Выставка кружка мягкая игрушка

Обновлено: 17.05.2024

Искусство изготовления игрушек – один из древнейших видов народного художественного творчества. Древнейшие игрушки, найденные на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н.э. Это – миниатюрные орудия охоты, предметы быта, посуда, погремушки. Издавна своеобразие изготовления игрушки определялось условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями. Сюжеты игрушек подсказывала сама жизнь.

Со временем изменялись и совершенствовались приемы изготовления игрушек, но сохранялись и развивались традиции, которые заложили основу промысловых центров изготовления игрушек. Мастерство передавалось из поколения в поколение. И каждому новому мастеру необходимо было лишь изучив весь опыт предков, превзойти учителей, сделать игрушку более занимательнее, не отступая от принятых норм, но при этом по-своему, особенной, отличной от других.

Традиции народного искусства и сейчас продолжают жить и развиваться, современные игрушки отличаются яркостью цветов, смелыми авторскими решениями, но в них также остались образность, добродушность, радость, которую они несут людям.

ВложениеРазмер
programma_kruzhka_myagkaya_igrushka.odt 95.04 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель: Лодыгина Любовь Михайловна

  1. Пояснительная записка………………………………………………………….1
  2. Актуальность программы……………………………………………………….2
  3. Цель и задачи программы……………………………………………………..3
  4. Организационные условия…………………………………………………….4
  5. Ожидаемые результаты…………………………………………………………5
  6. Методическое обеспечение программы……………………………….6
  7. Условия реализации программы……………………………………………7
  8. План реализации программы………………………………………………… 8
  9. Оценка эффективности реализации программы……………………12

10 .Список используемой литературы………………………………………….13

2.Отчёт о результативности работы кружка.

1. Пояснительная записка

Искусство изготовления игрушек – один из древнейших видов народного художественного творчества. Древнейшие игрушки, найденные на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н.э. Это – миниатюрные орудия охоты, предметы быта, посуда, погремушки. Издавна своеобразие изготовления игрушки определялось условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями. Сюжеты игрушек подсказывала сама жизнь.

Со временем изменялись и совершенствовались приемы изготовления игрушек, но сохранялись и развивались традиции, которые заложили основу промысловых центров изготовления игрушек. Мастерство передавалось из поколения в поколение. И каждому новому мастеру необходимо было лишь изучив весь опыт предков, превзойти учителей, сделать игрушку более занимательнее, не отступая от принятых норм, но при этом по-своему, особенной, отличной от других.

Традиции народного искусства и сейчас продолжают жить и развиваться, современные игрушки отличаются яркостью цветов, смелыми авторскими решениями, но в них также остались образность, добродушность, радость, которую они несут людям.

2. Актуальность программы.

У школьников в процессе работы в кружке формируются практические трудовые навыки, творческая активность, развивается фантазия, художественный вкус. Занятия не только сочетают различные виды практической деятельности, но способствуют приобщению учащихся к прекрасному, многообразному миру народного искусства, к миру гармонии и красоты.

Самодельные игрушки не просто могут украсить интерьер вашего дома, они способствуют развитию самых добрых, теплых чувств. Разнообразная декоративная отделка, отход от привычных способов решения различных задач помогают детям проявить себя с разных сторон, в них порой «просыпаются» «талантища» в области декора. Игрушки, выполненные их руками становятся забавными, живыми. И как показывает практика, увлечение ребят поначалу непосредственным изготовлением предлагаемых образцов игрушек постепенно перерастает в стремление придумать свой образ будущей игрушки и воплотить его в материале. Программа дает возможность профессиональной ориентации учащихся, знакомит их с профессиями, развивает творческий подхо

3. Цель и задачи программы

Целью программы: социализация и реабилитация несовершеннолетних посредством рукоделия.

-научить основам художественной грамотности;

-научить основам цветоведения ;

-научить приемам безопасной работы;

-научить правилам работы с выкройками и грамотному прочтению чертежей выкроек, графическим навыкам работы по зарисовке моделей;

-научить практическим навыкам работы с тканью и мехом;

-научить творчески использовать полученные умения и практические навыки.

-развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение;

-создавать в студии соответствующую эстетическую среду;

-приобщение к народным традициям;

-воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сотворчество;

-соединение обучения с воспитательным процессом;

-воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени.

4.Организационные условия реализации программы

Возраст детей: программа рассчитана на воспитанников 7-10-17 лет. В кружок принимаются все желающие без специального отбора.

Формы и режим занятий: в процессе реализации программы используются разнообразные формы занятий:

  • беседа;
  • практическая работа с постоянным, индивидуальным консультированием воспитанников;
  • выставка;
  • викторина;
  • конкурс
  • коллективная работа.

Итогом работы воспитанников является выставка изделий, выполненных своими руками.

  • Один раз в неделю ( 30-45 минут)
  • в течение занятия происходит смена деятельности.

5. Ожидаемые результаты.

Знания, получаемые по окончании курса программы:

-знать историю развития игрушки;

-выполнять выкройки по схемам;

-выполнять простейшие швы;

-владеть приемами работы с тканью и мехом;

-выполнить несколько игрушек и оформить их самостоятельно;

-уметь работать как самостоятельно, так и в коллективе;

-совершенствоваться и творчески использовать свои умения и навыки.

6. Методическое обеспечение.

Приёмы и методы организации работы соответствуют возрастным особенностям воспитанников, а также конкретным задачам, решаемым в ходе изучения тех или иных разделов и тем. Эти методы способствуют созданию творческой атмосферы, сотрудничеству.

Основным принципом организации содержания курса является принцип единства воспитания и обучения. Это означает, что воспитательная функция реализуется через такие формы сотрудничества в обучающих видах деятельности, в которых ребёнок сохраняет себя как ценность.

Кружковая работа строится по принципу добровольности, с учётом личных склонностей детей, опираться на самостоятельную инициативу воспитанников.

7. Условия реализации программы.

1. Правила техники безопасности при работе с швейными иглами, булавкой, ножницами, утюгом.

2. Наличие инструментов:, иглы, сантиметровая ленты, ножницы, булавки.

3. Наличие материалов: ткань, паралон, нитки,ленты.

4. Специальная литература по изготовлению игрушек, наглядный иллюстрированный материал, инструкционные карты, образцы вязания, готовые изделия

8. Оценка эффективности реализации программы.

Оценка результативности данной программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев:

  • Уровень знаний техники безопасности, правил пользования инструментами.
  • Критерий оценки качества выполняемых работ.
  • Уровень развития умения пользоваться схемами, описаниями.
  • Уровень развития умения выполнять основные приёмы шитья.

Отслеживание результатов реализации программы осуществляется с помощью следующих методов:

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Йошкар-Олы»

кружка «Мягкая игрушка»

для учащихся 3 класса

Составитель: Н.С.Дмитриева,

учитель начальных классов


2016

1.1 Направленность дополнительной образовательной программы……………………..……. 4

1.2 Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность………………………. ………. 4

1.3 Цель и задачи дополнительной образовательной программы………………………. 5

1.4 Отличительные особенности…………………………………………………………. 5

1.5 Возраст детей, участвующих в реализации данной программы……………………. 6

1.9 Формы подведения итогов реализации программы…………………………………. 8

4 Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы……………13

Список использованных источников………………………………………………………….15


Образовательная программа кружка «Мягкая игрушка» для учащихся 3 класса

Программа кружка «Мягкая игрушка» для 3 класса разработана на основе основной образовательной программы начальной школы, требований ФГОС общего образования для начальной школы (Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009г. №373 «Об утверждении введения в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», Закона РФ «Об образовании». Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации N 2885. Примерной программы внеурочной деятельности Григорьев Д. В., Куприянов Б. В. Программы внеурочной деятельности: Художественное творчество. Социальное творчество. Рекомендованная Минобрнауки России и с учетом стандарта начального общего образования .

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требовани­ям федерального компонента ФГОС НОО изменения внесены в соответствии с направлением деятельности кружка, с возрастом учащихся – кружковцев, месторасположение школы.

Игрушка всегда сопутствовала человеку - она является одним из самых давних видов декоративно - прикладного творчества, украшающего наш быт, радующего нас. Первое наше знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Это своеобразная школа чувств, активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Лучшие традиции швейной игрушки из ткани живут и развиваются в самодельной игрушке. Большой интерес к изготовлению мягкой игрушки проявляют дети младшего и среднего школьного возраста. На уроках учащиеся получают лишь основные знания. Для наиболее полного изучения, овладения большим количеством информации в данной области и организован наш кружок.

1 Пояснительная записка

1.1 Направленность дополнительной образовательной программы

Д анная программа представляет собой разработанный курс художественно-эстетического направления по изготовлению мягких плоских и объемных игрушек из ткани.

Образовательная программа «Мягкая игрушка» направлена на обучение детей шитью ручными швами, технологии кройки и шитья плоской, полуобъемная и объемной игрушки, на знакомство с народной культурой и традициями. Программа позволяет учесть особенности каждого ребенка.

1.2 Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Новизна образовательной программы заключается в том, что в данной программе конкретизирован тематический план занятий кружка конкретными изделиями, в соответствии с планом разработаны конспекты занятий с сопровождающим материалом (презентации, образцы игрушек, выкройки и т.п.)

Актуальность программы. Программа «Мягкая игрушка» направлена на развитие творческих способностей ребенка, при этом создает условия для самовыражения через создание своими руками различных изделий, которые в дальнейшем могут украсить дом, стать подарком, игрушкой, возможно - заработком, а значит приносить радость не только себе, но и окружающим. Выполняя какую-либо работу, ребенок добивается результата, радость успеха рождает у него уверенность в своих силах.

Человек, создающий что-то своим трудом, будет ценить и то, что создано другими людьми. Он преодолевает барьер нерешительности, робость перед новыми видами деятельности. У детей воспитывается готовность к проявлению творчества в любом виде труда.

В основе программы лежит безоценочная концепция, дающая:

-удовлетворение результатами своего труда

-исключение боязни неудачи (любой результат положителен)

-создание обстановки взаимопомощь

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что предлагаемые в программе принципы обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, ре­зультативность); формы и методы обучения (групповое и индивидуальное обучение, занятия, конкурсы, соревнования, экскурсии, и т.д.); методы контроля и управления деятельностью детей (тестирование, анализ результатов конкурсов, соревнований и др.);
средства обучения (необходимое оборудование, инструменты и материалы доступные для детей) действенны в развитии творческих способностей детей посещающих кружок «Мягкая игрушка».

1.3 Цель и задачи дополнительной образовательной программы

Цель образовательной программы: развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время в процессе освоения технологии изготовления мягкой игрушки.

Задачи образовательной программы:

· воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, аккуратность;

- воспитывать культуры общения, умения работать в коллективе.

· развивающие:

- развивать активность и самостоятельность;

- развивать у детей художественный вкус и творческий потенциал;

- развивать творческие способности, фантазии и воображения, образное мышление.

· образовательные :

- формировать у детей навык ручного труда, практических приемов и навыков

- обучать основам кройки и шитья игрушки, обучать работе с иглой;

- расширить знания об истории игрушки.

1.4 Отличительные особенности

В ходе работы на занятиях дополнительного образования создается необычная среда и атмосфера творчества, дружелюбия, поддержки и направленности на успех. Весь процесс учебной деятельности направлен на развитие творческих способностей ребенка, радостных переживаниях познания, реализации себя в выбранной деятельности. Ребенок находится в постоянном контакте и сотрудничестве с самим собой, с другими детьми (единомышленниками) и учителем. У всех единая цель, что способствуем наиболее эффективному процессу. Создание благоприятных условий ведет к мотивации познаний, творчеству, профессиональному самоопределению, повышению уровня самооценки ребенка.

У школьников в процессе работы в кружке формируются практические трудовые навыки, творческая активность, развивается фантазия. Занятия не только сочетают различные виды практической деятельности, но способствуют приобщению учащихся к прекрасному, многообразному миру народного искусства, к миру гармонии и красоты.

Самодельные игрушки не просто могут украсить интерьер вашего дома, они способствуют развитию самых добрых, теплых чувств. Разнообразная декоративная отделка, отход от привычных способов решения различных задач помогают детям проявить себя с разных сторон, в них порой «просыпаются» «талантища» в области декора. Игрушки, выполненные своими руками, становятся забавными, живыми. И как показывает практика, увлечение ребят поначалу непосредственным изготовлением предлагаемых образцов игрушек постепенно перерастает в стремление придумать свой образ будущей игрушки и воплотить его в материале. Программа дает возможность профессиональной ориентации учащихся, развивает творческий подход.

Программа совмещает в себе две формы реализации: групповую и индивидуальную.

Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Основная часть материала отводится практическим занятиям, которые включают в себя изготовление мягких игрушек, выполнение графических зарисовок (костюмов, орнаментов, моделей игрушек и т.п.).

Программа предполагает возможность вариативного содержания. В зависимости от особенностей творческого развития учащихся педагог может вносить изменения в содержание занятий, дополнять практические задания новыми изделиями [6].

1.5 Возраст детей, участвующих в реализации данной программы

К ружок посещают дети в возрасте от 9 до 10 лет. Проводятся занятия 1 раз в неделю по 40-45 минут. Наполняемость групп 10 - 13 человек. В группах действует активный метод взаимопомощи «я умею - научу другого», что способствует интересному творческому общению и деловому дружелюбию. Очень хорошо сплачивает коллектив подготовка к праздникам, ярмаркам, выставкам.

1.6 Сроки реализации образовательной программы

Программа рассчитана на 1 учебный год. Всего 32 занятия, которые проводятся 1 раза в неделю по 40-45 минут.

1.7 Формы и режим занятий

Приоритет отдается активным методам преподавания:

- практическим: упражнения, практические работы, практикумы;

- наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов и т.д.;

- нестандартным: эстафета творческих дел, конкурс, выставка-презентация и т.д.

Основная форма организации кружка мягкая игрушка – занятие, проводимое по дополнительно составленному расписанию с постоянным составом учащихся.

Примерная структура занятия:

1. Организация занятия

2. Вступительная часть

3. Разминка: короткие логические задания, задачи на развитие внимания, и т.п.

4. Представление мягкой игрушки, анализ образца

5. Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач,

индивидуальная работа в тетрадях, работа с выкройками, подбор необходимого

7. Самостоятельная работа по шитью мягкой игрушки

9. Подведение итогов

Для организации занятий используются следующие методы обучения:

· объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, объяснение, наблюдение,

демонстрация иллюстраций, слайдов, репродукций, изделий.)

· репродуктивный (выполнение действий на занятиях на уровне подражания,

тренировочные упражнения по образцам, выполнение практических заданий.)

· изучение развития ребенка (наблюдение за особенностями развития личности

ребенка, во время занятий и различных видах деятельности, беседы, анализ творческой

деятельности учащегося, работа психолога и т.д.)

Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.

Режим работы кружка - 1 занятия в неделю по 40-45 минут.

Программа рассчитана на детей 9-10 лет.

Вид детской группы: состав постоянный.

Особенности набора детей: по желанию детей.

1.8 Ожидаемые результаты

В результате обучения в кружке в течение 1 года:

Обучающиеся должны знать :

Ø общие сведения об истории игрушки;

Ø виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны;

Ø различные материалы, инструменты и приспособления, применяемые в

традиционных художественных ремеслах;

Ø понятие о композиции, виды отделки швейных изделий;

Ø технологию выполнения машинных и ручных работ для соединения деталей;

Ø правила техники безопасности;

Ø технологию изготовления игрушек;

Ø правила работы с технологическими картами, схемами, выкройками и т.п.

Обучающиеся должны уметь :

Ø выполнять изделия разной степени сложности по данным лекалам, выкройкам и

Ø подготавливать материалы для работы;

Ø подбирать ткани и отделку по цвету, рисунку, фактуре;

Ø пользоваться инструментами, приспособлениями, швейным оборудованием;

Ø соединять детали сувениров, игрушек между собой, выполнять ручное, клеевое

Ø экономно расходовать материалы;

Ø эстетично оформлять изделия;

Ø оформлять выставочные материалы;

Ø работать индивидуально и коллективно.

1.9 Формы подведения итогов реализации программы

Формой подведения итогов реализации данной программы являются творческие выставки работ детей, участие в ярмарках, социальных акциях (подарки дошкольникам, ветеранам и т.п), конкурсы, соревнования среди кружковцев.

2 Тематическое планирование

Образовательная программа кружка включает теоретическую часть и практическую работу:

· теоретическая часть - беседы, просмотр видеороликов, презентаций, экскурсии;

ДК им. А.А Косякова открывает новый творческий сезон!

Торжественное возложение цветов

Акция "Свеча Памяти"

Онлайн-выставка детских рисунков и поделок "РОШАЛЬ-ГОРОД МАСТЕРОВ"

Онлайн-акции: как отметим День России

"Вместе мы Россия!"

ПРАЗДНИК ДЕТСКИХ УЛЫБОК!

🖼🎉ФОТО - ПАРАД🥁📷🎉 👭👬БЛИЗНЕЦОВ "Двое из ларца"👬👭

"Детства яркая пора"

🎉ПРАЗДНИК ЗАБЫТЫХ ИГРУШЕК🎉

Фото-фестиваль 📸людей с «оранжевым» настроением- «Веснушкин праздник»! ☀ 🧡🧡

Интернет-фестиваль "Когда все дома" к Международному Дню семьи

Продолжаем рубрику "Интересно и полезно"

Афиша празднования Дня Победы

Цикл передач "ТЕАТРАЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ"

🎬Онлайн конкурс чтецов «Чудо живого слова». 🎬

Выставка "И зазвенела весенняя капель"

Праздничный концерт "Повелители стихий"

Афиша мероприятий с 25.02 по 01.03.2020

Танцевальные занятия "Маленькая звездочка"

Танцы для детей и взрослых

Спектакль ВОЖДЬ КРАСНОКОЖИХ

Удивительное путешествие кролика Эдварда

Проводы деда Мороза и Снегурочки

"Тайна белой мыши"

"Наши Таня громко пела"

Ансамбль советской песни ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

Ах, Таня, Таня, Танечка.

Выставка новогодних игрушек

Здравствуй, старый новый год!

Не желает старый год уходить за поворот

Мероприятия 11 января

Набор в студию спортивных бальных танцев

Набор в студию моделей Vis-a-Vis

Спектакль артистов Московского театра Евгения Вахтангова «Снежная Королева» (0+)

Вот такие чудеса

"Спешите делать добрые дела"

Битва под Москвой

Танцевальная программа для детей и родителей

Рошальское созвездие талантов городской конкурс

День отказа от курения

День рождения Деда Мороза

Концерт "Праздник русской гармонии"

С днём согласия и примирения!

Выставка рисунков "Мы едины"

Праздник народного единства

Творческий вечер в День народного единства

План мероприятий на осенние каникулы 2019 г.

Детская академия для детей 5-6 лет

Выездная труппа цирка Шапито!

День памяти жертв политических репрессий

26 октября, в эту субботу, у нас состоится уникальное мероприятие "ПУШКИNИАNА", посвященное 220-летию со дня рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина!

Детская академия для детей от 3-х до 6-ти лет

Творческий вечер Надежды Алексашкиной

Бабушка рядышком с дедушкой

МАГИЯ ПЛАНЕТ мобильный планетарий

Ярмарка-выставка даров Рошальской природы

Щедрая осень в пёстром сарафане

"Право на собаку! Хотя бы игрушечную!"

Путешествие в страну МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ

Танцевальная программа для людей элегантного возраста "Ретро площадка"

Концерт-подарок От всей души

Открыт набор в кружок рукоделия и прикладного творчества РАДУГА

Выставка диковинных работ

День пожилого человека

Выставка предметов старинного русского быта "ПРЕДМЕТЫ РУССКОЙ СТАРИНЫ"

Набор в группу ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА

Набор в группу АКАДЕМИЧЕСКИЙ РИСУНОК

Набор в группу ЖИВОПИСЬ

План мероприятий на сентябрь 2019г.

Афиша на 29 сентября 2019г.

Всемирный день туризма

День открытых дверей

ДК им.Косякова Объявляет набор в театральные студии

Вместе против террора

Вместе будем зажигать!

Выставка детских рисунков "Великий флаг, Российский флаг!"

ФЛЕШМОБ посвященный Дню Российского флага

Дом Культуры им. А.А.Косякова объявляет дополнительный набор

Новый творческий сезон

Театр студия "Свеча" "МАЛЬЧИКИ"

Мероприятие, посвященное дню памяти и скорби

Детская игровая программа "Хорошее настроение"

"Свеча памяти - 2019"

История пионерского лагеря БЕРЁЗКА

"Троицы праздник Святой"

"Люблю тебя, Россия"

"Детство - яркая пора"

Персональная выставка творческих работ Пантелеевой Зинаиды Александровны

Отчетный концерт "В вихре творчества"

Выставка о Героях Советского Союза

Премьера театра-студии "Свеча"

"Отдам в хорошие, добрые руки"

74-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне посвящается.

Патриотическая акция "БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК"

Озеро "Юбилейное" "Костёр памяти"

"Пасха радость нам несет"

Открытие памятника "Карта исторического центра города" и пешеходной зоны

III Открытый Всероссийский конкурс авторской патриотической песни «Люблю тебя, Россия» III тур

Праздник труда в московской области

Ансамбль казачьей песни "ВОЛЬНИЦА"

ГОД ТЕАТРА ВЫСТАВКА

"5 подвигов Геракла"

Проект Элеоноры Филиной

Выставка ИСТОРИЯ ДЕНЕГ

Премьера "Отдам в хорошие, добрые руки"

III Открытый Всероссийский конкурс авторской патриотической песни «Люблю тебя, Россия» II тур

Концерт группы "КРЕСТОВ БРОД"

Выставка кружка "Мягкая игрушка"

Театральная мастерская Олега Чернигова, приглашает на занятия с 1 марта, мальчишек и девчонок от 9 до 13 лет.

III Открытый Всероссийский конкурс авторской патриотической песни

Группа ДОКТОР ШЛЯГЕР

Мультимедийный спектакль "Мультизавтры"

Клуб выходного дня

Мероприятие, посвященное 30-летию вывода войск из Афганистана

Клуб выходного дня "ПОЗНАЙ-КА"

Новогодняя сказка МОРОЗКО

Новогодняя сказка МОРОЗКО

"Наш веселый Новый год"

"Пусть Рождество подарит волшебство"

"Вместе встретим Новый год"

Выставка старых новогодних игрушек

МОРОЗКО Новогодняя сказка

Открытие городской Ёлки

Премьера спектакля "Дочки матери"

Мероприятие, посвященное 77-годовщине Битвы за Москву

Международному Дню инвалидов посвящается.

Вечер отдыха "Кому за. "

Премьера спектакля "Дочки матери"

"А ну-ка, мамочки!" Развлекательная программа, посвященная Дню матери

Рошальское Созвездие талантов

Дню народного единства посвящается.

День отдыха родителей с детьми

Театральная мастерская Олега Чернигова приглашает на занятия мальчишек и девчонок от 7 до 13 лет.

100-летию комсомола посвящается.

Занятия искусством с 6 лет

Выставка, посвященная Дню рождения Героя Советского Союза В.В.Гусева

Праздничный концерт ко дню пожилого человека!

Объявляется набор в кружок английского языка

Объявляется дополнительный набор в Детский ансамбль народной, казачьей песни "ДОБРЯШКИ"

Объявляется дополнительный набор в кукольный кружок ШИРМА

Гармонист "Золотой десятки России" Алесей Ефимов приглашает:

День города "Рошаль-100"

Объявляется набор в Группу эстрадного вокала "ВЫХОДНОЙ"

Объявляется дополнительный набор в кружок "Мягкая игрушка"

ДК им. А.А.Косякова Объявляет дополнительный набор.

Объявляется набор в театральные студии

Объявляется дополнительный набор в творческие коллективы

Объявляется набор в творческие коллетивы

"Играй, моя гармонь"

Всероссийскому дню семьи, любви и верности посвящается.

Боевик "Три минус один"

"Будущее - это Мы"

"Память нашу не стереть с годами"

"Свеча памяти - 2018"

Концертная программа "Горжусь тобой, моя Россия!"

"Детство - это красок радуга"

"Люди добрые, с Троицей Вас"

"Под кроной творческих фантазий"

"Корабль фофанов" (комедия)

Выставка День Победы

"С чего начинается Родина. "

73-ей годовщине Победы в Великой Отечественной войне посвящается.

Озеро "Юбилейное" "Костёр памяти"

Закрытие театральных посиделок переносится с 23 апреля на 24 апреля

Награждение победителей Городского фестиваля любительских театральных коллективов "Театральные посиделки"

"Только в труде, велик человек"

Театральные постановки городского фестиваля любительских театральных коллективов "Театральные посиделки"

"Радость Пасхи святой!"

"Радость от земли и до небес"

Комедия-водевиль "Рожденный ползать, летать не может"

Дню театра посвящается. Пьеса "Кукушкин пруд"

"Вспомни детство золотое"

Выставка "Рождённый дважды"

"Живи, моя профессия, живи!"

Оздоровительная аэробика на свежем воздухе "Если хочешь танцевать-танцуй"

День отдыха родителей с детьми "Подари весну"

"Весенний день 8 марта" Концертная программа

"Весенний день 8 марта" Концертная программа

Мы приглашаем Вас на концерт с участием популярной рошальской группы "Крестов брод"

ЛЕГЕНДА О КОЛОВРАТЕ

"Гуляй, народ - Масленица у ворот!"

"Всем звучаньем голоса живого"

Эксклюзивная комедия "Эй, ты!"

"Масленица в дом идёт, За собой весну ведёт"

Спектакль - притча "ШОМА+ФРУЖИ"

Спектакль - притча "ШОМА+ФРУЖИ"

Объявляется дополнительный набор в вокальную группу "Калина"

Эксклюзивная комедия "Эй, ты!"

Эксклюзивная комедия "Эй, ты!"

Эксклюзивная комедия "Старуха"

"Наш любимый праздник" Вечер отдыха для взрослых и детей

"Пусть в Новый год случится чудо"

Выставка ёлочных игрушек

"С Новым годом вас, Рошальцы!"

Международному дню инвалидов посвящается.

Мероприятие, посвященное 76-годовщине Битвы под Москвой

Спектакль «Когда разводят мосты»

"Играй, моя гармонь!"

"Свет материнства - свет любви"

Рошальское Созвездие талантов

"С Днём народного единства!"

Выставка посвящённая 100 летию Октябрьской революции

Приглашаем Вас принять участие

Программа торжественного мероприятия по открытию детской игровой площадки

Программа торжественного мероприятия по открытию детской игровой площадки

Праздничная программа, посвященная Дню пожилого человека

"Вам, ветераны, посвящается. "

Всем кому интересно!

"Родина моя - славный Рошаль"

Областная экологическая акция «Наш лес. Посади своё дерево»

Театральная студия "Линия жизни"

спектакль "Шома+ Фруджи"

"Призрак" показ фильма

Если хочешь танцевать, танцуй!

Показ кинофильма "Без ганиц"

Медиаплан г.о.Рошаль Московской области на июнь 2017г.

Мемориальный комплекс "В сердцах навеки"

Мемориальный комплекс "Свеча памяти - 2017

Спектакль "Блики памяти"

Праздничная программа, посвящённая Дню медицинского работника "ЛЮДЯМ ПРИЗВАНЫ ВЫ, ПОМОГАТЬ!"

Дополнительная общеобразовательная программа «Мягкая игрушка» художественной направленности. Она направлена на развитие художественных способностей и склонностей к рукоделию, подготовки личности к восприятию мира декоративно-прикладного творчества.

Актуальность

Программа «Мягкая игрушка» заключается в потребности детей изготавливать игрушки самостоятельно. При нынешнем разнообразии фабричных игрушек, у детей возникает желание приобрести себе такую же, но не у каждого ребёнка есть такая возможность. Игрушка, изготовленная самостоятельно, по стоимости выходит намного дешевле, чем игрушка приобретённая в магазине. Кроме того вид игрушек фабричного изготовления не так сильно захватывает ребёнка, как поделки, над которыми он трудился самостоятельно. Игрушка, прошедшая через руки ребёнка, как его собственное произведение, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в свой труд выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему.

Новизна программы заключается в применении новых методик в работе, разработке педагогом выкроек-шаблонов и технологических карт на каждое изделие из данной программы.

Педагогическая целесообразность программы основана на развитии интереса детей к изготовлению мягкой игрушки, потребности в развитии трудовых и практических навыков. У детей развиваются личностные качества, такие как терпение, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность, бережливость и аккуратность. Изготавливая мягкую игрушку ребёнок поймёт, что изделие не получится аккуратным и красивым, если не приложить для этого усилия и будет стараться, чтоб его игрушка получилась самая красивая. Ведь лучшая награда для ребёнка за его труды это готовое изделие, которое хочется быстрее показать родным и близким, получить похвалу. Чем аккуратней изделие, тем больше радости и гордости у ребёнка, что он сам это сделал, своими руками.

Цель: Развитие личности ребёнка посредством изготовления мягкой игрушки.

Задачи:

-Научить изготавливать мягкие игрушки, привить трудовые и практические навыки;

-Развить творческую активность и фантазию;

- Воспитать художественный вкус, терпение, трудолюбие, усидчивость самостоятельность,

аккуратность и бережливость.

ВложениеРазмер
vinogradova_t.p._rabochaya_programma_kruzhka_myagkaya_igrushka_vintp_2016-2017.docx 69.59 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная общеобразовательная программа «Мягкая игрушка» художественной направленности. Она направлена на развитие художественных способностей и склонностей к рукоделию, подготовки личности к восприятию мира декоративно-прикладного творчества.

Программа «Мягкая игрушка» заключается в потребности детей изготавливать игрушки самостоятельно. При нынешнем разнообразии фабричных игрушек, у детей возникает желание приобрести себе такую же, но не у каждого ребёнка есть такая возможность. Игрушка, изготовленная самостоятельно, по стоимости выходит намного дешевле, чем игрушка приобретённая в магазине. Кроме того вид игрушек фабричного изготовления не так сильно захватывает ребёнка, как поделки, над которыми он трудился самостоятельно. Игрушка, прошедшая через руки ребёнка, как его собственное произведение, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в свой труд выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему.

Новизна программы заключается в применении новых методик в работе, разработке педагогом выкроек-шаблонов и технологических карт на каждое изделие из данной программы.

Педагогическая целесообразность программы основана на развитии интереса детей к изготовлению мягкой игрушки, потребности в развитии трудовых и практических навыков. У детей развиваются личностные качества, такие как терпение, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность, бережливость и аккуратность. Изготавливая мягкую игрушку ребёнок поймёт, что изделие не получится аккуратным и красивым, если не приложить для этого усилия и будет стараться, чтоб его игрушка получилась самая красивая. Ведь лучшая награда для ребёнка за его труды это готовое изделие, которое хочется быстрее показать родным и близким, получить похвалу. Чем аккуратней изделие, тем больше радости и гордости у ребёнка, что он сам это сделал, своими руками.

Цель: Развитие личности ребёнка посредством изготовления мягкой игрушки.

-Научить изготавливать мягкие игрушки, привить трудовые и практические навыки;

-Развить творческую активность и фантазию;

- Воспитать художественный вкус, терпение, трудолюбие, усидчивость самостоятельность,

аккуратность и бережливость.

Отличительной особенностью данной программы является построение тематического плана. Темы расположены так, что изделия постепенно усложняются. С каждой новой темой добавляются новые элементы и закрепляется пройденный материал. Изделия подобраны в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и не вызывают затруднений в изготовлении.

Обучение изготовлению мягкой игрушки рассчитано на детей 6-14 лет , потому что это доступная для этого возраста по материалам и технике исполнения работа. Базовый уровень знаний ребёнка до начала освоения программы предполагает умение вдевания нитки в иголку, обведение и вырезание деталей.

Программа рассчитана на 2 года обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, (4 часа в неделю).

Количество детей в группе: 10 человек.

Формы организации детей на занятии: групповая, индивидуально- групповая.

Формы проведения занятий: практические занятия, теоретические занятия, рассказ, беседа, игра.

Предполагаемый педагогический результат

- Ребёнок научится изготавливать мягкие игрушки, получит трудовые и практические навыки.

- У ребёнка будет развита творческая активность и фантазия, воспитан эстетический и художественный вкус, терпение, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность, аккуратность и бережливость.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация кружка "Мастерская игрушечка". Описание работы кружка.

Просмотр содержимого документа
«Презентация кружка "Мастерская игрушечка"»

Презентация кружка «Мастерская игрушечка» педагог дополнительного образования Яганова Лилия Викторовна МБОУ ДОД Дом детского творчества

Презентация кружка «Мастерская игрушечка» педагог дополнительного образования Яганова Лилия Викторовна

МБОУ ДОД

Дом детского творчества

О кружке Мягкая игрушка-это один из видов декоративно-прикладного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитьё, вышивка, аппликация. Работа с мягкой игрушкой помогает ребёнку развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, знакомит с традициями русского народного творчества

Мягкая игрушка-это один из видов декоративно-прикладного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитьё, вышивка, аппликация.

Работа с мягкой игрушкой помогает ребёнку развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, знакомит с традициями русского народного творчества

Мы и кроим мы и шьём очень весело живём

Стала мягкая игрушка украшением кружка: Шьем с любовью мы зверюшек, аккуратно, не спеша…

Стала мягкая игрушка украшением кружка: Шьем с любовью мы зверюшек, аккуратно, не спеша…

Мы участвуем в выставках

Мы участвуем в выставках

Мы весёлые подружки Мы и кроим , мы и шьём Если очень постараться Все что хочешь мы сошьём.

Мы весёлые подружки

Мы и кроим , мы и шьём

Если очень постараться

Все что хочешь мы сошьём.

Скоро праздник – как тут быть? Что мне маме подарить. Подарю - ка ей игрушку! Но ее я не куплю, А своими я руками С лоскутков сама сошью…

Скоро праздник – как тут быть? Что мне маме подарить. Подарю - ка ей игрушку! Но ее я не куплю, А своими я руками С лоскутков сама сошью…

Из чего же, из чего же, из чего же шьем мы забавных зверюшек? Старая шуба, подстежка с пальто… Кто ж получился? Скажите мне, кто? Этому «кто-то» я бант завяжу, Рядом с собою на стул посажу. Самый красивый мишка у меня! Сшейте себе и любите, как я….

Из чего же, из чего же, из чего же шьем мы забавных зверюшек? Старая шуба, подстежка с пальто… Кто ж получился? Скажите мне, кто? Этому «кто-то» я бант завяжу, Рядом с собою на стул посажу. Самый красивый мишка у меня! Сшейте себе и любите, как я….

Читайте также: