Задача про елочные игрушки

Обновлено: 04.05.2024

Чтобы сделать Новый год запоминающимся, необычным и свежим, воспользуемся приёмами Теории Решения Изобретательских Задач. Науки о том, как изобретать.

Подготовка к Новому году — та ещё задачка. Где брать идеи для заданий детям? Чем увлечь учеников под Новый год? Как заразить духом волшебства и креатива собственных детей…и себя, конечно.

Возникает такое противоречие. Подготовка к Новому году должна быть традиционной, ведь это старый и почитаемый праздник. Но одновременно хочется приготовить и что-то новенькое. А то всё те же ёлки, игрушки, поделки… уже оскомину набили.

Берём традиционные новогодние атрибуты и обрабатываем их креативно, по-тризовски. А заодно забираем себе в копилочку несколько развивающих упражнений из арсенала ТРИЗ-педагогики!

1. Новогодняя открытка. Приём «Наоборот»

Для того, чтобы придумать что-то новое, можно представить — а что будет, если сделать старое «наоборот»? Вот, например, открытка — она какая? Опишите: раскрывающаяся, на бумаге, несъедобная, какая еще? А теперь берем каждое это качество и представляем его наоборот.

Наш пример — из открывающейся открытки «наоборот» получается… Закрытка! Чтобы прочитать послание необходимо открытку закрыть.

2. Новогодняя ёлка. Приём «Объединение»

Чтобы придумать что-то новое, можно объединить вместе два привычных объекта. Объединяем ёлку с любым другим объектом и фантазируем, как это можно воплотить в реальности. Например, ёлка + макароны, ёлка + яблоки, ёлка + фантики, ёлка + конфеты. Что ещё?

Наш пример — ёлка + конфеты, получилась вот такая маленькая ёлочка на Новый год. Правда, шансов дожить до нового года у неё не очень много.

3. Ёлочная игрушка. Метод «Морфологический ящик»

Морфологический анализ разработал в прошлом веке Фриц Цвикки. Метод также применяется в ТРИЗ для поиска новых идей. Построим небольшую таблицу (можно по желанию расширять и вправо, и вниз). Сверху пишем разные признаки. А снизу подробный список.

А затем случайным образом выбираем по одному пункту из каждого столбика и воплощаем свою авторскую новогоднюю игрушку. Можно даже с помощью игрального кубика выбрать каждый пункт, пусть судьба решает, что за игрушка получится.

Нам попался «Синий пятачок из пенопласта… А вот и он! Теперь висит на герани.

4. Новогоднее украшение. Визуальная загадка

Для создания оригинального новогоднего украшения можно потренировать умение видеть чудо в обычном. Берем любой предмет, на который упал взгляд — чайный пакетик, ложка, пробка, зубочистка, ключи… Затем кладём предмет на белый лист и прикидываем, на что он похож. Увидели? Теперь дорисуйте.

Наш пример — новогодняя ворона, с клювом из чайного пакетика.

Рисунки — это хорошо, но только для разогрева. Теперь делаем из обычных вещей поделки для украшения дома к Новому году! Что можно увидеть в обычной чайной ложке? Как минимум бабочку. Которая теперь поселилась у автора статьи на книжной полке.

5. Пропавший снег. Открытая задача

Открытые задачи — это те задачи, которые нам встречаются в жизни, а не в учебниках. В открытых задачах нет чётко поставленных условий. Нет кем-то определенного пути решения. Нет одного правильного ответа. Именно решая эти задачи, мы развиваем умение соображать и креативить. Предлагаем вам подумать над такой Открытой задачей под Новый год.

Ой-ой! Прямо в канун праздника случилась напасть — весь снег растаял, одни лужи за окном… Это не дело! Сразу грустно на душе. Нет дома настроения уюта, ощущения зимы. Новый год надо спасать и снег возвращать! Но откуда же взять снег?

Какие ответы придумаете вы? У нас есть минимум десять, одним поделимся с вами, только чур читать только после того, как придумаете не меньше пяти своих решений!

Чтобы создать ощущение зимы за окном — не обязательно, чтобы снег был снаружи — можно ведь создать иллюзию снега только в окне! Например, сделать сугробы из ваты на подоконнике. Эффект инея на окне можно сделать с помощью зубной пасты или красок.

Все эти упражнения и задачи можно решать учителям вместе с учениками и родителям вместе с детьми. Совместный досуг с пользой для ума. А продукты, полученные в процессе развивающей мозговой активности, можно будет использовать для создания новогоднего настроения дома и в классе, для декора. Зайдя в комнату или класс, украшенный по-тризовски, люди, как минимум, удивятся. А как максимум — заразятся новогодним настроением и креативом.

Ещё больше интересных игр, упражнений и техник по раскрытию творческого потенциала, нестандартного мышления и развитию воображения в группе ТРИЗиКот (для дошкольников и младшеклассников) и на портале Креатайм (для педагогов средней и старшей школы и всех, кто желает изучить ТРИЗ).

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

В коробке было 8 елочных игрушек когда их вешали на ёлку 2 игрушки разбились сколько игрушек осталось.


Ответ : 6 игрушек осталось.


Для украшения елки приготовили 4 коробки с ёлочными игрушками по 6 игрушек в каждой коробке из них на ёлку повесили 20 игрушек сколько игрушек осталось в коробке?

Для украшения елки приготовили 4 коробки с ёлочными игрушками по 6 игрушек в каждой коробке из них на ёлку повесили 20 игрушек сколько игрушек осталось в коробке.


В магазине продали 2 коробки игрушек в 1 коробке 32 игрушки а во 2 коробке 22 игрушки стоимость игрушек во 2 коробке на 1000 тг меньше чем в 1 коробке какова стоимость игрушек в каждой коробке?

В магазине продали 2 коробки игрушек в 1 коробке 32 игрушки а во 2 коробке 22 игрушки стоимость игрушек во 2 коробке на 1000 тг меньше чем в 1 коробке какова стоимость игрушек в каждой коробке.


Как сделать краткую запись к задаче, для украшения ёлки приготовили 4 коробки с ёлочными игрушками, по 6 игрушек в каждой коробке?

Как сделать краткую запись к задаче, для украшения ёлки приготовили 4 коробки с ёлочными игрушками, по 6 игрушек в каждой коробке.

Из них на ёлку повесили 20 игрушек.

Сколько игрушек осталось в коробке.


В магазине продали 2 коробки игрушек?

В магазине продали 2 коробки игрушек.

В первой коробке 32 игрушки, а во второй - 22 игрушки.

Стоимость игрушек во второй коробке на 1000 меньше, чем в первой.

Какова стоимость игрушек в каждой коробке?


Нужна запись в краткой форме?

Нужна запись в краткой форме.

У Ани было 5 елочных игрушек.

Она подарила подруге 3 игрушки .

Сколько игрушек осталось у Ани?


Для украшение ёлки приготовили 4 коробки с ёлочными игрушками, по 6 игрушек в кождой коробке?

Для украшение ёлки приготовили 4 коробки с ёлочными игрушками, по 6 игрушек в кождой коробке.

Из них на ёлку повесили 20 игрушек.

Сколько игрушек осталось в коробках?

Зделай краткую запись.


В магазине купили ёлочные игрушки - 8 коробок по 4 игрушки в каждой?

В магазине купили ёлочные игрушки - 8 коробок по 4 игрушки в каждой.

Из них повесели на ёлку 18 игрушек.

Сколько игрушек осталось в коробках?


В коробке было 25 игрушек?

В коробке было 25 игрушек.

Из нее взяли 3 раза по 4 игрушки.

Сколько игрушек осталось в коробке?


Задача : В магазине продали 2 коробки игрушек?

Задача : В магазине продали 2 коробки игрушек.

В первой коробке 32 игрушки, а во второй - 22 игрушки.

Стоимость игрушек во второй коробке на 1000 тенге меньше.

Какова стоимость игрушек в каждой коробке?


Для украшения ёлки приготовили 4 коробки с ёлочными игрушками, по 6 игрушек в каждой коробке?

Для украшения ёлки приготовили 4 коробки с ёлочными игрушками, по 6 игрушек в каждой коробке.

Из них на ёлку повесели 20 игрушек.

Сколько игрушек осталось в коробках& ;

На странице вопроса В коробке было 8 елочных игрушек когда их вешали на ёлку 2 игрушки разбились сколько игрушек осталось? из категории Математика вы найдете ответ для уровня учащихся 1 - 4 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Я уже несколько лет собираю старые ёлочные игрушки. Некоторое время назад мне захотелось в силу возраста и отъезда из города в деревню порадовать себя ёлочкой в стиле 50-х годов. Я хотела купить на авито коробку со старыми игрушками и всё. Но не тут-то было, меня засосало опасное сосало))) В итоге у меня этих коробок уже столько, что и не сосчитаешь. Теперь ёлок на 10 точно хватит. Но нет-нет, но и на новые игрушки взгляд тоже падает, поэтому как-то постепенно обрастаю я и новыми ёлочными игрушками. К сожалению, в 90-х почти все фабрики стеклянных ёлочных игрушек погибли в неравной борьбе с нынешними реалиями. В очень усечённом виде сохранилось производство на красноярской фабрике "Бирюсинка", воспряла духом нижегородская "Ариэель" (на сегодняшний день единственная конкурентноспособная фабрика, выпускающая игрушки мирового уровня), клинская "Ёлочка"

Так для производства чаще всего нужна была стеклянная заготовка и горелка, то многие "забрали работу на дом"))) А мужчины стали делать своим подругам бусы из стеклянных шариков, которые постепенно превратились в ёлочные игрушки. В итоге в том районе образовалось очень много кустарных производств, после революции ставшими артелями по производству ёлочных украшений.

Артели преобразовались в заводы и фабрики, в 1992-м году создаётся акционерное общество открытого типа «Ёлочка».

Если честно, то мне изделия фабрики не нравились, я для себя их охарактеризовала как лубочные. Мне казалось, что такими игрушками можно украшать ёлки только в младшей группе детского сада. Несколько лет назад я ездила туда на экскурсию вместе с девочкой-родственницей. После мы с трудом выбрали в магазине при фабрике один шарик, вот не за что было глазу зацепиться.

А дальше. я не знаю, что произошло, но считаю, что на производстве появился креативный менеджер, и ассортимент стал меняться в лучшую сторону. Мало того, что разрабатываются достойные новые модели игрушек, так на фабрике стали выпускать игрушки 50-х. Вернулись игрушки на прищепках. Это просто праздник какой-то)))

А ещё я собираю "Подарки", так называется игрушка-мешочек с символом года. Ближе к декабрю всё покажу, сейчас всё моё богатство убрано в коробки и ждёт своего звёздного часа.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Контрольная работа по математике 3 класс « Умножение и деление. Решение задач»

Для украшения елки приготовили 4 коробки с елочными игрушками, по 6 игрушек в каждой коробке. Из них на елку повесили 20 игрушек. Сколько игрушек осталось в коробках?

В школьную столовую привезли 24 кг яблок, а груш в 3 раза меньше. Сколько всего килограммов яблок и груш привезли в школьную столовую?

33 – 40 : 8 72 : 8 *6 28 +5 – 4* 7

9 + 81 : 9 32 : 4 * 8 36 : 4 + 2 * 9

76 – (26 +14) 63 : 9 * 7 8 * 9 – 7 * 5

4. Реши уравнения

27 : Х = 3 Х * 6 = 42 Х : 8 = 7

5 . Начерти 3 отрезка: длина первого отрезка - 3см, второго – в 4 раза длиннее первого отрезка, а длина третьего отрезка – на 5см длиннее первого

Контрольная работа по математике 3 класс « Умножение и деление. Решение задач»

Для новогодних подарков купили 6 коробок конфет, по 9 конфет в каждой коробке. Из них на елку повесили 20 конфет. Сколько конфет осталось в коробках?

В детский сад привезли 28 машинок, а конструкторов в 4 раза меньше. Сколько всего игрушек привезли в детский сад?

53 – 45 : 9 56 : 8 *6 39 +5 – 3* 8

7 + 64 : 8 27 : 3 * 8 32 : 4 + 2 * 8

84 – (37 +13) 49 : 7 * 9 6 * 8 – 4 * 7

4. Реши уравнения

21 : Х = 3 Х * 7 = 56 Х : 8 = 7

5 . Начерти 3 отрезка: длина первого отрезка - 8 см, второго – в 4 раза короче первого отрезка, а длина третьего отрезка – на 4см длиннее первого.


Курс повышения квалификации

Интерактивные технологии в обучении и воспитании

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Курс повышения квалификации

Особенности методической работы в онлайн-образовании


«Обзор традиционных и современных методик для формирования навыков арифметических вычислений в уме у младших школьников»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 772 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Умножение и деление (продолжение)

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Инженерная графика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Оставьте свой комментарий

  • 19.03.2018 2548
  • DOCX 11.4 кбайт
  • 26 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Коваленко Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

45 минут

«Основные аспекты психоанализа детского возраста»

53 минуты

«Образовательные технологии как элемент обучения в рамках реализации ФГОС»

48 минут

«Как приручить маленького командира (инструкция для родителей)»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для украшения новогодней ѐлки купили 5 больших шариков и 7 маленьких. Дети уже повесили на ѐлку 8 шариков. Сколько шариков осталось повесить детям?

2. Заполните пропуски.

11 - … = 7 16 - … = 9

3. Сравни и поставь знаки >,

17 * 71 60 + 4 * 64 4 дм 1 см * 41 см

56 * 45 43 – 40 * 10 26 мм * 6 см 2мм

4. Вычисли периметр треугольника со сторонами 2 см, 7 см, 3 см.

5. Реши уравнения:

6.* У Алѐши 7 самолѐтиков. Если ему подарят ещѐ 5 самолѐтиков, то у него их станет на 6 больше, чем у Ромы. Сколько самолѐтиков у Ромы?

На стоянке было 8 красных машин и 7 белых. 9 машин уже уехали. Сколько машин осталось на стоянке?

2. Заполни пропуски.

12 - … = 3 15 - … = 7

3. Сравни и поставь знаки >,

38 * 83 80 + 5 * 85 19 мм * 9 см 1 мм

27 * 42 57 – 50 * 10 6 дм 8 см * 68 см

4. Вычисли периметр треугольника со сторонами 6 см, 5 см, 4 см.

5. Реши уравнения:

6.* У Светы 8 кукол. Если ей подарят ещѐ 4 куклы, то у неѐ их станет на 5 больше, чем у Кати. Сколько кукол у Кати?

Для украшения новогодней ѐлки купили 5 больших шариков и 7 маленьких. Дети уже повесили на ѐлку 8 шариков. Сколько шариков осталось повесить детям?

2. Заполните пропуски.

11 - … = 7 16 - … = 9

3. Сравни и поставь знаки >,

17 * 71 60 + 4 * 64 4 дм 1 см * 41 см

56 * 45 43 – 40 * 10 26 мм * 6 см 2мм

4. Вычисли периметр треугольника со сторонами 2 см, 7 см, 3 см.

5. Реши уравнения:

6.* У Алѐши 7 самолѐтиков. Если ему подарят ещѐ 5 самолѐтиков, то у него их станет на 6 больше, чем у Ромы. Сколько самолѐтиков у Ромы?

На стоянке было 8 красных машин и 7 белых. 9 машин уже уехали. Сколько

машин осталось на стоянке?

2. Заполни пропуски.

12 - … = 3 15 - … = 7

3. Сравни и поставь знаки >,

38 * 83 80 + 5 * 85 19 мм * 9 см 1 мм

27 * 42 57 – 50 * 10 6 дм 8 см * 68 см

4. Вычисли периметр треугольника со сторонами 6 см, 5 см, 4 см.

5. Реши уравнения:

6.* У Светы 8 кукол. Если ей подарят ещѐ 4 куклы, то у неѐ их станет на 5 больше, чем у Кати. Сколько кукол у Кати?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


контрольная работа по математике 2 четверть 2 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3. ВАРИАНТ 1. № 1. ЗАДАЧА. Маша использовала для поделок 7 шишек, а желудей –на 5 больше.Сколько всего шишек и желудей использовала Маша.


Контрольные работы по математике 3 четверть 2 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5. ВАРИАНТ 1. № 1. ЗАДАЧА. К празднику купили 17 кг груш, а яблок-на 7 кг больше.Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику? №2. Реши при.

Контрольная работа по математике 1 четверть 3 класс УМК "Школа России"

Итоговая контрольная работа за первую четверть 3 класс.


Итоговая контрольная работа по математике, 4 четверть, 3 класс, УМК Школа 21 века

Итоговая контрольная работа по математике, 4 четверть, 3 класс, УМК Школа 21 века.

контрольная работа по математике 1 четверть 4 класс

тематическая контрольная работа мо математике 4 класс УМК "Школа России".


Итоговая контрольная работа по математике 3 четверть 2 класс

Задания помогут учителю проверить уровень учеников по основным темам пройденного материала за 3 четверть.


Контрольные работы по математике 2 четверть 3 класс "Начальная школа XXI век"

Представлено 2 контрольные работы по математике за 2 четверть для 3 класса в двух вариантах одинаковой сложности.

Читайте также: