Законы сохранения и механические игрушки презентация

Обновлено: 15.05.2024

1 Демонстрация законов сохранения в механике Чернышёва Светлана ученица 9 класса МОУ «ООШ х.Малая Скатовка Саратовского района»

2 Важность изучения энергии Изучение различных источников энергии и способов их использования с наибольшей пользой представляет чрезвычайную важность. Изучение различных источников энергии и способов их использования с наибольшей пользой представляет чрезвычайную важность. С точки зрения социально-экономической, очень важно, чтобы энергия не тратилась понапрасну. Это означает, что производство и пути передачи энергии должны быть ясны. С точки зрения социально-экономической, очень важно, чтобы энергия не тратилась понапрасну. Это означает, что производство и пути передачи энергии должны быть ясны. Вопросы, связанные с энергией, пронизывают всю физику. Вопросы, связанные с энергией, пронизывают всю физику.

3 Цель работы Цель моей работы изготовить приборы для демонстрации законов сохранения в механике. Цель моей работы изготовить приборы для демонстрации законов сохранения в механике.

4 История открытия Одним из первых экспериментов, подтверждавших закон сохранения энергии, был эксперимент Ж.Л. Гей-Люссака, проведённый в 1807 году. Одним из первых экспериментов, подтверждавших закон сохранения энергии, был эксперимент Ж.Л. Гей-Люссака, проведённый в 1807 году. Первым же закон сохранения энергии сформулировал немецкий врач Роберт Майер. Первым же закон сохранения энергии сформулировал немецкий врач Роберт Майер. В то же время закон сохранения энергии исследовался Гельмгольцем и Джоулем. В то же время закон сохранения энергии исследовался Гельмгольцем и Джоулем. Эти результаты были изложены на физико- математической секции Британской ассоциации в 1843 году Эти результаты были изложены на физико- математической секции Британской ассоциации в 1843 году

5 Установка Джоуля Груз, расположенный справа, заставлял лопасти, погруженные в воду, вращаться, в результате чего вода нагревалась. Груз, расположенный справа, заставлял лопасти, погруженные в воду, вращаться, в результате чего вода нагревалась. Джоуль усовершенствовал установку, заменив вращение катушки рукой на вращение, производимое падающим грузом. Джоуль усовершенствовал установку, заменив вращение катушки рукой на вращение, производимое падающим грузом. Это позволило связать величину выделяемого тепла с изменением энергии груза: количество теплоты, которое в состоянии нагреть 1 фунт воды на 1 градус, равно и может быть превращено в механическую силу, которая в состоянии поднять 838 фунтов на вертикальную высоту в 1 фут. Это позволило связать величину выделяемого тепла с изменением энергии груза: количество теплоты, которое в состоянии нагреть 1 фунт воды на 1 градус, равно и может быть превращено в механическую силу, которая в состоянии поднять 838 фунтов на вертикальную высоту в 1 фут.

6 Механическая энергия Энергия – это способность совершать работу. Энергия – это способность совершать работу. Поскольку существует много различных способов совершения телом работы, то и существует много различных форм энергии. Поскольку существует много различных способов совершения телом работы, то и существует много различных форм энергии.

7 Виды энергии Кинетическая энергия - это способность тела совершать работу вследствие движения этого тела. Кинетическая энергия - это способность тела совершать работу вследствие движения этого тела. Потенциальная энергия - Это способность проделать работу, которой обладает тело вследствие своего положения или состояния. Потенциальная энергия - Это способность проделать работу, которой обладает тело вследствие своего положения или состояния. Ядерная энергия : ядерный синтез, ядерный распад. Ядерная энергия : ядерный синтез, ядерный распад. Внутренняя энергия – это сочетание потенциальной энергии взаимодействия между молекулами и кинетической энергии колебательного движения молекул. Внутренняя энергия – это сочетание потенциальной энергии взаимодействия между молекулами и кинетической энергии колебательного движения молекул.

8 Закон сохранения энергии Полная механическая энергия замкнутой системы тел, между которыми действуют только консервативные силы, остаётся постоянной. Полная механическая энергия замкнутой системы тел, между которыми действуют только консервативные силы, остаётся постоянной. Энергия изолированной (замкнутой) системы сохраняется во времени. Энергия изолированной (замкнутой) системы сохраняется во времени.

9 Закон сохранения энергии Энергия не может возникнуть из ничего и не может исчезнуть в никуда, она может только переходить из одной формы в другую. Энергия не может возникнуть из ничего и не может исчезнуть в никуда, она может только переходить из одной формы в другую.

10 Закон сохранения импульса В замкнутой системе геометрическая сумма импульсов тел остаётся постоянной при любых движениях и взаимодействиях тел этой системы между собой. В замкнутой системе геометрическая сумма импульсов тел остаётся постоянной при любых движениях и взаимодействиях тел этой системы между собой.

11 Опыт с маятником Максвелла. Если накрутить на ось нить, тогда поднимается диск прибора. Этот диск будет обладать некоторой потенциальной энергией. Если накрутить на ось нить, тогда поднимается диск прибора. Этот диск будет обладать некоторой потенциальной энергией. Если его отпустить, то он, вращаясь, начнет падать и при этом потенциальная энергия диска уменьшается, но вместе с тем возрастает кинетическая энергия. Если его отпустить, то он, вращаясь, начнет падать и при этом потенциальная энергия диска уменьшается, но вместе с тем возрастает кинетическая энергия.

12 Опыт с маятником Максвелла. В конце падения диск обладает запасом кинетической энергии, и поэтому он может подняться почти до прежней высоты, поднявшись вверх, он снова падает, а затем снова поднимается до тех пор, пока диск не остановится, а кинетическая и потенциальная энергии не будут равны нулю. В конце падения диск обладает запасом кинетической энергии, и поэтому он может подняться почти до прежней высоты, поднявшись вверх, он снова падает, а затем снова поднимается до тех пор, пока диск не остановится, а кинетическая и потенциальная энергии не будут равны нулю.

13 Демонстрация закона сохранения механической энергии Когда банка вращается, грузик висит вертикально и резина закручивается, кинетическая энергия банки переходит в потенциальную энергию закручивания резины и банка останавливает­ся, после чего резина начинает раскручиваться и приводит в дви­жение банку. Когда банка вращается, грузик висит вертикально и резина закручивается, кинетическая энергия банки переходит в потенциальную энергию закручивания резины и банка останавливает­ся, после чего резина начинает раскручиваться и приводит в дви­жение банку.

14 Демонстрация закона сохранения механической энергии Когда банка остановилась, её кинетическая энергия превратилась в потенциальную энергию резинки Когда банка остановилась, её кинетическая энергия превратилась в потенциальную энергию резинки При обратном движении резина начинает раскручиваться, потенциальная энергия резины превращается в кинетическую энергию движения банки. При обратном движении резина начинает раскручиваться, потенциальная энергия резины превращается в кинетическую энергию движения банки.

15 Демонстрация закона сохранения импульса Отвожу в сторону левый шар и отпускаю. После столкновения шаров левый шар остановился, второй, третий, четвёртый шары останутся на месте, а крайний правый шар придёт в движение. Отвожу в сторону левый шар и отпускаю. После столкновения шаров левый шар остановился, второй, третий, четвёртый шары останутся на месте, а крайний правый шар придёт в движение. Высота, на которую поднимется крайний правый шар, совпадает с той, на которую до этого был отклонён левый шар. Высота, на которую поднимется крайний правый шар, совпадает с той, на которую до этого был отклонён левый шар.

16 Демонстрация закона сохранения импульса Это говорит о том, что в процессе столкновения левый шар передаёт второму правому шару весь свой импульс, второй шар передаёт весь свой импульс третьему, третий шар передаёт весь свой импульс четвёртому, четвёртый шар передаёт весь свой импульс пятому шару. Это говорит о том, что в процессе столкновения левый шар передаёт второму правому шару весь свой импульс, второй шар передаёт весь свой импульс третьему, третий шар передаёт весь свой импульс четвёртому, четвёртый шар передаёт весь свой импульс пятому шару. На сколько уменьшается импульс первого шара, на столько же увеличивается импульс второго шара и т.д. На сколько уменьшается импульс первого шара, на столько же увеличивается импульс второго шара и т.д. Общий (суммарный) импульс шаров при этом остаётся неизменным, т.е. сохраняется. Общий (суммарный) импульс шаров при этом остаётся неизменным, т.е. сохраняется.

17 Вывод: Выполнение закона сохранения в каждой конкретно взятой системе обосновывается подчинением этой системы своим специфическим законам динамики, различающихся для разных систем. Выполнение закона сохранения в каждой конкретно взятой системе обосновывается подчинением этой системы своим специфическим законам динамики, различающихся для разных систем. Согласно теореме Нётер, закон сохранения энергии является следствием однородности времени. Согласно теореме Нётер, закон сохранения энергии является следствием однородности времени. Изготовленные приборы демонстрируют закон сохранения механической энергии и закон сохранения импульса. Изготовленные приборы демонстрируют закон сохранения механической энергии и закон сохранения импульса.

18 Литература: 100 великих научных открытий / Д. К. Самин. М.: Вече, С с. 100 великих научных открытий / Д. К. Самин. М.: Вече, С с. Михаил Васильевич Ломоносов. Избранные произведения в 2-х томах. М.: Наука Михаил Васильевич Ломоносов. Избранные произведения в 2-х томах. М.: Наука Фигуровский Н. А. Очерк общей истории химии. От древнейших времен до начала XIX в. М.: Наука, 1969 Фигуровский Н. А. Очерк общей истории химии. От древнейших времен до начала XIX в. М.: Наука, 1969 Савельев И.В. Глава 3. Работа и энергия // Курс общей физики. Механика. 4-е изд. М.: Наука, С Савельев И.В. Глава 3. Работа и энергия // Курс общей физики. Механика. 4-е изд. М.: Наука, С Савельев И.В. Глава 9. Колебательное движение //Курс общей физики. Механика. 4-е изд. М.: Наука, С Савельев И.В. Глава 9. Колебательное движение //Курс общей физики. Механика. 4-е изд. М.: Наука, С Савельев И.В. Глава 9. Колебательное движение //Курс общей физики. Механика. 4-е изд. М.: Наука, С Савельев И.В. Глава 9. Колебательное движение //Курс общей физики. Механика. 4-е изд. М.: Наука, С Сивухин Д.В. Общий курс физики. М.: Наука, Т. I. Механика. С с. Сивухин Д.В. Общий курс физики. М.: Наука, Т. I. Механика. С с. Беляев М.И., "МИЛОГИЯ", г. Беляев М.И., "МИЛОГИЯ", г.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


Курс повышения квалификации

Педагогическая поддержка ребенка в образовательной среде

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС


«Инновация. Инновационные технологии»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Физика в игрушках

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы «Физика в игрушках» в том, что детство было у каждого и интерес к строению поющей, либо просто движущейся игрушки не уменьшается с возрастом.
Разбираясь в принципах работы игрушек, можно лучше понять и одну из самых серьезных наук — физику, которая коренным образом изменила быт человека за последние несколько десятков лет.

ГИПОТЕЗА
Если игрушка интересна
своей подвижностью,
музыкальностью детям,
то она интересна взрослым
своей физической составляющей.

Цели работы
Показать игрушки не как забаву, а как науку.
Показать физику не как науку, а как забаву.
Объяснить принцип действия игрушек на основе законов физики.
Исследовать, а знают ли ученики нашей школы (7-10 классы), какой физический принцип лежит в основе действия той или иной игрушки.

ДЕЛЕНИЕ ИГРУШЕК ПО ГРУППАМ
Игрушки, действие которых основано на существовании архимедовой силы и атмосферного давления
Заводные игрушки
Инерционные игрушки
Игрушки, действие которых основано на различном положении центра тяжести
Звуковые игрушки
Электрические и магнитные игрушки
Игрушки, действие которых основано на законах оптики
Гироскопические игрушки

Для изучения мы выбрали
такие игрушки, как:
Кукла – неваляшка
Йо-йо
Калейдоскоп
Инерционная машинка

Закон отражения
Лучи, падающий и отраженный, лежат в одной плоскости с перпендикуляром, проведенным к границе раздела двух сред в точке падения луча.
Угол падения равен
углу отражения

принцип работы калейдоскопа
Это оптический прибор, в основе действия которого
лежит принцип отражения света от плоских зеркал,
образующих между собой угол

Калейдоскоп
Узоры в калейдоскопе практически никогда не
повторяются. Если у вас есть калейдоскоп с20
стеклышками, и вы будете поворачивать его
10 раз в минуту, то вам понадобится 500 000
миллионов лет, чтобы просмотреть все узоры.

Йо-йо
Йо-йо возвращающееся в руку
Йо-йо не возвращающееся в руку

Условия равновесия тел

Виды равновесия
1. Безразличное равновесие

2. Устойчивое равновесие

3. Неустойчивое равновесие

Неваляшка
Полое округлое тело, в котором центр тяжести максимально опущен вниз, таким образом, что при наклоне корпуса груз приподнимается и стремится вернуть куклу в вертикальное положение

«Продвинутые варианты» неваляшек

Движение по инерции
Явление сохранения скорости тела при
отсутствии действия на него других тел и
изменение скорости только при действии
других тел называют инерцией тел,
а движение при отсутствии действия
на тело других тел
называют движением по инерции.

Инерционная машинка
В основе устройства машинки находится инерционный двигатель – это безпружинный механизм, использующий инерцию маховика, приведенного в быстрое вращение.
Основные детали инерционного двигателя – это ротор и червячный редуктор.
Ротор
Червячный редуктор

Результаты анкетирования
учащихся

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В теоретической части работы мы узнали, что:
в основе устройства калейдоскопа лежит принцип
отражения света;
в основе устройства «йо-йо» – превращение
энергии;
в основе устройства инерционной машинки –
движение по инерции;
а неваляшка работает на основе принципа
устойчивого равновесия тел.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В практической части работы
мы установили, что
большая часть из опрошенных
учеников 7-10 классов знают
принципы работы
детских игрушек.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На примере простых игрушек,
которые есть в любом доме,
где только живут дети, мы показали, что
физика – это не только наука о природе, а
ещё и то, что её законы лежат в основе
всех действующих тел, придуманных
человеком для того, чтобы его жизнь была
более удобной и интересной.

И снова новый узор

Так вот ты какой, йо-йо!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 784 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Физика», Перышкин А.В.

§63 Центр тяжести тела

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Физика», Перышкин А.В.
  • Тема: §64 Условия равновесия тел
  • Учебник: «Физика», Перышкин А.В.
  • Тема: §26 Сила упругости. Закон Гука
  • Учебник: «Физика», Перышкин А.В.
  • Тема: §26 Сила упругости. Закон Гука
  • Учебник: «Физика», Перышкин А.В.
  • Тема: Глава 1. Первоначальные сведения о строении вещества
  • Учебник: «Физика», Перышкин А.В.
  • Тема: §64 Условия равновесия тел
  • Учебник: «Физика», Перышкин А.В.
  • Тема: §22 Плотность вещества
  • Учебник: «Физика», Перышкин А.В.
  • Тема: §35 Давление. Единицы давления
  • Учебник: «Физика», Перышкин А.В.
  • Тема: §39 Давление в жидкости и газе

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»
  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
  • Курс повышения квалификации «ЕГЭ по физике: методика решения задач»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»
  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»
  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»

Оставьте свой комментарий

  • 29.12.2017 7482
  • PPTX 5.1 мбайт
  • 92 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лосева Людмила Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

65 минут

«Нейропедагогика в школе, внутренняя мотивация детей к обучению c учетом индивидуальных особенностей ребенка»

81 минута

«Цифровые трансформации и инновационные компетенции: как успевать бежать в два раза быстрее?»

62 минуты

«Нажить много денег — храбрость; сохранить их — мудрость, а умело расходовать их — искусство. Использование игровых технологий с финансовым содержанием в работе современного дошкольника»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

elenaranko.ucoz.ru ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИ.

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


Курс повышения квалификации

Педагогическая поддержка ребенка в образовательной среде

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС


«Инновация. Инновационные технологии»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

elenaranko.ucoz.ru ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИ.

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЧЕРЕМХОВО»

Индивидуальный итоговый проект

«Физика в игрушках»
Выполнил
ученик 9 класса
МОБУ СОШ с. Черемхово
Кухта Назар
Руководитель
учитель физики и математики
Маринина Светлана Геннадьевна

elenaranko.ucoz.ruАктуальностьповышает интерес к изучению физики доступна люд.

elenaranko.ucoz.ruЦель исследования: рассмотреть применение физических явлени.

Гипотеза: если игрушка интересна своей подвижностью, музыкальност.

Гипотеза:
если игрушка интересна своей подвижностью, музыкальностью детям, то она интересна взрослым своей физической составляющей.

Кубик пластмассовый цветной. Какая тут физика? Ребенок кинул этот же кубик в сторону – закон сохранения энергии, или толкнул его по полу – кинетическая энергия, сила трения и т.д.
Вся наша жизнь состоит из физических законов и любое наше перемещение можно объяснить с помощью физики.

Анкетирование «ФИЗИКА В ИГРУШКАХ» (опрошенных 33 ученика 7, 9-11 классов).

Анкетирование «ФИЗИКА В ИГРУШКАХ»
(опрошенных 33 ученика 7, 9-11 классов)

1. Какая игрушка тебе в детстве нравилась больше всего?
А) неваляшка Б) погремушка В) дудочка Г) резиновый шарик Д) свой ответ

2. Какой физический принцип действует в неваляшке?
А) движение по инерции Б) сила трения В) сила тяжести
Г) устойчивое равновесие

3. Какой физический принцип действует на резиновый мячик, ели его опустить в воду?
А) выталкивающая сила Б) сила Архимеда В) равновесие Г) давление

4. Если ты в детстве разбирал игрушку, то ты это делал для того, чтобы:
А) изучить её внутреннее строение Б) понять принцип её работы
В) родители пожалели и купили новую игрушку Г) она тебе не нравилась
5. Можешь ли ты сам сделать игрушку? Да нет
6. Если можешь, то какую?
7. Нужны ли тебе для этого знания законов физики? да нет

Деление игрушек по группам

Деление игрушек по группам

Деление игрушек по группам

Деление игрушек по группам

Деление игрушек по группам

Деление игрушек по группам

Результаты анкетирования1. Какая игрушка тебе в детстве нравилась больше всег.

Результаты анкетирования
1. Какая игрушка тебе в детстве нравилась больше всего?

2. Какой физический принцип действует в неваляшке?

Результаты анкетирования3. Какой физический принцип действует на резиновый мя.

Результаты анкетирования
3. Какой физический принцип действует на резиновый мячик, ели его опустить в воду?
4. Если ты в детстве разбирал игрушку, то ты это делал для того, чтобы:

Результаты анкетирования5. Можешь ли ты сам сделать игрушку? 6. Если можешь.

Результаты анкетирования
5. Можешь ли ты сам сделать игрушку?
6. Если можешь, то какую?
7. Нужны ли тебе для этого знания законов физики?

Изготовление игрушки Игрушка «Медуза» Оборудование: пластиковая бутылка.

Изготовление игрушки
Игрушка «Медуза»
Оборудование:
пластиковая бутылка
клей-пистолет
ножницы
свеча
нитки, атласные ленты.
Основа принципа игрушки:
условия плавания тел.

Изготовление игрушки Игрушки на магнитном взаимодействии Оборудование: дв.

Изготовление игрушки
Игрушки на магнитном взаимодействии
Оборудование:
два пластиковых яйца;
пластилин;
четыре керамических магнита;
картон;
фломастеры;
скотч;
ножницы.
Основа принципа игрушки: взаимодействие магнитных полюсов

Изготовление игрушки Игрушки, действие которых основано на состоянии устойчи.

Изготовление игрушки
Игрушки, действие которых основано на состоянии устойчивого равновесия:
а) игрушка "Ванька-встанька«
Оборудование:
пластиковое яйцо от киндер- сюрприза;
нож; гипс;
бумагу; краски;
лак; клей;
свинцовую дробь;
стеариновую стружку.
Основа принципа игрушки:
устойчивое равновесие

Игрушки, действие которых основано на состоянии устойчивого равновесия: б) иг.

Игрушки, действие которых основано на состоянии устойчивого равновесия:
б) игрушка «Стрекоза»
Оборудование:
картон;
пластилин;
ножницы.
Основа принципа игрушки:
устойчивое равновесие

Игрушка «Волчок» Оборудование: деревянная шпажка; картонный диск; клей. Ос.

Игрушка «Волчок»
Оборудование:
деревянная шпажка;
картонный диск;
клей.
Основа принципа игрушки:
закон сохранения момента количества движения.
Изготовление игрушки

Игрушка «Катушка-ползушка» Оборудование: деревянная катушка; гвоздь; резинка.

Игрушка «Катушка-ползушка»
Оборудование:
деревянная катушка;
гвоздь;
резинка;
мыло;
спичка;
крючок.
Основа принципа игрушки:
использование силы трения и силы упругости.
Изготовление игрушки

Выводы: на примере простых игрушек я показал, что физика – это не только нау.

на примере простых игрушек я показал, что физика – это не только наука о природе, а ещё и то, что её законы лежат в основе всех действующих тел, придуманных человеком для того, чтобы его жизнь была более удобной и интересной
была выделена классификация игрушек
я показал игрушки не как забаву, а как физику и физику не как науку, а как забаву
знают принципы работы детских игрушек, и большинство также интересовались устройством и принципами работы игрушек ещё в раннем детстве.
я изготовил лишь несколько игрушек, объяснив их принцип действия
изучение принципа действия игрушек показало, что законы физики находят широкое применение.

Презентация на тему: " Физика в игрушках Предмет: физика; Учебные дисциплины,изучаемые в проекте: литература, информационные технологии; Учебная группа: Максимова Елизавета," — Транскрипт:

1 Физика в игрушках Предмет: физика; Учебные дисциплины,изучаемые в проекте: литература, информационные технологии; Учебная группа: Максимова Елизавета, Чайченко Ольга; 8 класс; Руководитель: Фадеева Алевтина Витальевна.

2 Цель проекта: соединить замечательный мир детства, с миром науки; показать практическое применение физики в создании различных игрушек; полученные на уроках знания, научить применять на практике; привитие интереса к физике; развитие естественного стремления учащихся выяснять причины окружающих их явлений.

3 Классификация игрушек 1.Плавающие игрушки; 2.Заводные игрушки; 3.Инерционные игрушки; 4.Говорящие игрушки; 5.Игрушки, работа которых основана на изменении центра тяжести тела; 6.Игрушки с гироскопическим свойством.

4 Плавающие игрушки Ветер по морю гуляет И кораблик нагоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах

5 Плавающие игрушки Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч.

6 Груз на пружине, в воздухе

7 Груз на пружине, опущенный в воду

8 Закон Архимеда Выталкивающая сила действующая на погруженное в жидкость или газ тело, равна весу жидкости или газа вытесненное этим телом

9 Вы игрушки эти не вздумайте трясти, Их вам надо, дети, взять и завести. Несколько разочков, ключик поверни, И тогда запрыгают, побегут они. Заводные игрушки

11 Закон сохранения и превращения механической энергии Для полной механической энергии закон сохранения энергии имеет следующие выражение: полная механическая энергия замкнутой системы тел, взаимодействующих силами тяготения и упругости, остается неизменной.

12 Инерционные игрушки Их не надо заводить. Надо просто покатить. Маховик придет в движенье, Трудно их остановить.

14 Закон инерции Любое тело остается неподвижным, пока на него не действуют другие тела. Тело, двигавшееся с некоторой скоростью V, продолжает двигаться равномерно и прямолинейно до тех пор, пока на него не подействуют другие тела.

15 Говорящие игрушки То тихо, то громко Звучит камертон. Как звук появился Расскажет нам он. Играет шарманка, Гремит погремушка, Какие чудесные Эти игрушки. Наклонится кукла Маша, Встанет прямо. И тебе на ушко тихо скажет: «Мама»

18 Механическими колебаниями называют движения тел, повторяющиеся точно или приблизительно через одинаковые промежутки времени. Колебания воздуха

19 Явление резонанса Явления возрастания амплитуды установившихся вынужденных колебаний до максимального значения при приближении частоты изменения внешней силы к частоте свободных колебаний системы называется резонансом.

20 Игрушки работа которых основана на изменение центра тяжести У Ваньки, у Ваньки – несчастные няньки: Начнут они Ваньку укладывать спать, А Ванька не хочет, приляжет и вскочит, Уляжется снова и вскочит опять… Лечил его доктор из детской больницы. Больному сказал он такие слова: Тебе, дорогой, потому не лежится, Что слишком легка у тебя голова.

22 Фигуры с определением центра тяжести

25 Устойчивое, неустойчивое и безразличное равновесие с шариком 1)Безразличное2)Неустойчивое3)Устойчивое равновесие.равновесие. равновесие.

26 Объяснение явления центра тяжести у тел Тело, имеющее неподвижную ось вращения, находится в равновесии, если алгебраическая сумма моментов всех приложенных к телу сил относительно этой оси равна нулю.

27 Игрушки с гироскопическим свойством Хоть название и мудреное, Все игрушку эту знают. И не только дети, взрослые, С удовольствием играют. Может петь, как сверчок, Как зовут её? Волчок. Разноцветна, мила, Может звать её Юла.

28 Закон сохранения момента количества движения Тело находится в равновесии, если равны нулю геометрическая сумма векторов всех приложенных к нему сил и алгебраическая сумма моментов этих сил относительно оси вращения.

Презентация на тему: " 1. Звуковые игрушки. 2. Заводные игрушки. 3. Игрушки, действие которых основано на существовании архимедовой силы. 4. Инерционные игрушки. 5. Игрушки," — Транскрипт:

4 1. Звуковые игрушки. 2. Заводные игрушки. 3. Игрушки, действие которых основано на существовании архимедовой силы. 4. Инерционные игрушки. 5. Игрушки, действие которых основано на различном положении центра тяжести. 6. Магнитные игрушки. 7. Электрические игрушки. 8. Гироскопические игрушки.

5 Звуковые игрушки « Говорящие» куклы умеют произносить «Мама». Причина этого – колебания воздуха внутри кожаной коробочки с отверстиями, которую помещают внутрь игрушки. При наклоне куклы грузик, находящийся в коробочке, падает, заставляя воздух в ней сжиматься и выходить в отверстия. Колебания воздуха сопровождаются звуком.

6 Внутри каждой из них есть вал, пружина и зубчатое колесо. Потенциальная энергия пружины, которую мы закручиваем при заводе игрушки, переходит в кинетическую энергию механизма, и ножки утёнка или колёса паровозика приходят в движение. Заводные игрушки

7 Игрушки, действие которых основано на существовании архимедовой силы. Действие этих игрушек основано на существование Силы Архимеда. Они обладают большой подъемной силой, потому что их вес намного меньше действующей на них о стороны воды выталкивающей силы.

8 Инерционные игрушки Принцип действия инерционной машины заключается в следующем: на задней или передней оси, соединяющей колёса, находится ряд шестерёнок, которые в свою очередь соединяются с маховиком, то есть массивным цилиндром. Мы толкаем автомобиль, шестерёнки придают движение маховику. Маховик же обладает большой массой, поэтому будет долго сохранять состояние движения, которое ему сообщили. В Америке уже созданы настоящие автомобили, которые называются махомобили. В них нет двигателя внутреннего сгорания, им не нужен бензин. В них есть небольшой электрический двигатель, который от аккумулятора приводят в движение, а он в свою очередь заставляет двигаться маховик. Раскрутившись, маховик долго может двигаться по инерции. Такие махомобили не засоряют атмосферу выхлопными газами. Может быть, и мы когда- нибудь будем ездить на махомобилях.

9 При всяком наклоне неваляшки её центр тяжести повышается. Это вызывает самостоятельное движение игрушки к исходному положению наиболее устойчивого равновесия, при котором центр тяжести расположен ниже.

10 Магнитные игрушки Крючок - магнит притягивает к себе рыбок, к которым прикреплены железные пластинки. По такому же принципу работают разные магнитные мозаики, азбуки.

11 Если через проводник, помещенный в магнитное поле пропустить ток, проводник отклонится Это свойство проводников с током двигаться в магнитном поле используется в электродвигателях. Электрический двигатель является главной частью электрических игрушек. В них электродвигатели питаются от батарейки. В «Железной дороге» электродвигатель находится в корпусе паровоза, а ток подводится по рельсам.

12 Гироскопические игрушки Удивительное свойство волчка сохранять неизменным направление оси вращения открывает широкие перспективы для его практического использования, в том числе и для изготовления интересных игрушек. У нагруженного волчка (на который действуют различные силы: сила тяжести, сила трения, сила сопротивления воздуха) возникает прецессия, т. е. вращение системы, в которой закреплен волчок, вокруг вертикальной оси. Проверим это на опыте с самодельным волчком. Попробуем установить волчок вертикально. Это нам не удается. Придадим волчку быстрое вращение, он сразу становится устойчивым, описывая своей осью коническую поверхность.

13 Использование игрушек не только пробуждает интерес к исследованию различных физических явлений, но и несомненно повышает познавательный интерес к предмету.

Читайте также: