Занятие любимые игрушки в первой младшей группе

Обновлено: 23.07.2024

Цели: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь; развивать речь, тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме.

ВложениеРазмер
lyubimye_igrushki.docx 12.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема « ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ. ИГРА “НАЙДИ И НАЗОВИ»

Цели: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь; развивать речь, тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме.

Музыкальное сопровождение: песенка “Кря-кря!” (сл. Н. Чечериной, муз. И. Арсеева).

Материалы и оборудование : три игрушки из разных материалов – плюшевый мишка, резиновая уточка, пластмассовая кукла; картинки с изображение этих игрушек.

Воспитатель приглашает всех детей подойти к ней, затем просит некоторых из них принести из игрового уголка мишку, уточку, куклу.

2.Основная часть. Рассматривание игрушек.

Воспитатель. Какие игрушки принесли нам… (называет имена детей, которые принесли игрушки)? (Дети называют игрушки.) Как вы играете с куклой (мишкой, уточкой)? (Воспитатель побуждает детей договаривать за ним слова.) Девочки надевают кукле платье, носки, сандалии, причесывают ее, кормят, купают, а мальчики катают куклу на машине, строят ей дом. Мишку мы кормим вкусной кашей с медом, конфетами, укладываем его спать, катаем на машине, строим домик; уточку мы пускаем плавать или погулять по травке, кормим хлебными крошками.

3.Слушание песенки “Кря-кря!” (сл. Н.Чечериной, муз. И.Арсеева).

Дети выполняют импровизационные музыкально-ритмические движения, соответствующие тексту.

Воспитатель (предлагает детям подойти к игрушкам и потрогать их). Какая кукла: твердая или мягкая? (Кукла твердая) А уточка и мишка какие? (Уточка мягкая и мишка мягкий) А еще мишка какой? (Пушистый) А уточка какая? (Гладкая)

5.Дидактическая игра “Найди и назови”.

Воспитатель выкладывает картинки с изображением игрушек на столе, предлагает каждому ребенку найти изображение той игрушки, которая ему нравится, показать ее и назвать.

Дети направляются с игрушками в игровой уголок. Воспитатель предлагает покормить их кашей, покатать мишку и куклу на машине, в коляске. Для уточки приготовлен таз с водой, где она может поплавать. Дети наблюдают за уточкой и поясняют, где плавает уточка, что нужно сделать, чтобы она быстро плыла.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру.

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема : «Любимые игрушки».

Цель :· Учить детей использовать слова-названия для восприятия качеств предмета.· Совершенствовать урове.


Конспект итогого занятия в первой младшей группе "Мои любимые игрушки"

Конспект открытого занятия для первой младшей группы.


Конспект итогого занятия в первой младшей группе "Мои любимые игрушки"

Конспект открытого занятия для первой младшей группы.

Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Игрушки».

Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игру.

Конспект Тема « ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ. ИГРА “НАЙДИ И НАЗОВИ»

Тема « ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ. ИГРА “НАЙДИ И НАЗОВИ».


Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Любимые игрушки»

Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Любимые игрушки»Тип проекта: исследовательско – творческийВид проекта: краткосрочный (5 дней.

Тема : «Мои любимые игрушки».

Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.

- учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;

- развивать эмоциональный отклик на литературное произведение посредством игры;

- воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто;

Материал: игрушки : медведь, лошадка, зайчик, мячик; музыкальное сопровождение «Лошадка».

Ход занятия.

(Раздается стук в дверь, в группу входит кукла Катя).

- Ребятки, посмотрите, а кто к нам в гости пришел.

Дети: Кукла (кукла здоровается)

Воспитатель: Давайте мы кукле скажем «Здравствуйте»

Воспитатель: Ребятки, кукла хочет с вами познакомиться, давайте и мы с ней познакомимся и ей скажем свое имя.

(К кому кукла подойдет, ребенок называет свое имя)

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»

Воспитатель: Кукла Катя радуется, что у нее появилось столько друзей. Она пришла не с пустыми руками, а у нее в руках волшебный мешочек, а что там вы узнаете сами.

Воспитатель: Ребятки, а Катя хочет с вами поиграть, давайте посмотрим, что у нее в мешочке, Лена подойди, достань из мешочка игрушку

Лена, что у тебя за игрушка Зайка!


Воспитатель: А почему он плачет? Почему он мокрый? Знаю, его бросила хозяйка.

А, вы знаете, это стихотворение?

Воспитатель: Так давайте все вместе расскажем стихотворение кукле Кате

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Молодцы, а теперь Зайка хочет, чтоб вы с ним поиграли

Пальчиковая гимнастика "Зайчики".

На лесной лужайке.

Разыгрались зайки. фонарики

Лапками хлопали. хлопают ручками

Ножками топали. топают ножками

Ушками махали. показывают «ушки зайца» махают кистями рук

Весело играли. Весело хлопают ручками

Воспитатель: Умницы, у вас так все хорошо получается.

Воспитатель: Лиза иди достань из мешочка игрушку и расскажи нам кто там.

Воспитатель: И мишка, плачет? А почему он плачет? Его же уронили. Давайте мы и про мишку рассказывают стихотворение.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишку лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший!

Воспитатель: Давайте мы мишку пожалеем и посадим на стульчик.


Ребятки, покажите как мишка ходит.

(имитация ходьбы медведя)

Молодцы садитесь все на стульчик и посмотрим что еще в мешочке.

Воспитатель: Слава иди посмотри, что в мешочке, так это же мячик


Воспитатель:А вы знаете стихотворение про мячик

Воспитатель: Давайте мы с вами все вместе расскажем

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Молодцы, давайте покажем, как мячики прыгают и катаются

(имитация мячика)

Воспитатель: Алина иди посмотри что там в мешочке

Ребятки, а как лошадка говорит

Дети: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Ребятки а как лошадка скачет?

Артикуляционная гимнастика: «Цокает лошадка».

Лошадка скачет медленно - цокает медленно.

Лошадка скачет быстро - цокают быстро.

- Ребятки, а вы знаете, что кушает лошадка?

Дети: травку, хлеб, сено.

Воспитатель: Правильно ребятки, Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком расправлю хвостик

И верхом поеду в гости.

-Вот молодцы! А давайте мы с вами покатаемся на лошадке.

(под музыку «Лошадка» дети выполняют движения)


Вот мы с вами и приехали. Лошадка благодарит вас и говорит спасибо.

Ребятки а вам понравилось играть?

Ответы детей: Да, посмотрите а наши игрушки для вас оставили угощения.

(воспитатель угощает детей)

Фрагмент календарного плана в первой младшей группе «Мои любимые игры и игрушки» Тема: Мои любимые игры и игрушки Цель: развитие интереса к игровым действиям сверстников. Формирование умения играть рядом, не мешая друг.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» ЕДЕМ К БАБУШКЕ АРИНЕ. Цель применения ИКТ на данном занятии: способствовать активизации развития речи Продолжительность использования цифрового.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе «В гости к козочке рогатой» Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в 1 –ой младшей группе. «В гостях у козочки рогатой». Составила воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Тема. Рассказывание детям сказки «Курочка Ряба». Настольный театр «Курочка Ряба». Цель. Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «У бабушки на грядке» Программное содержание: • Учить детей различать и называть овощи (капуста, лук, помидор, перец и др, обобщать их одним словом «овощи»;.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Любимые домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Любимые домашние животные» Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло солнышко.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Спят усталые игрушки» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Спят, усталые игрушки» Цель: Воспитывать потребность к устному народному творчеству.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 «Садко» Проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки».

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «Любимые игрушки» Автор: воспитатель группы № 1 Домашевская Ю. А. Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия.

Тема: «Любимые игрушки».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст детей: от 2 – до 3 лет.

- уточнять, расширять и обобщать представления детей об игрушках;

- формировать умение вслушиваться в речь, учить договаривать слова и словосочетания;

- развивать эмоциональный отклик на литературное произведение посредством игры;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка, учить убирать их на место после игр.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто.

Материал: игрушки : зайчик, медведь, кукла, мячик; аудиозапись (звук плачущего ребенка); модульный комод «Фроссия».

Ход занятия:

Звучит аудиозапись со звуком плача.

Дети собираются рядом с педагогом, прислушиваются, пытаются понять, где, кто плачет?

Педагог выносит игрушку зайца, показывает детям, сажает зайку в центр круга.

- Ребята, к нам пришел зайчик, и он плачет. Давайте сядем и спросим, что с зайчиком приключилось?

(дети присаживаются на стулья вокруг зайчика).

Дети вместе с воспитателем спрашивают:

-Зайка, почему ты плачешь, что случилось? (хоровой вопрос и 2-3 индивидуально).

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Зайка».

Воспитатель предлагает всем вместе прочитать стихотворение А. Барто «Зайка» :

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

(дети читают стихотворение вместе с педагогом, договаривают фразы, слова)

Игровая ситуация «Поможем зайке» :

Даем несколько маленьких полотенец. Дети по очереди вытирают мокрого зайчика.

Воспитатель: Как не хорошо поступила хозяйка. Вы бы так поступили? (выслушать ответы детей) Хотите развеселить зайку?

Воспитатель. Давайте поиграем

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Нужно зайке поскакать

Нужно зайке поскакать.

Воспитатель: Тогда смело в путь!

По ровненькой дорожке

шагают наши ножки

топ-топ-топ-топ. (дети шагают друг за другом)

большие ноги шагают по дороге

топ-топ-топ (делают большие шаги)

маленькие ножки шагают по дорожке

топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ (делают маленькие шаги)

Воспитатель: Вот и пришли! Здравствуй мишка!

Дети: (здороваются с мишкой хором) Здравствуй мишка!

Воспитатель: И мишка, плачет? А почему он плачет? Его же уронили. Давайте мы и про мишку прочитаем стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Мишка».

Воспитатель предлагает всем вместе прочитать стихотворение А. Барто «Мишка» :

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишку лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший!

(дети читают стихотворение вместе с педагогом, договаривают фразы, слова)

Воспитатель: Давайте мы мишку пожалеем и посадим на стульчик. (сажает мишку рядом с зайчиком)

Воспитатель: чтобы мишку развеселить, предлагаю с ним поиграть.

Игра-имитация «Мишка косолапый»

И в карман кладет.

Вдруг, упала шишка

Прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою топ!

(дети повторяют движения за воспитателем)

Воспитатель: слышу, кто то снова плачет? (аудиозапись плачь ребенка)

Выносит куклу Таню. Кукла Таня плачет.

Воспитатель: Что с тобой случилась Танечка?

Дети вместе с воспитателем спрашивают:

- Что с тобой случилась Танечка? (хоровой вопрос и 2-3 индивидуально).

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Мячик».

Воспитатель предлагает всем вместе прочитать стихотворение А. Барто «Мячик» :

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: ребята, нужно Танечке помочь, нужно мячик нам достать.

А чтобы к речке нам прийти, нужно мостик перейти. (модульный комод «Фроссия»)

(дети перелезают через «мостик» с помощью взрослого)

Воспитатель: вот и пришли, вот и мячик нашли. Теперь наша Танечка не плачет, а улыбается. Улыбнитесь и вы ей. (сажает Танечку рядом с зайкой и мишкой). Улыбнитесь всем нашим игрушкам, ребята!

Дети присаживаются на стулья, вокруг игрушек.

Воспитатель: Мне понравилось, вы сегодня очень старались. Что мы свами сделали? Что понравилось вам (воспитатель передает по очереди каждому мяч и спрашивает у каждого ребенка) (Ответы детей.)

Воспитатель: ребята, вы все большие молодцы, помогли и успокоили, подружились с игрушками. И все поняли, что нужно игрушки беречь, не бросать их после игр, а убирать на место. Давайте теперь уберем наши игрушки на места.

«Игрушки для казачат». Конспект занятия по ручному труду в первой младшей группе

«Игрушки для казачат». Конспект занятия по ручному труду в первой младшей группе Цель: вызвать интерес к ручному труду, учить наклеивать гриву и хвост из трёх лент цветной бумаги. Задачи: 1. познакомить с картинками о.

Фотоотчёт о проекте «Мои любимые игрушки» для детей первой младшей группы

Фотоотчёт о проекте «Мои любимые игрушки» для детей первой младшей группы В рамках проекта «Мои любимые игрушки» в первой младшей группе прошла неделя «Мишка». Цель: развитие наглядно-действенного мышления, создание.

Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки»

Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки» Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД Приключение «Выручаем любимые игрушки» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Проект в первой младшей группе «Наши любимые игрушки» Название проекта: "Наши любимые игрушки". Вид проекта: долгосрочный. Срок проведения проекта: сентябрь 2020 г. - май 2021 г. Участники проекта:.

Развлечение для первой младшей группы «Мои любимые игрушки»

Развлечение для первой младшей группы «Мои любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто Задачи: развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать.

продолжать учить разгадывать загадки; учить находить к загадкам отгадки в соответствующих картинках; развивать память, мышление.

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности,

развивать общую моторику, слуховое внимание, память, зрительное восприятие, умение играть.

воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ход занятия:

Дети заходят в группу паровозиком и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас гости. Они пришли посмотреть, как вы выросли и сколько уже всего знаете и умеете. Поздоровайтесь с гостями.

1,2,3,4,5, топаем ногами.

1,2,3,4,5, хлопаем руками.

1,2,3,4,5, будем собираться.

1,2,3,4,5, сядем заниматься.

Дети садятся полукругом на стульчики.

- Ребята, когда я сегодня шла к вам, то встретила Ёжика и он передал мне этот чудесный мешок

-Посмотрите, какой интересный мешочек, он не простой, а волшебный, а что там лежит, мы сейчас узнаем - игрушки. А вот какие там игрушки, вам надо угадать? Нужно внимательно слушать и отгадать загадки (а я вам буду в этом помогать)

Первая загадка.

1) Его пинают, а он не плачет,

Его бросают, назад скачет.

- Что это? (Правильно это мяч.)

-Посмотрите, какой наш мяч красивый. Какого цвета? Какой он формы? Большой или маленький? Как с ним можно играть? (можно передать друг другу, бросать наверх, ловить, катить).

-А стишок про мячик знаете? Давайте я вам его прочитаю.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Молодцы, а давайте мы с мячиком поиграем «Мой весёлый звонкий мяч»

Слушаем следующую загадку:

Любит морковку.

-Что эта за игрушка? Правильно, это зайка. Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А хвостик? (короткий) Зайчик большой или маленький? Какой он- пушистый? Какого цвета?

-А теперь прочитаем стихотворение про зайку

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

-Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы так поступаете?

Ребятки, а давайте с зайкой поиграем

«На лесной лужайке показываем «ушки зайчика»

Лапками хлопали, хлопки

Ножками топали, топают ногами

Ушками махали, делаем «ушки зайчика» и махаем кистями рук

Выше всех скакали, прыжки на двух ногах

Глазками глядели, руки к глазам «хлопаем глазками»

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! болтаем руками

Ах, какие мы веселые зайки!»

-Вот еще одна загадка:

3) Бурый косолапый

Любит одолжить он

У лесных пчел мед.

-Что за игрушка? Правильно, мишка. Посмотрите, какой он. Большой или маленький? Какого цвета? Подойди … погладь, животик мягкий, лапки мягкие. А про мишку знаем стишок?

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему щтанишки,

Можно к ним карман пришить

И конфетку положить.

А теперь давайте с мишкой поиграем - «У медведя во бору»

Молодцы! И последняя загадка

4) Четыре колеса,

Мотор и тормоза

И что это? (машина)

Правильно, скажите, что есть у машины? (колёса, какого цвета кабина, кузов?

Машинок много у меня,

Есть красные, зелёные,

И каждый день их в садик я,

Ношу, чтоб поиграли и друзья.

А теперь возьмём рули.

Машина, машина идёт гудит,

В машине, в машине….

В руки руль скорей берите,

Да моторчик заводите.

Накачаем дружно шины

Едет весело машина.

Стой, машина, стой мотор!

Перед нами светофор.

Загорелся красный свет.

Значит, нам проезда нет.

Зелёный свет для нас горит

Это значит, путь закрыт.

Посмотрите наш грузовик не может ехать, потому что нет дороги.

Чтобы он поехал, давайте нарисуем дорогу. Какой карандаш лежит на столе? (коричневый, дорога у нас коричневая, нарисуем две горизонтальные линии. (дорога у нас какая длинная или короткая)

Какие вы молодцы. Помогли машине.

- Ребята, что нам Ёжик прислал? (игрушки в чудесном мешочке) А как нужно играть с игрушками? (Аккуратно, не ломать, не рвать, не обижать). Какие игрушки были в мешочке?

Воспитатель: Мне понравилось, вы сегодня очень старались. Что понравилось вам? (Ответы детей.)

А теперь вы можете поиграть с этими игрушками. Давайте скажем до свидания! нашим гостям.

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Воздушные шарики для ребят» «Воздушные шарики для ребят» Для детей первой младшей группы Цель: закрепить у детей знание цвета и величины Задачи: Обучающие: - Закреплять.

Сценарий физкультурного развлечения «Мои любимые игрушки» в первой младшей группе Физкультурное развлечение «Мои любимые игрушки» в I младшей группе. Цель: Создать радостную, веселую атмосферу. Задачи: 1. Повышать двигательную.

«Любимые игрушки ребят». Конспект ООД для второй группы раннего возраста по образовательной области «Коммуникация» «Любимые игрушки ребят» (Конспект организованной образовательной деятельности для второй группы раннего возраста по образовательной области.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» МКДОУ «Уйский детский сад №4 «Сказка» Занятие по развитию речи (первая младшая группа) воспитатель I категории Васильева Т. Л. Тема: Игрушки.

НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Наши любимые игрушки» НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Наши любимые игрушки» Задачи: -Ввести в активный словарь детей обобщающее слово «игрушки».

Развлечение в первой младшей группе «Любимые игрушки» Цели: • Формировать интерес и положительное отношение к поэзии, к литературному творчеству А. Л. Барто. • Развивать речевую и двигательную.

Развлечение в первой младшей группе «Любимые игрушки» Развлечение «Любимые игрушки» Цель: закреплять знания детей об игрушках и их назначении. Задачи: - формировать умение обобщать предметы.

Конспект занятия в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Задача: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо.

Цель: совершенствовать умения детей слушать и рассказывать стихи; учить разгадывать загадки с помощью воспитателя.

- учить детей, слушая знакомые стихи, активно воспроизводить их вместе с воспитателем;

- учить детей четкому звукоподражанию;

- обучать детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационные стороны речи;

- обогащать словарь детей на тему «Игрушки»;

- воспитывать у детей положительное, заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: игрушки: заяц, мишка, лошадь, мяч, массажные мячики.

В: Ребята, посмотрите, какой у меня есть мешочек. Это не простой, а волшебный мешочек, там лежат игрушки. А вот какие игрушки мы сейчас узнаем. Я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать. Послушайте первую загадку.

В: Кто в лесу глухом живёт,

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.
В: Кто это?
Д: Мишка.

Воспитатель достает из мешочка игрушку мишку.

В: Правильно, мишка. А, мишка, какой у нас, большой или маленький?

В: А какого цвета мишка?

В: Что мишка любит?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: А мы про мишку знаем стихотворение?

Педагог читает стихотворение «Мишка» А. Барто вместе с детьми.

«Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший».

В: Молодцы! Давайте с мишкой поиграем.

М/п игра «Мишка косолапый»

В: Кто же еще спрятался в мешочке?

В: Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это?
Д: Зайчик.

Воспитатель достает из мешочка игрушку зайчика.

В: Правильно это зайчик. Какой у нас зайчик?

В: А у зайчика ушки какие, короткие или длинные?

В: А хвостик какой?

В: Что любит зайчик?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

В: Ребята, давайте расскажем стихотворение про зайчика.

Стихотворение «Зайка» А. Барто.

Дети проговаривают стихотворение вместе воспитателям.

В: Ребята, поиграем с зайкой?

П/игра: «Зайка серенький сидит».

В: А в мешочке еще кто-то есть.

В: Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок,» – копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу!
Кто это?

Воспитатель достает из мешочка игрушку лошадку.

В: Посмотрите вот лошадка. Какая у меня лошадка?

В: Какого цвета лошадь? (коричневого)

В: Какой у лошади хвост? (длинный)

В: Что у лошади на голове? (педагог показывает на гриву).

Дети дают ответы.

В: Ребята, расскажите стихотворение про лошадку.

Стихотворение «Лошадка» А. Барто.

«Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости».

В: Поиграем с лошадкой. Представьте, что мы на лужайке и превратились в лошадей. Теперь мы будем гулять по лужайке, как лошадки.

Дети врассыпную ходят и цокают языками.

В: А что же еще находится в мешочке?

В: Мне с ним нравится играть:

Прыгать, бегать, догонять!
Что за шарик резво скачет?
Это мой любимый.

В: Правильно это мяч. Посмотрите, какой он красивый.

Педагог показывает мяч и просит рассказать о нем.

В: Какой мяч по цвету?

В: Какой по форме мячик?

В: Мячик большой или маленький?

В: А стихотворение про мячик знаете?

Стихотворение «Мяч» А. Барто.

«Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч».

В: Ребята, посмотрите, какие у меня есть маленькие мячики, поиграем с ними.

В: Тише, мяч, н торопись,

Ты по ручкам прокатись,

Ты по ножкам прокатись,
И обратно возвратись.

Релаксация с массажными мячами: дети садятся на коврик, берут мячики и катают на ладонях.

Читайте также: