Выберите одну пару иллюстраций из трех на каждой иллюстрации игрушка представляет один из

Обновлено: 06.05.2024

Исполнитель преобразует число на экране.

У исполнителя есть две команды, которым присвоены номера:

1. Прибавь 2

2. Умножь на 2

Первая из них увеличивает число на экране на 2, вторая увеличивает число на экране в два раза.

Программа для исполнителя — это последовательность команд.

Сколько существует программ, для которых при исходном числе 1 результатом является число 52, и при этом траектория вычислений содержит число 18?

Траектория вычислений программы — это последовательность результатов выполнения всех команд программы. Например, для программы 121 при исходном числе 3 траектория будет состоять из чисел 5, 10, 12.

Текстовый файл состоит из символов A, B и C.

Определите максимальное количество идущих подряд пар символов AB или CB в прилагаемом файле.

Искомая подпоследовательность должна состоять только из пар AB, или только из пар CB, или только из пар AB и CB в произвольном порядке следования этих пар.

Для выполнения этого задания следует написать программу.

Назовём маской числа последовательность цифр, в которой также могут встречаться следующие символы:

— символ «?» означает ровно одну произвольную цифру;

— символ «*» означает любую последовательность цифр произвольной длины; в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.

Например, маске 123*4?5 соответствуют числа 123405 и 12300405.

Среди натуральных чисел, не превышающих 10 9 , найдите все числа, соответствующие маске 12345?7?8, делящиеся на число 23 без остатка.

В ответе запишите в первом столбце таблицы все найденные числа в порядке возрастания, а во втором столбце — соответствующие им результаты деления этих чисел на 23.

Количество строк в таблице для ответа избыточно.

В лесничестве саженцы сосны высадили параллельными рядами, которые пронумерованы идущими подряд натуральными числами. Растения в каждом ряду пронумерованы натуральными числами начиная с единицы.

По данным аэрофотосъёмки известно, в каких рядах и на каких местах растения не прижились. Найдите ряд с наибольшим номером, в котором есть ровно 13 идущих подряд свободных мест для посадки новых сосен, таких, что непосредственно слева и справа от них в том же ряду растут сосны. Гарантируется, что есть хотя бы один ряд, удовлетворяющий этому условию. В ответе запишите два целых числа: наибольший номер ряда и наименьший номер места для посадки из числа найденных в этом ряду подходящих последовательностей из 13 свободных мест.

В первой строке входного файла находится число N — количество прижившихся саженцев сосны (натуральное число, не превышающее 20 000). Каждая из следующих N строк содержит два натуральных числа, не превышающих 100 000: номер ряда и номер места в этом ряду, на котором растёт деревце.

Два целых неотрицательных числа: наибольший номер ряда и наименьший номер места в выбранной последовательности из 13 мест, подходящих для посадки новых сосен.

Типовой пример организации входных данных

Для приведённого примера, при условии, что необходимо 3 свободных места, ответом является пара чисел: 50; 69.

Типовой пример имеет иллюстративный характер. Для выполнения задания используйте данные из прилагаемых файлов.

На каждом 3-м километре кольцевой автодороги с двусторонним движением установлены контейнеры для мусора. Длина кольцевой автодороги равна 3N километров. Нулевой километр и 3N-й километр автодороги находятся в одной точке. Известно количество мусора, которое накапливается ежедневно в каждом из контейнеров. Из каждого пункта мусор вывозит отдельный мусоровоз. Стоимость доставки мусора вычисляется как произведение количества мусора на расстояние от пункта до центра переработки. Центр переработки отходов открыли в одном из пунктов сбора мусора таким образом, чтобы общая стоимость доставки мусора из всех пунктов в этот центр была минимальной.

Определите минимальные расходы на доставку мусора в центр переработки отходов.

Дано два входных файла (файл A и файл B), каждый из которых в первой строке содержит число N (1 ≤ N ≤ 10 000 000) — количество пунктов сбора мусора на кольцевой автодороге. В каждой из следующих N строк находится число — количество мусора в контейнере (все числа натуральные, количество мусора в каждом пункте не превышает 1000). Числа указаны в порядке расположения контейнеров на автомагистрали, начиная с первого километра.

В ответе укажите два числа: сначала значение искомой величины для файла А, затем — для файла B.

Типовой пример организации данных во входном файле

При таких исходных данных, если контейнеры установлены на каждом километре автодороги, необходимо открыть центр переработки в пункте 6. В этом случае сумма транспортных затрат составит: 1 · 7 + 0 · 19 + 1 · 8 + 2 · 20 + 3 · 5 + 2 · 13.

Типовой пример имеет иллюстративный характер. Для выполнения задания используйте данные из прилагаемых файлов.

Предупреждение: для обработки файла B не следует использовать переборный алгоритм, вычисляющий сумму для всех возможных вариантов, поскольку написанная по такому алгоритму программа будет выполняться слишком долго.


Цели урока: Проведение контрольной работы Закрепить полученные знания: о множестве, элементе множества, подмножестве, пересечении и объединении множеств; о высказывании , истинности высказывания, об отрицании; о графе, о графе с направленными рёбрами.


Закрась все белые карандаши на рисунках красным цветом. Впиши в таблицу слова «ДА» и «НЕТ». 1 На рисунке НЕТ серого карандаша НЕТ ДА НЕТ ДА 2 На рисунке больше трёх карандашей И есть серый карандаш НЕТ НЕТ ДА НЕТ 3 На рисунке есть карандаш (серый ИЛИ красный) ДА НЕТ ДА ДА Проверка домашнего задания 37


Прочитай описание. Соедини линиями точки графа. 39 Пять волшебных карандашей, которые познакомились на конкурсе рисунков, сделали друг другу подарки на память. Красный карандаш подарил свои рисунки жёлтому и синему, оранжевый – красному и жёлтому, зелёный - оранжевому, а синий – зелёному. Какие из карандашей сделали подарков больше, чем получили? Ж С О К З Ж С О К З Как выглядел бы граф, если бы все пять карандашей обменялись подарками? Сколько рисунков нужно для этого сделать каждому карандашу?


Прочитай описание и соедини стрелками точки графа. 40 Лучшими на конкурсе были три рисунка: «Автомобиль», «Бабочка» и «Парусник». Красный карандаш рисовал все три картины. Жёлтый карандаш помогал ему нарисовать автомобиль, а синий и зелёный – парусник. Бабочку рисовали все пять карандашей. Ж С О К З А Б П


Прочитай описание и раскрась каждую страну на рисунке. 41 Из всех городов Зелёной страны приехали гости во все оранжевые города. Из всех городов Розовой страны участники конкурса приехали в один из оранжевых городов. Гости Жёлтой страны приехали НЕ из всех своих городов, но они побывали во всех городах Оранжевой страны. Синяя страна тоже прислала на конкурс жителей НЕ всех своих городов, и они посетили НЕ все оранжевые города.



Домашнее задание № 42, 43 (стр.25)


Источники: Информатика в играх и задачах. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. – авт.-сост. А. В.. Горячев, К. И. Горина. - М.: Баласс, 2009. – 128 с. Информатика в играх и задачах. 3-й класс. Учебник в 2-х частях, часть 2 – 56 с. М.:Баласс, 2010.

Автор методики — Элис Пол Торренс, известный американский психолог, посвятивший жизнь исследованию творческого мышления и внёсший большой вклад в теоретическое и практическое изучение умственных процессов. В качестве педагога он много лет работал с одарёнными детьми. Тесты составлялись для выявления скрытых творческих способностей, а также с целью разработки коррекционных программ обучения, акцент в которых делался на индивидуальном подходе к каждому из учащихся. В полной мере осознавая всю сложность оценки креативного потенциала, который не может быть измерен в количественных показателях (в отличие от уровня интеллекта), Торренс тем не менее стремился создать надёжную методику для его изучения. Результаты диагностики обладают высокой степенью надёжности, так как методика была разработана по итогам длительных исследований, проведённых на большом количестве испытуемых. Тест творческого мышления Торренса предназначен для детей старшего дошкольного (5–6 лет) и школьного возраста (от 7 до 18 лет). Он состоит из 3 частей:

Испытуемым предлагается стимульный материал в виде овала, вырезанного из цветной бумаги (цвет экспериментатор выбирает самостоятельно, размер — с куриное яйцо). Приложив фигуру к листу чистой бумаги, ребёнок должен нарисовать законченную картинку, включающую в себя исходный элемент, и дать ей название.

Первый субтест предполагает работу испытуемого с простым овалом

2. «Закончи рисунок» является наиболее распространённым из приведённых субтестов и может использоваться в качестве сокращённого варианта диагностики креативности Торренса. Суть его довольно проста: тестируемому предлагается набор фигур, которые он должен завершить таким образом, чтобы из каждой получилась осмысленная картинка. Испытуемому также требуется сопроводить каждый ответ письменным комментарием того, что он изобразил, чтобы экспериментатор мог верно оценить результат.

Второй субтест — набор фигур, которые дети должны завершить, превратив каждую в рисунок.

3.«Повторяющиеся линии». Тестируемым предлагается изображение 30 пар параллельных прямых. На основе каждой ребёнку нужно создать уникальный рисунок, который бы включал в себя исходные элементы.

На основе каждой пары линий тестируемый должен придумать рисунок в рамках третьего субтеста .

Процедура проведения диагностики творческого мышления.

Рекомендуется проводить тест в небольших группах — от 5 до 10 человек.(можно индивидуально).

Причём чем младше участники, тем меньше их должно быть в объединении. Испытуемому полагается сидеть за столом одному или с помощником экспериментатора, который пояснит задание или подпишет рисунок в том случае, если ребёнок недостаточно хорошо и быстро это делает сам. Для детей дошкольного возраста тест лучше организовывать в индивидуальном порядке.

Оптимальное количество испытуемых — не более 5–10 человек

Для выполнения заданий участникам тестирования нужна бумага, карандаши и ручки. Лучше убрать со стола все лишние предметы, которые могут отвлекать детей. Испытуемым также предоставляются листы со стимульным материалом. Во избежание путаницы следует обратить внимание детей на то, что бланки необходимо подписать. Рекомендуется предварять выполнение теста примерно таким вступлением: «Перед вами незаконченные фигуры. Если дорисовать к ним что-то, у вас получатся интересные картинки и истории. Это вам нужно сделать за 10 минут. Постарайтесь выдумать такой предмет или сюжет, который больше никто не нарисует. Придумайте ещё и необычное название для каждого изображения».

В отдельных источниках говорится, что не следует ограничивать детей по времени, так как это может помешать гармоничному протеканию творческого процесса. В оригинальном же описании теста указывается, что на выполнение каждого субтеста отводится 10 минут, поэтому экспериментатору понадобится секундомер. Если участники обеспокоены по этому поводу, то следует предупредить их, чтобы не волновались и работали в своём ритме: «Вы работаете с разной скоростью. Кто-то успевает сделать всё очень быстро, а затем возвращается к заданиям и доделывает. Другие рисуют понемногу, но из каждой картинки делают сложные и интересные истории. Поступайте, как вам удобнее».

Экспериментатору следует обязательно поинтересоваться, не возникло ли вопросов. В случае замешательства понадобится повторить инструкцию простым и доступным языком с учётом возраста испытуемых. Но ни в коем случае нельзя предоставлять примеры выполнения теста, поскольку это может привести к снижению оригинальности работ.

По окончании тестирования организатору нужно проследить, чтобы к каждому рисунку был дан соответствующий комментарий. Если ребёнок забыл подписать какое-либо изображение, экспериментатору или его помощникам стоит сразу же выяснить ответы и подписать стимулы самостоятельно. В противном случае могут возникнуть сложности с интерпретацией результатов. Именно поэтому ассистентов должно быть достаточно, чтобы охватить всю группу испытуемых.

Тест креативности Торренса можно проводить повторно для оценки развития творческих способностей. Рекомендуется использовать при этом следующие пояснения: «Мы хотим понять, как изменились ваши умения придумывать новое и решать проблемы. Люди измеряют рост и вес регулярно, чтобы узнать, насколько выросли и поправились. Мы делаем почти то же самое, но только с целью исследования ваших способностей. Постарайтесь проявить себя как можно лучше». Сравнивая результаты тестов, можно отследить динамику развития креативности ребёнка на протяжении всего периода обучения в школе.(объединении).

Результат ребёнка обязательно должен включать не только дополненные фигуры, но и описания к ним.

Обработка и интерпретация результатов

Приступая к интерпретации, следует прежде всего оценить соответствие результатов заданию. Ответ признаётся неадекватным в случае, если:

Беглость(продуктивность) оценивается подсчётом завершённых заданий: тестируемому начисляется по 1 баллу за каждое. Следует отметить, что этот критерий не является прямой оценкой творческого мышления. Он используется лишь в качестве ориентира для других параметров.

Все результаты, которые были признаны адекватными, следует проанализировать по предложенной составителем теста шкале: баллы за оригинальность начисляются за статистически наиболее частые ответы на задания, заслуживающие 0 или 1 балла, редко встречающиеся и необычные варианты оцениваются 2 очками.

Этот показатель является наиболее значимым . Высокие результаты по шкале оригинальности говорят о способности испытуемого находить нестандартные решения, отличные от общепринятых и банальных .

Рассматриваемый показатель можно анализировать в соотношении с беглостью: для этого полученные за оригинальность баллы следует разделить на количество завершённых заданий и умножить на 100%.

Ответы тестируемого сверяются со списками, чтобы понять, какие оригинальные, а какие — не очень.

Примерные ответы с низкой оригинальностью:

Овал: 0 баллов: рыба, туча, облако, цветок, яйцо, звери (целиком, туловище, морда), озеро, лицо или фигура человека.

0 баллов: абстрактный узор, лицо, голова человека, очки, птица (летящая), чайка.

1 балл: брови, глаза человека, волна, море, животное (морда), кот, кошка, облачко, туча, сверхъестественные существа, сердце («любовь»), собака, сова, цветок, человек, мужчина, яблоко.

0 баллов: абстрактный узор, дерево и его детали, рогатка, цветок.

1 балл: буква (Ж, У и другие), дом, строение, знак, символ, указатель, птица, следы, ноги, цифра, человек.

0 баллов: абстрактный узор, звуковые и радиоволны, лицо человек, парусный корабль, лодка, фрукты, ягоды.

1 балл: ветер, облака, дождь, воздушные шарики, дерево и его детали, дорога, мост, животное или его морда, карусели, качели, колёса, лук и стрелы, луна, рыба, санки, цветы.

0 баллов: абстрактный узор, волна, море, вопросительный знак, змея, лицо человека, хвост животного, хобот слона.

1 балл: кот, кошка, кресло, стул, ложка, половник, мышь, насекомое, гусеница, червяк, очки, птица (гусь, лебедь), ракушка, сверхъестественные существа, трубка для курения, цветок.

0 баллов: абстрактный узор, блюдо, ваза, чаша, корабль, лодка, лицо человека, зонт.

1 балл: водоём, озеро, гриб, губы, подбородок, корзина, таз, лимон, яблоко, лук (и стрелы), овраг, яма, рыба, яйцо.

0 баллов: абстрактный узор, лестница, ступен, лицо человека.

1 балл: гора, скала, ваза, дерево (ель), кофта, пиджак, платье, молния, гроза, человек (мужчина, женщина), цветок.

0 баллов: абстрактный узор, автомобиль, ключ, серп.

1 балл: гриб, ковш, черпак, линза, лупа, лицо человека, ложка, половник, молоток, очки, самокат, символ (серп и молот), теннисная ракетка.

0 баллов: абстрактный узор, девочка (женщина), человек — голова или тело.

1 балл: буква: У и другие, ваза, дерево, книга, майка, платье, ракета, сверхъестественные существа, цветок, щит.

0 баллов: абстрактный узор, горы, холмы , животное и его уши, буква М;

1 балл: верблюд, волк, кот, лиса, лицо человека и фигура, собака.

0 баллов: абстрактный узор, гусь, утка, дерево (ель), сучья, лицо человека, лиса.

1 балл: Буратино, девочка, птица, сверхъестественные существа, цифры, человек (фигура).

0 баллов: книга, тетрадь, бытовая техника, гриб, дерево, дверь, дом, забор, карандаш, коробка, лицо или фигура человека, окно, мебель, посуда, ракета, цифры.

Этот показатель позволяет оценить способность ребёнка переходить от одной стратегии к другой, уровень информированности и мотивации. Разнообразие идей и подходов у испытуемого выявляется количеством категорий, к которым могут быть отнесены его ответы (как рисунки, так и подписи к ним). Разделив это значение на показатель беглости и умножив его на 100%, можно получить индекс гибкости. Низкие результаты говорят о негибкости мышления либо о недостаточном интересе к выполнению теста.

  • Автомобиль: машина легковая, гоночная, грузовая, повозка, тележка, трактор.
  • Ангелы и другие божественные существа, их детали, включая крылья.
  • Аксессуары: браслет, корона, кошелёк, монокль, ожерелье, очки, шляпа.
  • Бельевая верёвка, шнур.
  • Буквы: одиночные или блоками, знаки препинания.
  • Воздушные шары: одиночные или в гирлянде.
  • Воздушный змей.
  • Географические объекты: берег, волны, вулкан, гора, озеро, океан, пляж, река, утёс.
  • Геометрические фигуры: квадрат, конус, круг, куб, прямоугольник, ромб, треугольник.
  • Декоративная композиция: все виды абстрактных изображений, орнаменты, узоры.
  • Дерево: все виды деревьев, в том числе новогодняя ель, пальма.
  • Дорога и дорожные системы: дорога, дорожные знаки и указатели, мост, перекрёсток, эстакада.
  • Животное, его голова или морда: бык, верблюд, змея, кошка, коза, лев, лошадь, лягушка, медведь, мышь, обезьяна, олень, свинья, слон, собака.
  • Животное: следы.
  • Звуковые волны: магнитофон, радиоволны, радиоприёмник, рация, камертон, телевизор.
  • Зонтик.
  • Игрушка: конь-качалка, кукла, кубик, марионетка.
  • Инструменты: вилы, грабли, клещи, молоток, топор.
  • Канцелярские и школьные принадлежности: бумага, обложка, папка, тетрадь.
  • Книга: одна или стопка, газета, журнал.
  • Колёса: колесо, обод, подшипник, шина, штурвал.
  • Комната или части комнаты: пол, стена, угол.
  • Контейнер: бак, бидон, бочка, ведро, консервная банка, кувшин, шляпная коробка, ящик.
  • Корабль, лодка: каноэ, моторная лодка, катер, пароход, парусник. Коробка: коробок, пакет, подарок, свёрток.
  • Космос: космонавт. Костёр, огонь.
  • Крест: Красный крест, христианский крест, могила.
  • Лестница: приставная, стремянка, трап. Летательный аппарат: бомбардировщик, планер, ракета, самолёт, спутник.
  • Мебель: буфет, гардероб, кровать, кресло, парта, стол, стул, тахта.
  • Механизмы и приборы: компьютер, линза, микроскоп, пресс, робот, шахтёрский молот.
  • Музыка: арфа, барабан, гармонь, колокольчик, ноты, пианино, рояль, свисток, цимбалы.
  • Мячи: баскетбольные, теннисные, бейсбольные, волейбольные, комочки грязи, снежки.
  • Наземный транспорт — см. «Автомобиль», не вводить новую категорию.
  • Насекомое: бабочка, блоха, богомол, гусеница, жук, клоп, муравей, муха, паук, пчела, светлячок, червяк.
  • Небесные тела: Большая Медведица, Венера, затмение луны, звезда, луна, метеорит, комета, солнце.
  • Облако, туча: разные виды и формы.
  • Обувь: ботинки, валенки, сапоги, тапки, туфли.
  • Одежда: брюки, кальсоны, кофта, мужская рубашка, пальто, пиджак, платье, халат, шорты, юбка.
  • Оружие: винтовка, лук и стрелы, пулемёт, пушка, рогатка, щит. Отдых: велосипед, каток, ледяная горка, парашютная вышка, плавательная доска, роликовые коньки, санки, теннис.
  • Пища: булка, кекс, конфета, леденец, лепёшка, мороженое, орехи, пирожное, сахар, тосты, хлеб.
  • Погода: дождь, капли дождя, метель, радуга, солнечные лучи, ураган.
  • Предметы домашнего обихода: ваза, вешалка, зубная щётка, кастрюля, ковш, кофеварка, метла, чашка, щётка.
  • Птица: аист, журавль, индюк, курица, лебедь, павлин, пингвин, попугай, утка, фламинго, цыплёнок.
  • Развлечения: певец, танцор, циркач.
  • Растения: заросли, кустарник, трава.
  • Рыба и морские животные: гуппи, золотая рыбка, кит, осьминог.
  • Сверхъестественные (сказочные) существа: Аладдин, баба Яга, бес, вампир, ведьма, Геркулес, дьявол, монстр, привидение, фея, черт.
  • Светильник: волшебный фонарь, лампа, свеча, уличный светильник, фонарь, электрическая лампа.
  • Символ: значок, герб, знамя, флаг, ценник, чек, эмблема.
  • Снеговик. Спорт: беговая дорожка, бейсбольная площадка, скачки, спортивная площадка, футбольные ворота.
  • Строение: дом, дворец, здание, изба, конура, небоскрёб, отель, пагода, хижина, храм, церковь. Строение, его части: дверь, крыша, окно, пол, стена, труба.
  • Строительный материал: доска, камень, кирпич, плита, труба.
  • Тростник и изделия из него. Убежище, укрытие (не дом): навес, окоп, палатка, тент, шалаш.
  • Фрукты: ананас, апельсин, банан, ваза с фруктами, вишня, грейпфрут, груша, лимон, яблоко.
  • Цветок: маргаритка, кактус, подсолнух, роза, тюльпан. Цифры. одна или в блоке, математические знаки.
  • Часы: будильник, песочные часы, секундомер, солнечные часы, таймер.
  • Девочка, женщина, мальчик, монахиня, мужчина, определённая личность, старик.
  • Части тела человека: брови, волосы, глаз, губы, кость, ноги, нос, рот, руки, сердце, ухо, язык.
  • Яйцо: все виды, включая пасхальное, яичница.

Разработанность подразумевает степень детализации рисунка — наличие уточняющих элементов, штриховки, теней, разнообразие цветов. Дополнительный балл начисляется за:

  • каждую существенную деталь общего ответа. При этом каждый класс деталей оценивается один раз и при повторении не учитывается (например, при густой листве засчитывается 1 балл за весь элемент, несмотря на количество прорисованных листиков).
  • цвет, если его использование дополняет основной сюжет изображения.
  • особую штриховку (но не за каждую линию, а за общую идею) — тени, объём, оттенки.
  • каждую идею оформления (кроме чисто количественных повторений) рисунка, значимую с точки зрения сюжета. Например, одинаковые предметы иногда изображаются для создания ощущения пространства.
  • поворот рисунка на 90 градусов и более, оригинальность ракурса (вид снизу или изнутри, например), выход изображения за рамки стимула.
  • подробный заголовок.

Высокие показатели разработанности говорят об изобретательности и способности к конструктивной деятельности. Низкие характерны для детей со слабой мотивацией и успеваемостью.

В тесте оцениваются не только рисунки участников, но и названия-пояснения, которые они им дают. Баллы за заголовки начисляются по следующей шкале:

0: очевидные названия, простые, констатирующие класс, к которому принадлежит нарисованный объект, состоящие из одного слова («Сад», «Горы», «Булочка» и так далее);

1: простые названия, описывающие конкретные свойства нарисованных объектов, которые выражают лишь то, что мы видим на рисунке, либо описывают то, что человек, животное или предмет делают на изображении, или из каковых легко выводятся наименования класса, к которому относится объект («Мурка», «Летящая чайка», «Новогодняя ёлка», «Саяны», «Мальчик болеет» и прочие);

2: образные названия («Загадочная русалка», «SOS»), описывающие чувства, мысли («Давай поиграем», например);

3: абстрактные и философские заголовки, выражающие суть рисунка, его глубинный смысл («Мой отзвук», «Зачем выходить оттуда, куда ты вернёшься вечером» и подобные).

Пример расшифровки Представленный на картинке пример демонстрирует, как начисляются баллы в соответствии со шкалами. Первая цифра (слева направо) относится к номеру категории, вторая обозначает баллы, полученные за оригинальность, третья — очки за разработанность.

Каждый рисунок оценивается по трём параметрам: номер категории ответа, оригинальность и разработанность.

Подсчёт баллов и их анализ.

Все выставленные баллы суммируются и делятся на количество категорий, по которым оценивалась работа ребёнка (беглость, оригинальность и так далее). Результаты сверяются со следующей шкалой:

  • 30 — плохо;
  • 0—34 — меньше нормы;
  • 35—39 — немного ниже нормы;
  • 40—60 — норма;
  • 61—65 — несколько лучше нормы;
  • 66—70 — выше нормы; >70 — отлично.

Таблица: Средние значения показателей креативности у учащихся разных классов.

«Кенгуру» — это массовый международный конкурс-игра для школьников под девизом «Математика для всех». Главная цель конкурса — привлечь как можно больше ребят к решению математических задач, показать каждому школьнику, что обдумывание задачи может быть делом живым, увлекательным, и даже веселым!

Кенгуру 2021 ответы и задания для 2 класса

Очередной конкурс «Кенгуру» состоится 18 марта 2021 года. Конкурс проходит один раз в год — в третий четверг марта, проводится он обязательно в школе, подробная информация по ссылке на официальную страницу организатора конкурса: Кенгуру
Ниже представляем первые 7 заданий Кенгуру для 2 класса и ответы к ним, обсуждаем остальные задания и ответы в комментариях.

Задачи на 3 балла

Задание 1

Какой путь самый длинный?

Какой путь самый длинный?

Наш вариант ответа: (Д)

Задание 2

Четыре одинаковых листа лежат, как на картинке.

Четыре одинаковых листа лежат, как на картинке

Миша хочет пробить дыру, которая проходит через все четыре листа. В какой точке Миша должен пробить дыру?

Наш вариант ответа: (Г) D

Задание 3

Аня надевает футболку с числом 2021 и становится перед зеркалом.

Какое из этих изображений она видит в зеркале?

Какое из этих изображений она видит в зеркале?

Наш вариант ответа: (Д)

Задание 4

Башня P выше, чем башня R, но ниже, чем башня Q. Башня S выше, чем башня Q. Какая башня самая высокая?

Наш вариант ответа: (Г) S

Задание 5

Некоторые дети на картинке смотрят вперед, а другие – назад.

Некоторые дети на картинке смотрят вперед, а другие – назад

Сколько детей держат другого ребёнка за левую руку своей правой рукой?

Наш вариант ответа: (А) 2

Задание 6

В созвездии Кенгуру все звёзды имеют номер больше 3, а их сумма равна 20. Какое из них – созвездие Кенгуру?

Какое из них – созвездие Кенгуру

на фото плохо видны цифры: А — 3, 4, 6, 7; Б — 3, 5, 7; В — 2, 3, 5, 6, 7; Г — 1, 4, 5, 9; Д — 2, 9, 9.

Наш вариант ответа: (А)

Задачи на 4 балла

Задание 7

Сережа разрезал ленту, как показано на картинке.

Сколько ленточек у него получилось?

Наш вариант ответа: (Г) 12

Задание 8

У Юли два горшка с цветами, показанных на картинке.

У Юли два горшка с цветами, показанных на картинке.

Она покупает новые цветы так, чтобы в каждом горшке было одинаковое количество цветов каждого вида. Какое наименьшее количество цветов ей нужно купить?

Наш вариант ответа: (B) 6

Задание 9

Какой квадрат можно сложить из двух фигур, показанных на рисунке справа?

Какой квадрат можно сложить из двух фигур

Какой квадрат можно сложить из двух фигур ответы

Наш вариант ответа: (А)

Задание 10

Юля и Вера играли в баскетбол. Каждый гол приносит 2 очка. Юля забила 5 голов, а Вера — 9 голов. На сколько больше очков, чем у Юли, получила Вера?

Наш вариант ответа: (B) 8

Задание 11

На картинке изображены пять домов пяти друзей и их школа. Чтобы пойти в школу, Петя и Аня проходят мимо дома Леши. Ева проходит мимо дома Миши. Какой из них дом Евы?

На картинке изображены пять домов пяти друзей и их школа.

На картинке изображены пять домов пяти друзей и их школа. ответы

Наш вариант ответа: (Б)

Задание 12

На обед у кенгуру было две ветки. На каждой ветке было по 10 листьев. Кенгуру съел несколько листьев с одной ветки. Затем со второй ветки он съел столько листьев, сколько осталось на первой ветке. Сколько всего листьев осталось на двух ветках?

Наш вариант ответа: (Г) 10

Задачи на 5 баллов

Задание 13

Маша построила квадрат, используя четыре из следующих пяти фигур. Какая фигура не использовалась?

Какая фигура не использовалась?

Наш вариант ответа: (Г)

Задание 14

Каждый раз, когда ведьма получает 3 яблока, она превращает их в 1 банан. Каждый раз, когда у нее есть 3 банана, она превращает их в 1 яблоко. Что у нее может получиться, если она начнет с 4 яблок и 5 бананов?

Каждый раз, когда ведьма получает 3 яблока, она превращает их в 1 банан

Что у нее может получиться, если она начнет с 4 яблок и 5 бананов?

Наш вариант ответа: (Б)

Задание 15

На картинке изображены две шестеренки, каждая с черным зубом. Где окажутся черные зубы после того, как маленькая шестеренка сделает полный оборот?

как маленькая шестеренка сделает полный оборот

Наш вариант ответа: (В)

Задание 16

Три девочки и два мальчика танцуют парами так, чтобы каждая девочка протанцевала с каждым мальчиком ровно минуту. На танцполе всегда была только одна пара. Сколько минут они танцевали?

Наш вариант ответа: (Б) 6

Задание 17

Каждый участник кулинарного конкурса испек один поднос с печеньем, подобный показанному.

Каждый участник кулинарного конкурса испек один поднос с печеньем, подобный показанному.


Какое наименьшее число подносов с печеньем нужно взять, чтобы можно было составить такую тарелку?

Какое наименьшее число подносов с печеньем нужно взять, чтобы можно было составить такую тарелку?

Наш вариант ответа: (B) 3

Задание 18

У Паши пять игрушек: мяч, кубик, свисток, барабан и машина. Разные игрушки он кладет на разные полки книжного шкафа. Мяч выше кубика и ниже машины. Свисток прямо над мячом. На какую полку нельзя ставить барабан?

Наш вариант ответа: (B) 3

Кенгуру олимпиада 2021 ответы и задания

с 18 по 23 января 2021 года уже проводилась Олимпиада Кенгуру для выпускных 4, 9 и 11 класса

За правильное решение этой головоломки, абитуриенты некоторых ВУЗов в СССР зачислялись, минуя экзамены. Даже в наше время эта загадка считается одним из лучших способов тестирования внимания и логики мышления.

Ответы после картинки.

1. Сколько туристов живет в этом лагере?

2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?

3. На чем они сюда приехали?

4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?

5. Откуда дует ветер: с севера или юга?

6. Какое сейчас время дня?

7. Куда ушел Шура?

8. Кто вчера был дежурным (назовите по имени)?

9. Какое сегодня число какого месяца?

6 советских загадок на логику и внимательность в картинках Загадка, СССР, Внимательность, Длиннопост

1. Четверо. Если присмотреться, можно заметить: столовых приборов на 4 персоны, и в списке на дежурство — 4 имени.

2. Не сегодня, судя по паутине между деревом и палаткой, ребята приехали несколько дней назад.

3. На лодке. Около дерева стоят весла.

4. Нет. На картинке есть курица, значит, где-то рядом селение.

5. С юга. На палатке есть флажок, по которому можно определить, откуда дует ветер. На картинке есть дерево: с одной стороны ветки короче, с другой длиннее. Как правило, у деревьев с южной стороны ветки длиннее.

6. Утро. По предыдущему вопросу мы определили, где север-юг, теперь можно понять, где восток-запад, и посмотреть на тени, которые отбрасывают предметы.

7. Он ловит бабочек. Из-за палатки виден сачок.

8. Коля. Сегодня Коля что-то ищет в рюкзаке с буквой «К», Шура ловит бабочек, а Вася фотографирует природу (потому что из рюкзака с буквой «В» виден штатив от камеры). Значит, сегодня дежурит Петя, а вчера, согласно списку, дежурил Коля.

9. 8 августа. Судя по списку, раз сегодня дежурит Петя, то число — 8. А поскольку на поляне лежит арбуз, значит, август.

Загадка на логику про туристов в поле

По статистике правильно отвечают на все вопросы только 7%.

Загадка действительно очень сложная, чтобы правильно ответить на все вопросы нужно разбираться в некоторых аспектах, и конечно нужно подключить логику и внимательность. Загадка осложняется еще не очень качественным изображением. Успехов!

1. Давно ли ребята занимаются туризмом?

2. Хорошо ли они знакомы с домоводством?

3. Судоходна ли река?

4. В каком направлении она течёт?

5. Какова глубина и ширина реки на ближайшем перекате?

6. Долго ли будет сохнуть бельё?

7. Намного ли вырастет ещё подсолнух?

8. Далеко ли от города разбит лагерь туристов?

9. Каким транспортом добирались сюда ребята?

10. Любят ли в этих местах пельмени?

11. Свежая ли газета? (Газета датирована 22 августа)

12. В какой город летит самолёт?

6 советских загадок на логику и внимательность в картинках Загадка, СССР, Внимательность, Длиннопост

1. Очевидно, недавно: опытные туристы в ложбине палатку не станут разбивать.

2. По всей вероятности, не очень: рыбу с головы не чистят, пуговицу пришивать слишком длинной ниткой неудобно, перерубать ветку топором надо на чурбачке.

3. Судоходна. Об этом говорит стоящая на берегу навигационная мачта.

4. Слева направо. Почему? Смотри ответ на следующий вопрос.

5. Навигационный знак на берегу реки устанавливается строго определенным образом. Если смотреть со стороны реки, то справа по течению подвешиваются знаки, показывающее ширину реки на ближайшем перекате, а слева — знаки, показывающие глубину. Глубина реки равна 125 см (прямоугольник 1 м, большой круг 20 см и малый круг 5 см), ширина реки — 30 м (большой круг 20 м и 2 малых по 5 м). Такие знаки устанавливаются за 500 м до переката.

6. Недолго. Есть ветер: поплавки удочек отнесло против течения.

7. Подсолнух, очевидно, сломан и воткнут в землю, так как «шляпка» его не обращена к солнцу, а сломанное растение больше расти не будет.

8. Не далее 100 км, на большем расстоянии теле антенна была бы более сложной конструкции.

9. У ребят есть, по всей вероятности, велосипеды: на земле лежит гаечный велосипедный ключ.

10. Нет. Здесь любят вареники. Мазанка, пирамидальный тополь и большая высота солнца над горизонтом (63° — по тени от подсолнуха) показывают, что это украинский пейзаж.

11. Судя по высоте солнца над горизонтом, дело происходит в июне. Для Киева, например, 63°— наибольшая угловая высота солнца. Это бывает лишь в полдень 22 июня. Газета датирована августом — стало быть, она, по крайней мере, прошлогодняя.

12. Ни в какой. Самолет производит сельскохозяйственные работы.

Загадка, которую предлагали второклашкам прошлого века

Вот такую задачку в 60-е годы прошлого века предлагали решить ученикам второго класса.

1. Вверх или вниз по течению реки идет пароход?

2. Какое время года здесь изображено?

3. Глубока ли река в этом месте?

4. Далеко ли пристань?

5. На правом или левом берегу реки она находится?

6. Какое время дня показал на рисунке художник?

6 советских загадок на логику и внимательность в картинках Загадка, СССР, Внимательность, Длиннопост

1. Деревянные треугольники, на которых укреплены бакены, всегда направлены против течения. Пароход плывет вверх по реке.

2. На рисунке показана стая птиц; они летят в виде угла, одна его сторона короче другой: это журавли. Стайный перелет журавлей бывает весной и осенью. По кронам деревьев на опушке леса можно определить, где юг: они всегда разрастаются гуще на той стороне, которая обращена к югу. Журавли летят в южном направлении. Значит, на рисунке изображена осень.

3. Река в этом месте мелка: матрос, стоя на носу парохода, шестом измеряет глубину фарватера.

4. Очевидно, пароход причаливает к пристани: группа пассажиров, взяв вещи, приготовилась сойти с парохода.

5. Отвечая на 1-й вопрос, мы определили, в какую сторону течет река. Чтобы указать, где правый, а где левый берег реки, надо стать, повернувшись лицом, по течению. Мы знаем, что пароход причаливает к пристани. Видно, что пассажиры приготовились выходить на ту сторону, откуда вы смотрите на рисунок. Значит, ближайшая пристань находится на правом берегу реки.

6. На бакенах — фонари; ставят их перед вечером и снимают рано утром. Видно, что пастухи гонят стадо в селение. Отсюда приходим к выводу, что на рисунке показан конец дня.

Загадка про мальчика и папу в квартире

1. В какое время года показана эта квартира?

2. В какой месяц?

3. Ходит ли теперь в школу мальчик, которого вы видите, или у него каникулы?

4. Есть ли в квартире водопровод?

5. Кто живет в этой в квартире кроме отца и сына, которых вы видите на рисунке?

6. Какова профессия отца?

6 советских загадок на логику и внимательность в картинках Загадка, СССР, Внимательность, Длиннопост

1. Квартира показана зимой: мальчик в валенках; печка истоплена,— на это указывает открытый отдушник.

2. Месяц декабрь: открыт последний листок календаря.

3. На календаре зачеркнуты первые 7 чисел: они уже прошли. Зимние каникулы начинаются позднее. Значит, мальчик ходит в школу.

4. Если бы в квартире был водопровод, то не пришлось бы пользоваться рукомойником, который показан на рисунке.

5. Куклы указывают на то, что в семье есть девочка, вероятно, дошкольного возраста.

6. Трубка и молоточек для выслушивания больных говорят о том, что отец — по профессии врач.

8 вопросов на внимательность

Еще одна советская загадка, эта посложнее будет чем предыдущая. Ответить верно на все 8 вопросов могут только 4% людей.

1. Какое время дня изображено на рисунке?

2. Раннюю весну или позднюю осень изображает рисунок?

3. Судоходна ли эта река?

4. В каком направлении течет река: на юг, север, запад или восток?

5. Глубока ли река возле берега, у которого стоит лодка?

6. Есть ли поблизости мост через реку?

7. Далеко ли отсюда железная дорога?

8. На север или юг летят журавли?

6 советских загадок на логику и внимательность в картинках Загадка, СССР, Внимательность, Длиннопост

1. Рассмотрев рисунок, вы видите, что на поле идет сев (трактор с сеялкой и возы с зерном). 2. Как известно, сев производится осенью или ранней весной. Осенний сев проходит, когда на деревьях еще есть листья. На рисунке же деревья и кусты совершенно голые. Следует сделать вывод, что художник изобразил раннюю весну.

Весной журавли летят с юга на север.

3. Бакены, то есть знаки, отмечающие фарватер, ставятся только на судоходных реках. Бакен укрепляется на деревянном поплавке, который углом всегда бывает направлен против течения реки.

4. Определив по полету журавлей, где север, и обратив внимание на положение треугольника с бакеном, не трудно решить, что в этом месте река течет с севера на юг.

5. Направление тени от дерева показывает, что солнце стоит на юго-востоке. Весной на этой стороне небосклона солнце бывает в 8 – 10 часов утра.

6. К лодке направляется проводник-железнодорожник с фонарем; он, очевидно, живет где-то поблизости от станции.

7. Мостки и лестница, спускающаяся к реке, а также лодка с пассажирами показывают, что в этом месте налажен постоянный перевоз через реку. Он нужен здесь потому, что поблизости нет моста.

8. На берегу вы видите мальчика с удочкой. Только при ловле рыбы на глубоком месте можно так далеко отодвигать поплавок от крючка.

Советская загадка на логику про железную дорого (у дороги)

1. Много ли времени осталось до новолуния?

2. Скоро ли наступит ночь?

3. К какому времени года относится рисунок?

4. В какую сторону течет река?

5. Судоходна ли она?

6. С какой скоростью движется поезд?

7. Давно ли прошел здесь предыдущий поезд?

8. Долго ли будет двигаться автомашина вдоль железной дороги?

9. К чему сейчас должен подготовиться шофер?

10. Есть ли здесь поблизости мост?

11. Есть ли в этом районе аэродром?

12. Легко ли машинистам встречных поездов тормозить на этом участке состав?

13. Дует ли ветер?

6 советских загадок на логику и внимательность в картинках Загадка, СССР, Внимательность, Длиннопост

1. Немного. Месяц старый (видно его отражение в воде).

2. Не скоро. Старый месяц виден на утренней заре.

3. Осень. По положению солнца легко сообразить, что журавли летят на юг.

4. У рек, текущих в Северном полушарии, правый берег крутой. Значит, река течет от нас к горизонту.

5. Судоходна. Видны бакены.

6. Поезд стоит. Светится нижний глазок светофора — красный.

7. Недавно. Он находится сейчас на ближайшем блокировочном участке.

8. Дорожный знак показывает, что впереди железнодорожный переезд.

9. К торможению. Дорожный знак показывает, что впереди крутой спуск.

10. Вероятно, есть. Стоит знак, обязывающий машиниста закрыть поддувало.

11. В небе след самолета, сделавшего петлю. Фигуры высшего пилотажа разрешается делать только невдалеке от аэродромов.

12. Знак возле железнодорожного пути показывает, что встречному поезду придется подниматься вверх по уклону. Затормозить его будет нетрудно.

Читайте также: