Выберите действительное причастие отнятая игрушка посаженные деревья

Обновлено: 04.05.2024

Дорогие ребята! Работа состоит из 18 заданий. На её выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если вопрос вызывает затруднение, пропустите его и перейдите к следующему. После выполнения последнего задания вернитесь к пропущенным и попытайтесь ответить на них.

В заданиях из предложенных вариантов выберите единственно правильный ответ.

А1. Найдите ошибку в характеристике текста.

Развивая мысль, автор текста движется как бы по ступенькам, переходя от одной части темы к другой. Часть общей темы называется микротемой. Микротема обычно раскрывается в нескольких предложениях. Эти предложения объединяются в абзац.

А) Стиль речи – научный.

Б) Тип речи – рассуждение – объяснение.

В) Способ связи предложений – параллельный.

Г) Средства связи – лексический повтор, местоимение.

А2. Раздел науки о языке, в котором изучаются состав слова и способы образования слов, называется

А3. Укажите ряд, в котором во всех словах буква Ю обозначает два звука.

Юля, сюртук, флюгер

Плюшевый, юг, капюшон

Дарю, вьюга, тюль

А4. Отметьте слово с двумя приставками.

А5. Укажите действительные причастия.

О движущемся предмете

А6.Укажите предложение, в котором есть деепричастие совершенного вида.

Мама, нахмурясь, говорила о том, что друг к другу нужно относиться с уважением.

Колдуя над картиной, художник изображал прекрасный весенний день.

Пробираясь меж тростников, остановились они перед поваленным деревом.

А7. Укажите, в каком предложении допущена ошибка в употреблении деепричастного оборота:

1. Он пришёл в ужас, выслушав меня.

2. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

3. Приближаясь к роще, Владимир пошёл тише.

4. Солнечный свет, проникая через открытое окно, освещал всю комнату.

А8. Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.

Отметив в дневнике

На груженой машине

Мелькая вдали

Увешанная игрушками

А9. В каком ряду все наречия пишутся с буквой -А-?

Затемн…, налев. добел..

Доскрасн. справ. издалек.

Слев. надолг. налев..

А10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

А11. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна буква н?

1) напряжё..ый труд, решение найде..о

2) печё..ые овощи, охваче..ы радостью

3) просвещё..ое общество, нечая..ая радость

4) мощё..ая булыжником, дети растеря..ы

А12. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А(Я)?

Смот ..щий, отта. на

А13.В каком слове верно выделена буква, обозначающая гласный ударный звук?

А14. В каком примере не нарушена речевая норма?

По прибытии поезда

Показывает об умении

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4

1. Увы, мы не знаем родной язык – мы только им пользуемся. 2. Говорим, как птицы поют, - естественно и свободно, как придется. 3. Знать же язык, языком владеть – значит охватить сознанием не одну лишь пользу слов и грамматики, но проникнуть в изначальную суть, в красоту и в высокую правду речи, понять не ощущением только или чувством, но и разумом, волей. 4. Понять, что именно язык - начало всех начал, что, приступая к делу и совершая дело, мы осмысливаем всё это словом, передавая открытое для себя – другим.

5. Всё чаще мы говорим об экологии среды и природы. 6.Среда же, созданная самим человеком, - не природа, это – его культура. 7. Можно даже сказать, что природа современного человека во многом объясняется его средой, его культурой. 8. Язык – важнейший компонент культуры. 9. И родной язык нуждается в охране и защите от всего, что грозит ему уничтожением.

10. «Нужная работа, необходимая, - как бы откликаясь на это, сказал писатель Сергей Залыгин. – Без памяти на собственный язык он очень быстро перестанет быть самим собою, станет только по внешности русским, так как утеряет свою историю и в целом, и в отдельном слове, в фразе, в обороте.

11. А нация, которая утеряет свой подлинный, свой исторический язык, утеряет, вероятно, и свою собственную психологию, порвет со своими великими произведениями искусства.»

12. Отречётся от предков – забудет себя, добавим мы.

В.В. Колесов. Гордый наш язык…

В1. Из предложений 5-9 выпишите страдательное причастие.

В2. Из предложений 10-12 выпишите деепричастие, укажите вид.

В3. Укажите количество грамматических основ в предложении (7)

В4. Из предложения (1) выпишите личные местоимения.

Контрольная работа по русскому языку

7 класс III четверть

Инструкция для учащихся

Дорогие ребята! Работа состоит из 18 заданий. На её выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если вопрос вызывает затруднение, пропустите его и перейдите к следующему. После выполнения последнего задания вернитесь к пропущенным и попытайтесь ответить на них.

В заданиях из предложенных вариантов выберите единственно правильный ответ.

А1. Найдите ошибку в характеристике текста.

Развивая мысль, автор текста движется как бы по ступенькам, переходя от одной части темы к другой. Часть общей темы называется микротемой. Микротема обычно раскрывается в нескольких предложениях. Эти предложения объединяются в абзац.

А) Стиль речи – научный.

Б) Тип речи – рассуждение – объяснение.

В) Способ связи предложений – параллельный.

Г) Средства связи – лексический повтор, местоимение.

А2. Раздел науки о языке, в котором изучаются части речи, называется

А3. Укажите ряд, в котором во всех словах буква Ю обозначает два звука.

Юля, сюртук, флюгер

Плюшевый, юг, капюшон

Дарю, вьюга, тюль

А4. Отметьте слово с двумя приставками.

А5. Укажите страдательное причастия.

3. Открытое окно

4. Борющийся за свободу

А6.Укажите предложение, в котором есть деепричастие совершенного вида.

Мама, нахмурясь, говорила о том, что друг к другу нужно относиться с уважением.

Колдуя над картиной, художник изображал прекрасный весенний день.

Пробираясь меж тростников, остановились они перед поваленным деревом.

А7. Укажите, в каком предложении допущена ошибка в употреблении деепричастного оборота:

1. Он пришёл в ужас, выслушав меня.

2. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

3. Приближаясь к роще, Владимир пошёл тише.

4. Солнечный свет, проникая через открытое окно, освещал всю комнату.

А8.Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.

Отметив в дневнике

На груженой машине

Мелькая вдали

Увешанная игрушками

А9. В каком ряду все наречия пишутся с буквой -А-?

Снов…, медленн. добел..

Досыт. справ. издавн.

Слев. занов. налев..

А10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) составля..мый, выполн..на

2) слыш..мый , ожида..мый

3) стро..мый, освеща..мый

4) сберега..мый, побежд..на

А11. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна буква н?

1) напряжё..ый труд, решение найде..о

2) печё..ые овощи, охваче..ы радостью

3) просвещё..ое общество, нечая..ая радость

4) мощё..ая булыжником, дети растеря..ы

А12. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А(Я)?

Смот ..щий, отта. на

А13.В каком слове верно выделена буква, обозначающая гласный ударный звук?

А14. В каком примере не нарушена речевая норма?

По прибытии поезда

Показывает об умении

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4

1. Увы, мы не знаем родной язык – мы только им пользуемся. 2. Говорим, как птицы поют, - естественно и свободно, как придется. 3. Знать же язык, языком владеть – значит охватить сознанием не одну лишь пользу слов и грамматики, но проникнуть в изначальную суть, в красоту и в высокую правду речи, понять не ощущением только или чувством, но и разумом, волей. 4. Понять, что именно язык - начало всех начал, что, приступая к делу и совершая дело, мы осмысливаем всё это словом, передавая открытое для себя – другим.

5. Всё чаще мы говорим об экологии среды и природы. 6.Среда же, созданная самим человеком, - не природа, это – его культура. 7. Можно даже сказать, что природа современного человека во многом объясняется его средой, его культурой. 8. Язык – важнейший компонент культуры. 9. И родной язык нуждается в охране и защите от всего, что грозит ему уничтожением.

10. «Нужная работа, необходимая, - как бы откликаясь на это, сказал писатель Сергей Залыгин. – Без памяти на собственный язык он очень быстро перестанет быть самим собою, станет только по внешности русским, так как утеряет свою историю и в целом, и в отдельном слове, в фразе, в обороте.

11. А нация, которая утеряет свой подлинный, свой исторический язык, утеряет, вероятно, и свою собственную психологию, порвет со своими великими произведениями искусства.»

12. Отречётся от предков – забудет себя, добавим мы.

В.В. Колесов. Гордый наш язык…

В1. Из предложений 5-9 выпишите страдательное причастие.

В2. Из предложений 10-12 выпишите деепричастие, укажите вид.

В3. Укажите количество грамматических основ в предложении (7)

2 варианта по 14 заданий. Ответы прилагаются.
t7.docx
t7.pdf
ЗАДАНИЕ №1.
Выбери правильное продолжение фразы: Морфология – это раздел науки о языке, в котором изучаются…
а) части речи;
б) части слова;
в) члены предложения.
ЗАДАНИЕ №2
Выбери действительное причастие:
а) Отнятая игрушка;
б) посаженные деревья;
в) о движущемся предмете.
ЗАДАНИЕ №3
Выбери неверное утверждение:
а) Существительное обозначает предмет;
б) Наречие – изменяемая часть речи;
в) Синтаксическая роль полных и кратких причастий различна.
ЗАДАНИЕ №4
Выбери словосочетание, содержащее наречие:
а) в пустую комнату;
б) расстилались вокруг;
в) говорить с другом.
ЗАДАНИЕ №5
а) Выбери предложения, в которых есть союзы:
1. Вслед за другими мы то (же) пошли в музей.
2. Ничто не изменилось: так (же) бежала река, так(же) шумел лес.
3. Наш новый друг был так (же) весёлый человек.
4. За (то) как дружно мы жили!
5. Это было то (же) здание.
б) Союзы пишутся:
1. слитно;
2. раздельно;
3. через дефис.
ЗАДАНИЕ №6
Выбери предложения, в которых есть предлоги:
а) (В) следствие усталости мы устроили привал.
б) (В) виду нехватки времени следует поторопиться.
в) (В) следствие включились новые люди.
г) (В) течение месяца они завершили работу.
ЗАДАНИЕ №7
Выбери, какой частью речи является слово что в предложении:
Что, дремучий лес, призадумался? ( А.Кольцов )
а) местоимением;
б) наречием;
в) союзом.
ЗАДАНИЕ №8
Выбери правильно построенное предложение:
а) Прочитав роман «Дубровский», мною овладела жалость к Владимиру.
б) Саша, обидевшись на друга, и не захотел с ним разговаривать.
в) Загримировавшийся актёр ждал своего выхода на сцену.
ЗАДАНИЕ №9
а) Выбери, на месте каких цифр пишется И:
Я тебе (н.. 1) чего (н.. 2) скажу,
Я тебя (н.. 3) встревожу (н.. 4) чуть,
И о том, что я молча твержу,
(Н..5) решусь (н..6) за что намекнуть. (А.Фет)
б) Скобки с какими цифрами скрывают слитное написание?
ЗАДАНИЕ №10
Выбери раздельное написание НЕ:
а) отвечать (не) волнуясь;
б) (не) просохшая после дождя земля;
в) (не) хорошо поступить;
г) (не) интересный собеседник;
д) (не) хоженые тропы.
ЗАДАНИЕ №11
Выбери, где пишется нн:
а) подстреле..ый воробей;
б) мыши..ая нора;
в) пламе..ый привет;
г) книга прочита..а;
д) вяза..ая на спицах кофта.
ЗАДАНИЕ №12
Выбери дефисные написания:
а) строго (настрого);
б) (пол) лимона;
в) (по) змеиному следу;
г) где (то) вдали;
д) (пол) страны.
ЗАДАНИЕ №13
Выбери строку, где все слова написаны без ошибок:
а) затем лесом; стеклянная дверь; начать с начало; говорить шопотом; луч сонца.
б) особенно празднично; сначала ты иди, затем я; длинная дорога; северо-восточный ветер.
в) глиняная кружка; иди потому мостику; не ожиданное проишествие; из-за болезни.
ЗАДАНИЕ №14
Прочитай текст и выполни задания к нему.
А. Никогда он не переставал радоваться жизни.
Б. Есть люди, которые до конца своих дней не утрачивают дара восхищения миром.
В. Обычные же человеческие слабости – уныние или разочарование – казались ему просто незаконными.
Г. К таким людям, без сомнения, принадлежал М.М.Пришвин .
1) Определи, в каком порядке нужно расположить предложения, чтобы они составляли текст:
а) А, В, Б, Г
б) Б, Г, А, В
в) Б, В, А, Г
г) А, Г, В, Б
2) Определи и запиши:
а) стиль текста;
б) тип текста;
в) способ связи предложений текста.
Ответы
№1 – а
№2 – в
№3- б
№4 – б
№5 – а: 1; 3;4 б: 1
№6 – а; б; г
№7 – б
№8 – в
№9 – а: 1;4;6 б: 1;4
№10 – а; б
№11 – а; в; д
№12 – а; б; г
№13 – б
№14 – 1) – б;
2) а- публицистический; б – рассуждение; в – последовательный

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

I вариант

1. Найдите словосочетание со страдательным причастием

1. На пестреющем лугу, 4. отнятая игрушка

2. о движущемся предмете. 5. разливавшаяся по небу

3. опавшие с тополя,

2. Найдите словосочетание с действительным причастием

1. Написанная учеником, 4. покрашенный краской,

2. распиленное дерево, 5. опрокинутый стакан

3. ведущая в парк,

3. Найдите словосочетания с действительным причастием

1. Проверенная тетрадь, 4. посаженное дерево,

2. плескавшиеся волны, 5. летящим самолетом

3. построенный дом,

4. Найдите словосочетания со страдательным причастием

1. Сидящая девочка, 4. борющийся за свободу

2. засыпанные аллеи, 5. любящий детей.

3. у потревоженных птиц,

I вариант

1. Укажите словосочетание со страдательным причастием

1. На пестреющем лугу, 4. отнятая игрушка

2. о движущемся предмете. 5. разливавшаяся по небу

3. опавшие с тополя,

2. Найдите словосочетание с действительным причастием

1. Написанная учеником, 4. покрашенный краской,

2. распиленное дерево, 5. опрокинутый стакан

3. ведущая в парк,

3. Найдите словосочетания с действительным причастием

1. Проверенная тетрадь, 4. посаженное дерево,

2. плескавшиеся волны, 5. летящим самолетом

3. построенный дом,

4. Найдите словосочетания со страдательным причастием

1. Сидящая девочка, 4. борющийся за свободу

2. засыпанные аллеи, 5. любящий детей.

3. у потревоженных птиц,

II вариант

1. Найдите словосочетание со страдательным причастием

1. Играющий ребёнок, 4. горящий костёр,

2. посадивший дерево, 5. падающих листьев

3. посаженные весной,

2. Найдите словосочетание с действительным причастием

1. Закрывший книгу, 4. решённая задача,

2. посаженное дерево, 5. омытая дождём

3. поваленная ива,

3. Найдите словосочетания с действительным причастием

1. колеблющиеся камыши, 4. наступившая ночь,

2. забытое правило, 5. разбитое стекло

3. посланное письмо,

4. Найдите словосочетания со страдательным причастием

1. бегущие дети, 4. окруживший нас лес

2. жаренные в масле, 5. тающий снег

3. объясняемое правило,

II вариант

1. Найдите словосочетание со страдательным причастием

1. Играющий ребёнок, 4. горящий костёр,

2. посадивший дерево, 5. падающих листьев

3. посаженные весной,

2. Найдите словосочетание с действительным причастием

1. Закрывший книгу, 4. решённая задача,

2. посаженное дерево, 5. омытая дождём

3. поваленная ива,

3. Найдите словосочетания с действительным причастием

1. колеблющиеся камыши, 4. наступившая ночь,

2. забытое правило, 5. разбитое стекло

3. посланное письмо,

4. Найдите словосочетания со страдательным причастием

1. бегущие дети, 4. окруживший нас лес

2. жаренные в масле, 5. тающий снег

3. объясняемое правило,


Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 920 623 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Русский язык», Рыбченкова Л.М., Александрова О.М. и др.

§ 10. Действительные и страдательные причастия

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Русский язык», Рыбченкова Л.М., Александрова О.М. и др.
  • Тема: § 7. Понятие о причастии
  • Учебник: «Русский язык», Рыбченкова Л.М., Александрова О.М. и др.
  • Тема: § 56. Повторение темы «Союз»
  • Учебник: «Русский язык», Рыбченкова Л.М., Александрова О.М. и др.
  • Тема: § 18. Морфологический разбор причастия
  • Учебник: «Русский язык», Рыбченкова Л.М., Александрова О.М. и др.
  • Тема: § 21. Повторение темы «Причастие»
  • Учебник: «Русский язык», Рыбченкова Л.М., Александрова О.М. и др.
  • Тема: § 22. Понятие о деепричастия
  • Учебник: «Русский язык», Рыбченкова Л.М., Александрова О.М. и др.
  • Тема: § 3. Речевой этикет
  • Учебник: «Русский язык», Рыбченкова Л.М., Александрова О.М. и др.
  • Учебник: «Русский язык», Рыбченкова Л.М., Александрова О.М. и др.
  • Тема: § 38. Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст - важнейшая фаза становления личности»
  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»
  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

Оставьте свой комментарий

  • 18.02.2018 2567
  • DOCX 13 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пулина Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

48 минут

«Буллинг: вызовы и решения в воспитании и образовании детей»

76 минут

«Педагогическая поддержка ребенка и мир детства в образовательной среде»

50 минут

«Политическое страноведение и регионоведение. Важнейшие интеграционные объединения на политической карте мира»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Итоговое тестирование по русскому языку

(за курс 7 класса)

1. Найдите ошибку в характеристике текста.

Развивая мысль, автор текста движется как бы по ступенькам, переходя от одной части темы к другой. Часть общей темы называется микротемой. Микротема обычно развивается в нескольких предложениях. Эти предложения объединяются в абзац.

А. Стиль речи – научный.

Б. Тип речи – рассуждение-объяснение.

В. Способ связи предложений – параллельный.

Г. Средства связи – лексический повтор, местоимение.

2. Определите , в каком порядке нужно расположить предложения, чтобы они составили текст.

1) Тематическое предложение обычно помещается в начале абзаца.

2) Остальные предложения содержат примеры, доказательства, объяснения.

3) Оно как бы предупреждает читателя, о чем пойдет речь в дальнейшем, и помогает ему следить за мыслью автора.

4) Абзац состоит из тематического предложения и предложений, в которых высказанная мысль уточняется и развивается.

А. 1), 3), 2), 4); В. 1), 2), 4), 3);

Б. 4), 2), 1), 3); Г. 4), 1), 3), 2).

3. Найдите ошибку в стилистическом разборе фрагмента текста.

Над поселком плыло темное небо с яркими иглистыми звездами. Такие звезды бывают только осенью.

А. Стиль речи – художественный.

Б. Плыло небо – метафора.

В. Яркие иглистые (звезды) – эпитеты.

Г. Темное – слово употреблено в переносном значении.

4. Укажите действительное причастие.

1) Отнятая игрушка.

2) Посаженные деревья.

3) О движущемся предмете.

4) Видимый глазом.

5. Найдите неверное утверждение.


А. Словосочетание типа « + сущ.» является причастным оборотом.

Б. Правописание суффиксов причастий прошедшего времени не определяется спряжением глаголов.

В. Причастие как особая форма глагола изменяется по лицам.

Г. Синтаксическая роль полных и кратких причастий различна.

6. В каких предложениях выделенные слова наречия?

1) Вблизи вырыли пруд.

2) Навстречу автобусу мчался мотоциклист.

3) Вблизи дома росла сосна.

4) Говорить пришлось (в)пустую.

5) Навстречу дул порывистый ветер.

6) Гости вошли (в)пустую комнату.

7) Мы долго ходили вокруг озера.

8) Вокруг расстилались поля.

1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8)

7. В каких предложениях выделенные слова союзы?

1) Вслед за другими мы то(же) пошли по дороге.

2) Ничто не изменилось: так(же) светило яркое солнце, так(же) шелестели листья.

3) Наш новый знакомый так(же) оказался веселым человеком.

4) За(то) как дружно мы жили!

5) Это было то(же) здание, которое мы видели вчера.

8. В каких предложениях выделенные слова предлоги?

1) (В)следствие усталости путники вынуждены были сделать большой привал.

2) (В)виду болезни пришлось отложить все намеченные дела.

3) (В)следствие вмешалась городская прокуратура.

4) Работа завершена (в)течение месяца.

9. Укажите , какой частью речи является слово что в данном предложении.

Что, дремучий лес, призадумался? (М. Кольцов.)

10. Укажите , в каком примере слово едва является союзом.

1) Алексей едва мог вспомнить, что случилось минуту назад.

2) Едва ли я могу помочь вам.

3) Едва Владимир выехал в поле, поднялся ветер.

4) Он шел, едва волоча ноги.

11. Найдите верно построенное предложение.

А. Прочитав повесть «Дубровский», мною овладела жалость к главному герою.

Б. Саша, обидевшись на друга, и не захотел с ним разговаривать.

В. Загримированный актер ждал своего выхода.

Г. Изумительно красив был возвышающийся холм, утопающий в зелени.

12. Укажите , состав каких слов соответствует схеме:


1) Горелый. 4) Беглый.

2) Спелый. 5) Светлый.

3) Линялый. 6) Умелый.

13. Укажите признаки причастий, соответствующих модели:


1) Страдательное. 5) Несовершенного вида.

2) Действительное. 6) В форме ед. ч. дат. п.

3) Возвратное. 7) В форме мн. ч. тв. п.

4) Совершенного вида.

14. Укажите слово, пропущенное в словообразовательной цепочке:

одинодиночка.

15. Укажите , какие наречия образованы приставочно-суффиксальным способом.

1) Назавтра. 4) Издалека.

2) Досуха. 5) Роскошно.

3) По-русски. 6) Немного.

16. Подчеркните ошибки в характеристике звуков.

[а] – гласный, безударный.

[в' ] – согласная, звонкая, мягкая.

[j'] – согласный, глухой, твердый.

[щ'] – согласный, глухой, мягкий.

17. Укажите слова с правильно поставленным ударением.

А. Балова ́ ться. Г. Повтори ́ т.

Б. На ́ чата. Д. Дефи ́ с.

В. Со ́ здав. Е. До ́ низу.

18. Укажите слова с ошибками в обозначении произношения.

А. Ску[ч']но. Г. К сож[а]лению.

Б. Ч[а]стица. Д. Наро[ш]но.

В. Се[в]одня. Е. [j'и э ]да (еда).

19. На месте каких цифр пишется и?

Я тебе н 1 ..чего н 2 .. скажу,

И тебя н 3 .. встревожу н 4 ..чуть,

И о том, что я молча твержу,

Н 5 .. решусь н 6 .. за что намекнуть.

20. В каких случаях не пишется раздельно?

1) Отвечать (не)волнуясь.

2) (Не )просохшая после дождя земля.

3) (Не)хорошо говорить.

4) (He)вpaг он мне.

5) (Не)хоженые тропы.

6) (Не)интересный человек.

7) (Не)надо обижаться.

8) (Не)мог идти.

9) Письмо (не)написано.

1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9)

21. Где пишется буква я?

1) Подстрел..нный воробей. 5) Засе..нное поле.

2) Просе..нное зерно. 6) Плам..нный привет.

3) Промасл..нная бумага. 7) Осме..нный лжец.

4) Раста..вший снег.

22. Отметьте случаи слитного написания.

1) (За)тем лесом озеро.

2) (По)тому не делаю, что не могу.

3) Сначала ты иди, (за)тем я.

4) Встать (на)конец доски.

5) Иди (по)тому мостику.

6) (На)конец занавес поднялся.

7) Самолет круто взмыл (в)верх.

23. В каких случаях следует писать одну букву н?

1) Стекля..ая дверь.

2) Разброса..ые вещи.

3) Глиня..ая кружка.

5) Комари..ый писк.

6) Связь была прерва..а.

7) Ю..ое поколение.

8) Авиацио..ый завод.

1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8)

24. Какие слова пишутся через дефис?

1) Строго(настрого).

2) (Пол)лимона.

3) Северо(восточный).

4) Ярко(голубой).

5) (По)прежнему дружить.

6) Хлопчато(бумажный).

7) Где(то) вдали.

8) (Пол)страны.

9) Суффиксально(приставочный).

1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9)


Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 920 623 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Русский язык. Теория 5-9 классы», Бабайцева В.В, Чеснокова Л.Д.

Общие сведения о языке

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Русский язык. Теория 5-9 классы», Бабайцева В.В, Чеснокова Л.Д.
  • Тема: ОСНОВНОЙ КУРС
  • Учебник: «Русский язык. Теория 5-9 классы», Бабайцева В.В, Чеснокова Л.Д.
  • Тема: § 11. Союз
  • Учебник: «Русский язык. Теория 5-9 классы», Бабайцева В.В, Чеснокова Л.Д.
  • Тема: § 11. Союз
  • Учебник: «Русский язык. Теория 5-9 классы», Бабайцева В.В, Чеснокова Л.Д.
  • Тема: § 43. Гласные после ц
  • Учебник: «Русский язык. Теория 5-9 классы», Бабайцева В.В, Чеснокова Л.Д.
  • Тема: § 5. Имя прилагательное
  • Учебник: «Русский язык. Теория 5-9 классы», Бабайцева В.В, Чеснокова Л.Д.
  • Тема: Общие сведения о языке
  • Учебник: «Русский язык. Теория 5-9 классы», Бабайцева В.В, Чеснокова Л.Д.
  • Тема: Общие сведения о языке
  • Учебник: «Русский язык. Теория 5-9 классы», Бабайцева В.В, Чеснокова Л.Д.
  • Тема: Общие сведения о языке

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»
  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

Оставьте свой комментарий

  • 24.02.2018 2934
  • DOCX 27.3 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Вишневский Владимир Андреевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

43 минуты

«Активизация познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ»

76 минут

«Воспитательная деятельность классного руководителя»

67 минут

«Ребенок с ОВЗ в семье: помощь в учебе»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

5.Укажите суффиксы действительных причастий настоящего времени.

6. Укажите, в каком примере на месте пропуска пишется буква е.

а) ув..дший цветок

б) приб..вший пароход

в) пригор..вший блин

г) хмур..вшийся друг

7. Укажите предложение с причастным оборотом. (Знаки препинания не проставлены)

а) Облака заволакивающие небо с утра разошлись.

б) Заходящее солнце наполнило сады золотым блеском.

в) Дорожки покрыты опавшими листьями.

г) Я долго любовался рассветом через распахнутое окно.

8. Отметьте слова, в которых пишется - н -:

9. Отметьте слитное написание не с причастиями:

а) план (не) намечен;

б) еще (не) стираное бельё;

в) (не) сделанная работа;

г) (не) продуманные, а случайные слова.

10. Отметь цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.

Электрический фонарик(1) подвешенный на сучок(2) сосны(3) таинственным светом (4)

освещал лица мальчиков.

Причастие, причастный оборот.

Найди словосочетание с причастием.

а) поникшая трава

в) кипучая энергия

г) дежурный класс

2. Найди причастия совершенного вида.

а) журчащий, слышимый

б) ревущий, изучаемый

в) сеющий, помогающие

г) напиленные, освещаемый

3. Найди действительные причастия.

а) выращиваемые школьниками

б) гонимый ветром

в) плохо видящий

г) бреющий бороду

4.Укажите причастия с суффиксом -ущ- (-ющ-)

а) кол..щий предмет

б) стро..щийся дом

в) кле..щий бумагу

г) бор..щийся за свободу

5. Укажите суффиксы действительных причастий прошедшего времени.

6. Укажите, в каком примере на месте пропуска пишется буква е.

а) слыш. вший шорох

б) ненавид. вший врагов

в) отта. вшая земля

г) встрет…вший друга

7. Укажите предложение с причастным оборотом. (Знаки препинания не проставлены)

а) Испуганные белки взлетали на верхушку стоявшего рядом дерева.

б) Два разведчика прокладывающие дорогу вышли на подступы к Висле.

в) Беззвучно падают бесчисленные золотисто-жёлтые листья.

г) Студёная родниковая вода быстро подкрепила уставших бойцов.

8. Отметьте слова, в которых пишется - нн -:

в) белё. ый известью;

9.Отметьте слитное написание не с причастиями:

а) (не)забываемые впечатления;

б) пока (не)раскрытый секрет;

в) (не)сморщенное, а свежее яблоко;

г) (не)доумевающий взгляд.

10. Отметь цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.

Ночами на реке(1) горит много бакенов(2) предупреждающих капитанов(3)об опасных

Причастие, причастный оборот.

Найди словосочетание с причастием.

а) зрелые помидоры

б) желтый тюльпан

в) лежачий камень

г) дремлющий великан

2. Найди причастия совершенного вида.

а) выступающий, дремлющий

б) гонимый, дежурящий

в) написанный, вымытый

г) слышимый, видимый

3. Найди действительные причастия.

а) растущая пальма

б) вовлекаемый в игру

в) изучаемый материал

г) живущий в пустыне

4. Укажите причастия с суффиксом -ущ- (-ющ-)

а) люб..щим взглядом

б) слуша..щий рассказ

в) кол..щий инструмент

г) стел..щийся туман

5.Укажите суффиксы страдательных причастий настоящего времени.

6. Укажите, в каком примере на месте пропуска пишется буква е.

а) вид. вший сияние

б) стро. вший дом и

в) объезд. вший полмира

г) услыш . вший шаг

7. Укажите предложение с причастным оборотом. (Знаки препинания не проставлены)

Читайте также: