Задание логопеда по теме игрушки

Обновлено: 04.05.2024

Цель: совершенствование лексико-грамматических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста.

(согласование существительных с личным местоимением):

  • МОЯ – кукла, машинка, собачка, пирамидка, юла, матрешка
  • МОЙ – мяч, мишка, слон, робот, шарик, кубик, самолетик
  • МОИ – игрушки, машинки, кубики, мячики, пирамидки, куклы

(образование форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах):

  • мяч – мячи – много мячей
  • мячик – мячики – много мячиков
  • кукла – куклы – много кукол
  • кубик – кубики – много кубиков
  • мишка – мишки – много мишек
  • машина – машины – много машин
  • машинка – машинки – много машинок
  • собачка – собачки – много собачек
  • пирамида – пирамиды – много пирамид
  • пирамидка – пирамидки – много пирамидок
  • матрешка – матрешки – много матрешек
  • неваляшка – неваляшки – много неваляшек
  • робот – роботы – много роботов
  • самолет – самолеты – много самолетов

3. ЧТО ДЕЛАЕТ – ЧТО ДЕЛАЮТ»

(согласование существительного с глаголом)

  • машинка стоит – машинки стоят
  • машина едет – машины едут
  • кукла спит – куклы спят
  • кукла танцует – куклы танцуют
  • собачка лает – собачки лают
  • зайчик поет – зайчики поют
  • мяч лежит – мячи лежат
  • мишка плачет – мишки плачут
  • самолетик летит – самолетики летя

4. «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

(закончить предложение словом «игрушки» в нужной форме):

  • В коробке лежат что? … (игрушки).
  • В магазине много чего? … (игрушек).
  • Петя рад чему? … (игрушкам).
  • Мама купила что? … (игрушки).
  • На столе коробка с чем? … (с игрушками).
  • Таня мечтает о чем? … (об игрушках).

5. «БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ»

(образование уменьшительно-ласкательной формы существительных):

  • Большой мяч, а маленький … мячик.
  • Большой самолет, а маленький … самолетик.
  • Большой корабль, а маленький … кораблик.
  • Большой солдат, а маленький … солдатик.
  • Большой мишка, а маленький … мишутка.
  • Большой слон, а маленький … слоник.
  • Большая пирамида, а маленькая … пирамидка.
  • Большая неваляшка, а маленькая … неваляшечка.
  • Большая машина, а маленькая … машинка.
  • Большая лошадь, а маленькая … лошадка.
  • Большая кукла, а маленькая … куколка.
  • Большая рука, а маленькая … ручка, рученька.
  • Большая голова, а маленькая … головка, головушка.
  • Большая нога, а маленькая … ножка, ноженька.
  • Большое лицо, а маленькое … личико.
  • Большая щека, а маленькая … щечка.
  • Большие брови, а маленькие … бровки.
  • Большая лапа, а маленькая … лапка, лапочка.
  • Большой хвост, а маленький … хвостик.
  • Большие уши, а маленькие … ушки.

6. «СКАЖИ ЛАСКОВО»

(образование уменьшительно-ласкательной формы прилагательных):

  • Корабль синий, а кораблик … синенький.
  • Мяч круглый, а мячик … кругленький.
  • Шар желтый, а шарик … желтенький.
  • Машина быстрая, а машинка … быстренькая.
  • Кукла веселая, а куколка … веселенькая.
  • Слон грустный, а слоник … грустненький.
  • Паровоз быстрый, а паровозик … быстренький.
  • Мишка косолапый, а мишутка … косолапенький.

(понимание относительных прилагательных, употребление существительных в родительном падеже с предлогом «из»):

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алёнка»

Никифоровского района Тамбовской области

Логопедического занятия в старшей группе по лексической теме Игрушки

Давыдова Елена Юрьевна

Цели: Расширение и систематизация словарного запаса по теме «Игрушки» Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны.

Задачи: Развитие грамматического строя речи с помощью игр и упражнений (Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных согласование прилагательных с существительными, согласование местоимения существительного в роде и числе ). Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия, внимания, ,мышления. Развитие речевого слуха, общей моторики, координации речи с движением


Оборудование: картинки с изображением игрушек разрезные картинки игрушки

1. Ход занятия

Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Хотите узнать, кто?

( Логопед достает пирамидку, матрешку, машинку, мячик.)

Что это такое? Как можно их назвать одним словом? (Игрушки)

Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках.

Логопед: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Тогда попробуйте отгадать.

Он резиновый, упругий

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

На одной ноге крутилась,

И вдруг на бок повалилась,

С шумом на пол прилегла

У братишки есть их много:

Легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу

В эту грузиться песок…

Мы с братишкой, если честно

В них играем весь денёк.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Она похожа на актрису

В красивом платье серебристом,

Расскажу ей сказку -

Она закроет глазки,

Поиграем - будем спать,

Уложу ее в кровать.

Что за милая игрушка:

Утром - дочка, днем - подружка? (Кукла)

Я из них построю дом,

Что же за кирпичики,

Как коробки спичечные? (Кубики

Друг другу улыбаются,

Одна в другую ставятся,

Деревянные, как ложки!

Знаешь, кто это? (Матрешки)

2. Игра “Один- много”
мяч – мячи;

мишка – мишки;
зайчик – зайчики;

кубик – кубики;
матрешка – матрешки;

совок – совки
барабан – барабаны.

3. Игра “Что из чего”.


Логопед: Кто знает, из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги).

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)
Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)
Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)
Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)
Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)
Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

4.Физминутка «Буратино»

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

5 Игра “Большой - маленький”
Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково.
мяч – мячик;

слон – слоник;
машина – машинка;


6. Игра “Какой, какая, какие”
Скажем, какие у нас игрушки.
Игрушки (какие?) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые, резиновые, деревянные….
Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,….
Машина (какая?) - красивая, большая, легковая, грузовая,….
Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,…
Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый ,…

7. Игра. «Собери картинки».

Логопед: Соберите картинки и назовите игрушки, которые у вас получились ( кукла, неваляшка, машинка, мишка, зайка, вертолёт).

http://miroditeli.com.ua/upload/buDa7sxO5Qs.jpg

http://miroditeli.com.ua/upload/qbUcNvnul7w.jpg

http://miroditeli.com.ua/upload/YYl7AaDVOHA.jpg

http://miroditeli.com.ua/upload/tKF0wsQzn14.jpg

http://miroditeli.com.ua/upload/L2T1CWVb52M.jpg

http://miroditeli.com.ua/upload/avCKwYF7tKw.jpg

8 «Четвертый лишний»

Логопед: Я буду вам показывать картинки, вы скажите, какая лишняя картинка.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе по теме «Игрушки»

Цель: закрепить обобщающее слово «игрушки», уточнить наименование и предназначение игрушек.

  • активизировать словарь по теме
  • учить образовывать относительные прилагательные
  • согласование количественных числительных 1,2,3,4,5 и существительных
  • упражнять в употреблении родительного падежа единственного числа существительных
  • развивать слуховое и произвольное внимание
  • совершенствовать слоговую структуру слова
  • развивать мелкую моторику пальцев рук
  • воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам

Оборудование: воздушные шары, игрушки и предметные картинки с изображением игрушек, мозаика, цветные карандаши.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети заходят в класс и встают возле парт .

- Здравствуйте, ребята! Какое сегодня прекрасное утро! Я рада вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне.

1, 2, 3, 4, 5 дети загибают пальчики по-одному

На лужок пойду гулять руки опустили

Красный шарик захвачу показывают «шарик» руками

Нитку крепко закручу. левая рука сжата в кулак, правая «закручивает»

И начну считать опять показывают ладони

1,2,3,4,5 по очереди загибают пальчики

Как сочту до десяти показывают все пальцы

Крикну шарику: «Лети!» поднимают руки вверх

II. Объявление темы занятия.

1. - Вот мы и попали с вами в волшебную страну. А как же называется эта страна? Давайте прочтем на воротах.

- Нет названия. Наверно необходимо выполнить задание.

На экране картинка с наложенными друг на друга картинками .

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, и скажите, что вы видите на экране? Какие предметы изображены?

Дети называют предметы.

- Что мы делаем с этими предметами?

- А каким общим словом можно назвать все эти предметы?

На экране появляется название страны «Игрушки»

- Давайте прочитаем название страны, в которую мы прилетели. Дети читают.

- Вот оказывается, в какую страну мы попали. В этой стране мы узнаем много интересного об игрушках.

2. Ребята, я хочу, чтобы вы меня внимательно послушали.

Читается стихотворение. [6]

Какие ты любишь игрушки?

Вот кубики, кукла, юла.

А вот надувная лягушка

Лежит на полу у стола.

Мне нравится плюшевый мишка,

И серый задумчивый слон,

Ещё длинноухий зайчишка

Хотя и трусливенький он.

- Какие игрушки были названы? Кого вы запомнили?

Дети называют, а логопед выставляет на фланелеграф картинки.

- Ребята, сколько игрушек вы видите? (перечисляют)

- А теперь я прошу вас закрыть глаза (логопед убирает одну игрушку)

- Посмотрите, что изменилось? Чего нет?

3. Выставляются игрушки – машинка, кукла, мяч.

- Что это? (это мячик)

- Это мячик. Какой он по цвету? (мячик красный)

- Какой он по форме? (мячик круглый)

- Какой мячик на ощупь? Потрогайте его. (мячик гладкий).

- Посмотрите как хорошо он прыгает. А что вы будете с ним делать?

4. Физкультминутка [4]

Чуть ударишь этот мячик (ударяем правой рукой)

Начинает он скакать (ударяем левой рукой)

Скачет, скачет, скачет, скачет (прыжки на одной ноге, потом на другой)

И не хочет перестать (прыжки на двух ногах)

- Что это? (это кукла)

- Давайте рассмотрим куклу. Какая она по размеру? (Кукла большая).

- Еще, какая кукла? (кукла красивая)

- Что вы будете с ней делать?

- Будем укладывать спать

- Что это? (это машинка)

- А что мы с ней будем делать?

5. Игра «Четвертый лишний»

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний»

Выставляются предметные картинки:

машинка, юла, кубики, капуста

мяч, пирамидка, кукла, яблоко

- Назовите в каждом ряду лишнюю картинку, объясните свой выбор

(лишняя картинка убирается)

- Найдите и назовите картинки, названия которые начинаются на гласную букву, согласный звук.

- Найдите и назовите слова-названия игрушек состоящих из 5 звуков.

- Назовите слово, в котором 9 звуков.

- Сколько согласных в этом слове, какие?

- Сколько гласных? Какие?

- Разделите слово на слоги. Сколько слогов?

6. Физкультминутка.

Топай, Мишка, хлопай, Мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед, вниз.

Улыбайся и садись.

7. Упражнение «Веселый счет»

Логопед показывает картинки.

- Ребята, давайте посчитаем наши игрушки.

8. –Вы все любите играть с игрушками, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки. А игрушки делаю на фабрике игрушек. На фабрике есть различные цеха. И в каждом цехе изготавливают игрушки из разных материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидки – из дерева, машину – из пластмассы или железа. А потом художники специальными красками раскрашивают игрушки.

- Посмотрите игрушки и назовите их.

- Определите материал, из которого она сделана.

  • Мяч из резины – резиновый мяч
  • Кукла из резины – резиновая кукла
  • Танк из железа – железный танк
  • Пирамидка из дерева – деревянная пирамидка
  • Мишка из плюша – плюшевый мишка
  • Кукла из соломы – соломенная кукла
  • Машинка из бумаги – бумажная машинка

9. Упражнение на развитие мелкой моторики.

- У Тани было много игрушек: и большой красный мяч, и мягкий плюшевый мишка, и резиновая кукла, и деревянная пирамидка с разноцветными кольцами. Но больше всех игрушек Таня любила пластмассовую мозаику. Из разноцветных кнопочек она собирала разные узоры. Больше всего Таня любила собирать из мозаики цветы.

- Какие игрушки были у Тани?

- Какую игрушку Таня любила больше всех?

- Что любила собирать из мозаики Таня?

- Мы тоже попробуем собрать с вами Цветок. Слушайте и делайте:

  • Возьмите 1 желтую кнопку, поставьте ее по середине.
  • Возьмите 6 красных кнопок, поставьте их вокруг.
  • Возьмите 5 зеленых кнопок, сделайте стебелек.
  • Возьмите 1 зеленую кнопку, сделайте листок.

- Молодцы! Какие красивые цветы у нас получились!

10. Итог занятия.

Ребята, как интересно и весело мы провели время в стране Игрушек, но настало время возвращаться обратно. Давайте откроем вот этот волшебный сундучок, что же в нем?

Открывают, а в нем воздушные шарики.

- Возьмите себе по одному шарику и полетим обратно.

Звучит музыка.

- 1, 2, 3 – крикну шарику «Лети!»

- Вот мы с вами и вернулись из волшебной страны.

- О чем же мы сегодня говорили?

- А для чего они нам нужны?

- А как нужно относится к ним, можно ли ломать, бросать, разбрасывать по классу?

- Правильно! Я знаю, что в вашем классе есть игрушки, и вы их бережете, чтобы они еще долго служили вам.

- На этом наше занятие закончено. До свидания!

Энциклопедия обучения и развития дошкольника – СПб.:«Издательский Дом «Нива» М.: «ОЛМА-ПРЕСС Образование», 2002. – 352с.

Логопедические домашние задании дл детей 5-7лет с ОНР. Альбом 1. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2005.- 48с.

Логопедии в детском саду. Занятии с детьми 4-5лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей.

Стихи для развития речи – Издательство: Дельта - 1998


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО

Курс повышения квалификации

Методическое сопровождение образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 772 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»
  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Современные методики логопедической ритмики с детьми с нарушениями речи»
  • Курс профессиональной переподготовки «Логопедия в дошкольных образовательных организациях и в начальной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности логопеда в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Логопедия: организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями»
  • Курс профессиональной переподготовки «Логопедия: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая логопедия»
  • Курс повышения квалификации «Логопедия: Организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Использование методики Гленна Домана в работе с неговорящими детьми при подготовке к обучению грамоте»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс профессиональной переподготовки «Тифлопедагогика: теория и методика преподавания в образовательных организациях»

Оставьте свой комментарий

  • 01.09.2015 8793
  • DOCX 57.5 кбайт
  • 35 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Григорьева Ирина Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

51 минута

«Тайм-менеджмент для школьников»

51 минута

«Роль семьи и учреждения образования в организации медиабезопасности детей»

19 минут

«Основы финансовой грамотности с детства»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: «Игрушки»

Дети должны усвоить: обобщающее понятие игрушки,, на именование, предназначение игрушек; как с ними обра­щаться; из чего они сделаны; классификацию игрушек по материалу.

Лексико-грамматические игры и упражнения:

- юла, пирамидка, песок, совок

- воздушный змей, ветер, воздушный шарик, игрушка-вертушка

- девочка, кукла, петрушка, Мальвина

- машинка, шофер, паровозик, кубики.

Мяч какой? – круглый, резиновый, футбольный, упругий и др.

Кукла какая? – красивая, нарядная, фарфоровая, кудрявая и пр.

  • Игра на развитие внимания, памяти, грамматического строя речи «Чего не стало?». Поставьте в ряд 5-6 игрушек. Предложите ребенку закрыть глаза, а потом угадать, какую игрушку вы спрятали.

• «Игрушки спрятались». Усвоение категории творительного падежа единственного числа.

Дети играют с игрушкой, а потом прячут их и отвечают – кто с какой игрушкой играл. (Я играл с мишкой. Я иг­ рала с куклой. Я играл с матрешкой.)

· Д/и «Один-много» (образование множественного числа существительных)

•«Игрушки-малютки». Формирование навыка образова­ ния существительных с уменьшительно-ласкательными суф­ фиксами:

Чтение с выражением стихотворения «Подружки» А. Кузнецовой.

Беседа с детьми.

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам».

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь.

Дам ей куклу, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

Развитие связной речи

Составить рассказ «Мишка» по серии картинок.

«Паша маленький. Ему два годика. Бабушка и дедушка купили Паше мишку. Мишка большой, плюшевый. У Паши есть машина. Паша катает мишку на машине».

«Мы с игрушками играем». Заучивание четверостишия с выкладыванием и демонстрацией игрушек:

Мы с игрушками играем,

Мы игрушки называем:

Неваляшка, мишка, гномик,

Пирамидка, кубик, домик.

«Что делают игрушки?» Составление сложных предложе­ ний с союзом а. с показом демонстрируемого действия с игрушкой.

Кукла лежит, а ежик стоит.

Робот стоит, а мишка сидит.

Машина едет, а самолет летит.

Мячик скачет, а шарик висит.

Гномик прыгает, а кукла спит.

· Загадать детям загадки:

Что все это значит?

Дочка, а не плачет;

День, и два, и даже пять.

В ней горошинки звенят,

Это первая игрушка

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите –

Колесики начнут крутиться,

Поставьте, и она помчится.

Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает

И усталости не знает.

Зверь любимый весь из плюша:

Лапки, хвостик, даже уши.

Кручусь-верчусь, и мне не лень

Вертеться даже целый день.

Кручусь-верчусь, и мне не лень

Вертеться даже целый день.

Сенсорное развитие

«Цепочка машин». Учить детей дифференцировать поня­тия «большой — маленький». Выставление пяти машин различной величины друг за другом вместе с деть­ ми: самая большая, поменьше, еще меньше, маленькая, са­ мая маленькая.

Выполнение инструкций педагога.

— Возьми столько кубиков, сколько услышишь хлопков.

— Дай Тане столько шариков, сколько у нее кукол.

— Топни ножкой столько раз, сколько на столе игрушек.
Работа над звуковой стороной речи

•«Договори слово»: кук. бара. матреш. пирами. авто. неваляш.

«Повтори чистоговорки»

Бик-бик-бик — кубик; бан-бан-бан — барабан;

ла-ла-ла — юла; лет-лет-лет — самолет;

кат-кат-кат – самокат; на-на-на — машина;

Физкультминутка-логоритмика

• Импровизация движений. Дети маршируют в такт стихо­ творения А. Барто «Барабан».

Левой, правой! Левой, правой!

На парад идет отряд,

На парад идет отряд.

Барабанщик очень рад:

Полтора часа подряд.

Полтора часа подряд!

Но назад идет отряд,

Барабан уже дырявый!


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО

Курс повышения квалификации

Методическое сопровождение образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Краткое описание документа:

Задания учителя-логопеда по теме: "Игрушки" для воспитателей. Тема изучается с детьми средней группы в свободной деятельности как в подгруппах, так и индивидуально. Данные игры и упражнения направлены на обогащение словарного запаса, развитие лексико-грамматического строя, связной речи дошкольников.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 772 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»
  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»
  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
  • Курс повышения квалификации «Современные методики логопедической ритмики с детьми с нарушениями речи»
  • Курс профессиональной переподготовки «Логопедия в дошкольных образовательных организациях и в начальной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности логопеда в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Логопедия: организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями»
  • Курс профессиональной переподготовки «Логопедия: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая логопедия»
  • Курс повышения квалификации «Логопедия: Организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Использование методики Гленна Домана в работе с неговорящими детьми при подготовке к обучению грамоте»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс профессиональной переподготовки «Тифлопедагогика: теория и методика преподавания в образовательных организациях»

Оставьте свой комментарий

  • 26.09.2019 3269
  • DOCX 19.2 кбайт
  • 29 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Козырева Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

79 минут

«Как выстроить взаимодействие игры и музыки при нарушениях сенсорной интеграции детей с ОВЗ дошкольного возраста»

15 минут

«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Березы - работа со льдом»

28 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1. Рассмотрите с ребенком несколько игрушек, определите материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, меховая); Отметьте внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая).

2. Подберите вместе с ребенком действия к предмету:

мяч — (что делает?) летит, прыгает, катится, скачет, падает… и т.д.

кукла — (что делает?) спит … и т.д.

машинка — (что делает?) едет, поворачивает …, и т.д.

3. Предложите ребенку назвать игрушку ласково: мяч — мячик,

  1. Образование прилагательных от существительных:

Мяч из резины – какой мяч? Резиновый.

Солдатик из олова ____________________,

конструктор из пластмассы _________________________,

мишка из меха ____________________________________,

поезд из железа ___________________________________,

дом из бумаги _____________________________________,

кубик из дерева ____________________________________.

  1. Опиши любимую игрушку по плану:
  • Что это
  • Форма
  • Величина
  • Цвет
  • Материал
  • Как можно с ней играть
  1. Выучи загадки. Нарисуй отгадки.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке, Но всего одна игрушка.

Пляшет крошка, а всего одна ножка.

Его бьют – он не плачет,

1. Рассмотрите с ребенком несколько игрушек, определите материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, меховая); Отметьте внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая).

2. Подберите вместе с ребенком действия к предмету:

мяч — (что делает?) летит, прыгает, катится, скачет, падает… и т.д.

кукла — (что делает?) спит … и т.д.

машинка — (что делает?) едет, поворачивает …, и т.д.

3. Предложите ребенку назвать игрушку ласково: мяч — мячик,

  1. Образование прилагательных от существительных:

Мяч из резины – какой мяч? Резиновый.

Солдатик из олова ____________________,

конструктор из пластмассы _________________________,

мишка из меха ____________________________________,

поезд из железа ___________________________________,

дом из бумаги _____________________________________,

кубик из дерева ____________________________________.

  1. Опиши любимую игрушку по плану:
  • Что это
  • Форма
  • Величина
  • Цвет
  • Материал
  • Как можно с ней играть
  1. Выучи загадки. Нарисуй отгадки.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке, Но всего одна игрушка.

Пляшет крошка, а всего одна ножка.

Его бьют – он не плачет,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задание для родителей по теме: "Зимние забавы".Предлогается домашние

Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме "Зимние забавы". Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет.

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы".


Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"

Предоставленный материал поможет логопедам и дефектологам при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.


Семинар-практикум для родителей "Домашний логопед" - исправление речи в домашних условиях

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы.


"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми.


Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных .


Семинар – практикум для родителей Тема: «Домашний логопед» - исправление речи в домашних условиях»

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы.

Читайте также: