Выставка моя любимая игрушка в детском саду

Обновлено: 19.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МО «Город Архангельск» Детский сад комбинированного вида №96 «Сосенка»

1 младшая группа №5 «Колокольчик»

Проект «Моя любимая игрушка»

Воспитатель высш. кв. категории

Актуальность проекта: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игрушки. Через игру дети учатся исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что он не пользуются игрушками, не подозревая, что он просто не умеет в них играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и что с ними делать.

Проблема: в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. Причинами данной проблемы являются недостаточные знания детей о видах игрушек, их назначении и способах взаимодействия. Также дети имеют недостаточный опыт социального общения с другими детьми, позволяющего организовать совместную игру. Малый словарный запас детей и низкая речевая активность являются дополнительным препятствием для совместной деятельности с игрушками.

Цель проекта: формирование умения играть с игрушками через создание специальных условий.

Задачи проекта:

Для детей:

· Расширять представление об видах игрушек.

· Формировать умение пользоваться игрушками по назначению.

· Формировать умение играть совместно с другими детьми.

· Развивать речевую активность детей.

Для педагогов:

· Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

· Пополнить среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

· Расширить представления о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.

· Получить информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

· Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Вид проекта: творческо-игровой

Продолжительность проекта: долгосрочный, с 1.11.19 по 31.01.20

Участники проекта: дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Предполагаемый результат: дети умеют играть игрушками, соответствующими данному возрасту, бережно к ним относятся.

Продукт проекта : выставка любимых игрушек детей, фотовыставка «Играем с мамой», видеоролик «Первые ступеньки»

С самого рождения на протяжении довольно большого времени нас окружают разные игрушки: вначале погремушки, потом неваляшки, пирамидки, кубики. и среди этого многообразия мы выбираем одну игрушку, и она становится самой любимой. …

Детство – прекрасная пора. Что мы с Вами, взрослые, помним о нём? Конечно же, тепло заботливых рук мамы, добрые глаза папы, стены родного дома, милые улочки, детский сад, воспитателей…но думаю, что у каждого из нас всплывает в памяти образ игрушки, любимой игрушки – возможно потрёпанной, но такой милой сердцу. А сколько воспоминаний связано именно с ней, с игрушкой…

Так в нашем детском саду проходит невероятно интересная и увлекательная выставка «Любимая игрушка моих родителей». Ребята принесли из дома любимую игрушку своих родителей, показали всем в группе и рассказали интересные истории, связанные с этой игрушкой.

А ведь это не просто выставка? Это повод на несколько минут возвратиться в детство: перебрать на чердаке бабушкин сундук, вспомнить своих дорогих родных и близких, рассказать детям о своём детстве. Вот так и формируются семейные ценности: заботливое отношение к родным, к воспоминаниям, к игрушкам. И непременно, это лишний повод пообщаться со своим ребёнком, показать, что и мы, взрослые, когда то были детьми…

Выставка «Любимая игрушка моих родителей»






Файл "/upload/blogs/detsad-739339-153 [IMG]/upload/blogs/detsad-739339-1533622429.jpg[/IMG] 622375.jpg" не найден!

Детство от нас не уходит,

Детство всегда вместе с нами,

Те, кто от детства уходят,

С детства живут стариками.

Детство от нас не уходит

Детство живет в нас всегда,

Просто из детства уводит


Конспект занятия «Моя любимая игрушка» Цель: продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, желтый; воспринимать и различать оттенки. Закреплять умение рассказывать.

День открытых дверей «Моя любимая игрушка»

День открытых дверей «Моя любимая игрушка» Межличностные отношения детей в детском саду. Этот вопрос волнует каждого воспитателя и конечно родителя. Особенно это важно в группе где.

Фотоотчёт «Моя любимая игрушка»

Фотоотчёт «Моя любимая игрушка» Цель: Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Передавать (форму тела, головы и другие характерные особенности. Закреплять.

Фотоотчёт «Моя любимая игрушка» В детском саду №120 города Сыктывкар, прошёл тематический день - "День игрушки". В этот день ребята принесли из дома свои любимые игрушки.

Исследовательский проект «Моя любимая игрушка» Аннотация проекта Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше.

Конспект развлечения «Моя любимая игрушка» Цель: Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления, формировать желание.

«Моя любимая игрушка». Мастер-класс для родителей с детьми «Рисуем манной крупой» по произведениям А. Барто

«Моя любимая игрушка». Мастер-класс для родителей с детьми «Рисуем манной крупой» по произведениям А. Барто овместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие.

Проект «Любимая игрушка» Вторая группа раннего возраста Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный с 21.01.2018г. – 26.09.2018г. (5 дней).

Творческий проект «Моя любимая игрушка» 1. Проблема проекта и его Актуальность. 1.1 Проблема проекта: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет).

Участники проекта: родители, дети, воспитатели.

Актуальность: актуальность проекта связана с постоянно возникающими проблемами воспитания детей, и не простого выбора игрушек, с которым сталкивается каждый родитель, заходя с ребенком в магазин. В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, активизировать игру и речевое развитие. В игровой деятельности ребенок познает мир, учится общаться - разговаривать и договариваться, делится. Часто дети приносят в детский сад любимые игрушки из дома, периодически возникают ситуации, когда дети ломают и разбрасывают их, или просто забывают после игры, не видя в этом ничего плохого. У современных детей преобладает небрежное отношение к игрушкам. Участие воспитанников в проекте позволит сформировать осознанное, бережное отношение к игрушкам.

Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дети чувствуют свою причастность к мини-музею. Они приносят из дома экспонаты (игрушки). Экспонаты мини-музеев всегда на виду у детей. Они в любое время могут их рассмотреть, потрогать. К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, т. к. дети принимают участие в его создании.

Проблема: в настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь зритель, а здесь он активный участник, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Цель проекта: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации.

Задачи проекта:

Образовательные: учить игровым действиям с игрушкой в соответствии с ее назначением, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей;

Развивающие: обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь; развивать воображение, моторику;

Воспитательные: формировать бережное отношение к игрушкам.

Продукты проекта: мини музей «Моя любимая игрушка», аппликация «Украсим кукле платье», рисование

Этапы:

1. Подготовительный этап.

Создание условий для реализации проекта, подбор литературы, информации для теоретической части проекта, материалов для мини музея, продуктивных видов деятельности.

2. Основной этап.

Формы работы с детьми:

Познавательно-речевое развитие: Беседы на тему: «Игрушки», «Зачем нужны игрушки», «Как мы играем с игрушками», «Моя любимая игрушка», «Современные игрушки».

Дидактические игры: «Назови игрушку», «Кто скорее соберет игрушки», «Что из чего сделано», «Найди пару», «Познакомим Мишку с игрушками», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек».

Чтение рассказов и стихов: разучивание стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»; Я. Тайц «Кубик на кубик»; В. Шипунова «Мячик»; Л. Толстой «Была у Насти кукла»; «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Кукла Маша заболела», «Мы строители».

Трудовая деятельность: убрать игрушки на свои места, наведение порядка в групповой комнате.

Художественно – творческая деятельность: аппликация «Украсим кукле платье», рисование «Моя любимая игрушка».

3. Заключительный этап: создание Мини-музей «Моя любимая игрушка», выставка детских работ.

Проект «Мини-музей «Моя любимая игрушки» в средней общеобразовательной группе



Мини-музей «Игрушки»

Мини-музей «Игрушки» Мини-музей «Игрушки» группы №3 «Капитошка». Цели: 1. Ознакомить детей с разными видами игрушек 2. Дать общее представление о понятии «игрушка».

Музейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группе

Музейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группе "Мини- музей в группе - это не просто выставка старины или прошлого, это действующее звено непрерывной образовательной деятельности" Эффективность.

Мини-музей «Космос» в средней группе

Мини-музей «Космос» в средней группе БДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 90 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» СРЕДНЯЯ ГРУППА № 5 ВОСПИТАТЕЛЬ ПОЦЕЛУЙКО Н. Ю. НАШ МИНИ-МУЗЕЙ «КОСМОС» Для детей мир полон.

Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!»

Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!» Педагогический проект «Мамочка любимая, самая красивая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста»

Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста» «Мини - музей масок для детей раннего возраста»Авторы: Иванова Елена Гурьевна, Карачарова Надежда Павлиновна. Актуальность использования.

Проект в средней группе «Мамочка любимая»

Проект в средней группе «Мамочка любимая» Актуальность проекта: «Человек начинается с его отношения к матери и всё лучшее, что есть в человеке, достаётся ему от матери» Ю. Яковлев.

Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

ВложениеРазмер
proekt.doc 92.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
МИНИ-МУЗЕЙ
«МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»

Наименование музея: Мини-музей «Моя любимая игрушка».
Вид проекта: творческо-информационный, игровой, групповой
Продолжительность проекта : ноябрь 2016 г. - декабрь 2016 г.
Участники проекта : воспитатели, родители, дети младшей группы №1
Актуальность проекта :

Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

Игра является ведущим видом деятельности у дошкольников. Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.

Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?

- Чем должна быть игрушка для ребенка?

- Как выбрать то, что нужно ребенку?

- Игрушка полезная и вредная.

Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.

Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Цель создания мини-музея:

  • Дать представление об игрушке. Дать элементарное представление об истории возникновения игрушки.
  • Знакомить детей с материалами, из которых могут быть изготовлены игрушки.
  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы.
  • Воспитывать интерес к игрушке, развивать любознательность.
  • Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
  • Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
  • Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.
  • Развивать речевую активность детей.
  • Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
  • Научить детей бережнее относиться к игрушкам.
  • Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
  • усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе;
  • проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;
  • овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  • бережное отношение к игрушкам;
  • активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
  • помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.
  • Подбор материала, ориентированного на 3-4 года.
  • Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, картины, рассматривание иллюстраций).
  • Планирование игровых видов деятельности.
  • Взаимодействие с семьёй.

Основные направления реализации проекта:

• Развитие продуктивной деятельности.

• Приобщение к художественной литературе.

Название и форма итогового мероприятия:

Развлечение «Любимые игрушки».

Интеграция темы по образовательным областям:

Познавательное, речевое развитие:

Беседы с детьми на темы: «Наш музей», «Для чего нужны игрушки», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?», «Береги игрушки».

Дидактические игры : «Разберем и соберем», «Догадайся, что звучит», «Веселые матрешки», «Доползи до игрушки», «Спрячем и найдем», «Мешок игрушек», «Узнай на ощупь», «Назови машину», «Цвет машины», «Виды машин», «Отремонтируем поломанные игрушки», «Мы с игрушками играем», «Чудесный мешок Буратино», «Поставь игрушку в нужное место», «Один-много», «Барабан», «Накроем стол, пригласим игрушки», «Подскажи Петрушке, как правильно прощаться», «Подбери посуду для кухни», «Что игрушка расскажет о себе», «Прятки с игрушками».

Рассматривание иллюстраций «Игрушки», «Играем с матрешками», серия «Мы играем».

Рассказы детей о своих игрушках.

Игры с водой (резиновые игрушки, «Пускаем бумажные кораблики»), «Из чего же сделаны наши игрушки» (опытно-исследовательская деятельность).

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворений из цикла А. Барто «Игрушки», Б, Заходер «Строители», В. Берестов «Больная кукла», Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек», Русский фольклор «Пошел котик на торжок. », «Наша Маша маленька… », чтение стихотворения С. Я. Маршака «Мяч», чтение стихотворения А. Зверевой «Клоун», Е. Раннева «А игрушки не растут», В. Борисов «Автобус»,С. Маршак «Ванька-встанька», Е. Стеквашова «Дай игрушку, я за это…», Г. Лагздынь «Деревянные матрешки», М. Пляцковский «Заводная игрушка», З. Александрова «Игрушки», И. Плакида «Игрушки», Т. Шатских «Игрушки», З. Петрова «Мои игрушки», М. Халеева «Мои игрушки»

Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация):

Рисование: «Неваляшки – яркие рубашки», «Подарок для любимой игрушки», «Шары для клоуна»- рисование тампонирование; «Мишка»- оттиск поролоном, «Зайка»- рисование смятой бумагой, «Петушок»- рисование пальчиками.

Лепка: «Колечки для пирамидки», Погремушка», «Маленькая куколка», «Самолёт»

Аппликация «Мячики катятся по дорожке», «Неваляшка», «Веселый клоун», «Любимая игрушка», «Горошинки для платья», «Кубики».

Сюжетно-ролевые игры: «Напоим куклу чаем», «Семья», «Новая кукла знакомиться с игровым уголком», «Грузовая машина везет мебель в новый дом», «Купание кукол», «Магазин игрушек», «Поедка на поезде»

Театрализованные игры: «В гостях у кукол», «Стройка», настольный театр игрушек по произведениям А. Барто из цикла «Игрушки».

Физическое развитие (подвижные игры): «У медведя во бору», «Брось мячик и догони», «Мой веселый, звонкий мяч», игровое упражнение «Веселые клоуны», «Собери мячики в обруч», «Самолеты»

Трудовая деятельность: Игровое поручение «Полечим и постираем игрушки», «Укладываем игрушки спать», «Помоем игрушки», «Каждой вещи – свое место», практическое упражнение «Нарядные куклы»(упражнять в застегивании и расстегивании крупных пуговиц)

Работа с родителями:
Фото-выставка «Игрушки наших детей» (игрушки своими руками);
Консультации для родителей «Для чего нужна игрушка», «Умные игрушки и игрушки разрушители»
Выставка рисунков «Моя любимая игрушка».

Создание мини-музея «Моя любимая игрушка».

Итог:
Создание мини-музея "Игрушка своими руками».
Развлечение для детей «Моя любимая игрушка».
Презентация на тему «Наш мини - музей».

Подведение итогов реализации проекта.

Мероприятия по всем видам деятельности с детьми и родителями.

Отметки о выполнении

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художествен-ной и научной литерату-ры, приобретение необхо-димого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Моя любимая игрушка», привлечь родителей к реализации проекта

Создание мини-музея «Моя любимая игрушка»

Познакомить детей с темой проекта, способствовать проявлению интереса к работе, созданию мини-музея

Беседа с родителями «Для чего нужна игрушка»

Познакомить родителей с темой проекта.

Беседы с детьми:

«Наш музей», «Для чего нужны игрушки», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки» и т.д.

Расширять знания детей об игрушка, их назначении и играх с ними; развивать познавательную и речевую активность; воспитывать желание бережно относится к игрушкам в группе и дома.

Консультации для родителей «Умные игрушки и игрушки разрушители», «Создаем мини-музей»

Привлечь родителей к реализации проекта.

Проведение запланиро-ванных НОД художественно-эстети-ческого направления

Учить детей создавать образ игрушек в художественно-эстетической деятель-ности, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Чтение художественной литературы, стихотворений, потешек, разгадывание загадок.

Развивать интерес детей к художественной литературе, речевую активность.

Проведение дидактических и подвижных игр с детьми

Расширять знания детей об игрушка, их назначении и играх с ними; развивать познавательную и речевую активность; воспитывать желание бережно относится к игрушкам в группе и дома, развивать двигательную активность.

Создание мультимедий-ных презентаций для детей и родителей

Обработка и подведение итогов реализации проекта

Оформление информационного стенда для родителей

Привлечь родителей к реализации проекта.

Оформление фото-выставки «Игрушки наших детей» и выставки рисунков «Моя любимая игрушка»

У каждого ребёнка дошкольного возраста есть любимая игрушка. У кого-то красивая кукла, у кого-то машинка с дистанционным управлением, а у кого-то плюшевый мишка. Привязанность к игрушкам у детей неспроста. Малыши воспринимают их как одушевлённые и соответственно относятся к ним: укладывают спать, кормят, переживают, не страшно ли игрушке в тёмном ящике, требуют уложить её рядом с собой на кровать.



Любимая игрушка для ребёнка – это и лучший друг и его второе Я. Если расспросить малыша, какое у его игрушки настроение, то он расскажет нам о своих тайных переживаниях. То, что малышу сложно рассказать нам про себя, он легко расскажет про свою игрушку. С 13 ноября по 17 ноября в нашей группе была организована выставка «Во что играют наши дети». Дети принесли любимые игрушки из дома, и каждый ребёнок рассказал о своей игрушке. Мы узнали очень много интересных имён для кукол, собачек, кошек. В течение всей недели мы закрепляли знания о том, как надо описывать игрушку: цвет, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть, чем он питается и что умеет делать.







Воспитатели младшей – средней группы О.В. Долгова, В.В. Бородина

© 2016. Данный ресурс является официальным Интернет-сайтом
МБДОУ детский сад «Белый Меджвежонок» и соответствует требованиям
ФЗ "Об образовании" и Постановления Правительства РФ
№582 от 10 июля 2013 г.

Адрес : Ямало-Ненецкий автономный округ,
с. Газ-Сале, ул. Геологоразведчиков, 7 Телефон : (34940) 2-31-85

Читайте также: