Занятие по художественной литературе в средней группе на тему игрушки

Обновлено: 28.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: «Наши любимые игрушки»

Цель: создание условий для овладения детьми речью, как средством общения

Программное содержание: Формировать представления детей об игрушках

( мячи, машинки, куклы, пирамидки, кубики, мишка), их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), о материале, из которых они сделаны.

Поддержать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;

Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;

Учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

Закреплять в активном словаре детей названия игрушек;

Упражнять в словообразовании и образовании существительных во множественном числе;

Развивать умение составлять загадки-описания по образцу, по зрительной опоре.

Совершенствовать грамматический строй речи;

Развивать координацию речи с движениями, зрительное и слуховое внимание, память;

Развивать умение поддерживать дружеские отношения в коллективе.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, изготовленным взрослыми для детей.

Игры с игрушками в самостоятельной и совместной деятельности;

С/ролевая игра «Кукла Катя заболела»; «День рождения куклы Кати»;

НОД : «Купаем куклу «Катю»;

Чтение художественной литературы: А.Барто «Игрушки»,

Разгадывание загадок об игрушках;

Беседы «Моя любимая игрушка», «Как мы выбирали в магазине игрушку»;

«Как мы играем в мяч».

Материал и оборудование: набор игрушек (мячи, куклы, пирамидки, мишки, машинки, медвежонок); набор картинок.

Дети играют в игровых зонах. Воспитатель приглашает детей к себе с теми игрушками, с которыми они играли.

1. Приветствие «Встаньте те, кто любит…»

Воспитатель: - Все люди очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагаю убедиться в этом: «Встаньте в круг те, кто любит играть в машинки, встаньте те, кто любит играть в куклы, встаньте те, кто любит строить из кубиков, встаньте, кто любит играть в мяч, встаньте те, кто любит собирать пирамидки. Посмотрите, вы все любите играть в разные игры – этим мы отличаемся, но все мы ходим в нашу группу и все, любим играть в игрушки – этим мы похожи и у нас много общего.

Воспитатель: - Сегодня я приглашаю вам поговорить о наших любимых игрушках. Вы согласны?

Воспитатель: - Посмотрите на наши игрушки внимательно. Расскажите, пожалуйста, о ваших игрушках. Поможет нам вот эта таблица: А поможет нам рассказывать про игрушки таблица (мнемотаблица) .

Воспитатель :- По цвету, какие бывают игрушки ? (Красные, желтые, зеленые, синие) .

Воспитатель :- По форме игрушки бывают ? (Круглые, квадратные, треугольные)

Воспитатель : - По величине, какие бывают игрушки ? (Большие, маленькие) .

Воспитатель : - У игрушек есть части . Например : у зайца — голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета — кабина, хвост, колеса.

Воспитатель : - Игрушки делают из различных материалов. (Показать на схему, где материал) . Из пластмассы, какие игрушки ? (Пластмассовые) .

- Из железа? (Железные) .

- Из дерева? (Деревянные) .

- Из меха? (Меховые) . Или мы говорим мягкая игрушка . А еще такие игрушки называют плюшевые . Давайте все вместе скажем : плюшевые.

Воспитатель : - Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками . Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать).

Воспитатель : - Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку : цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

Воспитатель :- Сейчас послушайте, как красиво я буду рассказывать об игрушке .

Игра «Много – один»

Воспитатель: - Я знаю еще одну игру с мячом. Называется «Много – один». Я буду называть один предмет, а вы мне назовете предмет, когда их много. Например: Зайчик – зайчики, барабан –… (барабаны), мяч - …(мячи), матрешка -…( матрешки), кубик -…(кубики), кукла -…(куклы), пирамидка -…(пирамидки), машина - …(машины). Молодцы!

Физминутка « Игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Воспитатель: - Предлагаю вам показать, как мы умеем играть нашими пальчиками:

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.)

Воспитатель: - Я приготовила вам загадки.

Игра «Загадки и отгадки»

Любит наряжаться свечка,
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу - шире, сверху - уже.
(Пирамидка)

Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе.

С этой игрушкой я неразлучен.

Её я катаю везде, где бываю.

Четыре колёсика, сверху кабинка,

А называется просто -
(Машинка).

Я своей подружке Кате

Одеваю утром платье.

Одеваю ей сапожки

На резиновые ножки

И веду по переулку

Утром Катю на прогулку

Зверь забавный сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши.

Меду дай ему немного

И устрой ему берлогу.

Игра «Целое - части» (игра в парах)

Воспитатель: - У меня есть картинки, на которых игрушки поломаны. Как вы думаете, как нам быть?

Дети: - Их нужно починить.

Воспитатель: - Молодцы! Правильно! Выберите себе пару, с кем вы хотели бы поиграть. Хорошо, молодцы! Теперь подойдите к столу, там лежат картинки, на которых не хватает деталей. Обсудите вместе и выберите недостающую деталь и приложите к картинке. Молодцы! Расскажите, какой детали вам не хватало: машина – колесо, самолет –крыло, зайчик –ухо, медвежонок – лапка, пирамидка –кольцо.

Воспитатель: - Молодцы! Вот мы и починили с вами игрушки. Как нужно относиться, чтобы игрушки не ломались?

Дет: - К игрушкам нужно относиться бережно.

Воспитатель: - Правильно. Молодцы, ребята!

ТРИЗ «Хорошо – плохо»

Воспитатель: - У меня есть карточки. Разложите их правильно. Плохо: игрушки бросают, пачкают, рвут; хорошо - играют, берегут, моют, аккуратно убирают на полочку.

Игра «Кого не стало?»

Воспитатель: - Игрушки хотят с вами поиграть. Закройте глаза (Воспитатель прячет одну из игрушек. Дети рассматривают и называют игрушку, которой не стало. Например: «Не стало мишки.).

Воспитатель: - Запомните, как нужно относиться к игрушкам: бережно, аккуратно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями.

Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто «игрушки», чтение русской народной сказки «Курочка ряба», чтение загадок.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: песенка потешка: «Мишка косолапый», «Вышла курочка гулять».

Индивидуальная работа: с Лизой Ш, Викой Л, Семёном С.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие-формирование целостной картины мира, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы: игровой, словесный, наглядный

Приё мы: вопросы к детям, пояснение, объяснения, поощрение.

-Игрушки – Зайчик, Мишка, Мышка, Курочка, Дед и Баба. Корзинка с сюрпризом, домик полянка с цветами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Здравствуй, мой носик!

Здравствуйте, гости дорогие!

«Здравствуйте» - хором.

Воспитатель:- Дети посмотрите, что у нас?

(Волшебная полянка)

Воспитатель: - Правильно дети это полянка, не простая, а волшебная, и в ней живут наши любимые игрушки

Ребята, чтоб наши игрушки появились на волшебной полянке, мы должны угадать загадки, готовы?

Длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку»

(ответы детей) (зайка)

Воспитатель: Посмотрите, а вот и зайка прискакал. Ребята, а давайте, почитаем Зайке стихотворение А. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

(Ритмический танец «Зайка серенький сидит»)

Воспитатель: Вот мы и поиграли с зайкой.

Теперь поместим нашего персонажа на нашу волшебную поляну.

Он бурый, косолапый

По лесу идет, и любит мед (мишка)

(Хоровое чтение стихотворения, и индивидуальное).

Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому, что он хороший!

Песенка потешка: «Мишка косолапый»

Молодцы вы все загадки разгадали, стихи все вспомнили.

Воспитатель: Ребята, а вот Мишка приглашает нас в сказку. Он нам поможет прийти в сказку. Беритесь за руки и пошлите за Мишкой.

Посмотрите, какой красивый домик стоит. И кто же в нем живет?

Видят курочку с яичком, Дед и Баба. Ребята как вы думаете, из какой сказки курочка? Как называется эта сказка? (ответы детей) «Курочка ряба».

Воспитатель: Лиза нам сейчас расскажет сказку, а мы её послушаем.

Беседа по сказке: Что снесла курочка? (яичко) А кто разбил яичко? (мышка)

Воспитатель: А давайте ребята поиграем с курочкой.

Игра: «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Не ходите далеко.

Съели толстого жука,

Ходят цыпки целый день,

Нагибаться им не лень

Червячков не видно

Воспитатель: Ребята пора нам возвращаться обратно из сказки, беритесь дружно за руки и пошлите. Дети подходят и рассаживаются на стульчики.

Итог занятия :

Воспитатель спрашивает у детей: «Вот, дети, вернулись мы в нашу группу.

- Понравилась ли вам играть с игрушками?

- Каких героев сказки мы с вами вспомнили?

-Ребята Курочка нам приготовила подарки.

- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, играли, отвечали на вопросы, молодцы!

- Давайте попрощаемся с гостями, скажем им до свидания!

Конспект НОД по чтению художественной литературы на основе сказки В. Сутеева «Под грибом» Конспект непосредственной образовательной деятельности чтение художественной литертуры на основе сказки В. Сутеева «Под грибом» Цель: .

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Космос» Цель: расширять представление детей о космосе и планетах солнечной системы. Задачи: Образовательные: развивать умение воспринимать текст:.

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы по сказке «Колобок» Цель: закреплять знания детей о русской народной сказке «Колобок» Задачи: Обучающие: - учить детей называть героя сказки по загадке;.

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы и аппликации в младшей группе «Заюшкина избушка» Цели: -познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и заяц»; -выполнить аппликацию «Заюшкина избушка». Задачи: -учить детей внимательно.

Конспект интегрированной ОД по чтению художественной литературы и пластилинографии по сказке «Колобок» в младшей группе ДОУ

Конспект интегрированной ОД по чтению художественной литературы и пластилинографии по сказке «Колобок» в младшей группе ДОУ Задачи: - познакомить с содержанием сказки «Колобок»; - обогащать словарь ребенка, способствовать активизации речи; - учить детей замечать.

Конспект итоговой НООД по чтению художественной литературы и аппликации в старшей группе «Путешествие по миру литературы» Цель: Систематизировать знания о разных жанрах литературы: сказках, стихах, рассказах. Воспитывать любовь к русскому фольклору. Задачи ОО.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по чтению художественной литературы «Произведение Н. Н. Носова «Фантазеры» Конспект непрерывной образовательной деятельности чтение художественной литературы по произведению Н. Н. Носова «Фантазеры» Конспект разработан.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «В гостях у бабушки Варвары» во второй младшей группе Конспект ООД «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе по теме «В гостях у бабушки Варвары» Программные задачи: Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Маша и медведь» Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Маша и медведь». Цель : Создание социальной.

Конспект НОД по коммуникации и чтению художественной литературы «Волшебный сундучок» Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Познание». Тип.

Цель: развитие интереса детей к художественной литературе.

Образовательные области: «Речевое развитие» - ознакомление с художественной литературой, «Художественно – эстетическое развитие»

Образовательные задачи: познакомить с произведением С. Прокофьевой «Маша и Ойка» Учить детей понимать смысл произведения. Расширять представление о хороших и плохих поступках. Учить пересказывать текст, используя иллюстрации и картинки.

Развивающие задачи: развивать диалогическую речь детей, учить их отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать познавательные интересы. Развивать коммуникативные навыки: умение вступать в диалог, отвечать полным предложением.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая. Воспитывать отзывчивость и доброту, умение прийти на помощь, ценить дружбу

Словарная работа: самостоятельная, трудолюбивая, ленивая.

Методы и приемы: Словесные (беседа, художественное слово, чтение сказки, вопросы к детям, пояснения);

Наглядные (рассматривание портрета С. Прокофьевой и иллюстраций с изображением как Маша убирает игрушки, как это делает Ойка, как игрушки уходят от Ойки);

Игровые (артикуляционная гимнастика, физкультминутка);

Практические (игра «Каждой вещи свое место»).

Материалы и оборудование:

Картина с портретом С. Прокофьевой и иллюстраций с изображением как Маша убирает игрушки, как это делает Ойка, как игрушки уходят от Ойки.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбнуться).

Воспитатель: - Чтобы наш язычок размялся давайте выпустим его погулять.

Погулять язык собрался (лопаточка,

Он умылся (Вкусное варенье, причесался,

В право, влево повернулся (часики).

Вниз упал, наверх полез,

Раз и в домике исчез.

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а попробуйте отгадать загадку и тогда вы узнаете, что лежит в меня сундучке.

В них страницы мы листаем,

Смотрим в них, и их читаем.

И большие, и малышки,

Воспитатель: - Ребята, у вас есть дома игрушки? А вы любите с ними играть? А кто их убирает?

Дети: -Есть. Мы любим играть с ними, а после игры сами убираем.

Воспитатель: - Дети, сегодня мы прочитаем сказку С. Прокофьевой «Сказка про игрушечный городок». В этой книге говорится о двух девочках. Их зовут Маша и Зойка.

Маша все старалась сделать сама: игрушки прибирать, одеваться, кушать и со стола прибирать посуду.

А девочка Зойка ничего не хотела делать сама. И все время кричала: ой не могу, ой не хочу, ой не буду. Девочка была капризной, вот и стали её звать не Зойка, а Ойка.

А сейчас, я прочту вам эту сказку. Слушайте внимательно! (чтение сказки)

Воспитатель: Ребята, что я вам прочитала сейчас?

Воспитатель: -Как вы это поняли?

Дети: - Это сказка, потому что там происходит волшебство. Игрушки разговаривают, как живые.

Воспитатель: Кто написал сказку, и как она называется?

Дети: - С. Прокофьева «Сказка про игрушечный городок».

Воспитатель показывает картинку с изображением девочек. Одна девочка убирает игрушки, а другая лежит на кровати, а игрушки разбросаны.

Воспитатель: - Посмотрите, как зовут этих девочек которые изображёны на этой картинке?

Дети: - На картине изображены Маша и Ойка.

Воспитатель: - Да, правильно. Опишите, какие их?

Дети: -Маша аккуратная, игрушки у нее стоят на полочке. А Ойка неопрятно одета и её игрушки разбросаны.

Воспитатель: -Ребята, а на кого и почему обиделись игрушки?

Воспитатель: - Кто знает, куда и на чем уехали игрушки?

Воспитатель: -Что построили игрушки в лесу?

Воспитатель: -Хорошо Ойке было без игрушек?

Воспитатель: -Почему игрушки простили девочку?

Воспитатель: - Ребята, а ваши игрушки могут от вас уйти?

Игра «Каждой вещи свое место»

Физминутка «Игрушки» (выполняем два раза)

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

(Еще раз читаем сказку).

Воспитатель: Кто придумал сказку про Машу и Ойку?

С какой новой сказкой мы познакомились?

Чему учат сказки про Машу и Ойку.

Дети: - Сказки учит не плакать, не капризничать, убирать игрушки на место. Учат дружить, помогать попавшим в беду, и весело играть.

Воспитатель: Молодцы! Всем спасибо!

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей

Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В результате ознакомления.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Цель: создание условий для познавательного, речевого, художественно-эстетического развития дошкольников.

• Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора;

• закрепить навыки счета до 5;

• формировать образные представления;

• развивать артикуляционный аппарат;

• совершенствовать интонационную выразительность речи;

• помогать детям употреблять имена существительные в форме единственного и множественного числа;

• формировать навык громкого и тихого исполнения песни;

• развивать эмоциональный отклик на литературные произведения.

Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «Семья» и др. ;

Беседы, дидактические игры «Один-много», «Третий – лишний», «Разрезные картинки»;

Логоритмические упражнения: «Автобус», «Лошадка», «Ходим – бегаем» и др.

Рассматривание иллюстраций к книгам А. Барто;

Чтение стихов А. Барто из серии «Игрушки», «Машенька» и др.

Методические приё мы:

Игровые методы и приё мы: дидактические игры, подвижные игры;

Сюрпризный момент «Видеописьмо от девочки Тани»;

Художественное слово: стихи А. Барто;

Наглядные методы и приё мы: игрушки, ИКТ;

Создание проблемной ситуации «Как помочь Тане?»

Материал к занятию:

Видеоролик, презентация «Третий-лишний», презентация к стихотворениям А. Барто, обручи, игрушки. Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ход НОД:

I. Организационный момент

Дети, на днях я получила видеописьмо от родителей одной девочки. Давайте его вместе посмотрим.

Воспитатель включает видеоролик (слайд презентации)

Воспитатель: (читает стихотворение «МЯЧИК» А. Барто)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Почему Таня плачет?

Дети: У неё утонул мячик.

Воспитатель: Как же ей помочь? Что сделать, чтобы она не плакала?

Воспитатель: Чтобы успокоить Таню, надо достать мячик и поиграть вместе с ней.

II. Основная часть

(на слайде презентации недостроенный мостик)

Воспитатель: Поможем Тане добраться до мячика по мостику?

(предлагает детям достроить мостик из досок одного размера, соблюдая последовательность цвета)

Дети работают на интерактивной доске.

Воспитатель: Мы помогли Тане достать мячик, а теперь поиграем вместе. А помогут нам стихи, написанные всеми любимой детской поэтессой – Агнией Львовной Барто.

Большое количество великолепных книг написала Агния Львовна Барто для детей. Есть целая серия стихотворений для малышей под названием «ИГРУШКИ».

Кто помнит эти стихи?

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей хвостик гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Сколько здесь игрушек всяких :

Машинок, кукол, мишек мягких!

Все игрушки ждут ребят,

С ними поиграть хотят.

(слайд презентации с картинками игрушек – мячиков, самолетов, лошадок)

Ребята, а вы хотите поиграть с игрушками? Хватит ли вам игрушек? Что надо сделать, чтобы узнать?

Дети: Сосчитать. (считают)

Логопед: Тане нужно одну игрушку, а нам с вами много.

Не хотите ли поиграть в игру «Один – много»? Я буду называть одну игрушку, а вы – этих игрушек много.

( логопед показывает картинки: самолёт –, лошадка –, погремушка –, и. т. д.)

Кто еще хочет рассказать стихи про игрушки?

Зайку бросила хозяйка

- Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

Спать пора уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Как много мы знаем стихотворений Агнии Барто! Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру : «Найди свой домик». Вставайте возле каждого домика (обручи) 3-4 человека, это ваши домики, в каждом домике живет игрушка, вам надо запомнить ее, и возвращаться всегда в домик к своей игрушке.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Логопед: И ещё поиграем! (слайд на презентации). Посмотрите на картинку, зачеркните лишний предмет. Почему он лишний?

Дидактическая игра «Третий - лишний»

( например: кукла, мячик, яблоко;

Тарелка, ложка, мишка)

Молодцы. Как весело нам играть.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки -

Очень рады солнышку.

Логопедическая распевка «Солнышко» :

Утром солнышко встаёт.

Громко песенку поё т:

Громко песенку поёт.

Утром солнышко встаёт.

Тихо песенку поё т:

Тихо песенку поёт.

III. Итог (рефлексия)

Посмотрите, ребята, наша Таня совсем не плачет.

(ответы детей)

Ребята, сегодня вы так порадовали Таню, так выразительно читали стихотворения Агнии Львовны Барто! Справлялись со всеми заданиями. Мы очень рады вашим успехам! И Таня дарит вам подарок – Сборник стихов, чтобы вы познакомились и с другими детскими писателями и поэтами.

Фотоотчет о развлечении по стихам А. Барто «Мои любимые игрушки»

Фотоотчет о развлечении по стихам А. Барто «Мои любимые игрушки» 12 ноября в младшей группе прошло совместное с библиотекой развлечение по стихам А. Барто "Мои любимые игрушки" Библиотекарь рассказала детям.

Комплексное занятие для детей второй младшей группы по стихам А. Л. Барто «Любимые игрушки» Цель: познакомить детей с русской писательницей Агнией Львовной Барто, развивать эмоциональность и образность восприятия при прочтении стихотворений,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, рисованию и музыке по стихотворению А. Барто «Игрушки» в средней группе Тема: А. Барто «Игрушки». Цели: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. Развивать чувство прекрасного, эстетический вкус. 2. Учить.

Конспект интегрированной НОД по стихам А. Барто «Магазин игрушек» Содержание НОД 1Организационный момент: Апрель, апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи,.

Конспект ООД во второй младшей группе ДОУ «Литературная страна Агнии Барто» Задачи:вспомнить с детьми стихотворения А. Л. Барто из цикла «Игрушки»,помочь их запомнить;развивать устную речь детей,память,активизировать.

Конспект занятия по стихам А. Барто во второй младшей группе «В магазине игрушек»

Конспект занятия по стихам А. Барто во второй младшей группе «В магазине игрушек» .

Лего-фестиваль «Игрушки из произведений Агнии Барто» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Лугавская средняя общеобразовательная школа №19 Детский сад ЛЕГО – ФЕСТИВАЛЯ.

Положение о конкурсе чтецов, посвящённом творчеству Агнии Львовны Барто, среди воспитанников детского сада 1. Общие положения 1.1. Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников, посвящённый творчеству Агнии Львовны Барто, проводится с целью речевого.

Социальный проект по стихам А. Барто из цикла «Игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» комбинированного вида Социальный проект Игрушки Агния.

Проект по стихам А. Барто «Игрушки» Вид проекта: Познавательный, творческий, интегрированный, групповой. Продолжительность: октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль. Участники:.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Литературный досуг для детей средней группы

по стихотворениям А. Барто «Игрушки»

подготовила: Медведкина Т.П.

Задачи:

Образовательные:

- вспомнить, повторить и закрепить раннее изученные произведения А.Барто;

- уточнять, расширять и обобщать представления детей об игрушках.

Развивающие:

- развивать память, внимание, расширять эмоциональность восприятия художественного слова через игру;

- формировать и развивать произвольные психические функции (произвольное внимание, мышление, память и поведение);

- продолжать развивать навыки выразительного чтения наизусть небольших по объему стихотворений;

- расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире;

- формировать звуковую культуру речи и грамматический строй речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные качества: доброта, сочувствие, отзывчивость.

2. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

3. Воспитывать умение слушать художественное произведение, интерес к чтению.

Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через направления развития: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего литературного вечера, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Предварительная работа: заучивание стихотворений А. Барто, беседа «Мои игрушки», оформление выставки в книжном уголке.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, вы сейчас посмотрели выставку книг, в библиотеке,А.Барто. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по страницам книги Агнии Барто «Игрушки».

Агния Барто родилась 17 февраля 1906г в Москве. Отец её был ветеринарным врачом, лечил животных и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил читать. Агния Барто рано начала писать стихи. Она писала для детей и о детях. Всем знакома книга «Игрушки». И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам этой книги.

Пожалеем вместе зайку,

И уложим спать слона,

Мяч достанем нашей Тане

Лапу мишке мы пришьем…

Знают взрослые и дети:

Лучше нет стихов на свете.

Про бычка, флажок, кораблик

Куклу, Вовку, самолет.

И про это, и про то,

Это Агния Барто!

Воспитатель:

А как стучат колёса? (чух-чух-чух-чух).

-Даём гудок! Поехали.

(фонограмма «Паровозик Чух-Чух »)

Воспитатель: Первая остановка. А на какую страницу мы приехали, вы узнаете отгадав загадку:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед!

Кто сластену назовет? (медведь)

- Кто это? Правильно, это мишка. (слайд с мишкой) Посмотрите, какой он красивый. Ой, а что же случилось с Мишкиной лапой? (ответы детей).

-А кто знает стихотворение про мишку, А.Барто?

Ребенок читает стихотворение:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Воспитатель:

- Что же теперь делать? Надо помочь Мишке?

- Надо пришить ему лапу. Воспитатель:А кто может пришить лапу?(ответы детей). А как звали доктора, который помогал всем зверям?(Доктор Айболит). Айболит поможет нашему мишке.Ребята, а как надо обращаться с игрушками? Как к ним относиться? (ответы детей).

Воспитатель:

- Мы снова отправляемся в путь.Даём гудок(Ту-ту-у-у). Поехали! (звучит фонограмма)

-Приехали. Следующая остановка. (Звучит фонограмма дождика.)

- Ребята, что это шумит?(дождь) (слайд с зайчиком) Посмотрите, дождик намочил зайчика. А кто знает про зайчика стихотворение?

Ребенок читает стихотворение:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой наш зайка грустный и весь мокрый. Ему надо помочь. Чтобы он высох и ему было тепло, позовём солнышко..

Физкультминутка «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко (дети подняли руки, показывают солнышко),

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки-(дети хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку. (слайд с зайчиком,весёлым)

Воспитатель: - Посмотрите, зайка стал веселым, и он говорит нам спасибо. А мы отправляемся дальше в путь.

-Садимся в поезд и поехали (звучит фонограмма).

Воспитатель: Приехали! Чтобы узнать на какой странице мы остановились, нужно отгадать загадку:

Круглый он, и любит прыгать

И с детишками играть.

Если по нему ударить,

Начинает он скакать. (мяч)

- Что это? Правильно, это мяч. А какой он по форме? Какого размера бывают мячи?(ответы детей) (слайд со стихотвореним про мячик)

- Кто знает стихотворение А,Барто, про мяч?

Ребенок читает стихотворение:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Мы с вами немного устали, сейчас отдохнем, превратимся в самолёты и полетаем.

Физминутка «Самолет»

Руки ставим мы в разлет,(руки в стороны)

Самолёт летит, самолёт гудит (наклоны вправо,влево)

Уууу я лечу в Москву.

Полетели,полетели и на стульчики сели.

(слайд с самолётом)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, пока мы с вами летали, на следующей странице появился самолёт. Кто знает стихотворение А.Барто про самолёт?

Ребенок читает стихотворение:

Самолет построим сами

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: - Мы с вами отдохнули, и теперь может дальше отправляться дальше в путь. Даём гудок!Поехали! (Звучит фонограмма Паровозик)

Воспитатель:

Слушайте загадку и узнаете на страницу какого стихотворения мы попали.

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок»- копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу! (лошадка)

- Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая она красивая. Давайте ей причешем хвостик. Чем будем причесывать? (ответы детей)

- Теперь наша лошадка еще стала красивее. А теперь покажем как наша лашадка умеет скакать(языком, цокают)

- Молодцы ребята, порадуем лошадку стихотворением.

Ребенок читает стихотворение:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Все стихотворения, которые мы с вами сегодня повторили, написала поэтесса Агния Барто(показать портрет).

Наше путешествие подошло к концу и мы с вами оправляемся в детский сад. Садимся в поезд, даём гудок и поехали. (звучит фонограмма)

Воспитатель:- Вам понравилось наше путешествие? Вы запомнили, кто написал стихотворения, которые мы сегодня рассказывали ? (А.Барто)

-Ребята, а как нужно обращаться с книгой? Где хранятся книги?(в библиотеке). И сейчас ребята нам прочитают стихотворения о книгах.

Воспитатель: На этом наш литературный вечер закончился. И в память о нашей встрече, мы вам дарим медальки.

Читайте также: