Введение игрушки для детей

Обновлено: 30.04.2024

Хорошо организованная игра – это хорошо организованный досуг ребенка. Современные дети очень изменились и игрушки стали другие, но игра продолжает оставаться ведущей деятельностью в периоде детства. И это самое главное! Ведь игра дает ребенку все самое главное – знания, умения, навыки и всестороннее развитие!

Актуальность: В наше время на прилавках магазинов можно увидеть большое разнообразие красивых и интересных игрушек, которые сделаны, как правило, на фабриках. Но эти игрушки не несут такого тепла души от их создателей, как игрушки, сделанные своими руками. Поэтому мы считаем, что в наше время дети вновь должны видеть не только игрушечных роботов, но и игрушки, изготовленные своими руками, а не машинами. Нам стало интересно, а какие игрушки были раньше, с чего началось развитие игрушки, можно ли сделать современную игрушку своими руками? Как человечество не может существовать без детей, так дети не могут существовать без игрушек.

Это побудило к работе над исследованием, которое мы назвали «Влияние игрушек на современных детей».

выяснить, какую роль играют игрушки в жизни детей;

Узнать историю возникновения игрушки.

Найти и изучить литературу по исследуемой теме

Проследить изменения игрушки на протяжении истории;

показать достоинства и недостатки современных игрушек;

исследовать и проанализировать отношение детей к игрушкам

Объект исследования: игрушки.

Предмет исследования: процесс изготовления игрушки.

Методы работы:

1.Анализ статей и энциклопедий, книг, журналов по исследуемой теме.

3.Поиск информации в сети Интернет

История игрушек

Археологи находят в раскопах древних поселений разнообразные фигурки в форме животных и людей. Однако многие учёные считают, что это совсем не игрушки неандертальцев, а предметы различных древних культов. Это были игрушки из металла, кости и глины. Известно, что куклы тоже появились в глубокой древности. Самым древним египетским куклам около 4000 лет. Их вырезали из тонких дощечек и раскрашивали геометрическим орнаментом, символизирующим одежду. Интересен тот факт, что эти куклы служили не детям, а были связаны с различными формами религий той культуры.

Самый древний вид деревянной русской игрушки называется «ПАНКИ». Их изготавливали умельцы в северных деревнях России вплоть до начала 20 века. Название произошло от корня «ПАНГ», что переводится «СТВОЛ», ведь игрушки изготавливали из дерева. Они сильно напоминали древних языческих идолов, которым поклонялись северные племена о приходе христианства. Панки выполнялись схематично, передавая только образ птицы, зверя или человеческой фигуры, без прорисовки мелких деталей. Они словно наборы легко, будили воображение малышей, развивали фантазию, позволяя выразить множество различных образов с помощью одной единственной фигуры.

Тогда игрушка была больше чем игрушкой. Она была культовой вещью. Вы знаете, что наши предки были темными людьми и повсюду им мерещились боги. Поэтому первые игрушки тоже означали богов. Женская фигурка - богиню земли, коник - бога солнца, птицы - воздух. А мужских фигурок почему-то вообще не было. Зато наши прародители очень любили животных. Петухи, индюки, собаки, кони, медведи - вот во что тогда играли ребятишки. Делали игрушки обычно размером с ладонь. Чтобы уж взять так взять.

Игрушки, употребляемые детьми простого народа, в России немногочисленны. В некоторых областях детских игрушек в крестьянском быту почти не существовало. Для игры им служили деревянные крашеные яйца, ложки, баночки, нож, гвоздь, камни и так далее. Однако по книгам и со слов старых людей нам все-таки известны некоторые простонародные игрушки.

1.2. Игрушки из дерева и глины

Так появились деревянные игрушки… На Руси они были очень популярны. Не нужно было быть специалистом по дереву, чтобы изготовить из куска мягкой древесины небольшую фигурку, с которой дети будут с удовольствием играть. Забавные игрушки, известные на Руси с незапамятных времён, стали основным народным промыслом.

Народный промысел зародился под влиянием Троице – Сергиева монастыря – одного из крупнейших центров художественных ремёсел Московской Руси ещё 350 лет назад. Традиционная богородская игрушка – это неокрашенные фигурки людей, животных и птиц из липы, композиции из жизни русского крестьянина.

И так очень скоро деревянные игрушки стали делать подвижными, и так появились кузнецы, по очереди бьющие молотом по наковальне, курочки, клюющие зёрна, фигурки зверей с двигающимися головами и лапами.

Ещё до изобретения гончарного круга стали лепить глиняные фигурки.

Первоначально они служили талисманами, способными задобрить духов, помогающих человеку. Небольшие раскрашенные фигурки из обожжённой глины понравились детям и со временем превратились в народный промысел. В каждой местности изготавливали разные игрушки: для одних была характерна роспись яркими красками, другие оставались почти не закрашенными, третьи представляли собой свистульки, а четвёртые – погремушки. Самыми известными глиняными игрушками являются дымковские и филимоновские. Так, глиняные игрушки сохранились до наших дней. Они до сих пор имеют красивый , эстетический вид.


1.3. Крестьянская игрушка

1.3.1.Куклы – обереги

Первыми куклами на Руси были куклы-обереги. Славяне верили, что они способны защитить людей от болезней и злых сил, поэтому обереговые куклы стояли на самом видном месте в каждом доме. Но обереговые куклы так и не стали национальной игрушкой, зато передали некоторые свои черты тряпичной кукле.

1.3.2.Тряпичные игрушки

Традиционной игрушкой в быту русской деревни даже в самых бедных крестьянских семьях с давних времен была тряпичная кукла. В иных домах их до ста штук накапливалось, так как кукла считалась еще и символом продолжения рода.

Матерчатая кукла - простейшее изображение женской фигуры. Кусок тканины, свернутый в "скалку", тщательно обтянутое льняной белой тряпицей лицо, груди из ровных, туго набитых шариков, волосяная коса с вплетенной в нее лентой и наряд из пестрых лоскутов. Лица им либо вовсе не рисовали, либо ставили точки вместо глаз и рта. Первую куклу для девочки обязательно должна была сделать мама, а в 7-8 лет девочки и сами начинали делать кукол для своих младших братишек и сестренок.

С 7-8 лет дети начинали помогать родителям по дому и в поле, но с куклами не расставались, всюду брали их с собой. Особенно нарядные куклы могли переходить из поколения в поколение, передаваясь от матери к дочери. Куклы были не только девичьей забавой. Дом без игрушек считался бездуховным. Есть такая примета: когда дети много и усердно играют, в семье будет прибыль, если небрежно обращаются с игрушками, быть в доме беде. Ребенок без игрушки вырастает пустым и жестоким.

Верили что игрушки приносят хороший урожай, особенно если с ними играют взрослые девушки.

Верили, что игрушки охраняют детский сон (до сих пор по древнему обычаю детей укладывают спать с любимой игрушкой).

1.4. Игрушки 19 -20 века

На протяжении следующих столетий производители игрушек стали делать свои деревянные творения более сложными и детализированными. Деревянные макеты зданий — кукольные домики и театры в 19 веке были очень популярны, также как и деревянные солдатики. Многие деревянные игрушки, такие как, например, всем известный «Джек в коробочке» (коробочка с выскакивающей фигуркой), раскрашивались вручную яркими красками. Деревянные поезда, также как и грузовики, были одними из самых продаваемых игрушек того времени. На первых этапах деятельности, на фабриках головы кукол делали из прессованного или формованного фарфора, но к концу 19 века в производство была внедрена новая технология – метод литья, что значительно удешевляло и ускоряло производство. Тогда же были внедрены крепления в зоне запястья, и у большинства кукол появился приоткрытый рот. Лица кукол стали выразительными. В конце 19 века в моде были густые, длинные и пушистые брови, костюмы с жакетами строго покроя. Туловища кукол начинают делать из гуттаперчевого материала, позволяющего менять положения тела кукол.

В начале 20 века стали выпускать особых кукол из фарфора, покрытого глазурью. После первого обжига фарфор расписывали, покрывали глазурью и обжигали повторно. В это же время появляются японские куклы, привлекающие экзотической красотой и богатством нарядов.

Постепенно на смену механическим игрушкам приходят великолепные заводские куклы.

1.5. Современная кукла

Современная классическая кукла имеет детские пропорции. Она хлопает огромными глазами и цветёт румянцем. Её одевают как в детские, так и во взрослые одежды. С появлением “Барби” в кукольном мире произошёл

переворот. Она стала мечтой и идеалом каждой девочки. “Барби” завораживает и очаровывает. Продажи куклы Барби считаются самыми высокими в сравнении с реализацией других игрушек.

Руд Хендлер, одна из совладельцев компании “Маттел”, увидела,

как её дочь Барбара играла с картонными фигурами – трафаретами. Девочка надевала на них наряды, которые соответствовали тем или иным ролевым ситуациям. Так у Хендлер родилась идея выпустить куклу не в старом образе младенца, а придать ей облик взрослого человека. У такой куклы может быть своя профессия, свой уклад жизни. Стало быть, новой кукле потребуются праздничные наряды, повседневная одежда, бытовые предметы и т. д. Но для начала кукле нужно было найти образ и скоро дизайнеры пришли к заключению, эта кукла должна отражать модные тенденции. Так появилась всеми потом известная Барби.

Девочки с восторгом приняли новую игрушку, потому что её внешние данные отвечали их представлению об изящном и прекрасном.

Но Барби существует только в окружении собственных вещей. Для неё надо

приобретать мебель, дом, потом бассейн, автомобиль, друга и так до

бесконечности. Барби – продукт общества потребления. Она очень красива, но бездушна. Для американцев не имеет значение, что у неё нет души. Взрослые создают для детей всё новых кукол. Сейчас компания “Менли Той Квест” разрабатывает куклу нового поколения – Синди Смарт, это усовершенствованная Барби. Кукла способна видеть с помощью встроенной камеры и распознавать предметы. Кроме того, Синди Смарт оснастят микрофоном и системой распознавания речи: она сможет разговаривать на 5-ти языках. В её память заложат большое количество программ.

Такие длинноногие красотки и дальше будут очаровывать детей. Так через вроде бы безобидную куклу нам навязывается идеология общества потребления и американский образ жизни. Но такая кукла не вызывает добрых и искренних эмоций. Играя с такой игрушкой, ребёнок сам превращается в бездушную куклу.

1.6. Сравнение традиционной народной игрушки

с игрушкой массового производства

Достоинства.

Традиционные

1.Была "безликой",что позволяло детям мечтать и фантазировать

Её нельзя было помыть, причесать и сшить новую одежду, потому что костюм, как правило, с неё не снимали

2.Быстрое изготовление, она была индивидуальна в своем роде больше не повторялась.

2. Тряпичные куклы были однодневками.

Современные

1.У современных детей очень большое разнообразие игрушек: на любой вкус и цвет.

1.При наличии большого разнообразия игрушек притупляется творческая фантазия для придумывания игр. Частая жалоба современного ребенка: "Нечем заняться "

2.Сейчас много именно развивающих игрушек: логических, творческих, обучающих

2.Современные дети часто, обложенные дорогими игрушками, получают меньше родительского внимания и общения. Родители в условиях этого времени большее внимание уделяют заработку на достаток, чем времяпрепровождению с собственным детем.

3.Почти у каждого ребенка есть по несколько спортивных инвентарей: велосипед, коньки, лыжи, ролики, самокат. Раньше было велосипедов несколько на двор - и катались по очереди.

3."Компьютерная болезнь", плохо влияющая на здоровье ребенка.

Многие современные дети живому общению предпочитают компьтер, что приводит к неумению общаться.

Глава 2. Исследовательская работа

2.1.Мои исследования

Мы посмотрели стандартный ассортимент игрушек в магазинах города и выяснили следующее: на прилавки наших магазинов преобладают игрушки из Китая. Они пользуются большим спросом. Покупателей привлекает яркое оформление и небольшая цена, но часто в их состав входят опасные для здоровья вещества. Аллергические реакции и болезни органов дыхания - это лишь начало перечня заболеваний, которые угрожают ребенку. Так как у меня недавно родилась сестра, мне хотелось бы отгородить ее от этих игрушек и заменить их наиболее качественными игрушками, которые можно сделать своими руками из натуральных материалов.

2.2. Анкетирование учащихся

При работе по данной теме мы взяли интервью у прабабушки и прадедушки, бабушек и дедушек. На вопрос, «Какими игрушками они играли в детстве?» бабушки и дедушки ответили так: « Игрушек было мало. В основном делали игрушки своими руками из подручных материалов.

Кроме этого мы провели анкетирование среди детей детского сада № 22, учащихся начальной школы по следующим вопросам:

Много ли у тебя игрушек?

Тебе игрушки подарили или ты сделал их сам?

Какая у тебя самая любимая игрушка?

Какие у тебя любимые игры?

Согласен ли ты с тем, что компьютерные игры лучше, чем детские игрушки?

Как твои родители относятся к играм на компьютере?




В ходе проведенного исследования на вопросы анкеты дети дали, следующие ответы: игрушек у них много, в основном им их подарили. Самой любимой игрушкой является телефон или компьютер. Любимые игры – компьютерные. Многие дети согласны с тем, что телефон и компьютер лучше, чем детские игрушки. В результате проведенного анкетирования большинство детей среди игрушек, общения со сверстниками и компьютерами выбирают бездушную машину. Детям был задан вопрос о том, как родители относятся к их играм на компьютере. В результате ответ был практически один - многие родители запрещают детям компьютер, боясь за здоровье детей, и лишь не многие родители разрешают неограниченный доступ к нему

Конечно, пользователи компьютера подвергаются излучению от монитора, происходит нагрузка на зрение, компьютерные игры воздействуют на психику, после долгого сидения за компьютером искривляется позвоночник, у ребенка возникает быстрая утомляемость. Но следует отметить, что компьютерные игры развивают у ребенка быстроту реакции, мелкую моторику рук, память и внимание, логическое мышление. На самом деле компьютер может принести только пользу если правильно подойти к решению проблемы компьютеризации. Тут все дело в чувстве меры и в правильно обустроенном рабочем месте

Мы выяснили: что своими руками делали игрушки - 80%; не делали своими руками игрушки - 20%.

Из тех ребят, кто делал игрушку своими руками, понравилось в нее играть - 80%, не понравилось - 20% ребят.

По итогам опроса мы сделали вывод, что большинство ребят, которые делали игрушку своими руками, нравилось с ней играть.


Игрушка — предмет, предназначенный для игры, которая имеет большое значение в жизни ребёнка. Одна из функций игрушки – развитие определённых навыков у ребёнка и приобщение к миру взрослых. Игрушки развивают воображение, учат детей общаться с миром – быть родителями, заботиться об окружающих людях и животных и многому другому из того, что понадобиться им во взрослой жизни.

Изучая материалы книг по истории, мы открыли для себя удивительный мир игрушки. Нам было очень интересно узнать какие игрушки существовали в старину и какие игрушки есть сейчас.

В ходе исследования мы взяли интервью у взрослых и провели анкетирование среди детей детского сада №22, учащихся начальной и средней школы ГБОУ Гимназии и по результатам выяснили, что сейчас пришла эра компьютерных игр, которые уводят детей от реального контакта со сверстниками. Родителям следует ограничить доступ ребенка к компьютеру. Чем позже ребенок научится пользоваться компьютерной мышкой – тем лучше. Взрослым необходимо помнить, что пользы от компьютерных игр, даже развивающих, гораздо меньше, нежели игра в игрушки, особенно сделанные своими руками.

Мы предлагаем вспомнить игры, которые составят конкуренцию своим виртуальным собратьям и вернут детям мир реального общения, движения, смеха, азарта. Родителям следует осознано подходить к выбору игрушки. Идеальная игрушка предполагает участие ребенка в ролевых играх, творчестве, развивает мышление и воображение и не навязывает ему негативный шаблон поведения.

В заключении следует отметить, что у каждого времени своя игрушка и нам хочется, чтобы интерес к игрушкам прошлого и настоящего не угасал у детей.

Таким образом, гипотеза, которая была выдвинута первоначально, подтвердилась. Своими руками можно сделать замечательные современные игрушки.

Цель проекта достигнута: мы выяснили, какую роль играют игрушки в жизни детей.

Совсем не обязательно просить родителей купить игрушку в магазине, оказывается можно самой изготовить такую же из натуральных материалов, которая будет близка к душе.

Ребенку для счастья и хорошего настроения просто необходимы яркие, позитивные эмоции, чем и послужат изготовленные ими игрушки.

Список литературы

Ефимова А.В. Сделаем игрушки сами: альбом игрушек – самоделок. М. Малыш, 1970.

Петухова В.И., Савельева Л.М., Ширшикова Е.М. Мягкая игрушка. М.: «Ступень», 1995.

Молотоборова «Кружок изготовления игрушек-сувениров: Пособие. - М.: Просвещение, 1990

Ганзикова Г.С. История игрушек/Г.С. Ганзикова, Н.Р. Мавлютова//Мир библиографии. – 2000г.

Русская игрушка. : Советская Россия 1987.

Я познаю мир: Детская энциклопедия: Игрушки / Авт. Сост. Н. Г. Юрина. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; ЗАО «Издательский дом «Семейная библиотека», 1999

Игрушки имеют значительный вес в воспитательном процессе. Они применяются для решения разных задач воспитания и обучения. Опыт показывает, что только комплексное использование различных игрушек обеспечивает всестороннее развитие детей. Использование игрушки обогащает деятельность детей, побуждает их к объединению, творческому отображению окружающей жизни. Игрушки как раз и интересны тем, что позволяют наполнить вымышленный мир ребенка движением и звуками. Точные модельные копии средств передвижения позволяют мальчикам начать интересоваться техникой и физикой, а куклы – развить у девочек зачатки материнского инстинкта. Но для того, чтобы все эти позитивные свойства в достаточной мере проявились, игрушки нужно правильно вводить в детское пространство.

Как же правильно ввести новую игрушку в детскую игру? Существует несколько способов внесения детской игрушки в группу детей детского сада.

Способ 1. Музыкальное оформление.

К каждой новой игрушке рекомендуется подобрать песенки или звуки, которые связаны с названием игрушки. Игра чем-то напоминает «Угадай мелодию», только простая версия. Например, вносим игрушку барабан. При этом звучит Песенка про барабан. Может быть целая музыкальная подборка под конкретную игрушку : барабанная дробь в цирке, звук барабана оркестра и т. д. Пока звучит музыка, детям предлагается угадать, какая игрушка сейчас появится.

Способ 2. Театральная постановка.

Игрушке дается актерская роль, как в театре и она участвует в театральной постановке. Например, кукла Мариша превращается в заколдованную царевну, которую все расколдовывают. Сценка разыгрывается буквально 5-8 минут. Сценарий необходимо продумать заранее. Для постановки потребуются другие персонажи и сцена.

Способ 3. Загадки, прибаутки, стихи.

О предмете – игрушке можно загадать загадку, а также рассказать стихотворение.

«Бьешь его, а он не плачет.

Брось его, и он поскачет».

Способ 4. История, сказка.

Прежде, чем преподнести игрушку детям, можно поведать удивительную историю о ней, рассказать сказку. В этом случае не требуются сценарий и сцена.

Способ 5. Спортивные игры, соревнование.

Игрушка включается как элемент спортивной игры. Например, игрушка может задавать спортивные задачки. Игрушка-заяц может попросить детей попрыгать так же быстро, как он.

Способ 6. Волшебство.

Игрушка может быть накрыта красивым покрывалом, расшитым блестками и бисером. Такие покрывала очень напоминают платки из Индии или Турции. Знакомство с игрушкой начинается словами, которые описывают свойства игрушки. Саму игрушку можно трогать под покрывалом, но не показывать, пока дети не догадаются, какая игрушка спрятана под покрывалом. Например, «Что скрывает волшебное покрывало? По форме это шар, если потрогать пальчиками, то оно прохладное и гладкое, а по величине может быть большая или маленькая, может быть любого цвета». (Мяч.) Вместо покрывала может быть использован сундук, в котором всегда появляются очень значимые предметы.

Когда игрушка приходит в гости, все дети стараются ее чем-нибудь порадовать, угостить и рассказать что-то интересное. А потом игрушка рассказывает о себе что-то полезное и просит у детей разрешения погостить у них подольше. Кроме этого можно предложить детям на скорость сервировать стол для кукол игрушечной посудой.

Способ 8. Дружба.

Игрушка хочет узнать у детей, что такое дружба и можно ли подружиться с детьми.

Способ 9. Забота.

Здесь игрушка преподносится как яркий, красивый предмет, за которым нужно бережно ухаживать, не ронять, не рвать, мыть. Детям можно показать, как ухаживать за игрушками, рассказать историю о бережном отношении к предметам.

Предположим, вы ввели игрушку в группу, ознакомили малышей с новой забавой, на этом все? Конечно же, данный процесс можно уже считать завершенным, однако гораздо эффективнее будет еще и правильно «подселить» новую игрушку в уже существующий мир. Покажите детям, что машины могут перевозить кубики для строительства города, что вертолеты могут доставлять продукты и воду к труднодоступным местам (например, в горы). Что куклы могут быть детьми как более «старших» (крупных) кукол, так и самих детей. Подкиньте малышам варианты и идеи. Можете быть уверенными, что они с радостью примут новые сценарии и быстро обыграют их по-своему. Чтобы привлечь внимание детей не следует говорить: «Дети, подойдите ко мне, мы будем заниматься». Таким способом организованное внимание детей является «рабским». Внимание ребенка, задавленного силой авторитета взрослого, отличается крайне низким качеством. Задача педагога - развивать большую устойчивость деятельности за счет интересной мотивации, сюрпризного момента, потому что именно эмоциональное состояние ребенка имеет огромное значение для его психического развития. Поэтому привлекать внимание детей нужно не волевыми усилиями, а неожиданной радостью восприятия, например издать звук, предложить прислушаться и найти того, кто мяукает, кукарекает, лает и т. п., или внести красивую корзину, коробку, прикрытую чем-то, и заинтриговать детей ее содержимым.

Эффективным приемом привлечения внимания малышей являются действия самого взрослого с игрушками, совершаемые без предварительного объяснения и приглашение детей к участию в игре. Например, педагог вносит в группу корзину и делает вид, что хочет та что-то найти. Но неожиданно из корзины появляется мордочка щенка. Взрослый выражает радость и недоумение, обращается к детям за помощью и советом.

Наиболее действенной является речь взрослого, обращенная к малышу. Индивидуальное обращение способствует концентрации внимания. Кроме того, содержание речи легче приспособить к уровню развития каждого конкретного ребенка.

При знакомстве детей с игрушкой важно, чтобы взрослый обязательно «представил» ей каждого ребенка («Киса, это Ванечка. Я люблю Ванечку. Скажи, киса, Ванечке: «Здравствуй, Ванечка!», а Ванечка тоже скажет: «Здравствуй, киса!»).

Взрослый активно поддерживает любые действия малыша с игрушкой, что является одним из основных стимулов к овладению предметной деятельностью и формированию познавательной активности. Например, если ребенок захочет взять игрушку в руки, погладить ее, сжать, произвести какие-то манипулятивные действия, не следует ограничивать его в этом.

Важным условием для возбуждения у ребенка интереса к игрушкам, с которыми познакомился, и желания продолжить заниматься и играть с ними, является умение взрослого «обустроить их жизнь» в группе. Для игрушек, изображающих домашних животных, можно выделить специальные места с подстилками, лежаками и т. п. Для диких животных лучше создать «уголок леса». С этой целью можно использовать маленькие искусственные елочки, плоскостные деревья и др. Можно поселить игрушки в домике-теремке, который взрослый собирает из строительного материала в присутствии детей, или построить для каждого из игрушечных животных по домику Важно, чтобы за игрушками закреплялись определенные места и дети легко находили их по памяти.

И в заключение хочется сказать, что детство – единственное время, когда новизна является синонимом жизни, а впечатления закладывают основы всего будущего мировосприятия.

Фотоотчёт об обмене опытом педагогов детского сада в подготовке к выставке «Игрушки для детей руками родителей»

Фотоотчёт об обмене опытом педагогов детского сада в подготовке к выставке «Игрушки для детей руками родителей» В настоящее время особое внимание уделяется художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста. Ведущее место в осуществлении.

Методические рекомендации для молодых педагогов Данные методические рекомендации были сформулированы мною в ходе своей работы по самообразованию. 1. Не надо боятся. Ни детей, ни родителей,.

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по написанию конспектов открытых занятий Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по написанию конспектов открытых занятий Титульный лист.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ Методические рекомендации для педагогов ДОУ: «Использованиепотенциала информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для повышения качества.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации взаимодействия с семьями воспитанников в условиях введения ФГОС "Открытость детского сада внутрь" - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители, члены семьи могут значительно.

Методические рекомендации для педагогов «Значение беседы в работе с дошкольниками» Методические рекомендации для педагогов «Значение беседы в работе с дошкольниками» Вопрос о применении разнообразных методов и форм в обучении.

Методические рекомендации «Организация Уголка здоровья и безопасности в группе детского сада» Методические рекомендации «Организация Уголка здоровья и безопасности в группе детского сада». Возякова С. В., старший воспитатель МАДОУ.

Методические рекомендации по формированию игровой среды в группах детского сада с учетом современных требований Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 «Незабудка» общеразвивающего вида Методические рекомендации.

Методические рекомендации по проектированию Рппс для педагогов групп компенсирующей направленности детей с ЗПР В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены.

Методические рекомендации по проведению учебных занятий для педагогов учреждений дополнительного образования СОДЕРЖАНИЕ 1. Учебное занятие в системе дополнительного образования 1.1. Основные требования к современному занятию…. 4.

Актуальность. Игровая и предметная деятельность занимает очень важное место в жизни ребенка в любом возрастном периоде. Игра помогает ему адаптироваться к окружающей среде, общаться, думать. К играм ребенка нужно приучать с первых месяцев жизни: начиная с примитивных и заканчивая теми, которые предусматривают собственное мышление малыша. Развивающая игрушка научит ребенку правильно располагать части тела животных и малышу будет легче учить названия частей тела и многое другое. Игрушка — это самый важный друг, помогающий развиваться с раннего детства.

Цель: овладение детьми игровыми действиями с игрушкой.

Задачи:

1. Развитие сенсорного воспитания и мыслительной деятельности;

2. Сформировать правильность речи;

3. Формировать эстетическое отношение детей к окружающему;

4. Воспитывать бережное отношение ко всему окружавшему и умение помогать друг другу.

Проблемный вопрос: как развивающая игрушка влияет на развитие ребенка с первого знакомства ребенка с ней.

Планируемый результат проекта:

- пополнить представление детей об игрушках;

- проявлять интерес и желание играть с игрушками;

- развивать речевую активность детей;

- развивать мелкую моторику детей;

- научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог;

- научить детей бережнее относиться к игрушкам;

- развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым;

Продукт: развивающая игрушка.

План на неделю

1. Познавательная беседа о игрушках;

2. Познавательная беседа о животных.

1. Аппликация на тему «Животные»;

2. Совместная игра с детьми с игрушками.

1. Рисование на тему «Животные»;

2. Чтение цикла стихов А. Барто «Игрушки».

1. Чтение различных рассказов про животных.

2. Оставление развивающей игрушки на видном месте, но так, чтобы дети не могли ее достать.

1. Оформление выставки на тему «Животные»;

2. Введение развивающей игрушки.

Конспект введения развивающей игрушки

Цель: знакомство детей с развивающей игрушкой.

1. Научить пользоваться игрушкой;

2. Воспитывать бережное отношение к игрушке;

3. Развивать мелкую моторику;

4. Развивать жизненный опыт детей;

5. Учить правильно расстегивать – застегивать, закрывать – открывать, развязывать – завязывать и т. д. ;

6. Развивать представление детей о различных животных;

7. Пополнять цветовую гамму цветов у детей;

8. Знакомство детей с частями тела животного;

9. Учить детей применять знания о игрушке в самостоятельной игре;

10. Учить детей самостоятельно пользоваться развивающей игрушкой.

Оборудование: развивающая игрушка.

Прим. : работа проводиться с подгруппами детей.

- Ребята, вы. Наверно, заметили, что в нашей группе появился новый житель. Кто мне скажет, кто же это? (Черепаха). Да, ребята, наш новый житель – это черепаха. Черепаху зовут Черепаха Тортила. А что есть у черепахи? (Голова, шея, лапы и панцирь). Да, все части тела, вроде бы обычная черепаха. Но это не обычная черепаха.

- Может кто – то заметил, почему же она необычная? (У нее необычный панцирь). Да, у нее необычный панцирь. Давайте же посмотрим, что же в нем необычного.

- Панцирь Черепахи Тортилы разделен на цветовые секции. Секции – это пространство, которое имеет ограничении. Какие же цвета вы видите? (Красный, зеленый, синий). А еще – это розовый, фиолетовый, оранжевый и голубой. Повторите за мной. (Розовый, фиолетовый, оранжевый и голубой). Давайте же изучим эти секции.

- Первая секция – это оранжевая. Что же здесь мы видим? (Пуговки). А какого цвета пуговки? (Белого). А по размеру? (Маленькие). Да, эти пуговки маленькие белого цвета. Эти пуговки вы можете потрогать. (Дети подходит по одному и трогают их).

- Вторая секция – это голубой. Что же здесь мы видим? (Кармашки и пуговки). Да, здесь мы видим два кармашка, которые закрываются на пуговки. А пуговки какого цвета? (Розового). А по форме? (Звезды). Да, это розовые звездочки. Сейчас мы с вами откроем наши кармашки, кто же там спрятался? (Котик). Да, котик очень стеснительный и решил спрятаться. Сейчас все попытайтесь застегнуть и расстегнуть створки. (Дети по одному расстегивают и застегивать створки на пуговки).

- Третья секция – это красная. Что же здесь мы видим? (Бусинки на веревочки). Да, а какого цвета они? (Красного). А размера? (Средние). Да, здесь средние красные бусины висят на красной ниточке. Сколько бусин на первой, второй и третьей веревочки? (Два, три, четыре). Эта секция нам будет помогать в изучении счета. Сейчас каждый подойдите и подвигайте из стороны в сторону бусины. (Дети подходят по одному и двигают бусины).

- Четвертая секция – это фиолетовая. Что же здесь мы видим? (Два кармашка). Да, они кармашки на липучки. Сейчас мы свами откроем кармашки, и кого там видим? (Лунтик). Да, Лунтик у нас тоже стеснительный и, так же как котик, решил спрятаться. Сейчас каждый подойдет и попробует застегнуть и расстегнуть эти кармашки. (Дети подходят по одному и каждый расстегивать и застегивает кармашки).

- Пятая секция – это розовая. Что же здесь мы видим? (Два кармашка). Да, кармашки, которые на молнии. Молния состоит из зубчиков, они так называются, потому что скрепляются друг с другом, и бегунка, а бегунком он называет, потому что он бегает по зубчикам. Сейчас мы с вами расстегнем, и что видим? (Цветочек). Внутри кармашка расцвел прекрасный необычный цветок. Каждый из вас подойдет и попробует застегнуть молнию и расстегнуть. (Дети подходят по одному и пытаются расстегивать и застегивать молнию).

- Шестая секция – это синяя. Что мы здесь видим? Ленту и кармашек. Да, а какого цвета лента? Она бордовая. Повторите. (Бордовая). Сейчас я развяжу ленту, и мы увидим, что же там. А там прекрасная бабочка, которая пытается улететь, поэтому я быстро завязываю кармашек на ленту. Каждый из вас подойдет развяжет и завяжет ленту, но только быстро, иначе наша бабочка улетит. (Дети подходят по одному и развязывают, и завязывают ленту).

- Последняя, седьмая секция – это зеленая. Что же мы здесь видим? (Лента и застежка). А лента какая? (Широкая). Да, широкая зеленая лента. А застежка на резиночке. Сейчас по одному подойдёт ко мне и попробует завязать – развязать ленту и расстегнуть – застегнуть застежку. (Дети подходят по одному и пробуют).

- Ребята, вот мы и узнали, почему же панцирь у нашей Черепахи Тортилы необычный. Черепаха теперь будет жить у нас в группе, и каждый из вас сможет с ней поиграть или обследовать ее необычный панцирь.

«Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников» (раннего возраста, дошкольного возраста) Ранний возраст:Память. С предметами: «Убери лишнее?» Развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета. Развивать внимание,.

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Выпал первый снег»

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Выпал первый снег» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования) во второй группе раннего возраста.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста»

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» Методическая разработка для воспитателей "Семейных детских садов". Часть 1Примерно к году жизни здоровый ребенок начинает активно интересоваться.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» (часть 2)

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» (часть 2) Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 2Сегодня поговорим о куклах. В жизни современных детей кукла.

Развивающая игрушка из фетра для детей дошкольного возраста

Развивающая игрушка из фетра для детей дошкольного возраста Игрушки из фетра — настоящее спасение для творческих родителей и педагогов, которые не хотят тратить средства на детские изделия из пластика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность: Мягкие игрушки всегда актуальны, они нравятся не только детям, но и взрослым. У каждого в жизни была, а может и есть в настоящее время своя любимая игрушка. С ней он рос и взрослел. Мягкие игрушки позволяют вернуться в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. Порой из рук мастера выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка для ребенка становится наиболее любимой, так как она несет тепло рук ее изготовителя. Цель работы: изготовить мягкую игрушку своими руками. Задачи: - Исследование мягкой игрушки: а) история возникновения мягкой игрушки б) для чего она нужна в) какая от нее польза Гипотеза: Я думаю, что именно мягкая игрушка положительно влияет на нас - детей. Играет ребенок с мягкими игрушками или не играет, во многом зависит от темперамента и характера. Бывает так, что маленькому ребенку бывает сложно самому организовать ролевую игру. Тут необходимо участие взрослого. В детском саду воспитателя, а дома кого-то из родителей, бабушек и дедушек. Вот тут и приходят на помощь наши маленькие мягкие друзья. Объект исследования: мягкая игрушка. План исследования:

* Опрос одноклассников по теме «Есть ли польза от мягкой игрушки?»

* Беседа с родителями на тему «Какая польза от мягкой игрушки?»

* Работа со справочной литературой * Изготовление мягкой игрушки * Вывод

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Мягкая игрушка"»

1 ВВЕДЕНИЕ:
Актуальность:
Мягкие игрушки всегда актуальны, они нравятся не только детям, но и взрослым. У каждого в жизни была, а может и есть в настоящее время своя любимая игрушка. С ней он рос и взрослел. Мягкие игрушки позволяют вернуться в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. Порой из рук мастера выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка для ребенка становится наиболее любимой, так как она несет тепло рук ее изготовителя.
Цель работы:
изготовить мягкую игрушку своими руками.
Задачи:
- Исследование мягкой игрушки:
а) история возникновения мягкой игрушки
б) для чего она нужна
в) какая от нее польза
Гипотеза:
Я думаю, что именно мягкая игрушка положительно влияет на нас - детей. Играет ребенок с мягкими игрушками или не играет, во многом зависит от темперамента и характера. Бывает так, что маленькому ребенку бывает сложно самому организовать ролевую игру. Тут необходимо участие взрослого. В детском саду воспитателя, а дома кого-то из родителей, бабушек и дедушек. Вот тут и приходят на помощь наши маленькие мягкие друзья.
Объект исследования: мягкая игрушка.
План исследования:

* Опрос одноклассников по теме «Есть ли польза от мягкой игрушки?»

* Беседа с родителями на тему «Какая польза от мягкой игрушки?»

* Работа со справочной литературой
* Изготовление мягкой игрушки
* Вывод

Основная часть

Свое исследование я начала с опроса одноклассников. Им были задан следующий вопрос:

«Какая польза от мягкой игрушки?»

По результатам опроса можно сделать следующие выводы:

Чудесный подарок. Который напоминает о празднике каждый день.

Друг, который всегда рядом и с ним не страшно.

О мягкой игрушке можно заботиться и играть как с настоящим питомцем.

Потом я пообщалась с родителями на родительском собрании. Выяснилось, что

пользы от мягкой и игрушки гораздо больше, чем от современных гаджетов, компьютеров, приставок.

Мягкие игрушки не оказывают вреда здоровью, помогают развивать фантазию. Взяв игрушку с собой, ребёнку будет психологически легче в незнакомой обстановке. С мягкой игрушкой ребенок учится воспринимать живой мир и проявлять любовь к животным.

Мне стало интересно, а что пишут про игрушки в книгах, журналах, интернете. Выяснилось, что оказывается игрушечные фигурки зверей и людей были найдены еще при раскопках в Древнем Египте. На Руси еще в древности дети играли с тряпичными и соломенными куклами. А также с игрушечными фигурками медведей, петухов и других животных, выполненных из дерева, глины и других материалов. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки - куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушке придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки своим свистом и шумом отгоняли злых духов.

Очень важна возможность игрушки «говорить своим голосом», т.е. голосом ребёнка.

Справочный материал:

Практическая часть

Для того, чтобы сшить мягкую игрушку необходимо подобрать нужную ткань. Мама помогла мне найти выкройку. Дальше я раскроила ткань, все элементы аккуратно сшила. Далее надо мягкую игрушку вывернуть и набить ненужными лоскутиками или ватой. И вот в ваших руках красота, которую вы сами создали!

Работая над проектом, для себя я открыла много нового и интересного. Узнала, что игрушки появились очень давно. По качеству они бывают абсолютно разные. Я получила огромное удовольствие от изготовления игрушки своими руками, а мама была в восторге от такого подарка! Если вы хотите дарить радость себе и другим, я могу предложить вам несколько выкроек самых простых игрушек. Шейте игрушки, дарите их близким! Ведь самый лучший подарок, это тот, который сделан своими руками!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объект: Развитие детей раннего возраста.
Предмет: Система работы с игрушкой для всестороннего развития способностей детей раннего возраста.

Актуальность проблемы и темы исследования:
Изменения, происходящие в социально – экономической жизни России, оказывают существенное влияние на дальнейшее развитие системы образования. Они коснулись и дошкольного учреждения. Закон РФ «Об образовании» определил новый статус дошкольного учреждения как образовательного.
Анализ нормативных документов по дошкольному образованию, позволяют сделать вывод о необходимости совершенствования образовательного процесса.
Анализ исследований Д.В. Менджерицкой, А.П.Усовой, С.Л. Новоселовой, Е.А.Флериной показал, что игрушкам принадлежит особая роль в развитии детей раннего возраста.
Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям.
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. «Игрушки – небалушки» - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.
– Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки? - Чем должна быть игрушка для ребенка?
- Как выбрать то, что нужно ребенку?
- Игрушка полезная и вредная.
Возникает проблема ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка до 5 лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.
Анализ позволил сделать вывод, что набор игрушек, предлагаемый для педагогов и родителей, помогает решать задачи всестороннего развития детей раннего возраста.
Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.
Анализ этой проблемы в ДОУ показал необходимость включение игрушек в пед процесс, но вместе с тем возникло противоречие между потребностью практики в целенаправленном педагогическом влиянии игрушки на развитие речевых, эмоциональных, познавательных и музыкальных способностей ребенка в детском саду и дома.
Это делает сегодня актуальной проблему планирования системы работы с игрушкой в воспитании детей раннего возраста.
Объект: Развитие детей раннего возраста.

Предмет: система работы с игрушкой для всестороннего развития способностей детей раннего возраста

Цель проекта:

Дать представление детям об игрушках ,создание условий

для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-

1. Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушкам.

2. Создавать радостные эмоции при перечитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.

3. Вызывать у детей положительный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

4. Формировать умение передавать свое отношение к игрушкам.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; решать проблемно-игровые ситуации.

6. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим действиям и «открытиям».

7. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться.

8. Развивать мелкую моторику, использовать нетрадиционные технологии в рисовании.

9. Побуждать к радостным ощущениям от совместных активных движений.

9. Воспитывать у детей интерес к жизни и деятельности сверстников и взрослых.

10.Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности видеть мир глазами ребенка.

Ребенок ценит игрушки и ухаживает за ними, проявляет к ним эмоционально - положительное отношение; может разобраться в проблемно-игровых ситуациях; умеет пользоваться различными средствами изобразительного искусства, эмоционально откликается на музыкальные произведения, коллективно выполняет движения под музыку знает много новых игр и с удовольствием в них играет.

Сроки реализации: 2месяца.(октябрь, ноябрь)

Интеграция образовательных областей (Указаны образовательные области)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (формы организации)

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

1 этап Мотивационно – диагностический

Цель: Выявление детских интересов – наблюдений за игрой детей, за предпочтениями видов игровых действий с игрушками через введение в различные игровые ситуации по теме «Игрушки»

Чтение художественной литературы, Физическое развитие;

Знакомство детей с игрушками.

Метод: беседа с детьми, наблюдение.

2)Определение детских интересов в выборе игрушек.

Метод: беседа с детьми;

рассматривание иллюстраций, игрушек; чтение художественной литературы (« Игрушки» А. Л. Барто)

3)Развитие у детей творческих способностей (лепка, рисование, аппликация посвященное игрушкам).

4)Развитие у детей положительно - эмоционального восприятия игрушки через игры, сопровождаемые музыкой;

5)Развитие у детей познавательных интересов: назначение игрушки, их внешний вид, как можно играть с игрушкой. н-р катание мишутки, укладывание куклы, действия с мячами

6)Развитие коммуникативных способностей: вводим в активный словарь детей слова – действия; стимулируем детей описывать свои действия, рассказывать о любимой игрушке; учим применять в речи сущ + глагол+ прилагательные

7)Развитие у детей интереса к книжкам, бережное отношение к игрушкам по средствам бережного отношения к книжкам, на примере А. Барто «Игрушки»;

Уточняем в памяти детей названия четырех основных цветов ( красный, синий, желтый, зеленый).

8)Развитие сенсорных способностей через игрушки н-р подбираем кукле аксессуары определенного цвета

9)Приучаем детей к порядку – учим убирать игрушки на свои места после игры.

10)Воспитываем бережное отношение к игрушкам определяем на свои места

Игрушки – кукла (с волосами, которые можно причесывать). Мяч; машина, кубики цветные. Поднос с предметами: расческа, полотенце, шапочка для куклы, чашка и тарелка с ложкой из набора кукольной посуды.

Куклы разной величины. пирамидки.

Провести анкетирование(см. в Приложения) родителей на тему: «Любимые игрушки ребенка».

Проконсультироваться с музыкальным руководителем по поводу прослушивания музыкальной мелодии для хороводной игры «Найди свою игрушку», взять запись инструментов ( гармошка, дудка, бубен, барабан), для коллективной подвижной игры «Ой, что за народ по пятам за мной идет?»

Консультация для родителей на тему :«Какие игрушки нужны детям» (см. Приложение)

Пополнение групповой библиотеки: подбор игрушек для занятий.

Привлечь родителей к конкурсу «Игрушка своими руками».

2 этап

Организационный

Чтение художественной литературы;

1)Рассматривание картин из серии «мы играем и наши любимые игрушки»;

2)Рассматривание разнообразных игрушек в группе;

3)Рассматривание книжки А.Барто «Игрушки»;

4)Рассматривание, где находится каждая игрушка в группе;

5)Рассматривание музыкальных инструментов (дудка, гармошка, бубен, барабан);

Беседа «Милые игрушки» 5)Формирование у детей бережного отношения к игрушке;

В гости к кукле Кате. 6)Рассматривание куклы (во что одета, какой наряд одета,)

Выставляем книги А. Барто «Игрушки», подборка картинок иллюстраций про игрушки.

Появление дидактической игрушки – Чебурашки.

Подборка раскрасок – игрушки.

Проигрывание музыкальных инструментов (дудка на каждого ребенка, гармошка, бубен, барабан).

Большая 5 местная матрешка.

Сбор анкет у родителей «Любимые игрушки детей»

Привлечь родителей к конкурсу «Игрушка своими руками»

3 этап

Содержательно-практический

Чтение художественной литературы, Физическое развитие;

Составление описательного рассказа «Мои любимые игрушки» Задача: стимулировать детские рассказы в форме сложного предложения.

«Прогулка с куклой» Задача: закрепление понятий длиннее и короче.

Рисование «Украсим платье для кукол » Задача: развиваем умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна; закрепляем в памяти детей основные цвета (красный ,синий, зелёный, жёлтый).

Дидактическая игра «Подбери куклам платочки»

Задача: упражнять детей в различие и подборе предметов, определенной формы и цвета. Материал: силуэтное изображение кукол с треугольными косынками основных цветов, фартуками квадратной и круглой формы основных четырех цветов.

. Закрепляем понятие игрушка.

«Расскажем и покажем». (Предложить детям рассказать о каждой из игрушек, стоящих на столе. С помощью вопросов: Что это? Какого цвета? Что с ним можно делать? Он круглый или квадратный? т.д.) Игрушки: мячик, флажок, машинка, кубики, кукла, поднос с предметами: расчёска, полотенце, шапочка для куклы, чашка и тарелка с ложкой из набора кукольной посуды. Задача: Вводим в активный словарь детей слова – действия (катать, кидать, возить, махать и т.д.) Закрепить понятие: посуда…….. Воспитываем бережное отношение к игрушке.

«Чего не стало?» (Положить в ряд на столе обыгранные детьми игрушки: мяч, пирамидку, кубик, куклу, машинку и попросить запомнить все эти предметы. Дети отворачиваются, убирается одна из игрушек, дети поворачиваются и называют игрушку. Задача: развиваем зрительное и слуховое внимание и память.

«Все на свои места». Попросить детей отнести игрушки на свои места. Задача: приучаем детей к порядку – учим убирать игрушки на свои места после игры.

«Любимая игрушка из нашей группы» спросить детей, какая игрушка у каждого из них любимая и где она стоит. Задача: развитие положительного эмоционального отношения к игрушкам группы. Дать понятие об игрушках и разнообразных видах деятельности с ними. Воспитываем умение уступать друг другу.

«Узнай, на чем играю» (Барабан, дудочка, бубен, гармошка) Задача: развивать у детей слуховое внимание и память. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам.

Коллективная подвижная игра: «Ой, что за народ по пятам за мной идет?» Задача: развивать у детей общую и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, учить соблюдать правила коллективной подвижной игры.

Хороводная игра под музыкальное сопровождение: «Найди свою игрушку». Задача: развивать умение ориентироваться, в пространстве; формировать реакцию на сигнал стоп; учить соблюдать правила взаимодействия друг с другом.

Конструктивные навыки: «Разрезные картинки». Сложить разрезанную картинку из двух частей. Задача: развивать у детей конструктивные навыки.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки». Задача: развитие у детей слухового внимания, заинтересованности к книгам.

« Моя любимая домашняя игрушка» дети приносят из дома любимую игрушку, рассказывают про нее, показывают настроение своей игрушки без слов. Задача: развитие эмоционального положительного отношения к игрушке, стабилизация адаптационного момента. Стимулируем детей описывать свои действия, эмоций.

Подвижная игра «Жмурки с мишкой» под музыку Ф. Флотова . Задача: учить детей по сигналу воспитателя убегать от мишки, учить бегать легко на носочках под музыку, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

«Вместе с Чебурашкой идем в магазин за фруктами и овощами» (покупаем, готовим и накрываем на стол, для празднования дня рождения Чебурашки) Задача: через дидактическую игрушку Чебурашки, формируем умения играть в сюжетно-ролевую игру «Магазин», готовить, накрывать на стол. Последовательность действий.

«День Рождение Чебурашки» Хороводная игра «Каравай», каждый ребенок произносит поздравления для Чебурашки. Задача: развитие хороводной игры, стимулировать детей произносить поздравления с эмоциональным оттенком.

Лепка из пластилина: «Неваляшка». Задача: развитие мелкой моторики, закрепление понятий об игрушке, упражняем в соединении нескольких частей в один образ.

Аппликация: «Разноцветный мяч». Задача: Учим последовательности в аппликационной работе :разложить формы ,посмотреть, красиво ли получилось ,переворачивать тыльной стороной, намазывать их клеем на клеёнке, аккуратно класть на прежнее место, прижимать салфеткой. закрепление понятий об игрушке

Маленькие игрушки для каждого ребёнка

Дудка для каждого ребенка, гармошка, бубен, барабан.

Игрушки – кукла (с волосами, которые можно причесывать). Мяч; машина, кубики цветные. Поднос с предметами: расческа, полотенце, шапочка для куклы, чашка и тарелка с ложкой из набора кукольной посуды.

Разрезные картинки, настольно –печатная игра «игрушки».

Книжка А. Барто «Игрушки».

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин» (овощи –фрукты) муляжи фрукты-овощи, корзина, сумка

Раскраски по тематике игрушки.

Мягкая игрушка медведя.

Фотографии последовательности сервировки стола.

Провести совместно с музыкальным руководителем музыкальный досуг для детей «Игрушки в гости к нам пришли!», «День бантика»

4 этап

Итоговый

Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Физическое развитие;

Итог проекта: сюжетно-ролевая игра: Магазин «Игрушки»

Задача: закрепление понятия «игрушка», овладение и закрепление навыками сюжетно-ролевой игры, использовать в игре не только игрушки группы, но и домашние игрушки, с помощью воспитателя распределять роли, договариваться между собой.

(Смотри в приложении)

Развлечение « В гости к Мишке»

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

Задачи: 1) Расширить представления детей о повадках животных, как они двигаются( по стихам А.Л. Барто ).

2) Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч.

3) Закреплять умение в ходьбе: на всей ступне, на носочках, высоко поднимая колени;

4) Развивать потребность к двигательной активности.

5) Развивать творческую двигательную деятельность.

Игрушки группы (каждый ребенок выбирает одну игрушку для магазина);

Игрушки: мишка, заяц, лошадка., машина, лейка, мяч…

Фотовыставка для родителей: сюжетно-ролевая игра Магазин «Игрушки»

Подведение итогов конкурса « Игрушка своими руками»

Критерии оценки ВЫСОКИЙ – дети знают по портрету А.Л.Барто, названия произведений, выразительно читают стихотворения, имеют заинтересованность к прочтению данных произведений, развиты нравственные качества. Родители с удовольствием, с интересом читают произведения А.Л. Барто, играют с игрушками в игры.

СРЕДНИЙ – дети с затруднением называют писателя по портрету, достаточно с трудом называют название произведений, однотонно прочитывают стихотворения, не эмоционально слушают чтение произведений, нравственные качества развиты слабо, родители не часто читают стихотворения вместе с детьми.

НИЗКИЙ – дети не знают и не узнают автора по портрету, не знают названия стихов, читают их не выразительно, нет заинтересованности в прочтении стихотворений А.Л. Барто, нравственные качества развиты слабо, родители не читают детям произведения А.Л.Барто, не играют с игрушками.

До – низкий уровень знаний

1.Анкета для родителей по игре.

Это поможет нам правильно планировать, развивать и разнообразить игровую деятельность ваших детей.

Анкета для родителей

1.Как часто Вы приобретаете для своих детей игрушки?

только по праздникам

не покупаю игрушки

2.Что является для Вас мотивом для покупки детских игрушек?

покупаю подарки к празднику

иду в магазин покупать одежду, заодно покупаю понравившиеся игрушки

хочу просто порадовать своего ребенка новой игрушкой

все старые игрушки ребенку надоели

в магазине появились игрушки-новинки

покупаю, когда старые игрушки уже не подходят по возрасту

3.Какие игрушки Вы приобретали для своих детей в течение последних 6 месяцев?

Читайте также: