Всегда буду любить мягкие игрушки

Обновлено: 17.05.2024

— Монитор не игрушка, Энди. — Все что угодно игрушка, если ты с этим играешь.

У меня никогда не было любимой игрушки. Мне всегда было скучно играть с куклами или плюшевыми медведями. Я находила им другое применение: я скидывала с окон все свои игрушки и собирала толпу возле себя. Я объясняла всем, зачем и почему я подарила им эти игрушки, и что они должны любить их, потому что у меня на это времени нет — я должна любить людей и помогать людям.

И вот, наконец, в зубастой собачьей пасти Я вижу чудище. огромное! С дочкин палец. Это резиновый. ярко-розовый. ЗАЯЦ! Вот оно, большое собачье счастье.

У детей сейчас круче тот, у кого самый крутой гаджет. У кого самый крутой гаджет во дворе, тот круче всех. У него сразу друзья, все к нему подмазываются, смеются над его шутками, все его любят. Но вот в моём детстве таким гаджетом была палка с говном. И вот тот, у кого она, вот тот командует парадом. И он решает, идёшь ты домой, не идёшь ты домой, в говне ты пойдёшь или нет.

В конце осознаешь, что мы — всего лишь игрушки, нас легко сломать, но трудно починить.

Мягкие игрушки особенно яркие и широко улыбаются, что ни о чем не говорит, — люди тоже так делают, по крайней мере большинство.

Автомобиль — любимая игрушка взрослых мужчин.

Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.

Для игрушки самое главное – сделать ребенка счастливым.

У меня дома было много игрушек. Моего любимого медведя зовут Мишка, и еще у меня есть кукла, велосипед, мячик. И все. Новые игрушки на корабле не продаются. Я очень скучаю по магазинам игрушек, ведь старые игрушки ломаются или теряются, а с новыми можно устроить столько интересных игр! Хорошо, что друзей не нужно покупать в магазине. И играть с ними интереснее, чем с игрушками. Мама говорила, что понять, кто твой друг — просто. Настоящие друзья познаются в беде.

Когда я была маленькой, у меня было много игрушек: мишка, мячик, коробка с картинками, приставка и целый ящик с игрушками, на который я не обращала внимания. Но мама говорила, что главное, это не игрушки, а те, с кем можно играть. И она была права, потому что сейчас у меня почти нет игрушек, но у меня много друзей, чтобы играть.

Неподалеку появилась вывеска огромного магазина игрушек. Не колеблясь, я въехал на стоянку, припарковался и вошел в магазин. Я огляделся, и ассортимент не внушил мне энтузиазма: бесконечные ряды игрушек, посвященных насилию, будто я попал в магазин, предназначенный для детей прежнего Декстера. Здесь были мечи, ножи, лайтсейберы, автоматы, бомбы, пистолеты и винтовки, стреляющие пластиковыми шариками и шариками с краской, ракеты, которыми можно взорвать своего друга или его город, — ряд за рядом учебные тренажеры для смертельных забав. Ничего удивительного, что наш мир полон злобы и насилия, ничего удивительного, что в мире есть такие, каким был я. Раз мы внушаем детям, будто убийство — это весело, стоит ли удивляться тем из них, которые усваивают урок?

— Что такое Настоящий? — спросил Кролик однажды. — Настоящий — это не то, как ты сделан, — сказал Кожаный Конь, — Это то, что случается с тобой, когда ребёнок любит тебя долго-долго. В основном, к тому моменту как ты стал Настоящим, большая часть твоих волос вылезли, глаза выпали, ты выглядишь очень потрёпанным и даже можешь потерять какие-то части. Но эти вещи совсем не важны, потому что если ты стал Настоящим, ты уже не можешь быть уродливым, разве что для тех, кто ничего в этом не смыслит.

— Бленак, журналиста, как игрушку покупают. Что творится, Бленак? — На это я вам отвечу одно: в прессе больше двух тысяч безработных.

Малыш, обнимающий плюшевого мишку или идущий куда-то, зажав в кулачке уши любимого зайки, – это всегда очень мило. И нетрудно понять, отчего он не хочет расставаться с игрушкой, ведь она такая мягкая и приятная, с ней так хорошо обниматься.

Но почему на самом деле плюшевые друзья так важны для детей? Как они могут повлиять на развитие маленького человека и что подскажут внимательному родителю? На эти и другие вопросы отвечает нейропсихолог Анастасия Глебова.

Зачем ребенку нужен плюшевый друг

Игрушки созданы для игры и для радости. В этом плане у детей и взрослых, которые покупают себе новый телевизор или квадрокоптер, все одинаково. Всякий новый предмет первым делом становится компаньоном в игре и источником творческих идей. А вот дальше возможны разные сценарии.


  • Очень часто ребенку достаточно нескольких дней, а то и часов, чтобы полностью насытиться подарком. После этого плюшевый зверь оказывается в большой корзине со множеством других таких же игрушек.
  • Если повезет, игрушка зацепит малыша по-настоящему и на ближайшие несколько недель станет для него самой любимой. Он будет заниматься именно ей и станет всюду носить с собой. Но однажды все-таки наиграется и переключится на что-то новое.
  • А еще нередко случается так, что плюшевый друг приобретает для ребенка действительно особое значение. И тогда без него малыш не ляжет спать, не пойдет гулять и не сядет за стол.

Тому есть две основные причины.


Причина первая: потребность во внимании

Когда у ребенка появляется по-настоящему любимая игрушка, она перестает быть для него просто неодушевленным предметом, а превращается в важный объект. Что это значит? Если малыш очень привязан к своему мишке или зайцу, стоит рассмотреть вероятность, что ему на самом деле не хватает каких-то эмоциональных контактов со значимыми взрослыми (мамой, папой, бабушкой или старшим братом).


Очень важно эту вероятность не рассматривать как несомненный жесткий факт, а просто осознавать, что даже самому залюбленному и зацелованному ребенку может казаться, будто ему не додают внимания. Что ж, он имеет на это право.

В этом случае родитель должен понимать: очень здорово, что такая игрушка есть. Она дает ребенку возможность восполнить то, чего ему не достает.


Причина вторая: поддержка и уверенность

Даже взрослым иногда требуется «помощник». Когда нам предстоит важная встреча или решающая поездка, мы, иногда сами того не замечая, можем крутить в руках телефон или ручку, держать для солидности блокнот или папку с документами, а то и вовсе положить в карман небольшой предмет, который «приносит удачу», и тихонько стискивать его, пока никто не видит. Нам очень нужен такой объект, на котором можно вымещать свою неуверенность или тревогу, постепенно выходящую из тела через пальцы рук.

Кроме того, такой предмет является своего рода повышением статуса в глазах окружающих: смотрите, я пришел не один, а с «помощником» (документами или, в случае с ребенком, плюшевым мишкой). И это очень хорошо для поднятия бессознательной самооценки.


Причина третья: эмоциональное развитие

Часто в интернете можно найти информацию о том, что мягкая игрушка развивает в ребенке умение заботиться, чувствовать чужие эмоции и проявлять свои собственные. Это не совсем так.

Сама по себе игрушка не является развивающим предметом, данная функция у нее появляется только в том случае, когда взрослый целенаправленно начинает разговаривать с малышом и учить его: «Давай уложим мишку спать»; «Посмотри, зайке грустно, потому что. »; «Котик хочет извиниться, потому что понял, как не надо делать»… В подобных диалогах плюшевый любимец в самом деле может стать бесценным помощником родителя.


Ребенок привязан к игрушке – это хорошо или плохо?

Хорошо, когда у ребенка есть любимая игрушка, которую он выделяет среди других. Это означает, что его отношения со взрослыми тоже стабильны и у него уже есть навык выстраивания долгосрочных взаимоотношений (даже если это просто игрушка).

Если же ребенок ни к какой игрушке не привязывается, это не обязательно плохо и может быть просто особенностью характера. Но следует помнить, что иногда такая черта является маркером отсутствия эмпатии либо неспособности различать эмоции (ни свои, ни чужие).


На что смотреть при выборе мягкой игрушки для малыша

Прелесть мягкой игрушки именно в том, что она мягкая. Ее можно обнимать, класть с собой в постель, прижимать к лицу и наслаждаться тактильными ощущениями. Но в случае с маленьким ребенком очень важно, чтобы плюшевый друг отвечал ряду определенных критериев.

Экологичные

Чем более натуральными будут материалы, из которых изготовлена мягкая игрушка, тем лучше. Стоит помнить, что малышам свойственно тянуть в рот все, что попадается под руку, и ухо медведя не станет исключением. Избегайте синтетики, никогда не покупайте игрушки с резким запахом и по возможности отдавайте предпочтение проверенным производителям, чья продукция проходит строгий контроль качества.


Безопасные

Чем младше ребенок, тем строже требования к игрушке. Детали декора должны быть либо вышиты, либо представлять собой часть рисунка на ткани. Все, что прикреплено на клей или две тонкие ниточки, легко может оказаться во рту у малыша. Также избегайте игрушек со слишком длинным и легко выпадающим ворсом.

Подходящего размера

Огромный плюшевый медведь размером с кресло, быть может, порадует девочку-подростка, но никогда не станет другом малышу.


Нравятся самому ребенку

Давайте малышу шанс самостоятельно выбрать ту игрушку, которая ему нравится. А чтобы не покупать что-то совсем уже некрасивое (у детей порой странный вкус), предлагайте выбор из нескольких вариантов.

Позитивные

С большой осторожностью стоит покупать игрушки, изображающие агрессивных и злых героев: неосознанно ребенок будет переносить на себя их негативный образ, а это не всегда уместно. Также избегайте без необходимости дарить игрушки с грустным или сердитым выражением лица. Такие персонажи полезны только в том случае, когда родитель осознанно хочет проработать с малышом негативные эмоции.


Простые

Игрушки со встроенным механизмом могут быть очень интересны ребенку, но при покупке надо помнить, что, как правило, они очень сложны в уходе. Кроме того, говорящие зверюшки в меньшей степени стимулируют воображение.

Подходящие по возрасту

Детям до полугода вообще нет большой разницы, что дадут им в руки. Про таких малышей стоит помнить, что они лучше всего реагируют на черный и белый цвета, а остальные почти не различают. Зато такой крохе будет очень полезно подарить игрушку-грелку.


После года ребенок уже понимает образы: что такое кошка, собака, птичка. Если эти образы нереалистичны (игрушка со слишком большой головой, гигантскими глазами или кислотного цвета), у малыша в сознании может произойти искажение реальности. Это не критично и скорректируется со временем, но зачем усложнять? К тому же слишком яркие цвета могут стать раздражителем для психики, а родители очень часто и сами не могут правильно назвать оттенок.

С пяти лет понимание мира у ребенка уже сформировано, поэтому ему можно смело позволить выбирать любую нереалистичную игрушку по своему вкусу.

Кстати, любовь к мягким игрушкам у некоторых сохраняется на всю жизнь. Признавайтесь, какой плюшевый друг живет с вами с самого детства?

Однажды моя дочь нашла на улице в луже рваную плюшевую собачку. Мы ее «спасли» - выстирали, зашили, назвали Фаней. И Фаня стала жить с нами. Дочь брала ее с собой в сад, укладывала спать, купала каждый вечер, кормила. Чуть позже лечила ей зубы, прокалывала уши, ругала и хвалила. Фаня переживала вместе с дочкой все важные события, и во многом мне помогла.

У дочери Тома Круза Сури было любимое одеяльце – на всех фотографиях девочка была с ним. Потом у Сури появилась плюшевая игрушка, она и сейчас сопровождает малышку даже в школу. У сына моей подруги любимая игрушка – большой подъемный кран. Кран укладывается Петькой на подушку спать, кран ходит в театр и в ресторанах стоит посреди стола. У кого-то есть плюшевый медведь, у кого-то плед, у кого-то пульт от телевизора. Зачем это ребенку, объяснила психолог Дарья Логинова.

У маленького-маленького ребенка есть мама. Есть всегда, по первому требованию. Она успокоит, накормит, объяснит, почему больно, почему грустно, почему обидно. Мама – это комфорт, стабильность и предсказуемость незнакомого мира. Ребенок чувствует себя частью мамы, и ему от этого спокойно и хорошо. А потом он начинает ходить, заканчивается грудное вскармливание (как правило, все это происходит в возрасте около года или чуть позже), или мама выходит на работу, и ребенок осознает, что он уже не ее часть. Мама не всегда рядом! Теперь он сам по себе – и когда больно, и когда хочется злиться, и когда хочется обняться.

Вот тут-то у многих детей и появляются так называемые переходные или замещающие объекты – игрушки или подушечки, или одеяльца. У Кристофера Робина был Винни-Пух. Он везде таскал с собой мишку. Мишка пачкался, но мальчик не соглашался отдавать его. В то же самое время другой «Винни» - британский детский психоаналитик Дональд Винникотт и рассказал о своей теории – почему дети заменяют маму игрушками или пледами.

- Обычно это что-то мягкое, неопределенной формы, то, что можно погладить, помять, бросить, положить в кровать, помыть-искупать, - объясняет клинический психолог Дарья ЛОГИНОВА . – На мишке или на кукле ребенок испытывает все свои эмоции и чувства. Если грустит – обнимет или пожалеет, если злится – бросит в угол. Игрушка – это поддержка, именно поэтому дети таскают ее с собой в садик.

Как мишка или зайка могут помочь родителям понять ребенка?

Поддерживайте дружбу своего наследника с игрушкой. Помогайте мыть, укладывать, сочинять колыбельные и сказки.

Игрушка научит заботиться.

Игрушка поможет расставаться. Когда уходите, вручите медведя и скажите: «Я скоро вернусь, а пока меня нет, медвежонок присмотрит за тобой, а ты его покорми, своди погулять…»

Если ребенок идет в какое-то новое место или в детский сад и хочет взять с собой игрушку – пусть возьмет, не запрещайте. С плюшевым другом чадо будет чувствовать себя увереннее.
Если ребенок грустит, поговорите с игрушкой. Пусть ваш малыш объяснит, почему зайка плачет? Кто зайку обидел? Чего зайка боится? Все, что ребенок не может рассказать о себе, он расскажет о зайке.

Если медвежонок испачкался, предложите его помыть вместе. Но, если ребенок отказывается и ни в какую не выпускает мишку из рук, уговаривайте, но не настаивайте.
Игрушка – это часть вашего малыша, близкая и нестрашная часть непонятного для него окружающего мира. И в свое время ребенок сам от этой игрушки откажется. Обычно это происходит в 5-6 лет, но период такой игры может и затянуться. И отнимать мишку или зайку у ребенка не нужно.

У каждого из детей Джоли и Питта есть любимая игрушка, которая всегда путешествует вместе с хозяином Фото: Splash news

У каждого из детей Джоли и Питта есть любимая игрушка, которая всегда путешествует вместе с хозяином Фото: Splash news

Он улетел, но обещал вернуться!

Можно разложить «Малыша и Карлсона» по полочкам с точки зрения психологии. Малыш – младший ребенок в семье, где все заняты. Родителям не до него, сестре – тоже, брат вообще дразнится. Играть не с кем, поговорить по душам не с кем. Вот и появился Карлсон, который развеселит, научит, придаст храбрости и даст почувствовать себя увереннее («Пустяки, дело житейское!»).

Дети часто выдумывают друзей – обычно в 6-7 лет, когда очень хочется общаться, дружить и играть, а сверстников вокруг нет.

Родителям важно слушать чадо, расспрашивать побольше об этом самом друге – какой он, что он думает по поводу полезности супов, а уроки он тоже не любит делать? Пусть ребенок побольше рассказывает про друга, а родители будут подыгрывать, но между делом отмечать, как здорово ребенок ПРИДУМАЛ. Важно, чтобы мама и папа понимали, что ребенок осознает, что это фантазия, а не реальность.

Большие и маленькие, любимые и не очень – мягкие игрушки есть у каждого в доме. Даже если в нем нет малышни.

Какое же психологическое значение имеют мягкие игрушки? В чем их прелесть и скрытый смысл?

Я разберу 3 типичных смысла мягких игрушек.

Переходный объект

В жизни ребенка есть важный период – когда мама отдаляется.

Исходно ситуация выглядит так: младенец пищит – мама откликается.

Затем схема "крик-отклик" расширяется до "крик - пауза - отклик".

Пауза становится все больше – в идеале мама уходит или не откликается до того момента, когда это еще переносимо для ребенка.

После мама уходит "надолго" (для каждого это свой период). В этот момент символом "меня любят, обо мне заботятся" становится переходный объект:

  • любимое одеяльце;
  • ночник;
  • мягкая одежда;
  • мягкие игрушки.

❗ Переходные объекты – игрушки – согласно Википедии, создают ощущение психологического комфорта . А по сути, заменяют маму и напоминают про ее существование.

Недостаток детства

Если в вашем детстве было мало игрушек или вас их невовремя лишили, вам захочется это восполнить.

Поэтому если вы себя окружаете игрушками, если любите определенную игрушку, купленную уже во взрослом возрасте, возможно, у вас был дефицит детского опыта.

❗ Когда вам хочется купить себе игрушку – не отказывайте себе в этом. Восполнить дефицит, который тянется из детства, возможно!

Объект для взаимодействия (от заботы до манипуляций и трёпки)

Агрессия – штука сложная. Но и забота – тоже.

Если вы любите возиться с мягкими игрушками, взаимодействовать с ними, то вы словно "тестируете" на них новый опыт.

Второй вариант – вы отыгрываете на этом объекте то, чего не допускаете в отношениях с другими людьми (или вам это можно, но вам этого мало в настоящих, живых отношениях).

С игрушками тискаются, обнимаются, нежничают.

Ими манипулируют (закручивают ручки, ножки, заламывают ушки, "водят" носом).

На них вымещают агрессию, в том числе нежную – жмякают, тыкают и даже могут побить вместо кого-то другого.

Добрейшего всем дня! Вообще-то эта тема планировалась на прошлую пятницу. И я даже начала писать эту статью и сфотографировала большую часть игрушек. Но, как это нередко у меня бывает, Остапа понесло и в итоге занесло на совсем другие рельсы))) Та что в прошлый раз, скользнув по игрушкам, перешла на вопросы воспитания, но сегодня все-таки будет именно запланированная изначально тема.

Начну нескромно - с себя))) В прошлый раз я упоминала, что моей особой страстью были коллекции, которые благополучно канули в Лету в мусорку при переезде, ибо "нечего хлам тащить". Но кое-что все-таки выжило, я надеюсь. У меня была собака, подаренная отцом на пятый день рождения. Сейчас она предположительно в сарае с другими игрушками старшей дочки, и надо только время и парочка здоровых мужиков, чтобы разгрести сарай и заодно выкинуть весь хлам. Самой мне это даже физически не осилить. Не знаю, уцелела она или нет за столько лет, ибо выкинули все опять-таки без моего ведома и разрешения, но очень надеюсь, что да.

У старшей дочки особых приоритетов в игрушках не было, играла с тем, что было и особо ничего не просила. Было, впрочем, вполне достаточно для нормального развития. И не так уж мало ее игрушек перешло к младшей, а если найдем-таки тот самый мешок в сарае - будет еще намного больше.

Покажу кое-что из запомнившегося и сохранившегося.

Этого ежика я ей привезла из командировки. Ездила в Москву с квартальным отчетом, и, как всегда, поинтересовалась, что ей привезти. Ребенок попросил ежа. И я в поисках этого ежа промоталась по столице часов шесть, не меньше, и едва на поезд не опоздала, потому что по закону подлости во всех попадавшихся игрушечных магазинах можно было найти что угодно, но вот ежей не было от слова совсем. Благо еще что моталась не на своих двоих и даже не на общественном транспорте, а на служебной машине с водителем, а то бы точно поезд без меня уехал)))

Сохранился ежик идеально. Один раз делала ему небольшой ремонт - немного шов под пузиком разошелся. У мелкой он явно не в любимчиках, хотя иногда все же играет с ним, потому и дальше может сохраниться в этом же состоянии)))

А вот с этим наследием старшей сестренки мелочь играет, да еще как! Оба домика были в идеальном состоянии, пока к ней в лапки не попали. Сейчас оба частично поломаны, полностью и неоднократно разрисованы и обклеены наклейками))) Еще и третий домик есть, уже ее собственный, а не сестренкин, так что у нас регулярно выстраивается целая улица, через которую приходится перепрыгивать, а местами и перелетать)))

И еще одну игрушку старшей дочки покажу.

Пока она слушала попсовые песенки типа "Малинки" и смотрела мультики "Winx" про феечек, эта куколка была обычной заурядной Барби. Но как только ребенок резко сменил вкусы и стал моей копией - на смену розовым платьицам пришла кожа и джинсы, цветочные кулончики и кольешки сменила рок-атрибутика с цепями и шипами, вместо "Малинок" зазвучали "Queen" и "Scorpions", а Барби превратилась в одного из участников рок-группы "Kiss"))) Мелкая кукол не очень любит, но с этой временами играет, причем довольно аккуратно.

Ну и переходим к младшей))) Игрушек у нее целое море. Точнее, два моря, мы же на два дома живем. Это идет вразрез с моими приоритетами воспитания, но куда денешься, когда львиная доля из них - это подарки? Остается только все это систематизировать, поддерживать в порядке и как-то чередовать. Хотя с последним вопросом очень непросто, ведь у мелкой есть свои ярко выраженные приоритеты))) И вот как раз об этих приоритетах я и расскажу.

У нее есть самые-самые любимые игрушки, с которыми она не только каждый день играет, но и спит с ними (всеми сразу))), и на прогулки берет, и всегда тащит из станицы в город и обратно, занимая своей армией любимцев половину сумки))) Знакомьтесь.

Кот Чёрник - хулиган и оторва, приехал из Новороссийска от моей подруги Юли. Гламурная кошечка Мурка - родом из Москвы, подарок моей подруги Лены.

Рыжая кошечка Алиса - дело рук моей подруги Иры, и ее фетровые зверята как раз и составляют б о льшую часть этой армии любимцев, ниже еще будут. А серый котик Бим - это уже моя первая попытка сшить фетровую игрушку по набору, который опять-таки прислала Ира)))

Оленята Рустик и Бэмби, тоже Иришкина работа. Мелочь очень хотела, чтобы это были мальчик и девочка, но у оленей-девочек рожек не бывает))) Так что получаются два друга.

И снова Ирочкины котики, сестричка и братик, Радужная и Радужный. Сперва был подарен котик справа, которого она затаскала в прямом смысле слова до дыр (на левой передней лапе заплатка стоит), и Ира решила сшить такого же нового. И еще несколько игрушек за компанию обновить. В итоге новые гармонично дополнили армию старых, потому как выбросить их и заменить новыми ребенок не согласился категорически)))

Братаны Обнимашка и Обнимякин. Та же история: сперва был подарен Обнимашка, потом ему на смену сделан второй котик, в итоге остались оба))) А котик по центру, которого мелкая категорически решила снять именно в этой компании, а не отдельно - это Красный, подарок от моей подруги Маринки. Самый главный бузотер и хулиган, который черному сто очков форы даст. Вредничает, шкодничает, все тырит, гадит где попало и всячески бесчинствует. Ну и попутно служит главным прикрытием для Светкиных бесчинств - это не я, это Красный)))

И еще одна игрушка от Иришки - хомячиха Пухлик. Добрая, хозяйственная и домовитая, которая даже на Красного не обижается и всем дает вкусняшки. И - да, погремушка, которая с ней с самого рождения))) Подарила ее сестра мужа, Соня. Все Светкины погремушки еще в ящиках лежат, ничего пока не выбрасывали и не отдавали, руки не дошли до этого. Но везде с собой возит она только эту.

Еще одна страсть - транспорт. Раньше фанатела по машинкам и возила с собой десятка три, не меньше. Сейчас у нее новая любовь - трамваи. Обожает их как в реальном виде, так и в игрушечном. Особое удовольствие - прокатиться на настоящем трамвае, держа в руках вот этот, игрушечный. А главная мечта на сегодняшний день - побывать в кабине водителя трамвая и на будущее - научиться его водить.

Троллейбус и вагон метро хоть и чуток уступают трамваю в ее личном рейтинге, но тоже считаются в числе любимых и везде с нами ездят.

В числе любимых игрушек еще и всевозможные паровозики и железные дороги. Сколько у нас наборов железной дороги - даже не скажу, на два дома штук семь, не меньше. А вот этот паровозик - самый "свеженький", купили за день до отъезда из Краснодара. И, конечно же, он поехал с нами. Катает в нем своих маленьких котят. А вот, собственно, и котята.

Часть котят - из коробочек Sweet Box, часть - из автоматов с шариками, точнее, капсулами с игрушками. Беленький с книжками - подарок из Москвы, от Лели. Степень затасканности недвусмысленно показывает, что эти котики рядом вообще всегда)))

Ну и еще одна ее страсть - посуда и всевозможные продукты. Детеныша страшно интересует все, что связано с приготовлением еды, причем не только понарошку. Когда готовлю - из кухни ничем не выманить))) Не так давно она самостоятельно подписалась на канал, где показывают процесс приготовления различных тортов, и сейчас у нас каждый вечер главная тема - какой ролик просмотреть и что из просмотренного мы потом приготовим. Все та же самая подруга Ира подарила ей такую роскошную кухню.

Читайте также: