Выбор игрушек по возрасту

Обновлено: 16.05.2024

Когда говорят о трудном детстве, полном лишений, нередко звучит ироническая фраза о «деревянных игрушках, прибитых к потолку». При этом делается намёк, что тяжёлое детство трактором проехалось по психике «пациента». Есть и более мягкий афоризм с похожим смыслом: «Если у вас в детстве не было велосипеда, а теперь вы купили Bentley, то в детстве у вас всё равно не было велосипеда».

Психологи утверждают, что в равной степени опасно как заваливать чадо кучей игрушек, в которых он будет со скукой рыться, как «поросёнок в апельсинах», так и придерживаться аскетических методов воспитания, отказывая ребёнку в развлечениях, подходящих ему по возрасту. Почему родительская жадность вредна для ребёнка?

● Современные производители детских игрушек делают акцент на их развивающих возможностях. Рынок изобилует инновационными играми и игрушками для всех возрастов. Они делают детей умнее, развивают моторику, логику, память, мышление.

● Хомо сапиенс, согласно современным научным концепциям, – это «человек играющий». Дети должны играть, чтобы примерить на себя социальные роли, познакомиться в процессе взросления с «большим миром». Кстати, даже детёныши зверей учатся охотиться и взаимодействовать в процессе игры! Человеческому «детёнышу» в современном быстро меняющемся информационном мире важно получать инновационные игрушки, чтобы адаптироваться к реалиям третьего тысячелетия.

● Лишённый современных игрушек ребёнок будет чувствовать себя изгоем среди детей, чьи родители идут в ногу со временем и покупают актуальные новинки. Малыш, выпрашивающий игрушку у ровесника на детской площадке – печальное зрелище. У более старших детей формируется затаённая обида на родителей.

● Своевременное получение игр, соответствующих возрасту – залог правильного взросления. Поверьте, отсутствие желанной игрушки – это стресс, который отпечатывается в психике навсегда. А потом, компенсируя психологические комплексы, взрослые люди скупают «Барби» и железные дороги. Но это не помогает, потому что игрушки должны появляться у ребёнка в то время, когда этого требует его возраст.

● В XXI веке появилась серьёзная опасность для детей, лишённых широкого выбора игрушек – виртуальная реальность. Да, купить ребёнку планшет или ноутбук – это, конечно, дешевле, чем регулярно обновлять пул современных игрушек. И проще – сидит себе молча, игрушки не раскидывает… Вот и получается, что во многих семьях дети с двух лет сутки напролёт пялятся в экран, а потом родители жалуются, что подросток превратился в «компьютерного задрота»!

Подчеркнём, что мы ничего не имеем против компьютерных игр, тем более что среди них есть масса развивающих. Но всё хорошо в меру. Компьютерные игры – лишь незначительная часть того, чем вы можете порадовать своего ребёнка.

Как правильно подойти к выбору игрушек?

Давайте же посмотрим, что, по мнению психологов, стоит выбирать для ребёнка на разных этапах взросления, чтобы он умнел, развивался, а также изучал социальные и профессиональные роли сложного современного мира. Выбор игрушек в соответствии с возрастом ребёнка – задача непростая, многих родителей ставит в тупик. Купишь куклу или машинку – а дитя скучает. Вертишь в руках коробку с пазлами, и думаешь: «А вдруг я и сам-то не смогу сложить, не слишком ли будет сложно для дошкольника?».

Ну что, давайте знакомиться с современным миром детских игр и игрушек!

Для самых маленьких

Появление в семье младенца – это уже сам по себе повод обзавестись игрушками, которые вызывают у малыша интерес, привлекают звуком и цветом. Чем разнообразней, интересней и красочней будет мир вокруг вашего крохи – тем активнее будет развиваться мозг. Первые игрушки развивают у детей тактильные ощущения, хватательный рефлекс. Затем чадо будет учиться сидеть, ползать, вставать – а значит, тянуться к игрушкам, развивать моторику, изучать формы. К концу первого года развития стоит начать развивать у малыша память, внимание, когнитивные функции.

Базовый набор игрушек для этого возраста:

1) погремушки всевозможных форм и расцветок, музыкальные игрушки (в том числе подвешивающиеся на дуге к кроватке, коляске);

2) детские развивающие коврики и развивающие центры, позволяющие крохе трогать, щупать, хватать, тянуться к дугам с игрушками, раскачивать висящие игрушки – это задействует различные органы чувств;

3) мягкие игрушки, которые важны для формирования у малыша таких психических реакций, как привязанность, спокойствие, чувство нежности заботы;

4) первые логические и созидательные игрушки (большие кубики, пирамидки);

5) игрушки для развития физических навыков – гимнастические центры, прыгунки и ходунки всевозможных моделей.

Для ясельного возраста (1 – 3 года)

В этом возрасте малыш познаёт мир и с безумной любознательностью «набрасывается» на всякие интересные вещи (включая крышки от кастрюль, мамины бигуди и папины плоскогубцы). Ребёнку в этом возрасте очень нравится ломать игрушки, и это, что интересно, конструктивный процесс: он пытается понять, из чего всё устроено. Поэтому вещи для детишек ясельного возраста должны соответствовать правилам безопасности: чтобы даже развинтив «штуковину», он не поранился и не проглотил мелкие детали. В то же время нужно учить ребёнка и созиданию, давая ему логические игры, пазлы.

im11314

В 1,5 – 2 года большинство современных родителей начинает обучение ребёнка. Это тот возраст, когда мозг очень гибок, поэтому нельзя упустить шанс развития интеллектуальных и творческих способностей. Важно предоставить и возможности для совершенствования мелкой моторики. Не стоит забывать и о физическом развитии малыша.

С двух лет ребёнок уже начинает примерять на себя взрослые роли, поэтому у него должны появиться первый набор доктора, кухня, железная дорога и тому подобные вещи.

Итак, чем стоит наполнить детскую комнату:

1) классическими игрушками (это куклы, пупсы, домики, машинки, самосвалы), состоящие из крупных деталей;

2) логическими и развивающими играми для ясельного возраста (это крупные кубики, деревянные пазлы, пирамидки, музыкальные книжки из плотного картона);

3) первыми наборами для творчества (начиная с красок, которыми можно рисовать ладошками – и ко всему разнообразию фломастеров, карандашей, пластилина и тому подобного);

4) комплектами для «профессиональных» игр (в доктора, повара и т. д.), состоящими из крупных, «неглотающихся» предметов;

5) мягкими игрушками – они способствуют развитию у детей чувства привязанности, вызывают ощущение психологического комфорта;

6) игрушками для развития физической активности (горки, детские городки для самых маленьких, качели, бассейн с шариками);

7) первым детским автотранспортом (годовалый малыш будет в восторге от машинки-коляски, которую ведёт родитель, но в 2 – 2,5 года станет самостоятельным и захочет трёхколёсный велосипед и педальную машину; кстати, есть и электромобили для детей от года).

Для дошколят (3 – 6 лет)

Это период, когда ребёнка интересует всё! Возраст почемучек. Возраст, когда ребёнок активно примеряет различные социальные и профессиональные роли. Возраст игры. В этот период, пожалуй, набор детских игрушек максимально разнообразен.

В этот комплект обязательно должны войти:

1) всевозможные «развивайки», мозаики, пазлы, наборы для творчества, игры для подготовки к школе, магнитные доски, электронные книжки и викторины;

2) настольные игры, развивающие соревновательный дух (родителям надо быть готовыми поддержать ребёнка и стать участником такой игры);

3) разнообразные конструкторы;

9bf56bb94326b81cd72861b5335e

4) «профессиональные наборы», которые для этого возраста создаются уже более сложными (например, это может быть большая кухня с игровой плитой на уровне пояса дошкольника или «ящик мастера» с добрым десятком пластмассовых инструментов);

5) игрушки, представляющие собой миниатюрные упрощённые аналоги взрослых вещей (детские компьютеры,игрушечные швейные машинки, синтезаторы и другие музыкальные инструменты);

6) актуальные игрушки из мира, отражающего современную и мультипликационную реальность (супергерои, роботы-трансформеры, модели автомобилей, «трендовые» куклы; кстати, часто такие игрушки разрабатываются целыми коллекциями);

7) игровые комплексы для развития физической активности, детские городки, батуты и тому подобное;

8) разнообразный детский транспорт (велосипеды, самокаты и электросамокаты, педальные автомобили, электромобили, гироскутеры).

Для младших школьников (7 – 10 лет)

К этому возрасту относится известная родительская сентенция о том, что современным детям не угодишь! И действительно, ребёнок XXI века нередко ставит взрослого в тупик своими навыками обращения с инновационными гаджетами. Игрушки для нынешних младших школьников порой поражают родителей сложностью, «недетскостью». На самом деле, конечно, всё не так страшно!

Во многом набор игрушек для детей 7 – 10 лет повторяет базовый комплект для дошколят. Но «развивайки», пазлы, мозаики, викторины, конструкторы становятся сложнее, кухни и железные дороги – намного более детальными, игровые комплексы и городки тоже усложняются в соответствии с возрастом. Девочки требуют для кукол всё более обширное «приданое», мальчики сходят с ума по «настоящим» машинам, самолётам и фрегатам.

Что нельзя пропустить, формируя набор игрушек для ребёнка 7 – 10 лет?

1) на одно из первых мест выходит инновационный детский автотранспорт – гироскутеры (мини-сигвеи), велосипеды, электросамокаты;

2) восторг вызывают всевозможные электронные и радиоуправляемые игрушки;

3) развивающие игры должны появляться у ребёнка регулярно, по мере прохождения предыдущей;

4) не забывайте о наборах «Юного химика», Юного анатома», «Юного геолога» – и так далее;

5) полезно снабжать ребёнка всё более продвинутыми наборами для развития творчества (включая его редкие и оригинальные виды), это позволит ему не только развить мелкую моторику, но и определиться со своим хобби.

Для старших школьников и тинейджеров

Этих ребят удивить совсем непросто! Скорее, они удивят родителей. Иногда кажется невероятным, как девочка 12 лет одновременно увлекается коллекционированием кукол – и в то же время выделывает трюки на мини-сигвее. Как мальчишка то часами сидит, погружённый в набор «Юного химика», то совсем по-детски возится с солдатиками…

Вот несколько советов родителям:

1) Примите как данность, что современных подростков привлекает крутая техника. Впрочем, многие родители и сами «тащутся» от вертолётиков и квадрокоптеров (особенно папаши).

2) У ребёнка этого возраста должны быть «умные» настольные игры, интеллектуальные конструкторы, наборы для творчества (с учётом его интересов, разумеется). Не нужно сердиться, если ребёнок, чем-то увлёкшись, через пару месяцев сменит своё увлечение и попробует что-то новое. Это нормально.

3) И самое главное: спрашивайте детей, что им нужно – они наверняка мониторят интернет, общаются со сверстниками и, скорее всего, раньше вас узнают об очередной «продвинутой» новинке типа гироскутера или спиннера!

Что делать, если у вас среднестатистические доходы

Итак, родителям, выбирающим игрушки и игры для детей, нужно придерживаться нескольких важных принципов:

● Соблюсти баланс между пресыщением и недостатком игрушек у ребёнка.

● Обеспечить ему доступ к современным, инновационным, развивающим играм, помогающим в формировании здоровой психики и интеллекта.

● Грамотно выбирать то, что подходит чаду по возрасту.

Задачи понятны, но что делать, когда в семье банально не хватает денег? Технически сложные, инновационные игрушки недёшевы, и не стоит рассчитывать, что ребёнок будет годами играть в одну и ту же игру, даже если она обошлась вам в ползарплаты. А что делать, если вы ошиблись в выборе? Обвинять ребёнка в неблагодарности и кричать: «Ты же сам просил, а теперь не играешь! Больше ничего не получишь»?

Решить такие проблемы, как «ему неинтересно» и «у нас нет денег» позволяет услуга проката детских игрушек. У этого подхода – целый ряд преимуществ:

● Достигается серьёзная экономия семейного бюджета.

● У вашего ребёнка будут появляться новые дорогостоящие игрушки, даже если вы небогаты.

● Зная, что игрушка взята на время, ребёнок, скорее всего, отнесётся к ней с большим интересом, а не забросит в угол (надо же успеть наиграться, пока она дома).

● Если игрушка надоест, её можно сдать обратно и взять что-нибудь новенькое.

● Вы сможете регулярно предлагать ребёнку новые игрушки в соответствии с возрастом.

● Игрушку можно взять на короткий период – потестировать. Если вы ошиблись с выбором, можно поменять.

● Не придётся откладывать приобретение дорогой игрушки, разработанной для определённого возраста, «на потом», когда ребёнку уже будет не нужно, неинтересно.

В этой статье мы собрали список из всех видов самых лучших игрушек для каждой возрастной группы! Если вы молодой родитель, который впервые приносит ребёнка из роддома, любящая тетя, дядя, друг семьи, заботливая бабушка или дедушка, и ищете подарок для ребёнка определённого возраста, этот список поможет вам сориентироваться в том, что нравится детям, и что подходит для каждого конкретного возраста.


Немецкие игрушки Playmobil - серии для мальчиков и девочек.

Дети развиваются очень быстро, их интересы меняются, бывает трудно найти что-то, что сделает их счастливыми и развлечёт, да ещё и с пользой! У самих родителей, как правило, не возникает вопросов, что купить ребёнку, подарок выбрать легко, а вот для других членов семьи и друзей выбор подарка может стать проблемой. Посмотрим правде в глаза: процесс выбора и переживания (понравится подарок или нет) - это стресс. Никто не хочет купить подарок, который окажется в задней части шкафа или среди сломанных игрушек.

Итак, данный список вам поможет. Здесь собраны ссылки на статьи нашего сайта, в которых вы найдёте отличные рекомендации о том, что выбрать для ребёнка.

Лучшие игрушки для малышей с рождения


Детские игрушки для самых маленьких созданы для того, чтобы стимулировать все органы чувств, поэтому они имеют высокую контрастность цветов, включают в себя множество различных текстур и звуков. Среди них много эффектных, качественных игрушек, которые отлично подходят в качестве подарка на рождение малыша.

Игрушки для этой возрастной группы будут способствовать развитию координация глаз и рук, а также рта, ведь ребёнок учится, трогая и даже жуя игрушки! Многие игрушки помогают развивать силу и координацию, с ними дети учатся достичь новых рубежей в первый год своего развития - перекатываться с боку на бок, сидеть, ползать, ходить и говорить.

Лучшие игрушки для детей 1 года


Первый год жизни, первый день рождения - это особый праздник, который уступает разве что празднованию собственно рождения малыша. Но если рождение малыша - праздник скорее для папы, бабушек и дедушек (пока мама находится в роддоме), и малыш - ещё маленькое и незнакомое чудо, то один годик - это первый большой семейный праздник.

На один годик малышу можно подарить много памятных хороших и полезных игрушек.

Лучшие игрушки для детей 1-3 лет


В возрасте от 1, 2, 3 лет лучшие игрушки для ребёнка - те, что поощряют его активно познавать мир, развивать навыки речи, моторику рук, строить из кубиков. Хороши и первые сюжетно-ролевые игры.

В список включены игрушки для мальчиков, такие как каталки и грузовики для самых маленьких. Для девочек - очаровательные детские куклы и кухни для сюжетно-ролевых игр, которые нравятся всем девочкам без исключения. А также интересные развивающие игрушки, которые будут стимулировать малыша развивать язык, приучаться к первым книжкам.

Лучшие игрушки для дошкольников


Дошкольники - это уже гораздо более широкий пласт игрушек, среди которых есть и классические конструкторы, и сложные кукольные дома, и машинки, и игровые центры, и головоломки, и стратегические настольные игры.

При покупке игрушки для дошкольника обращайте внимание на рекомендуемый производителем возраст. Это важно не просто из соображений безопасности, но также для того, чтобы убедиться, что игрушка подходит по возрасту (это особенно важно, если вы выбираете игрушку в подарок внуку или ребёнку друзей, знакомых).

Игрушка, которая окажется рассчитанной на более младший возраст, ребёнку будет скучна, если же она создана для детей более старшего возраста, ребёнок может не полностью понимать, как её использовать.

Лучшие игрушки для детей 5-8 лет


Дети в возрасте 5-8 лет - дошкольники и младшие школьники, живут в мире игрушек. Они говорят со своими друзьями о новых игрушках, хотят почти каждую игрушку, которую видят, обожают игрушки из популярных мультфильмов и телевизионных шоу.

Возможно, вы не знаете, чего именно из игрушек в этом году хочет ребёнок, ведь интересы детей постоянно меняются, в том числе они зависят от новинок, которые выпускаются производителями игрушек и активно рекламируются. Посмотрим на самые популярные игрушки, которые входят в вишлисты большинства детей. Любая игрушка из этого рейтинга будет хорошим подарком для ребёнка указанной возрастной категории (5-8 лет).


Чем дальше - тем сложнее выбирать игрушки. Пока ребёнок маленьких, выбрать игрушки просто. А чем дальше - тем больше тонкостей.

Однако хорошие игрушки для детей, которых уже скоро нужно будет называть подростками, всё-таки есть.

Лучшие игры и игрушки для подростков


Игрушки для подростков, тинейджеров - особая тема.

Найти забавные игрушки для подростков не всегда легко. Подарочные карты или просто деньги в конверте, электроника - фотоаппараты, смартфоны, телевизоры, айпады, айфоны, плееры, игровые консоли, такие как Nintendo Wiiu и Xbox - вот, кажется, лучшие списки желаний. Хотя найти игрушку за пределами этой области для подростка трудно, не переживайте: ещё есть некоторые действительно интересные для молодых людей интерактивные игры и игрушки, созданные специально для подростков.

Игрушка должна быть интересна ребенку в его возрасте: не быть слишком простой, но и не слишком сложной.

Для младенцев – гремящие, шумящие, звенящие игрушки; то, что можно пробовать на зубок; игрушки на руку, за которыми ребенок только следит глазками. Картинки – понятные и крупные.

С 1,5 до 3-х лет – всевозможные каталки, стучалки, качалки: все, что может двигаться и чем можно эффектно манипулировать. Музыкальные игрушки. А так же сортеры, крупные мозаики и кубики. Книжки – игрушки с подвижными элементами и толстыми страницами.

С 3 до 5 лет – игрушки и атрибутика для сюжетных игр (посудка, больничка, парикмахерская, магазин), фигурки животных и людей. Сказки и стихи в большом количестве. Первые энциклопедии в необычном формате (3D, кармашки-окошки).

С 5 до 7 – настольные игры, конструкторы, головоломки, наборы для творчества. Фигурки для создания коллекций. Книги из серии о любимых героях и на интересующую тему (космос, машины, динозавры).

2. Безопасность и качество

Обычно родители уделяют этому пункту особое внимание. Основное, на что стоит здесь обратить внимание:

  • форма игрушки. Никаких острых краев, длинных шнурков, торчащих зазубрин, мелких магнитов и других деталей, которые можно проглотить,
  • отсутствие резкого запаха любой этимологии,
  • естественные цвета без «кислотного» оттенка,
  • возрастная маркировка,
  • срок годности. Да, на игрушках он тоже должен быть, представляете? Особенно обращайте внимание на этот пункт при покупке резиновых и пластиковых игрушек. Некоторые из них изготовлены из эко-материала, который с течением времени разлагается\рассыпается,
  • наличие инструкции и сертификата качества. Вы можете попросить посмотреть эти документы у продавца в магазине

3. Развитие

Да, в принципе, каждая игрушка для ребенка развивающая. Даже простая кастрюля с крышкой может стать многофункциональной развивашкой. Но, выбирая в магазине игрушку, лучше заранее знать, что именно вы хотите развивать на данном этапе взросления малыша – это поможет сузить круг поиска, сэкономить время и облегчит муки выбора.

Нужна мелкая моторика? Берем сортеры, матрешки, пазлы, конструкторы, шнуровки, пластилин.

Нужно развивать речь? Обращаем внимание на духовые музыкальные инструменты, книги, логопедические пособия.

И здесь тоже нужно учитывать возраст. Потому что развивать мелкую моторику в 1 год и в 5 лет детки будут по-разному.

4. Соответствие интересам

Сколько раз мы с вами уже наступили на эти грабли?

«Ну, может, если дома будет не 101-ая лошадка, а хотя бы один бегемот, он увлечется бегемотами?»

Если ребенок увлекается лошадками (бегемотами, машинками, динозаврами, феями), нужно брать игрушки этой тематики, НО… подсмотреть в пункт 3 и взять игрушки, которые развивают разные навыки. Лошадок можно не только расставлять в рядок, но и

  • собирать с ними пазлы,
  • решать про них задачки,
  • читать про них книги и запоминать породы,
  • строить конюшни из конструкторов,
  • лепить им еду из пластилина, вырезать из бумаги, учить про них стихи,
  • учиться заплетать им косички и даже сделать самим мыло для лошадок!

Подобно поступаем и с машинками-динозаврами-феями.

5. Простота

«Пакет подарков дарят Васе:

машинки, книжки, арбалет!

Ребенок радостно играет…

Знаете, почему так получается? Потому что пакет оставляет пространство для творчества, с ним можно фантазировать, придумывать разные способы его применения, изучать и экспериментировать с его свойствами.

У ребенка должны быть игрушки, которые оставляют пространство для творчества, чтобы можно было что-то снять-поменять-переставить (сменить одежду, чтобы пожарный стал доктором, а доктор - ковбоем), вообразить одно другим (кубик – это хлебушек, кирпичик, стульчик, тряпочка – это юбочка, седло, полотенце и фата), по-разному использовать свойства одного предмета и использовать его в разных играх.

Обратите внимание, есть ли такие игрушки у вашего ребенка сейчас?

6. Как вы ее подадите

Не в том смысле, на какой праздник и в какой упаковке.

А как вы научите ребенка с ней играть. Да, ребенка нужно учить играть: показать ему возможности игры, как ее использовать множеством разных способов, в разном темпе, в разных сюжетах, с разными смыслами, одному и в компании.

А главное – играя вместе с вами, ребенок получает положительные эмоции. И потом, когда ребенок сам увидит эту игру, он будет ассоциировать с тем интересом, азартом и радостью, которые были у него в прошлый раз, и захочет играть снова.

7. Вторая жизнь

Об этом тоже лучше подумать заранее, особенно если вы любите эффективность, универсальность и практичность – ваше все.

Головоломки, конструкторы, мозаики – всегда практичны. Дети могут играть ими 5-7 лет. А потом такие игрушки переходят младшим братикам и сестричкам. Особенно, если игрушки качественные и пользовались ими аккуратно.

Куда и кому можно будет пристроить игрушку после того, как ребенок вырастет из нее?

  • Младшенькому,
  • родственникам, соседям, знакомым,
  • выложу в группу «Отдам за…»,
  • в благотворительные организации или развивающие центры,
  • перекочуют на дачу,
  • книги отдам в библиотеку,
  • спрячу игрушки на балкон и дождусь внуков – я терпеливая!

8. Выбирайте игрушечки с удовольствием и в хорошем настроении!

И играйте в них вместе с детками смачно, от души, забывая про возраст и время! Ведь для этого мы их и покупаем.

Сегодня новоиспеченной, да порой и опытной, маме сложно разобраться в огромном ассортименте развивающих игрушек для малышей. Я попробую дать небольшой обзор, чтобы облегчить выбор. На самом деле, если у родителей богатая фантазия, и они могут придумать развивающие игры из подручных средств, то не стоит тратить уйму денег на специальные игрушки. Но, как показывает практика, так получается не у всех. Тем более, по мнению нейропсихологов хотя бы минимальный набор развивающих игрушек обязательно нужен в семье, где есть малыш. Они отлично обогащают сенсорный опыт и помогают развить основные психические функции.

Сегодня не буду говорить о главном - что развивающие игрушки и мелкая моторика - это всего лишь малая часть общего развития. В основном, конечно, ребенка развивает движение и общение со взрослым. Делаю такую пометку на всякий случай, вдруг остались еще родители, которые верят в то, что развивающие игрушки имеют огромное значение в жизни ребенка.

Также хочу отметить то, что развивающие игрушки и игрушки, с помощью которых ребёнок может занять себя сам-это разные вещи. Когда мы приобретаем новую полезную игру, мама должна сразу понимать, что в неё нужно играть в месте с малышом и стараться не допускать угасания интереса. Угасание интереса -это когда ребёнок начинает кидаться кубиками и прочими составляющими игры. В этот момент нужно переключить его внимание на какую-то новую игру, и постараться забрать предыдущее пособие.

Развивающие игрушки малышам до года:

Этот раздел заслуживает отдельной статьи, я хочу остановиться лишь на нескольких моментах.

До года почти все игрушки можно сделать своими руками. Что касается музыкальных игрушек, мобилей-это не развивающие игрушки, это помощники мамы.

Для развития подходят ленты, с помощью которых ребёнок учится захватывать предмет, и любые небольшие предметы- игрушки, погремушки, кубики, различные на ощупь. То есть, нужно предлагать малышу трогать совершенно разные поверхности, тем самым, развивать сенсорные ощущения.

Знакомство с миром и своим телом, у детей проходит через игрушки. При покупке игрушек, ориентируйтесь по возрастам, указанным на упаковке. Это означает, что изделие соответствует требованиям безопасности для малыша и будет ему интересно.

Игрушки по возрастам:

0 – 6 месяцев

В этом возрасте ребенку нужны игрушки, которые развивают зрение, слух и тактильные ощущения.

  1. Различные погремушки. Не сильно громкие. Так как ребенок только привыкает к шуму.
  2. Подвесная музыкальная карусель, которая крепится на кроватку над малышом (мобиль). Она должна быть с разными игрушками, цветами, иметь приятную колыбельную мелодию в функционале.
  3. Игрушки, которые малыш может схватить. Но они должны быть очень легкие.
  4. Браслет из бусин больших, это также развивает тактильные ощущения. , которая подойдет малышам.
  5. Пирамидки. Развивают мелкую моторику.
  6. Шарики, мячики (среднего размера), из любого материала, не опасного для ребенка: полированное дерево (легкое), резина, пластмасса.
  7. Мягкие игрушки в небольшом количестве. Стоит постирать их прежде, чем дарить ребенку.
  8. Волчок, юла.
  9. Неваляшка.
  10. Мягкий моющийся коврик, модно в виде пазлов.

6 – 12 месяцев

В возрасте от полгода до года развиваются также зрительные органы, слуховые, только ребенок уже лучше воспринимает окружающий мир. Начинает различать цвета, вкус.


  1. Кукла, желательно гибкая.
  2. Мягкие книжки или книжки из картона, дабы не порвать листочки.
  3. Набор для игр в ванной.
  4. Игрушки и погремушки с шариками внутри, но будьте внимательны при покупке такой, чтобы не было дефектов.
  5. Фигурки животных средних размеров
  6. Домики с кубиками, пирамидки
  7. Двигающиеся игрушки, но без резких движений , да-да с ним дети тоже любят играть, а потом им будет легче обучаться на нем сидеть
  8. Крупные овощи и фрукты
  9. Водная книжка-раскраска
  10. Двигающиеся заводные игрушки в воду и на земле (гусеница, дельфин)
  11. Крупный строительный набор.
  12. Куклы-перчатки.
  13. Музыкальные инструменты

1 год – 3 года

В этом возрасте ребенок начинает исследовать функцию предмета, для чего он нужен.

  1. Лошадка-качалка.
  2. Матрешка.
  3. Бассейн с шарами среднего размера
  4. Игрушечный телефон
  5. Крупные пазлы из дерева (5-6 частей)
  6. Набор для игр в песке
  7. Песочница
  8. Пупсы
  9. Куклы в нарядах и с распущенными волосами
  10. Кроватка для куклы, принадлежности для игры с куклой
  11. Посуда
  12. Утюг
  13. Игрушки-животные.
  14. Машинки, самолеты
  15. Набор для рисования (детский)
  16. Книжки с короткими стихотворениями
  17. Геометрическая мозаика
  18. Пластмассовые или деревянные фигурки
  19. Коляска для куклы
  20. Качели
  21. Ролевые наборы игр (В больничку, в учителя, в продавца)
  22. Детский боулинг из пластмассовых предметом

От 2 до 3 лет


  1. Столик с местами для вставки фигур.
  2. Кубики с картинками на какую-то тематику
  3. Кукольный домик с крупными комнатами (две комнаты)
  4. Набор кукольного театра.
  5. Одежда для кукол (хорошо, если они подходят к сезону)
  6. Шапочки деда мороза, снегурочки, маски, ушки (мигающие и блестящие)
  7. Губная гармошка.

От 3 до 6 лет


  1. Куклы большие
  2. Куклы Барби
  3. Мягкие игрушки (мишка, зайчик и другие крупного размера)
  4. Пазлы
  5. Головоломки
  6. Пластилин
  7. Конструкторы
  8. Наборы для рисования
  9. Музыкальные инструменты

От 6 до 10 лет

В этом возрасте дети уже хорошо понимают функционал многих предметов, они учатся и развиваются по школьной системе.

Читайте также: