Вязаная игрушка доктор айболит

Обновлено: 20.05.2024

Тыква: Вяжем игрушки

Руководство по вязанию крючком куколки Тильда в красивом платье Рaзмep куклы: 33 cм. Вязаная крючком куклa Тильдa выглядит более кoлopитно, чeм ee тeкcтильнaя вepcия.

Морские раковины. Крючком

Морские раковины. Крючком

Руководство по вязанию крючком морских ракушек Детали: королевская ракушка, раковина малюска (гигантская плеуроплока).

Розовый комар. Крючком

Розовый комар. Крючком

Руководство по вязанию крючком игрушки Розовый комар – персонаж мультфильма “Настоящие монстры” Размер: 25 см

Эльф Садовый колокольчик. Спицами

Эльф Садовый колокольчик. Спицами

Руководство по вязанию спицами игрушки Эльф Садовый колокольчик Высота игрушки около 37 см. Игрушка вяжется на 2-х спицах, детали сшиваются.!–more–>

Куколка в костюме Архангельской области

Куколка в костюме Архангельской области

Руководство по вязанию крючком куклы в костюме Архангельской области Автор: Юлия Ибраева

Куколка Майма. Крючком

Куколка Майма. Крючком

Руководство по вязанию крючком куколки Майма Автор: Юлия Ибраева

Кукла Мелодия. Крючком

Кукла Мелодия. Крючком

Руководство по вязанию крючком куклы Мелодия

Куколка Маленький жираф. Крючком

Куколка Маленький жираф. Крючком

Руководство по вязанию крючком маленькой куколки в костюме жирафа Перевод: Иванова Л.Ф.

Жираф серфингист. Крючком

Жираф серфингист. Крючком

Руководство по вязанию крючком жирафа серфингиста

Дракоши Полли и Полди. Крючком

Дракоши Полли и Полди. Крючком

Руководство по вязанию крючком дракончиков Полли и Полди

Слоник в красной кепке. Крючком

Слоник в красной кепке. Крючком

Руководство по вязанию крючком слоника в красной кепке Автор: @or_melek_or Автор перевода: @klaraguru

Дракон-кошка. Крючком

Дракон-кошка. Крючком

Руководство по вязанию крючком сказочного дракона-кошки Сказочный Дракон-кошка имеет 13 дюймов в высоту от ступни до макушки головы, 20 дюймов в длину от кончика хвоста до носа и 20 дюймов в ширину от кончика крыла до кончика крыла.

Авторы

О нас

Здравствуйте!

Рукодельницы всего мира не на шутку увлеклись вязанием игрушек. В этом виде рукоделия нет границ.
На сайте вы найдете бесплатные схемы, руководства и мастер-классы по вязанию игрушек крючком и спицами. Приятных прогулок по страницам сайта!

Мастер-класс по вязанию спицами куклы «Доктор Айболит» на наш конкурс «Куклы и игрушки» прислала Михеева Татьяна Васильевна, педагог дополнительного образования, руководитель студии «Весёлая ниточка» — Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Кругозор», город Сергиев Посад Московской области.

Напомню, что Сергиев Посад знаменит не только Троице-Сергиевой Лаврой, но и Музеем игрушки, о котором можно почитать здесь.

doktor aybolit vyazanaya igrushka15

Мастер-класс по вязанию куклы — доктор Айболит

  • лиц. п. – лицевая петля
  • изн. п. – изнаночная петля
  • кром. п. – кромочная петля

Туловище и голова (1 деталь)

Набрать 40 петель на две спицы, распределить на четыре спицы по 10 петель.

Провязать 41 ряд и начинаем убавления: в конце первой и третьей спицы, в начале второй и четвертой спицы провязываем по две петельке вместе, пока на спицах останется по 5 петель, всего на четырех спицах 20 петель.

Провязываем пять рядов без изменения количества петель. В следующем ряду прибавить в каждой петле — на спицах по 10 петель, всего 40 петель. Провязать 20 рядов без изменения количества петель.

Следующий ряд на каждой спице: 1 лиц. п., 2 вместе лиц. п., 1 лиц. п., 2 вместе лиц. п. 1 лиц. п., 2 вместе лиц. п., 1 лиц. п. и так далее на каждой спице. На спицах по 7 петель, всего 28 петель.

Следующий ряд: провязываем без изменения количества петель.

Следующий ряд: 1 лиц. п., 2 вместе лиц. п., 1 лиц. п., 2 вместе лиц. п. 1 лиц. п. и так далее на каждой спице. На спицах по 5 петель, всего 20 петель.

Следующий ряд: провязываем без изменения количества петель.

Следующий ряд: 1 лиц. п., 3 вместе лиц. п, 1 лиц. п. и так далее на каждой спице. На спицах по 3 петельки, всего 9 петель.

Следующий ряд: провязываем без изменения количества петель.

Собрать оставшиеся петли на нить и стянуть. Деталь закончена.

doktor aybolit vyazanaya igrushka01

Ноги (2 детали)

Набрать 18 петель, распределить на три спицы по 6 петель.

Приступаем к вязанию пятки как у носков: оставить на второй и третьей спице по 3 петельки. На первой 12 петель, провязать 11 рядов.

Следующий ряд: 3 лиц. п., 2 вместе. лиц. п., 2 лиц, 2 вместе лиц. п., повернуть вязание.

Следующий ряд: 1 кром. п. снять, 2 изн. п., 2 вместе изн. п., повернуть вязание.

Следующий ряд: 1 кром. п. снять., 2 лиц. п., 2 вместе лиц. п., повернуть вязание.

Следующий ряд: 1 кром. п. снять, 2 изн. п., 2 вместе изн. п., повернуть вязание.

Следующий ряд: 1 кром. п. снять., 2 лиц. п., 2 вместе лиц. п., повернуть вязание.

Следующий ряд: 1 кром. п. снять, 2 изн. п., 2 вместе изн. п., повернуть вязание.

Следующий ряд: 1 кром. п. снять., 2 лиц. п., 2 вместе лиц. п., повернуть вязание.

Следующий ряд: набрать на вторую и третью спицы по 6 петель, на первой спице убавить в середине 2 петли (получается на всех трех спицах по 6 петель, всего 18 петель).

Вяжем 16 рядов без изменения количества петель. Переводим петли на две спицы: на каждой спице, получается, по 9 петель.

На первой и второй спице в начале и конце провязать в каждом ряду по две петельки вместе, пока на спицах останется по 3 петельки. Нить обрезать и собрать оставшиеся петли на нить, затянуть. Вторая деталь вяжется аналогично.

doktor aybolit vyazanaya igrushka02

Руки (2 детали)

Набрать 15 петель, распределить на три спицы и провязать 43 круговых ряда.

Следующий ряд: на каждой спице – 2 вместе лиц. п., 1 лиц. п., 2 вместе лиц. п.

На каждой спице по 3 петельки, провязать 3 круговых ряда, обрезать нить, собрать оставшиеся

петли на нить, стянуть, закрепить. Вторая деталь вяжется аналогично.

doktor aybolit vyazanaya igrushka03

Сборка изделия

1. Наполнить синтепоном голову изделия.

2. Продолжаем наполнять туловище изделия синтепоном.

doktor aybolit vyazanaya igrushka04

3. Формируем туловище, шею, голову, зашить нижнюю часть туловища.

Наполняем синтепоном детали ног. Пришиваем ноги к туловищу.

doktor aybolit vyazanaya igrushka05

Пришиваем руки к туловищу, набив синтепоном детали рук, ниткой отделить ладонь.

doktor aybolit vyazanaya igrushka06

Вяжем деталь носа: набрать пять петель, и вяжем лицевой гладью 5-7 рядов. Нить обрезать, взять иглу, собрать петли на нить, а так же собрать оставшиеся три стороны по несколько петель, вовнутрь вложить маленький комочек синтепона, затянуть и пришить нос. Нитями сделать углубления для глаз и губ.

Вышить глаза и губы. Сделать волосы, связать шапочку-таблетку, вышить крестик.

doktor aybolit vyazanaya igrushka07

Связать пинетки-ботинки для доктора, надеть на ноги.

doktor aybolit vyazanaya igrushka08
doktor aybolit vyazanaya igrushka09

Шьём брюки или джинсы, надеваем на доктора.

doktor aybolit vyazanaya igrushka10

Вяжем халат с завязками на спине, на кармане вышиваем крестик.

doktor aybolit vyazanaya igrushka11

Надеть халат, вот что у нас получилось.

doktor aybolit vyazanaya igrushka12

doktor aybolit vyazanaya igrushka13

Доктору нужен чемодан с лекарством и мелким оборудованием. Вяжем заготовку чемодана, вовнутрь я положила коробочку из-под таблеток. В коробку вложила синтепон и обклеила двухсторонним скотчем. Коробочку обтягиваем вязаным полотном, зашиваем. Пришиваем ручку, вышиваем крестик на чемодане.

Доктор Айболит – это кукла–рукавичка, которая состоит из головы, а от нее отходит платье в виде перчатки (оно ввязано к голове). Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а в платье входит большой и средний пальцы, они служат для движения руками кукол. Эту куклу мы используем для бесед с детьми, для режимных моментов, даже для приема детей и для занятий.

Вязаная кукла доктор Айболит для уголка валеологии в детском саду

Кукольное искусство считается довольно древним. Самый древний кукольный театр был найден при раскопках в Египте, он был основан в 16 веке до нашей эры. Там использовались механические куклы, которые двигались кукольниками при помощи ниток. В каждом отдельно взятом государстве кукольное искусство основывается на народных традициях и разновидностях кукол.

Так, например, в Индийском театре была популярна кукла, которая очень похожа на русского героя-куклу Петрушку. Звали его брахман Видушка. Хотя внешность его была довольно неприятная: он был горбатый, нос крючком, маленькие глазки, но благодаря его остроумию и доброте, он пользовался большой популярностью у народа.

Главное предназначение древнерусской куклы, кроме забав, было оберегать ребенка от порчи, сглаза. Но в средние века куклы вышли на площади и ярмарки, где они принимали активное участие в публичных представлениях. В основном это были куклы-рукавички. А самый любимый и популярный герой – это кукла Петрушка. Он был яркий, добрый, веселый и очень остроумный. Бродячие артисты–кукольники ходили по дорогам и показывали истории обо всем, что тревожило их души. Это были рассказы о дружбе, мечтах и страданиях. Затем куклы–артисты постепенно вошли в дом, где устраивались домашние спектакли почти каждые выходные. Дети сами придумывали спектакли, лепили кукол и шили для них платья, даже делали декорации. Эти потешные персонажи кукольного театра вызывали интерес и добрую улыбку не только у детей, но и у взрослых. Роль в таких спектаклях доставалась почти каждому члену семьи. С тех пор куклы–артисты прочно вошли в нашу жизнь и занимают в ней достойное место.

Простая игрушка на протяжении многих веков является не только забавницей, сказочницей, но и хорошим психологом. Терапевтическое воздействие на внутренний мир ребенка, которое оказывается куклами уникально и неоспоримо.

Часто родителям приходится сталкиваться с капризами малышей, упрямством. Как Малыша уговорить убрать за собой игрушки, вещи, которые он разбросал? Или ребенок не хочет идти в детский сад. Ведь он даже слушать ничего не хочет! И тут кукла «Би-Ба-Бо» может прийти к вам на помощь. Она умеет говорить, смеяться, плакать и обижаться, принимать разные позы. В руках взрослого она разговаривает с Малышом, как отдельное, самостоятельное существо. И тогда эта куколка станет просто волшебной, она сможет поговорить с ребенком по душам, успокоить его, учитывая его особенности характера. «Би-Ба-Бо» на маминой руке может стать хорошим помощником на различных занятиях, особенно когда речь будет идти о правилах хорошего поведения за столом, в детском саду, в общественном транспорте.

Глядя на вас, ваш Малыш берет в руки игрушку «Би-Ба-Бо», надевает ее на ручку, и она тоже оживает в его руках. Он отождествляет себя с персонажами, как правило, сказочными. Каждый персонаж имеет свои характерные черты. Они учат Малышей разбираться в характерах людей, дети получают представление о зле и добре.

Путешествуя в мир сказки и театра, у детей значительно расширяется кругозор, развивается речь, общение с другими детьми становится более легким и дружелюбным, ребенок становится увереннее в себе, он избавляется от собственных страхов.

В кукольных театрах существуют следующие куклы : верховые, низовые и срединные. Это зависит от того, как кукловод видит своих кукол и руководит ими. Перчаточные куклы относятся к верховым куклам – актер видит своих кукол снизу, руководит ими при помощи поднятых рук (т. е. куклы находятся наверху). Зритель не может видеть кукловодов, они находятся за ширмой.









Буктрейлер «Доктор Айболит» Буктрейлер (англ. booktrailer) — это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких.

День Здоровья в первой младшей группе «Доктор Айболит» Цели: 1. Укрепление здоровья детей. 2. Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья. 3. Воспитание заботливого отношения к животным.

Фотоотчет в старшей группе по проекту «Добрый доктор Айболит»

Фотоотчет в старшей группе по проекту «Добрый доктор Айболит» Цель: Расширять, обобщать, развивать познавательный и творческий интерес детей через представление о профессии врача в дет. саду, его орудиях.

Фотоотчет «Вязаная кукла амигуруми»

Фотоотчет «Вязаная кукла амигуруми» Эта милая куколка придется по душе и взрослым и детям. У каждой девочки в детстве была любимая кукла. Для нее придумывали наряды, шили.

Конспект НОД по ФЭМП «Доктор Айболит» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП «Доктор Айболит» старшая группа Воспитатель Ушкалова Наталья Васильевна Цель: 1. Закрепление Счет до 10. 2. Упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по ФЭМП «Добрый доктор Айболит» в подготовительной группе Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания, полученные.

Проект по личной гигиене «Любимый доктор Айболит» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей.

Развлечение «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Назначение: Сценарий для детей старшей группы дошкольного возраста. Может быть интересен для инструкторов по физической культуре, воспитателей.

Конспект занятия «Доктор Айболит и его друзья» в подготовительной группе Конспект Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Доктор Айболит и его друзья Возрастная группа:.

Творчество детей по повести-сказке К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

Творчество детей по повести-сказке К. И. Чуковского «Доктор Айболит» Произведения К. И. Чуковского пользуются популярностью у детей всех времен и поколений. Они легко воспринимаются и усваиваются, знакомят с.

Сюжетная дидактическая игра «Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит». Вязаные игрушки своими руками

Сюжетно-дидактическая игра приурочена к юбилею книги К. Чуковского «Доктор Айболит».

Цели игры:

-Обогащать знание детей об окружающем;

-Познакомить детей с профессией ветеринара;

-Закрепить ранее полученные навыки детей в игре «Больница»;

-Учить распределять роли, изображать черты присущие данному герою игры (зверю, врачу);

-Учить обыгрывать сюжет, используя воображение и полученные знания;

-Расширять и совершенствовать словарь детей;

-Прививать любовь и сострадание к животным, играть дружно;

Предварительная работа:

-Изготовление игрушек своими руками из пряжи и бросового материала: доктора Айболита и разных зверей.


Ход игры:

Чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».


Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!


Беседа по содержанию сказки.

-Как называется сказка К. И. Чуковского?

-Кого лечит доктор Айболит?

В процессе игры помогать детям правильно изобразить выбранного ими зверя, участвовать в диалоге с доктором Айболитом.

В конце игры воспитатель зачитывает четверостишье:

Вот и вылечил больных. Лимпопо! И пошли они смеяться, Лимпопо! И плясать и баловаться, Лимпопо!

Сюжетно – дидактическая игра «Добрый доктор Айболит» воспитывает у детей чувство сострадания к больным животным, желание им помочь.

Благодарю за внимание!

Дидактическая игра «Профессии» своими руками

Дидактическая игра «Профессии» своими руками При наличии цветного принтера воспитателю совсем несложно самостоятельно сделать дидактическую настольно-печатную игру. В качестве примера.

Игры своими руками: вязаные фрукты-овощи

Игры своими руками: вязаные фрукты-овощи Игрушечные фрукты и овощи очень полезны для детей. Эти игрушки, порой трудно отличимые от настоящих продуктов, помогают знакомить малыша.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия по ФЭМП «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по ФЭМП «Добрый доктор Айболит» в подготовительной группе Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания, полученные.

Дидактическая игра «Крестики-нолики» своими руками

Дидактическая игра «Крестики-нолики» своими руками Чтобы развлечь ребёнка, взрослые иногда тратят внушительные суммы, покупая всевозможные игрушки – как обычные, так и компьютерные. Но, если.

Конспект занятия в первой младшей группе «Добрый доктор Айболит»

Конспект занятия в первой младшей группе «Добрый доктор Айболит» Цель: - формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья. Задачи: - Прививать детям привычки и навыки здорового образа.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Добрый доктор Айболит! Он здоровье всем сулит!».

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Добрый доктор Айболит! Он здоровье всем сулит!». Развивающая образовательная ситуация на игровой основе В группе раннего возраста «Добрый доктор Айболит! Он здоровье всем сулит!». Цель:.

Развлечение «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Назначение: Сценарий для детей старшей группы дошкольного возраста. Может быть интересен для инструкторов по физической культуре, воспитателей.

Дидактическая игра «Шнуровки-имитаторы своими руками»

Дидактическая игра «Шнуровки-имитаторы своими руками» О пользе игр, направленных на развитие мелкой моторики, сказано и написано много. Чем лучше и чаще ваш малыш играет в такие игры – тем скорее.

Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит»

Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит» Сюжетно-ролевая игра в"Добрый доктор Айболит". ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:Знакомство детей с профессией врача. Изучение медицинских принадлежностей.

Самодельная вязаная дидактическая игра «Доктор Айболит с медицинским чемоданчиком»

"Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. " Эти слова из известной сказки Корнея Чуковского.

Сегодня я хочу представить вашему вниманию - самодельную игрушку-куклу Айболит с медицинским чемоданчиком.

Игрушка предназначена для детей 2-3 лет, в процессе игры с ней детям нравится, что она мягкая, приятная на ощупь.

Приступим к знакомству.

Для изготовления игрушки мне понадобились нитки белого, синего, красного, бежевого, коричневого цвета, наполнитель, клей, крючок, дополнительные аксессуары - игрушечные очки, глаза. Я использовала технику вязания крючком - амигуруми. Каждая часть игрушки была связана мной по отдельности бежевыми нитками: туловище, голова, руки, которые в дальнейшем я скрепила нитками. Далее набила их наполнителем и соединила. Затем приступила к оформлению лица - приклеила глазки, очки, вывязала рот, усы и нос. Под белую шапочку, которую я так же связала отдельно, пришила "волосы".

Далее начала "одевать" доктора - используя ту же схему связала белый халат, брюки синего цвета, ботинки коричневого цвета. На халат я пришила кармашек и пуговицы. Вот такой получился Айболит.

Но какой доктор без своего любимого чемоданчика?

Для чемоданчика мне понадобились - белые нитки, фетр голубого, желтого, розового, бордового, оранжевого,зеленого цвета, липучка, резинка. Сам чемоданчик я связала крючком, используя белые нитки. По краям пришила липучки. Отдельно связала ручки и соединила их с чемоданчиком. Чемоданчик легко открывается и закрывается с помощью липучки.

В чемоданчике хорошо уживаются : ножницы, пластырь, зеленка,шприц,молоточек,градусник,таблетки. Все медицинские принадлежности я изготовила, используя фетр. На листке А4 фетра я по шаблонам нарисовала медицинские инструменты, вырезала каждый инструмент в двойном экземпляре, так чтобы вышло 2 слоя фетра на один инструмент, далее сшила две части одного инструмента нитками. Все медицинские инструменты закрепляются в чемоданчике с помощью резинки. Благодаря чему они быстро вынимаются и так же быстро убираются обратно.

Вот такой забавный Айболит с медицинским чемоданчиком, наполненным медицинскими инструментами у меня получился!





Вязаная дидактическая игра «Разноцветный коврик»

Вязаная дидактическая игра «Разноцветный коврик» Дидактическая игра «Разноцветный коврик». Цель:развитие связной, лексико – грамматической и звуковой культуры речи, тренировка зрительный.

Вязаная дидактическая игра «Цветные карандаши»

Вязаная дидактическая игра «Цветные карандаши» Игра представляет собой связанные крючком карандаши 7 цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цветов.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»

Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Цель: Уточнить и закрепить сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний,о пользе витаминов и их значении для жизни.

Логопедическое занятие «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» (Конспект НОД по лексическим темам «Дикие животные жарких стран», «Профессии» с использованием сказки К. Чуковского.

Самодельная дидактическая игра «Космодром» ко Дню Космонавтики

Самодельная дидактическая игра «Космодром» ко Дню Космонавтики Актуальность. Дидактическая универсальная игра представлена как игровой метод обучения и как самостоятельная сюжетная настольная игра..

Сюжетная дидактическая игра «Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит». Вязаные игрушки своими руками

Сюжетная дидактическая игра «Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит». Вязаные игрушки своими руками Сюжетно-дидактическая игра приурочена к юбилею книги К. Чуковского «Доктор Айболит». Цели игры: -Обогащать знание детей об окружающем;.

Конспект занятия по лепке «Доктор Айболит и его друзья» Тема: «Доктор Айболит и его друзья».(старшая группа) Цель: Учить детей передавать в лепке образы литературных героев. Задачи:.

Вязаная дидактическая игра «Огород»

Вязаная дидактическая игра «Огород» Игра состоит из связанной грядки и вязаных овощей, а также заламинированных картинок овощей. Вот так выглядит мини-огород с грядками..

Читайте также: