Задачи по теме игрушки во 2 младшей группе

Обновлено: 26.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Проект для детей второй младшей группы

«ИГРЫ И ИГРУШКИ»

Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческий, информационный, игровой.

Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Цель: Дать представление детям об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей.

• проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

• овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

• проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

• повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Задачи для детей:

• развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

• овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.

• формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Задачи для родителей:

Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога:

Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

• проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

• овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

• проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

• повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Срок реализации проекта: 1 неделя (28 октября-1 ноября).

I . Подготовительный этап:

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата, подбор методической литературы.

3. Разработка мероприятий с детьми по недели «Игры игрушки».

II . Основной этап реализации проекта:

Цель: активное участие детей и родителей в мероприятиях «Недели игры и игрушек»; улучшение взаимопонимания между детьми в группе.

Работа с родителями

Содержание мероприятий

Ответственные

Наглядная агитация о проведении тематической недели «Игры и игрушек»

Анкетирование родителей «Игры моего ребенка»

Беседа с родителями о любимых игрушках своих детей

Организация и проведение совместных мероприятий:

- Участие в конкурсе «Игрушка-самоделка»

- Участие в обогащении игровой среды в группы

- Участие в проводимых развлечениях

Консультации, стендовая информация по теме недели

Фотовыставка по неделе «Игры и игрушек»

- Игры по развитию речи для детей третьего года жизни

- Как играть с малышами

Перспективный план проведения тематической недели

«Игры и игрушек»

День

Непосредственно-образовательная деятельность детей

Совместная деятельность детей и взрослых

Понедельник

День любимых игрушек и сюжетно-ролевых игр

«Рассказывание об любимой игрушке»

(Развитие речи под ред. О.С.Ушаковой зан. №2., ст.14)

Создание игровых ситуаций;

«Навстречу с любимыми игрушками»

(Занятия по физ.культ. с детьми 2-4 л. Г. В. Хухлаева ст.70-72)

1. Выставка «Моя любимая игрушка»

- дети рассказывают о своей любимой игрушке и как с ней играют;

- игры с любимыми игрушками.

2. Чтение стихотворений об игрушках

А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»

3. Создание игровых ситуации:

- «Построим дом для наших игрушек», «Мишка заболел», «Уложим куклу спать».

4. Подвижные игры

«Мой веселый звонкий мяч», «В гости к куклам», «Догони мяч»

День интеллектуальных игр

« Подарки от куклы Маши»

(ФЭМП под ред. И.А. Помораевой ст.13)

«На помощь Колобку»

(Занятия по физ.культ. с детьми 2-4 л. Г. В. Хухлаева ст. 92-95)

1.Рассматривание картин, иллюстраций («Игры детей»)

2. Настольные и дидактические игры:

- «Собери картинку», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино».

3.Отгадывание загадок об игрушках.

4. Подвижные игры

- «Попади в круг», «Мячик и кубики», «Подбери коробку для мяча» (игры см. в Приложении)

День русских народных игр

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО /лепка/ :

(Занятия по изобразительной деятельности в д.с. под ред. Т.С.Комаровой ст.36)

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА /на основе русских народных игр/:

«Кого встретил Колобок»

(Занятия по физ.культ. с детьми 2-4 л. Г. В. Хухлаева ст.96-98)

1. Чтение худ. литературы:

- знакомство с потешками, пестушками, прибаутками, колыбельными, использование их в режимных моментах воспитателями.

2. Знакомство с русскими народными играми, повторение ранее знакомых:

- «У медведя во бору», «Водяной», «Зайка серенький сидит»

3. Игры с матрешками, неваляшками, пирамидками.

- Какими игрушками играли бабушки и дедушки (рассматривание иллюстраций);

- Дымковские игрушки. «Как с ними играли».

5. Выставка игрушек самоделок

(Рассказ детей о игрушке)

День театрализованных игр

ПОЗНАНИЕ: учить детей драматизировать отрывок из сказки.

«Играем в сказку»

(Развитие речи в разновозрастной группе д.с.

В. В. Гербов астр. 30-31)

Включение в репертуар песенок – драматизаций, игр-драмматизаций, появление кукольного персонажа, обыгрывание.

1.Обыгрывание стихотворений об игрушках

А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка», «Зайка».

2. Подвижные игры с сюжетным содержанием: «Воробушки и автомобиль», «Дождик солнце», «Самолеты», «Зайка серенький сидит».

3. Создание игровых ситуаций:

- «Больница для зверей»;

- «Построим дом для зверят»;

-«Ряженье». Познакомить детей с разными формами ролевого взаимодействия; вносить в игру элементы новизны.

4. Рассказ сказки «Теремок» с помощью игрушек (резиновых), обыгрывание.

День подвижных и строительно-конструктивных игр

(Занятия по изобразительной деятельности

Т.Г. Комарова стр. 36).

Игры с сюжетным содержанием

(Подвижные игры с детьми мл.дошк. возраста Е.А. Тимофеева стр. 34-41)

1.Строительные игры»

- Построим гараж для машин;

2. Подвижные игры на прогулке.

«Солнышко и дождик», «Воробушки», «Ровным кругом…»

3. Слушание любимых песенок. Побуждать к выполнению танцевальных движений.

4. Закрытие недели «Игры и игрушек» - итоговое мероприятие (подвижные и шуточные игры с домовым, дискотека с любимыми игрушками, подарки для группы).

II I . Заключительный этап.

Ø Фотовыставка для родителей о проведении недели «Игры и игрушек»;

Ø Презентация проекта.

ПРИЛОЖЕНИЕ

«Попади в круг»

Дети стоят в кругу на два шага от обруча. У них в руках мячики. По сигналу

Они бросают мячи в круг, берут из круга. Отмечаем детей, которые попали в

«Мячики и кубики»

Разложим мячики в одну сторону кубики в другую сторону. Пробуем покатать мячик он катится, он круглый, кубик перекатывается.

Строим башню из шариков. Не получается. Они круглые. Строим из кубиков.

Смотрим у кого башня выше.

Подбери коробку для мяча.

Перед детьми мячи разных размеров, а внизу коробки для них. Подобрать

Правильно коробки под размер мяча. (мяч большой, маленький).


Курс повышения квалификации

Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam


Курс повышения квалификации

Теория и методика воспитательной работы в дошкольном образовательном учреждении


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Космос»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 772 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»
  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»
  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
  • Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»
  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»
  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»
  • Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»

Оставьте свой комментарий

  • 10.12.2018 943
  • DOCX 20.5 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Родионова Галина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

32 минуты

«Искусство детям - увлекательно и просто: Минимализм»

79 минут

«Что же такое - эмоциональное выгорание?»

33 минуты

«Кубанский свадебный фольклор»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Задачи. Расширять представления об игрушках и материалах, из которых делают игрушки, воспитывать бережное отношение к ним; обогатить словарь детей; формировать культуру поведения.

День недели/ содержание деятельности

(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)

Понедельник – 18. 11.

Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: «Ночь пришла…»; «Два жадных медвежонка», венг. обр. А. Краснова и В. Важдаева; К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; К. Чуковский. «Так и не так»; Е. Виеру. «Ёжик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; Л. Муур. «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; К. Чуковский «Ёлка» ( в сокращении); по желанию детей.

Беседа «Игрушки, которые живут в нашей группе». Цель: продолжать знакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Игра «Какой игрушки не стало?». Цель: развивать зрительное внимание.

Д/и «Один – много». Цель: формировать умение согласовывать существительные с числительными по теме мебель: одна кукла, много кукол и т.д. (Маша, Арина, Кирилл К.)

Беседа: «Мой веселый, звонкий мяч». Цель: продолжать знакомить с разными видами мячей (размер, материал, форма, вызвать интерес к данной игрушке.

Игра с мячом в кругу: «Прокати мячик». Цель: учить катать мяч в прямом направлении.

Игра – ситуация: «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

Самостоятельная изо деятельность детей: раскраски по теме «Игрушки». Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать.

«Кукла Яринка». Й.Чапек (пер.Г.Лукина) Цель: учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям, отвечать на вопросы.

Беседа: «Мои любимые игрушки» Цель: учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.

Д/и: «Подбери пару». Цель: закреплять названия игрушек, находить их на картинках, развивать зрительное восприятие.

Конструирование по замыслу детей. Цель: закреплять навыки, полученные на занятиях, умение обыгрывать постройки.

Ситуативная беседа с показом «Опасные игрушки». Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения.

Игровое упражнение «Покачаем куклу Таню»

Цель: упражнять детей в правильном, плавном протяжном произношении звука «а» (Серёжа, Дима, Ульяна).

Д/и « Подбери пару»

Цель: закреплять названия игрушек, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие.

«Дружно пальчики считаем. Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми.

Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку. Рассказывание об игрушках. Учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качество предметов.
Дидактическое упражнение: «Разрезные картинки»

Цель: развивать внимание, восприятие, мышление.

Разучивание потешки «Петушок- петушок». Цель: учить детей повторять текст, способствовать повышению выразительности речи, четкости произнесения отдельных слов и звуков.

Утренняя гимнастика см. комплекс №6

Подготовка к завтраку, завтрак

Приучать детей следить за своим внешним видом; закреплять умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Игровая ситуация «Научим куклу Катю умываться»

Игры, самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

И/у «Найди игрушку».

Цель: учить определять, местонахождения игрушка по отношению к другим предметам (Таня, Рита, Полина).

П/и «Вейся, венок». Цель: закреплять умение детей водить хоровод; упражнять в беге.

Пальчиковая игра Дружно пальчики считаем».

Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук.

Хороводная игра «Мы - матрешки». Цель: формировать умение вставать в круг, двигаться под музыку.

Настольная игра «Лото». Цель: Развивать мышление, внимательность.

Игровая ситуация: «Кукла Полина умывается». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.

Музыкальная игра «Весёлые ручки» (р. н. м.)- выполнять движения по показу педагога.

Прослушивание музыкального произведения «Мишка с куклой пляшут полечку» муз. М. Качурбиной. Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Настольные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.

Муз.- дид. игра «Пляска с погремушками» Цель: учить детей выполнять игровые действия под музыку, развивать эмоциональную отзывчивость .

Настольная игра «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Организованная образовательная деятельность

1. Музыка (по плану специалиста)

2. Развитие речи. Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

1. Рисование/ конструирование

1. Музыка (по плану специалиста)

2. Познание (окружа-ющий мир). «Игрушки в нашей группе ».

1. Лепка «По замыслу»

2. Физкультура (на прогулке)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Подготовка к прогулке, прогулка

(игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки

- Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи;

- ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

- ежедневные беседы по формированию нравственных качеств.

Наблюдение за ветром

Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра; при помощи вертушек определять его направление.

Дует свежий ветерок ,
Дует прямо на восток,
Гонит облака по небу,
Будет дождичек к обеду.

П/и: «Солнышко и дождик». Цель: учить действовать по сигналу.

П/и: «Веселые мартышки». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать мышцы ног.

«На опушке дом стоит». Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. (Вероника, Ульяна)

Трудовая деятельность: уборка игрушек после игр на участке.

Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться

«Солнышко лучистое улыбнулось весело». Цель: дать понятие о солнце как о небесном светиле, которое освещает все вокруг и согревает растения, животных, землю. Развивать познавательные интересы.

Выгляни в окошко!

П/и: «Солнышко и дождик». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

П/и: «Попади в круг»

Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой, развивать глазомер.

Игра «Чей голосок?». Цель: развитие слухового внимания и памяти: (Дима, Рома, Саша А.)

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев на участке, уход за поломанными ветками. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, учить бережному отношению к природе.

Наблюдение за транспортом. «Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем». Цель: учить различать транспорт по внешнему виду, закрепить навыки и основы поведения пассажиров в автобусе.

На колесиках коробка,

Чуть проедет, остановка. (Автобус)

Музыкальная игра: «Автобус». Цель: закреплять умения детей выполнять движения в соответствии с текстом.

П/и «Догони куклу». Цель: совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение, поощрять самостоятельные действия детей.

Цель: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед (Серёжа, Таня. Саша К.).

Трудовая деятельность. Подметание беседки. Цель: учить правильно пользоваться вениками, метелками.

Свободная деятельность детей. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение самостоятельно организовывать игры.

Наблюдение за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?

Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого, поддерживать стремление проявлять заботу о птицах.

П/и «Мы веселые зайчата» Цель: учить детей выполнять прыжок на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами, развивать мышцы ног.

Малоподвижная игра «У кого мяч?» Цель: закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры, развивать внимательность.

Свободная деятельность детей. Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры.

Наблюдение за птицами.

«Почему вам птицы, так легко лететь?» Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке, воспитывать бережное отношение к птицам.

- Воробей, что ты ждешь?

Крошек хлебных не клюешь.

- Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

П/и: «Воробушки и кот»

Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитывать желание ухаживать за животными.

«Так бывает или нет?»

Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

«Петушок- петушок». Цель: учить детей повторять текст, Воспитывать любовь к народному творчеству Данил, Дима. Алиса).

Подготовка к обеду, обед

Продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Игровая ситуация «Кукла Катя обедает».

Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика

Продолжать формировать навыки самообслуживания. Игровая ситуация «Самый акуратный»

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться расческой. Игровая ситуация «Маша – растеряша».

Подготовка к полднику, полдник

Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды.

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Игра «Волшебный сундучок». Цель: учить отгадывать загадки; формировать интерес к произведениям русского фольклора.

С/р игра «Магазин игрушек». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре.

Чтение стихотворения А. Барто «Идет, бычок качается». Цель: учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.

Мяч летает полосатый,

В мяч играют медвежата.

- Что ты! Ты еще малышка.

Цель: обогащать активный словарь детей, развивать речь детей.

Цель: закреплять представление о геометрических фигурах.

Опыт. «Тонет – не тонет»

Цель: развивать наблюдательность, любознательность, кругозор.

Д/и «Построим игрушки на зарядку». Цель: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров.

С/р игра «Семья: укладываем куклу Катю спать».

Цель: учить детей выполнять игровые действия с игрушкой в соответствии с ролью.

«Дружно пальчики считаем». Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная изо деятельность. Цель: закреплять навыки лепки, развивать воображение, воспитывать интерес к творчеству.

Театрализованная деятельность. Обыгрывание сказки: «Теремок». Цель: Расширять возможность ребенка в совершении нравственных поступков.

Д/и «Магазин игрушек»
Цель: продолжать учить детей правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет);отвечать на вопросы; упражнять в согласовании сущ-х с прилагательными в роде и числе.

С/р игра «Мы- шофёры». Совершенствовать умение строить и творчески развивать сюжет.

«Театр резиновой игрушки». Вызвать желание принимать участие в театрализованных играх, поощрять самостоятельность, инициативу.
Д/и «Почини коврик». Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать внимание.

А. Барто «Игрушки». Цель: учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.

Повторение знакомых стихотворений А. Барто.

Развивать память, речь (Арина, Кирилл К.)

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.
П/и «Лиса и зайки»

Цель: формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом. Упражнение «Цвета вокруг нас». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах (Арина, Ваня).

Проговаривание чистоговорок. Цель: развивать фонематический слух и способность к звукоподражанию.

Наблюдение за природными явлениями.

Формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире.

П/и: «Карусели» Цель: учить выполнять действия в соответствии с текстом.

Игровое упражнение «Где мяч?» Цель: развивать зрительную память, учить использовать в речи предлоги (Жасмин, Данил, Софа М.).

Трудовая деятельность. Сбор игрушек после игры. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Прогулка – экскурсия по территории детского сада на тему: «Мы познаем мир». Наблюдение за неживой природой.

Цель: учить действовать по сигналу.

П/и «Салочки- выручалочки ». Цель: учить детей быстро бегать в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга (Катя, Арина, Кирилл К.).

Мяч летает полосатый,

В мяч играют медвежата.

- Что ты! Ты еще малышка. Цель: обогащать активный словарь детей, развивать речь .

Решение проблемной ситуации: «Как мы помогали кукле Кате».

Цель: расширять представление о времени года - осень, учить подбирать одежду кукле по сезону, воспитывать желание оказывать помощь игровому персонажу.

Наблюдение за деревьями. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Индивидуальная работа «Перепрыгни через мостик» Цель: продолжать учить детей перепрыгивать на двух ногах через преграду

«Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно, называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Наблюдение: за пешеходной дорожкой - тротуаром. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения пешехода (держаться за руки, не кричать, не спешить, быть внимательными). П/и «Автомобили». Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность

Данный проек разработан на одну тематическую неделю. Данный проект направлен на взаимодействие и сотрудничество родителей, педагогов и детей. На каждый день недели составлен перспективный план. Проект создан для того, чтобы познакомить детей с разными видами игрушек; научить их дружно и совместно играть в сюжетно-ролевые игры; развивать творческие способности детей.

ВложениеРазмер
proekt_2-oy_ml.gr_._microsoft_office_word.docx 34.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Килемарский детский сад комбинированного вида «Теремок»

Заведующий МБДОУ «Теремок»

___________ Г.Р. Иванова

Килемары, 2013 г.

Вид проекта : групповой, творческий, информационный, игровой.

Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Цель: Дать представление детям об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей.

  • проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
  • овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  • проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
  • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Задачи для детей:

  • развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
  • овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
  • формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Задачи для родителей:

Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога:

Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

  • проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
  • овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  • проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
  • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Срок реализации проекта: 1 неделя (28 октября-1 ноября).

I . Подготовительный этап:

II . Основной этап реализации проекта:

Цель: активное участие детей и родителей в мероприятиях «Недели игры и игрушек»; улучшение взаимопонимания между детьми в группе.

Работа с родителями

Наглядная агитация о проведении тематической недели «Игры и игрушек»

Анкетирование родителей «Игры моего ребенка»

Беседа с родителями о любимых игрушках своих детей

Организация и проведение совместных мероприятий:

- Участие в конкурсе «Игрушка-самоделка»

- Участие в обогащении игровой среды в группы

- Участие в проводимых развлечениях

Консультации, стендовая информация по теме недели

Фотовыставка по неделе «Игры и игрушек»

- Игры по развитию речи для детей третьего года жизни

- Как играть с малышами

Перспективный план проведения тематической недели

Непосредственно-образовательная деятельность детей

Совместная деятельность детей и взрослых

Понедельник 28 октября

День любимых игрушек и сюжетно-ролевых игр

«Рассказывание об любимой игрушке»

(Развитие речи под ред. О.С.Ушаковой зан. №2., ст.14)

Создание игровых ситуаций;

«Навстречу с любимыми игрушками»

(Занятия по физ.культ. с детьми 2-4 л.

Г. В. Хухлаева ст.70-72)

1. Выставка «Моя любимая игрушка»

- дети рассказывают о своей любимой игрушке и как с ней играют;

- игры с любимыми игрушками.

2. Чтение стихотворений об игрушках

А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»

3. Создание игровых ситуации:

- «Построим дом для наших игрушек», «Мишка заболел», «Уложим куклу спать».

4. Подвижные игры

«Мой веселый звонкий мяч», «В гости к куклам», «Догони мяч»

День интеллектуальных игр

Вторник 29 октября

« Подарки от куклы Маши»

(ФЭМП под ред. И.А. Помораевой ст.13)

«На помощь Колобку»

(Занятия по физ.культ. с детьми 2-4 л.

Г. В. Хухлаева ст. 92-95)

1.Рассматривание картин, иллюстраций («Игры детей»)

2. Настольные и дидактические игры:

- «Собери картинку», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино».

3.Отгадывание загадок об игрушках.

4. Подвижные игры

- «Попади в круг», «Мячик и кубики», «Подбери коробку для мяча» (игры см. в Приложении)

День русских народных игр

Среда 30 октября

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО /лепка/ :

(Занятия по изобразительной деятельности в д.с. под ред. Т.С.Комаровой ст.36)

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА /на основе русских народных игр/:

«Кого встретил Колобок»

(Занятия по физ.культ. с детьми 2-4 л.

Г. В. Хухлаева ст.96-98)

1. Чтение худ. литературы:

- знакомство с потешками, пестушками, прибаутками, колыбельными, использование их в режимных моментах воспитателями.

2. Знакомство с русскими народными играми, повторение ранее знакомых:

- «У медведя во бору», «Водяной», «Зайка серенький сидит»

3. Игры с матрешками, неваляшками, пирамидками.

- Какими игрушками играли бабушки и дедушки (рассматривание иллюстраций);

- Дымковские игрушки. «Как с ними играли».

5. Выставка игрушек самоделок

(Рассказ детей о игрушке)

День театрализованных игр

Четверг 31 октября

ПОЗНАНИЕ: учить детей драматизировать отрывок из сказки.

«Играем в сказку»

(Развитие речи в разновозрастной группе д.с.

В. В. Гербов астр. 30-31)

Включение в репертуар песенок – драматизаций, игр-драмматизаций, появление кукольного персонажа, обыгрывание.

1.Обыгрывание стихотворений об игрушках

А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка», «Зайка».

2. Подвижные игры с сюжетным содержанием: «Воробушки и автомобиль», «Дождик солнце», «Самолеты», «Зайка серенький сидит».

3. Создание игровых ситуаций:

- «Больница для зверей»;

- «Построим дом для зверят»;

-«Ряженье». Познакомить детей с разными формами ролевого взаимодействия; вносить в игру элементы новизны.

4. Рассказ сказки «Теремок» с помощью игрушек (резиновых), обыгрывание.

День подвижных и строительно-конструктивных игр

Пятница 1 ноября

(Занятия по изобразительной деятельности

Т.Г. Комарова стр. 36).

Игры с сюжетным содержанием

(Подвижные игры с детьми мл.дошк. возраста Е.А. Тимофеева стр. 34-41)

- Построим гараж для машин;

2. Подвижные игры на прогулке.

«Солнышко и дождик», «Воробушки», «Ровным кругом…»

3. Слушание любимых песенок. Побуждать к выполнению танцевальных движений.

4. Закрытие недели «Игры и игрушек» - итоговое мероприятие (подвижные и шуточные игры с домовым, дискотека с любимыми игрушками, подарки для группы).

III. Заключительный этап.

  • Фотовыставка для родителей о проведении недели «Игры и игрушек»;
  • Презентация проекта.

Дети стоят в кругу на два шага от обруча. У них в руках мячики. По сигналу

Они бросают мячи в круг, берут из круга. Отмечаем детей, которые попали в

«Мячики и кубики»

Разложим мячики в одну сторону кубики в другую сторону. Пробуем покатать мячик он катится, он круглый, кубик перекатывается.

Строим башню из шариков. Не получается. Они круглые. Строим из кубиков.

Смотрим у кого башня выше.

Подбери коробку для мяча.

Перед детьми мячи разных размеров, а внизу коробки для них. Подобрать

Правильно коробки под размер мяча. (мяч большой, маленький).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевые игры в 1 и 2 младших группах

Доклад к педагогическому совету.


Игра-занятие для детей 1 младшей группы "Мы к хозяюшке пойдем, урожай ей соберем"

Программное содержание:Активизировать речь детей.Закрепить знания детей об овощах.Познакомить детей с устным народным творчеством.Обучать детей элементам театрализованной деятельности.Воспитыват.


Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе

В данной статье представлены методы и приемы организации дидактических игр по ФЭМП во второй младшей группе.


Конспект познавательной игры по ТРИЗ в первой младшей группе детского сада Тема игры: "Встреча с собачкой"

ТРИЗ в дошкольном детстве – это определенная системавоспитания и развития мышления человека,которая подразумевает активное и одновременноеразвитие у детей процессов мышления, речи ивоображения,п.


Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини.


Дидактическая игра «Игры с прищепками» для детей младшей группы

Дидактическая игра «Игры с прищепками».


Семейная гостиная « Во что играют наши дети? Научи меня играть» родительское собрание во второй младшей группе

Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с .

2. Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игры:

«Что изменилось?»; способствовать развитию воображения в ходе упражнения : «Превратись в игрушку»

3. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики: «Игрушки в коробке» и развитию тактильного восприятия детей в ходе игры: «Волшебный мешочек»

4. Способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры : «Попроси игрушку»; способствовать развитию умения сочувствовать и сопереживать

5. Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям; учить диалоговой речи

Красиво оформленная коробка, игрушки, игровой персонаж Кукла Катя; «Волшебный мешочек» фотографии игрушек

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети сидят на стульчиках. воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, которая стоит на столе.

Воспитатель: Какая красивая коробка! Интересно что в ней. Чтобы узнать, что в ней лежит надо отгадать загадки:

1. Игра «Отгадай загадку» :

Я строю все, что захочу!

Кладу кирпичик к кирпичу –

Построю я высокий дом

И поселю зверюшек в нем.

Эту толстую игрушку

Не положишь на подушку.

Знать, пример взяла с лошадки:

Стоя спать, а не в кроватке!

Кручусь-верчусь, и мне не лень

Вертеться даже целый день.

Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать.

У братишки есть их много:

Легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу

В эту грузиться песок…

Мы с братишкой, если честно

В них играем весь денёк.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

После каждой отгаданной загадки, воспитатель достает из коробки игрушки и ставит их на стол.

2. Игра «Что изменилось?»

Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время меняет местами игрушки и просит детей назвать, что изменилось.

3. Пальчиковая гимнастика

«МОИ ИГРУШКИ»

Покажу я вам игрушки :

Это курочки пеструшки,

Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв,

Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса, большой палец направлен вверх (ушко).

Вот машинка без колёс.

Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.

Вот и все мои игрушки.

Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.

4. Беседа «Как можно играть с игрушками»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно играть с игрушками?

За ширмой раздается плач. Воспитатель обращает внимание детей на это. Из-за ширмы выходит Кукла Катя и плачет

Воспитатель: «Что с тобой случилось, девочка? Почему ты плачешь?»

Кукла: «Я утром проснулась и увидела, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть» (показывает фотографии с игрушками)

Воспитатель: «Катя, так ты, наверное, обижала свои игрушки?»

Кукла: «Да нет, не знаю…Я вчера играла в дочки- матери, и у меня что -то не получилось, я разозлилась начала швырять и пинать игрушки, некоторые даже поломались»

Воспитатель: «Вот видишь, Катя, а говоришь, не обижала. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?» (ответы детей)

Воспитатель обобщает правила обращения с игрушками

Воспитатель: «Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка».

Кукла: «А я не знаю, как надо спрашивать разрешение»

Воспитатель: «Не переживай, Катя, мы тебя с ребятами сейчас научим»

5. Игра «Попроси игрушку»

Дети встают в круг, Кукла в середине, воспитатель дает одну игрушку ребенку и сначала сам просит разрешение поиграть игрушкой

Например: «Саша, можно мне поиграть твоей игрушкой?» или «Света, дай мне, пожалуйста, твою куклу поиграть», или «Даша можно я поиграю твоей куклой, а тебе пока дам свою машинку», а потом проводится проигрывание данной ситуации детьми по кругу.

Кукла: «Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки»

Воспитатель: «Пожалуйста, Катя, а хочешь теперь с нами поиграть?»

6. Упражнение «Превратись в игрушку»

Дети стоят в кругу. Воспитатель произносит слова, превращая детей в игрушки. Дети должны изобразить эти игрушки. Воспитатель произносит слова: «Вокруг себя все покрутились, и в юлу все превратились» : дети начинают кружится вокруг себя. Так воспитатель превращает детей в (машинку, дети ходят по группе, изображая, как они рулят, говоря при этом: «Ж-Ж-Ж»; мячик – прыгают; самолет – расправляют руки в сторону, изображая полет; куклу Дашу – дети приседают, держа руки на поясе)

Кукла: «Ой, ребята, как с вами интересно играть!»

Воспитатель: «Катя, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?»

Зайка: «Конечно, хочу. Только я не знаю, как это сделать»

Воспитатель: «Ну, как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а вернуть твои игрушки сможет волшебный мешочек. Катя, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?

7. Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: «Мы сейчас опустим в мешочек фотографии и превратим их в игрушки».

Далее Кукла опускает фотографии в мешочек, дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Раз, два, три, мешочек, фотографии в игрушки преврати!»

Затем подходит ребенок, опускает руку в мешочек и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет. Так из мешочка дети достают разные игрушки

8. Заключительная часть.

Кукла: «Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свидания. Ребята!» Кукла Катя уходит.

Воспитатель: «Скажите, ребята, какое настроение было у куклы кати, когда она к нам пришла?» (грустное). Просит детей изобразить грустное настроение, - «А какое стало, когда она ушла от нас домой?» (радостное). Просит изобразить радостное настроение, -

«Молодцы, ребята, вы помогли Кукле Кати, и за это она вам оставила угощение».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Мои любимые игрушки» по циклу стихов «Игрушки» А. Барто Цель: Развивать понимание речи детей. Активизировать словарь, учить детей по словесному указанию, находить предметы по описанию и цвету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: «Мои игрушки» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по развитию речи «Мир игрушек» по стихам А. Барто. Непосредственно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мои любимые» Цель:Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название,.

Конспект образовательной деятельности «Мои любимые игрушки» по речевому развитию в первой младшей группе Образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие». Программное содержание: Цель: Создавать условия.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Мои любимые игрушки» Мелешкина Татьяна Сергеевна Возраст воспитанников: Младший дошкольный возраст (третий год жизни) Образовательные области: социальное-комуникативное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Примерное комплексно-тематическое планирование недели «В мире профессий», «Мои любимые игрушки» в младшей группе Март 12.03.18г. - 16.03.18г. Тема: «В мире профессий» Цель: Познакомить детей с различными профессиями взрослых, с трудовыми действиями,.

Творческий проект «Мои любимые игрушки» в первой младшей группе Паспорт проекта Тема проекта: «Мои любимые игрушки» Основной разработчик проекта: воспитатель МБДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска Крампит Т. С. Тип.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» Цели: 1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания. 2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей.

Тип проекта : творческий детско-взрослый, практико- ориентированный.

Продолжительность проекта : 4 недели

Цель проекта : формирование знаний о функциональном назначении, о свойствах, качествах игрушек, обобщающего понятия «игрушки».

Задачи проекта :

1. Познакомить с многообразием игрушек по их функциональному назначению, материалу, из которого они сделаны.

2. Вызвать интерес у детей к игровой деятельности, желание играть с игрушками.

3. Способствовать овладению простейшими игровыми действиями, отражающими известные детям жизненные ситуации.

4. Учить классифицировать игрушки по заданному признаку (цвет, форма, величина, материал).

5. Развивать умение договариваться, играть дружно, не ссориться.

6. Учить бережно относиться к игрушкам.

1. Пополнить развивающую среду в группе для самостоятельной деятельности детей.

1. Дать представление о педагогических возможностях игрушек.

2. Дать информацию о целесообразном подборе игрушек.

3. Научить организовывать совместные игры с ребенком с использованием игрушек.

Именно в младшем детстве во многом определяется будущее человека: его здоровье, характер, способности, отношение к себе и к другим людям.

Издавна для развития детей раннего возраста использовали игрушки, которые являлись объектами их забав и игр и важным средством развития. Поэтому для развития детей раннего возраста игрушки нужно подбирать таким образом, чтобы они способствовали формированию правильных представлений об окружающей действительности, обладали высокими художественными достоинствами и выглядели занимательными и добрыми.

Современные родители подчас теряются в выборе подходящей игрушки для своего ребенка. При покупке игрушки большинство родителей обращают внимание на ее внешнюю эффективность, а не на ее развивающий потенциал, не видят ее полифункциональности. А многие игрушки не только не способствуют ребенка, но и препятствуют формированию сенсорных эталонов и представлений об окружающем мире в целом. И что еще хуже пробуждают в ребенке агрессивность. Думающие родители ищут ответы на извечные вопросы: для чего нужны игрушки, сколько их должно быть, какими они должны быть, какую роль они играют в развитии и воспитании малыша. Но, к сожалению, чаще всего родители не задумываются над развивающими возможностями выбираемых игрушек, не предвидят негативных последствий воздействия отдельных игрушек на психику ребенка.

Исходя из этого, мы решили разработать проект «Наши игрушки».

Целью данного проекта является обогащение представлений детей о многообразии игрушек и их развивающих возможностях.

Проект будет реализовываться через вовлечение детей и родителей в различные виды деятельности: игровую, познавательную, продуктивную.

Проект будут выполнять дети, родители, педагоги. Всего в проект будет вовлечено 2 педагога, 31 ребенок и их родителей. Проект рассчитан на 4 недели.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

Реализация поставленных задач будет происходить в несколько этапов

1 этап. Выбор темы

• Дети очень любят игрушки

• Игрушки есть у всех детей

• Игрушки покупают в магазине

• Игрушки нужно беречь

• У каждой игрушки есть свое место

Что еще хотим узнать?

• Какие игрушки есть у других детей

• Как по- разному можно играть с игрушками

• Почему некоторые игрушки быстро ломаются

Где мы можем узнать?

• Спросить у родителей

• Спросить у воспитателя

• Посмотреть по телевизору или в интернете

2 этап. Сбор сведений

Подбор книг и иллюстраций по теме «Игрушки»

Заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

Слушание музыкальных произведений из цикла «Игрушки»

3 этап. Реализация проекта

«Какую игрушку ты принес из дома»

«Из чего сделаны игрушки»

«Игрушки из дома»

«Мы игрушки убираем»

Дидактические игры и упражнения:

«Собери пирамидку»

«Собери матрешку»

«Что изменилось»

«Собери картинку»

«В гостях у куклы Сони»

«Оденем куклу на прогулку»

«Доктор Катя»

«Уберем игрушки по местам»

Мини-музей «Мои игрушки»

• Книжки-малышки «Моя любимая игрушка»

Расширить представления детей об игрушках, их назначении.

Формировать умение составлять небольшой рассказ о игрушках.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление содержать их в порядке.

Развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить располагать игрушки по словесной инструкции.

Учить детей «примерять» на себя роли продавца, покупателя, хозяйки и т. д

• Приобрели знания об игрушках и научились совершать ими простейшие игровые действия, отражающие известные жизненные ситуации.

• Научились переносить игровые действия с одной игрушки на другую.

• Приобрели базис для овладения сенсорными эталонами цвета, формы, величины.

• Получили опыт речевой деятельности.

• Научились бережно относиться к игрушкам.

• Получили знания о развивающем и воспитывающем потенциале игрушек, их роли в игровой деятельности ребенка.

• Изменили подход к выбору игрушек для своего ребенка.

• Повысили свою компетентность в вопросах организации в различных видах детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО

• Пополнили развивающую предметно-пространственную среду группы.

Конспект ООД по математическому развитию во второй младшей группе «Игрушки» О. О. «Познавательное развитие» О. О. Д. «Математическое развитие» (вторая младшая группа) Тема: «Игрушки» Интеграция: Познание; коммуникация;.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» ТЕМА: «Мои любимые игрушки» ЦЕЛЬ: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками ЗАДАЧИ: 1. Активизировать.

Конспект ООД во второй младшей группе «Игрушки» (по стихам Агнии Барто) Организованная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Игрушки» (по стихам Агнии Барто) Цель: Продолжать.

Проект «Игрушки» для второй младшей группы Тема проекта: «Игрушки». Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок реализации:.

Проект по творчеству А. Барто «Игрушки» в младшей группе Проект по творчеству А. Барто " Игрушки" в младшей группе Тема: " Знакомство с творчеством Агнии Барто". Автор проекта: Воспитатель Сержант.

Сценарий новогоднего праздника во второй младшей группе «Игрушки на ёлке» Сценарий Новый год для 2 младшей группы «Игрушки на ёлке»Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики. Ведущая: Что за праздник к.

Конспект внесения новой игрушки «Лягушка» во второй младшей группе Конспект внесения новой игрушки «Лягушка» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей с новой игрушкой, научить обыгрывать ее. Задачи:.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» Цели: 1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания. 2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи. Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умение описывать игрушку. Формировать.

Читайте также: