Ярмарка игрушек в детском саду

Обновлено: 12.05.2024

1.Познакомить детей с историей народной игрушки, с народными промыслами, раскрыть детям суть народной игрушки, закрепить в их сознании связь между игрушкой и бытом своего народа.

2.Активизировать речь, обогащать словарь и коммуникативные навыки.

3.Развивать декоративное-прикладное творчество детей, чувство прекрасного, побуждать желание создавать красоту своими руками.

4.Воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров, патриотические чувства.

5.Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной творческой деятельности с детьми.

Актуальность

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, на первый план выдвигаются проблемы нравственного воспитания детей. К сожалению, не знание наших детей своей истории и традиций, жизни наших предков, не позволяет в полной мере учить детей доброте, терпению, умению сопереживать, помогать другим людям.

Основной атрибут игровой деятельности – это игрушка. Игрушка предназначена для радости и гармоничного развития ребенка. Чтобы донести до сознания дошкольников, что они являются носителями русской народной культуры, педагог обязан воспитывать детей в национальных традициях, обратиться к истокам русской народной культуры и, в первую очередь, к народной игрушке. Игрушка для ребенка – объект общения во всех его проявлениях и партнер в игре. В ней постоянно моделируются и укрепляются социальные формы поведения.

Как здорово, что наши предки предлагали своим детям игрушки, с помощью которых они готовились к взрослой жизни. Мальчики скакали на игрушечных лошадках и представляли себя взрослыми мужчинами, мужественными и ответственными. Девочки с юных лет примеряли на себя роль матери – куклу можно было покачать, спеть ей колыбельную песню, покормить, а можно и рассказать сказку. А обереговые куклы, которые передавались от матери к дочери! Этому нужно учиться и нам, перенимая опыт у наших предков, - готовить детей к будущей взрослой жизни через приобщение к народной игрушке.

Ожидаемые результаты:

- приобретение и обогащение знаний о русском народном прикладном творчестве и о народной игрушке;

- повышение интереса детей и родителей к русскому народному творчеству; создание творческого продукта (народной игрушки);

- пополнение и обновление предметно-развивающей среды по духовно-нравственному воспитанию;

- повышение компетентности педагогов по духовно-нравственному воспитанию;

- родители активно вовлечены в совместную с детьми деятельность.

Мероприятия по реализации проекта

Этапы реализации проекта

Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи.

Педагоги, родители воспитанников

1.Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.

2.Беседы о народных игрушках, истории возникновения.

3. Помощь детям в поиске информации.

4. Организация предметно-развивающей среды (уголок «Народного творчества», полочка любования, коллекции, подбор детской художественной литературы и др.).

Педагоги, родители, воспитанники

1. Утренние беседы, «Что ты знаешь о русских народных игрушках»

2. НОД «Русская народная игрушка». Знакомство с народными промыслами - дымковским, филимоновским, гжелевским.

3. Рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала.

4. Мастер-класс Святослава Шитова по росписи деревянной игрушки «Солнечный конёк»

5. Чтение и пересказ русской народной сказки «Сивка-бурка». Разучивание русских потешек, которыми можно озвучить дымковские игрушки.

6. НОД «Составление дымковских узоров». ИЗО «Дымковские игрушки» (роспись фигурок из гипса)

7. Беседа «Сине-голубая гжель» (об истории промысла). Чтение и пересказ русской народной сказки «Снегурочка», разучивание стихов о Гжели.

8. НОД «Рисование элементов гжельских узоров». Оригами «Уточка», роспись гжелью.

9. НОД «Золотая Хохлома». ИЗО «Роспись миски хохломским узором»

10. НОД «Русская матрёшка». ИЗО «Роспись матрёшек». Аппликация «Матрёшки в хороводе»

11. Ручной труд «Кукла-хороводница» (тряпичная кукла)

12. Экскурсия в Музей предметов русской старины

Педагоги, родители, воспитанники

Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставки совместных работ, фото выставки и фотоколлажей по теме проекта.

Проведение итогового мероприятия – оформление прогулочного участка группы по теме проекта, постройка снежных фигур.

Анализ результатов проектной деятельности. Обобщение опыта.

Педагоги, родители, воспитанники

Результативность проекта

По результатам проекта у детей расширились представления о русских народных промыслах: Хохломе, Дымково, Гжели, народной игрушке, научились различать особенности, характерные для каждого вида росписи, для игрушек различных промыслов.

Пополнилась и обновилась предметно-развивающая среда игрушками, созданными на основе народных промыслов, созданы коллекции: «Тряпичные народные куклы», «Сине-голубая гжель», «Русские матрёшки», «Дымковские игрушки».

Повысилась компетентность педагогов: расширились знания в краеведческом направлении, созданы дидактические пособия, картотеки игр по духовно-нравственному воспитанию.

Родители активно вовлечены в совместную с детьми деятельность, были оформлены выставки совместных работ, фотоколлажи по теме проекта; прогулочный участок оформлен в стиле народных промыслов. Силами родителей пополнен экспонатами Музей предметов русской старины детского сада.

Совместная детско-взрослая деятельность










Детские работы




Видеозапись фрагмента образовательной деятельности

Победителей, занявших I, II и III места определило жюри по итогам экспертизы. Все присланные работы получили оценку жюри, результаты оформлены протоколом от 20.02.2019г.

Подведение итогов и награждение победителей состоится на традиционной мартовской конференции в Департаменте образования и науки Тюменской области в режиме видеоконференцсвязи (ВКС).

Оставляйте только корректные, содержательные комментарии. Количество комментариев НЕ подсчитывается!

Участники проекта : дети с ОНР подготовительного к школе возраста, родители, учитель – логопед, воспитатели группы.

Срок проведения: неделя (16.12.2013 – 20.12.2013)

Идея проекта : выстраивание всех видов детской деятельности вокруг темы «Игрушки».

Итоговый продукт проекта : «Игрушки – самоделки» (продукты детской деятельности, полученные в ходе реализации проекта) (Приложение 2)

Итоговое мероприятие: выставка игрушек, сюжетно – ролевая игра «Магазин». (Приложение 2)

Проблема проекта : в группе создан сюжетно – игровой уголок «Магазин», в котором есть овощной отдел, кондитерский и т. д., детям предлагается создать – отдел игрушек.

Виды деятельности в проекте «Ярмарка игрушек»

1. Образовательная область «Познание»

Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность) :

Конкурс «Кто соберет самую интересную конструкцию из пластмассового конструктора».

Конструирование из бумаги.

«Домики для игрушек» составление из геометрических фигур и счетных палочек.

«Числовой домик» ознакомление с составом числа «девять», соотнесение числа и цифры.

Разрезные картинки, пазлы по тематике.

Формирование целостной картины мира:

Беседы об игрушках, просмотр иллюстраций.

Беседы с помощью наводящих вопросов, используя план описательного рассказа: какие бывают игрушки? Из каких частей состоят? Из каких материалов? Как ими играть?

Совместно с родителями изготовление игрушек из бросового материала.

2. Образовательная область «Коммуникация» (Приложение 1)

Познавательно – речевое развитие:

Рассматривание картины и беседа по ней. Картинно- демонстрационный материал.

Составление описательных рассказов об игрушках по картинно - графическому плану

Речевые игры и упражнения по теме.

Развитие общих речевых навыков, автоматизация правильного произношения всех поставленных звуков, работа над интонационной выразительностью речи.

Развитие фонематического анализа, синтеза, фонематических представлений.

Проблемная ситуация: «Помоги Незнайке».

2. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихов, рассказов, сказок.

4. Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование «Магазин игрушек».

Лепка «Игрушки для Деда Мороза».

Аппликация «Сказочная птица»

5. Образовательная область «Труд»

Хозяйственно – бытовой труд: протирание игрушек.

6. Образовательная область «Социализация»

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Семья».

Дидактические игры: «Детский мир», «Куда спрятали игрушки?», «Назови лишний предмет», «Узнай по описанию», «Что изменилось?», «Узнай по контуру».

Театрализованные игры: обыгрывание сюжета сказки по выбору детей с использованием разных театрализованных игрушек. Сказка «Двенадцать месяцев» Перевод С. Я. Маршака.

Настольно – печатные игры. Лото «Два и пять».

7. Образовательная область «Физическая культура»

Утренняя гимнастика «Мы игрушки».

Подвижные игры. «Бездомный заяц», «Палочка – выручалочка».

8. Образовательная область «Музыка»

Песни – хороводы «Российский Дед Мороз».

Ёлочная хороводная, слова и музыка Н. Уточкиной.

Инсценировка песни «В лесу родилась ёлочка», музыка Л. Бекмана, слова Р. Кудашовой.

Музыкальные игры. «Муха в бане», музыка М. Картушиной, слова К. Чуковского.

9 – 10. Образовательная область «Здоровье» и «Безопасность»

Конкурс «Кто больше назовет правил обращения с игрушками, сделанными из разных материалов».

Координация речи с движением. Развитие чувства ритма. Развитие общей моторики.

Пальчиковые упражнения с массажным мячом.

Образовательная область «Коммуникация»

Познавательно – речевое развитие:

Рассматривание картины и беседа по ней. Картинно- демонстрационный материал Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова, Нищева Н. В.

Составление описательных рассказов об игрушках по картинно - графическому плану. Упражнение «Посмотри и расскажи». Рассмотреть с детьми сюжетную картинку. Предложить дать полные ответы на вопросы:

Куда пришли дети? (Дети пришли в детский сад.)

Что катает Петя? (Петя катает паровозик.)

Что собирают Таня и Вова? (Таня и Вова собирают железную дорогу.)

Что строят Коля и Катя? (Коля и Катя строят деревянный дом.)

Нравится ли ребятам играть с игрушками? (Ребятам нравится играть с игрушками.)

Собрать ответы детей, дать им послушать, что получилось. Сделать вывод: получился рассказ. Рассмотреть картинно-графический план рассказа, дать задание по нему: повторить каждое предложение цепочкой по очереди. Затем попросить 2—3 детей пересказать рассказ.

Дети пришли в детский сад. Петя катает паровозик. Таня и Вова собирают железную дорогу. Коля и Катя строят деревянный дом. Детям нравится играть с игрушками.

Речевые игры и упражнения по теме «Игрушки» :

Упражнение «Подбери словечко».

Предложить детям закончить фразу подходящим словом: катать, возить, нагружать, играть, бросать, крутить, умывать, кормить, разбирать и собирать и т. д.

• Мячик можно. (катать, бросать, подбрасывать).

• Машинку можно. (катать, нагружать, разгружать).

• Из кубиков можно. (строить).

• Юлу можно. (крутить, вращать).

• Куклу можно. (кормить, одевать, переодевать, купать, причесывать, укладывать спать).

• Пирамидку можно. (собирать, разбирать).

• С зайкой (мишкой) можно. (играть, гулять, спать).

Игра «Что делает?»

Предложить одному из детей выполнить какое-либо действие с игрушкой, а остальным — составить предложение по этому действию и вопросу:

-Что делает Маша, Дима и т. д.? (Маша разбирает пирамидку. Дима катает машинку.) И т. д.

Упражнение «Зашифрованное предложение».

Предложить детям «расшифровать» предложения по картинно- графическим схемам и вопросам:

С чем играет девочка? (Девочка играет с куклой.)

Что девочка делает с куклой? (Девочка куклу кормит, качает и т. д.)

С чем играет мальчик?

Что он делает с мячом?

«Назови ласково» мяч – мячик, кукла -, матрешка - …

Согласование существительных с числительными. (Счет от 1 до 10) Слова: Красивая кукла, плюшевый мишка и т. д.

«Подбери признак» кукла (какая), мяч (какой)

Словесное разделение игрушек на группы : по материалу – железные, деревянные, бумажные, резиновые…; по игровым действиям – строить, катать, бросать.

Упражнение «Какой, какая, какое, какие?».

Предложить детям рассмотреть игрушки, определить, из чего они сделаны, ответить на вопросы:

Мяч сделан из. резины. Он какой? (Мяч резиновый.)

Зайка сделан из. плюша. Он какой?

Лисичка сделана из. меха. Она какая?

Матрешка сделана из. дерева. Она какая?

Ведерко сделано из. железа. Оно какое?

Кубики сделаны из. пластмассы. Они какие?

Развитие общих речевых навыков, автоматизация правильного произношения всех поставленных звуков, работа над интонационной выразительностью речи:

Там, в углу, лежат игрушки, Отдыхают в тишине.

Пять игрушек в день рожденья Подарили гости мне.

Раз — ушастый серый зайка, Два — есть дудка у меня,

Три — сейчас я покажу вам Черногривого коня.

Бурый мишка мой - четыре, Белка рыженькая — пять.

Только всех моих игрушек Мне никак не сосчитать.

Развитие фонематического анализа, синтеза, фонематических представлений.

Проблемная ситуация: «Сломанная игрушка».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Б. Заходер «Игрушки»

Дети любят игрушки – так все говорят.

Ну а разве игрушки не любят ребят?

Очень любят! Души в них не чают!

Просто это не все замечают…

Мы молчим, мы не хнычем,

Когда нас бросают, -

Мы ведь знаем, что слёзы от бед не спасают…

Не заметишь обиды по нашему виду –

Мы ребятам прощаем любую обиду!

Оттого – то, наверное, не все замечают,

Как игрушки страдают, тоскуют, скучают…

Оттого – то не знают (и знать не хотят,

Как мы верно и преданно любим ребят.

Игра «Отгадай-ка».

Грузовик привез игрушки (матрешки, пирамидка, мяч, кукла, юла, кубики). Угадайте, что привез нам грузовик:

• Я жужжу, жужжу, жужжу, на одной ноге кружу. Я с ребятами играю, огоньки во мне сверкают. Кто я?

• Друг на друга мы похожи. Спрятаться в одной все можем. Кто мы?

• Я глазки закрываю, я глазки открываю, я «мама» говорю. Играть с вами люблю.

• Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут.

• Большое колечко. Колечко поменьше. Вверху еще меньше. А сверху колпачок. Что это?

• Эти чудо-кирпичи я в подарок получил. Дом построю и сломаю. Потом башню воздвигаю. Раз, два, три, четыре, пять — можно строить и ломать! Что это всё вместе?

Чтение сказки «Двенадцать месяцев» перевод С. Я. Маршака.

Образовательная область «Здоровье» и «Безопасность»

Конкурс «Кто больше назовет правил обращения с игрушками, сделанными из разных материалов»

Пальчиковые упражнения с массажным мячом

Игра с ёжиком [1]

Ёжик выбился из сил –

Яблоки, грибы носил.

Мы потрём ему бока –

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Ёж в лесочек убежал.

Нам, спасибо, пропищал.

(Жалеем ёжика – гладим, трем ему бок, разминаем, чешем, щекочем, катаем по столу с нажимом, когда показываем, как он убежал).

Упражнение «Строим дом». Координация речи с движением. Развитие чувства ритма. Развитие общей моторики.

Раз, два, три, четыре, пять, Дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты влево-вправо.

Будем строить и играть. Ритмично выполняют приседания.

Дом большой, высокий строим, Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Окна ставим, крышу кроем. Выполняют прыжки на месте.

Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Будет жить в нем старый гном. Приседают.

3. Вакуленко Л. С., Вакуленко Н. Е., Васильева Е. С. Средняя группа – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2012.

4. Нищева Н. В., Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвития речи. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005.

5. 33 лексические темы. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей (6 – 7 лет)/Авт. -сост. А. В. Никитина. – СПб. : КАРО, 2009.

6. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М. : Издательство «Скрипторий 2003» 2013.

7. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Картинно – демонстрационный материал. Подготовительная к школе группа. – М. : Издательство «Скрипторий 2003» 2013.

8. Нищева Н. В. Примерная программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с3 до 7). – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.

9. Нищева Н. В. Серия картинок для обучения дошкольников рассказыванию. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007. Вып. 1.

10. Нищева Н. В. Наш детский сад. Серия демонстрационных картинок с методическими рекомендациями. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009.

11. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под. Ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. – М., 2011.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Счастливый день!

Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Если ребенок родился и рос
На родной стороне, среди русских берез,
Слышал русские песни, колядки справлял,
С светлым праздником Пасхи родных поздравлял,
Был воспитан в труде, милосердье, добре,
В уважении к старшим, родным и Земле,
Эту заповедь предков в душе сбережет,
Только радость и счастье с собой принесет.

Тип проекта: среднесрочный, групповой, творческо-познавательный.

Проблема: Как попасть на ярмарку?

Актуальность проекта: Фольклор — устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы и поговорки, потешки, частушки и т.д. — это неоценимое богатство народа, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, понимая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Д.С. Лихачев отмечал: «Фольклор создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во всем, что делал народ, — единые представления о красоте. Здесь нет разноречий. Единство представлений о красоте создавало единство стиля, и то и другое, как броней, защищало народное искусство от безвкусицы».

Фольклор как исторически конкретная форма народной культуры не остается неизменным, а развивается вместе с развитием народа, вбирая в себя все ценное, что существовало ранее, и отображая новые социальные изменения.

Поэтому фольклор всегда самобытен и современен. Именно по этой причине он, помимо воспитательной функции, несет еще познавательную и речевую.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

В детском саду проводится ярмарка «Дары осени». В младшей группе с детьми проходят беседы: что такое ярмарка, что продают на ярмарке, как наряжаются на ярмарку. Рассматривают фотографии с предыдущих ярмарок. У детей появляется желание побывать на ярмарке, поиграть, потанцевать, на других посмотреть и себя показать.

Цель проекта: Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народным сюжетом.

Задачи проектной деятельности

  • Знакомить детей с элементами русского народного быта, совершенствовать уровень накопленных знаний в области русской народной культуры.
  • Обогащать словарный запас воспитанников (познакомить со словами горница, горшок, самовар, ухват, рушник, деревянные ложки).
  • Побуждать детей к использованию полученных практических навыков в самостоятельной игровой деятельности.
  • Развивать эмоциональный отклик на любимые фольклорные произведения.
  • Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность.

Предполагаемые итоги реализации проекта

  1. Пополнение знаний детей о русском народном быте.
  2. Изготовление родителями русских народных костюмов.
  3. Выставка рисунков и поделок на тему «Осенние дары».
  4. Дегустация солений, варений, выпечки.
  5. Итоговое мероприятие развлечение для детей и родителей «Весёлая ярмарка».

I. Разработка проекта

  1. Подбор и изучение методической и художественной литературы по данной теме.
  2. Подбор музыкального сопровождения для ярмарки.
  3. Подбор материала и игрушек для сюжетно-ролевых игр.
  4. Довести до сведения родителей важность этой проблемы и замотивировать на участие в проекте.
  5. Обогащение предметно-развивающей среды в группе. (минимузей, куклы в русских народных костюмах)

II. Выполнение проекта (предварительная работа)

  1. Использование малых фольклорных форм в режимных моментах.
  2. Чтение русских народных сказок.
  3. Оформление мини-музея «Русская изба»
  4. .НОД на тему «Придумаем потешку», «Петушок с семьёй»,

Этапы проекта (таблица)

Этапы и сроки проекта Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
I этап 1. Формирование проблемы: «Как попасть на ярмарку?»
2. Вводит в игровую ситуацию.
1. Желание попасть на ярмарку.
2. Принятие игровой ситуации.
1. Помощь детям и воспитателю.
2. Участие в игре.
I этап 1. Подбор дидактического и методического материала.
2. Организует деятельность детей и родителей.
3. Оформление зала для проведения ярмарки.
1. Участие в подготовке к празднику (разучивание стихов, песенок, танцев)
2. Объединение детей в рабочие подгруппы (изготовление поделок из природного материала).
3. Изготовление поделок, рисунков.
4. Оформление фотовыставки
1. Изготовление костюмов, выпечки, семейные поделки из овощей и фруктов.
2. Разучивание потешек подходящих к имени ребёнка.
III этап 1. Презентация развлечения «Веселая ярмарка».
2. Выставка рисунков, поделок в музыкальном зале.
1. Активное участие детей в развлечении «Веселая ярмарка».
2. Посещение выставки рисунков и поделок в музыкальном зале.
1. Активное участие в развлечении «Веселая ярмарка».
2. Презентация выпечки, кондитерских изделий, варенья, солений.

III. Презентация проекта

  1. Развлечение с детьми и родителями «Весёлая ярмарка».
  2. Выставка рисунков и поделок на тему «Осенние дары».
  3. Чаепитие «У самовара я и моя мама».

IV. Определение тем для новых проектов

  1. Проект «Люблю берёзку русскую».
  2. Проект «Украсим группу к празднику»

Приложение.

Развлечение «Весёлая ярмарка»

Под русскую народную мелодию (по выбору воспитателя) дети с родителями входят в зал. Их встречает Забавушка:

Забавушка:

Здравствуйте, детишки —
девчонки и мальчишки!
Я гостей ждала, наряжалася.
Бусы красные надела, украшалася.
Вижу, и вы к празднику готовы,
на вас новые обновы,
Сарафаны расписные
да рубашки льняные.
Сядем рядком,
да поговорим ладком.

Я — Забавушка. Люблю песни петь. Плясать да ребяток забавлять. А про вас мне ваши мамочки расскажут.

Мамы

Наша Сонечка в дому.
Что оладушек в меду,
Красно солнышко в саду.

Расти, Светочка здоровая,
Как яблонька садовая.
Ножки-ходунюшки,
ручки-хватунюшки,
Роток-говорок,
а в головке разумок!

Только Таня утром встанет,
Танцевать Танюшу тянет.
Что тут долго объяснять? –
Таня любит танцевать. ( Весело )

Насыпал Саша
Горошка на дорожку,
Ведет теперь к порожку
Дорожка из горошка – (Ох, как интересно)

Шел Лёвушка через двор,
Нес Лёвушка с собой топор,
Шел Лёвушка чинить забор – Молодец!

Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Все у нас хорошие,
Все у нас — пригожие!

Забавушка: Вот молодцы, и приласкали, и пожалели, и насмешили! Послушайте-ка!

Золотое яблочко по небу катается.
Всем-всем улыбается,
А улыбки-то лучи очень-очень горячи! Что это?

Дети. Солнышко.

Забавушка. Правильно! (Поет.)

Солнышко-солнышко,
выгляни в окошечко.
На ребяток погляди,
всем ребяткам посвети!

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Забавушка:

Солнышко утром рано-рано встаёт,
а кто вместе солнышком песенку поёт? (Петушок)

Дети. Ку-ка-ре-ку!

На ребенка надеваем шапочку петуха.

Забавушка:

Петушок рано встает
и другим спать не дает.
На заборе сидит,
громче всех кричит.

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Все встают в кружок. Проводится игра «Петушок».

Петушок:

Тух-тух-тух-тух!
Ходит по двору петух.
Хвост с узорами.
Сапоги со шпорами,
Под окном стоит,
Кто услышит — тот бежит!

Приходите, приезжайте
все, что надо покупайте!
Здесь на ярмарке игрушки,
Бубенцы и погремушки,
ложки, барабаны,
дудочки, баяны!

Проводится игра «Большие ноги шли по дороге».

Забавушка: Ножки, ножки, куда вы бежите?

Ребёнок:

Мы бежим, бежим, бежим,
Мы на ярмарку спешим.

Петрушка:

Что же вы купить хотите?
Вот на дудки посмотрите!

Ребёнок:

Нет, подайте ложки нам,
Мы сейчас сыграем вам!

Исполняется пляска «Ложкари».

Петрушка:

Вот как весело играли
И нисколько не устали?

Ребёнок:

Мы девчата озорные,
вот веселые какие!
Дайте нам платки скорей.
Да играйте веселей!

Танец с платочками.

Петрушка:

Собирайся, народ,
карусель всех нас зовет!

Проводится игра «Карусель».

Петрушка:

Вам спасибо за уменье,
за улыбки, за веселье!
На прощанье в этот час
угостить хочу я вас.
Прянички, коврижки!
Кушайте, детишки!

Мамы:

Хорошо мы погуляли,
Отдохнули хорошо,
А пока что «До свиданья!»,
В гости к вам придем еще!


Автор предлагает интересные методы работы с детьми на адекватном содержательном материале. Оценивая работу в целом, следует отметить информационную насыщенность пособия, продуманность структуры и условных обозначений, помогающих воспитателям и музыкальным руководителям ориентироваться в его содержании.

Содержимое разработки

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

Муниципальное казённое учреждение муниципального образования город Краснодар

«КРАСНОДАРСКИЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

ул. Коммунаров, д. 150, г. Краснодар, 350000, тел./факс (861) 255-93-23

на методическую разработку

«В стране песочной фантазии»

музыкального руководителя МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 221»

Стволовой Татьяны Сергеевны

Методическая разработка, представленная Стволовой Т.С. направлена на развитие у дошкольников творческого воображения, фантазии, — наглядно-образного, — словесно-логического, творческого и критического мышления, внимания, эмпатии.

При разработке пособия автор придерживался принципов как общей, так и специальной дошкольной педагогики, учитывала особенности детской возрастной психологии, а также принципы песочной терапии, признанной сегодня во всем мире перспективной «игрой» для самовыражения ребенка. Очень часто ребенок не может рассказать нам о своих мыслях и эмоциях, но он может сделать это при помощи песочных картин.

Ценность данной разработки определяется актуальностью выбранной

Рецензируемый материал состоит из перспективно-тематического планирования, системы игровых занятий, приложения в виде фотоматериалов.

Система работы построена на принципах систематичности и с учётом возрастных особенностей детей. Данный опыт может быть использован в воспитательно-образовательной работе воспитателями, музыкальными руководителями дошкольных образовательных учреждений.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний о игрушках.
Задачи:
1. Создать положительный эмоциональный настрой.
2. Активизировать имеющиеся знания и умения детей.
3. Формировать игровую деятельность.
4. Развивать тактильную память, логическое мышление, ловкость и выносливость.
5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.


Ведущий: У нас в году очень много разных праздников проходит, какие например вы можете назвать?
Дети: День рождения, Новый год, Восьмое марта
Ведущий: Но вот нет у нас праздника, который был бы посвящен нашим игрушкам. С самого раннего детства нас окружают различные игрушки. Давайте сегодня все вместе устроим праздник любимых игрушек.
Ведущий: У меня в детстве тоже была любимая игрушка. Я с ней редко расставалась. Хотите узнать, какая это игрушка?
Дети: Да!

Ведущий: вы должны отгадать загадку.
Он – любимая игрушка,
Спит со мною на подушке.
Мы гуляем с ним вдвоём, –
Дружно, весело живём!
Я ему читаю книжки –
Это плюшевый мой . (мишка).

Ведущий: Моя бабушка мне рассказывала, что ночью все игрушки оживают. И мне всегда хотелось поиграть с ними. Давайте и мы поиграем с мишкой, сделаем разминку. Готовы?

Выполняется разминка «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили. (Повороты головой вправо и влево)
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали. (Наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили, и из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили. (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Попеременно поднимают руки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Ведущий: Мой мишеька хочет, чтобы с ним поиграли.

Подвижная игра «Медвежонок»
Медвежонок, медвежонок, Дети вместе со взрослым идут по кругу.
Хватит спать, в центре круга - игрушка«медвежонок»
Хватит спать.
Мы хотим с тобою, мишка, Дети начинают бежать по кругу.
Поиграть, поиграть. Останавливаются, хлопают в ладоши.
Ты веселых ребятишек Дети убегают, «медвежонок» догоняет.
Догоняй, догоняй.
Ну – ка, мишка, ну – ка мишка,
Нас поймай, нас поймай.

Ведущий: Пока мы разминались и играли, нам пришла посылка из магазина игрушек. Я вам загадаю загадки, а вы, отгадывая их, узнаете, что же лежит в посылке. Готовы?
Он забавный и смешной
Вместе скачет он со мной
Ловко прыгает как зайчик
Полосатый, круглый…… (Мяч)

Проводится игра "Передай мяч"

Ведущий: Но в посылке есть ещё что-то.
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Воздушный шар)

Игры с воздушным шариком
Первая игра: Пробежать с шариком вокруг пирамидки, передать следующему
Вторая игра: пропрыгать с мячом между ног вокруг пирамидки

Ведущий: А в посылке еще игрушка осталась, угадайте какая?
Удивительный ребенок:
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (утёнок)

Ведущий: А утёнок шепчет мне на ушко, что хочет станцевать с вами танец маленьких утят.

Ведущий: Друзья, посмотрите, а кто же это сидит, скучает?
Дети: Собака.
Ведущий: Сейчас повеселимся. (Берет игрушку – собаку).

Игра "Лохматый пес"
Вот сидит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим: что же будет?
Дети приближаются к псу. Как только стихотворение заканчивается, пес встает и лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь из них и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место.

Ведущий: Молодцы! Вот какие вы ловкие да быстрые.

Ведущий: детки, а о ком эта загадка?
Он весёлый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье,
Малыша всегда смешит.
Кто же это? Подскажи! (Карлсон)

Появляется Карлсон.

Карлсон: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.
(Достает из кармана конфеты). Что-то мне сладкого захотелось.

Ведущий: Подожди, Карлсон, и с конфеткой можно поиграть. Давай посмотрим, кто сможет пробежать с конфетой, не уронив её.
Карлсон: Ну, это легко. Гораздо сложнее пробежать, не съев её.
Ведущий: Вот и посмотрим кто справится с этим «сложным» заданием.

Игра «Конфета в ложке»
Дети оббегают пирамидку, удерживая конфету в ложке.

Ведущий: Детки, может, мы сможем нарисовать свою любимую игрушку и подарить её Карлсону.

Дети рисуют

Карлсон: Спасибо, мои друзья. Я очень люблю сладкое. Вы тоже, наверное, любите? Я вас всех угощаю очень вкусной конфеткой. Вы это заслужили.

Ведущий: Мы с игрушками играли,
Мы про них стихи читали,
Дружно танец танцевали.
А теперь пришла пора
Расставаться нам, друзья.

Читайте также: