Занятие по развитию речи в средней группе на тему моя любимая игрушка

Обновлено: 28.03.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Мои любимые игрушки»

Ø Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.

Образовательные:

Ø Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

Ø Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.

Ø В описании — определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.

Ø Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

Развивающие задачи:

Ø Закрепить навыки правильного произношения

Ø Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа

Ø Развивать грамматический строй речи.

Воспитательные задачи:

Ø Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Демонстрационный материал:

Мягкая игрушка медведя, графическая схема описания игрушек, картинки различных игрушек, картинки животных, игрушки для описания: кукла, машинка, мячик; набор игрушек для иры.

Словарная работа:

Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.

«Он в тайге хозяин строгий
Бродит в чащах без дороги.
Любит мёд, малину, рыбу,
Спит зимою без просыпу.
И с рожденья косолапый,
Вместо соски сосёт лапу,
Любит громко пореветь.
Подскажите кто? …»
Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «Мишка» тихо (шепотом).

Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть погромче.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «Мишка» громче.

Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «Мишка» громко.

(Появляется игрушечный медведь.)

Медведь: Здравствуйте ребята. Я засмотрелся на ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?

2. Основная часть:

Воспитатель: Мишка, конечно мы любим играть с игрушками, которые есть у нас в группе. И мы расскажем тебе о наших любимых игрушках. Мишка, присаживайся с нами рядышком и послушай, как ребята будут описывать свои любимые игрушки. А поможет нам описывать игрушки наша схема.

Составление описательных рассказов по графическим схемам

Что это? Цвет. Величина. Форма. Детали. Как можно играть?

Воспитатель: А еще, Мишка, у нас есть веселая игрушка «Ванька-Встанька», ребята, давайте покажем, как мы играем с Ванькой-Встанькой.

Физкультминутка: «Ванька – Встанька»

Ванька-Встанька, Руки на поясе,

Ванька-Встанька, наклоны туловища

Ты качаться перестань-ка. вправо/влево

Сядь немножко посиди. Приседания

По дорожке походи. Ходьба

Одевай рубашку. Повороты туловища

Встречай Неваляшку. Наклоны вперед, руки в стороны

Воспитатель: Молодцы ребята! Тихонечко присаживаемся.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю тебе, Мишка, поиграть вместе с нами.

Игра «Узнай новую игрушку»
На столе стоят игрушки. Дети называют их. Затем детям предлагается закрыть глаза. В это время воспитатель подкладывает новую игрушку. Дети открывают глаза и угадывают новую игрушку.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. А теперь будьте внимательны! Я буду убирать игрушку, а вы назовете, какую игрушку я убрала.
Игра «Какой игрушки не стало?»

(Воспитательубирает по одной игрушке.)

Медведь: А я тоже знаю очень интересную игру «Назови ласково». Я буду показывать картинки животных, а вы, ребята, должны назвать их ласково.

(Кошка, собака, коза, курица, утка, лошадь, белка, заяц.)

Дети: Кошечка, собачка, козочка, курочка, уточка, лошадка, белочка, зайчик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с игрой Мишки.

Медведь: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Вы очень интересно рассказываете о своих игрушках. Я тоже нарисую такую схему и буду описывать игрушки своим лесным друзьям. Спасибо вам! До свидания!

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня не просто поиграли с Мишкой, но и вспомнили, как можно описывать игрушки, поиграли в интересные игры. Вы все сегодня молодцы, хорошо занимались!

Воспитатель: Ребята, Мишка говорит, что ему очень понравилось у нас на занятии. А еще он хочет вас отблагодарить и угостить сладким подарком. А каким, вы должны догадаться.

«Каждый вкус наш сладкий знает,
Все нас просто обожают,
В целлофан в фольгу одеты
Эти сладкие . » (Конфеты)
Воспитатель: Спасибо, Мишутка, за угощения! До свидания!

Чтение: А. Барто “Игрушки”, В. Маяковский “Конь – огонь”, Э.Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

Отгадывание загадок по теме, беседы о любимых игрушках, заучивание стихотворений.

Дидактические игры: “Какой игрушки не стало?”, “Чудесный мешочек”, Домино – игрушки.

Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.

Организационный момент:

Выставка игрушек в группе.

Материалы и оборудования:

-картотека загадок, мешочек с игрушками, выставка игрушек, музыкальный центр..

ВложениеРазмер
zanyatie_.razvitie_rechi_4.doc 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №127 г. Сочи

«Моя любимая игрушка»

Мелехова Ольга Александровна

Тема: «Моя любимая игрушка в детском саду.

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие, речевое развитие.

-учить отгадывать загадки;

- продолжать закреплять знакомство с названиями игрушек;

- учить сравнивать их по размеру, материалу.

- развивать связную речь, творческого восприятия и воображения,

- развивать эстетические чувства,

- развивать память, внимание;

- обогащать словарь детей.

-воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам .

-задача по гендерному воспитанию;

Чтение: А. Барто “Игрушки”, В. Маяковский “Конь – огонь”, Э.Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

Отгадывание загадок по теме, беседы о любимых игрушках, заучивание стихотворений.

Дидактические игры: “Какой игрушки не стало?”, “Чудесный мешочек”, Домино – игрушки.

Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.

Выставка игрушек в группе.

Материалы и оборудования:

-картотека загадок, мешочек с игрушками, выставка игрушек, музыкальный центр..

Ход образовательной деятельности

Воспитатель : Ребята! К нам в гости пришла Бабушка- загадушка. Она будет загадывать загадки, а вы должны будите отгадать.

Большие ушки
Коричневая рубашка
А зовусь я … (Чебурашка.)

2.Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится.
(Заводная машинка)

3.Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать. ( Мяч )

4.Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
(Плюшевый мишка)

Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки. Как можно все это назвать одним словом?

Дети : ответы детей

Воспитатель :Правильно, все это- наши любимые игрушки.

Воспитатель: Ребята, что такое выставка?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что вы там видели?

Дети: ответы детей.

Воспитатель : Ребята, отгадайте еще одну загадку.

Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла, она необычная, волшебная. Она знает все, что происходит у нас в группе, для этого у неё есть волшебное стекло. Она хочет нас пригласить на выставку, которую мы организовали в группе.

Воспитатель: А чтобы узнать название этой выставки, вам нужно отгадать “Что лежит внутри?” нашего чудесного мешочка.

(Дети на ощупь узнают игрушку, называют и достают ее).

Воспитатель: Вы наверно догадались как наша выставка называется?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: выставка игрушек. А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: ( вопросы для детей):

-Какие у вас игрушки дома?

-Какие игрушки есть у нас в группе?- назовите их (активизация словаря).

-С какими игрушками больше всего любят играть мальчики?

- С какими игрушками больше всего любят играть девочки?

- Какими игрушками вам нравится играть на прогулке?

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать стихотворения об игрушках.

(дети читают стихи)

Дали Маше погремушку,
И гремит она над ушком.
Маша не пугается,
Маша улыбается.
М. Дружинина

Ускакал от Кати мяч
И пропал куда-то.
Нет нигде его, хоть плачь,
Скрылся, вот беда-то!
За диваном, под столом,
В печке, под кроватью
И в углу за сундуком
Мячик ищет Катя.
Ищет, ищет – не найдет.
А того не знает,
Что Барбос и серый кот
В волейбол играют.
Г. Ладонщиков

(Дети выполняют движения под слова)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики, -прыжки;

Ножками топают, ручками хлопают, -топают ногами, хлопают руками;

Головой кивают, все вместе отдыхают!- головой кивают.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть своя любимая игрушка! Расскажите мне о ней.

Дети: (дети составляют описательный рассказ о любимой игрушке, с опорой на схему- модель).

Воспитатель : Молодцы! Очень интересно вы рассказывали нам о своих любимых игрушках.

-О чем мы сегодня говорили?

-Что вам понравилось?

- Что вам запомнилось?

-Трудно ли вам было рассказывать о своей любимой игрушке?

-Сегодня все нам было интересно: мы читали стихи. Отгадывали загадки, создали в группе выставку «Любимые игрушки».

Задачи: продолжать формировать умение детей составлять рассказ-описание об игрушке , активизировать словарь по теме "Игрушки", углубленное изучение синонимов, формировать грамматическую правильную речь, совершенствовать речевой слух, голосовой аппарат и умение четко произносить слова и фразы. Развивать у детей умение логически мыслить, рассуждать, развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Стук в дверь. (Почтальон приносит посылку и письмо.)

Воспитатель: Дети, нам в группу принесли посылку, почтальон сказал, чтобы узнать, что в посылке нужно прочитать письмо. (Открывает письмо). В письме сказано, для того чтобы узнать, что в посылке, нужно отгадать загадки. Отгадаем?

Ответы детей: Да

Ей меняю я наряды,спать кладу, гулять вожу, расчешу и если надо, бант красивый повяжу. С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Воспитатель: Правильно, а кукла какая ?

Дети: Кукла красивая.

Воспитатель: Дети, какие ещё слова знаете, как красивая?

Дети: Нарядная, симпатичная, прекрасная, милая, очаровательная.

Воспитатель: Правильно, слушайте следующую загадку.

Детки тихо в ней сидят,

показаться не хотят.

Вдруг их мама потеряет,

вдруг их кто-то разбросает!

Воспитатель: (показывая матрёшки разных размеров) Скажите дети, эта матрёшка какого размера, а эта?.

Дети: Большая самая большая, средняя, средненькая, маленькая, совсем маленькая, малюсенькая.

Воспитатель: Молодцы, отгадайте следующую.

У братишки есть их много,

легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу

в эту грузиться песок…

Мы с братишкой, если честно

в них играем весь денёк.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Воспитатель: Молодцы. Вы все верно отгадали. А как одним словом можно назвать все эти предметы?

Ответы детей: Игрушки. (Воспитатель открывает коробку)

Воспитатель: Да, это игрушки! Их тут так много. А главное они все разные и яркие! Если бы игрушки от нас ушли, нам было бы скучно и грустно, поэтому, игрушки необходимо беречь и всегда убирать их на место после игры. (Достаёт игрушки из коробки и расставляет на столе)

Воспитатель: Ребята, из каких материалов делают игрушки?

Ответы детей: Пластмасса, дерево, ткань, металл.

Воспитатель: Верно молодцы, а какие бывают игрушки?

Ответы детей: Механические, автоматические, заводные, мягкие, плюшевые.

Воспитатель: Скажите одним словом об игрушке, которая вам очень нравится.

Ответы детей: Любимая, красивая, удивительная, чудесная, забавная, прекрасная, симпатичная, интересная.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас дети, поиграем в игру «Кто внимательный? ». Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек. Машинка, река кукла, кубик, стол юла, береза, матрешка, ножницы, погремушка, воробей, лошадка, барабан, неваляшка, телевизор, кот самолетик, кораблик, мяч, мама.

Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы, а давайте расскажем об этой игрушке. (Объяснить детям алгоритм описания игрушки) :

4. Материал, из которого сделана игрушка.

6. Какая на ощупь?

7. Какие детали есть у нее?

8. Как с ней играют?

Воспитатель: Да, это машинка. Вы правильно сказали, если много цветов, то разноцветная. У машинки есть кабина, кузов, колеса. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют. Машинку возят, катают, перевозят грузы. (Рассказ о каждой игрушке)

Воспитатель: Давайте немного отдохнём и проведем физкультминутку.

Физкультминутка. «Мои любимые игрушки»

хоть куда её нагни.

(Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.)

Встанет снова прямо,

(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)

Закружилась юла, завертелась,

слишком быстро не крутись,

(Круговые вращения туловищем 3 раза в одну сторону, 3 в другую.

Хватит, все остановись.

Наш веселый звонкий мяч,

снова он помчался вскачь.

(Подпрыгнуть 8 раз.)

Кукла Катя вдруг пошла,

тянет руки к нам она,

говорит пора играть,

я устала вас тут ждать.

(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)

Чтобы с шариком играть,

надо шарик надувать.

(Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. 6 раз.)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам выбрать какую-нибудь игрушку и рассказать о ней, опираясь на схему. (Составление описательных рассказов детьми.)

Ответы детей: это кукла. У нее зелёное платье. Платье сшили из ткани, а туфли у неё белые из пластмассы. Пояс белый, из ткани белой. У нее есть туловище, голова, ручки, ножки. Она сделана из пластмассы. Куклой девочки играют.

А это пирамидка. Она сделано из дерева, она разноцветная. Это стержень, колец семь штук разные по величине, разные по цветам. Пирамидка очень интересная и красивая игрушка. (Аналогично дети составляют рассказы по всем игрушкам по выбору)

На мольберте рисунки: пирамидка, ракета, барабан, шар, гитара, матрёшки, трактор, вертолёт, катер, паровоз. Дети озвучивают звук "р" составляют слова, словосочетание, описывают рисунок.

Воспитатель заканчивает занятие: Молодцы дети, спасибо, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей: Говорили, рассказывали, об игрушках, отгадывали загадки.

Воспитатель: Да, мы сегодня отгадывали загадки об игрушках, играли в разные игры, составляли описательный рассказ об игрушках. Сейчас я предлагаю вам сыграть еще в одну игру, которая называется «У каждой игрушки свой домик». У всех игрушек в нашей группе есть свое место "домик". Давайте вспомним, где находится «домик» у каждой игрушки и проводим их.

• Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.

• Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

• Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.

• В описании — определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.

• Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

Развивающие задачи :

• Закрепить навыки правильного произношения

• Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа

• Развивать грамматический строй речи.

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Мягкая игрушка медведя, графическая схема описания игрушек, картинки различных игрушек, картинки животных, игрушки для описания : кукла, машинка, мячик; набор игрушек для иры.

Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.

«Он в тайге хозяин строгий

Бродит в чащах без дороги.

Любит мёд, малину, рыбу,

Спит зимою без просыпу.

И с рожденья косолапый,

Вместо соски сосёт лапу,

Любит громко пореветь.

Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «Мишка» тихо (шепотом).

Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть погромче.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «Мишка» громче.

Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «Мишка» громко.

(Появляется игрушечный медведь.)

Медведь: Здравствуйте ребята. Я засмотрелся на ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?

2. Основная часть:

Воспитатель: Мишка, конечно мы любим играть с игрушками, которые есть у нас в группе. И мы расскажем тебе о наших любимых игрушках. Мишка, присаживайся с нами рядышком и послушай, как ребята будут описывать свои любимые игрушки. А поможет нам описывать игрушки наша схема.

Составление описательных рассказов по графическим схемам

Что это? Цвет. Величина. Форма. Детали. Как можно играть?

Воспитатель: А еще, Мишка, у нас есть веселая игрушка «Ванька-Встанька», ребята, давайте покажем, как мы играем с Ванькой-Встанькой.

Физкультминутка: «Ванька – Встанька»

Ванька-Встанька, Руки на поясе,

Ванька-Встанька, наклоны туловища

Ты качаться перестань-ка. вправо/влево

Сядь немножко посиди. Приседания

По дорожке походи. Ходьба

Одевай рубашку. Повороты туловища

Встречай Неваляшку. Наклоны вперед, руки в стороны

Воспитатель: Молодцы ребята! Тихонечко присаживаемся.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю тебе, Мишка, поиграть вместе с нами.

Игра «Узнай новую игрушку»

На столе стоят игрушки. Дети называют их. Затем детям предлагается закрыть глаза. В это время воспитатель подкладывает новую игрушку. Дети открывают глаза и угадывают новую игрушку.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. А теперь будьте внимательны! Я буду убирать игрушку, а вы назовете, какую игрушку я убрала.

Игра «Какой игрушки не стало?»

(Воспитательубирает по одной игрушке.)

Медведь: А я тоже знаю очень интересную игру «Назови ласково». Я буду показывать картинки животных, а вы, ребята, должны назвать их ласково.

(Кошка, собака, коза, курица, утка, лошадь, белка, заяц.)

Дети: Кошечка, собачка, козочка, курочка, уточка, лошадка, белочка, зайчик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с игрой Мишки.

Медведь: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Вы очень интересно рассказываете о своих игрушках. Я тоже нарисую такую схему и буду описывать игрушки своим лесным друзьям. Спасибо вам! До свидания!

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня не просто поиграли с Мишкой, но и вспомнили, как можно описывать игрушки, поиграли в интересные игры. Вы все сегодня молодцы, хорошо занимались!

Воспитатель: Ребята, Мишка говорит, что ему очень понравилось у нас на занятии. А еще он хочет вас отблагодарить и угостить сладким подарком. А каким, вы должны догадаться.

«Каждый вкус наш сладкий знает,

Все нас просто обожают,

В целлофан в фольгу одеты

Эти сладкие. ?» (Конфеты)

Воспитатель: Спасибо, Мишутка, за угощения! До свидания!

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

-Побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложных предложений, согласовывая слова в предложении.

-Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

-Воспитывать любовь к игрушкам, умение за ними ухаживать, убирать на место после игры.

-Учить детей рисовать по памяти.

Игры с игрушками, рассматривание их, заучивание стихотворений. Повторение стихов А. Барто из цикла "Игрушки". Заучивание песни "Любимые игрушки" Н. Разуваевой. Подбор загадок. Приготовить карандаши и бумагу для рисования.

Ход занятия

В:Дети, посмотрите вокруг на наши игрушки и выберите одну, с которой вы любите играть. Положите мне на стол. Это ваши любимые игрушки в детском саду. Давайте вспомним стихи про игрушки.

В:А дома,в какие игрушки вы любите играть?

Какая у вас любимая игрушка?

Д:называют по очереди.

В:Когда я была маленькой, у меня тоже была любимая игрушка-заводная курочка. Она была пестренькая с красным гребешком, на тоненьких ножках, металлическая. Ее надо было ключиком заводить. Я заведу ее, а она подпрыгивает и клюет так смешно! Мне было очень весело играть с ней.

-Дети, я сначала назвала свою любимую игрушку. А потом?- Рассказала, какая она была. А в конце - как я с ней играла и почему любила.

Теперь вы мне расскажите про свою любимую игрушку, как я: назовите ее, опишите, какая она, как вы с ней играете.

Д:4-5 рассказов. (Воспитатель помогает детям не отвлекаться от плана, рассказывать последовательно, подсказывает начало фразы и отдельные слова. Оценивает успехи детей положительно, поощряя и дальше участвовать в описании предметов).

В: Кто не успел рассказать, мы послушаем в другое время. А теперь все встанем и споем песенку "Любимая игрушка" Не забываем делать под нее движения.

Д:поют, выполняют движения.

В: Дети, можете отгадать загадки про игрушки, они ждут, что вы их узнаете. Кто отгадает первым,тот возьмет игрушку.

-На боку она лежит,

Не кружиться, не жужжит,

Но Андрюшка подойдет,

Чудо с ней произойдет:

На своей короткой ножке

Завертится, запоет. (ЮЛА)

-Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего - одна игрушка. (МАТРЕШКА)

-Что это значит? Дочка, а не плачет,

Спать уложишь - будет спать,

День и два,и даже-пять (КУКЛА)

(И другие загадки по выбору воспитателя).

В: А теперь мы узнаем, у кого какая любимая игрушка, потому что вы ее нарисуете. Перед вами лежат карандаши и листочки, теперь приступаем к рисованию. Ребята, старайтесь нарисовать игрушку большой, на весь лист и обязательно разукрасьте ее, чтобы ваша игрушка выглядела красивее и ярче.

В:Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень красиво нарисовали, правильно отгадали загадки, даже спели песню про игрушки. Я увидела, что у всех есть любимые игрушки. На этом наше занятие заканчивается.

Перспективный план по развитию речи в средней группе (сентябрь — февраль) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Перспективный план в средней группе на второе полугодие Перспективный план по Развитию речи и худ лит-ре. ЯНВАРЬ. 1 (художественная литература): Тема: «Колобок» Цель: Учить детей пересказывать.

Читайте также: