Занятие по стихам барто игрушки

Обновлено: 02.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

План конспект по речевому развитию в младшей группе «Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».

Реализация содержания программы образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: познакомить детей со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, учить слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: проявляет интерес к участию в совместных развивающих играх «Доскажи словечко», «Чего не хватает?»; с интересом слушает стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки», участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы.

Материалы и оборудование: стихи А.Барто из цикла «Игрушки», иллюстрации к стихам, игрушки: мишка, козленок, слон, бычок, лошадка, грузовик.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1.Организационный момент

На столе у воспитателя стоя игрушки: мишка, козленок, бычок, лошадка, слон, грузовик.

Воспитатель: С чем вы любите играть?

Какие игрушки вам нравятся больше всего?

Какие игрушки стоят у меня на столе?

Как можно играть с этими игрушками?

Знаете ли вы стихи об этих игрушках? (Ответы детей).

2.Чтение стихотворений А.Барто.

Воспитатель: Я прочитаю вам стихотворения А.Барто об игрушках. Внимательно послушайте и подумайте, какое стихотворение вам больше понравится.

Мишка Зайка

Уронили мишку на пол, Зайку бросила хозяйка,

Оторвали мишке лапу. Под дождем остался зайка.

Все равно его не брошу- Со скамейки слезть не смог

Потому что он хороший. Весь до ниточки промок.

Лошадка Грузовик

Я люблю свою лошадку, Нет, напрасно мы решили

Причешу ей шерстку гладко, Прокатить кота в машине:

Гребешком приглажу хвостик Кот кататься не привык,

И верхом поеду в гости. Опрокинул грузовик.

Бычок Мячик

Идет бычок ,качается , Наша Таня громко плачет:

Вздыхает на ходу: Уронила в речку мячик.

- Ох , доска кончается, -Тише Танечка не плач:

Сейчас я упаду! Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Какое стихотворение больше понравилось и почему? ( Повторно читает понравившееся стихотворение.)

· «Доскажи словечко».

· «Чего не хватает?».

Воспитатель: Посмотрите, запомните игрушки, которые стоят на столе, теперь закройте глаза ( педагог убирает одну игрушку). Откройте глаза, посмотрите, какой игрушки не хватает? (Дети показывают недостающую игрушку).

Дети рассказывают выученное стихотворение, выбрав игрушку о которой в нем говорится.

Воспитатель побуждает детей рассказывать стихотворение с интонацией выразительностью, обращаясь к игрушке или рассказывая о ней.

Материал :мягкие игрушки-мишка,зайка,бычок,кукла,мяч,дорожка,полотенце,палочка,морковь желтого цвета,ягода красного цвета,шишка, травка,речка изображенная на бумаге.

Цель: Продолжать знакомить с основными цветами. Расширять словарный запас, за счет слов обозначающих: игрушки (зайка,мишка,бычок,кукла).Признаки предметов (красный,маленький,мокрый).Место нахождения предмета (здесь,там). Учить понимать речевые конструкции с предметом (-на-,выполнять несложные поручения.

Принцип задачи. Учить слушать и понимать короткие,доступные им по содержанию стихотворения с наглядным сопровождением, находить игрушки по просьбе воспитателя. Учить сопереживать героям. Действовать с предметами – доставать палкой мяч. Развивать координацию движения,прыгучесть -выполняя прыжки на месте. Выполнять простые движения за воспитателем. Воспитатель выходит с детьми под музыку – «Мы вместе». Приветствие: Придумано кем- то просто и мудро при встрече здороваться – доброе утро!

Воспитатель. Дети, мы с вами читали стихотворение про мишку,зайку,бычка. А сегодня мы с вами отправимся на поиски игрушек,чтобы помочь им. Я сейчас прочитаю вам стихотворение,а вы послушайте. Чтение стихотворения – «Зайка» Дети слушают и смотрят на картинке иллюстрацию с изображением зайки. Давайте найдем детки зайку. Зайка весь промок,потрогайте. Кто бросил зайку? Хозяйка. Детки,давайте поможем зайке,посмотрите какой он грустный. Воспитатель просит ребенка подержать зайку,а другого ребенка помочь вытереть зайку полотенцем. Зайка вас благодарит,давайте посадим зайку на стульчик, чтобы он не грустил, мы угостим его сладкой,сочной морковкой желтого цвета. Покажем зайке, как мы умеем прыгать. Воспитатель с детьми показывают. Воспитатель использует художественное слово: Скачет зайка,скачет серый. Зайка – прыг,зайка – скок! Слышен зайки голосок! А сейчас послушайте стихотворение про мишку,смотрите вот он на картинке. Чтение стихотворения – «Мишка» Детки пойдемте найдем мишку,где он? Кто-то играл с мишкой и бросил его,теперь он плачет. Почему он плачет? Потому что ему больно,у него болит лапка. Чтобы ему помочь нам с вами нужно стать докторами. Воспитатель просит ребенка подержать мишку и приговаривает :Мы бинтик возьмем,будем лапку Бинтовать, будем лапочку латать – имитировать движения. Молодцы детки! Мишка вас благодарит,вам спасибо говорит. Посадим мишку на стульчик рядом с зайкой. Угостим мишку шишкой. Покажем мишке, как мы умеем ходить. Ножки в стороны разведем и как мишки косолапые пойдем. Воспитатель использует художественное слово: «Мишка – Косолапый». Молодцы! А сейчас послушайте стихотворение про бычка. Чтение стихотворения – «Бычок». Давайте его найдем и поможем. Да вот он! Упал! Почему же он упал? Да потому что у него ножки слабые! Посмотрите он еще слишком маленький. Давайте ему поможем- проведем через мостик. Бычок благодарит вас,говорит спасибо! Посадим его на стульчик рядом с мишкой. Угостим бычка зеленой травкой. А сейчас покажем бычку,как мы умеем с вами ходить через мостик. Воспитатель вместе с детьми показывает. Бычку понравилось! Ой! А кто у нас громко плачет? Чтение стихотворения – «Наша Таня громко плачет!» Пойдемте детки посмотрим, кто это плачет? Таня. А почему она плачет? Таня неосторожно играла с мячиком и мячик упал в речку. Давайте поможем Тане достать его. Возьмем палочку и попробуем дотянуться до мячика. Вот и достали! Посмотрите, Таня уже не плачет. Давайте посадим Таню рядом с бычком. Угостим куклу Таню ягодкой красного цвета. Кукла Таня благодарит,вам спасибо говорит! Детки покажем Тане, как мы умеем с вами выполнять упражнение – «Кукла». Воспитатель показывает,дети повторяют. Воспитатель комментирует: Ручки вперед,вверх,опустили вниз. – 2раза. А сейчас поиграем с мячиком. Мячик круглый,мячик красный, по дорожкам быстро скачет. Мячик,мячик круглый бок,прыг –скок,прыг,скок! Детки давайте вместе с мячиком попрыгаем высоко – 1-2 раза. «Мой веселый звонкий мяч». Молодцы! Попрощайтесь с нашими игрушками и гостями.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Любимые игрушки» по стихам А. Л. Барто. Интегрированное занятие для детей второй младшей группы. Тема: «Любимые игрушки» по стихам А. Л. Барто. Воспитатель Гончарова Людмила.

Конспект развлечения по стихотворениям А. Барто в яслях «Мои любимые игрушки» Конспект итогового мероприятия, развлечение «Мои любимые игрушки» (по стихотворениям А. Барто). Цель: Создать праздничную атмосферу в группе.

Конспект НОД по развитию речи (первая младшая группа) «Игрушки» А. Барто» Конспект НОД по развитию речи (первая младшая группа). Тема: «Игрушки» А. Барто Ольга Суворова Цель: Продолжать знакомить детей со стихами.

Конспект НОД речевое развитие с элементами театрализации «Знакомство с книгой А. Барто «Игрушки»

Конспект НОД речевое развитие с элементами театрализации «Знакомство с книгой А. Барто «Игрушки» .

Конспект открытого занятия по аппликации «А. Барто. Лягушата» А. Барто - Аппликация «Лягушата». Цель: 1. Закрепление знания детей о литературном творчестве А. Барто. 2. Продолжать учить детей понимать.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»

Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель занятия: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные.

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки в технике пластилинографии А. Барто «Игрушки»

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки в технике пластилинографии А. Барто «Игрушки» Мастер- класс по изготовлению книжки-малышки в технике пластилинографии А. Барто «Игрушки». Книга – это неотъемлемая часть воспитания.

Проект по творчеству А. Барто «Любимые игрушки» во второй младшей группе Проект Тема: «Любимые игрушки» по творчеству А. Барто Авторы проекта: Воспитатель: Жемарева А. А. Ярославль 2016 г. Тип.

Развлечение по стихам А. Барто «В гостях у игрушки». Цели: • Повторить с детьми стихи А. Л. Барто, развивать интерес к художественному слову; • Развивать эмоциональное взаимодействие детей и.

Развлечение во второй младшей группе по стихам А. Барто серии «Игрушки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

- Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.

- Продолжать учить разгадывать загадки.

- Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя.

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

- Воспитывать положительные черты качеств.

- Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.

- Развивать умение называть, что изображено на картинке.

- Развивать речь, мышление, память.

Методические приё мы:

• Д. и. «Хорошо – плохо».

Оборудование: Картинки с изображениями; Игрушки : мячик, зайка, мишка, лошадка.

Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

Ребята, посмотрите какой у меня есть волшебный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.

Его пинают, а он не плачет

Его бросают назад, а он скачет

Что это? Правильно, это мячик.

Посмотрите, какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме?

А он большой или маленький?

А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!

А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас в тазике?

Давайте пойдём, посмотрим

(смотрим, что в тазике лежит зайчик весь мокрый)

Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?

Давайте его заберём с собой.

Может, кто- то из вас это сделал?

Детки, а мы знаем какое-нибудь стихотворение про зайку?

Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Детки, скажите мне пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей)

Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?

Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было?

(обмотать его полотенцем, напоить чаем) .

(детки обматывают его полотенцем, и несут ему чайник, чашку с блюдцем и ложечку)

Посмотрите ребята, какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».

Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? (ответы детей)

Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения.

Зайка серенький сидит (Взрослый садится)

И ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! (Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! (Все прыгают на одном месте)

Зайку волк испугал! (Взрослый рычит.)

Зайка тут же убежал! (Дети бегут к своим стульчикам)

Воспитатель берёт волшебный мешочек

Детки наши игрушки ещё не закончились

Слушайте следующую загадку:

У меня забавный хвостик,

Вместо носа – пятачок,

Я люблю, чтоб мне чесали

Толстый розовый бочок.

Ребята, а кто видел настоящео поросенка?

А стишок про лошадку какой-нибудь мы знаем?

Я люблю свою лошадку,

причешу ей шерстку гладко,

гребешком расправлю хвостик

и верхом поеду в гости.

Детки, а в этом стихотворении хороший хозяин?

Ребята, послушайте последнюю загадку на сегодня:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

Что за игрушка? Правильно мишка! Посмотрите, какой он красивый. А про мишку мы знаем какое-нибудь стихотворение?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Ребята, давайте с мишкой не много поиграем

Становимся все на коврик

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Теперь поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо», я вам буду показывать картинки а вы мне будете рассказывать что там изображено, и говорить хорошо это или плохо?

Показ разнообразных картинок по стихам А. Барто.

Ребята, давайте построим с вами домик для мишки и лошадки.

Вам понравилось наша игра?

Молодцы вы у меня сегодня хорошо разгадывали загадки, вспомнили стихотворения Агнии Барто, знаете, что такое хорошо что такое плохо. Детки давайте попрощаемся с нашими гостями.

«Мои любимые игрушки». Развлечение по стихам А. Барто «Мои любимые игрушки». Развлечение по стихам А. Барто Ход развлечения Воспитатель: Дети любят игрушки Так все говорят. Ну, а разве игрушки.

Конспект НОД по развитию речи (дети 2–3 лет) «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Цели: Продолжать учить разгадывать загадки. Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. Продолжать учить читать стихотворение.

Конспект НОД: «В мире игрушек Агнии Барто»

Конспект НОД: «В мире игрушек Агнии Барто» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Мир игрушек Агнии Барто»[/b] Автор: воспитатель.

Конспект ООД «Развитие речи» «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А. Барто» Цель: повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. Образовательные задачи: учить разгадывать загадки, осмысливать, что.

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Образовательные задачи: - Продолжать учить разгадывать загадки; - Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо; - Повторить.

Литературный досуг в подготовительной группе по стихам Агнии Барто Задачи: 1. Углубить и расширить знания детей о творчестве А. Л. Барто, чувствовать образность языка стихотворений; 2. Развивать интерес.

Развлечение по стихам А. Барто «Любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто Задачи: - развивать речевую активность и выразительность, связную речь детей,.

Развлечение во второй младшей группе «Приключения в страну игрушек» А. Барто

Развлечение во второй младшей группе «Приключения в страну игрушек» А. Барто Развлечение во второй младшей группе на тему: «Приключения в страну игрушек» А. Барто Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л.

Сценарий литературного развлечения во второй младшей группе «Приключения в стране игрушек» по стихотворениям Агнии Барто Сценарий литературного праздника для детей 3-4 лет. Воспитатель Лапезина Ирина Викторовна Цель: закрепить знания детей о произведениях.

Образовательная область (Интеграция образовательных областей) :

- развитие речи;

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

Тема занятия : стихотворения А. Барто «Игрушки».

Возрастная группа : старшая

Цель занятия : Развитие речи в процессе знакомства со стихами А. Барто «Игрушки».

Задачи занятия :

- продолжить знакомить детей с творчеством А. Барто;

- формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;

- обогащать словарь детей новыми словами из стихотворений «Игрушки»;

- совершенствовать навыки построения рассуждений.

Развивающие :

- развивать мышления, память, творческое воображение, мелкую моторику;

- развивать связную речь.

- воспитывать интерес, нравственные качества и доброе отношение к игрушкам;

- воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

Словарная работа: обогащать словарь новыми словами: «поэтесса», «сборник», «опрокинул», «матросская».

- Планируемые результаты: в результате проведения занятия у детей продолжится обогащение словаря новыми словами: «поэтесса», «сборник», «опрокинул», «матросская». Продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто; формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту; обогащать словарь детей новыми словами из стихотворений «Игрушки»; совершенствовать навыки построения рассуждений. Продолжать развивать мышления, память, творческое воображение, мелкую моторику, связную речь. Продолжать воспитывать интерес, нравственные качества и бережное отношение к игрушкам; воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

Подготовительная работа: Чтение стихотворений воспитателем, обозначение новых слов для детей, создание воспитателем игры «Найди игрушку», рассматривание иллюстраций с детьми, знакомство с биографией и творчеством поэтессы А. Барто.

Материалы и оборудование: сборник стихотворений А. Барто «Игрушки», картинки игрушек, портрет А. Барто.

1. Организационно-мотивационный этап

Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки и приветствуют друг друга.

В: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Основной этап

Этап постановки проблемы Заинтересовать детей на занятия при помощи «проблемной ситуации». В: Ребята посмотрите, что у меня находится в руках?

В: Верно это книга, но она не простая в ней записаны много стихотворений о разных игрушках. Все игрушки забыли к каким стихотворениям они относятся.

В: Ребята как мы можем им помочь?

2.1. 2.2. Этап ознакомления с материалом

В: Агния Барто – единственная детская поэтесса. Первыми стихами для детей стали «Мишка-воришка» и «Китайчонок Ван Ли». После она написала и другие стихотворения, как «Считалочка», "Девочка чумазая” и «Девочка-рёвушка». Она опубликовала сборники стихотворений "Стихи детям» «За цветами в зимний лес».

В: Сегодня мы с вами познакомимся со сборником, стихотворений который называется «Игрушки».

В: Чтобы узнать о какой игрушке идёт речь нужно внимательно прослушать стихотворение :

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу —

Потому что он хороший.

В: Ребята о какой игрушке идёт речь в стихотворении?

В: Верно это мишка. Что случилось с мишкой в стихотворении?

В: Молодцы ребята плюшевый мишка вспомнил из какого он стихотворения и возвращается в книгу.

В: Слушайте следующее стихотворение :

Зайку бросила хозяйка —

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

В: О какой игрушке идёт речь в стихотворении?

В: Верно это зайчик. Ребята, а это стихотворение весёлое или грустное? Почему?

В: Слушайте следующее стихотворение :

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

В: Про какую игрушку идёт речь? Какого размера могут быть грузовик?

Физкультминутка «Весёлые игрушки».

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

В: Следующее стихотворение :

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

В: О какой игрушке идёт речь в стихотворении?

В: Верно это кораблик. Ребята, но кораблик может быть не только деревянными. Как вы думаете из чего может быть сделать кораблик?

В: Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

В: О какой игрушке здесь говориться?

В: Верно о лошадке. А что делает хозяйка со своей лошадкой?

2.3. Этап практического решения проблемы

В: Ребята а сейчас мы разомнём с вами наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мои игрушки»

На моём столе игрушки (Упр. «Стол» - правую руку сжать в кулачок, сверху положить выпрямленную ладонь левой руки)

Притаились в тишине (Указательный палец правой руки подносим к губам)

Пять подарков в день рожденья (Показываем раскрытую ладошку)

Принесли ребята мне.

Раз – мохнатый, мягкий мишка, (Загибаем пальчики, начиная с мизинца на обеих руках)

Два – зелёный крокодил,

А четыре – конь один,

Пять – огромная машина

С жёлтым кузовом большим.

Я в него свои подарки (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

В: Ребята сейчас я предлагаю вам поиграть в игру и вспомнить о каких игрушкам мы с вами говорили.

Игра «Найди игрушку»

В: На доске развешаны картинки разных игрушек. Вам необходимо выбрать те игрушки, про которых мы с вами слушали стихотворения.

В: Молодцы ребята вы правильно нашли все игрушки.

3. Заключительный этап

В: Ребята посмотрите все игрушки вернулись в книгу в свои стихотворения.

В: Ребята давайте вспомним кто написал все эти стихотворения?

В: Какие стихотворения вы запомнили?

В: что вам понравилось больше всего?

В: что вы запомнили?

В: были ли у вас трудности?

В: я предлагаю вам завтра принести в детский сад ваши любимые игрушки и вы расскажите почему эти игрушки вам нравятся больше всего.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Выбираем игрушки для прогулки» для детей младшей группы Тема «Выбираем игрушки для прогулки» Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми третьего года жизни.

Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто».

Составитель: Тюрина Елена Сергеевна

г. Качканар, 2016

• Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;

• Продолжать учить разгадывать загадки;

• Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо;

• Продолжать учить описывать предметы (игрушки) ;

Развивающие:

• Развивать умение называть, что изображено на картинке;

• Развивать речь, мышление, память;

• Развивать интерес к стихотворениям А. Барто;

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

• Воспитывать положительные черты качеств;

• Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности;

• Побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.

Методические приёмы:

• Дидактическая игра «Можно - нельзя».

1. Картинки с изображениями;

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними; Присаживайтесь на стульчики.

2. Повторение ранее изученного, стихотворения А. Барто.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня есть мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот, что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.

Его пинают, а он не плачет

Его бросают назад, а он скачет

Что это? Правильно, это мячик.

Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А он большой или маленький?

А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!

Дети: Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас?

(Идём к столу, видим в ванной зайчика, он весь мокрый)

Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?

Давайте его заберём с собой.

(Берём зайку, сажаем на стульчик в группу)

Детки, а мы знаем какое-нибудь стихотворение про зайку?

Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?

Дети: Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Предложить детям потрогать его, какой он? (холодный, мокрый).

Воспитатель: Детки, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей)

Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?

Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было?

Дети: Можем обмотать его полотенцем, напоить чаем

(детки обматывают его полотенцем, и несут ему чайник, чашку с блюдцем и ложечку)

Посмотрите ребята какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».

Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? (ответы детей)

Физкультминутка.

Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения.

Зайка серенький сидит (Взрослый садится)

И ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! (Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! (Все прыгают на одном месте)

Зайку волк испугал! (Взрослый рычит.)

Зайка тут же убежал! (Дети разбегаются врассыпную)

Детки, присаживаемся на стульчики.

Воспитатель: Детки наши игрушки ещё не закончились

Слушайте следующую загадку:

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок, '' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

Правильно, это лошадка.

Ребята а кто видел настоящую лошадь?

Посмотрите какая у меня лошадка. Красивая? Большая или маленькая?

А стишок про лошадку какой нибудь мы знаем?

Дети: Я люблю свою лошадку,

причешу ей шерстку гладко,

гребешком расправлю хвостик

и верхом поеду в гости.

Воспитатель: Детки, а в этом стихотворении хороший хозяин?

Ребята, послушайте последнюю загадку на сегодня:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

Что за игрушка? Правильно мишка! Посмотрите какой он красивый. А про мишку мы знаем какое нибудь стихотворение?

Дети: Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Ребята, давайте с мишкой не много поиграем

Становимся все на коврик

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, в сумочку кладёт.

Шишка отскочила прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

Ребята присаживаемся все на стулочки.

3. Дидактическая игра «Можно - нельзя»

Воспитатель: Теперь поиграем с вами в игру «Можно - нельзя», я вам буду показывать картинки а вы мне будете рассказывать что там изображено, и говорить можно так делать или нельзя?

Показ разнообразных картинок.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие?

За то что вы у меня сегодня хорошо занимались, разгадывали загадки, вспомнили стихотворения Агнии Барто, знаете, что можно делать а что нельзя, у меня вас ещё один сюрприз. Давайте возьмём карандаши и дорисуем лошадке хвостик.

На этом занятие закончилось, детки давайте попрощаемся с нашими гостями.


Курс повышения квалификации

Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе


Курс повышения квалификации

Дизайн-мышление или «study skills» в современной дошкольной педагогике


Курс повышения квалификации

Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации


«Развитие управляющих функций мозга ребенка: полезные советы и упражнения для педагогов»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 803 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»
  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»
  • Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»
  • Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»
  • Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»
  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Оставьте свой комментарий

  • 22.01.2017 2445
  • DOCX 296.7 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тюрина Елена Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

109 минут

«Особенности развития и организации внимания ребенка»

46 минут

«Проблемы изучения и преподавания безопасности жизнедеятельности в колледжах, лицеях и средних школах»

43 минуты

«Активизация познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: