Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему народная игрушка

Обновлено: 04.05.2024

Задачи:
• закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке;
• упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;
• развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;
• развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.

Планируемые результаты:знает и называет русскую народную игрушку матрешку; с удовольствием слушает «сказку» воспитателя о происхождении матрешки; участвует в разговоре о матрешке, отвечает на вопросы воспитателя; участвует в играх; правильно выполняет движения под музыку.
Материал и оборудование:иллюстрации разных матрёшек, большая матрешка; матрешки на каждого ребенка. Репертуар «Мы веселые матрешки».
Предварительная работа:дидактические игры с матрешками, чтение стихотворений о матрешках, отгадывание загадок, рассматривание разных матрешек, беседы о матрешках, слушание песни «Мы веселые матрешки».

Воспитатель: Ребята, смотрите я нашла необыкновенный мешочек : большой мешочек, красивый, с огромным бантом разноцветным. А чей это мешочек? Не знаете? (Нет)А может, посмотрим, что там? (Да, посмотрим). Ой он не открывается, тут замочек. А на замочке загадка. Надо ее отгадать. Вы поможете мне? (Да)Тогда слушайте загадку:
Схожи личиком сестрички,

Как две капельки водички.

Но сидят они друг в дружке.

Что за милые игрушки?

(Дети отгадывают загадку)
Основная часть.
Воспитатель: - Молодцы, отгадали ,снимает замочек и развязывает бант. (достаёт большую матрёшку, все дети внимательно её рассматривают).
Воспитатель читает стихотворение о матрешке:
Покорил весь Божий мир

Самый русский сувенир

И в полметра, и с ладошку

Наша кукла- непростая,

Ловко прячутся друг в дружке

Воспитатель: Ребята, так как называется игрушка, которая у меня в руках?
(Матрешка).
- Как вы думаете, для чего сделали эту матрёшку?
(Играть)
- Давайте я расскажу, как родилась матрёшка.
Воспитатель: Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком.

В некотором царстве, в деревянном государстве жил-был Иван Умелые Руки. И, как у всякого порядочного отца семейства, росла у него дочка, Машенька. Отец очень любил свою маленькую дочку. Всё у неё было: и наряды, и сладости. Вот только кукол у неё не было. Играла Машенька чугунками и ложками деревянными расписными. Отец посмотрел и решил сделать дочери куколку. А государство-то наше было деревянным. И всё, что в нём находилось, было сделано из дерева: и посуда, и мебель, и даже дома. И куколка, конечно, была тоже из дерева. Такая ладная получилась, что радовался Иван своей работе. Но только не яркая была куколка, безликая какая-то получилась. Вот и пошёл Иван к своему соседу, Петру Золотые Кисти. И надо ещё добавить, что куколка Машенькина была непростая, а с секретом. В ней находилась ещё одна точно такая же куколка. Точь-в-точь как первая, только размером поменьше. А в ней ещё одна. А в ней ещё одна… И так их было сделано десять штук, вместе с первой, конечно. Вот и расписал Пётр Золотые Кисти всех куколок. А Машенька назвала она её Матрёшка. С той поры для всех детишек точили забавные деревянные игрушки, разрисовывали их цветами, ягодами, другими узорами. Сказке конец.

Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русский людей.

Матрешку делают только в нашей стране России, и только русские мастера. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку - матрешку.

А теперь мы с вами сделаем физкультминутку «Мы веселые матрешки» (дети выполняют движения под музыку)
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо ивлево)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Воспитатель : танцевали, ладно пели и на стульчики присели. Ребята ждет нас мультфильм. Все готовы посмотреть?(Да) (музыкальный мультфильм «Матрешки»)

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек? (одна, две, три)
- Ребята, а из чего сделана матрешка? (из дерева)
- Значит она какая? (Деревянная)
- Посмотрите внимательно, матрёшка цветная, яркая. Как это получилось? (Разукрасили)
- Верно, её украшали красками, разрисовывали ей платок, сарафан. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные.
- Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? (Да, она раскрывается). Матрёшка раскрывается, давайте покажем нашим гостям.
Д/игра: «Разбери и собери матрешку»
Воспитатель: Сколько у вас матрешек? (одна)
Теперь разберите матрешку.
Сколько у вас матрешек? (много)
Д/игра: «Большая матрешка и маленькая матрешка»
Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста, большую матрешку?
Покажите мне матрешку поменьше?
Покажите мне матрешку самую маленькую. А теперь соберите матрешку, чтобы у каждого получилась одна матрешка.
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили? Ребята, а вам нравится матрешка? Почему?

воспитательная: вызвать эмоциональный отклик на УНТ, создать детям радостное настроение, способствовать проявлению двигательной активности.

- Здравствуйте, ребятки, я- Хозяюшка - Забавушка, пришла к вам из добрых сказок и со мной кот – Васька, послушайте пожалуйста потешку про моего котика:

Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.

- Котик хочет с вами поиграть в игру "Мышеловка".

Дети встают в круг, котик сидит в середине круга.

- "Мыши" водят хоровод, на лежанке дремлет кот, тише, мыши, не шумите, кота-Ваську не будите, вот проснется Васька –кот, разобьет весь хоровод!

(Дети убегают на стульчики, а кот в руках у ведущей их догоняет).

Вед. : Ребята, какие вы все ловкие, никого котик не поймал. А вам понравилось с ним играть?

Котик: Мурр, - мяуууу

- Котик, ты посиди на лавочке, отдохни, а я ребятам покажу, что у меня лежит в корзинке. Посмотрите – это "волшебный клубок". Он нам покажет, где живут добрые игрушки. Хотите это узнать?

- Вот, он покатился по дорожке и что-то хочет нам показать.

Клубок катится к домику.

- Ребята, посмотрите, домик, здесь кто-то живет. Ведущий показывает Матрешку.

Ведущий: Ах, Матрешечка-Матрешка, хороша, не рассказать,

Очень любят с тобой детки в нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек, по подолу цветики,

Весело кружатся в танце яркие букетики!

- Матрешка предлагает нам поиграть в игру "Карусель". Поиграем?

Дети играют в игру.

- Ребята, Матрешка вам улыбается, ей понравилась игра.

- Матрешка, оставайся с нами!

Вед. : Я клубочек покатаю, в колокольчик позвоню. А кто в этом домике живет?.

Хозяюшка держит в руках Петрушку и произносит слова:

"Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка! Я люблю играть, шутить и веселиться! У меня есть ложки, да непростые, музыкальные, расписные.

Дети играют на ложках.

- Молодцы какие, правда, Петрушка! А ты оставайся с нами.

Вед. : Ой, ребята, да здесь еще шкатулка какая красивая стоит, давайте в нее заглянем. Посмотрите, что это? (игрушка – Курочка)

- Вот еще одна добрая игрушка нам попалась.

- А давайте мы вместе с ней поиграем в игру "Курочка-Хохлатка".

-Я буду изображать курочку, а вы будете моими цыплятами. Нам еще для этой игры нужен кот. Назначаем кота.

- Вышла Курочка-Хохлатка, с нею желтые цыплятки, квохчет Курочка : "Ко-ко, не ходите далеко.

Приближается к кошке, говорит: На скамейке у дорожки, улеглась и дремлет кошка… Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. Кошка мяукает и бегает за цыплятами. Курочка защищает цыплят. "Уходи, кошка, не дам тебе цыплят!"

Вед. : Ай, да, цыплятки-ребятки, быстро убегают от кошки!

- Ребята, котик говорит- что-то еще осталось в шкатулке. Отгадайте загадку:

Непоседа озорная, я такая заводная!

Стоит пару раз нажать-

И меня не удержать.

Быстро заверчусь на месте,

Очень грустно быть одной.

Ну, давай резвиться вместе,

Не соскучишься со мной!

Дети угадывают и рассматривают, как она вращается.

Пальчиковая игра "Юла".

Сжать правую руку в кулак, вытянуть указательный палец. Опустить вниз и вращать им по кругу, проговаривая слова:

Ты юла, юла пляши, малых деток весели.

Быстро кружится, поет и гудит как самолет "у-у-у"….

- Какие вы молодцы, а вам понравились добрые игрушки, с которыми мы сегодня повстречали? А кого мы встретили? В какие игры играли?

- Ребята, какие вы молодцы, как хорошо и весело играли сегодня, но игрушкам пора обратно в сказку! Давайте скажем им : "До свидания!"

- Возьмем с собой моего кота Ваську и пойдем к другим ребятам, расскажем, что мы сегодня делали.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Конспект занятия «Русские народные песни в операх русских композиторов» Конспект занятия «Русские народные песни в операх русских композиторов» Цель: Знакомство с новым жанром в музыке- оперой. Знакомство с творчеством.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Цель: формирование у детей устной речи и навыков речевого общения.

Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с педагогом, выполнять движения вслед за воспитателем.

Познакомить детей с народной игрушкой «Матрешка», формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением, выполнять простые действия с предметами, обогащать сенсорный опыт малышей, продолжать вводить понятия «большая», «маленькая», «один», «много». Закреплять представления об основных цветах (синий, красный, зеленый).

Развивать координацию движений рук, внимание, память, обогащать и активизировать словарный запас.

Способствовать развитию сообразительности, мышления, воображения, мелкой моторики.

Воспитывать доброжелательное отношение, эмоционально-положительное отношение к народной игрушке «Матрешка».

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Приветствие: «Я дарю тебе улыбку»

Дети стоят кругом.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

2. Сюрпризный момент

Ребята, сегодня утром, когда я зашла в группу, то увидела на столе необычный сундучок. Я так хочу его открыть и посмотреть, что же в нем лежит.

А вы хотите его открыть?

Давайте все вместе произнесем волшебные слова:

Один, два, три, сундучок отопрись (воспитатель открывает сундучок)

Что же здесь лежит? (воспитатель достает матрешку)

К нам в гости пришла игрушка. Посмотрите, у меня в руках яркая игрушка - это веселая МАТРЁШКА.

Давайте вместе скажем МАТРЁШКА. (Дети хором повторяют за воспитателем).

3. Работа с матрёшкой

Ребята, посмотрите, какой красивый фартучек у матрешки.

А что нарисовано на фартучке?

Дети: Цветочки, листочки.

А что одето на голове у матрёшки?

- А какого цвета платочек у матрёшки?

Воспитатель берет матрёшку, показывает на ее лицо (обводящий жест, и говорит:

- У матрешки-голова, и у меня голова. А у вас есть голова? Покажите. (Дети показывают)

- Арина, что это у тебя? (Голова)

- У матрешки глазки, и у меня глазки. А у вас есть глаза? (Дети показывают)

- Семен, что это у тебя? (Глаза)

- У матрешки носик, и у меня носик. А у вас есть носик? (Дети показывают)

- Дима, что это у тебя? (Нос)

- У матрешки щечки, и у меня щечки. А у вас есть щечки? (Дети показывают)

- Яна, что это у тебя? (Щечки)

- У матрешки ручки, и у меня ручки. А у вас есть ручки? (Дети хлопают в ладошки)

- Максим, что это у тебя? (Ручки)

- А у матрешки есть ножки? (Есть, под сарафанчиком)

Ой, что-то тяжёлая матрёшка (трясёт её)

Наверное, внутри, что-то есть. Вы хотите посмотреть?

(Пытается открыть матрёшку, она не открывается.

Что-то матрёшка никак не открывается)

Чтобы открыть матрёшку, нужно произнести волшебные слова:

«Матрёшка, матрёшка,

Не хочет матрёшка открываться, давайте скажем хором, вместе

«Матрёшка, матрёшка,

Откройся немножко» - (дети повторяют, воспитатель открывает матрёшку).

Ой, да там ещё одна матрёшка.

Оказывается Матрёшка пришла не одна, а со своей сестрёнкой.

Вот матрёшки озорные

Это главная Матрешка

Старше всех она немножко,

Ну, а младшая Матрешка,

Очень маленькая крошка!

Ребята, скажите, сколько у нас стало матрёшек?

Воспитатель: (убирает маленькую матрёшку в большую)

А сейчас сколько у нас стало матрёшек?

Молодцы! Правильно, ребята!

4. Дидактическая игра «Разбери и собери матрёшку»

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоит коробка с матрешками. Для каждого ребенка по матрешке. Внутри каждой матрешки - еще одна матрешка меньшего размера).

Матрешки приготовили для вас интересную игру. (У каждого по одной матрешке, внутри которой еще 1).

Сколько у вас матрешек? (одна)

- Арина, сколько у тебя матрешек? (одна)

- А у тебя Семён? (одна)

Теперь разберите матрешку.

- Сколько у вас матрешек? (много)

- Арина, сколько у тебя матрешек? (много)

- А у тебя Лейб? (много)

- Семен, покажи мне, пожалуйста, большую матрешку?

- Дима, покажи мне маленькую матрешку?

- А теперь соберите матрешку, чтобы у каждого получилась одна матрешка.

- Молодцы, ребята! Теперь давайте соберем всех матрешек в домик. (Дети убирают матрешек в коробку, из которой воспитатель их доставал для игры).

Ребята, матрёшка очень добрая игрушка, она любит дружить и танцевать. И наша матрешка тоже хочет с вами потанцевать. А вы хотите?

5. Физическая минутка «Мы веселые матрешки» (дети выполняют движения под музыку)

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Ладушки да ладушки (хлопают в ладоши)

6. Продуктивная деятельность (Работа с игровизором)

Молодцы, ребята! А ведь нам матрешка принесла что-то еще.

(Воспитатель достает из сундучка распечатки матрёшек, у которых необходимо раскрасить круги на фартучке).

Ребята, посмотрите, у этих матрёшек не раскрашен фартучек.

Давайте поможем матрёшкам, и сделаем их нарядными и красивыми.

Воспитатель: Садитесь за столы. (Дети садятся за столы)

Но прежде чем приступить к работе, нам нужно пальчики размять.

Ваши пальчики встряхните.

Сгибайте Ваши пальчики,

Совсем как ушки зайчики.

(1, 2 строчки - Расслабляем руки и встряхиваем их.

3, 4 строчки - Обе ладони с пальцами, прижатыми друг к другу, приставляем к голове и сгибаем сомкнутые пальцы несколько раз).

У Вас в сказочной мастерской у каждого есть рисунок матрешки, у которой Вам нужно раскрасить круги на фартучке.

(Воспитатель располагает образец на доску и показывает на образце как нужно выполнять работу).

(Воспитатель раздает фломастеры и уточняет цвет фломастера у каждого ребенка).

А украшать фартучки вы будете вот такими яркими фломастерами (воспитатель показывает детям фломастеры).

Дети, это какой цвет? (воспитатель поднимает вверх фломастер красного цвета).

Воспитатель: А это какой цвет? (воспитатель поднимает вверх фломастер синего цвета).

Воспитатель: А это какой цвет? (воспитатель поднимает вверх фломастер зеленого цвета).

(Воспитатель раздает фломастеры детям).

Воспитатель: Ребята, поднимите вверх руку с фломастером, кто будет раскрашивать фартук матрешке синим цветом?

А теперь поднимите вверх руку с фломастером, кто будет раскрашивать фартук матрешке зеленым цветом?

А кто будет раскрашивать фартук матрешке красным цветом поднимите вверх руку с фломастером?

Молодцы! А теперь открывайте фломастеры, и раскрашивайте фартучки матрешкам.

(Затем воспитатель снимает образец с доски, кладет его детям на стол. Дети, смотря на образец воспитателя, сами выполняют раскрашивание кругов на фартучке матрешки).

(Дети выполняют задание).

Молодцы, ребята. Все вы справились с заданием.

А теперь посмотрите на матрёшек, которых Вы раскрасили, и скажите, как вы думаете, им понравился фартук, который Вы им нарисовали?

Воспитатель: А теперь мы с Вами пойдем и еще поиграем с матрешками.

Интегрированная НОД по развитию речи в первой младшей группе «Транспорт»

Интегрированная НОД по развитию речи в первой младшей группе «Транспорт» Интегр. НОРД по развитию речи в Iмл. группе Тема : «Транспорт» воспитатель : (Анищук Ю. А.) Задачи: расширение и активизация словаря по.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Занятие по развитию речи для детей младшей группы на тему: «Домашние животные» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция.

Конспект НОД по развитию речи с применением игровых технологий «Знакомство с коровкой» в младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект НОД по сенсорному развитию с матрешкой во второй младшей группе

Конспект НОД по сенсорному развитию с матрешкой во второй младшей группе Конспект НОД по сенсорному развитию с матрешкой во 2 младшей группе. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создание условий для духовно-нравственного развития.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с Матрешкой»

Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с Матрешкой» Цели и задачи: -Познакомить детей с народной игрушкой –матрешкой с помощью малых фольклорных форм. -Продолжать вызывать интерес к фольклору.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Лесные звери» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» Непосредственно-образовательная деятельность.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествия Курочки Рябушки» НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествия Курочки - Рябушки» Цель: Дать представление о курице и цыплятах (курочка мама- большая,.

НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Знакомство со стихотворением Н. Пикулевой «Был у кошки день рожденья». НОД по речевому развитию в 1 младшей группе Тема: Знакомство со стихотворением Н. Пикулевой «Был у кошки день рожденья». Задачи: • Формировать.

Праздник 8 марта с Матрешкой в первой младшей группе Под фонограмму песни дети за воспитателем входят в зал, садятся на стулья. Ведущая. 100 раз за час целует мама глазки 100 раз за час целует.

Сейчас на дистанционном обучении я испытываю определённые неудобства, так как не имея возможности видеть детей лично, не владею в полной мере тем, как ребята усваивают материал. к тому же, к большому сожалению, большинство родителей игнорируют рекомендации и задания выдаваемые воспитателем.

Подготавливая конспект по развитию речи в младшей разновозрастной группе, я решила для старшей подгруппы сделать презентацию, надеясь на то, что, возможно, сами родители заинтересуются и им будет легче донести до ребят новую информацию. Она дает возможность поэтапно рассмотреть сложный материал, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, которые вызывают затруднения. Ребёнок может не только слушать, но и видеть, что немаловажно. А в наше время детям интереснее заниматься с помощью различных гаджетов, чем "по-старинке" по наглядным картинкам, к примеру. Тематические презентации позволяют сделать занятие более интересным и динамичным.

В этой презентации пошагово отражён ход ООД. Ребята совершают путешествие в русскую избу, знакомятся с детскими развлечениями в прошлом. Но изюминка презентации в том, что в ней есть интерактивная игра. Создавала её впервые, но очень понравилось. Конечно, учитывая нашу возрастную группу, я сделала её простейшей: всего из двух манипуляций. Но для ознакомления с таким способом усвоения материала, думаю, достаточно.

Конспект "Русская народная игрушка"

Цель: Развитие связной речи детей, закрепление порядкового счета.

- Обогащать словарный запас детей по лексической теме.

- Совершенствовать лексико–грамматические навыки, ориентировку в пространстве.

- Формировать положительное отношение к народной культуре.

Материал: Игрушки (матрешки, глиняные игрушки, из соломы).

Словарная работа: матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная, соломенная, глиняная.

Ход НОД:

Родитель: Сегодня мы отправимся на экскурсию, а поедем мы на автобусе.

Динамическое упражнение «Автобус» :

Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим

(руками показываем окошко с лёгкими приседаниями).

Глядим назад, глядим вперёд

(повороты направо-налево, подставляя ладонь ко лбу как-будто вдаль смотрим).

Ну что ж автобус не везёт, не везёт

(плечи прижимаем к голове).

вот так - вот, вот так –вот

(бег на месте).

Вперёд мы покатились

Вот так – вот, вот так –вот

(бег по кругу).

А щётки по стеклу шуршат

Бжик, бжик, бжик, бжик.

Все капельки смести хотят

бжик, бжик, бжик, бжик

(имитируем щётки – дворники).

И мы не просто так сидим,

Би –би –би, би –би –би

И громко, громко все гудим би –би –би

(жмём двумя руками на гудок руля).

Пускай автобус наш трясёт

Вот так -вот, вот так –вот

(трясём руками).

Мы едем, едем всё вперёд

(бег на месте).

Родитель: Вот мы и приехали, сегодня я приглашаю тебя в русскую избу.

- Что ты видишь? (Ответы ребёнка).

- Раньше, длинными, зимними вечерами садились дети на лавку и играли. Я тоже тебя приглашаю присесть на лавки. Давай, вспомним:, из каких материалов изготавливали игрушки в старину.

Ребё нок: : из дерева, из соломы, из глины.

Родитель: Игрушки из дерева как называются? (деревянные? А из соломы (соломенные? А из глины (глиняные? Все верно, а из каких материалов делают игрушки сегодня?

Ребё нок: из пластмассы (пластмассовые, из резины (резиновые, из металла (металлические).

Родитель: Сосчитай, сколько на столе деревянных игрушек? Сколько соломенных? Сколько глиняных?

А теперь, давай, дадим на эти вопросы полные ответы (проговаривают вместе с родителем).

Родитель: я предлагаю тебе выбрать понравившуюся игрушку. Я, например, выбираю деревянную лошадку. Ребёнок продолжает.

Родитель: поставь игрушки в ряд. Назови их по порядку.

Упражнение на развитие зрительной памяти «Угадай, чего нет».

Родитель: сейчас я буду убирать по одной игрушке, а ты догадайся, какой не хватает.

Полные ответы ребёнка (Здесь нет соломенной куклы).

Игра «Рушничок»

Родитель: можно поиграть и без игрушек. Скажит какое полотенце расстелено на столе?

Ответы ребёнка (очень длинное, яркое, нарядное, красивое).

Родитель: Посмотри, какие на нем узоры, цветы. Такие полотенца раньше называли рушниками. Их обычно предлагали гостям на празднике, чтобы, вымыв руки, они их вытерли. Посмотри, какие разные были рушники. Дети с таким рушником могли устроить игру. Давай, и мы поиграем!

Мы сегодня с вами вместо рушника возьмем полотенце. Необходимо к аккуратно свернуть свой край полотенца и встретится со мной. Во время игры мы будем говорить такие слова:

Пальцы крутят рушничок.

Чей-чей, чоки- чей-

Ты закручивай ловчей! (Проводится игра).

Родитель: под полотенцем мы с тобой не увидели еще одну игрушку, с которой раньше играли дети. Отгадай, что это:

Ростом разные подружки,

А похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

Но всего одна игрушка. (Матрешка).

Родитель: верно. Это нарядная деревянная кукла и сейчас нравится всем: и детям, и взрослым. Посмотри на нее.

А ты хочешь узнать как появилась матрешка? (да)

Восп: Сейчас я расскажу историю матрешки.

Слайды 4, 5, 6, 7, 8.

Родитель: Рассмотри нашу матрешку. Как ты думаешь, какими мастерами она изготовлена — семеновскими или сергиево — посадскими? Каких цветов больше в нашей матрешке? Давай, сосчитаем сколько фигурок спрятано в нашей матрешке. В разных матрешках бывает разное количество фигурок и восемь и семь и пять.

Родитель: Сейчас мы поиграем с маленькими матрешками. Я посмотрю, какой ты внимательный.

Повторяем слова за мной и выполняем соответствующие движения:

Я возьму матрешку в левый кулачок.

Положу матрешку справа на бочок.

А теперь поставлю на левое плечо.

Спрячу я матрешку в правый кулачок.

А теперь поставлю прямо пред собой.

А сейчас подвину влево левою рукой.

Положу я под ладошку куколку свою.

А сейчас из-под ладошки снова достаю.

Родитель: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Наряди матрёшку»

Слайды 9, 10, 11, 12

Игра «Наряди матрёшку»

- Где мы сегодня с вами побывали? (Русская изба).

- О чем говорили? (об игрушках).

- Из каких материалов в старину делали игрушки? (солома, глина, дерево).

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Мини-музей «Русская народная Игрушка»

Мини-музей «Русская народная Игрушка» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет)

Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет) Участвуя в конкурсе традиционной русской народной игрушки "Забытая старина" мы более тесно прикоснулись к русской истории, к народным традициям,.

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

Русская народная игрушка

Русская народная игрушка "Есть у нас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А.

Игровая деятельность с народной игрушкой в первой младшей группе.

« МАТРЁШКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» Программные задачи:

-продолжать знакомить детей с народной игрушкой - матрёшкой;

-развивать познавательную активность;

-развивать речь детей: умение отвечать на вопросы, договаривать текст знакомых потешек;

-развивать двигательную активность, умение ходить друг за другом, выполнять движения под музыку;

-развивать эстетическое восприятие.

Оборудование: матрёшки по количеству детей, расставленные в игровой комнате на видных местах, матрёшка для воспитателя , платочки в каждой матрёшке, игрушка киска.

-Ребята, сегодня к вам пришли гости, давайте с ними поздороваемся: - « Здравствуйте нам, здравствуйте вам,

здравствуйте всем», (стук в дверь) Кто-то ещё к нам идёт. В гости к вам пришла игрушка. Кто это? (показ матрёшки) Матрёшка узнала, что в детском саде очень весело: здесь играют, поют и танцуют и захотела подружиться с вами и поиграть.

ИГРА «Ой, что за народ?»

Ой, что за народ за матрёшкой идёт?

Ой, что за народ за матрёшкой идёт?

Ты матрёшка не зевай, лучше деток догоняй. (Дети убегают, матрёшка их догоняет) повторить 2 раза.

-Ребята, матрёшке очень понравилось с вами играть. Но она хочет позвать сюда своих подружек-матрёшек. Давайте ей поможем. (Дети громко зовут: «Матрёшки, идите к нам»)

-Ой, не отзываются. Они, проказницы, спрятались. Нужно их найти. Игра «Найди матрёшку»

-Теперь у каждого есть своя матрёшка. Посмотрите, какие они красивые.

-Что за одежда у матрёшек? (сарафан). Что на голове у матрёшек?(платочек). Где у матрёшки ручки, глазки, ротик? А где у матрёшки ножки?

Игра «Где же наши ножки?»

Где же наши ножки? Нет наших ножек. Нет, нет, нет наших ножек. Где же наши ручки? Нет наших ручек. Не, нет, нет наших ручек.

Где же наши глазки? Нет наших глазок. Нет, нет, нет наших глазок. Где же наши щёчки? Нет наших щёчек. Нет, нет, нет наших щёчек.

-А матрёшка - это не простая игрушка. Она может открываться. Откройте ваши матрёшки, что там внутри? (дети достают платочки) Ига с платочками Мы возьмём за уголочки Наши яркие платочки И поднимем высоко,

И закружимся легко.

-Мяу, мяу (появляется киска, лёжа на полу) Кто это прибежал, и под ноги к нам упал? (ответ детей) Ребята давайте киску прогоним, (читают потешку).

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт.

(повторить потешку 2 раза все, 2-3 раза индивидуально)

-Киска убегает, и опять возвращается. Ребята киска вас хочет, угостить садитесь на стульчики (читает потешку).

Пошёл котик на Торжок,

Купил котик пирожок.

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть,

Либо матрёшке снесть?

Да и матрёшке снесу. (Повтор 2 все, 2-3 раза индивидуально)

-А ещё матрёшки очень любит кататься на карусели. Давайте их, прокатим (дети ставят матрёшек в центр круга).

Ели-ели, ели-ели завертелись карусели.

А потом кругом, кругом всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите - карусель остановите.

Раз, два, раз, два вот и кончилась игра.

-Матрёшкам очень понравилось играть с вами, они не хотят уходить. Давайте отвезём их на поезде к остальным игрушкам (дети «отвозят на поезде» матрёшек).

ВложениеРазмер
matryoshka_v_gosti_k_nam_prishla.docx 14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая деятельность с народной игрушкой в первой младшей группе.

« МАТРЁШКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» Программные задачи:

-продолжать знакомить детей с народной игрушкой - матрёшкой;

-развивать познавательную активность;

-развивать речь детей: умение отвечать на вопросы, договаривать текст знакомых потешек;

-развивать двигательную активность, умение ходить друг за другом, выполнять движения под музыку;

-развивать эстетическое восприятие.

Оборудование: матрёшки по количеству детей, расставленные в игровой комнате на видных местах, матрёшка для воспитателя , платочки в каждой матрёшке, игрушка киска.

-Ребята, сегодня к вам пришли гости, давайте с ними поздороваемся: - « Здравствуйте нам, здравствуйте вам,

здравствуйте всем», (стук в дверь) Кто-то ещё к нам идёт. В гости к вам пришла игрушка. Кто это? (показ матрёшки) Матрёшка узнала, что в детском саде очень весело: здесь играют, поют и танцуют и захотела подружиться с вами и поиграть.

ИГРА «Ой, что за народ?»

Ой, что за народ за матрёшкой идёт?

Ой, что за народ за матрёшкой идёт?

Ты матрёшка не зевай, лучше деток догоняй. (Дети убегают, матрёшка их догоняет) повторить 2 раза.

-Ребята, матрёшке очень понравилось с вами играть. Но она хочет позвать сюда своих подружек-матрёшек. Давайте ей поможем. (Дети громко зовут: «Матрёшки, идите к нам»)

-Ой, не отзываются. Они, проказницы, спрятались. Нужно их найти. Игра «Найди матрёшку»

-Теперь у каждого есть своя матрёшка. Посмотрите, какие они красивые.

-Что за одежда у матрёшек? (сарафан). Что на голове у матрёшек?(платочек). Где у матрёшки ручки, глазки, ротик? А где у матрёшки ножки?

Игра «Где же наши ножки?»

Где же наши ножки? Нет наших ножек. Нет, нет, нет наших ножек. Где же наши ручки? Нет наших ручек. Не, нет, нет наших ручек.

Где же наши глазки? Нет наших глазок. Нет, нет, нет наших глазок. Где же наши щёчки? Нет наших щёчек. Нет, нет, нет наших щёчек.

-А матрёшка - это не простая игрушка. Она может открываться. Откройте ваши матрёшки, что там внутри? (дети достают платочки) Ига с платочками Мы возьмём за уголочки Наши яркие платочки И поднимем высоко,

И закружимся легко.

-Мяу, мяу (появляется киска, лёжа на полу) Кто это прибежал, и под ноги к нам упал? (ответ детей) Ребята давайте киску прогоним, (читают потешку).

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт.

(повторить потешку 2 раза все, 2-3 раза индивидуально)

-Киска убегает, и опять возвращается. Ребята киска вас хочет, угостить садитесь на стульчики (читает потешку).

Пошёл котик на Торжок,

Купил котик пирожок.

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть,

Либо матрёшке снесть?

Да и матрёшке снесу. (Повтор 2 все, 2-3 раза индивидуально)

-А ещё матрёшки очень любит кататься на карусели. Давайте их, прокатим (дети ставят матрёшек в центр круга).

Ели-ели, ели-ели завертелись карусели.

А потом кругом, кругом всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите - карусель остановите.

Раз, два, раз, два вот и кончилась игра.

-Матрёшкам очень понравилось играть с вами, они не хотят уходить. Давайте отвезём их на поезде к остальным игрушкам (дети «отвозят на поезде» матрёшек).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Интегрированная игровая деятельность по развитию речи в первой младшей группе.

Развитие речи по скасзе " Колобок",с использовонием пальчиковых игр.


Интегрированная игровая деятельность по развитию речи в первой младшей группе.

Развитие речи по скасзе " Колобок",с использовонием пальчиковых игр.


Календарный план игровой организации игровой деятельности в педагогическом процессе в первой младшей группе в первую половину дня.

Игра - основной вид деятельности детей. Игровая деятельность основная форм организации педагогического процесса т.к. это самоценная форма активности ребенка, в которой происходит развитие возрастных .


Проект "Народная игрушка" в первой младшей группе


Проект «Русская народная игрушка-Матрёшка» (Первая младшая группа)

Тип проекта:Состав участников - групповой (дети, родители, воспитатель).Целевая установка – познавательно – речевой.Длительность проекта: краткосрочный (одна неделя).Предмет проекта: Матре.


Проект на тему: "Народная игрушка" в первой младшей группе "Ягодка"

Важнейшей составной частью развивающей среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - это «среда», которая позволяет выражать чувства, исследовать окружающий мир, формировать и реали.


Презентация к проекту: "Народная игрушка" в первой младшей группе

Важнейшей составной частью развивающей среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - это «среда», которая позволяет выражать чувства, исследовать окружающий мир, формировать и реали.

Читайте также: