Выгодно ли продавать вязаные игрушки

Обновлено: 28.04.2024

Приветствую вас, рукодельницы и рукодельники! Меня зовут Виктория, мне 35 лет и из них почти 20 лет я занимаюсь вязанием. В какой-то момент я пришла к мысли, что хочу зарабатывать на своём любимом хобби, и решила попробовать себя в вязании на продажу.

Целью данной статьи не является попытка вас в чём-то убедить — всего лишь личный опыт, который, возможно, будет полезен вам, как был полезен мне. ☺

Автор канала Paradosik_Handmade

Как я пробовала вязать на продажу, ч. 1: инстаграмная лихорадка

Когда-то вязание было уделом бабушек и клуш, теперь же рукоделие — это очень большая и востребованная ниша. Вяжут нынче все, от младенцев до дедушек. Появилось огромное множество статей, как заработать на вязании. Красивые слова о том, как же это легко, просто и приятно.

Никогда не читала подобные статьи, честное слово. Я вообще ещё тот скептик и циник. Но все знакомые и родные активно уговаривали попробовать «собственный бизнес», ведь я так хорошо и красиво вяжу — обязательно заработаю кучу денег. Муж радостно поддержал и я ринулась в пучину фриланса и хэндмейда.

Первое, что мы сделали с мужем — это отправились на Садовод (если вязальщицы говорят, что они покупают исключительно дорогущую итальянскую пряжу — они в 80% случаях привирают, потому что даже среднего качества пряжа стоит сейчас дорого и на вязание хорошего свитера вы потратите не меньше, чем 1000—1500 рублей) и закупились пряжей на 6000 рублей. Был конец мая, поэтому пряжу я брала лёгкую и тонкую, ведь первая моя коллекция приходилась на летний сезон. Тогда я ощущала эйфорию и некий азарт — покупать пряжу я обожаю, как и любая вязальщица!

Дальше был заведён инстаграм с соответствующей тематикой и я принялась за дело — вязать и набирать подписчиков. Немного забегая вперёд, скажу, что одновременно творить и продвигать свой блог/сайт/страницу в соцсетях крайне сложно. И то и другое требует много времени. В итоге ни продвижения нормального, ни продуктивности в вязании.

Так выглядит мой инстаграм на сегодняшний день, пишу туда редко

Так как самым популярным ресурсом на тот момент (да и сейчас он не теряет своей актуальности) был инстаграм, я старалась основную активность проявлять именно там. Задача была не простой — набрать хотя бы тысячу подписчиков с нуля, без каких-либо материальных вложений. Для начала я попросила всех своих друзей подписаться на меня, оставила ссылку на своей странице во вконтакте (единственной соцсети, где я тогда обитала) и. нет, не стала ждать результата.

Я вязала и одновременно мониторила инстаграм: подписывалась на других вязальщиц, вязальные сообщества, участвовала в лайк-таймах и разборах, и выкладывала как минимум один пост в сутки. Зарегистрировалась на фейсбуке и привязала инстаграм к нему, чтобы видеть статистику посещений и делать кросспосты.

Мой рабочий день выглядел так: в 7.00 я вставала вместе с мужем, мы завтракали, он уходил на работу и я садилась вязать. Одновременно я отвлекалась на инстаграм, чтобы поучаствовать в лайк-таймах. Делала я это со всей ответственностью, на которую была способна. Потому что, во-первых, халявщикам лайки не ставят (люди тоже не дураки), а во-вторых, мне просто совесть не позволяла не отвечать взаимностью тем, кто уже поставил мне лайк (да и сама я старалась лайкнуть как можно большее количество рукодельниц). Чтобы не словить бан, я делала перерывы — не больше 50 лайков за час. Для этого даже ставила будильник на телефоне. К сожалению, больше 400 лайков на пост таким способом набрать всё равно не удавалось, и вскоре мой энтузиазм утих и участвовать в лайк-таймах я перестала.
Однако это дало мне некую базу для дальнейшего развития — мои посты стали самостоятельно (хоть и ненадолго) попадать в топ, их можно было увидеть на первых местах среди интересного по достаточно популярным тегам.

Количество подписчиков росло и за полгода я сумела набрать 1500, без накруток, ботов и «взаимоподписок» (личных подписок у меня было не больше 40). Почти каждый день кто-нибудь писал мне в директ или под постами. но покупателей не было. Интересовались схемами узора, описаниями, просто писали приятные комментарии (неприятные тоже были, но очень мало).
Изредка спрашивали цену на готовую вещь (я не вязала на заказ, предпочитая продавать уже готовое), но дальше спроса дело не шло. И вот, когда я уже почти отчаялась, у меня захотели купить вещь. и купили!

Первую вязаную вещь я продала через полгода, благодаря инстаграму, за 5000 рублей.

Та самая первая вещь, которая была продана — голубой свитер оверсайз английской резинкой. Автор Paradosik_Handmade

Радости моей не было предела! Я вновь загорелась энтузиазмом и надеждой на лучшее (уже грезила большими продажами) и на этой волне было решено наконец-то зарегистрироваться на Ярмарке Мастеров.

Как я пробовала вязать на продажу, ч.2: интернет-площадки и шоурумы

Полгода я билась в поисках того, как же всё-таки «легко» заработать на вязании, не забывая при этом про само вязание. Я вязала с раннего утра и до позднего вечера, без выходных и отпусков. Ведь от того, сколько вещей я свяжу, зависел мой заработок. Так мне казалось в начале. Очень скоро стало очевидно, что готовое изделие — это даже не 50% успеха, а всего лишь 30%.

Я перелопатила горы статей о том, как начать зарабатывать на вязании. Мозг уже кипел от всех этих кричащих заголовков «Начни зарабатывать прямо сейчас, нужно всего лишь. ». Вся эта дребедень сводилась к одному — нужно всего лишь отнести деньги дяде/тёте за его онлайн-курс (бесполезный по большей части) или оплатить онлайн-площадку/шоурум и рекламу на ней.

Но проблема была в том, что у меня не было средств на раскрутку. А были бы, я бы, наверное, даже не стала заниматься вязанием на продажу. Просто оставила бы вязание в качестве хобби. Однако реальность сурово намекала. За полгода на «вольных хлебах» я продала только одну вещь. Возможно, такой результат считался бы неплохим для домохозяйки, жаждущей заработать себе на «шпильки и булавки», но я-то хотела работать и зарабатывать!

А потому, скрепя сердце, я решила пойти на платную площадку по продаже хэндмейда. Выбор пал на Ярмарку Мастеров. Отзывов о ней было много и большинство — положительные. Сайт казался удобным и интересным (я не раз заходила на него, просто чтобы полюбоваться чужими работами).

И вот, я оплатила базовый аккаунт и загрузила свои немногочисленные готовые работы. Я тщательно подбирала им название, старалась придумать интересное описание, проставляла самые популярные теги. Но, увы. Попасть на первую страницу по запросу (или хотя бы в одну из первых) мне так и не удалось ни разу. Кто-то скажет, что вещь была недостаточно интересна, красива, востребована. Возможно. Но в вязании очень сложно угадать востребованность, часто «популярное» и «востребованное» — это совершенно разные категории.

Ярмарка Мастеров — крупнейшая русскоязычная торговая площадка для продажи вещей ручной работы

Среди популярных работ на первой странице ЯМ встречалось очень много оригинальных дизайнерских. На такие работы спрос, как правило, небольшой, но полюбоваться ими приходят многие. Меня интересовала ниша «востребованности», но здесь нужно было иметь наработанную базу — подписчиков, раскрученный аккаунт (читай — проплаченный, а не базовый уровень), большое количество работ, отзывов по ним. Всё это новичку обычно не доступно.

Но я не отчаивалась и продолжала вязать, параллельно ища какие-то реальные рычаги воздействия.

Муж предложил купить полку в шоуруме. На счастье, у него как раз был такой знакомый, владеющий шоурумом в Москве.

Шоурум в Москве! В мечтах мне уже грезились десятки. нет, сотни проданных свитеров (когда я буду успевать их вязать — я пока не думала)! Однако пришлось быстро спуститься на грешную землю: полка в шоуруме оказалась реальной деревянной полкой малюсеньких размеров где-то на задворках. Места получше стоили уже существенно дороже, но и они не гарантировали продаж, а потому вкладываться в них сразу смысла не было.

Шли месяцы, но покупать готовые вязаные вещи никто не спешил. Не было и откликов на Ярмарке Мастеров. Ощущения, что что-то я делаю не так, меня не покидали. Возможно, проблема не в онлайн-площадках и шоурумах, а всё-таки в самих изделиях? С этим смириться было сложнее всего, но, когда в один прекрасный день, мне удалось продать вторую вещь — пришлось посмотреть правде в глаза: далеко не каждая, даже хорошо связанная вещь, найдёт своего покупателя. Важно вязать именно то, что хочет большинство, а не то, что нравится тебе.

Как я пробовала вязать на продажу, ч.3: заключительная-мучительная (печальный опыт — тоже опыт)

Чтобы понять, что же я делаю не так, мне понадобился год. Целый год, за который я успела связать не больше 20 вещей (это при том, что вязала я с утра и до позднего вечера, не давая себе никаких поблажек!).

Я старалась вязать что-то интересное, оригинальное — то, чего нет и не было у других. И это, пожалуй, была моя первая и главная ошибка.

Розовый свитер с ромбами и косами. Автор Paradosik_Handmade

Мне очень хотелось выделиться среди других мастеров, но одновременно я боялась переборщить. Мне казалось, что я сохраняю некий баланс между оригинальностью, повседневностью и узнаваемостью лично моих моделей.

Я была где-то посередине — никаких выкрутасов вроде сложносочинённых узоров из розочек,но и не «ширпотреб». Меня коробило с тех вещей, которые массово вязали в определённые периоды, и потому я старалась делать что-то совершенно противоположное.

Очень популярный в 2017 кардиган «Лало», фото взято из интернета для примера

И, видимо, зря. Хотя бы на первых порах, чтобы раскрутить свои аккаунты и наработать клиентскую базу, нужно было вязать именно востребованные в данный момент вещи. Как было, например, со знаменитым свитером «Рубан», который буквально лез из всех щелей.

Свитер «Рубан», фото взято из интернета для примера

Феномен его популярности мне непонятен до сих пор, ведь если отбросить чисто внешнюю эстетику, данная вещь в быту бесполезна: что это за зимний свитер из толстенной пряжи, который едва прикрывает талию, но при этом оголяет плечи, а его рукава такие широкие, что не пролезут ни в одно зимнее пальто?! Куда его носить? Разве что, попозировать для фото. Весь интернет был завален этим позированием.

Пришлось признать горькую истину: чтобы продавать, нужно массово создавать простые, но востребованные вещи. Либо вещи на пике популярности, как кардиган «Лало» или свитер «Рубан», но это рискованный вариант, так как популярность проходит быстро. иногда буквально моментом.

Классика же вечна. Осталось только выбрать свою нишу в ней. Выбрать оказалось не так просто — хотелось вязать самое разное, под настроение. Но нужно было вязать востребованное, через не хочу. Тогда-то и связалась первая проданная вещь — это был простой свитер оверсайз английской резинкой. Но именно на него оказался выше всего спрос.

Голубой свитер оверсайз, автор Paradosik_Handmade. Фото прислала довольная заказчица

Первая продажа вдохновляла, но вязать точно такой же свитер снова (пусть и в другом цвете) мне совершенно не хотелось — однообразие убивало! Я и так просиживала ежедневно по 12-ть часов за вязанием, делая перерывы только на обед и туалет.

Я решила, что небольшое отхождение от правила не помешает, и начала вязать другой свитер, хоть и в похожем стиле. В это же время, от благодарного клиента, мне поступил запрос на ещё такие же свитеры, как тот, что я продала. Заказ нужно было выполнить в короткие сроки, к грядущему зимнему сезону.

И тут передо мной встала реальная проблема: рук у меня, как и глаз, только пара, а сами сутки не резиновые — я физически не смогу связать даже несколько свитеров за неделю. Тем более, таких объёмных. Увы, заказ этот взять я не смогла.

Я надеялась, что новая связанная вещь так же заинтересует, но подобного спроса уже не было. Чуть позже я продала её по цене себестоимости и решила завязать с вязанием на продажу, выйдя на другую работу.

Мятный пуловер оверсайз. Автор Paradosik_Handmade

Это был хоть и грустный, но полезный опыт длиною в год, из которого я вынесла следующее:
1. Прежде чем начать вязать вещи на продажу, нужно чётко определить свою целевую аудиторию — лучше не гнаться за популярным или шибко оригинальным. Старые-добрые классические вещи, связанные качественно и быстро, всегда будут в цене;

2. Лучше иметь уже готовые площадки для раскрутки своих вещей — блог о вязании, инстаграм на данную тематику, страница во вконтакте, что угодно с наработанной аудиторией. Одновременно вязать и раскручивать свои страницы в соцсетях будет сложно;

3. Как бы ни хотелось обойтись малой кровью, но вложить начальный капитал хотя бы в онлайн-площадку, типа Ярмарки Мастеров, для продажи придётся. Хотя мой личный опыт, пусть и нерелевантный, говорит о том, что выгоднее вкладываться в инстаграм и активно раскручивать свой аккаунт. Так или иначе, совсем ничего не делая, продать не получится;

4. Придётся много. очень много вязать. Если вы думаете, что будете уделять вязанию пару часов в день, то лучше сразу откажитесь от этой затеи — волка ноги кормят, а вязальщицу — руки. И чем быстрее эти руки вяжут, тем лучше;

5. Набраться терпения и ждать, параллельно продолжая вязать и раскручивать свои вязальные страницы. Времени может уйти много, и не всем в итоге везёт.

Зарабатывать на вязании действительно можно, но для этого нужно быть хорошей вязальщицей и маркетологом параллельно. Либо иметь людей, которые могут помочь в раскрутке вашего маленького начинающего бизнеса, и тогда всё обязательно получится. или нет. У меня не получилось, но я ни о чём не жалею, ведь столько лет я хотела попробовать вязать на продажу и банально боялась. И пусть этот опыт оказался немного печальным, зато теперь я точно знаю, что хочу от вязания и как могу на нём зарабатывать (не продажей, это точно). ☺

Татьяна Ульянова, 29 лет, предприниматель из Екатеринбурга, основатель проекта Krona Store (производство вязаных аксессуаров для домашнего интерьера). После окончания вуза работала свадебным фотографом, затем решила открыть собственный бизнес. Проект Krona Store запустила в 2016 году. Замужем, воспитывает сына.

Татьяна Ульянова

До того, как начать зарабатывать вязанием, Татьяна Ульянова работала фотографом. Снимала свадьбы и другие торжества, проводила индивидуальные фотосессии. Когда решила сменить сферу деятельности, этот навык оказался очень полезен. Сейчас все фото для продвижения своего бренда и продажи изделий она делает сама.

«Идея вязать аксессуары для дома возникла неслучайно, - рассказывает Татьяна. - Меня давно неуклонно тянуло в сторону интерьеров, дизайна, декора. Наверное, сказывалось большое количество пережитых переездов и ремонтов. Но выбирала нишу я долго. Мне хотелось найти не просто увлечение, а дело своей жизни. Поэтому я подошла к поискам со всей ответственностью. Писала список возможных вариантов, пробовала, разочаровывалась и искала дальше».

Первое, что попробовала сделать Татьяна - тканые вручную гобелены. Когда первые два были готовы, оказалось, что это занятие хоть и интересное, но безумно сложное. «Уже после своего первого гобелена поняла, что моя спина для этого просто не предназначена, хотя, как ни парадоксально, с вязанием больших ковров в этом отношении всё хорошо. Ещё одна причина, по которой характерами мы с гобеленами не сошлись, - изделиям не хватало практичности».

Татьяна пробовала изготавливать и кожаные блокноты. Освоила азы, нашла инструменты и кусок материала в домашних закромах, попробовала шить, получилось. Но когда поехала к поставщикам выбирать кожу, поняла, что это не её материал. Также она отмела дерево и линогравюры.

Krona Store

В поисках довольно часто обращалась к западным проектам. Они поразили её своей «атмосферностью»: «Однажды, блуждая по Instagram, наткнулась на несколько зарубежных мастеров из США и Канады. Это были вязальщицы, но не ковров, а пледов, шапок и снудов. Их работы поражали не только красотой, но и безупречным чувством вкуса. Их аккаунты были идеально выдержаны в одном стиле. Для России это тогда было в диковинку. Я подумала: выбирай, что по душе, и действуй».

Так постепенно Татьяна и пришла к вязанию: сначала делала пледы и корзины, а чуть позже началась «ковровая» эпоха.

«От твёрдого решения попробовать что-то новое до самой первой связанной корзинки прошло ровно полгода», - говорит Татьяна. Проект начал развиваться на деньги, вырученные с продажи изделий. «На запуск бизнеса мне потребовалось совсем немного денег на пряжу, - вспоминает она. - Но я считаю, что здесь не обошлось без везения. Первые связанные мною корзинки тут же были куплены. Свою первую прибыль я снова вложила в пряжу. И тут же получила ещё несколько заказов».

Татьяна Ульянова

В 2016 году она завела страницу в Instagram . В апреле выложила первый круглый ковёр для детской комнаты. Хлопковый ковёр диаметром 2 метра был продан за 18 тысяч рублей. Так началась история бренда Krona Store. Название «Крона» родилось не случайно, говорит Татьяна. Вдохновение она обычно черпает в природе, и её ковры, как и крона дерева, ажурные и объёмные.

Сейчас основной продукт Krona Store - это хлопковые вязаные ковры ручной работы. Их Татьяна и её мастера могут связать на заказ разных цветов, узоров и размеров. Самый большой ковёр, который создавали в мастерской, был размером 340 на 380 см.

«Эти ковры не для всех, но для тех, кто любит натуральные материалы и хочет получить уникальное изделие, связанное специально для его домашнего пространства. Также хочу отметить энергетику моих изделий. Она невероятная! Всегда приятно получить что-то, сделанное с душой», - говорит Татьяна.

Татьяна Ульянова

Кроме ковров Krona Store вяжет пуфы, корзины, подушки и пледы - всё для интерьера. «Ни за что другое не берусь, так как я за узкую специализацию. Но это совсем не скучно. Ещё столько идей и интересных вещей предстоит воплотить в жизнь», - объясняет Татьяна.

Чтобы постоянно быть интересной для клиентов, Krona Store не стоит на месте. В ассортименте постоянно появляются изделия с новыми узорами. При их разработке мастер опирается на тренды в индустрии декора в целом. Иногда заказчики просят связать ковер по их эскизу.

Krona Store

При этом во всех коврах этого бренда есть единый узнаваемый стиль: «Я одна из первых, кто начал вязать ковры с геометрическими узорами, причём большого объёма. Я люблю минимализм, и все изделия отражают мои вкусы. Они лаконичные, стильные, с изюминкой».

Заказы мастеру из Екатеринбурга поступают со всей России. За время работы ковры отправлялись ещё и в Великобританию, США, Грецию, Францию.

Не всегда всё шло гладко. Одна из первых трудностей, с которой столкнулась Татьяна, была связана с отсутствием необходимой для вязания пряжи: «Я искала поставщика в своём городе, но на тот момент трикотажная пряжа была не популярна, поэтому пришлось заказывать ее из другого города. Транспортная компания подвела по срокам, из-за этого я сильно задержала один крупный заказ. Зато тогда поняла, что всегда должен быть план «Б».

Так возникла Krona Yarn - ещё один проект Ульяновой. Под этим брендом она начала производить трикотажную пряжу ручной работы. «Поначалу я не собиралась изготавливать пряжу, хотя все вокруг мне это советовали. Из любопытства я решила просто попробовать. Купила небольшой отрез ткани. Из инструментов мне понадобились лишь ножницы, кусок ДСП в качестве линейки и нож для пиццы. Спустя три часа мой первый моточек был готов. Корзинка из этих ниток до сих пор живёт дома», - вспоминает Татьяна.

Татьяна Ульянова

Оказалось, что эта пряжа нужна не только ей, но и многим другим вязальщицам. И её производство может стать дополнительным источником дохода. «Изначально пряжей занималась я одна. Всё делалось вручную, это тяжкий труд, скажу я вам. Потом появилось первое оборудование, и я предложила заняться пряжей мужу. Творческий процесс всегда мне нравился больше. Так что теперь главный по пряже муж. А я на очень выгодных условиях покупаю у него пряжу для своих изделий», - рассказывает Татьяна.

В тот момент конкуренция на рынке была небольшая, но постепенно всё изменилось. Сейчас рынок, по словам Татьяны, перенасыщен. Несмотря на острую конкуренцию, пряжу Krona Yarn покупают во многих российских городах. Продаётся пряжа через Instagram с доставкой почтой или транспортными компаниями. Также её можно купить через партнёров в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Омске, Владимире, Ижевске, Ростове-на-Дону и даже в Минске.

Создаётся трикотажная пряжа из так называемой кулирки, рассказывает Татьяна. «Ткань проходит через три действия, чтобы стать окончательным продуктом - нарезается полосами, вытягивается и сматывается в моток. Пряжа получается довольно толстая - 7-9 мм. Из неё можно вязать отличные интерьерные изделия, а также сумочки, тапочки, игрушки и многое другое».

Krona Store

Моток такой пряжи - 90-110 метров в длину. При покупке до четырёх штук один моток стоит 320 рублей, от 10 штук - уже 280 рублей. Например, на пуф Krona Store 35 на 45 см уходит примерно 4,5 мотка. Для ковра диаметром 1,5 метра понадобится 13-14 мотков. А на прямоугольный ковер 230 на 300 см требуется уже больше 50 мотков.

Изделия Krona Store пользуются большой популярностью - даже несмотря на высокую цену. Но ручной труд не может стоить дешёво. Цены на изделия от Татьяны Ульяновой таковы: вязаная подушка размером 40 на 40 см с наполнителем синтепух стоит 3,5 тысячи рублей, круглый ковёр диаметром 1,5 метра можно заказать за 11,5 тысяч рублей, а ковёр диаметром 195 см - за 18 тысяч рублей.

Все изделия бренда вяжутся вручную, и это не быстрый процесс. В месяц у мастера может получиться порой всего четыре ковра, но большого объёма. «Плюс мои клиенты любят заказывать «наборами». Часто в дополнение к ковру вяжется корзина, пуф или подушка в этой же стилистике», - рассказывает Татьяна.

Krona Store

При таком спросе очень скоро она перестала успевать выполнять заказы сама и нашла помощниц. «Сейчас Krona Store - это я и несколько моих мастериц, которые умеют вязать всё и немного больше. Мне повезло найти их по объявлению, это мои волшебницы. Все девочки проходят обучение, после которого большинство из них продолжают работать со мной», - рассказывает Татьяна.

И всё равно ещё в октябре прошлого года она вынуждена была приостановить приём заказов на ковры и корзины. Ещё тогда все заказы были расписаны до марта 2019 года. Пуфы и пледы на заказ можно дождаться быстрее. Срок их исполнения - несколько недель. Также в мастерской всегда стараются иметь какие-то изделия в наличии, но их выбор ограничен.

Продвигает свой продукт мастер в основном через Instagram. За без малого три года существования страница бренда набрала 97 тысяч подписчиков. Продвижением и ведением аккаунта Татьяна занимается сама. В Instagram она не только продаёт вязаные изделия, но и общается с подписчиками, делится вдохновением, показывает часть своей жизни.

«Конечно, пришлось учиться правильно вести и продвигать свою страницу. Но важнее любить своё дело и рассказывать о нём с горящими глазами», - объясняет она популярность среди подписчиков.

Татьяна Ульянова

«У меня нет своего сайта, и пока его запускать не планирую», - говорит Татьяна. Объясняет это она тем, что каждое изделие создаётся индивидуально на заказ - любого размера, цвета, узора, поэтому большого смысла в каталоге нет. Плюс пока спрос на ковры порой даже превышает возможности мастерской.

Ещё одним дополнительным источником дохода и повышения интереса к странице стали мастер-классы, которые Татьяна периодически записывает и выпускает. За 800 рублей все желающие получают теорию, схему и видео о том, как вязать то или иное изделие. В 2019 году планируется ещё несколько мастер-классов.

«Планов на ближайшее будущее довольно много. Но в основном все касаются ковров. Хочется связать как можно больше - уникальных и мягких, «обуютить» как можно больше домов», - говорит Татьяна.

Мастер уверена, что реализовать все планы ей поможет любовь к своему делу и готовность 24 часа в сутки не переставать о нём думать: «Это сложно, но это ещё и приятная усталость от создания чего-то немного чудесного…»

Игорь и Анастасия Скуратовы – супруги-предприниматели из Барнаула, мастера по изготовлению авторских кукол под брендом Astrowolki . Окончили факультет психологии Алтайского государственного университета. Увлеклись созданием кукол в 2016 году и постепенно превратили своё хобби в бизнес, в котором оба сейчас заняты фулл-тайм.

Анастасия и Игорь Скуратовы

Анастасия Скуратова с детства не любила шить. Но в 2013 году они с будущем мужем Игорем отмечали годовщину начала их отношений – и договорились подарить друг другу подарки, сделанные своими руками: были студентами, выкроить деньги на что-то более серьёзное не имели возможности.

За вдохновением Анастасия отправилась в магазин сувениров ручной работы и увидела там текстильных котов. Девушка внимательно их изучила, и ей показалось, что она может повторить такую игрушку, добавив в неё что-то от себя. Она решила сшить кота и кошку с деталями, напоминающими их с Игорем.

Супруги до сих пор хранят эту кошачью парочку, ведь она стала точкой отсчёта в развитии их как мастеров по созданию авторских кукол.

Astrowolki

С тех пор Анастасия начала пробовать шить и других кукол, а со временем её хобби заинтересовался и Игорь. Они постепенно учились новым приёмам и параллельно вели канал на YouTube, где рассказывали о том, как сшить подобные сувениры самостоятельно.

Также они завели два паблика во «ВКонтакте» (у каждого был свой «магазин») и пробовали там продавать результаты своего творчества. Однако тогда много денег это не приносило – мастера просили за персонажей 2-3 тысячи рублей.

В 2016 году молодые люди поженились и стали делать и продавать кукол вместе. Сначала их страницы в соцсетях назывались «Лавка Скуратовых», но вскоре они поняли: продвигать персонажей нужно не только в России, но и за рубежом. Для этого потребовалось сделать ребрендинг – нужно было название, понятное англоязычной аудитории. Они искали его целый месяц, и однажды придумали странное слово Astrowolki, которое отражает нетипичный стиль их кукол.

Astrowolki

Выход на зарубежную аудиторию и создание аккаунта в Instagram вывело семейное дело на новый уровень: в 2018 году супруги поняли, что могут целиком посвятить себя производству персонажей и зарабатывать на жизнь только этим.

Создавать кукол Анастасия училась по мастер-классам в интернете. Но зачастую ей не нравились ни техники, ни результат. В конце концов она стала экспериментировать: брала материалы и смотрела, как они себя ведут при разном использовании.

«Одно время я шила шарнирных кукол – они мягкие, у них подвижные руки и ноги. Каждая их деталь прошита на машинке, – рассказывает девушка. – Нам с Игорем нравится, как они выглядят, но мне не нравится их шить. Работа на швейной машине для меня невыносимый труд. Однажды я окончательно решила: буду работать только руками».

Astrowolki

Сейчас супруги создают только авторских каркасных кукол. У них есть собственный стиль, их персонажи узнаваемы, мастера сформировали оригинальное творческое видение методом проб и ошибок.

Работу над созданием кукол Игорь и Анастасия поделили. «В какой-то момент мы осознали, что каждому из нас нравятся разные этапы производства персонажа, – говорит Анастасия. – Я не люблю работать с выкройками, мне по душе «гибкие процессы», а Игорю не нравится делать каркасы и тела. Каждый взял на себя то, что ему по душе, и работать стало намного комфортнее».

Astrowolki

Свои работы мастера предпочитают называть не куклами, а персонажами. «Мы относимся к ним как художники-иллюстраторы, – объясняет Игорь. – Придумываем им характер, небольшую историю. Всё это отражается на том, как они выглядят: выражение лица, цвет волос, татуировки на теле, в том числе скрытые под одеждой. Каждая деталь имеет значение и что-то рассказывает о персонаже. Впрочем, наши покупатели часто придумывают о них совсем другие истории».

В основном Игорь и Анастасия делают кукол в одном экземпляре и не повторяют их. Но бывают исключения. Например, несколько лет назад они придумали странных существ – брунов. Это смесь медведя, хорька и тролля. Брунов больше никто не делает, и они стали узнаваемым продуктом марки Astrowolki.

Идеи для персонажей мастера черпают из обычной жизни. «Иногда видишь в человеке, герое фильма или иллюстрации какую-то деталь, которая цепляет. И из неё со временем рождается целостный образ, – говорит Анастасия. – У нас есть чат, куда мы кидаем такие идеи. Допустим, «розовые волосы» или «красная кожа», или «акула с пластиковой бутылкой в голове». Потом садимся, обсуждаем их, выбираем самые интересные, додумываем концепцию».

Анастасия и Игорь Скуратовы

Игорь дополняет, что сначала создается характер персонажа, а уже потом его внешний вид. Прежде чем приступить к работе, мастера рисуют эскиз. Следующий этап – каркас и объём, а затем уже одежда и другие детали внешнего вида.

В качестве каркаса используется медная проволока, объём создается с помощью рулонного синтепона. «Без «кожи» наши персонажи похожи на скульптуры, - замечает Игорь. – Внешние детали мы делаем из натуральных тканей – хлопок, лён, шерсть. Синтетику почти не используем. С натуральными тканями проще работать: они почти не тянутся, держат форму, их можно красить, красиво продырявить. Почти все материалы закупаем в Барнауле».

Семья Скуратовых сделала уже больше сотни персонажей. Работа над большой куклой (рост 37 см) занимает от двух до трёх недель. Часто они сложные, со множеством деталей. На работу над маленьким персонажем (20 см) уходит одна-две недели. В основном делаются сразу нескольких кукол параллельно, чтобы мастера имели возможность переключиться и отдохнуть.

Astrowolki

«Я могу три дня делать персонажу кожу и очень устаю именно от этого процесса, тогда переключаюсь на другую работу, – говорит Анастасия. – Обычно мы не планируем заранее, что вот в такой-то месяц нам надо сделать столько-то персонажей. Стараемся опираться на собственные ощущения. Нам важно работать в комфортном ритме, чтобы было интересно, и мы не перегорали. Потому что заказов много».

Дороже всего стоят персонажи, которых создают по индивидуальному заказу. Их цена зависит от сложности работы. Среди тех, что выставляются на продажу, большие куклы стоят от 50 тысяч рублей, средние – 15-20 тысяч рублей, маленькие – 10-15 тысяч рублей.

«Чаще всего покупают небольшие работы, – говорит Анастасия. – Самые сложные и крупные денег приносят меньше всего – их заказывают реже, а работать над ними дольше».

Astrowolki

Основной канал продаж у бренда Astrowolki – Instagram. 85% покупателей – женщины 25-45 лет. Однако есть и мужчины, которые купили уже несколько работ. «Что они с ними делают? Наверное, коллекционируют, – говорит Игорь. – Просто любят такие куклы. «Селят» у себя в доме существо, которое создает определённое настроение. Это как картину купить».

Среди заказчиков Скуратовых есть семейная пара художников из США, они рисуют комиксы и заказывают своих персонажей в объёме, а потом используют их на презентациях и выставках.

Те, кто делает индивидуальные заказы, иногда просят, чтобы персонаж был похож на какого-то их родственника или друга. Например, присылают фото своей мамы в молодости. Мастера обсуждают все детали, делают эскиз, согласовывают его и приступают к работе. «Зачастую заказчики дают нам свободу творчества, потому что они и приходят к нам за нашим стилем и видением. Мы редко вносим какие-то правки в эскизы», – говорит Анастасия.

Astrowolki

Детям изделия барнаульцев покупают крайне редко, хотя они довольно крепкие и их даже можно стирать, если замараются. Однажды куклу купила девочка, которая потратила на неё накопленные деньги с карманных расходов. Её мама очень гордилась тем, что дочь купила предмет искусства.

Чаще всего персонажей Astrowolki покупают жители Австралии, Великобритании и США. Также есть заказчики в Китае, Сингапуре, Бразилии. Половина подписчиков бренда в Instagram – россияне, но они почти никогда ничего не покупают. Игорь и Настя предполагают, что просто в России не так много людей, которым нравится стилистика их персонажей.

В insta-аккаунте Astrowolki чуть больше семи тысяч подписчиков. Эту аудиторию Игорь и Анастасия собрали с помощью инструментов бесплатного продвижения. В частности, они используют хэштеги. «Многие говорят, что хэштеги не работают, но это не так, - говорит Анастасия. – Они работают, просто ими неправильно пользуются». Вот каким принципам следуют Скуратовы:

Нужно выбирать хэштеги, по которым меньше 300 тысяч постов, или хотя бы меньше 1 млн. Тогда есть шанс, что публикация попадёт в топ и расположится вверху ленты хэштега.

Хэштег надо подбирать так, чтобы твой пост в его ленте смотрелся хорошо, вписывался в неё визуально, чем-то выгодно выделялся.

При продвижении по хэштегам важно делать качественный визуальный контент, как и при использовании других инструментов продвижения в Instagram.

«Наш контент абсолютно не вписывается в ленты хэштегов о текстильных куклах. Там очень однотипные работы в одной стилистике, которую любит определённая аудитория и она не наша, – говорит Анастасия. – Мы там никому не интересны. Наша аудитория смотрит другой контент».

Astrowolki

Через хэштеги с неочевидными смысловыми связями высока вероятность привлечь новую аудиторию, потенциальных покупателей персонажей, отмечает Игорь. Ведь человек может попросту не знать, что ему понравятся куклы Astrowolki, если он их никогда не видел.

«Многие думают, что текстильные куклы – это розовощёкие девочки с глазами-бусинками и другие варианты себе не представляют, - говорит он. – После того, как человек видит наши работы, его картина мира расширяется».

Astrowolki

Другие платформы для продвижения пока не планируются использовать, потому что это дополнительная работа – там иная аудитория и подходы. Пока изучать всё это нет необходимости.

Игорь и Анастасия говорят, что для Барнаула они зарабатывают неплохо, но можно и больше. У художников, на которых они равняются, шире аудитория и выше цены. Их самая дорогая работа стоила $750. А те художники, которые им нравятся, просят за своих кукол $1250.

Анастасия отмечает, что у них с Игорем подписчиков в Instagram не так уж и много. У раскрученных художников их число доходит до 200 тысяч. При этом аудитория Astrowolki очень отзывчивая, вовлечённая, качественная – работы, как правило, быстро покупают.

Astrowolki

Скуратовы регулярно повышают стоимость своих кукол, потому что количество заказов растёт. Когда они перестают справляться с потоком, увеличивают цену примерно на 30%. После повышения цен, спрос на персонажей не падает. Постоянные заказчики продолжают работать со Скуратовыми, потому что ценят их труд и понимают его сложность.

«Мы ориентируемся на свой уровень жизни и на то, насколько усложнилась работа, - говорит Анастасия. – Например, как-то перед Новым годом взяли очень тяжёлый заказ и попросили за него 20 тысяч рублей. Делали его, наверное, месяц. Сразу не оценили степень необычности – это была новая для нас форма, нестандартная фигура. К тому же до этого мы не делали сложные пальцы, а здесь было нужно. Ещё и с заказчиком сложились не очень хорошие отношения. После этого мы сразу повысили цену на больших кукол почти вдвое, потому что ощутили всю сложность своей работы. И то, насколько нам важно делать её качественно».

У Игоря и Анастасии есть разные мысли по поводу дальнейшего развития их дела, но они на них сильно не зацикливаются, потому что меняется и мир, и их видение бренда. Одно из направлений, которое они рассматривают, – обучающие блоги для русскоязычной аудитории. Игорю интересно делать контент о том, как продавать кукол и зарабатывать на этом. А Анастасия хочет делиться знаниями о процессе создания персонажей.

Astrowolki

«Когда я работала психологом, несколько раз запускала тренинги по развитию творческого мышления. Цель была в том, чтобы люди создавали некий оригинальный предмет искусства. Но оказалось, что им интересно другое – они хотели, чтобы я им показывала, что делать, а они бы просто повторяли», - говорит Анастасия.

Скуратовы также рассматривают возможность взять третьего человека в свою команду – обучить его и работать вместе. Но, скорее всего, это будет непросто.

Также мастера хотят немного изменить порядок работы – начать продавать не готовых персонажей, а идеи: выкладывать в интернет эскизы, из которых люди смогут выбирать понравившиеся и делать на них предзаказ, так будет формироваться очередь. Скуратовы считают, что подобный формат сотрудничества будет удобнее для всех.

Бросать своё занятие Скуратовы не собираются. «С каждым годом всё становится только лучше и интереснее, поэтому мы продолжим развивать своё дело», - говорит Игорь.

Анастасия и Игорь Скуратовы

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал , страницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен» .
biz360


Как заработать на вязаных игрушках-амигуруми с минимальным стартовым капиталом, и какие для этого необходимы материалы?

Аннотация

Бизнес на рукоделии – это тема, которая очень актуальна на Западе. Множество женщин и мужчин связали свою жизнь с этим родом деятельности и получают отличные деньги в качестве заработка. Направлений – великое множество, и одно из самых интересных – однозначно, амигуруми, то есть вязание забавных игрушек крючком!

Чем хорош этот вид бизнеса, так это тем, что абсолютно каждый может научиться азам вязаний, без огромных затрат на обучение и на материалы. Вот какие звери получились у меня с первого раза несколько лет назад:

Рисунок 1 Зайка по мотивам Светы Перцевой

Рисунок 1 Зайка по мотивам Светы Перцевой

Рисунок 2 Повернулся попой

Рисунок 2 Повернулся попой

Рисунок 3 Кот с клубочком

Рисунок 3 Кот с клубочком

Особенности техники вязания

Амигуруми – это, как уже было отмечено, игрушки, связанные крючком, однако, у них есть своя изюминка, специфика, которую стоит учитывать:

  1. Во-первых, они миниатюрны, то есть размер настоящих «амигурумчиков» составляет не более 10 см, то есть игрушка помещается с легкостью в ладонь взрослого человека. Правда, теперь это условия уже не такое жесткое, поскольку стали появляться целые течения, предполагающие возможность создания более крупных игрушек.
  2. Эмоции должны быть превалирующим фактором, так как у каждой игрушки обязательно должна быть ярко выраженная индивидуальность. Это может быть улыбка или осознанный специфический взгляд. Как правило, это забавные мордочки зверят!
  3. Техника вязаний – принято вязать амигуруми по спирали без замыкания.

Рисунок 4 предпочтителен миниатюрный размер - тем ценнее труд мастерицы

Рисунок 4 предпочтителен миниатюрный размер - тем ценнее труд мастерицы

Также стоит сюда добавить, что все детальки игрушки вяжутся по отдельности, а потом соединяются меду собой. Интересно, что абсолютно каждый может научиться вязать такие шедевры, поскольку в основе лежит спиралевидный набор столбиков без накида:

Рисунок 5 Обозначение в схемах столбика без накида

Рисунок 5 Обозначение в схемах столбика без накида

Тем не менее, техника постоянно развивается, сегодня уже допустимо добавлять и другие варианты столбиков (по количеству накидов):

Рисунок 6 Другие варианты столбиков для вязания

Рисунок 6 Другие варианты столбиков для вязания

Согласно стандартам, голова у игрушки является самой большой деталью, а ручки и ножки (или лапки) – свободно двигаются.

Необходимые материалы

Что касается приобретения материалов для вязания игрушек-амигуруми, то здесь все довольно просто, так как все они легкодоступны и стоят недорого! Посудите сами: всего 100 граммов пряжи, а их нее может родиться более 10 игрушек!

Для того, чтобы создать базу материалов, вы должны составить список. Имеет смысл закупать, например, пряжу, по мере необходимости, хотя у настоящих фанатов своего дела обычно бывает нечто подобное:

Рисунок 7 Мой вариант сбора ниток

Рисунок 7 Мой вариант сбора ниток

МатериалыОписаниеПримерная стоимость
Крючки для вязания Стандартно используются размеры 0,5 или 1, но все зависит от размера пряжи, то есть лучше иметь в своем арсенале набор крючков, чтобы не испытывать дискомфорта во время вязания. Стоит также учитывать, что плотность у игрушки должна быть высокой.

Цена: 999 руб.
Пряжа Здесь сложно дать какие-то рекомендации, так как для вязания может использоваться практически любая пряжа, и акрил, и шерсть, и ирис. То есть, опять-таки, все будет зависеть от конкретно взятого образа игрушки! Для примера возьмем пряжу классическую однотонной окраски.


Ее средняя стоимость около 115-120 рублей за моток, весом в 100 граммов.
Наполнитель В качестве наполнителя не рекомендуется использовать вату, так как она впоследствии сбивается, и изделие выглядит непривлекательно. Для этих целей отлично подойдут такие материалы, как синтепон, поролон или холлофайбер. Самым оптимальным вариантом однозначно является холлофайбер. Его и рассмотрим в качестве примера по стоимости

Цена: 195 рублей за килограмм
Оптом можно заказать по более выгодным расценкам!
Иглы Когда вы будете выбирать иглы, то обращайте внимание на специальные кукольные иглы, которые обладают достаточной длиной, а также большим ушком!
Эти иглы вам понадобятся и для сшивания деталей, и для утяжки мордашек и телец.


Цена всего около 50 рублей
Фурнитура Про фурнитуру можно рассказывать бесконечно, самое главное, что вам нужно – это всевозможные украшения и элементы: глазки, бантики, бисер, накладные ресницы, волосы. В качестве примера приведем самое основное – это глаза для игрушек. Есть совсем копеечные варианты, но они смотрятся дешево, поэтому лучше использовать что-то вроде этого:


Стоимость: 100 рублей за пару
Тонер Наконец, тонеры – незаменимый помощник любого создателя игрушек-амигуруми. Здесь все просто: пастель, краски (лучше всего акриловые), а также самая обыкновенная косметика – тени и румяна!

Цена: около 108 рублей (в среднем)

А выгодно ли это?

Что мы получаем в итоге: в среднем, для начала для вязания вам придется потратить на закупку материалов на сумму: 108+100+50+195+115+999=1567 рублей, и это с учетом того, что, например, наполнителя вам хватит на несколько лет вперед, крючками вы будете пользоваться постоянно, как и пастелью, единственное, придется докупать пряжу и фурнитуру!

В зависимости же от качества работ, можно продавать свои игрушки за 500-3000 рублей! Вот яркие тому примеры:



1400 рублей


1500 рублей


1500 рублей

То есть, за 1 игрушку, вы по факту сможете «отбить» большую часть стоимости расходных материалов, и это с учетом того, что они у вас еще и останутся!

Заключение

В качестве заключения еще раз повторюсь, что любой желающий способен научиться вязанию крючком, в целом, и вязанию игрушек-амигуруми, в частности! Для этого в Сети существует большое число обучающих материалов, плюс, форумов по интересам, например, Паутинка.

Дорогу осилит идущий, так почему бы не попробовать такой интересный формат бизнеса, тем более, что затраты на него минимальны?

Бизнес на вязаных игрушках Амигуруми! Я свяжу себе новую жизнь!

Как заработать на вязаных игрушках-амигуруми с минимальным стартовым капиталом, и какие для этого необходимы материалы?

  1. Особенности техники вязания
  2. Необходимые материалы
  3. А выгодно ли это?
  4. Заключение

Аннотация

Бизнес на рукоделии – это тема, которая очень актуальна на Западе. Множество женщин и мужчин связали свою жизнь с этим родом деятельности и получают отличные деньги в качестве заработка. Направлений – великое множество, и одно из самых интересных – однозначно, амигуруми, то есть вязание забавных игрушек крючком!

Чем хорош этот вид бизнеса, так это тем, что абсолютно каждый может научиться азам вязаний, без огромных затрат на обучение и на материалы. Вот какие звери получились у меня с первого раза несколько лет назад:

Рисунок 1 Зайка по мотивам Светы Перцевой

Рисунок 2 Повернулся попой

Бизнес на вязаных игрушках Амигуруми! Я свяжу себе новую жизнь!

Рисунок 3 Кот с клубочком

Особенности техники вязания

Амигуруми – это, как уже было отмечено, игрушки, связанные крючком, однако, у них есть своя изюминка, специфика, которую стоит учитывать:

  1. Во-первых, они миниатюрны, то есть размер настоящих «амигурумчиков» составляет не более 10 см, то есть игрушка помещается с легкостью в ладонь взрослого человека. Правда, теперь это условия уже не такое жесткое, поскольку стали появляться целые течения, предполагающие возможность создания более крупных игрушек.
  2. Эмоции должны быть превалирующим фактором, так как у каждой игрушки обязательно должна быть ярко выраженная индивидуальность. Это может быть улыбка или осознанный специфический взгляд. Как правило, это забавные мордочки зверят!
  3. Техника вязаний – принято вязать амигуруми по спирали без замыкания.

Рисунок 4 предпочтителен миниатюрный размер — тем ценнее труд мастерицы

Также стоит сюда добавить, что все детальки игрушки вяжутся по отдельности, а потом соединяются меду собой. Интересно, что абсолютно каждый может научиться вязать такие шедевры, поскольку в основе лежит спиралевидный набор столбиков без накида:

Рисунок 5 Обозначение в схемах столбика без накида

Тем не менее, техника постоянно развивается, сегодня уже допустимо добавлять и другие варианты столбиков (по количеству накидов):

Рисунок 6 Другие варианты столбиков для вязания

Согласно стандартам, голова у игрушки является самой большой деталью, а ручки и ножки (или лапки) – свободно двигаются.

Необходимые материалы

Что касается приобретения материалов для вязания игрушек-амигуруми, то здесь все довольно просто, так как все они легкодоступны и стоят недорого! Посудите сами: всего 100 граммов пряжи, а их нее может родиться более 10 игрушек!

Для того, чтобы создать базу материалов, вы должны составить список. Имеет смысл закупать, например, пряжу, по мере необходимости, хотя у настоящих фанатов своего дела обычно бывает нечто подобное:

Бизнес на вязаных игрушках Амигуруми! Я свяжу себе новую жизнь!

Рисунок 7 Мой вариант сбора ниток

Бизнес на вязаных игрушках Амигуруми! Я свяжу себе новую жизнь!

Бизнес на вязаных игрушках Амигуруми! Я свяжу себе новую жизнь!

А выгодно ли это?

Что мы получаем в итоге: в среднем, для начала для вязания вам придется потратить на закупку материалов на сумму: 108+100+50+195+115+999=1567 рублей, и это с учетом того, что, например, наполнителя вам хватит на несколько лет вперед, крючками вы будете пользоваться постоянно, как и пастелью, единственное, придется докупать пряжу и фурнитуру!

В зависимости же от качества работ, можно продавать свои игрушки за 500-3000 рублей! Вот яркие тому примеры:

То есть, за 1 игрушку, вы по факту сможете «отбить» большую часть стоимости расходных материалов, и это с учетом того, что они у вас еще и останутся!

Заключение

В качестве заключения еще раз повторюсь, что любой желающий способен научиться вязанию крючком, в целом, и вязанию игрушек-амигуруми, в частности! Для этого в Сети существует большое число обучающих материалов, плюс, форумов по интересам, например, Паутинка.

Дорогу осилит идущий, так почему бы не попробовать такой интересный формат бизнеса, тем более, что затраты на него минимальны?

Материал по теме: Как самостоятельно продвигать свою продукцию интернете (обучающий лайфак).

Читайте также: