы там присутствовали подвижные элементы.

Скорее всего, правильным выбором станет конструктор, в результате сбора которого получится машинка. Если малыш спокойный, не любящий шума и движения, оптимальным выбором для него станет постройка домика или города.

В любом случае, какой бы конструктор не был выбран, малышу он понравится. Дети любят играть. Важно предусмотреть требования безопасности. Учесть уровень развития малыша и подобрать игру, которая будет развивать умения и дальше.

Не нужно стремиться давать много игрушек, ведь если что-то ему по-настоящему понравится, он не захочет играть с другими вещами. Конструктор станет его любимой забавой, станет тем удивительным маленьким миром, который сделан им собственноручно.

Читайте также: