Задания для детей раннего возраста по теме игрушки

Обновлено: 05.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тематическая подборка игр и упражнений

для детей по теме «Игрушки»

Цели:

Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек.
Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.
Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
Учить детей составлять целое из частей.
Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования — рисованием ватными палочками.
Совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Дидактическая игра «Найди тень от игрушки»

- Игрушки потеряли свои тени. Найдите тень каждой игрушки и приложите цветную игрушку сверху на ее черную тень.

Найди тень от игрушки, игра

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»

- А этим игрушкам не повезло — дети плохо с ними играли и поломали. Давайте починим эти игрушки — соединим части в целое.

Дидактическая игра «Сколько матрёшек?»

- Вот лодки для матрёшек, но в лодку можно посадить столько матрёшек, какую цифру вы видите на лодке. Если на лодке цифра «1» - значит, в эту лодку можно посадить только одну матрёшку. А если на лодке цифра «2», то в такую лодку можно посадить две матрёшки.
Берите лодки и рассаживайте матрёшек.

Лодки, рисунок

Дидактическая игра «Матрёшки в лес пошли»

- Матрёшки любят ходить гулять в лес. Вот и сейчас возьмите матрёшку и ведите ее на прогулку. (Дети манипулируют игрушкой-матрёшкой на листе с наклеенными мостиками через речку, пеньками, ягодными кустами).

Матрёшки пошли в лес, игра


Вот идет матрёшка. А перед нею речка. Есть мостики? Сколько мостиков? Два мостика. Одинаковые мостики? Нет. Разные мостики. Один мостик узкий, а другой широкий.
Пошла матрёшка по узкому мостику.
Устала и присела отдохнуть на узкий пенек. Неудобно на узком пеньке, пересела матрёшка на широкий пень.
А вот и кусты с ягодами. На одном кусте много ягод. А на другом мало. Подошла матрёшка к кусту, на котором ягод мало. Собрала все ягодки и сосчитала их: один, два, три. Затем пошла матрёшка к кусту, на котором много ягод.
Пора матрёшке домой. Пошла она домой по широкому мостику. До свидания!

Рисование ватными палочками «Ягодки для матрёшки»

- Матрёшки захотели собрать ягоды в корзинки и принести их домой. Давайте нарисуем ягоды. А рисовать ягоды мы будем ватными палочками.

Аппликация «Чебурашка»

- Чтобы закончить портрет Чебурашки, нужно приклеить недостающие детали: уши и нагрудник.

http://vospitatel.com.ua/images/i/igrushki-podborka-igr-i-uprajneniy-7.jpg

Конструирование «Неваляшка»

- Вот нарисована Неваляшка. Давайте сделаем ее красивой, яркой с помощью разноцветных кругов. Подбирайте круги подходящего размера и прикладывайте к рисунку.

Неваляшка, рисунок


Когда дети выложат из кругов изображение неваляшки можно предложить украсить туловище - большой круг дети украшают разноцветными камешками и накладывают круг-лицо на круг-голову.

Изобразительная деятельность «Неваляшка»

- Давайте сделаем Неваляшке красивые глазки: слепим два шарика из пластилина, приложим к картинке, сверху на пластилин приложим готовые глазки и прижмем их пальчиком.
А теперь с помощью пальчиковых красок мы сделаем Неваляшке красивое красное платье.

Подвижная игра «Карусели»

Еле-еле, еле-еле закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз и два, и раз, и два,
Вот и кончилась игра!

Игра с прищепками «Погремушки»

- У игрушек-погремушек поломались палочки - держалочки. Сделайте их из прищепок. (В ходе выполнения детьми задания, воспитатель интересуется, какого цвета палочки для погремушек подбирают дети).

Дидактическая игра «Найди игрушкам пары»

Детям раздаются игрушки и предлагается сходить в «магазин» и купить еще одну точно такую же игрушку.

Динамическая пауза «Флажок»

- Ребята, выбирайте себе флажки. Ты выбрал себе флажок какого цвета? А ты? А у тебя какого цвета флажок? Слушайте песенку и повторяйте движения.

Игра с пуговицами «Флажки»

- Разложите пуговицы в нужные места.

Флажки, игра с пуговицами

Рисование карандашами «Палочки для флажков»

- Вот какие красивые разноцветные флажки.

http://vospitatel.com.ua/images/i/igrushki-podborka-igr-i-uprajneniy.jpg

Дидактическое упражнение «Найди на рисунке геометрические фигуры»

- Посмотрите, с этой красивой картинки убежали некоторые фигуры.

- Вот вам треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, а вы верните эти фигуры на свои места на картинке.

Упражнение «Отыщи игрушки в крупе»

Из наполненной крупой емкости дети выкапывают мелкие игрушки.

Дидактическая игра «Сложи башню из кубиков»

- Сложите из квадратов-кубиков башню. Назовите цвет каждого кубика.

Эстафета «Сложи игрушки на место»

Дети друг за другом бегут из одного конца комнаты в другой, берут игрушку, возвращаются и кладут ее в сундук.

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Игрушки»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек.
Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.
Учить детей составлять целое из частей.
Совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, оставлять круглые отпечатки пальчиками, наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.

Оборудование:

Игрушки: Чебурашка, маленькие раздаточные матрешки, кубики, мячи, кошка, мишка, флажки, рули, зайцы.
Картинка с изображением Чебурашки без ушей, вырезанные из бумаги уши, клеящие карандаши.
Лист зеленого картона с наклеенными речкой, узким и широким мостиками, кустами с тремя и множеством ягод.
Красные пальчиковые краски, вырезанные из бумаги корзинки.
Картинки с силуэтным изображением неваляшки (из кругов), разноцветные круги соответствующих картинке размеров, разноцветные камешки, круг с изображением лица неваляшки.
Прищепки, разноцветные круги. Полотенца.
Разрезные картинки с изображением игрушек.
Вырезанные из картона квадраты-печенье, картинки с изображением кошки, собаки, коровы, мышки, вороны, поросенок, козочка, уточка, курочки.
Цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными флажками без палочек.
Разноцветные машинки, нарисованные на картоне. Прицепы соответствующих цветов, вырезанные из картона.
Аудиозаписи: «Чебурашка»; «Флажок», «Машина», «Игрушки-зверушки» Железновой.

Ход занятия:

Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»

Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей
Топай, топай веселей!

Сюрпризный момент «Чебурашка»

Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Чебурашка. Он сам игрушка и любит другие игрушки. Сегодня мы будем играть с самыми разными игрушками.

Аппликация «Чебурашка»

Чтобы закончить портрет Чебурашки, нужно приклеить уши.


Дидактическая игра «Матрешки в лес пошли»

Матрешки любят ходить гулять в лес. Вот и сейчас возьмите матрешку и ведите ее на прогулку. (Дети манипулируют игрушкой-матрешкой на листе с наклеенными мостиками через речку, пеньками, ягодными кустами).
Вот идет матрешка. А перед нею речка. Есть мостики? Сколько мостиков? Два мостика. Одинаковые мостики? Нет. Разные мостики. Один мостик узкий, а другой широкий.
Пошла матрешка по узкому мостику.
Устала и присела отдохнуть на узкий пенек. Неудобно на узком пеньке, пересела матрешка на широкий пень.
А вот и кусты с ягодами. На одном кусте много ягод. А на другом мало. Подошла матрешка к кусту, на котором ягод мало. Собрала все ягодки и сосчитала их: один, два, три. Затем пошла матрешка к кусту, на котором много ягод.
Пора матрешке домой. Пошла она домой по широкому мостику. До свидания!

Рисование пальчиками «Ягодки для матрешки»

Матрешки захотели собрать ягоды в корзинки и принести их домой. Давайте нарисуем ягоды. А рисовать будем пальчиками.

Музыкальная дидактическая игра «Раздай зверушкам печенье»

У нас есть печенье для зверят. Сейчас мы будем их угощать этим печеньем. Слушайте слова песни внимательно — песня подскажет вам, кого нужно угощать.
Соответственно словам песни «Игрушки-зверушки» дети находят картинку с изображением данного персонажа и кладут возле него «печенье».

Конструирование «Неваляшка»

Вот нарисована неваляшка. Давайте сделаем ее красивой, яркой с помощью разноцветных кругов. Подбирайте круги подходящего размера и прикладывайте к рисунку.
Когда дети выложат из кругов изображение неваляшки можно предложить украсить туловище-большой круг разноцветными камешками и наложить круг-лицо на круг-голову.

Игра с прищепками «Погремушки»

У игрушек-погремушек поломались палочки-держалочки. Сделайте их из прищепок. (В ходе выполнения детьми задания, воспитатель интересуется, какого цвета палочки для погремушек подбирают дети).

Пальчиковая игра «Игрушки»

У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.

Раскрыть ладошку и поочередно загибать пальчики в кулачок, массируя их.

Дидактическое упражнение «Подбери машине прицеп такого же цвета»

Динамическая пауза «Везет меня машина»

Ребята, берите рули и в путь! (Дети произвольно двигаются под музыку).

Дидактическая игра «Разложи игрушки на полки»

Вот полочки. Их две — верхняя и нижняя.


Положите на верхнюю полочку машинку. Остальные игрушки выложите на нижнюю полочку. Сколько игрушек на верхней полочке? На верхней полочке одна игрушка. Сколько игрушек на нижней полочке? На нижней полочке много игрушек.

Игра-инсценировка по мотивам стихотворение А. Барто «Игрушки»

Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
(Сложить ладони под левой щекой)

Сонный мишка лёг в кровать,
Сложить ладони под правой щекой)

Только слон не хочет спать.
(Покачать указательным пальцем)

Головой кивает слон,
(Кивки головой)

Он слонихе шлёт поклон.
(Наклон вперед)

Зайку бросила хозяйка -
(Взять игрушку и посадить на скамейку)

Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(Взять игрушку, погладить и вытереть полотенцем)

Динамическая пауза «Флажок»

Ребята, выбирайте себе флажки. Ты выбрал себе флажок какого цвета? А ты? А у тебя какого цвета флажок? Слушайте песенку и повторяйте движения.

Рисование карандашами «Палочки для флажков»

Вот какие красивые разноцветные флажки.


Нужно только взять карандаш и нарисовать им палочки.

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»

А эти игрушкам не повезло — дети плохо с ними играли и поломали. Давайте починим эти игрушки — соединим части в целое.

Музыкальная игра «Поиграй со мной»

Дети выполняют движения под музыку и слова песни.

Новый курс сайта Воспитатель для четырехлеток»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста, тема: «Игрушки»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

(Материал на эту же тему есть на нашем сайте в виде конспектов занятий для детей 1-2 и 2-3 лет. Игры и упражнения там подобраны исходя из возраста и умений детей, а в этой подборке мы подготовили и собрали большое количество заданий и упражнений в дополнение к тем, что уже содержатся в конспектах).

Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек.
Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.
Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
Учить детей составлять целое из частей.
Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования — рисованием ватными палочками.
Совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки: чебурашка, маленькие раздаточные матрёшки, кубики, мячи, кошка, мишка, флажки, рули.
Картинка с изображением Чебурашки без ушей и нагрудника, вырезанные из бумаги эти детали, клеящие карандаши.
Лодки, сделанные из мыльниц с наклеенными на них цифрами «1» и «2».
Лист зеленого картона с наклеенными речкой, узким и широким мостиками, кустами с тремя и множеством ягод.
Ватные палочки, красная гуашь, вырезанные из бумаги корзинки.
Картинки с силуэтным изображением неваляшки (из кругов), разноцветные круги соответствующих картинке размеров, разноцветные камешки, круг с изображением лица неваляшки.
Картинка заготовка для пальчикового рисования «Неваляшка» (без глаз), готовые пластиковые глазки, пластилин, пальчиковые краски, влажные салфетки.
Прищепки, разноцветные круги.
Рисунок с пустыми местами в виде геометрических фигур, геометрические фигуры соответствующих размеров и цветов.
Разрезные картинки с изображением игрушек.
Различные игрушки в двух экземплярах каждая, сундук для игрушек.
Пуговицы двух величин разных цветов, картинка с изображением разноцветных флажков, соответствующие цвету и величине пуговиц.
Игрушки: слон, бычок, мишка, кровать, коробка.
Вырезанные из картона квадраты-печенье, картинки с изображением кошки, собаки, коровы, мышки, вороны, поросенок, козочка, уточка, курочки.
Цветные картинки игрушек, вырезанные из бумаги, и их черные тени, нарисованные на картоне.
Цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными флажками без палочек, счетные палочки.
Емкость с крупой, в которой зарыты мелкие игрушки.
Картинка-фон с изображением игрушек, картонные квадраты-кубики разных цветов.
Картинка-заготовка «Ночное небо», пластилин желтого цвета.
Аудиозаписи: «Чебурашка», «Флажок», «Игрушки-зверушки».

Содержание:

Сюрпризный момент «Чебурашка»

- Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Чебурашка. Он сам игрушка и любит другие игрушки. Сегодня мы будем играть с самыми разными игрушками.

Аппликация «Чебурашка»

- Чтобы закончить портрет Чебурашки, нужно приклеить недостающие детали: уши и нагрудник.



Дидактическая игра «Найди тень от игрушки»

- Игрушки потеряли свои тени. Найдите тень каждой игрушки и приложите цветную игрушку сверху на ее черную тень.

Найди тень от игрушки, игра

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»

- А этим игрушкам не повезло — дети плохо с ними играли и поломали. Давайте починим эти игрушки — соединим части в целое.

Дидактическая игра «Сколько матрёшек?»

- Вот лодки для матрёшек, но в лодку можно посадить столько матрёшек, какую цифру вы видите на лодке. Если на лодке цифра «1» - значит в эту лодку можно посадить только одну матрёшку. А если на лодке цифра «2», то в такую лодку можно посадить две матрёшки.
Берите лодки и рассаживайте матрёшек.

Лодки, рисунок

Дидактическая игра «Матрёшки в лес пошли»

- Матрёшки любят ходить гулять в лес. Вот и сейчас возьмите матрёшку и ведите ее на прогулку. (Дети манипулируют игрушкой-матрёшкой на листе с наклеенными мостиками через речку, пеньками, ягодными кустами).

Матрёшки пошли в лес, игра


Вот идет матрёшка. А перед нею речка. Есть мостики? Сколько мостиков? Два мостика. Одинаковые мостики? Нет. Разные мостики. Один мостик узкий, а другой широкий.
Пошла матрёшка по узкому мостику.
Устала и присела отдохнуть на узкий пенек. Неудобно на узком пеньке, пересела матрёшка на широкий пень.
А вот и кусты с ягодами. На одном кусте много ягод. А на другом мало. Подошла матрёшка к кусту, на котором ягод мало. Собрала все ягодки и сосчитала их: один, два, три. Затем пошла матрёшка к кусту, на котором много ягод.
Пора матрёшке домой. Пошла она домой по широкому мостику. До свидания!

Рисование ватными палочками «Ягодки для матрёшки»

- Матрёшки захотели собрать ягоды в корзинки и принести их домой. Давайте нарисуем ягоды. А рисовать ягоды мы будем ватными палочками.

Корзинки, рисунок

Музыкальная дидактическая игра «Раздай зверушкам печенье»

- У нас есть печенье для зверят. Сейчас мы будем их угощать этим печеньем. Слушайте слова песни внимательно — песня подскажет вам, кого нужно угощать. (Соответственно словам песни «Игрушки-зверушки» дети находят картинку с изображением данного персонажа и кладут возле него «печенье»).

Конструирование «Неваляшка»

- Вот нарисована Неваляшка. Давайте сделаем ее красивой, яркой с помощью разноцветных кругов. Подбирайте круги подходящего размера и прикладывайте к рисунку.

Неваляшка, рисунок


Когда дети выложат из кругов изображение неваляшки можно предложить украсить туловище - большой круг дети украшают разноцветными камешками и накладывают круг-лицо на круг-голову.

Изобразительная деятельность «Неваляшка»

- Давайте сделаем Неваляшке красивые глазки: слепим два шарика из пластилина, приложим к картинке, сверху на пластилин приложим готовые глазки и прижмем их пальчиком.
А теперь с помощью пальчиковых красок мы сделаем Неваляшке красивое красное платье.

Подвижная игра «Карусели»

Еле-еле, еле-еле закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз и два, и раз, и два,
Вот и кончилась игра!

Игра с прищепками «Погремушки»

- У игрушек-погремушек поломались палочки-держалочки. Сделайте их из прищепок. (В ходе выполнения детьми задания, воспитатель интересуется, какого цвета палочки для погремушек подбирают дети).

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

На столе моем игрушки
Притаились в тишине.
Пять подарков в день рожденья
Принесли ребята мне.
(Круговыми движениями пальцев одной руки поглаживаем раскрытую ладонь другой)

Раз - мохнатый, мягкий мишка,
Два - зеленый крокодил.
Три - зайчишка-шалунишка,
А четыре - конь один,
Пять - огромная машина
С желтым кузовом большим.
(Указательным пальцем на счет поглаживаем каждый палец другой рукой в направлении от основания к кончику)

Я в него свои подарки
Утром рано положил.
(Соединяем ладони и круговыми движениями растираем их с небольшим усилием)

Дидактическая игра «Найди игрушкам пары»

Детям раздаются игрушки и предлагается сходить в «магазин» и купить еще одну точно такую же игрушку.

Динамическая пауза «Флажок»

- Ребята, выбирайте себе флажки. Ты выбрал себе флажок какого цвета? А ты? А у тебя какого цвета флажок? Слушайте песенку и повторяйте движения.

Игра с пуговицами «Флажки»

- Разложите пуговицы в нужные места.

Флажки, игра с пуговицами

(В архиве с занятием есть несколько вариантов этой игры для детей разного возраста).

Рисование карандашами «Палочки для флажков»

- Вот какие красивые разноцветные флажки.


Из счетных палочек сделайте флажкам палочки-держалочки. (Дети прикладывают палочки к флажкам вертикально). Уберите палочки и возьмите карандаши. Теперь нарисуем флажкам палочки.

Дидактическое упражнение «Найди на рисунке геометрические фигуры»

- Посмотрите, с этой красивой картинки убежали некоторые фигуры.

Найди на рисунке геометрические фигуры, игра

- Вот вам треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, а вы верните эти фигуры на свои места на картинке.

Чтение стихотворения А. Барто «Слон»

Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.

Лепка «Ночь за окном»

- Наступила ночь. На небе появилась луна.

Ночь за окном, лепка

- А мы с вами сами сделаем звезды. Отрывайте кусочки пластилина, прикладывайте к ночному небу и придавливайте пальчиком.

Упражнение «Отыщи игрушки в крупе»

Из наполненной крупой емкости дети выкапывают мелкие игрушки.

Дидактическая игра «Сложи башню из кубиков»

- Сложите из квадратов-кубиков башню. Назовите цвет каждого кубика.

Сложи башню из кубиков, игра

Эстафета «Сложи игрушки на место»

Дети друг за другом бегут из одного конца комнаты в другой, берут игрушку, возвращаются и кладут ее в сундук.

Новый курс сайта Воспитатель для четырехлеток»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста, тема: «Зверята»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Закреплять знания детей о количестве, величине, форме, цвете.
Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.
Путем опытной деятельности сформировать у детей понятия о значении понятий «мало», «половина», «полный».
Упражнять детей в наклеивании и лепке, умении сортировать предметы, согласовывать свои движения с образцом воспитателя и словами песни.
Развивать мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Фигурки настольного театра (мышка, лягушка, ежик, заяц, лиса, волк, медведь).
Чудесный мешочек.
Соленое тесто красного цвета. Арбузные семечки. Заготовка-фон «арбузная корка».
Картинка-фон с изображением большого и маленького ёжика, силуэтные картинки больших и маленьких грибов, клеящий карандаш.
Прищепки красного, желтого, зеленого и синего цветов, силуэтные картинки воздушных шаров из плотного картона тех же цветов.
Муляжи грибов и ягод, шишки, тарелка, корзина, коробка.
Коррегирующая дорожка, пеньки, скамейка, тоннель.
Картинка-фон с изображением бутербродов с разной начинкой, каждый из которых залеплен сверху пластилином, стеки.
Картинка-фон с изображением конфет с пустой серединой в виде геометрических фигур, геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник)
Кукольная посуда: чайники и чашки. Чай.
Аудиозапись: «Заинька, попляши».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

- Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

- Опускайте по-очереди руку в мешочек и доставайте по одной фигурке. Давайте посмотрим все вместе какие фигурки вы достали из чудесного мешочка. Назовите, кто у вас? Мышка, лягушка, ежик, заяц, лиса, волк, медведь.
Их всех можно назвать одним словом - «звери», а раз они такие маленькие, то про них можно сказать «зверята». Сегодня зверята в гостях у вас — у ребят.

Аппликация «Ёжик и грибы»

- Ёжик любит грибы. На спину колючки большого ёжика наклейте большие грибы, а на колючки маленького ежонка наклейте маленький грибок.

Ёжик и грибы, аппликация


- Сколько грибов несет маленький ежонок? Один гриб.
- Сколько грибов несет большой ёж? Два гриба.

Дидактическая игра «Разложи конфетки»

- Медведь очень любит сладкие конфетки. Давайте разложим конфеты в фантики подходящей формы. Круглую конфетку — в круглый фантик, квадратную конфетку — в квадратный фантик, овальную конфетку — в овальный фантик, треугольную конфетку — в треугольный фантик, прямоугольную конфетку — в прямоугольный фантик. Какая эта конфетка? Круглая. А эта?

Упражнение «Бутерброд»

- А волк любит бутерброды. Кушает он много бутербродов с самой разной начинкой.
Вот сейчас мы и узнаем, с какой начинкой волчьи бутерброды. Берите стеки и снимайте верхний кусочек хлеба — пластилин.

Бутерброды, рисунок

- Скажи пожалуйста, с чем этот бутерброд? А этот? А у этого бутерброда какая начинка?

Динамическая пауза «Прогулка в лес»

Дети идут по коррегирующей дорожке, по пенькам, по скамейке, пролезают в тоннель. Затем воспитатель рассыпает по полу муляжи грибов, ягод, шишек.

Дидактическое упражнение «Разложи по местам»

- Разложите ягоды в тарелочку, грибы — в корзинку, а шишки — в коробку.

Лепка «Арбуз»

- А лиса очень любит арбуз. Угостим ее арбузом.

Арбузная корка, рисунок

Из соленого теста красного цвета дети круговым раскатыванием лепят шар, сплющивают его в лепешку, затем стеком разрезают на две половины. Каждую половину прикладывают и прижимают к заготовке-фону «арбузная скибка». Затем вдавливают арбузные семечки.

Упражнение с прищепками «Шарики для лягушки»

- Лягушка любит играть с воздушными шарами. Подбирайте к шарику прищепку-палочку подходящего цвета: к красному шарику — красную прищепку, к желтому шарику — желтую прищепку, к зеленому шарику — зеленую прищепку, к синему шарику — синюю прищепку.

Музыкально-ритмическое упражнение «Заинька, попляши»

- А зайка-заинька любит танцевать. Потанцуем и мы с вами!

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту песни по показу воспитателя.

Упражнение «Наливаем чай»

- Угощение для гостей готово. Теперь нужно налить чай. Возьмите чайники и налейте в чашку мало чая, чуть-чуть. Теперь нужно долить чай до половины чашки. А теперь налейте полную чашку, но постарайтесь не разлить.

- Зверятам пора домой, наше занятие тоже закончено.

Новый курс сайта Воспитатель для четырехлеток»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Цель: Пополнить запас понимаемых слов детей с ОВЗ, активизировать их речь.

- Сформировать представление об игрушках.

- Расширять словарный запас по теме.

- Закреплять понятия "большой", "маленький".

- Учить сопоставлять предмет с его изображением.

- Обучать счету до 5-ти.

- Учить детей составлять целое из частей.

II. Коррекционно-развивающие :

- Развивать умение составлять короткие предложения, называя себя и игрушки.

- Развивать зрительное и слуховое внимание.

- Развивать наблюдательность, мышление, память и воображение через дидактические игры.

- Развивать крупную и мелкую моторику.

- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

- Игрушки : кукла, машинка, мячик, пирамидка, матрешка, неваляшка, медведь.

- Предметные картинки с изображением игрушек.

- Красиво оформленная коробка.

Ход занятия:

- Ребята, у нас сегодня гости. Как мы поприветствуем гостей? (Здравствуйте, мы вам очень рады). Молодцы! Скажите как вас зовут? (Ответы детей).

- Посмотрите что нам принесли гости. Что это? (Коробка). Какая красивая коробка! Вы хотите узнать что в ней? (Да). Подойдем, посмотрим.

Дидактическое упражнение «Назови игрушку и поставь ее на свое место».

Что это? (Игрушки). Ребята, сейчас вы по очереди будете доставать себе по одной игрушке и ставить ее на стол на свое место. Только обязательно называйте, какую игрушку вы взяли. Воспитатель использует зачин: "На игрушку посмотри и картинку подбери".

А вы знаете какой-то стишок об игрушке? (с воспитателем рассказывают стих А. Барто "Наша Таня громко плачет").

- Давайте посмотрим какие еще игрушки у нас сегодня в гостях (подходят к столу, где стоит разобранная и расставленная в ряд в правильном порядке матрешка).

Дидактическая игра с матрешкой "Что изменилось?"

- Ребята, посмотрите сколько у нас матрешек. Давайте посчитаем их вместе: один, два, три, четыре, пять. А как они красиво стоят! Показать на самую маленькую. Это какая матрешка? (Маленькая). Следующая побольше, еще больше, еще больше, и еще больше, и самая.? (Показать на самую большую) Какая это? (Большая). Молодцы!

- А теперь я прошу вас закрыть глаза (воспитатель убирает одну игрушку). Посмотрите, что изменилось? (Одна матрешка пропала). Заметили! Молодцы! Поставим ее на место.

- Закройте глаза еще раз. (Воспитатель меняет местами две матрешки). Что теперь изменилось? (Неправильно стоят). Сделаем правильно! (Расставляют). Молодцы!

- Ребята, а давайте соберем нашу матрешку? (Дети собирают). Воспитатель приговаривает:

А теперь ребятам нужно

Собирать игрушки дружно.

Собирать, а не ломать.

Позже будем вновь играть.

- Что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки поразминаем.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головками кивают, а после отдыхают.

- Кхы-кхы, кхы-кхы (раздается тихий плач). Ой, ребята, а кто это плачет? Смотрите, мишка. (Подходят к столу, сидит медведь). Давайте узнаем что у нее случилось.

Мишка: Мои игрушки сломались.

Воспитатель: Миша, не плач, мы тебе сейчас поможем!

- Ребятки, давайте починим для миши игрушки? Надо сделать их целыми.

Садятся за стол.

- Ребята, чем мы будем ремонтировать игрушки? (Ручками). Давайте немножко разомнем наши ручки.

Раз, два, три, четыре, пять! (из кулачков выпустить по очереди все пальчики).

Вышли пальчики гулять. (потрясти пальчиками)

Раз, два, три, четыре, пять. (закрыть все пальчики по очереди в кулачок)

В домик спрятались опять. (показать сжатые кулачки).

Дидактическая игра "Сложи из частей целое" с пазлами из 4-ех частей на тему "игрушки" (Выполняют).

- Молодцы! Что у нас получилось? (Ответы детей).

Мишка: Спасибо вам! У меня снова целые и красивые игрушки! Ребята, вы молодцы! Мне с вами понравилось, я останусь у вас жить. А за то, что игрушки вы не ломаете, я хочу вас угостить. (Достает сладкие гостинцы и дает детям).

- Ребята, что надо сказать мише и гостям? (Спасибо). Вам понравилось сегодня играть? Во что мы с вами играли? ( Обобщить: в игрушки). Молодцы!

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Напоим кукол чаем» на тему «Чайная посуда» в первой группе раннего возраста

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Напоим кукол чаем» на тему «Чайная посуда» в первой группе раннего возраста Разработал воспитатель Ананченко Т. С. Тема: «Напоим кукол чаем» Задачи: 1. Учить детей называть предметы чайной посуды: чашка, блюдце, чайник,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Игрушки» для детей раннего возраста Программное содержание. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие Цель: формирование умения детей бережливого отношения.

Конспект ООД по речевому развитию «Игрушки в гостях у ребят» во второй группе раннего возраста Цель: - познакомить детей с названием игрушек; Задачи: -развивать диалогическую речь детей; -способствовать умению детей воспринимать и.

Конспект ООД для детей раннего возраста по речевому развитию «Колобок» Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки для Мишки и Мишутки» с детьми раннего возраста Программное содержание: дифференцировать предметы по величине и называть по словесному описанию, узнавать предмет на картинке: развивать.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие колобка» в группе раннего возраста Цели: Продолжить знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок». Учить беседовать по содержанию сказки. Формировать желание и умение.

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста средствами кукольного театра «Теремок» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие детей раннего возраста средствами кукольного театра. Тема: «Теремок».

Конспект занятия по речевому развитию «Игрушки в гостях у детей» во второй младшей группе Программные задачи: Образовательные-расширить словарный запас,развивать связную речь. Закреплять Умение описывать игрушки. Развивающие-развивать.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй группе раннего развития «Игрушки». Стихи Агнии Барто» Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; Познакомить детей со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: 1.

Сценарий мероприятия по речевому развитию «Наши любимые игрушки» во второй группе раннего возраста Технологическая карта ООД во второй группе раннего возраста по речевому развитию «Наши любимые игрушки» Цель: развитие речи как средства.

Читайте также: