Занятие по аппликации дымковская игрушка

Обновлено: 15.05.2024

Конспект ООД по аппликации «Дымковская игрушка» в средней группе.

Цель: Создание аппликации по мотивам дымковской росписи.

1) Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки);

-упражнять в вырезании кружочков, полосок, аккуратно работать с клеем;

- учить составлять аппликацию из простейших элементов дымковской росписи;

2) Развивающие задачи:

- развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;

-развивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и ритма

3) Воспитывающие задачи:

-формировать эстетическое восприятие и творческие способности;

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

- рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек;

- рассматривание плаката с основными элементами дымковской росписи;

- дидактические игры «Собери картинку» с изображением дымковских игрушек;

Оборудование: дымковские игрушки, посылка, письмо, картон с шаблоном игрушки - лошадки, заготовки элементов из цветной бумаги (квадраты), клей карандаш, клеенка.

ВложениеРазмер
konspekt_applikatsiya_dymkovskaya_igrushka.docx 18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по аппликации «Дымковская игрушка» в средней группе.

Цель : Создание аппликации по мотивам дымковской росписи.

1) Образовательные задачи :

- продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки) ;

-упражнять в вырезании кружочков, полосок, аккуратно работать с клеем;

- учить составлять аппликацию из простейших элементов дымковской росписи;

2) Развивающие задачи :

- развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;

-развивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и ритма

3) Воспитывающие задачи :

-формировать эстетическое восприятие и творческие способности;

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

- рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек;

- рассматривание плаката с основными элементами дымковской росписи;

- дидактические игры «Собери картинку» с изображением дымковских игрушек;

Оборудование : дымковские игрушки, посылка, письмо, картон с шаблоном игрушки - лошадки, заготовки элементов из цветной бумаги (квадраты), клей карандаш, клеенка.

1. Вводная часть

Дети становятся в круг

Воспитатель : Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Воспитатель. (стук в дверь, воспитатель выходит и заходит с посылкой в руках) Ребята, почтальон вручил мне посылку, а что же в ней, давайте вместе посмотрим.

Дети смотрят и находят дымковские игрушки.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как они называются?

Дети : Дымковские игрушки.

Воспитатель : Да, эти игрушки называются дымковскими. Их делают мастера из Дымковской слободы. Ой, а здесь есть еще письмо. Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в село Дымково на экскурсию и просим вашей помощи. На ярмарку нужно приготовить много игрушек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель : Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров,в село Дымково.

Воспитатель : А поедем мы с веселыми путешественниками. Звучит музыка «Веселые путешественники» . Дети выполняют движения.

Дым идет из труб столбом,

Словно в дымке все кругом,

2. Основная часть.

В село Дымково мы с вами попали! (Демонстрация иллюстраций)

Но прежде чем превратиться в мастеров, нужно вспомнить все что мы знаем о дымковской игрушке и правильно ответить на вопросы.

Беседа по вопросам.

-Как называется село, где делают дымковские игрушки? (Дымково) .

-От какого слова произошло название села? (дым)

-Из чего лепят дымковские игрушки? (из глины)

-Как лепят дымковские игрушки? (фигурки лепят из целого куска глины, отдельные части прилепляют.)

- Где обжигают игрушки? (в печи)

-На какой фон наносят мастера яркие узоры? (белый)

-Какие узоры используют для росписи дымковских игрушек? (кружочки, полосочки, колечки, линии)

-Какие цвета используют мастера для росписи дымковских игрушек (Красный, синий, зеленый, желтый, белый)

Воспитатель. Молодцы, вы так много знаете о дымковской игрушке. Ребята, проходим в нашу мастерскую и присаживаемся за столы. Перед вами лежат дымковские лошадки, только мастера не успели их украсить, мы с вами им поможем, используя для этого ножницы и цветную бумагу. Но сначала потренируем наши пальчики.

Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу,

Ну-ка за работу, чудо-мастера (вытягивают руки вперед, в стороны) .

Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками,

А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии) ;

Будем мы игрушки печь (лепят ладошками,

Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают) .

А в печи - не калачи (машут указательным пальцем,

А в печи- игрушки! (вытягивают руки вперед) .

Воспитатель : Ребята, посмотрите какая дымковская лошадка получилась у меня (демонстрация образца) каким узором она украшена? (кружочками, полосками) .

Какого цвета бумагу я использовала для украшения? (синюю, красную, черную) .

Воспитатель : А другую цветную бумагу можно использовать для украшения лошадки (да, можно) .

Воспитатель : Да, дымковские мастера использовали яркие краски : синие, желтые, красные, зеленые.

Воспитатель. Прежде чем приступить к работе предлагаю немного отдохнуть и превратиться в красивых лошадок:

Я -лошадка серый бок,

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Воспитатель : А сейчас приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей.

Негромко звучит русская народная музыка. Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель напоминает правила работы с ножницами при выполнении аппликации, закрепляет название геометрических фигур, цветов, элементов дымковской росписи, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы вырезывания.

3. Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель : Какие замечательные, красивые лошадки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые.

Какие вы все молодцы! Дымковские мастера благодарят вас за помощь! Теперь на ярмарке будет очень много игрушек. В каком селе мы побывали? Как называются игрушки, с которыми мы познакомились? Из чего их делают? Легко ли быть мастером, придумать узор, выполнить работу аккуратно? (Дети высказывают свое мнение)

А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад! Под музыку «Веселые путешественники «дети возвращаются в группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративная аппликация " Дымковские игрушки" НОД во 2 младшей группе.

Декоративная аппликация «Дымковские игрушки». Конспект НОД во 2 младшей группеЦель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Задачи: Вызвать эмоциональный отклик; учить чувствовать гармонию, в.


Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Дымковская игрушка» в средней группе.

Цели:1. Формирование представлений о данном народном промысле и истории его развития.2. Формирование представлений об особенности дымковской.


Декоротивная аппликация "Дымковская игрушка"

Декоротивная аппликация "Дымковская игрушшка".

Проект по художественно- изобразительной деятельности на тему "В мире дымковской игрушки" в средней группе.

Проект по художественно- изобразительной деятельности на тему "В мире дымковской игрушки" в средней группе.


Конспект НОД: Аппликация "Дымковская игрушка" для детей второй младшей группы

Аппликация "Дымковская игрушка" для детей второй младшей группы.


Комплексно-тематическое планирование на тему "Знакомство с дымковской игрушкой" в средней группе.

Комплексно-тематическое планирование на тему "Знакомство с дымковской игрушкой" в средней группе.

Цель: Создание аппликации по мотивам дымковской росписи.

- продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки);

-упражнять в вырезании кружочков, полосок, аккуратно работать с клеем;

- учить составлять аппликацию из простейших элементов дымковской росписи;

- развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;

-развивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и ритма

-формировать эстетическое восприятие и творческие способности;

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

- рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек;

- рассматривание плаката с основными элементами дымковской росписи;

- дидактические игры «Собери картинку» с изображением дымковских игрушек;

Материалы и оборудование: дымковские игрушки, посылка, письмо, картон с шаблоном игрушки - лошадки, заготовки элементов из цветной бумаги дымковской росписи, клей ПВА, кисточка для клея, салфетка, пластиковая подставка для выполнения аппликаций (на каждого ребенка).

Ход НОД

(установление эмоционального контакта)

Дети становятся в круг

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

II .Основная часть

Воспитатель. (стук в дверь, воспитатель выходит и заходит с посылкой в руках) Ребята, почтальон вручил мне посылку, а что же в ней, давайте вместе посмотрим.

Дети смотрят и находят дымковские игрушки.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как они называются?

Дети : Дымковские игрушки.

Воспитатель : Да, эти игрушки называются дымковскими. Их делают мастера из Дымковской слободы. Ой, а здесь есть еще письмо. Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в село Дымково на экскурсию и просим вашей помощи. На ярмарку нужно приготовить много игрушек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель : Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров,в село Дымково.

Воспитатель : А поедем мы с веселыми путешественниками. Звучит музыка «Веселые путешественники» Едут с движениями.

Дым идет из труб столбом,

Словно в дымке все кругом,

В село Дымково мы с вами попали! (Демонстрация иллюстраций)

Но прежде чем превратиться в мастеров,нужно вспомнить все что мы знаем о дымковской игрушке и правильно ответить на вопросы.

Беседа по вопросам.

-Как называется село, где делают дымковские игрушки? (Дымково).

-От какого слова произошло название села? (дым)

-Из чего лепят дымковские игрушки? (из глины)

-Как лепят дымковские игрушки? (фигурки лепят из целого куска глины,отдельные части прилепляют.)

- Где обжигают игрушки? (в печи)

-На какой фон наносят мастера яркие узоры? (белый)

-Какие узоры используют для росписи дымковских игрушек? (кружочки, полосочки, колечки, линии)

-Какие цвета используют мастера для росписи дымковских игрушек (Красный, синий, зеленый, желтый, белый)

Воспитатель. Молодцы, вы так много знаете о дымковской игрушке. Ребята, проходим в нашу мастерскую и присаживаемся за столы. Перед вами лежат дымковские лошадки, только мастера не успели их украсить,мы с вами им поможем, используя для этого ножницы и цветную бумагу. Но сначала потренируем наши пальчики.

Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу,

Ну-ка за работу, чудо-мастера (вытягивают руки вперед, в стороны).

Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками,

А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии) ;

Будем мы игрушки печь (лепят ладошками,

Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают).

А в печи - не калачи (машут указательным пальцем,

А в печи- игрушки! (вытягивают руки вперед).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая дымковская лошадка получилась у меня (демонстрация образца) каким узором она украшена? (кружочками, полосками).

Какого цвета бумагу я использовала для украшения? (синюю, красную, черную).

Воспитатель : А другую цветную бумагу можно использовать для украшения лошадки (да, можно).

Воспитатель : Да, дымковские мастера использовали яркие краски: синие, желтые, красные, зеленые.

Воспитатель. Прежде чем приступить к работе предлагаю немного отдохнуть и превратиться в красивых лошадок :

(физ. минутка)

Я -лошадка серый бок,

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Воспитатель : А сейчас приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей.

Негромко звучит русская народная музыка. Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель напоминает правила работы с ножницами при выполнении аппликации, закрепляет название геометрических фигур, цветов, элементов дымковской росписи, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы вырезывания.

Воспитатель : Какие замечательные, красивые лошадки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые.

Какие вы все молодцы! Дымковские мастера благодарят вас за помощь! Теперь на ярмарке будет очень много игрушек. В каком селе мы побывали? Как называются игрушки, с которыми мы познакомились? Из чего их делают? Легко ли быть мастером, придумать узор, выполнить работу аккуратно? (Дети высказывают свое мнение)

А теперь ребятки, нам пора возвращаться в детский сад! Под музыку «Веселые путешественники «дети возвращаются в группу.

Конспект НОД по аппликации «Дымковская лошадка»

«Лошадка». Конспект НОД для детей группы раннего развития «Лошадка». Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «Лошадка» Цель: Развитие чувства ритма, координации движений, слухового.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группе Тема: «Дымковская лошадка» Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка»

Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка» Цель: расширение представлений детей о филимоновской игрушке. Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка» Цель :1.:Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров 2. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы.

Конспект занятия «Игрушка-дергунчик «Лошадка»

Конспект занятия «Игрушка-дергунчик «Лошадка» Данный материал предназначен для учащихся начальной школы, педагогов и воспитателей. Цель: изготовить игрушку – дергунчик «Лошадка». Задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Лошадка в яблоках»

Конспект занятия по аппликации «Лошадка в яблоках» Программные задачи:познакомить детей с разными материалами для выполнения аппликации,продолжать учить вырезать округлые формы из квадрата,развивать.

Мастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группа

Мастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группа Задачи для родителей: 1. Учить родителей творческому взаимодействию с детьми, игровым приёмам организации совместного творчества. 2. Учить.

Занятие по аппликации в младшей группе «Лошадка в русском народном стиле»

Занятие по аппликации в младшей группе «Лошадка в русском народном стиле» ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ЛОШАДКА В РУССКОМ НАРОДНОМ СТИЛЕ"Цели и задачи:- Учить детей последовательно наклеивать готовые.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Декоративная аппликация «Дымковские игрушки». Конспект НОД во 2 младшей группе

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Задачи: Вызвать эмоциональный отклик; учить чувствовать гармонию, выразительность образов; обращать внимание на основные цвета и элементы узоров, украшающие игрушки, вызвать желание украшать игрушку аппликативным способом; продолжать формировать интерес к аппликации.

Оборудование и материалы: Дымковские игрушки, посылка, письмо,иллюстрации по теме, ноутбук, презентация «Дымковская игрушка», магнитофон, аудиозапись; шаблоны игрушек (лошадки,заготовки узоров, клей, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель. Дети, я хочу пригласить вас сегодня на прогулку, но сначала давайте поздороваемся друг с другом. (Звучит музыка. Музыкальная игра «Здравствуйте ладошки» Ляйля Хисматуллина

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (топают ножками).

- Здравствуйте, щечки плюх, плюх

пухленькие щечки плюх, плюх.

- Здравствуй, мой носик! Пик, пик, пик, (гладят кончик носа).

- Здравствуйте, малышки! Всем привет! (протягивают руки вперед).

(Воспитатель обращает внимание на посылку).

Ребята, посмотрите нам пришла посылка, а что же в ей - давайте посмотрим.

Дети находят дымковские игрушки.

Воспитатель: Ребята,а вы знаете как они называются?

Дети: Дымковские игрушки.

Воспитатель: Да, эти игрушки называются дымковскими. Их делают мастера из Дымковской слободы. Ой, а здесь письмо. Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в село Дымково на экскурсию и просим вашей помощи. На ярмарку нужно расписать много игрушек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Помочь мастерам? Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров в село Дымково.

Воспитатель: А поедем мы с веселыми путешественниками. Звучит музыка «Веселые путешественники» Едут с движениями.

Дым идет из труб столбом,

Словно в дымке все кругом,

В село Дымково мы с вами попали! (Слайд1) (Слайд2)

В Дымково любили

В селе рождались

Вечера зимою длинные,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право.

Мы поклонимся не раз,

О древней дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

Барыня: Здравствуйте ребята. Вы попали в село Дымково. В нашем селе делают дымковские игрушки, мастера лепят игрушки из глины и расписывают их дымковской росписью. Посмотрите на экран: вот они наши дивные игрушки. (Слайд3)

Чем украшены игрушки? (дымковским узором : кружочками, точками, полосками. (Слайд4)

Воспитатель. Все игрушки красивые, нарядные, яркие, веселые.

Барыня. Ребята, у меня есть еще игрушки. но мы с мастерами не успели их расписать, они еще белые, а завтра уже ярмарка. Как нам быть?

Воспитатель: Не переживай, Барыня, мы с ребятами тебе поможем! Ребята, как мы можем нашей Барыне помочь?

Дети: Мы можем украсить игрушки – лошадки дымковским узором. Каким узором украшен конь? (кружочками, точками, полосками).

Какими красками украшен конь? (синей, красной, черной).

Воспитатель: А другими красками можно украсить коня (да, можно).

Воспитатель: Да, дымковские мастера использовали яркие краски: синие, желтые, красные, зеленые.

Воспитатель. Посмотрите, как я украшу своего коня. (Показ наклеивания)

Вот и украсила я своего коня. Посмотрите, какой он красивый.

Воспитатель. Предлагаю отдохнуть и превратиться в красивых лошадок:

(физ. минутка)

Я -лошадка серый бок,

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Воспитатель: А сейчас приступаем к работе.

Тогда рассаживайтесь за столы и давайте попробуем украсить фигурки красивым дымковским узором. Мы превратимся в настоящих мастеров.

(Воспитатель напоминает правила работы при выполнении аппликации, дети самостоятельно составляют и наклеивают узоры на готовые фигурки лошадок педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.)

Воспитатель. Какие замечательные, красивые лошадки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые.

Барыня : Какие молодцы! Спасибо за помощь! На ярмарку будет очень много игрушек.

Воспитатель. В каком селе мы побывали?

Как называются игрушки с которыми мы познакомились? Из чего их делают? Легко ли быть мастером, придумать узор, выполнить работу аккуратно? (Дети высказывают свое мнение)

А теперь ребятки, нам пора возвращаться в детский сад! Под музыку «Веселые путешественники «дети возвращаются в группу.



План работы кружка «Весёлая кисточка» в средней группе План работы кружка «Весёлая кисточка» В средней группе Руководитель: Митина Л. А. Сентябрь Подсолнухи Учить рисовать пальчиками.

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Цель: Создание аппликации по мотивам дымковской росписи.

- продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки) ;

-упражнять в вырезании кружочков, полосок, аккуратно работать с клеем;

- учить составлять аппликацию из простейших элементов дымковской росписи;

Развивающие:
- развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;

-развивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и ритма

-формировать эстетическое восприятие и творческие способности;

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Методы и приемы:

- рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек;

- рассматривание плаката с основными элементами дымковской росписи;

- дидактические игры «Собери картинку» с изображением дымковских игрушек;


Предметно-развивающая среда : дымковские игрушки, посылка, письмо, картон с шаблоном игрушки - лошадки, заготовки элементов из цветной бумаги дымковской росписи, клей ПВА , кисточка для клея, салфетка, пластиковая подставка для выполнения аппликаций (на каждого ребенка).

Ход непрерывной образовательной деятельности

I.Организационный момент.
Психологический настрой
(установление эмоционального контакта)
Дети становятся в круг
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!

II .Основная часть

Воспитатель. (стук в дверь, воспитатель выходит и заходит с посылкой в руках) Ребята, почтальон вручил мне посылку, а что же в ней, давайте вместе посмотрим.

Дети смотрят и находят дымковские игрушки.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как они называются? (ответы детей)

Воспитатель : Да, эти игрушки называются дымковскими. Их делают мастера из Дымковской слободы. Ой, а здесь есть еще письмо. Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в село Дымково на экскурсию и просим вашей помощи. На ярмарку нужно приготовить много игрушек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель : Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров ,в село Дымково. А поедем мы с веселыми путешественниками. Звучит музыка «Веселые путешественники» Едут с движениями.
Воспитатель:

Дым идет из труб столбом,

Словно в дымке все кругом,

В село Дымково мы с вами попали! (Демонстрация иллюстраций)

Но прежде чем превратиться в мастеров , нужно вспомнить все что мы знаем о дымковской игрушке и правильно ответить на вопросы.

1.Беседа по вопросам .

-Как называется село, где делают дымковские игрушки?

-От какого слова произошло название села?

-Из чего лепят дымковские игрушки?

- Как лепят дымковские игрушки?

- Где обжигают игрушки?

-На какой фон наносят мастера яркие узоры?

-Какие узоры используют для росписи дымковских игрушек?

-Какие цвета используют мастера для росписи дымковских игрушек?(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы так много знаете о дымковской игрушке . Ребята, проходим в нашу мастерскую и присаживаемся за столы. Перед вами лежат дымковские лошадки, только мастера не успели их украсить ,мы с вами им поможем, используя для этого ножницы и цветную бумагу. Но сначала потренируем наши пальчики.

2. Пальчиковая гимнастика.

Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу),

Ну-ка за работу, чудо-мастера (вытягивают руки вперед, в стороны).

Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками),

А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии) ;

Будем мы игрушки печь (лепят ладошками),

Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают).

А в печи - не калачи (машут указательным пальцем),

А в печи- игрушки! (вытягивают руки вперед).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая дымковская лошадка получилась у меня,(демонстрация образца) каким узором она украшена ? Какого цвета бумагу я использовала для украшения ? (ответы детей)

Воспитатель : А другую цветную бумагу можно использовать для украшения лошадки ? Да, дымковские мастера использовали яркие краски: синие, желтые, красные, зеленые.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе предлагаю немного отдохнуть и превратиться в красивых лошадок:

Я -лошадка серый бок,

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Воспитатель : А сейчас приступаем к работе.

4 . Самостоятельная работа детей.
Негромко звучит русская народная музыка. Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель напоминает правила работы с ножницами при выполнении аппликации, закрепляет название геометрических фигур, цветов, элементов дымковской росписи, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы вырезывания.

Воспитатель : Какие замечательные, красивые лошадки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые.

Какие вы все молодцы! Дымковские мастера благодарят вас за помощь! Теперь на ярмарке будет очень много игрушек. В каком селе мы побывали? Как называются игрушки, с которыми мы познакомились? Из чего их делают? Легко ли быть мастером, придумать узор, выполнить работу аккуратно? (Дети высказывают свое мнение)

А теперь ребятки, нам пора возвращаться в детский сад! Под музыку «Веселые путешественники «дети возвращаются в группу.

Аппликация «Дымковская игрушка»
для детей второй младшей группы.

Цель: формировать у детей интерес к дымковской игрушке.

- познакомить детей с историей дымковской игрушки, с ее основными цветами, основными элементами росписи;

- учить составлять аппликацию с заготовками элементов дымковской росписи;

Развивающие задачи:
- развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать сосредоточенность внимания , мелкую моторику рук;

- развивать слуховое восприятие и двигательную активность;

-формировать эстетическое восприятие и творческие способности;

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

- рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек;

- рассматривание плаката с основными элементами дымковской росписи;

- дидактические игры «Собери картинку» с изображением дымковских игрушек;


Материалы и оборудование : колокольчик, дымковские игрушки, посылка, письмо, мультимедийная установка, ноутбук, презентация «Дымковская игрушка»; картон с шаблоном игрушки - лошадки, заготовки элементов дымковской росписи, клей ПВА в тарелочке, кисточка для клея, салфетка, пластиковая подставка для выполнения аппликаций (на каждого ребенка).

Дети играют. Воспитатель звенит колокольчиком.

Воспитатель: Ребята, нам принесли посылку, но сначала давайте поздороваемся друг с другом и поиграем в игру «Здравствуйте, ладошки!»

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши)

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (топают ножками)

- Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх. ( дотрагиваются до щек)

- Пухленькие щечки! Плюх, плюх, плюх. ( дотрагиваются до щек)

- Здравствуй, мой носик! Пик, пик, пик, (гладят кончик носа)

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! (протягивают руки вперед)

Воспитатель показывает и открывает посылку .

Воспитатель: Интересно, а что же в ней?

Воспитатель достает дымковские игрушки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?

Воспитатель: Правильно, это игрушки, но они не обычные. Их делают своими руками народные мастера. А здесь еще и письмо лежит. Сейчас прочитаем.

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в наше село Дымково и просим вашей помощи. На ярмарку нужно расписать много игрушек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, поможем народным мастерам?

Воспитатель: Замечательно! Поехали в село Дымково! Я буду во главе поезда, а вы - вагончики. Встаем друг за другом, готовим ручки! Чух - чух - чух…

Дети имитируют поездку на поезде.

Дети хором говорят стишок Агнии Барто.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Теперь на ярмарке будет много игрушек. Жители села Дымково благодарят вас за помощь.

Воспитатель собирает аппликации детей и кладет на стол с дымковскими игрушками.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад! Садитесь в поезд, в свои вагончики и поехали. Чух - чух - чух…

Дети встают и имитируют поездку на поезде.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилась наша поездка?

Воспитатель: А как называются игрушки, которые мы с вами сегодня видели?

Воспитатель: Из какого природного материала делали народные мастера дымковские игрушки?

Читайте также: