Выстраивает ли ребенок игрушки в ряды горизонтальные вертикальные однообразно возит катает предметы

Обновлено: 06.05.2024

Мышь, я совсем-совсем не понимаю. По-моему абсолютно нормальный спокойный деть в ролике. Про моих обоих можно такое снять. Дочка как раз сейчас такая. И я сама такая была. Обычный городской ребёнок без кучи нянек, который может иногда часами играть сам в игрушки, т.к. папа на работе, мама занята хозяйством, а садик не дали. Возмущён мытьём головы. На улице играет с папой. Не бежит играть к толпе незнакомых детей. Выстраивает паровозики из машинок и башни из кубиков. Не боится видеокамеры. Что не так-то?
Или это первоапрельская шутка, или я сама и куча людей вокруг - аутисты?


География : Харьков
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2005 (Алеша)


География : Россия/Карелия
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1992 (дочь ), 1994 (сын - тематич.)

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999

Непоказательный ролик по моему. Все это могут делать и обычные дети, здесь вопрос в степени. Мотать головой "не хочу, мама", или каждый час по десять минут просто так, без видимого смысла? Играть только в выстраивание машинок рядами, или иногда их выстраивать да поиграть? Не смотреть в глаза никогда, или обидеться и не хотеть общаться с папой в парке?
Я тоже не увидела ничего познавательного для человека, который впервые столкнется с аутизмом и ищет маркеры, как отличить его от нормы. Для этого ролика нужен развернутый текст с пояснениями, тогда да.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

Умка, если я найду что-нибудь более показательное - дам ссылку.
само по себе мотание головой - не признак ничего.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

В видео-учебнике по ранним признакам (до 2 лет) упоминают главные:
- не показывает пальцем сам
- не смотрит, когда вы показываете
- нет воображаемой игры (налить воображаемый чай из чайника в чашку, например).
Но это не диагностика, а только скрининговый инструмент.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

Мышь,для меня тоже не показатель этот ролик,вернее аутическое поведение есть,но аутизм,намного сложнее,я уж повидала этого брата.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

медведица, а я где написала "вся правда об аутизме - здесь"?
я вон сколько еще роликов накидала разных, про разные стороны, разные проявления, разные виды поведения.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

И последнее, насчет машинок рядами для поиграть.
Разница - именно в цели. Сделать из машинок паровоз - это игра, символическая, смысловая. Самоцельное выстраивание предметов рядами - чтобы были ряды - это другое.

Вообще аутистами мало,кто рождается.Развиваться ребенок может нормаольно и вдруг,года в 2 идет регресс,обратное развитие,перестает говорить,даже самостоятельно кушать и иногда ходить.


География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999

Но все же единичные признаки аутичной игры - никак не могут сразу же означать, что ребенок аутист. Все смотрится в комплексе.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1995, 1999(тем.)


География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999

Ага, Вит, мне тоже понравилось, без истерии, спокойно так. Жаль что у них цены кусачие, а так вполне бы можно было попробовать.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998


География : Россия, Фрязино
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2005, 2013

Мой тоже все выставляет рядами, но при этом говорит, что это поезд, может зверушек маленьких туда посадить или дядей из конструктора, в смысле, человечков. И появилось это после того, как сутки на поезде ехали.
А если честно, ничего особенного в первом ролике тоже не увидела. Похоже на моего. Только мой башни строит и говорит, что это дом

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

еще раз: когда "поезд" и "дом" - это нормально, это символическая игра. Когда просто "чтобы стояло по порядку" - это нет.


География : Россия/Москва
Г.р. детей : 2002

Интересно, но местами непонятно. Например, совершенно непонятно, на что намек, когда ребенок съехал с горки на пузе. Что это за симптом и почему нельзя?

Второй вопрос, а что с этими признаками делать. Ну вот, представим, что у меня ребеночек 2 лет от роду - примерно такой в ролике. Я смотрю и нахожу 3 признака, или 5, или 8. Это нормально или ненормально? И сколько признаков должно быть, чтобы срочно бечь с ними в ЦЛП?

А то у моего воспиталка подозревала аутизм на основании того, что он ходит на цыпочках, прячется в шкаф и не слышит, что она ему говорит (в неполных 4 года). Вот хорошо бы, чтобы после этого видео обошлось без гипердиагностики, хоть у родителей, хоть у кого.


География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : сын,2003

Буклет у меня не открывается . Хождение на цыпочках -это действительно гипертонус в ножках, к аутизму отношение имеет косвенное -неврология, у моего было.
Думаю, что дело действительно в "степени" - один раз ребенок башню построил, или только башню строит часами.
Посмотрев видео в Лехином детстве, я бы решила, что он аутенок -по несколько раз он из показанного делал все ( и выстраивание просто чтобы "ровно стояло" было ). Но не похоже :D

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

Инструкция: Если вы наблюдали у своего ребёнка нижеописанное поведение в 2-3 года, то выберите соответствующий ответ “да”, “нет”, “затрудняюсь”.

Вопрос

Да

Нет

Затрудняюсь

Избегал ли ребёнок смотреть вам в глаза в течение 1-2 сек.?

Улыбался ли ребёнок матери?

Реагировал ли ваш ребёнок на обращённую к нему речь, выполнял ли команды? (“подойди ко мне”, “дай мне” и пр.)

Кормили ли вы ребёнка грудью?

Если да, то получал ли ребёнок от этого удовольствие, ел с охотой?

Был ли Ваш ребёнок “удобным” на первом году жизни (лежал один в кроватке, не реагировал на уход матери

Сам себя занимал предметами /игрушками/, собственными пальчиками и т.д.)?

Были ли у вашего ребёнка проявления сложных эмоций (интерес, любопытство, удивление негодование, недовольство, гнев и т.д.)?

Обращали ли вы внимание, что ребёнок плачет во сне, боится игрушек, животных или определённых предметов?

Ходил ли ребёнок с опорой на носки («на цыпочках»)?

Использовал ли ребёнок указательный жест?

Отмечали ли вы у ребёнка множественные повторы: эхо слов, фраз?

Возникали ли у вас мысли о том, что ребёнок “глухой”, ”плохо видит”

Или снижена чувствительность (нюхает, облизывает предметы и т.д.)?

Играл ли ребёнок абстрактными предметами обихода (крышки, коробочки, банки, кастрюли, ниточки, шнурки, пакетики, палочки, и т.д.)?

Выстраивал ли ребёнок предметы (игрушки) в ряды (горизонтальная/вертикальные)

Однообразно подолгу возил, катал предметы (игрушки)?

Сторонился ли ребёнок других детей на детской площадке, не играл с детьми.?

Проявлял ли ребёнок интерес к новым игрушкам?

Мог ли ребёнок неожиданно устроить истерику в новой ситуации (в гостях, в магазине, в поликлинике, в транспорте, среди незнакомых детей или взрослых и пр.)?

В возрасте 1-3 года любил кружиться.

В возрасте 1-3 года раскачивание тела.

В возрасте 1-3 года в истерике бился головой об стену, пол.

Прыгал много и с удовольствием.

Застывал в необычных позах.

В возрасте 1,5 года в семье был в этот момент конфликт, вплоть до развода.

В возрасте 1,5 года в семье была в этот момент смерть члена семьи, смена няни.

В возрасте 1,5 года в семье был в этот момент переезд на другую квартиру, город, дачу.

Что значит если ребенок носит в руках предметы? ( обычно это мелкие предметы, которые легко помещаются в руку или шарики или мячики).

Я называю такие предметы переходными. Обычно так делают детки очень тревожные ( чаще изначально с сохранным интеллектом, по моим наблюдениям и детки не понимающие обращенную речь или плохо понимающие)

В детстве мы все ищем защиты и для детей значимым взрослым являются родители, но родители не предсказуемы в своих решениях (особенно когда ты не понимаешь речь). И многие детки ищут для себя символическую защиту в виде предметов. Это примерно как в фильмах показывают хорошенькую девочку, которая все время ходит с мишкой (талисманом), когда ей страшно.

Переходные предметы могут быть разные.

1. Любая одна и та же игрушка с которой ребенок спит, ест, ходит в садик и устраивает истерику, что этот предмет потерялся . И нужен только этот конкретный "сальный" заяц, другого не надо.

2. Любые мелкие игрушки,которые легко помещаются в руку ( от киндера, или детали от лего, детальки пазлов и т.д.) Если этот вариант, то проще. Ребенок не привязан к какой-то конкретной вещи и ее можно заменить на любую другую - маленькую. Если ребенок приходит в незнакомое ему помещение и ему страшно и беспокойно, его первое желание в этом помещении найти себе мелкие детали в руки, так он приводит свою нервную систему в порядок.

3. Мячики, шарики, прыгуны. Этот вариант,тоже проще, чем какая-то конкретная игрушка. Потому что, малыша успокаивает знакомый предмет. И почему-то в моей практике для многих малышей это шарики или мячики( возможно легко вычленяемый предмет из пространства).

4. Есть малыши,которые не ходят с игрушками или предметами в руках каждую минуту своего времени, но если им необходимо уйти с одного кабинета в другой,то они судорожно ищут себе предмет в руку и могут уйти только с ним,а в другом помещении его бросить,так как в нем уже нет необходимости, а когда нужно еще куда-то уходить,то берут любой другой предмет

Если ваш малыш так поступает, то это звоночек, что он испытывает стресс, тревогу и т.д. Хорошо если невролог пропишет успокоительное, которое поможет ребенку, справится с этим чувством. Но многие специалисты говорят, ничего страшного перерастет ( ох, даже комментировать не буду). Если долго находится в стрессе, то отмирают клетки мозга, и в первую очередь, страдает память.

Как же избавится от переходных предметов? Постепенно и монотонно. Этот процесс не быстрый.

Важно выяснить из-за чего ребенок испытывает стресс. Если не понимает речь,то как только понимание речи становится на сносном уровне, эти предметы пропадают( врачи это называют перерос). А на самом деле, жизнь стала понятна и предсказуема. Идите к логопеду-дефектологу, чтобы он помог с увеличением пассивного словаря.

Важно , что насильно предметы забирать нельзя, это приведет к еще большей невротизации. Если ребенок чувствует себя спокойно и уверенно, то он переключается на интересное для него дело и забывает про свои талисманы. Для педагогов и родителей важно сохранять для таких малышей эмоционально комфортную ситуацию и увеличивать потихоньку время без этих игрушек.

P.S. Сложнее ситуация, если ношение игрушки переросло в привычку. Здесь нужно будет, эту привычку менять на другую, более социально приемлемую и помогать ребенку избавляться от этой привычки( зависимости).

Надеюсь, вы теперь больше понимаете мотивы и чувства своего ребенка, а если понимаете, то сможете помочь Рекомендую к прочтению Важность вестибулярной системы в развитие мозга ребенка

Татьяна Тёточкина

Татьяна Тёточкина

Татьяна Тёточкина запись закреплена

Данная анкета позволяет выявить детей группы риска по возникновению расстройств аутистического спектра (далее именуется – РАС) с
целью оказания им ранней комплексной помощи и медико-психолого-педагогической коррекции.

Инструкция: Если Вы наблюдали у ребенка нижеописанное поведение, то выберите соответствующий ответ «да», «нет», «затрудняюсь».

№ Вопрос
1. Фиксирует ли Ваш ребенок взгляд на предметах (игрушках) или лице взрослого?

2. Смотрит ли ребенок Вам в глаза в течении 1-2 сек.? Улыбается ли ребенок матери?

3. Реагирует ли Ваш ребенок на обращенную к нему речь, выполняет ли команды? («подойди ко мне», «дай мне» и пр.)

4. Кормили ли Вы ребенка грудью? Если да, то, получал ли ребенок от этого удовольствие, ел с охотой?

5. Был ли Ваш ребенок «удобным» на первом году жизни (лежал один в кроватке, не реагировал на уход матери; сам себя занимал предметами (игрушками), собственными пальцами и т.д.)?
6. Были ли у Вашего ребенка проявления сложных эмоций (интерес, любопытство, удивление, негодование, недовольство, гнев и т.д.)?
7. Обращали ли Вы внимание, что ребенок плачет во сне, боится игрушек, животных или определенных предметов?

8. Соответствует ли нормативным показателям сроки моторного развития Вашего ребенка?
– удерживает головку – (2 мес.)
– сидит – (6 мес.)
– ползает – (7-8 мес.)
– ходит без поддержки – (12 мес.)

9. Ходит ли ребенок с опорой на носки?

10. Использует ли ребенок указательный жест?

11. Умеет ли ребенок пользоваться ложкой?

13. Задает ли Ваш ребенок вопросы?

14. Отмечаете ли Вы у ребенка множественные повторы, «эхо слов, фраз», речевые штампы?

15. Отмечаете ли Вы у ребенка повышенную чувствительность к внешним раздражителям (шум от бытовых приборов, фейерверков, животных, повышение тона голоса и т.д.)?

16. Возникали ли у Вас мысли о том, что ребенок «глухой», «плохо видит» или снижена чувствительность (нюхает, облизывает предметы и т.д.)?

17. Перебирает ли ребенок свои пальцы перед грудью, подносит близко к лицу, глазам?

18. Играет ли ребенок предметами обихода (крышки, банки, кастрюли и т.д.)?

19. Есть ли предметы (вещи) с которыми ребенок не расстается в быту, берет в постель (в качестве «защиты», «помощи»)?

20. Выбирает ли ребенок для игр ниточки, шнурки, пакетики, палочки?

21. Выстраивает ли ребенок предметы (игрушки) в ряды (горизонтальные/вертикальные), однообразно возит, катает предметы (игрушки)?

22. Проявляет ли ребенок интерес к новым игрушкам?

23. Сторонится ли ребенок других детей на игровой площадке, предпочитает играть один?

24. Может ли ребенок испытывать страх или тревогу в новой ситуации, смене ситуации (в гостях, в магазине, в поликлинике, среди незнакомых детей, взрослых и пр.)?

25.. Может ли ребенок собирать предметы (пирамидку, матрешку) с учетом величины, формы и цвета к концу 2 года?

Подсчет результатов (ключ методики)

№ ответ № ответ № ответ № ответ № ответ
1 Нет 6 Нет 11 Нет 16 Да 21 Да
2 Нет 7 Да 12 Нет 17 Да 22 Нет
3 Нет 8 Нет 13 Нет 18 Да 23 Да
4 Нет 9 Да 14 Да 19 Да 24 Да
5 да 10 Нет 15 Да 20 Да 25 Нет

Вы так же можете записаться ко мне на Бесплатную онлайн – консультацию.

💕

Если информация была для вас полезной, подписывайтесь и ставьте


Ему 2,6. Не говорит. Наблюдаемся у Шароновой. Она ничего страшного особо не видит. В последнее время начал машинки в ряд выставлять. Иногда друг за другом близко. Рассматривает их. Потом крушит этот ряд. Я и так из-за речи паникую. Сейчас еще это. Стоит переживать? Или это момент игры?


Моя дочь тоже выстраивает иногда, 2 года, говорит все с 1.9, никаких претензий ни у одного врача. Так что не паникуйте. Делает ряды просто, иногда по цвету, играет так, объясняет мне для чего.





У нас тоже сын выставлял машинки друг за другом в несколько рядов. Говорил -пробка на дороге. :smile: Нормальный у вас ребенок, играет он просто. Скоро заговорит, не переживайте.





Было такое в 2,5 года. Доходило до того, что зубные щетки из ванной забирала и тоже в ряд. Карандаши, игрушки все в ряд выкладывала. Сейчас 4,5 года все отлично, никакого аутизма. На счет речи - до 3 не говорила, но мы лечили ЗРР. Сейчас поет во всю, сказки пересказывает, стихи читает.






Сыну 5 лет, выстраивает машинки в ряд, при этом озвучивает все звуки дорожной пробки)) никаких диагнозов, здоровый, активный, в садике с 2 лет. Задержка речи была в 3 года, лечились, сейчас все в порядке. А вы откуда узнали про этот признак аутизма?




Моя сестра до трех лет молчала. Вообще ни слова. А потом резко начала болтать. В четыре все буквы знала. В пять с половиной читала уже. Школу закончила с золотой медалью.


Нет конечно. Это один. из маркеров. Мое чадо строило в год поезда из кубиков, с 4 до 6 -пробки из машин. Неврология - имеет место быть, да. Но точно также играл абсолютно здоровый неврологически сын подруги.
Я, нейротипичная девочка, пересчитывала предметы (узнаете признак, ага?). До 2,5 лет молчала как рыба (дай, нет, да, мама-папа-баба). В 3 шпарила предложениями и ..родители с тоской вспоминали время, когда я молчала. Ибо фонтан было не заткнуть :help:



У меня дочка любит выстраивать все мелкие предметы по цветам, карандаши, детали лего. Развита по возрасту, по речи отставала, но в садике разговорилась, после 2,5.



Вот я тоже надеюсь на садик. Так как в окружении нет детей его возраста. Обычно со мной и папой проводит время



у нас сын так. Молчал до 2,5. Потом заговорил. В 4 нас спрашивали - он когда нибудь замолкает. В 14 говорит односложными фразами. Интересно - когда опять он начнет молотить языком :gy:


брат до 5 не говорил, целыми днями машинки в ряд выставлял.ниче, вырос вон, в школе учился на отлично, универ закончил. Никаких отклонений.


М.б. уже начал? но не с вами :wink: в таких случаях следующей может быть речь на тему: Мама я женюсь. Как догадалась она тебе сразу не понравилась?Мама, она такая :give_rose: Женюсь, говорю! и точка"


Мой старший ,пока маленький был, только маленькими машинками играл. Даже фото есть, как они в ряд выстроены. Даже мыслей не было, что это проблема. А вот что не говорит, так с младшим я жалела, что слушала невролога, что заговорит, что физически развит хорошо и не может быть, чтобы во всех направлениях одновременно был развит. С логопедами потом столько бились.


Сын тоже любит упорядочивать машинки, фигурки зверей друг за другом выставляет. Я так тоже в детстве делала.
Парню 2,5. Болтает без умолку, поет песни, рассказывает стихи, танцует. Так что просто нравится так ему играть. Ничего страшного.

Читайте также: