Зачем детям игрушки антистресс

Обновлено: 28.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Унерская средняя общеобразовательная школа

Исследовательская работа

Влияние игрушки антистресс

на улучшение самочувствия школьников

Выполнила: учащаяся 6 класса

Григорьева Кристина Александровна

Ятина Галина Михайловна

1.История возникновения игрушки антистресс

2.Стресс у школьников – причины

3. Борьба со стрессом: игрушки спешат на помощь

1. 3.Эксперимент «влияние игрушки на снятие тревожности, боязни перед проверочной работой».

« Влияние игрушки антистресс на улучшение самочувствия школьников»

Григорьева Кристина Александровна

с. Унер, МКОУ Унерская СОШ, 6 класс

Руководитель: Ятина Галина Михайловна, педагог психолог.

Цель работы: выявить влияние игрушки антистресс на самочувствие школьников.

Предмет исследования: игрушки антистресс.

Гипотеза : предположим, что игрушки антистресс влияют на улучшение самочувствия школьников и способствуют преодолению стресса .

1. Изучить и проанализировать литературу по исследованию «школьного стресса», влиянию игрушек на эмоциональное состояние школьника.

2. Познакомиться с различными видами игрушек по преодолению стресса.

3. Определить уровень тревожности и стресса у школьников разных возрастов.

4. Проанализировать полученные данные и сделать выводы.

5. Популяризировать информацию, полученную в результате исследовательской работы.

Методы проведенных исследований: работа с научной литературой, индивидуальные наблюдения, анкетирование, факторный анализ, обобщение (вывод).

В процессе проведения работы узнала, что существуют разные виды антистрессовых игрушек , о пользе и вреде их использования. В результате проведенного исследования было выявлено:

1. Большинство учащихся имеют игрушку антистресс и считают, что она полезна.

2. Антистрессовые игрушки снижают раздражительность, отвлекают от неприятных моментов, приводят в норму эмоциональное состояние в период нервозного ожидания, тем самым настраивая на рабочую обстановку.

3. Улучшается мелкая моторика рук, в мозгу активизируется центр удовольствия. Мысли становятся яснее, мышечный тонус постепенно ослабевает.

Выдвинутая гипотеза о том, что игрушки антистресс влияют на улучшение самочувствия школьников и способствуют преодолению стресса - подтвердилась.

Цели и задачи выполнены.

Данная работа может быть использована на классных часах, внеурочных занятиях. С помощью таких игрушек можно избавиться от тоски, улучшить настроение и отвлечься от хлопот.

I. ВВЕДЕНИЕ

Жизнь в современном мире наполнена стрессовыми ситуациями, волнением и страхом. Ежедневно каждый из нас сталкивается с отрицательными эмоциями, конфликтными ситуациями, принятием важных решений, которые заметно подрывают спокойствие и нервную систему. Вероятно, именно поэтому такую большую популярность заслужили всем известные игрушки с модным названием – антистресс.

Многие из нас знакомы с таким понятием, как «игрушка антистресс», с вертушкой или шариком в руках можно увидеть детей и даже взрослых.

Сегодня стресс с большей силой распространяется и на детский мир. Психологи даже выделили термин "школьный стресс" [1]. Коварство стресса заключается в том, что он имеет свойство накапливаться. Бесконечное количество домашних заданий, посещение нескольких секций или кружков, приводит к усталости и унынию, конфликты с родителями и с одноклассниками заставляют нас переживать и нервничать, еще можно перечислять множество факторов. Избавиться от тревожного чувства, как и плохого самочувствия, вызванного им, бывает не просто. Отличной альтернативой решению проблемы может стать антистрессовые игрушки, подходящие как взрослым, так и детям, ведь поднять настроение с их помощью можно за считанные минуты [ 2].

Актуальность данного исследования заключается в том, что антистрессовые игрушки современные и популярные. Модная игрушка имеет сторонников и противников, мнения о ней неоднозначны, одни видят в ней полезные качества, другие утверждают, что она вредна и опасна.

Объект исследования: влияния игрушки антистресс на самочувствие школьников.

Предмет исследования: игрушки антистресс.

Цель: выявить влияние игрушки антистресс на самочувствие школьников.

Гипотеза предположим, что игрушки антистресс влияют на улучшение самочувствия школьников и способствуют преодолению стресса .

1. Изучить и проанализировать литературу по исследованию «школьного стресса», влиянию игрушек на эмоциональное состояние школьника.

2. Познакомиться с различными видами игрушек по преодолению стресса.

3. Определить уровень тревожности и стресса у школьников разных возрастов.

4. Проанализировать полученные данные и сделать выводы.

5. Популяризировать информацию, полученную в результате исследовательской работы.

Методы исследования: работа с научной литературой, индивидуальные наблюдения, анкетирование, факторный анализ, обобщение (вывод).

Практическая значимость исследования: результаты работы могут иметь социальную значимость. Данная работа может быть использована на классных часах, внеурочных занятиях. С помощью таких игрушек можно избавиться от тоски, улучшить настроение и отвлечься от хлопот.

II. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. История возникновения игрушки антистресс

Наверное, первым предметом, на котором человек вымещал свой гнев и отрицательные эмоции, был тот предмет, который находился в конкретный момент времени у него под рукой. А, может быть, это было поле пшеницы, по которому человек бегал, сминая колоски, или дерево в лесу, или даже река. Сейчас доподлинно этого не узнает никто.

История игрушек началась в Японии. Там впервые было создано их производство. Однажды руководитель фабрики «Союз производителей игрушек», получил в подарок оригинальную японскую вещицу – игрушку антистресс. Необычность её заключалась в том, что в России ничего похожего не было. Мелкозернистый наполнитель игрушки был настолько хорош, что все желали пощупать эту диковинку. Невероятным наполнителем этой штучки был вспененный полистирол, к которому так и тянулись ручки! Так практически само и родилось название будущего бренда. Полгода экспериментов – и собственная установка по вспениванию полистирола была изобретена. С тех пор удивительные «Штучки, к которым тянутся ручки» стали постоянно производиться в городе Иваново. Качество игрушек было на высочайшем уровне, ведь для их создания использовались только лучшие марки специального «пищевого» полистирола. Слава о них облетела всю страну и даже вышла за её пределы. Производство было поставлено на поток. И с той поры мальчишки и девчонки, мамы и папы, дяди и тёти, бабушки и дедушки – все полюбили эти антистрессовые игрушки и подушки.

2. Cтресс у школьников – причины

Что такое - стресс? Понятие «стресс» давно и прочно вошло в повседневный обиход.

«Современный словарь по психологии» лаконично определяет стресс как состояние психического напряжения, которое возникает у человека в процессе его деятельности, в основном, в экстремально-сложных условиях.

Удивительно, но еще два десятилетия назад понятия «детский стресс» не существовало. Увы, последние исследования доказали, что малыши, так же как и их родители, страдают от страхов, избыточных нагрузок и непосильного психологического давления. В итоге каждый третий ребенок испытывает стресс [3].

Школа оказывает не только стимулирующие воздействие на общие процессы развития, она может стать источником нарастающего напряжения. Самыми стрессовыми в жизни ученика оказываются начало учебного года и смена образовательного учреждения. Другие факторы вызывающие стресс:

1. Чувство неуверенности в себе. Вдруг начинает ощущать себя как-то неловко в обществе людей, с которыми у него раньше были прекрасные отношения. Ему кажется, что они поглядывают на него не вполне доброжелательно или даже осуждающе.

2. Проблемы с концентрацией внимания и запоминанием. Легко забывает содержание недавних разговоров, силится вспомнить, что еще нужно сделать. Трудно собраться с мыслями. Находимся как будто в полусне: смысл происходящего плохо до него доходит.

3. Нежелание общаться с людьми. Пропадает интерес к людям. Когда они проявляют интерес к его персоне, его это раздражает. Когда звонит телефон, думает, брать ли трубку.

4. Усталость и расстройства сна. Постоянно чувствует себя выжатыми как лимон, и, тем не менее, ему часто трудно заснуть.

5. Колебание настроения. Настроение неустойчивое: периоды подъема легко сменяются глубокой депрессией. Ему хочется плакать. Такие проявления чрезвычайно характерны для состояния стресса.

6. Раздражительность и вспыльчивость. Теряет самоконтроль: в любой момент по самому ничтожному поводу способен выйти из себя, вспылить, резко ответить. Любое замечание встречает в штыки. Порой без всякого повода "лезет в бутылку".

7. Беспокойство. Ему не сидится на месте: ерзает, что-то перекладывает или теребит. То и дело его подмывает встать и куда-то пойти.

8. Плохой аппетит. Теряет интерес к пище. Он или совсем отказываемся от нее, или ест без разбора все, что попадается под руку [4].

Если ребёнок постоянно находится, в состоянии стресса у него могут развиться различного рода болезни.

3. Борьба со стрессом: игрушки спешат на помощь

С тех далёких пор, как человек осознал, что жизнь в нашем мире - это не только получение удовольствия, но и испытание, а социум - крайне конкурентная среда, он искал способы бороться со своими эмоциями. Точнее, с их неприятными последствиями.

Древнейшие способы, по типу медитации, созерцания прекрасного, занятия творчеством, остались такими же эффективными.

таблица 1. Виды антистрессовых игрушек

Силиконовые шары - представляют собой один крупный шар с тягучей субстанцией, находящийся в сетке с большими отверстиями. После нажатия на большой шар из отверстий в сетке появляется множество мелких шариков разного размера.

Скрипучие смайлики , всегда рады помочь Вам в борьбе с плохим настроением. Крепко сжимайте их в кулаке и из ртов будет вытекать странная на вид и ощупь «жидкость».

Радужный спинер будет создавать красочный вихрь у Вас в руках, чтобы вы забыли о своих проблемах.

Гнущаяся ручка превратит скучные лекции и совещания в веселую игру.

Брелки в виде стручкового гороха . Нажимайте на стручок, чтобы горошинки показывались наружу.

Игрушки антистресс для купания.

Подушки «сплюшки» или «спяшки» (некоторые из них могут издавать звуки, копирующие звуки дыхания спящего человека).

«мнушки» разнообразных размеров и форм.

игрушки антистресс содержащие ароматические масла, способствующие расслаблению и успокоению.

С помощью таких игрушек можно избавиться от тоски, улучшить настроение и отвлечься от хлопот. Необходимо только определить свой антистрессовый набор, чтобы выбрать те изделия, которые соответствуют ему. К примеру, для человека, который любит собак, подойдёт антистресс, имеющий вид забавного пса.

Точнее сказать, приятные эмоции от прикосновения к человеческому телу или определённым неорганическим материалам известны были всегда, но их потенциал раскрылся относительно недавно [6].

таблица 2. Положительные и отрицательные стороны антистрессовой игрушки

1. Имеет компактные размеры

1. Заменяет живое общение.

2. Легко помещается в небольшую сумку, а дома практически не занимает места.

2. Полностью переключает на игру, игнорируя все, что происходит вокруг.

3. Практически не бывает аллергических реакций.

3. Антидепрессантам «не место в школе», ведь можно полностью перенести все внимание на них, отвлекаясь от учебного процесса. Но иногда бывают исключения и тогда ребятам позволяют брать в школу мяч игрушку антистресс, который нужно сжимать в руке или кубик рубика.

4. Создаёт антистрессовый эффект, уменьшает волнение и снимает чувство тревоги.

5. Оказывает расслабляющее действие, помогает успокоиться в сложных ситуациях, снять напряжение.

6.Каждое изделие имеет яркий, приятный глазу цвет, который улучшает эмоциональный фон.

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.Методика «Определение уровня тревожности и стресса» (приложение 1)

Цель диагностики: исследование школьной тревожности.

В анкетировании приняли участие – 60 обучающихся.

диаграмма 1. Диагностики уровней тревожности учащихся

Вывод: анализ результатов анкетирования свидетельствует о росте среднего и высокого уровня тревожности.

Вывод: анализ результатов показывает рост тревожности среди учащихся среднего и высокого уровней, он связан с адаптацией в основной школе.

Вывод: анализ результатов анкетирования показывает рост среднего уровня тревожности, он связан с приближением выполнения ККР, выполнения групповых проектов.

Вывод: анализ результатов анкетирования показывает , что учащиеся имеют средний уровень тревожности, волнение сказывается с приближением сдачи ВПР, ЕГЭ.

4. Анкетирование «Игрушка антистресс» (приложение 2)

Вывод: в результате проведения анкетирования, было выявлено, что у 95% опрошенных есть такая игрушка, 90% считают, что игрушка им полезна.

5. Эксперимент «Влияние игрушки на снятие тревожности, боязни перед проверочной работой».

Перед проверочной работой по математике, во время перемены одноклассникам были предложены разные антистрессовые игрушки, с которыми попросила поиграть некоторое время. В результате, во время выполнения работы, все сидели спокойно, выполняли работу (не крутились, не грызли ручки, не болтали ногами), они были сосредоточены на выполнение работы. По итогам - все учащиеся (без двоек) справились с работой.

Вывод: антистрессовые игрушки справляются с плохим настроением и помогают снизить тревожность у ребят, настроив их на рабочую обстановку.

IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе проведения работы узнала, что существуют разные виды антистрессовых игрушек , о пользе и вреде их использования. В результате исследования было выявлено:

1. Большинство учащихся имеют игрушку антистресс и считают, что она полезна.

2. Антистрессовые игрушки снижают раздражительность, отвлекают от неприятных моментов, приводят в норму эмоциональное состояние в период нервозного ожидания, тем самым настраивая на рабочую обстановку.

3. Улучшается мелкая моторика рук, в мозгу активизируется центр удовольствия. Мысли становятся яснее, мышечный тонус постепенно ослабевает.

Выдвинутая гипотеза о том, что игрушки антистресс влияют на улучшение самочувствия школьников и способствуют преодолению стресса - подтвердилась.

Цели и задачи выполнены.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бодров В. А. Психологический стресс: развитие и преодоление. М.: ПЕРСЭ, 2006.

2. Возрастная и психологическая психология. / Под ред. Гамезо М.В. и др. – М., 2004

3. Мухина В.С.. Детская психология. – М., 1995 г.

4. Селье Г. Стресс без дистресса / Г. Селье. - М.: Прогресс, 1982. - 287 с.

Методика «Определение уровня тревожности и стресса»

Цель диагностики: исследование школьной тревожности.

Если вы согласны с утверждением, поставьте в бланке рядом с его номером «+», если нет — «-».

1. У меня бывают головные боли после напряженной работы.

2. Перед важными уроками мне снятся тревожные сны.

3. В школе я чувствую себя неуютно.

4. Мне трудно сосредоточить внимание на объяснении учителя.

5. Если преподаватель отступает от темы урока, меня это сбивает.

6. Меня тревожат мысли о предстоящем зачете или экзамене.

7. Иногда мне кажется, что я почти ничего не знаю о предмете.

8. Если у меня что-то не получается, я опускаю руки.

9. Я часто не успеваю усвоить учебный материал на уроке.

10. Я болезненно реагирую на критические замечания.

11. Неожиданный вопрос приводит меня в замешательство.

12. Мне трудно сосредоточиться на каком-либо задании или предмете.

13. Я боюсь отвечать, даже если хорошо знаю предмет.

14. Иногда мне кажется, что я не смогу усвоить весь учебный материал.

15. Мне больше нравятся письменные ответы, чем устные.

16. Меня тревожат возможные неудачи в учебе.

17. Когда я волнуюсь, я краснею и заикаюсь.

18. Я часто ссорюсь с друзьями из-за пустяков и потом жалею об этом.

19. Психологический климат в классе влияет на мое состояние.

20. После ссоры с друзьями я долго не могу успокоиться.

Обработка и интерпретация результатов

0-6 — низкий уровень тревожности;

7-13 — средний уровень тревожности;

14-20 — высокий уровень тревожности.

Второй вариант — природа наградила вас темпераментом, который позволяет невозмутимо воспринимать укусы и удары судьбы. Вам можно позавидовать. Главное, чтобы ваша эмоциональная броня не мешала вам общаться с людьми.

Третий вариант — проблемы есть, но вы стараетесь делать вид, что их нет, уподобляясь одной большой и глупой африканской птице.

Если вы ответили «да» более чем на половину вопросов, вероятно, хорошая учеба дается вам ценой большого нервного напряжения. Обратите внимание на режим дня, займитесь спортом, пересмотрите свои привычки. Определите, что для вас сейчас самое главное, и на время отложите второстепенные дела. Не сравнивайте себя с другими! Возможно, у вас более тонкая и чувствительная нервная система, чем у других людей. Учитывайте это при планировании своей работы. Временно ограничьте свои контакты несколькими близкими людьми, которые вас понимают.

Анкета « Игрушка антистресс»

Выберите все подходящие варианты

а) Да, при помощи игрушки я снимаю стресс)))

б) нет ,игрушка мне не помогает снимать стресс, она просто является предметом интерьера.

Арина Забгаева
Надежда Пожарова

Новые игрушки заполонили соцсети и быстро завоевали популярность не только среди детей, но и среди взрослых.

Один из трендов этой весны — новые игрушки-антистресс: поп-ит, симпл-димпл и сквиш. Все они завирусились примерно одновременно. И в соцсетях даже появились мемы о том, как различать новинки. Пока миллениалы пытались разобраться в английских названиях, зумеры уже вовсю снимали вирусные видео для TikTok.

Несмотря на фурор, который произвели несколько игрушек, сами антистрессы — история не новая. Вспомните те же спиннеры, популярные несколько лет назад. Они работают по схожему принципу — помогают снять стресс, отвлечься и успокоиться. Но почему? Отвечаем на этот вопрос вместе с психологом Надеждой Пожаровой.

Что такое поп-ит и симпл-димпл?

Название игрушки с английского переводится как «лопни это» — pop it. По сути, работает она так же, как и пупырчатая бумага, только «лопать» поп-ит можно сколько угодно раз. При нажатии полусферы на игрушке выгибаются в другую сторону, издавая характерный звук, после чего её можно перевернуть и продолжить игру. Сейчас поп-ит можно найти в самых разных цветах, формах и размерах: от «классических» радужных квадратов и кругов до разноцветных цветов, сердец и даже животных.


Симпл-димпл работает по тому же принципу, что и поп-ит. Но отличается, как правило, меньшим размером и количеством пупырок.

Почему антистрессы помогают успокоиться?

Если говорить про антистрессы в целом, то, как правило, они работают по принципу включения мелкой моторики. То есть благодаря тому, что человек перебирает в руках какие-то предметы, он переводит фокус внимания на них и условно возвращается в момент. Также стоит сказать про осязание. Подключая органы чувств, человек стабилизирует свой эмоциональный фон. Например, вам тревожно и вы не можете избавиться от этого чувства, замыкаетесь на своих эмоциях и мыслях. А благодаря органам чувств и работе мелкой моторики можно вернуться «в тело», заземлиться — почувствовать, что вы находитесь здесь и сейчас.


Кроме того, последовательные движения позволяют почувствовать определённую стабильность, устойчивость. Человек осознаёт, что он может что-то контролировать. И поп-иты во многом помогают успокоиться именно за счёт этого. Лопая все пупырки, а потом возвращая их назад, мы понимаем, что в наших руках механизм, которым мы можем управлять. Когда у человека возникает ощущение, что он никак не может влиять на свою жизнь, и у него не получается успокоиться, когда одолевает тревога — такие антистрессы, как поп-ит, помогают.

В целом антистрессы могут помочь при тревожности, поэтому важно держать их под рукой. Например, брать с собой чётки, камушки или нечто подобное. При высоком уровне страха или тревоги психолог рекомендует пожевать что-нибудь или поперебирать в руках. Так вы почувствуете, что можете управлять хотя бы собственным телом.

Какой эффект дают разные виды антистрессов?

Существует множество видов антистресс-игрушек, поп-ит — лишь один из последних. Некоторые из них даже задействуют в специальных видах психотерапии. Например, кинестетический песок помогает выравнивать психоэмоциональный фон, снижает общий уровень тревожности, развивает мелкую моторику, концентрацию внимания, помогает выгружать бессознательный материал.


В случае с поп-итами подключается ещё и цветотерапия. Яркие цвета также влияют на психоэмоциональное состояние человека. В зависимости от оттенков, которые выбирает ребёнок или взрослый, можно говорить об их ощущениях: с чем ассоциируется тот или иной цвет, насколько с ним комфортно.

Кроме того, работа с подобными антистрессами — это телесная терапия. Мы подключаем тело, и это помогает лучше его ощущать.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»

Исследовательская работа по теме:

«Антистрессовые игрушки – польза или вред?»

Выполнили: Желтова Софья, Патина Виктория,

ученицы 2 класса

Нижегородская область, Арзамасский район, с. Шатовка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ Шатовская СШ

с.Шатовка, Арзамасского района

Руководитель: Кучерова Светлана Викторовна,

учитель начальных классов

Нижегородская область, Арзамасский район, с. Шатовка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ Шатовская СШ

с.Шатовка, Арзамасского района

Глава 1. Теоретический аспект проблемы исследования

1. Что такое игрушка-антистресс, её виды. …………………………….. …….. . 4

2. Влияние антистрессовых игрушек на эмоциональное состояние человека. 7

Глава 2. Практическое исследование.

2.1. Результаты социологического исследования ……………………. ……….8

В последнее время среди наших одноклассников, большую популярность набирают игрушки - антистресс. Многие ребята приносят игрушки с собой в школу, говоря о том, что они их успокаивают. Мы заинтересовались, действительно ли полезны эти современные игрушки. Успокаивают ли они? Не будет ли она отвлекать во время учебного процесса?

Актуальность исследовательской работы:

Антистрессовые игрушки довольно быстро набирают популярность среди школьников. Невероятный интерес на такие игрушки растет с каждым годом. У нас возникают вопросы – «Зачем детям такие игрушки? На самом ли деле они снимают стресс?

Цель : изучение пользы или вреда антистрессовых игрушек для человека.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

v изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования;

v изучить топ самых популярных игрушек-антистресс;

v провести практическое исследование влияние антистрессовых игрушек на человека.

Гипотеза: игрушки-антистресс влияют на эмоциональное состояние человека, поднимают настроение, снимают психическое напряжение.

Объект исследования : различного рода игрушки-антистресс.

Методы исследования :

I. изучение литературы и материалов через сети Интернет;

III. разбор полученных результатов.

Глава 1. Теоретический аспект проблемы исследования

1.1 Что такое игрушка-антистресс, её виды.

В последнее время все популярнее становятся антистрессовые игрушки. Они забавно выглядят, доступны в продаже, очень просты в использовании и эффективны при депрессии. Их создание – очень длительная и кропотливая работа. При их производстве учитываются психологические и физиологические особенности человека. Особое внимание уделяется форме, цвету, тактильным и визуальным ощущениям. Антистрессовые игрушки должны представлять собой совершенный механизм, действующий на внутреннее состояние человека и постепенно приводящий его в норму.

Игрушки-антистресс бывают мягкими и твердыми, выполнены из пластика, металла или дерева.

Виды антистрессовых игрушек .

1. Антистрессовые подушки.

Окрашенные в яркие цвета подушки, имеющие привычные или необычные формы, вызывают исключительно положительные эмоции. Дети могут играть с ними, а взрослые использовать вместо обычной подушки .

2. Игрушка-антистресс Mokuru ( мокуру)

Новинка приехала к нам из Японии. Mokuru дословно переводится как «дерево» и «поворот». Для ее изготовления используют древесину бука. Японский антистресс выглядит как цилиндр с прорезиненными наконечниками по обеим сторонам и антискользящим покрытием по всей поверхности. Именно резиновые части превращают его в неваляшку.Небольшие размеры позволяют играть мокуру дома, в школе, офисе. Смысл неваляшки заключается в поиске способа перевернуть ее так, чтобы она приняла вертикальное положение. Это развивает фантазию. Самые «опытные» игроки заставляют игрушку переворачиваться в воздухе, подбрасывая над столом, крутят одновременно несколько штук, используя одну или две руки.

3. Антистрессовые брелоки-зайки.

Примерно год назад рынки и магазины заполонили мягкие зайчики-антистресс. Сшиты они из натурального кроличьего меха и выглядят привлекательно, а главное − мило. Дотрагиваясь до нежной меховой шерстки зайчишки, хочется зарыться в нее, забыть обо всем на свете. Наличие небольшой цепочки с креплением и карабином дает возможность использовать зайку в качестве брелока или украшения для сумки, чтобы синий, белый, желтый или красный пушистый друг был всегда рядом.

4. Мячик-антистресс «Funny Bubbles»

5. Игрушка-спиннер.

Это игрушка-вертушка небольшого размера, которую вращают в руке. Эксперты придерживаются разных точек зрения по этому вопросу: одни согласны с пользой спиннеров для людей с синдромом дефицита внимания или тревожным расстройством, в то время как другие утверждают, что спиннеры скорее отвлекают, чем помогают сконцентрироваться.

6. Раскраска антистресс.

1.2. Влияние антистрессовых игрушек на эмоциональное состояние человека.

Еще в недалеком прошлом люди не задумывались о том, что такое стресс. И это не удивительно, ведь жизнь была намного спокойней и медленнее. Современность заставляет жить по своим правилам , и сейчас для того, чтобы шагнуть в ногу со временем нужно находиться в постоянном движении. Естественно, что живя в таком быстром ритме, организм постоянно находится в стрессовом состоянии. Во избежание подобных ситуаций были придуманы игрушки-антистресс. Это идеальная вещь для тех людей, которые не могу все бросить и уехать отдыхать.

Главная цель таких игрушек – это за какие-то доли секунд поднять человеку настроение, с чем они хорошо справляются. Зарубежными специалистами было доказано, что антистрессовые игрушки способны производить поразительный терапевтический результат. Различные манипуляции с этими игрушками помогают расслабиться, отвлечься, и получить много положительных эмоций и тем самым избежать стресса. Данные игрушки развивают внимание, мелкую моторику рук, улучшает настроение. Игрушки-антистресс снимают напряжение, помогая преодолевать депрессию. С ними приятно расслабиться, отдыхать и получать удовольствие от жизни. Мягкие игрушки-антитсресс подушки или игрушки – это приятные на ощупь изделия, которые доставляют невероятное удовольствие при прикосновении к ним. А вот секрет антистрессового воздействия подушечек с сыпучим наполнителем заключается в том, что снимает лишнее напряжение и возбуждение. Такие игрушки очень хороши и для детей, и для взрослых.

Глава 2. Практическое исследование.

2.1.Результаты социологического исследования

С целью изучения интереса учеников нашей школы к игрушкам-антистресс, мы провели анкетирование и опрос в МБОУ Шатовская СШ. Количество школьников, принявших участие в исследовании -25 учащихся. Результаты получились следующие:

Вывод: ученикам был дан список самых популярных антистрессовых игрушек. Наиболее популярным мы видим - это спиннеры 78 % и сквиши 44 %.

Сквиши – это милые антистрессовые игрушки, которые появились на рынке совсем недавно в 2017 году и очень быстро распространились по всему миру.

Вывод: большая часть учеников увидели у одноклассников – 48%, чуть меньше ответили через интернет – 40% , 12 % ответили – увидели в магазине.

Таким образом, оценив полученные данные, мы пришли к выводу, о том, что антистрессовые игрушки в современное время очень популярны. Разновидностей их много, но для учеников особенно привлекательны спиннеры. Многие приобретают их просто потому что, это модно и популярно. Есть небольшой процент ребят, которым игрушки-антистресс помогают отвлечься от проблем волнением, поднять настроение.

Проведя данное исследование, мы пришли к выводу, что антистрессовые игрушки приносят пользу. Вред они могут принести при условии некачественного изготовления.

На сегодняшний день игрушек - антистресс существует разнообразное количество. И даже если они не помогут преодолеть стрессовую ситуацию в, то обязательно на какое-то время отвлекут от неприятностей и подарят немало положительных эмоций.

Таким образом, мы считаем, что на данном этапе исследования, поставленные нами, цели и задачи выполнены.

Вы тоже любите лопать шарики на упаковочной пузырчатой пленке? Теперь это развлечение приобрело более яркие краски с новой игрушкой Pop-it, название которой переводится как «Лопни это». Это не просто очередная модная забава, а эффективная игрушка-антистресс, помогающая унять беспокойство и тревогу в стрессовых ситуациях. В 2021 году Pop-it стал звездой Tik Tok и был одобрен докторами, которые подтвердили его пользу для нервной системы человека. Что такое игрушка-антистресс Pop it, для чего она нужна и как ею правильно пользоваться Гала-Центр рассказывает прямо сейчас на примере долгожданных новинок от Игроленд.

игрушки антистресс для детей

Что такое игрушка-антистресс Pop it

Красочный гаджет имитирует упаковочную пленку с пузырьками, которые можно лопать. Но в отличии от одноразовой пупырчатой пленки антистрессовую игрушку можно использовать бесчисленное количество раз. Многие логопеды и детские психологи используют ее как вспомогательное средство, способствующее бдительности и концентрации внимания.

Изделие выполнено из высококачественного силикона — гигиеничного материала, которому не страшны разрывы и интенсивная эксплуатация. Силикон — мягкий и эластичный, а потому не трескается как пластик. С ним приятно иметь дело, потому что руки не устают. А еще он легко моется горячей водой с мылом, так что можете смело использовать где захочется. По форме антистресс Pop It напоминает формочки для льда или форму для приготовления пельменей. Изделия выпускаются в виде сердечек, единорогов, кругов, квадратов и треугольников, раскрашиваются во все цвета радуги, а самые популярные из них декорированы в стиле омбре.

Что такое игрушка-антистресс Pop it

Какая польза антистрессовой игрушки Pop it

Оригинальная форма и расцветка — далеко не главные преимущества гаджета. Его главный козырь — антистрессовое действие, достигаемое за счет невралгических и тактильных ощущений. Щелкая пальцами цветные шарики, пользователь может абстрагироваться от стресса, привести в порядок мысли, сосредоточиться и повысить концентрацию внимания.

Каждый раз, когда вы нажимаете на пузырек и слышите небольшой «хлопок», то получаете удовлетворительный эффект, который мгновенно снижает стресс и беспокойство.

Изначально сенсорная антистресс-игрушка разработана для гиперактивных детей, имеющих проблемы с вниманием и концентрацией. Но ей удалось очаровать не только маленьких озорников, но и взрослых. Это настоящая палочка-выручалочка, когда вы ждете своей очереди на собеседование или к доктору, или когда ведете ребенка к стоматологу. То есть в любой стрессовой ситуации, где нужно быстро отвлечься, успокоить нервы и взять себя в руки.

Что такое игрушка-антистресс Pop it

Помогает ли антистресс-игрушка Pop it при тревоге?

Люди успокаиваются и настраиваются на рабочий лад по-разному. Кому-то нужна идеальная тишина, а кто-то наоборот не может в ней сосредоточиться. Когда человек не может встать и походить чтобы успокоиться, он начинает грызть ногти или колпачок ручки. Это помогает ему оставаться на месте сосредоточенным и спокойным. Уже многие исследования доказали, что игрушки-антистресс действительно повышают концентрацию внимания и помогают сосредоточиться. Они полезны для эмоциональной и когнитивной поддержки.

Как правильно играть в Pop it

Принцип этой игры прост: вам просто нужно «щелкать» разноцветные пузыри пальцами, заставляя их входить и выходить из своих разноцветных ячеек.

Вы можете лопать пупырышки по одному, нажимая отдельно на каждую ячейку пальцем или же проводить по всему ряду, лопая за один раз все шарики. Также можно лопать пупырышки всеми пальцами, имитируя игру на пианино или сортируя их по цветам.
Если же вы хотите поиграть в Pop It с другом, можно устроить интересное соревнование. Вы лопаете пупырки по очереди, тот у кого остался последний нелопнутый шарик, проиграл и выполняет задание. Каждый игрок может лопать пупырышки тремя или сразу пятью пальцами, чтобы сделать исход игры более непредсказуемым.

Также можете играть с кубиком. Каждый участник бросает кубик и нажимает то количество шариков, которое выпало. Последний игрок, который не может отщелкать нужное количество цветных ячеек, проиграл. Можно играть на одном игровом поле или же каждый игрок может использовать свой Pop It.

Антистрессовые игрушки — хорошее лекарство от беспокойства. Если вы постоянно используете подручные средства чтобы успокоиться, привести мысли в порядок и подавить гнев, Pop It станет вашим лучшим другом. Он действительно помогает сдерживать эмоции и контролировать поведение.

А Гала-Центр напоминает, что купить игрушки оптом по ценам производителя вы можете на нашем сайте уже сегодня. В каталоге представлены самые актуальные развлечения для детей разного возраста.

Антистресс-игрушки в большинстве своем являются вещицами, которые нужно тискать и трогать руками.

ВложениеРазмер
igrushki_antistress.docx 765.67 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Игрушки антистресс: поп ит, симпл димпл, сквиш, слаймы. Чем полезны антистресс-игрушки?

Игрушки антистресс: поп ит, симпл димпл, сквиш, слаймы. Польза или вред? Комментирует психиатр

Антистресс-игрушки уже давно стали очень популярны и востребованы, ими никого не удивишь. Но почему же вокруг подобных вещей такой ажиотаж? Действительно ли они работают, помогают противостоять стрессу, нервному напряжению?

Впервые появились игрушки-антистресс на территории Японии. Там они с первых же дней начали пользоваться большим спросом, потому крайне быстро такие вещицы попали на мировой рынок.

На сегодняшний день антистресс-игрушки выпускают совершенно разных форм и размеров, их изготавливают из разнообразных материалов. Неоспоримое преимущество таких вещей в том, что, как правило, они не вызывают аллергии, если речь идет, например, о мягких игрушках, которые так приятно тискать и мять. Изготавливаясь по особым технологиям, антистрессовые игрушки отлично сохраняют форму, служат долго, их можно давать в руки даже маленьким деткам.

Широкий ассортимент продукции и значительный спрос на нее говорят о том, что игрушки против стресса действительно полезны, они работают и помогают. Но откуда же берется эффект? Почему психологи и неврологи в один голос заявляют, что польза от антистресс-игрушек действительно есть?

Почему игрушки против стресса работают?

В основе подобных вещей лежат цветотерапия и телесная терапия.

О влиянии цвета на психику человека ученые говорят очень давно. Если внимательно присмотреться к игрушкам-антистрессам, то можно отметить, что они создаются на базе приятных, радостных и позитивных цветов. Когда держишь такую вещицу в руках, происходит неосознанное воздействие на психику. Цвета и оттенки улучшают настроение, могут влиять расслабляющим образом. Выбирая для себя антистресс-игрушку, обязательно надо обращать внимание на цветовую гамму. Тогда эффект от использования будет ощутимым.

Тактильные же ощущения играют большую роль в жизни человека. Очень часто в каких-либо кризисных ситуациях, в моменты тревоги объятия и прикосновения действуют целебным образом. Они оказывают больший эффект на эмоциональное состояние, чем простые слова. Как правило, антистрессовые игрушки очень приятны на ощупь, их хочется держать в руках, мять, их хочется обнимать. В этот момент и осуществляется упомянутая телесная терапия. Однако здесь есть и еще один нюанс.

Антистресс-игрушки в большинстве своем являются вещицами, которые нужно тискать и трогать руками. Такой акцент на ладони и пальцы был сделан не просто так. Дело в том, что на подушечках пальцев человека находится много нервных окончаний. Кожа на пальцах и ладонях достаточно чувствительная. Кроме этого, на кистях рук сосредоточено много точек, стимуляция которых не только может позитивно отразиться на психическом состоянии, но и положительно повлиять на работу внутренних органов и систем. Потому в тот момент, когда человек мнет и тискает тактильно приятную антистресс-игрушку, осуществляется воздействие на нервные окончания и точки. В итоге это приводит к улучшению общего самочувствия.

Чем полезны антистресс-игрушки?

Список полезных качеств игрушек, снимающих стресс, выглядит следующим образом:

  1. непосредственная борьба со стрессом, с напряжением, волнением, беспокойством; игрушка-антистресс позволяет выпустить скопившиеся внутри эмоции, избавляет от агрессии и раздражительности;
  2. улучшение настроения и стабилизация эмоционального фона;
  3. развитие мелкой моторики рук, что особенно полезно в детском возрасте; потому и можно, и нужно покупать игрушки-антистрессы для детей;
  4. улучшение качества сна, если подобные вещи используются как подушки;
  5. возможность отвлечься, отключиться от проблем и дел, впасть в некое медитативное состояние, что поможет совершить так называемую «перезагрузку» на эмоциональном и интеллектуальном уровнях;
  6. общее улучшение самочувствия;
  7. развитие чувствительности пальцев и ладоней;
  8. благодаря тем ощущениям и чувствам, которые возникают в момент игры с подобными игрушками, формируется или совершенствуется эмоциональный интеллект;

Для начала разберем наиболее популярные у детей и взрослых «антистрессы»:

Спиннер, или фиджет-спиннер (англ. «fidget spinner» − «непоседливый волчок») – вращающаяся игрушка. Ее структура – тяжелый металлический или керамический подшипник в центре и две, три или более лопастей вокруг.

Игрушка держится пальцами за центр, лопасти толкаются и вращаются с приятной вибрацией. Источник: Яндекс-картинки

Игрушка держится пальцами за центр, лопасти толкаются и вращаются с приятной вибрацией.

Изначально спиннер был игрушкой для детей с ограниченными возможностями, миастенией – слабостью и быстрой утомляемостью мышц. Он помогал ребенку поиграть и расслабиться без значительных усилий.

Слайм (англ. «slime» − «слизь») – это известный многим детям 90-х и нулевых «лизун». Желеобразное вязкое вещество, которое легко тянется и немного растекается по поверхности, почти не оставляя следов. В зависимости от консистенции слаймы бывают:

· Жидкие – похожи на слизь, держат форму недолго

· Твердые – плотное желе, может быть прыгучим, рвется при чрезмерном растягивании

· Классические мягкие – обладают приятной мягкой на ощупь текстурой, легко тянутся и мнутся

К слаймам нередко добавляются разнообразные блестки, гранулы, шарики из ярких мягких материалов. Благодаря добавкам процесс игры становится своеобразным творчеством со смешиванием цветов и текстур.

Источник: Яндекс-картинки

Это сухая гипоаллергенная субстанция, похожая на морской песок. Она приятная и чуть влажная на ощупь, легко меняет форму, течет сквозь пальцы, издает приятный звук при манипуляциях.

Еще один интересный материал для детского творчества. Из кинетического песка лепят фигурки, мнут его в руках и режут.

Источник: Яндекс-картинки

Сквиш (от англ. «Squishy» − «мягкая») – игрушка с очень нежной, чуть бархатистой, приятной на ощупь поверхностью. Разновидности:

· Резиновая – похожа на лизуна

· Вспененная – напоминает губку

· Прозрачная – с цветным гелем внутри

Сквиш можно мять, сильно сжимать в руках – игрушка быстро возвращается в первоначальную форму.

Такие игрушки специально разрабатывались как «антистресс» − по задумке создателей, сквиш можно сжимать в моменты раздражения и беспокойства, чтобы успокоить нервы.

Источник: Яндекс-картинки

Поп ит и симпл-димпл

Эти игрушки появились и обрели большую популярность совсем недавно.

Поп ит (англ. «pop it» − «лопни это») – «бесконечная пупырка», современный аналог пузырчатой пленки для упаковки хрупких изделий. Это силиконовая панель с выпирающими полусферами. При нажатии на полусферу она с приятным «лопающимся» звуком переворачивается и выпирает с другой стороны панели.

Источник: Яндекс-картинки

Симпл-димпл (англ «simple-dimple» − «простая ямочка») – это «упрощенная» версия поп ит – маленький брелок всего из нескольких силиконовых полусфер.

Источник: Яндекс-картинки

Как и в случае с другими «антистрессами», производители поп ит обещают: игрушка помогает снять стресс и напряжение, развивает мелкую моторику и помогает «занять руки» в моменты скуки или ожидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Консультация для родителей. Как сделать прогулку с детьми осенью содержательной и полезной.

Информация для родителей, которая даст возможность родителям сделать прогулку осенью с детьми содержательной и интересной,совершая сбор при родного материала для твореских поделок.


Консультация для родителей."Как сделать прогулку с детьми зимой интересной и полезной"

При регулярных прогулках ребенка организм становится более стойким. Увлекательные игры и развлечение зимой на открытом воздухе доставляют огромную радость детям.


Консультация для родителей: "Как сделать прогулку с детьми осенью содержательной и полезной
Консультация для родителей "Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной".

Консультация для родителей.


Консультация для родителей " Почему поп-ит и симпл-димпл нравятся детям"

Игрушки антистрессы Поп-ит и Симп -димпл, почему привлекают внимание не только детей, но и взрослых.

Читайте также: