Японская карманная игрушка с выращиванием питомца

Обновлено: 12.05.2024

Мы начинаем новую рубрику, в которой будем рассказывать о популярных игрушках, а первой будет настоящая “звезда” своей эпохи - тамагочи!

В детстве многим хотелось завести питомца - собаку, кошку, попугайчика или хотя бы хомячка. Но не всегда получалось. Не разрешали родители, не позволяли условия или мешала банальная аллергия. “Раз нельзя настоящего, то можно хотя бы виртуального?” - спрашивали дети девяностых и начала нулевых. “Можно” - отвечали родители и покупали ребенку тамагочи.

Само слово образовано от японского “тамаго” (яйцо) и англицизма “уотти” (от английского watch, то есть “часы”), а также перекликается с “томодачи” (друг). Идею игрушки предложил компании Bandai Акихико Ёкои, ее бывший сотрудник, а до ума концепцию довела маркетолог Аки Маита. Первоначально планировалось создать устройство, которое дети смогли бы носить как наручные часы. Вместо этого разработали девайс-брелок с маленьким экраном, напоминавший яйцо.

Среди первых тамагочи не было котят, хомячков или щенков, а только кавайные (и немного странные) инопланетяне с весьма оригинальной историей происхождения. Родная планета тамагочи опьянела по вине старичка Оядзитти (большого любителя сакэ) и перестала быть пригодной для жизни. После этого дедушка и сородичи ее покинули и отправились искать новую. С этим у тамагочи не задалось, а их корабль потерпел крушение на Земле, а именно в Японии.. Здесь пришельцев нашел местный профессор Банзо с помощницей Микачу и поместил их в специальные яйцеподобные капсулы.

Первое поколение тамагочи (Generation 1) появилось на прилавках Японии в 1996 году, а в следующем году начались продажи в США. Питомцы росли, проходили несколько жизненных стадий и развивались в зависимости от качества ухода. Их нужно было кормить, развлекать, лечить, мыть и воспитывать. В итоге тамагочи “умирал”, но, если хозяин выполнял свои обязанности хорошо, оставлял после себя яйцо. Немного позже вышло Generation 2, а в 2022 Bandai перевыпустило оба оригинальных устройства.

На этом компания не остановилась - вслед за двумя изначальными версиями игрушки появились Tamagotchi Angel (1997), Tamagotchi Ocean (1998), Tamagotchi Garden (1998), линейки Tamagotchi Connection / Plus (2004-2015), Tamagotchi Nano (с 2007) и т.д.

Тамагочи быстро стало тесно в своих “брелках” и они отправились покорять консоли. В октябре 1997 свет увидела игра для Nintendo GameBoy, картридж с которой имел внутреннюю память, процессор, динамик и часы. Он оповещал пользователя о трудностях питомца - например, если тот заболевал. Чтобы решить проблему, картридж нужно было вставить в консоль и запустить игру.

В 1998 появилась Hoshi de Hakken!! - Tamagotchi для PlayStation, правда только на японском рынке. Она стала единственной игрой под этим брендом для консоли Sony - все остальные выходили для платформ Nintendo (кроме Sega Saturn de Hakken!! Tamagotchi Park, изданной, как несложно догадаться, для Sega Saturn).

На игрушках и видеоиграх приключения тамагочи не закончились - вышло несколько аниме-сериалов, комиксов и т.д. Забавные инопланетяне вдохновили других игроков рынка на создание похожих тайтлов - например, дигимонов (Digimon), не слишком известных на русскоязычном пространстве. Параллели с покемонами тоже очевидны, но, судя по всему, их создатель Сатоси Тадзири вдохновлялся не тамагочи, а насекомыми, которых с детства коллекционировал.

До России оригинальные тамагочи Bandai не добирались (или добирались в символических количествах). Поэтому ребенок конца девяностых или начала-середины нулевых, скорее всего, мог поиграть только с китайским аналогом. С сеттингом франшизы устройства не имели ничего общего, но сами механики производители скопировали. Здесь тоже нужно было ухаживать за питомцем, но не за тамагочи-инопланетянином, а обычной кошкой, собакой, птичкой и т.д.

Отношение общества и родительской общественности к игрушке было неоднозначным. Некоторые винили тамагочи в возникновении у детей психологических проблем и даже психических расстройств - многие якобы относились к виртуальному питомцу слишком серьезно и тяжело переживали его “смерть”. С другой стороны, игрушка представляла собой “демо-версию” реального питомца и показывала ребенку, что он требует ухода.

Справедливости ради стоит упомянуть такое явление как “кладбище” тамагочи. Одно из них можно было увидеть в английской деревне Понтс Милл. Видимо, массовой такая практика все же не стала.

Франшиза Tamagotchi жива и даже переживает некий ренессанс. В 2018 на мобильных платформах вышла My Tamagotchi Forever - клон Animal Crossing в тамагочи-сеттинге. Игрушки-брелки выпускаются в самых разных вариантах: можно вырастить не только оригинальных персонажей, но и собственного Пакмана, героев Hello Kitty, Demon Slayer и даже подавленный желток Гудетаму.

Самые свежие версии устройства - это Tamagotchi Pix, Tamagotchi ON (представляют собой все то же “яйцо”, но с полноценным цветным экраном, новыми персонажами и опциями) и юбилейное переиздание-ремастер оригинальных Tamagotchi.

Перспективы у таких игрушек были, есть и будут из-за простоты концепции и воспроизводства. Дети всегда будут мечтать о питомцах, пусть и виртуальных!

Подписывайтесь на официальный аккаунт Black Caviar Games на DTF, чтобы не пропустить новые интересные статьи! ;)

В конце 90-х огромную популярность приобрели портативные яйцевидные электронные игры Тамагочи, суть которых была в выращивании своих электронных питомцев. Большая часть детского и подросткового населения планеты была помешана на этой игре, как сегодня все помешаны на айфонах.

Что это за игра?

Название "Тамагочи" произошло благодаря симбиозу двух слов, а именно японскому "Tama" (Яйцо) и английскому "Watch" (часы). И оригинальные игры производила одна из самых популярных Японских компаний в области производства игрушек Bandai.

Суть данной игры заключалась в заботе о питомце. Оригинальная Тамагочи всегда была яйцевидной формы, включала в себя лишь одного питомца и имела на себе 3 кнопки управления. Все остальные версии с несколькими животными, с четырьмя кнопками или различными формами типа сердечки или домик являлись подделками. Но кого это волновало в то время? Главное, что суть от этого не менялась.

Стоит лишь отметить, что в России оригинальных тамагочи практически не было. Так что скорее всего вы были обладателем китайской подделки.

В итоге мир наводнили человеческие дети, собачки, кошечки, жеребята, бычки и даже инопланетяне.

Суть же самой игры заключалось в наблюдении и уходе за вашим питомцем. Его нужно было кормить, развлекать, убирать за ним, лечить его, если он заболеет. В общем, все как в жизни. И когда вы о нем забываете, "зверь" начинает истошно пищать, чтобы вы обратили на него внимание.

С каждым днем, ваш питомец рос, меняя свой внешний облик. За этим было очень интересно наблюдать, поэтому и был стимул своевременно ухаживать за электронным другом.

Но если вдруг вы забивали на питомца, то он погибал. Поэтому единственным выходом было начать выращивать нового зверька.

Зависимость

По хорошему, тамагочи развивала ответственность у детей, что очень нравилось многим родителям. Но зависимость от электронного питомца доходила до того, что дети брали его с собой в школу и все перемены посвящали только уходу за ними.

Более того, карманные звери периодически пищали на уроках, что дико раздражало наших учителей. Доходило до того, что игрушки просто отбирали до конца уроков.

Смерть питомца и самоубийства детей

Безусловно, для многих детей было пусть не большой, но трагедией, когда их питомец умирал. Некоторые переживали настолько сильно, что могли заплакать. Из-за этого СМИ раздули настоящий инфоповод, будто-бы карманные "звери" разрушают детскую психику. Но что такого в том, что ты плачешь по тому, к кому привязался? Пусть это даже и электронный друг, но когда ты выращиваешь его месяц и считаешь его за питомца, то и эмоции испытываешь практически аналогичные. Скорее наоборот, хорошо, что ребенок обладает чувствами и эмоциями, а не какая-то бездушная скотина.

Но нашим СМИ этого было недостаточно. В газетах, журналах и на телевидении стала выходить информация, что дети массово кончают жизнь самоубийством после смерти своего Тамогочи. Взволнованные родители принимали это за чистую монету и многие просто отбирали питомцев у детей. Доходило просто до абсурда, в том плане, что для Тамагочи были организованы настоящие кладбища.

Хотя на самом деле ни одного случая суицида из-за тамагочи не было. Всё это было байкой и вбросом, чтобы раздуть очередную новость. Ну вы и сами знаете, как это делается.

Тем не менее, через довольно непродолжительное время популярность тамагочи начала угасать, и со временем о них все забыли.

Тамагочи сегодня

Как ни странно, но тамагочи существуют и по сей день. Правда у нас вы их уже вряд ли найдете, но в оригинальных моделях, оснащенных возможностью беспроводного соединения появилась возможность общаться между двумя разными питомцами, спариваться и даже заводить с ними семью.

Идея создания виртуального домашнего питомца принадлежала компании Bandai — третьему по величине игрушечному гиганту планеты. Название «Тамагочи» происходит от слияния двух слов – японского «Тамаго», что означает «яйцо» и трансформированного английского «уотти» - часы.

Игрушка родилась 23 ноября 1996 года. Она появилась благодаря сотруднице компании Bandai – Маите Аки. В первые два года работы Маита фиксировала данные о продажах игрушек, поэтому хорошо знала, какие игрушки будут продаваться. Идея Тамагочи возникла у Маиты после просмотра видеоролика, где мальчик пытался принести в садик черепаху, и базировалась на том, что дети интересуются животными. Однако не у всех есть возможность приобрести их, взять куда-либо с собой, поэтому вместо живого питомца можно приобрести компактного электронного. Идея успешно воплотилась в Тамагочи.

Сначала это была игра для портативной консоли Game Boy от Nintendo. Картридж оборудовали EEPROM-памятью, маломощным процессором, динамиком, часами. Виртуальный питомец жил сам по себе внутри картриджа. Пока хозяин не подключал его к консоли, питомец успевал испражниться, заболеть или умереть. Об этом сигнализировал встроенный динамик. Чтобы проявить необходимый уход, нужно иметь при себе Game Boy для взаимодействия с игрой.

Позже наладили выпуск дешёвых в производстве отдельных модулей, которые сами по себе являлись самодостаточной игрой. Именно они стали очень популярными, в том числе в России. Питомца кормили, играли с ним, следили за здоровьем, убирали за ним. Электронная игрушка напоминала взаимодействие с настоящим существом. Только в первые годы после появления официально произведено более 40 миллионов Тамагочи. Помимо официальных, выпускались миллионы аналогов, подделок, в основном китайского производства. Такие экземпляры составляли основную массу Тамагочи в России.

Тамагочи оснастили самым простым интерфейсом с минимумом кнопок, которые мог освоить любой школьник. Однако после выхода производители обратили внимание, что игрушка пользуется большой популярностью у мальчиков и оперативно разработали версию под названием Digimon. Игрушка имела все опции базовой модели. Однако после определённого ухода, питомец становился монстром, которого можно было тренировать для сражений с другими монстрами.

Первых Тамагочи было невозможно перезагрузить, питомец умирал навсегда от неправильного ухода или старости. Школьники вынуждены были везде носить его с собой, выполнять его требования, потому что он мог умереть. Больше всего это вызывало недовольство учителей, потому что школьники даже на уроках не могли оторваться от своих виртуальных питомцев. Несмотря на недовольство некоторых, стоит отметить несомненные плюсы Тамагочи. Школьники приучались бережно и ответственно относиться к своему питомцу, пусть и виртуальному, что способствовало развитию ответственности, чувства привязанности.

Суть игры заключается в интерактивном наблюдении за жизнью питомца, от вылупления из яйца до его кончины. В первых версиях можно было играть только за одного питомца. Последующие версии оснащались новыми персонажами: морская серия, болотная, лесная, мальчик и девочка, дьявол и ангел.

Впоследствии компанией Bandai была выпущена обновленная версия, которая имела функции паузы, обновления питомца. Вместе с этим компания экспериментировала с форматом. В появившемся Tamagotchi Angel питомец вылуплялся из «ангельского яйца» - души ранее почившего Тамагочи. Душа хорошо воспитанного Тамагочи отправлялась в рай, душу плохого забирал Сатана. Фактически умирать Тамагочи перестали.

Следующим нововведением стал выпуск двух моделей: розовой Mesutchi и синей Osutchi. Когда питомцы становились зрелыми, появлялась возможность их спаривания. Для этого игрушки подносили друг к другу, после чего они издавали шум, появлялось потомство, похожее на «родителей».

В середине 2000-х компания расширила функциональные возможности Тамагочи. Игрушка подключалась к сотовому телефону, появилась опция выхода в Интернет, определённые достижения оплачивались, что расходовалось на различные предметы. В 2008 году с созданием Tamagotchi Plus Color экран стал цветным.

Однако, несмотря на все нововведения, популярность Тамагочи стала падать, в некоторой степени из-за выхода Nintendogs, в котором общение с питомцами осуществлялось посредством микрофона и тач-скрина. Впоследствии компания Bandai взяла таймаут на модернизацию игрушки и выпустила приложение для Android и iOS. За месяц его скачали два с половиной миллиона раз. Поняв, что идея с Тамагочи ещё жива, руководство компании выпустило новый Tamagotchi Ps. Он объединял Тамагочи в группы для игр или других совместных мероприятий.

Существуют подделки и аналоги от прочих фирм с тремя, четырьмя, пятью и семью кнопками управления, хотя оригинальным считается управление тремя кнопками.

В ноябре 2009 года компания производитель Bandai выпустила модель Tamagotchi ID. Tamagotchi ID отличался цветным жидкокристаллическим дисплеем, инфракрасным портом для связи с мобильным телефоном для загрузки в Тамагочи игры, приобретать в онлайн – магазинах всё необходимое для своего питомца. В 2011 году, в честь 15-летнего юбилея, была выпущена версия ID L.

В 2012 году компания Bandai выпустила Tamagotchi P’s. У данной модели, как и у Tamagotchi ID, цветной экран, инфракрасный порт, появилась возможность подключать так называемые «пирсинги» — подключаемые в специальный порт, расположенный над экраном, модули с дополнительными персонажами, предметами.

К 2016 году игрушка Тамагочи стала полноценным гаджетом с цветным экраном, к которому подключаются различные устройства с включением различных развивающих игр для детей.

Осенью 2017 в США вернулась в продажу обновленная версия игрушек Тамагочи в шести разных дизайнах корпуса с шестью разными виртуальными питомцами. Обновленная версия по размеру меньше оригинальной. Функциональность осталась прежней.

Спасибо Вам большое за то, что прочитали эту статью! Подписывайтесь на мой канал, ставьте палец вверх, если Вам понравилась эта статья. Стараюсь больше радовать Вас новыми интересными статьями, историями. Спасибо Вам большое за Ваше внимание!

Тамагочи – это популярная в конце прошлого века и начала нынешнего тысячелетия карманная игрушка. Маленький гаджет, похожий на яйцо, появился благодаря третьему крупнейшему производителю игрушек на планете. О том, что такое тамагочи, знают и современные дети – компания продолжает выпуск персонажей, хотя их популярность стала несколько ниже.


Карманный электронный питомец

Что такое Тамагочи

О том, кто такой питомец тамагочи, может рассказать почти каждый. Игра названа от японского слова «яйцо» – «тамаго». Вторая половина наименования происходит от английского слова Watch (часы), которое в Японии произносится как «уотти».

Тамагочи – электронная небольшая игрушка, виртуальный питомец, за которым можно ухаживать. Вскоре после появления она обрела невероятную популярность по всему миру, но затем спрос пошел на убыль.


Игрушка стала хитом 90-х

История появления, начало выпуска

Дата «рождения» первого экземпляра – 23 ноября 1996 года. Игру выпустила крупнейшая фирма Bandai. Изначально она существовала для игровой приставки Nintendo Game Boy, затем обрела независимость. Самые первые игровые картриджи оснащались слабым процессором, часами, простой звуковой системой и модулем памяти. Виртуальный любимец существовал в картридже и совершал простые действия даже без подключения к консоли. О действиях электронного любимца хозяин узнавал благодаря встроенной звуковой системе. Чтобы самому задавать поступки персонажа, человек пользовался Game Boy.

Следующий шаг в истории игры – создание самостоятельного модуля. Именно в этой форме игра завоевала мир. Небольшие брелоки оказались самодостаточным решением, захватившим умы детей и взрослых всей планеты. Уже в первые несколько лет выпуска компания продала более 40 миллионов брелоков с экраном, позволявших управлять электронным любимцем. Наравне с оригинальными японскими рынок наводнили поддельные модули (в основном изготовленные в Китае).


Виртуальный питомец

Создатель

Домашний электронный любимец тамагочи – изобретение Маити Аки, работавшей в фирме «Бандай». Автор мечтала о живом любимце, которого можно носить с собой. Однажды она увидела короткое видео о ребенке, пытавшемся прийти в детский садик с черепахой, и поняла: проблему можно решить, если животное будет виртуальным. Проект Аки вскоре получил одобрение руководства компании и в конце 1996-го только в Японии купили 350 000 экземпляров. В 1999-м мировые продажи перевалили за 40 миллионов.

Аки Маити не стала богатой из-за своей идеи. Ей даже не прибавили зарплату, не повысили в фирме, зато в 1997-м назвали номинантом Шнобелевской премии. Объяснили это тем, что ее виртуальный любимец, которым можно управлять тройкой кнопок, стал причиной потери миллионов человеко-часов.


Электронный любимец

Форма и название

Тамагочи – японское слово, состоящее из двух: яйцо и часы. Оно отражает необходимость следить за жизнью любимца каждую минуту. Первые питомцы нуждались в корме дважды ежечасно, а каждая минута опоздания могла убить персонажа.

Самая популярная форма тамагочи – брелок. Самостоятельный модуль распространился по всему миру. Классический брелок оснащен 3 клавишами; поддельные модели – 3-7 кнопками.

Смысл игры

Основная идея – наблюдение за развитием питомца в режиме реального времени. Процесс начинается с появления любимца из яйца, завершается смертью персонажа. В старых вариантах пользователь может контролировать одного персонажа, но по мере развития тамагочи появились новые герои – дьяволы и ангелы, персонажи из леса, болота и моря.

Задача игрока – давать корм, контролировать здоровье и чистоту, развлекать игрушку. Тамагочи созданы так, чтобы максимально полно имитировать общение с реальным существом.


Японский брелок-игра

Развитие питомца

Задача игрока – следить за ростом игрушки. Необходимо всестороннее развитие:

  • спорт;
  • питание;
  • гигиена;
  • общение;
  • развлечение.

Как считают психологи, персонаж показывает ребенку важность повседневных задач.

Смерть питомца

Без достаточного ухода любимец может умереть. Это происходит, если он голодный, запущена гигиена, он не может отдохнуть. В первых версиях игры после смерти персонажа нельзя было начать игру заново. Оказалось, что дети привязываются к виртуальному животному и искренне любят его, поэтому гибель вызывала душевную травму. Производители, решая проблему, добавили клавишу запуска игры заново.


Клавиша перезапуска игры появилась не сразу

Зависимость у детей, самоубийства

Слухи о самоубийствах детей из-за гибели тамагочи не имеют под собой реального основания. Ни одного подобного случая за всю историю существования игры не зафиксировано.


Игра безопасна для детской психики

Тамагочи сегодня

Интересные факты

День рождения игры – 23 ноября.

Причина популярности игры – любовь детей к животным в сочетании с невозможностью завести обычного питомца.

Иудейские израильские общины запрещали игрушку.

В интернете существуют кладбища тамагочи.

В 2010-м выпустили мультфильм и несколько сериалов про девочку в мире Тамагочи.

Домашние животные — это круто. Но если вы слишком ленивы, заняты или же страдаете от аллергии на настоящих пушистиков, то специально для вас есть цифровая альтернатива. Эти животные нашли свой дом в компьютерах, в яйцах или же вообще бродят по полу, похожие на живых прототипов.

Пусть их души полностью цифровые — это не смогло остановить покупателей от заботы к этим созданиям. Давайте немного пройдемся по истории таких гаджетов.


Питомцы в вашем ПК

Пока в 1989 году игра SimCity позволяла строить целые города, компания PF Magic сфокусировалась на лучших друзьях человека. «Виртуальный питомец», игра под названием Dogz, вышла в 1995 году. Игроки могли вырастить собственного щенка на экране, кормить его, играть с ним и дрессировать. Эти создания могли даже изучать поведение хозяина и со временем расти.

За Dogz последовали Catz в 1998. В общем счете компания продала 1,5 миллиона экземпляров этих игр. Люди влюбились в виртуальных питомцев.

Первым было яйцо

Кто его не знает? Кто с ним не играл? Это творение японского производителя игрушек Bandai, получившее название Тамагочи, позволяло ухаживать за собственным питомцем и никогда не расставаться с ним. Сейчас пишу об этом и чувствую запах этого пластика.

Релиз игрушки состоялся в Японии в 1996 году, чуть позже она появилась в США и быстро завоевала сердца девочек во всем мире. В последующие годы вышло множество модификация Тамагочи.


Виртуальные монстры

Вдохновленные успехом Тамагочи, компании начали переполнять рынок собственными вариантами этой игрушки. К 1998 году у покупателей появился выбор из Гига питомцев, Нано питомцев, Виртуальных питомцев и Ракурару Динокуна, заполненных малышами, щенками, котятами и динозаврами, которые пищали от каждой парты на уроках.

Bandai выпустила Digimon, то есть Digital Monsters. Вместо ухода за животными теперь можно было тренировать их, чтобы затем биться в смертельных схватках. На видео — реклама этой игры.

Говорящий меховой шар

Сумасшествие на тему виртуальных питомцев потихоньку сходило на нет, двигаясь от пищалок и монохромных дисплеев к чуть более реалистичным существам. В 1998 году в продаже появился Furbi.

Этот пушистый интерактивный робот отвечал на прикосновения морганием, разговаривал на собственном языке и мог даже научиться человеческой речи. Также он мог общаться с себеподобными, используя инфракрасный сенсор для поиска таковых поблизости.

Всего за год были проданы миллионы этих игрушек. Так она стала «игрушкой номер 1 в мире». Кстати, даже в японском рейтинге Топ-10 лучших игрушек она заняла свое место, оказавшись в нем единственной не видео игрой.


Лучший рободруг человека

В 1999 году Sony выпустила ограниченную серию ИИ-копаньонов, AIBO (Artificial Intelligence roBOt). Этот щенок мог ходить, говорить, двигать хвостом и головой, использовать различные сенсоры и программное обеспечение для ответа на внешние факторы. Он даже мог передавать эмоции, такие как гнев или радость с помощью светодиодов разных цветов.


Бионическая собака: возвращение

Прошло два года, и Sony выпустила второе поколение AIBO. Теперь у собаки появился более широкий кругозор в плане передачи эмоций с помощью светодиодов, а также добавились датчики прикосновения. Еще одна приятность — щенка можно было программировать, чтобы он узнавал свое имя и простейшие слова.


Самый лечебный робот

Большая часть цифровых питомцев созданы для игры. Но можно ведь разработать такую штуку и для терапевтических целей.

Этот милашка на фото создан в Японии специально для таких целей. Он даже попал в Книгу рекордов Гиннесса как «Самый терапевтический в мире робот».

Малыш напичкан датчиками прикосновений, света, звука, температуры и положения, что обеспечивает хорошую коммуникацию с пациентом. В 2003 и 2004 году тестирование показало, что этот маленький робот отлично помогает расслабиться и успокоиться.


Нинтендог

В 2005 Nintendo выпустила игру с животными для DS. Мало того, что на экране консоли пользователь мог растить и тренировать щенка, так он еще и мог делиться достижениями с другими ребятами в парке с помощью беспроводного соединения DS.


Кроличья сеть

Это что за покемон? — спросите вы. Это кролик, а не покемон. Эта штука подключается к WiFi и может читать вам почту, заголовки газет, будить по утрам и общаться с другими Набазтагами (да, его зовут Nabaztag) по всему миру.

В 2011 году сервис был закрыт, но новый владелец компании-производителя выпустил еще одно поколение — Karotz.


Когда динозавр идет по вашему дому

Pleo — это динозавр от одного из создателей Furbi. Этот миниатюрный монстр имеет 32-битный ARM-процессор, микрофон, камеру и множество датчиков, которые позволяют ему реалистично реагировать на внешние раздражители. Наример, он будет пытаться посмотреть на левую заднюю ногу, если вы дотронетесь до нее. И может за палец укусить.

Чтобы Плио был счастлив, нужно заботиться о нем.


Chumby

Выпущенный в 2007 году Chumby мог похвастаться тачскрином и способностью показывать фоточки на Flickr, календарь Гугл и быть будильником.


Домашний зоопарк

Выпущенный в 2009 году Yuruppy хотел славы Тамагочи. Для более удобного ухода за животинками гаджет получил сенсорный дисплей. Были разные версии: с котенком, щенком и птичкой.


Romo от компании Romotive была плодом абсолютно простой идеи: это машинка на пульте управления, использующая в качестве мозгов ваш смартфон.

Проект успешно набрал деньги на Кикстартере в 2011 и в 2012 году (уже для расширения возможностей). Кроме того, что такой робот показывает смешные рожицы на дисплее смартфона, он может служить двусторонней системой телеприсутствия.


Продолжай танцевать

Как и PARO, Keepon создан в терапевтических целях. Он призван помогать детям с нарушениями развития.

Интерактивная модель для массового рынка появилась в 2011 году — намного позже, чем контролируемая удаленно оператором модель для пациентов.

И приложение есть!

Как и многие другие вещи, виртуальные питомцы в послдение годы нашли свой дом в смартфонах. В 2013 году повяилось приложение Tamagotchi Classic. В том же году вышел и Hatchi.


Под Pebble

Мы не уверены, пустит ли каких-нибудь питомцев Apple в свои Watch, но Hatchi обещает скоро появиться в «умных» часах Pebble.


Называйте это камбэком

Оригинальное яйцо снова вернулось. Bandai снова выпустила классический Тамагочи под именем Tamagotchi Friends.

Читайте также: