Выставка народная игрушка в детском саду

Обновлено: 28.04.2024

Цель: познакомить с разнообразием русских народных игрушек.

образовательные: учить детей различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов;

развивающие: развивать умение определять отличительные признаки народных игрушек, интерес к русской народной игрушке;

воспитательные: воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству, желание научиться рисовать народные игрушки.

Материал и оборудование: выставка русских народных игрушек (матрешки, дымковские игрушки, Богородские игрушки).

Словарная работа: Дымково, матрешка, Богородская игрушка, легенда.

Методы и приемы : наглядный (игрушки), словесный (беседа, рассказ воспитателя).

Предварительная работа : рассматривание игрушек и их иллюстраций, рисование дымковских игрушек, игры с матрешками.

Упражнение на установление единого ритма работы – прохлопывание песенки «Сидит, сидит зайка».

2. Вступительная беседа.

-- Ребята, назовите одним словом то, что я сейчас вам перечислю: кукла, машина, мяч, пирамидка …? ( Это игрушки ).

-- А как вы думаете, зачем игрушки придумали? ( Чтобы дети играли ).

-- А вы хотите узнать, как появились игрушки?

-- Взрослые были заняты работой по дому, в огороде, и детей в это время чем-то нужно было занять, позабавить. Детских садов раньше не было. Вот и мастерили тогда взрослые для своих детей игрушки из разного материала: из тряпочек, соломы, глины, выстругивали из дерева, вязали из ниток.

-- Хотите посмотреть, какими игрушками играли дети раньше? Тогда я приглашаю вас на выставку русской народной игрушки.

3. Рассматривание народных игрушек.

-- Посмотрите на эту игрушку. Как она называется?

-- Из чего она сделана?

-- В чем ее особенность?

-- Верно. В одной спрятано целое семейство таких же куколок от мала до велика.

Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку,
А еще сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.

-- Эту игрушку придумали сто лет назад. А так, как в то время среди девочек часто встречалось имя Матрена, то и назвали куклу ласково – матрешка. Посмотрите, какая она простая, приветливая… Еще какая? ( Милая, улыбчивая, красивая, веселая ).

-- Перейдем к следующей игрушке. Кто знает, что это за игрушки? ( Дымковские )

-- Почему они так называются? ( Их делали в селе Дымково ).

-- Чем отличаются эти игрушки от всех остальных?

-- Из чего сделаны эти игрушки? ( Из глины )

-- Значит, они какие? ( Глиняные )

-- Чем еще их отличие? ( Расписаны только линиями и точками, кружочками )

-- Это расписная игрушка. Раньше такие игрушки делали специально к праздничному гулянью – «свистунье». Делали эту игрушку в виде свистулек.

Каких только свистулек не налепят мастерицы! Всадник, конь, баран, уточка, корова, дама в шляпке… Везли на ярмарку и продавали там.

-- Нравится вам эта игрушка? Почему?

-- Что может с игрушкой произойти при неосторожном обращении? ( Она разобьется )

-- А вот следующие игрушки. Посмотрите – птички на подставке, - если потянуть за ниточку, птички замашут крылышками, как будто хотят взлететь, фигурки кузнецов, мужика и медведя, - потяни за планку, и они застучат молоточками по маленькой наковальне. Забавные игрушки, правда? И делали их в селе Богородское . Поэтому и называются они богородская игрушка. Повторите.

-- Из чего они сделаны? ( Из дерева )

-- Значит, какие они? ( Деревянные )

-- Хотите услышать легенду о богородской игрушке? Легенда – это такой рассказ, короткий рассказ о том, что было.

В маленькой деревеньке Богородское жила крестьянская семья. Людьми они были бедными и многодетными. Мать решила позабавить ребятишек и сделать им куклу. Сшила из ткани, но через несколько дней дети разорвали игрушку. Сплела из соломы, да уже к вечеру кукла рассыпалась. Тогда взяла женщина щепку (кусочек дерева) и вырезала игрушку, а дети прозвали ее Аука. Долго забавлялась ребятня, а потом кукла им наскучила. И отец отвез ее на ярмарку. Там нашелся купец, которому игрушка показалась занятной, и заказал крестьянину целую партию. С тех пор, рассказывают, большинство жителей деревни Богородское и занялись изготовлением деревянной игрушки.

-- Посмотрите на игрушку, подумайте и скажите, чем она непохожа на другие игрушки? ( Она деревянная и неокрашенная, а еще некоторые детали движутся, если дернуть за веревочку или потянуть за планку ).

Первый раз мы с родителями и детьми принимали участие в районной выставке – конкурса «Народная игрушка».

Цель: развитие, выявление и сохранение национальной культуры, народных ремесел, декоративно-прикладного творчества.

Задачи конкурса :

- развитие интереса к истории;

- возрождение исконно русских традиций, приобщение населения к народному творчеству;

- выявление ярких, самобытных мастеров, коллективов, их творческое развитие;Конкурс проводится по следующим номинациям:

«Глиняная игрушка» (поделка)

«Традиционная кукла» (поделка)

«Текстильная кукла» : «Русская княжна», «Зимний вальс», «Многонациональная Россия» (поделка).

«Деревянная игрушка» (поделка)

«Народная игрушка из природного материала» (береста, дерево, лыко, соломка);

Родители изготавливали игрушки из разных материалов. Весела гусеница из ниток. Герои сказки репка были связаны из шерстеный ниток. Домовёнок Кузька изготовлен из ткани и ниток. Мельница, колодец и сани из деревянных палочка и шпагата. Сорока - белобока из лыко. Оберег для дома из ниток, ткани. За активное участие мы получили грамоты 1, 2, 3 место и сладкие призы.

Фотоотчет о выставке конкурса «Народная игрушка»






Фотоотчет о выставке «Новогодняя игрушка»

Фотоотчет о выставке «Новогодняя игрушка» Выставка «Новогодняя игрушка» 2014г. В группе «Росточек» На весёлых детских ёлках Чудеса блестят в иголках, И под ёлкой в Новый год Каждый.

Конспект занятия-экскурсии «Русская народная игрушка» Конспект совместной образовательной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности. Экскурсия-занятие в мини-музее.

Консультация для родителей «Народная игрушка в развитии дошкольников» Игрушки из глины и дерева, из соломы и бересты, из теста или бисера. Игрушки-обереги и игрушки-потешки, стригушки и козули, бирюльки и.

Консультация «Русская народная игрушка и её дидактическое значение» Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения.

Музей в чемодане «Народная игрушка»

Музей в чемодане «Народная игрушка» Паспорт музея в чемодане «Народная игрушка» 1. Паспортные данные Наименование музея в чемодане: «Народная игрушка». Профиль музея: познавательный.

Отчет «Дымковская народная игрушка в ДОУ»

Отчет «Дымковская народная игрушка в ДОУ» Использование дымковской народной игрушки в дошкольном учреждении дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания.

Проект «Народная игрушка» (логопедическая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №20 «Умка» Презентация проекта по духовно-нравственному воспитанию «Народная.

Проект «Народная игрушка» Исследовательский двухнедельный проект для детей среднего возраста: «Народная игрушка» Участники: дети средней группы,родители, педагог.

Проект «Народная игрушка»

Проект «Народная игрушка» Цель проекта: приобщение детей к русской народной культуре, через декоративно-прикладное творчество. Задачи: • учить видеть красоту в произведениях.

Доброго времени суток всем, кто нашел время и заглянул на мою страничку! Хочу представить вам выставку, приуроченную к тематической неделе "Народные игрушки". Данная выставка была организована для воспитанников старшей группы.

- воспитание интереса к народному искусству;

- обогащение нравственного опыта;

- развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Примечательно, что идея выставки пришлась по душе как детям, так и их родителям. Благодаря активному участию родителей, выставка с каждым днем пополнялась разнообразными экспонатами.

К выставке дети проявили большой интерес. С удовольствием рассматривали новые, ранее не знакомые им игрушки, рассказывали об уже известных, с помощью воспитателя определяли к какому виду искусства относится та или иная игрушка.

Организация выставок стала доброй традицией нашей группы.

Выставка «Народные промыслы и игрушки»


Фотоотчет тематической недели «Народные промыслы»

Фотоотчет тематической недели «Народные промыслы» Народные промыслы-это одна из самых интересных тематических недель в детском саду. Дети с неподдельным интересом знакомятся с видами народного.

Конспект экскурсии в мини-музей «Народные промыслы» Цель: Знакомство детей с народными промыслами: Дымковской игрушкой, Гжелью, Городецкой росписью, Золотой Хохломой, Русской матрешкой. Задачи:.

Народные промыслы и промыслы Кубани (фотоотчёт)

Народные промыслы и промыслы Кубани (фотоотчёт) В нашей любимой изостудии мы проводим много времени. Здесь мы знакомимся с народными промыслами России и нашей Кубани. Очень нравится делать.

Народные промыслы России Видео

Народные промыслы России Видео Побывав этим летом в городе Вологде на фестивале «Народные промыслы России», я была в восторге от работ народных умельцев! Чего только не.

ООД Тема: «Народные промыслы. Жостово». Подготовительная группа. ОО О. О. «Познавательное развитие»- продолжать знакомить детей с историей художественного промысла Жостово; с разнообразием форм подносов.

Проект «Народные промыслы» для средней группы Информационно-творческий проект для детей младшей и средней групп «Народные промыслы России» Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность:.

Проект по народно-прикладному искусству в ДОУ «Народные промыслы» МБДОУ «ДС №8 КВ» г. Пикалево ПРОЕКТ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» Выполнили воспитатели Копусова И. И. ,.

Создание мини-музея «Русские народные промыслы» Тема –“Создание мини-музея “Русские народные промыслы ” Участники проекта: Воспитатель Элизбарашвили К. Р. Дети средней группы, родители.

елена осипова
Проект «Народная игрушка» (младшая группа).

Вид проекта : долгосрочный.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.

Цели проекта :

1. Знакомство детей с народными игрушками и материалом, из которого они

выполнены; привлечение детей к играм с ними; взаимодействие детей,

родителей, педагогов; саморазвитие всех участников педагогического

процесса на основе приобщения детей к русскому народному творчеству.

2. Формирование у детей интереса к народной культуре.

Задачи проекта :

1. сформировать у детей представление о русских народных игрушках;

2. познакомить с нетрадиционными техниками художественного творчества (рисование ватными палочками, пластилинография, работа с соленым тестом, изготовление игрушек из ткани, роспись);

3. познакомить детей с народными песнями, хороводами, простейшими приемами игры на ложках, свистульках;

4. создать условия для участия родителей в образовательно-творческом процессе.

1. развитие познавательных способностей детей;

2. развитие воображения, фантазии;

3. развитие интереса к народным игрушкам;

4. развитие коммуникативных навыков

5. развитие творческих способностей детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности.

1. воспитывать интерес к народному творчеству;

2. воспитывать любовь к народной музыке (песням, хороводам, играм);

3. воспитывать у детей отзывчивость, умение работать коллективно.

Народная игрушка близка и понятна каждому ребенку, она вобрала в себя

опыт многих поколений. Игрушки учат, развивают, воспитывают. Несмотря

на внешнюю простоту и незатейливость, народные игрушки пробуждают творческую фантазию, помогают детям знакомиться с окружающим миром.

К сожалению, современные дошколята не всегда могут играть с матрешками, свистульками, деревянными ложками, утрачиваются традиции коллективных народных игр. Родители практически не приобретают своим детям такие игрушки.

Актуальность проекта заключается в решении задач патриотического воспитания в соответствии с образовательной программой детского сада. Играя с матрешками, ложками, свистульками, дети приобщаются к традициям и культуре своего народа, развивают коммуникативные навыки. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение их в образовательный процесс.

Проектная идея :

Объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности

Развивать интерес к народным игрушкам, знакомство с историей родного народа.

Недостаточное количество русских народных игрушек в группе при

ознакомлении детей с русским народным творчеством, отсутствие знаний о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю;

2. формирование знаний о народных игрушках;

3. расширение кругозора детей;

4. знакомство с народными играми, хороводами, простейшими приемами игры на ложках, свистульках;

5. повышение активности родителей в совместной творческой деятельности с детьми.

План реализации проекта :

Первый этап - подготовительный:

• определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

• изучение методической литературы;

• создание предметно - развивающей среды;

• подбор художественной литературы;

• подбор иллюстраций на тему, альбомов;

• создание в группе мини-музея «Русская народная игрушка»

• подготовка материала для художественного творчества;

• обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Оформление развивающей среды в группе : «Создание мини-музея «Русская народная игрушка».

Работа с родителями: изготовление родителями игрушек для музея.

Беседа с детьми «Деревянные русские народные игрушки».

Пальчиковая игра «Сорока-белобока».

Разучивание потешки «Гуси-гуси га-га-га».

Дидактическая игра «Собери матрешку».

Подвижная игра «Раздувайся пузырь».

Оформление совместно с родителями альбома с иллюстрациями «Русская народная игрушка».

Беседа с детьми «Тряпичные куклы».

Изготовление с детьми тряпичной куклы «Берегиня».

Пальчиковая игра «Идет коза рогатая».

Разучивание потешки «Петушок, петушок»

Подвижная игра «Гуси, гуси».

Консультация для родителей «Роль народных игр и игрушек в воспитание дошкольника».

Изготовление с детьми елочной игрушки из соленого теста.

Пальчиковая игра «Ладушки».

Разучивание потешки «Наши уточки с утра».

Подвижная игра «Котя, котенька, коток».

Знакомство детей с дымковской игрушкой.

Просмотр презентации «Дымка».

Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек.

Дидактические игра: «Собери матрешку».

Лепка «Украсим лошадку» в стиле дымковской игрушки.

Беседа о музыкальных игрушках : дудочка, деревянная ложка, погремушка.

Лепка – «Неваляшка».

Заучивание русской народной песенки «Ай ду-ду, сидел ворон на дубу»

Разучивание потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок…»

Чтение и заучивание стихотворения И. Черницкой «Матрешки»

Пальчиковые игры «Матрёшки»

Русская подвижная игра «Гуси – гуси».

Сюжетно-ролевая игра «Идем в музей».

Рисование «Дымковский козлик».

Третий этап - итоговый:

• выставка детских работ;

• итоговое мероприятие «Русская народная игрушка»;

• выставка совместных творческих работ детей и родителей «Народная игрушка

Проект «Народная игрушка» (младшая группа).


лепка из соленого теста






играем на ложках

«Народная игрушка — деревянная игрушка». Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 185 «Гнёздышко» города Саратов Конспект непосредственно образовательной.

Проект «Русская народная игрушка» Проект “Русская народная игрушка” Актуальность проекта: Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной.

Конспект интегрированного занятия «Русская народная игрушка-Матрешка» (разновозрастная группа от 5 до 7 лет) «Русская народная игрушка - Матрешка» Цели: - Приобщить детей к национально – культурным традициям, посредством углубления и расширения.

Конспект НОД «Лошадка — дымковская игрушка» (вторая младшая группа) Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой (лошадкой, обратить внимание на специфическую окраску, роспись. Задачи: 1. Вызвать интерес.

Краткосрочный проект в средней группе «Народная игрушка» Актуальность проекта: в настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т. к. прилавки магазинов.

План-проект образовательной деятельности в первой младшей группе «Народная игрушка» План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) март Группа (младший возраст) 1 младшая группа. Ф. И. О. педагога ответственного.

Проект «Народная игрушка» во 2 младшей группе. Проект: «Народная игрушка». Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: 5 дней. Участники:.

Проект «Русская народная игрушка «Матрешка» для детей 2–3 лет. Фотоотчет.

Проект «Русская народная игрушка «Матрешка» для детей 2–3 лет. Фотоотчет. Игрушка “Матрёшка“ открывает широкий потенциал для раннего развития ребёнка, формирует творчески развитую личность, способствует повышению.

Творческо-познавательный проект «Народная игрушка «Дымка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 муниципального образования Усть –Лабинский район.


Автор: Кокурина Лариса Анатольевна.воспитатель, МДОУ №38, городской округ Шуя, Ивановская область.
Описание: Данный проект будет полезен как воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям. Материал написан для детей среднего дошкольного возраста, но в зависимости от возраста детей, его можно усложнять или упрощать.
Актуальность.
В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. Родители практически не покупают современным детям народные игрушки. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков . Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств. Следует отметить роль народной игрушки в процессе обучения дошкольников практически во всех видах детской деятельности.
Новизна
Проект ориентирован на вступившие в силу новые федеральные образовательные стандарты (в части умения ребенка работать в материальной и информационной среде) дошкольного образования в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, поэтому работа в данном направлении обеспечивает повышение качества образования дошкольников путем формирования компетентностей в областях реализуемой в ДОУ программе, как показатель готовности к обучению в школе за счет:
- активизации исследовательской деятельности детей на основе проектного метода.
Цель проекта: Воспитание высоких духовных ценностей и культурных традиций у дошкольников в процессе знакомства с народной игрушкой.
Задачи.
1. Вызвать желание у детей познакомиться с разнообразием народной игрушки ( глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, берестяная и др.)
2. Обеспечить запоминание игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки)
3. Способствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, логического мышления, внимания, воображения. Развивать сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.
4. Формировать и развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
В процессе реализации данного проекта ожидаются следующие результаты:
Дети:
• устойчивый интерес к игрушкам, куклам;
• изготовление кукол своими руками;
• проявление доброты, заботы, бережного отношения к игрушкам;
• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
• знание детьми стихов, песенок, потешек, загадок, сюжетно-ролевых игр с игрушками;
• создание выставок из детских работ.
Родители:
• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
• повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Этапы работы над проектом:
1этап подготовительный.
На этом этапе было проведено анкетирование родителей. Цель: выяснить знания о народной игрушке, о значение ее в воспитание ребенка.
Родителям были предложены анкеты на тему «Как мы играем с ребенком» и «Игрушки в жизни малыша». Анализ анкетирования показал, что современный родитель ориентирован на игрушки западных стран. Они приобретают игрушки по желанию и требованию своих детей. Да и многие родители имеют недостаточно знаний, какими игрушками играли наши дедушки и бабушки.. Всего 5 % родителей приобретают народные игрушки (матрешки, дудочки, свистульки), никто из родителей не изготавливает игрушки сам для своего ребенка, многие отметили что у них нет знаний и фантазии для изготовления игрушек самим .
В ходе наблюдений и бесед было выявлено, что
Высокий уровень знания о народной игрушке и имеют всего 5% родителей. Они используют в воспитании и развитие своих детей народную игрушку
Средний уровень имеют 50%. Родители знают о народных игрушках, но их значимость для развития ребенка не используют.
Низкий уровень 45%. Родители приблизительно знают о народных игрушках.
С детьми на этом этапе была проведена беседа "Любимые игрушки"
Также детям были представлены наглядные изображения народных игрушек. Им предлагалось ответить на вопросы, что изображено на картинках и зачем нужны эти предметы и хотелось ли детям их иметь у себя дома.
Проанализировав полученные данные выяснилось, что дети любят играть в современные игрушки , которых сейчас много на прилавках, что большинство детей не имеют представления о том, какими игрушками играли раньше, как и во что можно играть с народной игрушкой. В ходе наблюдений и бесед было выявлено, что:
Высокий уровень знания о народной игрушке имеют всего 2% детей

Средний уровень имеют 20%
Низкий уровень 78%
2 этап проекта.
Практический этап, который направлен на реализацию поставленной цели и задач.
Формы и методы работы с родителями:
1. привлечение родителей к пополнению уголков по знакомству с русским народным творчеством;
2. помощь родителей в изготовлении альбома «Моя любимая игрушка»;
3. участие в выставке «Народная кукла»
4. мастер – класс «Кукла Пеленашка»
Формы и методы работы с детьми, которые я использовала в своей работе.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Организация сюжетно-ролевых игр «В гости к Маше», «Колыбельная для Пеленашки», «Семья»
2. Театрализованные игры с использованием народной куклы. Обыгрывание потешек с использованием куклы «Зайчик - на пальчик»
3. Игровые ситуации «Куклы водят хоровод»
4. Проблемные ситуации «Кукла поломалась» , «Кукла заболела», «Как поделить игрушку», «Наши игрушки пропали. Во что же нам играть?».



Познавательное развитие:
1. рассматривание иллюстраций с народными игрушками;
2. непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в прошлое куклы»;
3. обследование игрушек.
4. исследование материалов, из которых они сделаны.
5. Создание в группе коллекции лоскутков.
6. Беседы с детьми «Как выглядели куклы раньше», «Какое значение имеет каждая кукла», «В какие куклы играли наши бабушки», беседа о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках, о матрёшке.
7. Просмотр презентации «Игровые куклы»
8. Знакомство с народными традициями празднования Масленицы, с обычаями и традициями встречи весны на Руси.


Художественно – эстетическое развитие
1. Аппликация «Русская матрёшка»;
2. Лепка «Весёлая неваляшка»;
3. Рисование «Весёлая неваляшка»;
4. Изготовление кукол Пеленашки; Кувадки, Столбушки, Мартинички (куколки из ниток) и других кукол.
5. Лепка дымковской игрушки «Птичка»;
6. Роспись дымковской игрушки «Конь» «Юбка дымковская барышня»
7. Заучивание и слушание народных песенок, колыбельных
8. Слушание пьесы Чайковского «Новая кукла»


Речевое развитие:
1. Заучивание народных песенок, потешек, пословиц о народной игрушке;
2. Чтение и заучивание стихов: М. А. Пожаровой «Свернута из тряпки кукла у Параши», Г. Заславской «Есть иголка у меня» А. Барто «Кукла»
3. Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная»
4. Просмотр мультфильма «Приключение Буратино»
5. Составление творческих рассказов «Моя любимая игрушка»; описательных рассказов об игрушках.
6. Составление рассказов из опыта на тему: «Как мы отмечали Масленицу»
7. Сочинение сказки про куклу Бабочка
8. Речевая игра «Придумай кукле имя»


Физическое развитие
1. Утренняя гимнастика «Игрушки », «С куклой»
2. Пальчиковая игра «Наша куколка гуляла»
3. Подвижные игры «Догони куколку», догонялки с куклами
4. Игры малой подвижности «Найди куклу»
3 этап проекта.
Итоговый и заключительный этап, на котором были
1. Отслежены результаты работы;
2. Организована выставка;
3. Оформлен альбом «Моя любимая игрушка»;
4. Оформлена папка-передвижка.
5. Создан мини-музея «Народная игрушка»
В ходе реализации данного проекта достигнуты определённые результаты:
1. создана предметно – развивающая зона «Наши игрушки»;
2. сформированы устойчивые знания и интерес к происхождению куклы;
3. создан устойчивый интерес к бережному отношению игрушки;
4. сделаны игрушки для обыгрывания в театре своими руками;
5. установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта
6. В своих играх дети стали больше использовать народную игрушку,
Уровень отношения к народной игрушке у родителей

В конце проекта низкий уровень снизился с 45% до 2%
Количество родителей, которые стали более активно использовать народную игрушку в воспитании и развитии своих детей увеличился с 5 % до 44%
Средний уровень стал 54 %, а в начале проекта был 50%

Уровень усвоения знаний по теме проекта у детей

В конце проекта низкий уровень снизился с 78 % до 22
Количество детей с высоким уровнем увеличилось с 2% до 35%
А со среднем уровнем стало 43%, а было 20%.
Практическая значимость заключается в том, что проанализировав работу по проекту, можно утвердительно сказать, что перед педагогами открывается возможность попробовать свои силы в личностно-ориентированном подходе в организации воспитательно-образовательного процесса, который позволяет решить следующие задачи по развитию и воспитанию детей:
1. умение творчески подойти к любому делу;
2. развитие познавательной активности;
3. знакомство детей с народным декоративным творчеством, с национальным изобразительным и музыкальным искусством;
4. приобщение детей к народным праздникам и традициям.

Читайте также: