Занятие по теме игрушки в старшей группе по фгос

Обновлено: 01.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

Тема : "Игрушки в гостях у ребят"

Лексическая тема: Игрушки.

Цели : I. Обучающие:

· Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки».

· Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: слева, справа, посередине, около, между, внизу, вверху

· Упражнять в умении классифицировать предметы и определять лишний предмет.

II. Коррекционно- развивающие:

· Развивать связную речь: умение составлять предложение из 2-х слов, называя себя и свои любимые игрушки.

· Развивать зрительное и слуховое внимание.

III. Воспитательная:

· Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки (кукла, машинка, мяч, конструктор, мягкая игрушка, музыкальная игрушка, матрешка.); корзина; карточки «Что лишнее»; картинка " В магазине".

1. Организационный момент

- Ребята, у нас сегодня гости. А как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!

- Вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится , когда гости приходят к вам домой ? Почему? Сегодня к нам гости прибыли игрушки. Встречай их. (Вносится большая корзина с игрушками).

2. Основная часть

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»

Давай сыграем в игру- знакомство. Нужно назвать свое имя и фамилию и сказать, какими игрушками ты больше всего любишь играть. Например: «Меня Галина Алексеевна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь ты представься нашим гостям.

Дидактическая игра " Опиши игрушку"

Выставляются игрушки – кукла, машинка, мяч, конструктор, мягкая игрушка, музыкальная игрушка, матрешка .

- Что это? (Это мячик.)

- Это мячик. Какой он по цвету? (Мячик красный.)

- Какой он по форме? (Мячик круглый.)

- Какой мячик на ощупь? Потрогайте его. (Мячик гладкий.)

- Посмотрите как хорошо он прыгает. А что вы будете с ним делать?(играть, бросать, ловить)

Аналогично идет описание других игрушек.

Дидактическая игра «Чего не стало»

- Ребята, сколько игрушек вы видите? (Перечисляют.)

- А теперь я прошу вас закрыть глаза (воспитатель убирает одну игрушку).

- Посмотрите, что изменилось? Чего нет?

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

- На этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, учебная принадлежность, продукт питания, растение и т. п. )

Физминутка «Заводные игрушки»

- Что-то мы засиделись. Давай поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотри, в магазине

Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,( движение руками)

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят, (Присесть)

С нами поиграть хотят. (Прыжки)

Вот солдатики стоят, (И. п.: стойка смирно)

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать. (Маршируют)

- Вы все любите играть с игрушками, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки. А игрушки делаю на фабрике игрушек. На фабрике есть различные цеха. И в каждом цехе изготавливают игрушки из разных материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидки – из дерева, машину – из пластмассы или железа.

Упражнение " Составь словосочетание"

Мяч из резины – резиновый мяч.

Кукла из резины – резиновая кукла.

Танк из железа – железный танк.

Пирамидка из дерева – деревянная пирамидка.

Мишка из плюша – плюшевый мишка.

Кукла из соломы – соломенная кукла.

Машинка из бумаги – бумажная машинка.

Дидактическая игра" В магазине"

А потом художники специальными красками раскрашивают игрушки. И игрушку привозят магазин. Посмотрите какие у нас в магазине продаются игрушки. Сколько полок в магазине? Как нужно попросить игрушку у продавца? ( Подайте, пожалуйста, мишку с верхней полке, он рядом с роботом).

( Воспитатель выполняет роль продавца игрушек. Задача ребенка назвать игрушку, на какой полке она находится, какие игрушки рядом)

- Ребята, а вы знаете, что когда вы засыпаете, игрушки оживают и рассказывают друг другу как с ними играли дети. Одни игрушки веселые. Почему? ( ними играли аккуратно, интересно) Другие грустные, почему?( их сломали, бросали)

Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.(Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры класть на место.)

Правильно! Я знаю, что в вашей группе есть игрушки, и вы их бережете, чтобы они еще долго служили вам. Наше занятие закончилось, но вы можете взять поиграть с игрушками , которые пришли к нам в гости.

1. Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ» старшая группа «Топтыжки».

2. Продолжительность: 25 мин.

3. Образовательная область: «речевое развитие».

4. Тема: «Наши игрушки».

5. Форма проведения занятия: групповая.

6. Цель: - учить составлять рассказ об игрушках.

7.1. Образовательные: - учить описывать внешний вид игрушки, рассказывать, как можно с ней играть.

- закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова.

- учить пользоваться сложноподчинёнными предложениями.

- закреплять умения отчётливо и внятно произносить звуки «с» и «з» в словах и фразах.

- упражнять в умении регулировать силу голоса (громко, тихо, шепотом, произносить фразы на одном выдохе, а звуки «с» и «з» в словах – протяжно.

7.2. Развивающие :

- развивать связную речь при рассказывании об игрушках. 7.3. Воспитывающие: - воспитывать бережное отношение к игрушкам.

- воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать и не мешать другим детям.

8. Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, удивление); может самостоятельно придумывать небольшой рассказ о своих игрушках.

9. Основной дидактический метод: словесный – рассказ, беседа.

10. Частные методы и приё мы:

10.1. Наглядный – рассмотрение игрушки.

10.2. Словесный – беседа, словарная работа, звуковая работа.

10.3. Игровой – игра «Угадай, какое слово заблудилось».

10.4. Практический – произношение чистоговорок, скороговорок; звуков «с» и «з».

11.1. Материал для занятия: игрушки : собака, слон, лиса, заяц, коза.

11.2. Организация детей: дети входят в группу, рассаживаются на свои места.

11.3. Предварительная работа: чтение книги Барто А. Л. «Игрушки».

«Дошкольное воспитание» Издательство «Просвещение», 1990. №2. 1-128. ISSN 0012-561X/

1. Вводная часть занятия (2 мин)

2. Основная часть занятия (20 мин)

2.1 Беседа об игрушке.

3. Заключительная часть занятия (3мин)

Ход НОД

1. Вводная часть занятия.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю начать нашу встречу с пожелание друг другу чего-нибудь хорошего. А сделать это предлагаю немного необычным способом. Говорим пожелания на ушко своему соседу, чтобы никто не услышал.

2. Основная часть занятия.

2.1 Беседа об игрушке.

Воспитатель: Посмотрите как много игрушек в нашей группе. Какие они все разные! Тимофей, какая твоя любимая игрушка? Покажи её нам.

Ребёнок выбирает машину. Педагог предлагает рассмотреть её, спрашивает, кто из детей хочет рассказать об этой игрушке.

Воспитатель: Какая она? Как можно играть с ней?

Аналогично рассматриваются другие игрушки. (Ответы троих детей.)

Воспитатель: А теперь расскажите о своей любимой игрушке, которая осталась дома. Надо рассказать о ней так, чтобы другие дети, которые не видели вашу игрушку, поняли, как она выглядит, как с ней можно играть.

Вызывается несколько детей по одному человеку. Каждый рассказывает о своей любимой игрушке. Если дети затрудняются, воспитатель помогает: дает образец описания с показом игрушки или задает дополнительные вопросы.

Воспитатель: Спасибо, ребята, ваши рассказы были такими интересными, что я вспомнила, что давным–давно, когда я была еще маленькой, у меня тоже была любимая игрушка. Но мне бы хотелось, чтобы вы сами догадались, что это за игрушка. Слушайте внимательно:

Этот зверь со мной играет.

Не мычит он и не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки,

Воспитатель: Своего котенка я всегда называла ласковыми именами. Какими?

Дети: Котик, коток, котеночек, котишка, котенька, котя.

Воспитатель: Посмотрите, какие еще какие еще у нас есть игрушки. (Воспитатель выставляет на обозрение детей собаку, слона, лису, зайца и козу). В их названиях есть знакомые звуки – «с» и «з». Я буду показывать на игрушку, а вы – называть её так, чтобы хорошо был слышен звук «с» или «з».

Дети произносят «сссобака», «ссслон» и т. д. При необходимости воспитатель даёт образец произнесения слова.

Затем на стол выставляются две игрушки : собака и заяц.

Воспитатель: Какой первый звук в слове «собака»? Произнесите звук «с» протяжно.

Аналогично проводиться работа со словом «заяц».

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились.

2. 3 Физкультминутка:

Мы подуем высоко С - с - с Стоя на носках, руки направляют вверх воздушную струю.

Мы подуем низко С - с - с Присесть, руки направляют воздушную струю вниз.

Мы подуем далеко С - с - с Встать, руки направляют воздушную струю вперёд

Мы подуем близко С - с - с Руки направляют воздушную струю близко к губам

2. 4 Чистоговорки:

Воспитатель: Давайте проговорим чистоговорку «Са-са-са - залетела к нам оса»

Инструкция: Делаем вдох и вместе на выдохе проговариваем чистоговорку.

Воспитатель: Давайте попробуем проговорить эту чистоговорку сначала тихо, потом громко, затем быстро и медленно, а потом попробуем произнести ее с разной интонацией – и вопросительной, и восклицательной.

Аналогично проводиться задание с другими чистоговорками:

«Су – су – су – в лесу видели лису»;

«За – за – за – прилетела стрекоза»;

«Зу – зу – зу – мы поймали стрекозу».

Воспитатель: Бел, да не сахар, ног нет, а идёт.

Воспитатель: Зимой белый, летом серый.

Воспитатель: Выделите, пожалуйста первый звук в словах «снег», «заяц».

Дети: Звук «с» и «з».

2. 6 Скороговорки:

Воспитатель: Ребята повторите за мной скороговорки: «У маленькой Сани санки едут сами», «Видит волк козу, забыл и грозу».

Дети повторяют за воспитателем. (Произносят их громко, тихо, шепотом).

3. Заключительная часть занятия.

- С какими звуками мы сегодня познакомились?

- Какие это звуки?

Воспитатель: Давайте угостим наших зверюшек чаем. Дети вежливо приглашает зверей к столу.

Сюжетно-ролевую игру дети организовывают самостоятельно.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мини-музей народной игрушки»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мини-музей народной игрушки» Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством познавательно-речевого развития. Задачи: • Активизировать внимание детей,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Это не игрушки, это опасно» Задачи: познакомить детей с произведением С. Маршака «Пожар»; учить детей внимательно слушать, пересказывать текст стихотворения; воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки» Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет. Тема: «Наши игрушки». Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по.

Конспект занятия по развитию речи «Наши игрушки» Тема:«Наши игрушки». Задачи : -учить составлять описательные рассказы о предметах; -совершенствовать умение детей согласовывать существительные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Игрушки» Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей. Задачи : Коррекционно – образовательные: обогащать словарный запас детей словами.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Подарили наши деды славный праздник — День Победы» Программное содержание: воспитание патриотических чувств и гордость за своих защитников, уметь выразить в рассказах и стихах свое отношение.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши игрушки» по стихотворениям А. Л. Барто Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши игрушки» По стихам А. Л. Барто. Образовательные области: социально - коммуникативное.

НОД по развитию речи в младшей группе «Игрушки» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Игрушки» Интегрируемые образовательные области: познание, развитие речи, социализация,.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки» Цель: Развивать понимание речи детей. Активизировать словарь, умение детей по словесному указанию, находить предметы по описанию и цвету.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Наши игрушки» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «НАШИ ИГРУШКИ» ПО СТИХОТВОРЕНИЯМ А. БАРТО.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»

упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета.

Развивающие задачи :

учить детей давать полные ответы на вопросы;

развивать память, составляя рассказы об игрушках;

развивать внимание, мышление через дидактические игры, и отгадывание загадок.

воспитывать сопереживание, бережное и доброжелательное отношение к игрушке;

учить детей убирать игрушки на место;

воспитывать внимание к речи воспитателя и своих друзей.

Ход занятия.

Воспитатель - Дети, сегодня к нам в группу пришли гости (воспитатели из других групп).

(Вносится закрытая коробка.)

Воспитатель - Ой спасибо это наша коробка. В ней у нас лежали машинки, а сегодня коробку мы не нашли. Интересно, что в ней сейчас, ведь машинки на месте.

- А узнать вы сможете только тогда, когда отгадаете загадки.


Воспитатель - Ну что ж мы готовы. (загадывание загадок)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу».

Что все это значит?

Дочка, а не плачет.

Будет спать день,

И два, и даже пять.

Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!

Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все с начала начинаю.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

По мере отгадывания загадок выставляем из коробки игрушки.

- Ребята, назовите одним словом, что же было в коробке? (Игрушки).

- Для чего нужны игрушки? Кому?

- Где изготавливают игрушки? Где их продают?

- Заглядываем в коробку и обнаруживаем, что там еще, что - то есть. «Что это такое?» (Показываем пирамидку без колец).

-Эту пирамидку я видела у малышей. Они с ней хорошо играли. Как они теперь будут играть непонятно. Знаете, что могло произойти? Скорее всего, дети после игры не убрали на место пирамидку. Колечки с пирамидки очень огорчились и спрятались в ларец, а ларец был волшебный и просто так ничего не отдает. Он откроется при условии, если вы выполните все его задания. Поможем малышам вернуть пирамидку?

Вот и первое задание.


«Из чего могут быть сделаны игрушки?» (Игра с мячом)

-Мишка сшит из плюша, он какой? Правильно, плюшевый.

- Машина сделана из металла, она какая? (металлическая).

- Матрешка сделана из дерева, она какая? (деревянная).

- Куклу изготовили из пластмассы, она какая? (пластмассовая).

- Мяч изготовлен из резины, он какой? (резиновая).

- Кукла сделана из соломы, она какая? (соломенная).

- Ведёрко сделано из железа, оно какое? (железное).

- Пирамидка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

- Кубики из дерева, они какие? (деревянные)

Потом игра наоборот.


Мишка плюшевый, значит? (мишка сшит из плюша).

Молодцы с первым заданием справились.

Перед вами картинки с изображением предметов. Посмотрите и назовите, какой предмет лишний?

- мяч, машина, линейка, кукла

- пирамидка, диван, матрешка, кубики

- мишка, зайка, львенок, кошка

- паровозик, машинка, кукла, книга

-неваляшка, домик, краски, юла

Молодцы и с этим заданием вы справились.



теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головками кивают, а после отдыхают.


Расскажи с опорой на схему.

а) Знакомство детей со схемой.

На схеме картинки, обозначающие цвет, форму, величину, части игрушки, материал и способ обращения с игрушкой. Саму игрушку нельзя называть. Дети должны догадаться по вашему описанию, о какой игрушке идет речь.

б) Образец рассказа, составленный воспитателем с помощью детей по схеме.

Игрушка красная, имеет овальную форму. Размер ее средний. У неё есть колеса, кузов, бампер, багажник, фары. Игрушка сделана из пластмассы, она пластмассовая, поэтому ее можно мыть. Эту игрушку можно катать, играть в игру «Шофёры», «Такси».

в) рассказы - описания игрушек, составленные детьми.

Тот, кто правильно составит рассказ с опорой на схему, получает игрушку.


Упражнение “Помоги расставить игрушки. ”.

Сегодня мы ребята поможем Тяюше расставить игрушки.

Расставила Таюша игрушки.

Рядом с машинкой - Плюшевый мишка.

Вместе с матрешкой - мячик звонкий.

Между мишкой и матрешкой - Кукла.

«Назови какая игрушка»

Когда я была маленькой, у меня тоже были игрушки. Самой любимой игрушкой был пушистый зайчик. А у вас дети, какая любимая игрушка?

- Вот и открылся наш ларец, потому что мы все задания выполнили. (Один из детей собирает пирамидку).


Итог занятия. Теперь мы сможем вернуть пирамидку малышам. Какие задания помогли открыть ларец? В какие игры мы играли? Какая игра вам больше понравилась? Молодцы!


Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения «Наш друг светофор»

Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения «Наш друг светофор» Начало ноября у нас в саду прошло под лозунгом безопасности движения. Все усердно напоминали о правилах поведения на дороге. Родители изготавливали.

Уголок природы осенью. Фотоотчет

Уголок природы осенью. Фотоотчет Добрый день дорогие коллеги. Сегодня я решила предоставить на ваш суд уголок природы, сделанный совместно с детьми. Менялся он у нас по.

· Упражнять детей в образовании прилагательных («Из чего сделана?)»;в формировании сложноподчиненного предложения с противительным союзом «а»; в согласовании существительного с прилагательным (“Расскажи об игрушке”), существительного с личным местоимением (“Мой, моя, мое”);

· упражнять детей в употреблении пространственных предлогов, в употреблении существительных в родительном падеже.

· Развивать внимание, речевую активность.

Воспитание бережного отношения к окружающим людям, игрушкам.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx 17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
ПО ТЕМЕ “ИГРУШКИ”

  • Упражнять детей в образовании прилагательных («Из чего сделана?)»;

в формировании сложноподчиненного предложения с противительным союзом «а»; в согласовании существительного с прилагательным (“Расскажи об игрушке”), существительного с личным местоимением (“Мой, моя, мое”);

  • упражнять детей в употреблении пространственных предлогов, в употреблении существительных в родительном падеже.
  • Развивать внимание, речевую активность.
  • Воспитание бережного отношения к окружающим людям, игрушкам.

Материал. Игрушки из разных материалов; картинки с изображением играющих детей (к игре “Что нарисовано на картинке?”); набор картинок в коробке или конверте с изображением игрушек (к игре “Мой, моя, мое”); игрушка медведя, стул, ведерко, коробка с мелкими игрушками (для истории об игрушках), небольшая ширма (к игре “Чего не стало?”); картинки с изображением сломанных игрушек ( к игре “Чего не хватает?”).

Ход занятия.
Дети стоят на ковре.
- Здравствуйте, дети. Как вы думаете, что такое “здравствуйте”? (Индивидуальные ответы детей). Это слово обозначает пожелание здоровья другому человеку. Давайте пожелаем здоровья друг другу. (Дети по кругу здороваются с соседом, называя его по имени. Хором здороваются с гостями).

- Каждое утро вы приходите в детский сад. Нравится ли вам наш садик? Нравится ли вам наша группа? Что особенно нравится вам в нашей группе? (Индивидуальные ответы детей). Действительно, у нас много разных интересных игр и игрушек.

Дети подходят к столу, на котором разложены игрушки.
- Посмотрите, какие игрушки сегодня у нас в гостях. Все они разные, непохожие друг на друга. Они разного размера, разного цвета, сделаны из разных материалов. С ними можно играть в разные игры. Давайте рассмотрим их повнимательней.

Игра “Из чего сделано?”
Индивидуальные ответы детей.
- Эта матрешка сделана из дерева, значит она - … (деревянная).
Черепаха из стекла - … (стеклянная)
Мяч из резины - … (резиновый)
Барабан из железа - … (железный)
Лошадка из глины - … (глиняная)
Ведро из пластмассы - … (пластмассовое)
Мишка из плюша - … (плюшевый)
Самолет из бумаги - … (бумажный)
Кукла из пластилина - … (пластилиновая)
Кольцо из проволоки - … (проволочное)

- Давайте сравним эти игрушки.
(Индивидуальные ответы детей)
Мяч резиновый, а матрешка деревянная.
Ведро пластмассовое, а самолет бумажный. И т.д.

“Расскажи об игрушке”
(Все дети.)
- Давайте подробней рассмотрим некоторые из этих игрушек.
Это мяч. Скажите, какой он? (круглый, красный, резиновый, упругий…). Как с ним можно играть? (Отбивать, подбрасывать, ловить, катать, пинать…)
Это ведро. Какое оно? (Розовое, пластмассовое, большое, легкое, красивое…). Как с ним можно играть? (Набирать в него песок и строить дома, или набирать воду и поливать цветы, или что-нибудь переносить…).
Это самолет. Какой он? (Легкий, бумажный, легко рвется, может помяться…). Как с ней можно играть? (запускать в воздух, устраивать соревнования, чей самолет дальше улетит.)

- Игрушки разные и играть в них можно по-разному.
“Что нарисовано на картинке?”
- У каждого из вас есть картинка. Расскажите, кто на ней нарисован и что он делает.
(Девочка прыгает через скакалку. Мальчик играет с юлой. Девочка строит пирамидку…)

Физминутка.
Стойкий солдатик
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте — скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже. А потом.
Марш на месте не спеша.
Дети. Ох, зарядка хороша.

Дети переходят на ковер.

Игра “Мой, моя, мое”
- Девочка Таня из соседней группы решила подарить вам свои игрушки (на карточках). Чьи это игрушки? (Танины). Таня подарила мне барабан. Это теперь мой барабан. Настя, что тебе подарила Таня? (Индивидуальные ответы детей)

- А теперь я расскажу вам одну историю. Знаете ли вы, что когда вечером все дети уходят из детского сада домой, игрушки оживают и начинают играть. Они ходят друг к другу в гости, пьют чай из игрушечной посуды, угощаются игрушечными пряниками и печеньем и делятся последними новостями: кто с ними играл, какие интересные игры придумывали с ними ребятишки,
И вот однажды игрушки решили поиграть в прятки. Водящим выбрали Мишку. Он отвернулся к стене и честно стал считать до 10. Хитрые игрушки решили спрятаться все в одну коробку, которая стояла… (около стула).
Закончив считать, Мишка отправился искать. Сначала он заглянул … (за коробку), затем …(под стул), затем забрался… (на стул), на котором стояло ведро. Он заглянул …(в ведро), не удержался и свалился в него, такой неуклюжий! Он вылез … (из ведра), спрыгнул …(со стула на пол), оглянулся по сторонам, обошел… (вокруг стула), залез … (на коробку), уселся на ней и задумался: “Где же они спрятались?” В это время в коробке кто-то из игрушек тоненько чихнул. От неожиданности Мишка свалился … (с коробки), но тут же заглянул в нее. Так и нашел своих друзей!

Игра “Чего не стало?”
- Я предлагаю вам поиграть в игру с разными игрушками, которые спрятались в коробке. Вот они (достать 5-6игрушек). Они хотят поиграть с вами в прятки. Посмотрите на них внимательно, запомните их (5-8 сек). (закрыть игрушки маленькой ширмой, одну убрать обратно в коробку, остальные переставить. Убрать ширму.) Скажите, чего не стало? (3-4 раза).

Цель: Развитие речи и познавательной активность у воспитанников старшей группы.

ВложениеРазмер
Мир игрушек 30.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»

муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе

на тему: «Мир игрушек»

г.о. Люберцы, 2018 г.

Цель: Развитие речи и познавательной активность у воспитанников старшей группы.

  • Формирование положительной установки детей на участие в занятии.
  • Воспитание навыков общения в игре и на занятии.
  • Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны, частях, из которых они состоят.
  • Формирование обобщающего понятия игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме.
  • Развитие диалогической речи, зрительного внимания, общей моторики, логического мышления, сообразительности, воображения.

Оборудование: игрушки из разного материала, предметные картинки с изображением игрушек и их изготовлением, разрезные картинки, мольберт, мяч, бубен.

  • Наблюдение за игрой деятельность воспитанников.
  • Загадывание загадок, чтение стихотворений о детских играх.

Методы и приемы : сюрпризный момент, беседа, вопрос, активное слушанье, отгадывание загадок, словесные игры, физкультминутка, познавательная деятельность, анализ работы.

Ход организованной образовательной деятельности

I – Организационный момент

Дети заходят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да.) Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А поможет нам в этом необычный волшебный цветок. Сейчас я загадаю вам загадку:

Лети, лети, лепесток

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Чуть коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели.

Воспитатель: Как называется этот цветок? (Цветик - семицветик)

Воспитатель: Как вы думаете, почему его так назвали? (Его так назвали потому, что у него семь лепестков разного цвета.)

Давайте назовём его цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.)

Лети, лети, лепесток

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Чуть коснёшься ты земли,

Быть по-нашему вели.

II – Основная часть

Воспитатель отрывает один лепесток и, имитируя полёт лепестка (под музыку), подводит детей к закрытой полке, на которой находит конверт (игрушки спрятаны за шторкой).

- Ребята, а наш Цветик – семицветик не простой – красный лепесток привёл нас к необычному конверту. Посмотрим, что там внутри. (Воспитатель разворачивает конверт, читает.)

«Дорогие ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, что находится за шторкой. Ваш Цветик – семицветик.»

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом её вы заведите –

Колёсики начнут крутиться,

Поставьте и она помчится. (Заводная машинка)

Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь, я не тужу,

Кружу – жужжу, жужжу – кружу. (Юла)

Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать. (Мяч)

Он и стройный, и красивый,

У него густая грива!

Жаль, нельзя на нём промчаться,

Можно только покачаться. (Лошадка – качалка)

Зверь любимый весь из плюша:

Лапки, хвостик, даже уши. (Плюшевый мишка)

Сначала пополам ломают,

А потом в неё играют? (Матрёшка)

Строю дом из кирпичей,

Он пока ещё ничей.

Вот кирпичик к кирпичику –

Строю всё, что захочу!

Не нравится – ломаю

И снова начинаю. (Кубики)

У моей подружки Зины

Есть дочурка из резины.

Кудри дочки – из капрона,

Юбочка – из поролона.

Зина кнопочку нажмёт –

Дочка маму позовёт. (Кукла)

Воспитатель: Ребята, так что же находится за шторкой? (Игрушки) Правильно, это все игрушки, но посмотрите, какие они разные. А чем они отличаются друг от друга? (Цветом, размером, формой, материалом, назначением…)

Воспитатель: Давайте оторвём второй листок и посмотрим, куда он нас приведёт.

Воспитатель отрывает второй лепесток и, имитируя полёт лепестка (под музыку), подводит детей к столам, на которых находятся конверты с разрезными картинками. Проводится игра.

Игра «Собери целое»

Воспитатель: Ребята, оранжевый лепесток привёл нас к новому заданию. Кто-то разрезал картинки на несколько частей. Каждая часть имеет рамку своего цвета, отличного от цвета других рамок. Давайте попробуем их собрать. Для этого выберите любой фрагмент, подойдите к столам, на которых лежат метки такого же цвета, как рамка у картинок. Составьте картинку из фрагментов. Что у вас получилось? (Картинки с игрушками) Почему они называются игрушками? (Потому, что ими играют)

Воспитатель: А знаете ли вы, откуда берутся игрушки? Где делают игрушки? Какие раньше были игрушки и во что играли наши прабабушки и прадедушки?

Воспитатель отрывает третий лепесток и, имитируя полёт лепестка (под музыку), подводит детей к мольберту. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы все любите игрушки, любите играть с ними, но, наверное, не все знаете, где и как делают игрушки. Игрушки делают на фабрике игрушек взрослые люди. Я вам расскажу, как делают куклу. На фабрике есть разные цеха и в каждом изготавливаются игрушки из разных материалов. Сначала скульптор придумывает игрушку, создаёт нужную форму для деталей. У куклы разные детали делают отдельно на специальных станках. Потом художник или специальные машины раскрашивают их, и они становятся яркими, нарядными. На специальных машинах кукле пришивают волосы. В цеху работает очень много людей, которые сидят возле конвеера и каждый выполняет определённую работу. Готовые детали поступают в цех, где люди собирают их вместе. Потом куклу одевают и отправляют в упаковочный цех. Дальше куклы поступают в магазин.

Воспитатель: А в какие игрушки играли наши прабабушки?

Давным-давно, когда ещё не было ни пластмассы, ни стекла, ни красок, ни искусственных волос, дети играли деревянной куклой. Вот такой (показывает). На что она похожа? Интересно играть с такой куклой? (…) Да, она совсем не похожа на современную куклу. У неё нет ни рук, ни ног, она не красочная. Вот человек и придумал другую (показывает глиняную). Из чего она сделана? Как украшена? А глиняной куклой удобно играть? Почему? (…)

Потом люди придумали соломенную куклу. Сначала собирали солому. Затем варили, чтобы она стала мягкая, эластичная, блестящая, а уж потом скручивали, связывали и украшали. Вот такая получалась кукла (показывает).

Воспитатель: Ребята, а соломенной куклой интересно играть? Почему? (Интересно, но она не прочная).

Да, она легко ломается, её нельзя одеть, раздеть. Прошло много лет и человек придумал другую куклу – тряпичную (показывает) . Почему она так называется? (Потому что сделана из ткани). Из ткани люди шили себе одежду, а для детей

кукол. Ткань сшивали мешком, набивали вовнутрь что-нибудь мягкое и украшали. Тряпичная кукла быстро пачкалась, её нельзя раздеть, одеть. А много лет спустя человек изобрёл пластмассу и научился из неё делать различные предметы, в том числе и кукол (показывает). Такими куклами удобно играть. Их можно купать, одевать, раздевать, расчёсывать. Такие куклы сами ходят, говорят, танцуют, поют. У них сгибаются руки и ноги, поворачивается и наклоняется голова.

Я люблю свои игрушки: Дети выполняют «пружинку», руки на поясе.

Куклы, мячики, хлопушки, Хлопают в ладоши.

Буратино и Мальвину –

Все поместятся в машину. Приседают на корточки.

Я машину заведу, Встают, заводят руками «моторчики» - выполняют

вращение рук вперёд-назад перед грудью.

Я на улицу пойду. Шагают на месте.

Ой, уехала машина, Кисти рук прикладывают к щекам, качают головой.

По дороге едут шины. Идут по кругу друг за другом, руками выполняют вращения вверх-вниз вдоль боковой поверхности туловища.

За машиной побегу, Бегут по кругу.

Я игрушки догоню.

Свои игрушки догоню, Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга.

Потому что их люблю. Разводят руки в стороны, обнимают обеими руками себя за плечи.

Воспитатель: Отдохнули, теперь снова отправляемся в путь.

Воспитатель отрывает четвёртый лепесток, имитирует полёт лепестка (под музыку). Дети кружатся на месте (можно делать только один поворот). На лепестке написано задание: поиграть в игру «Из какого материала сделана игрушка?»

Игра «Из какого материала сделана игрушка?»

Дети встают в круг. У некоторых детей в руках игрушки. Под музыку дети начинают передавать игрушки по кругу. Музыка заканчивается. У кого в руках

игрушки, тот отвечает на вопрос: «Из какого материала сделана игрушка?» Игрушки заменяются. Игра повторяется.

Воспитатель отрывает пятый лепесток и, имитируя полёт лепестка (под музыку), подводит детей к столу с водой. Дети образуют полукруг.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если положить деревянный кубик в воду, он утонет? (Нет) Почему вы так считаете? (Дерево не тонет и деревянные предметы не тонут) А что будет делать кубик? (Держаться на поверхности воды, плавать) Сейчас мы это проверим.

Воспитатель опускает деревянный кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком.

Воспитатель: А пластмассовый кубик утонет? (Нет) Почему?

Воспитатель опускает пластмассовый кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком.

Воспитатель: Какая ещё из этих игрушек не утонет? (Резиновый мяч) Почему вы так думаете? Сейчас проверим.

Воспитатель опускает резиновый мяч в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за мячиком.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч. (А.Барто)

- А какие игрушки утонут в воде? (Плюшевый мишка, металлическая машинка) Почему?

Воспитатель отрывает шестой лепесток и, имитирует полёт лепестка (под музыку). Ребята, шестой лепесток поможет нам вернуться из нашего необычного путешествия. Но для этого нам надо проверить, все ли на месте, не потерялся ли кто. Поиграем в игру.

Игра «Кто где стоит?»

Воспитатель задаёт детям вопросы:

-Кто стоит рядом с тобой?

-Кто стоит справа (слева) от тебя?

-Между кем ты стоишь?

-Кто стоит перед тобой?

-Кто стоит после…

(Задача воспитателя – добиться полного ответа на заданные вопросы)

Никто не потерялся? Все на месте?

Воспитатель: Ребята, какое задание вам больше всего запомнилось?

А как вы думаете, с каким заданием вы справились лучше всего?

Что бы вы хотели рассказать своим родителям?

А какие задания вы бы хотели выполнить дома? (Эксперименты с водой)

У нас остался всего один лепесток. Давайте скажем волшебные слова и посмотрим, куда он нас приведёт.

Воспитатель отрывает последний лепесток и, имитируя полёт лепестка (под музыку), приводит ребят к конверту с сюрпризом – воздушными шариками.

Воспитатель: Ребята, в этом конверте находятся воздушные шарики. А знаете ли вы, что из них тоже можно сделать игрушки? Хотите, покажу?

Дальше воспитатель показывает, как из воздушного шарика можно сделать собачку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Роспись филимоновских и Дымковских игрушек».

Программное содержание:Познакомить детей с изделиями народных мастеров, дать представление о способах их изготовления и особенностях росписи; закрепить названия некоторых видов народных игрушек.


Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: "Уроки вежливости в школе игрушек"

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: "Уроки вежливости в школе игрушек".

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ИМЕНИНЫ У ИГРУШЕК" в старшей группе

Цель: побудить в душе детей интерес к окружающему и людям. способствовать сплочению дружного коллектива.Задачи: воспитывать культуру речи и культуру поведения. воспитывать эмоциональную отзывчивость. .


Конспект занятия. Тема: "Путешествие по островам". Старшая группа.

Упражнять детей в прямом и обратном счете.


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ " в МАГАЗИНЕ ИГРУШЕК"

Знятие по речевому развитию в старшей группе с использованим таблицы для составлния описательного рассказа об игрушке.


Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране игрушек»

Упражнять детей в образовании прилдагательных. Воспитание бережного отношения к окружающим,игрушкам.


Методическая разработка итогового кульминационного события Тема: «Ярмарка игрушек» в старшей группе детского сада по образовательной программе «Мозаика»

Цель: привлечение детей и родителей к совместной игровой деятельности, способствующей познавательной активности. Образовательные задачи:-познакомить детей, родителей с разнообразным игровым.

Читайте также: