Занятие в подготовительной группе лепка птица по дымковской игрушке

Обновлено: 01.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятия по Художественно – эстетической деятельности в подготовительной группе (лепка)

Тема: «Птица» (по мотивам дымковской игрушки).

Интеграция: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Образовательные: закреплять умение лепить из целого куска пластилина фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивания, прищипывание, сглаживание). Использовать в лепке технологическую карту (схему) последовательности лепки предмета (индюка). Учить при лепке узора принимать во внимание пространственные отношения между его элементами, соблюдать симметрию и ритм.

Развивающие: развивать творческие способности.

Воспитательные: воспитывать интерес к народной игрушке; поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, в нашу страну приезжают гости из других стран. Каждый хочет увезти из России на память какой-нибудь сувенир. Такой, каких нет в других странах. Идут гости в специальный магазин «Художественный салон». Одни покупают расписные матрешки, шкатулки разные. Но никто не может устоять перед дымковскими птицами. Гости захотят купить на память «Дымковского индюка». Но продавец сказал, что остались только фотографии. Сегодня нам позвонили с художественного салона и попросили помочь вылепить индюков.

Ребята, вы согласны, если мы с вами откроем мастерскую, где лепят дымковские игрушки. Мы получили заказ, лепить дымковского индюка для гостей.

Но сначала мы с вами поиграем в игру «Угадай по части птицу». В окошке вам будет видна часть той или иной знакомой домашней птицы. Вы должны угадать, что за птица нарисована на картинке.

Воспитатель: - Как же вы узнали птиц, ведь видна была не вся птица, а только часть ее.

Воспитатель: - Через окошечки вы видели характерные особенности каждой птицы- то, что отличает одну от другой.

У всех петухов есть что-гребешок, хвост дугой. У всех гусей длинная шея.

Воспитатель: - А как называются эти птицы?

Дети: Дымковские игрушки. Дымковские птицы. Это петух, гусь, утка.

Воспитатель: - А вы помните, откуда они пришли к нам. Кто же их изготовил? (их изготовили народные мастере, они сделаны из глины).

Воспитатель: - А как же называется село, где начали делать такие игрушки. (Дымково). Поэтому игрушки называются дымковскими.

Воспитатель: Хотя игрушечные птицы не совсем похожи на настоящих, но в них дымковские мастера сумели передать самое главное, самое характерное для каждой.

Воспитатель: - В чем их сходство, что у всех одинаково

Дети: Форма головы, туловище, шеи, ноги.

Воспитатель: - А чем же они отличаются?

Дети: Разными узорами, величиной хвоста, крыльев (они сказочные)

Воспитатель: - Рассмотрим узоры на дымковских игрушках, какие элементы узора есть? (полоски, точки, волнистые линии, тонкие штрихи, большие и маленькие круги, кольца).

Воспитатель: - А как расположены узоры? (симметрично, на одинаковом расстоянии друг от друга).

Воспитатель: - Чтобы вылепить похожую игрушку, нужно определить, из каких частей она сделана, какой формы каждая часть и где расположена.

Воспитатель: - Видно ли тело индюка? (нет, оно покрыто большими крыльями до самой земли).

Воспитатель: - Индюк - птица, значит его тело такой же формы, как у других птиц. Какое же оно?

Дети: Овальной формы.

Воспитатель: - Голова у него какая?

Дети: Маленькая незаметно переходит в шею.

Воспитатель: - А какая шея?

Дети: Длинная, гибкая, у тела немного расширяется.

Воспитатель: - Что вы заметили интересного на голове и шее индюка?

Дети: Высокий, круглый гребень, как корона и длинная бородка.

Воспитатель: - Какие по форме крылья и хвост? (круглые, большие, на конце волнистые). Посмотрите, какие толстые ноги и подставка сзади возле хвоста для устойчивости фигурки.

Воспитатель: - Надо правильно разделить пластилин на части. Какую часть индюка можно вылепить из цилиндрической формы?

Посмотрите, надо раскатать один конец цилиндра и сделав его тоньше, загнуть вверх. Туловище, шею и голову лепим из цельного куска пластилина. А толстый конец цилиндра- это тело птицы. Показать три шарообразных комочка пластилина, спросить, для каких частей они предназначены (для крыльев, а шарик побольше для хвоста).

Воспитатель: - Что нужно сделать с шариками, чтобы вылепить круглые крылья и хвост индюка? (Нужно расплющить шарики в диск) - показать, как сделать край крыла волнистым (для этого нужно пальцем сделать углубления по его краю).

Способы лепки высокого гребня и длинной бородки дети должны найти самостоятельно.

Дети приступают к делению пластилина на части и изготовлению исходных форм для лепки.

В ходе работы воспитатель напоминает о необходимости хорошо примазать крылья к спине индюка.

Обращает внимание на позу птиц: шея прямая, слегка откинута назад, хвост слегка выгнут в перёд, украсит каждый по-своему.

Конспект НОД по лепке дымковской игрушки «Птица»

Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.

Материалы, инструменты, оборудование: Красивая птица с красочным развернутым хвостом (дымковское изделие). Глина, стеки, доски.

Ход НОД

Этапы работы Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Краской яркою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив.

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная - индюк.

- А вы хотите, тоже стать дымковскими мастерами и устроить выставку для своих родителей?

Простановка цели детьми Ответы детей.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности Выставляю перед детьми дымковского индюка на дощечку.

Что обязательно нужно сделать, прежде чем вылепить такого индюка? (Рассмотреть со всех сторон.)

Из каких частей состоит индюк? (тело, голова, хвост, крылья, корона)

Индюк - птица, значит его тело такой же формы, как у других птиц. Какое же оно? (Овальной формы.)

Посмотрите на голову и шею индюка. Какая голова и шея?

Дети: Голова у него маленькая, незаметно переходит в шею.

А какая шея? (Длинная, гибкая, у тела немного расширяется.)

Что вы заметили интересного на голове и шее индюка? (Высокий круглый гребень, как корона, веерообразный и длинная бородка, похожая на кисть из круглых ягод.)

Какие по форме крылья и хвост? (круглой формы, волнистые по краю)

Видно ли тело индюка? (Нет, оно прикрыто большими крыльями до самой земли.)

Во время рассматривания индюка медленно поворачивать образец, чтобы дети видели его со всех сторон. Обращаю внимание на толстые ноги и подставку сзади возле хвоста для устойчивости фигурки.

Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка»

(Сжать кулачки, на название каждой птички отгибать один пальчик)

Десять птичек - стайка:

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка,

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель.

Эта птичка - скворушка,

Это - развесёлый чиж….

Ну, а это - злой орлан.

Птички, птички по домам!

(Игра проводится 2 раза в разном темпе).

А теперь я приглашаю вас в мастерскую.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Делим пластилин на большой кусок, для туловища, и поменьше, для крыльев и гребешка.

Сначала лепится овальное туловище, затем один конец делаем тоньше, чтобы загнуть вверх, оттягиваем голову с шеей. Толстый конец с другой стороны сплющиваем, чтобы прикрепить к нему хвост.

Затем делим другую часть пластилин на з части (два маленьких шарика для крыльев и один большой для хвоста).

Для крыльев лепим шарики и сплющиваем их между ладонями. Затем делаем пальцем углубление по краю, чтобы получились волнистые края). Потом лепим веерообразный гребешок и длинную бородку.

Украшаем хвост и крылья каждый по-своему, используя для этого нелепы, стеку.

Подведение итога. В конце занятия дети обсуждают и оценивают получившиеся фигурки, отмечая степень выразительности, пропорциональности.

Конспект образовательной деятельности «Декоративная аппликация по мотивам дымковской игрушки» МБДОУ д/с №3 «Светлячок» г. о. Красноармейск Московской обл. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной - логопедической.

Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки» для детей старшей группы «Роспись дымковской игрушки». Образовательная область: Художественное творчество. Интеграция областей: коммуникация, познание, чтение художественной.

Конспект НОД в старшей группе по декоративно-прикладному рисованию «Ярмарка дымковской игрушки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ГНЁЗДЫШКО» Конспект НОД в старшей.

Конспект НОД «Знакомство с историей дымковской игрушки» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего возраста «Знакомство с историей дымковской игрушки» Задачи: - познакомить.

Конспект ООД «Лепка из соленого теста по мотивам дымковской игрушки» в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе детского сада: «Роспись дымковской игрушки» Цели: Образовательные: 1. Познакомить с народным промыслом "Дымково". 2. Познакомить с новым способом изображения- роспись по глиняной.

Конспект занятия по рисованию «Роспись дымковской игрушки»

Конспект занятия по рисованию «Роспись дымковской игрушки» Задачи: 1) закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо) 2) закрепить знание о процессе.

Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской игрушки «Уточка» Конспект занятия по НОД в средней группе Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка). Вид занятия: Тематическое.

Конспект занятия «В мастерской дымковской игрушки»

Конспект занятия «В мастерской дымковской игрушки» Средняя группа "Капельки" побывала в мастерской дымковской игрушки. Ребята на кружке "Школа дизайна" закрепляли умения создавать композиции.

Цель: закреплять умение лепить фигуры из целого куска, используя приёмы лепки оттягивание, прищипывание, сглаживание. Развивать эстетическое восприятие.

Материалы и оборудование: проектор, картинки дымковской игрушки, пластилин, стеки.

Ход года:

1. Ребята рассматривают на картинках игрушки петушка и курочки. Дети вспоминают, какие интересные особенности есть у дымковских игрушек. Рассматривают различия между курицей и петушком.

2. -Переходим к лепке.

Воспитатель показывает, как из целого куска пластилина путём оттягивания можно слепить туловище петушка. Затем дети лепят шарик, формируют из него лепешку,которую режут пополам. Это два крыла. При помощи сглаживания прикрепляют крылья, затем формируют гребешок. И так же его прикрепляют на голове. Далее дети доделывают глазки.

У всех ребят получился красивый петушок.

- Кого мы сегодня лепили на занятии? Рассмотрите свои поделки, выберите самые аккуратные и выразительные. Молодцы!

Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки»

Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки» Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвету дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы, В ней.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве»

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Автор: Федосова Ирина Николаевна, воспитатель МДОБУ детский сад №53 «Рябинка» р. п. Чунский Иркутская область Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки» Апрель. 1 неделя Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка» (По дымковской игрушке) Программное содержание: учить лепить предмет,.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группе

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия декоративного рисования «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней.

Конспект занятия по лепке «Козлик» по мотивам дымковской игрушки

Конспект занятия по лепке «Козлик» по мотивам дымковской игрушки Конспект занятия по лепке "Козлик" по мотивам дымковской игрушки Цель: формирование и развитие у детей интереса к народному декоративному.

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию.

Лепка «Птица» (по дымковской игрушке).

Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска пластилина фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.

Материалы, инструменты, оборудование: пластилин, стеки, доски, картинки с изображением дымковских игрушек и игрушки.

Предварительная работа: Знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек, лепка птиц.

Ход: Сегодня я хочу вас познакомить с «Дымковской игрушкой». А вы видели или

слышали про них?

Воспитатель: - Я вас познакомлю с этим народным промыслом. Дети, как вы себе

Дети: - Очень весело, показывают концерты,бывают ярмарки.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Вот на одном таком празднике «Свистопляске»

,продавались расписные глиняные куклы. На гулянья люди приносили с собой

небольшие свистульки и целый день свистели в них. А вам интересно узнать

как мастера делали игрушки?

Воспитатель: -Мастера работали в селе Дымково. В самом начале они добывали глину,

смешивали с песком,мешали сначала ногами, а потом руками. Делали

изделия,потом обжигали в печах. А потом расписывали. В этой работе уже

принимали участие и женщины и дети. Игрушку надо было покрыть белым

цветом, для этого мастера разводили мел на снятом молоке, потом либо

окунали игрушку,либо кисточкой наносили. Одну игрушку можно было

расписать шестью, и десятью цветами. Только два цвета не употребляли

мастера, это лиловый и фиолетовый. Цвет наносился или сплошь, или

комбинацией пятен и линий.

Игрушки расставлены на столе.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы найдите отгадку.

Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я?

Воспитатель: Как называются эти игрушки

Дети: Дымковские игрушки.

Воспитатель: Обратите внимание на самую нарядную игрушку.

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Краской яркою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив.

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная - индюк.

Воспитатель:- А вы хотите, тоже стать дымковскими мастерами и устроить выставку для своих родителей?

Выставляю перед детьми дымковского индюка на дощечку.

Воспитатель: Что обязательно нужно сделать, прежде чем вылепить такого индюка?

Дети:-Рассмотреть со всех сторон.

Воспитатель: Из каких частей состоит индюк?

Дети:- тело, голова, хвост, крылья, корона

Воспитатель--Индюк - птица, значит его тело такой же формы, как у других птиц. Какое же оно?

Дети-- Овальной формы.

Воспитатель: Посмотрите на голову и шею индюка. Какая голова и шея?

Дети: Голова у него маленькая, незаметно переходит в шею.

Воспитатель: А какая шея?

Дети: -Длинная, гибкая, у тела немного расширяется.

Воспитатель: Что вы заметили интересного на голове и шее индюка? (Высокий круглый гребень, как корона, веерообразный и длинная бородка, похожая на кисть из круглых ягод.)

Какие по форме крылья и хвост?

Дети: -круглой формы, волнистые по краю.

Воспитатель: Видно ли тело индюка?

Дети: -Нет, оно прикрыто большими крыльями до самой земли.

Во время рассматривания индюка медленно поворачивать образец, чтобы дети видели его со всех сторон. Обращаю внимание на толстые ноги и подставку сзади возле хвоста для устойчивости фигурки.

Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка»

(Сжать кулачки, на название каждой птички отгибать один пальчик)

Десять птичек - стайка:

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка,

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель.

Эта птичка - скворушка,

Это - развесёлый чиж….

Ну, а это - злой орлан.

Птички, птички по домам!

(Игра проводится 2 раза в разном темпе).

А теперь я приглашаю вас в мастерскую

Делим пластилин на большой кусок, для туловища, и поменьше, для крыльев и гребешка.

Сначала лепится овальное туловище, затем один конец делаем тоньше, чтобы загнуть вверх, оттягиваем голову с шеей. Толстый конец с другой стороны сплющиваем, чтобы прикрепить к нему хвост.

Затем делим другую часть пластилин на з части (два маленьких шарика для крыльев и один большой для хвоста).

Для крыльев лепим шарики и сплющиваем их между ладонями. Затем делаем пальцем углубление по краю, чтобы получились волнистые края). Потом лепим веерообразный гребешок и длинную бородку.

Украшаем хвост и крылья каждый по-своему, используя для этого нелепы, стеку.

В ходе работы педагог побуждает их чаще всматриваться в образец, чтобы добиться большего сходства с ним. Поворачивает время от времени игрушку разными сторонами к детям. Напоминает о необходимости хорошо примазать крылья к спине индюка. Обращает внимание детей на позу птицы : шея прямая, слегка откинута назад, что придает индюку важность. Хвост слегка выгнут вперед.

Ребята, посмотрите на своих нарядных индюков. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какой индюк вы думаете больше всего похож? Расскажи, чем тебе понравилась работа. Какими элементами украшен индюк? (Ответы 2-3 детей).

- Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами и, вы очень хорошо справились с этой работой!

Дети: У индюка волнистые крылья, длинная, гибкая шея, веерообразный гребешок, крылья важно распушены, нарядный хвост и крылья, длинная похожая на гроздь или кисть ягод бородка, пышный красочный хвост

Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки»

Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки» Программное содержание. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Учить детей расписывать глиняные игрушки дымковскими.

Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки»

Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки» Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвету дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы, В ней.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве»

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Автор: Федосова Ирина Николаевна, воспитатель МДОБУ детский сад №53 «Рябинка» р. п. Чунский Иркутская область Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа)

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа) Конспект НОД по декоративному рисованию: «Сказочная птица (гжель)» старшая группа Программное содержание: Продолжать знакомить детей с гжельской.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки» Апрель. 1 неделя Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка» (По дымковской игрушке) Программное содержание: учить лепить предмет,.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Программное содержание :

• Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками .

• Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров и уважение к их труду.

• Продолжать учить детей лепить детали общей фигуры из отдельных кусков глины, а затем плавно соединять их с помощью примазывания (стеки) .

• Упражнять в выполнении приемов раскатывания, сплющивания, оттягивания при выполнении отдельных элементов.

• Развивать мелкую моторику руки.

• Учить, стекой прорисовывать узоры на птице.

Материал : Глиняные игрушки , иллюстрации с дымковскими игрушками , дощечки по количеству детей, пиалы для воды, тряпочки для рук, глина, стеки, магнитофон. Музыка : русская народная, классическая Д. Шостаковича.

Ход занятия:

Звучит русская народная музыка спокойная.

– Здравствуйте, ребята! Хотите знать, чем я сегодня богата? Только сначала гостям улыбнитесь, поклонитесь, да скорее ко мне обернитесь. – Игрушки я слепила , да вас сюда я пригласила. Хочу загадать вам загадку : А игрушки эти не простые , а волшебно расписные : белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски - простой казался бы узор, но отвести не в силах взор! -О каких игрушках загадка ? ( дымковских ) .

Воспитатель приглашает детей в « дымковскую деревню »

Дыхательная гимнастика.

- Как дымком повеяло ! (дети глубоко вдыхают носом) .

– Вы чувствуете запах дыма?

- Посмотрите, кто нас встречает? (барышни, лошадки ит.д.)

- Почему игрушки , которые вы видите, называются дымковские ? - Из какого материала они сделаны? - Что любили лепить дымковские мастера ? - Почему они любили лепить животных и людей? - Какое настроение создают такие игрушки ?

- Какие краски используют дымковские мастера ? - Какие элементы дымковской росписи вы знаете ?

-Давайте с вами, ребята, мы помечтаем… Садитесь на ковер, закрывайте глаза, слушайте мой голос и музыку (релаксация )

- Привезли мы глину с дальнего бугра. Ну-ка, за работу, чудо- мастера! Я слеплю лошадку, я её поглажу. И седельце с бахромой на спине прилажу. Слепим, высушим – и в печь! А потом распишем. Будем мы игрушки «печь» , печка жаром пышет. А в печи- не калачи, а в печи -не куличи, Не пышки, не ватрушки, а в печи- игрушки !

- А теперь садитесь ребята за столы.

Кто-то дырочки умело сделал птахе у спины. И синица вдруг запела голоском самой весны. Голосисты эти птицы и нарядны словно ситцы! Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью! Фью-ти, фью-ти гнёзда вью! (загадка-стихотворение о птице)

- Из каких частей состоит птица? (голова, туловище, хвост, крылья) . – Как мы будем делить глину, чтобы вылепить птицу? - Какую форму имеет голова? (шара) . - Какую форму имеет туловище? (овоида) . - Как мы будем лепить крылья? (сплющивать) . - Как мы будем лепить клюв, хвост? (вытягивать) . - С помощью чего будем соединять голову и туловище? (с помощью стеки) . - Оперение у птицы прорисовываем стекой.

Воспитатель напоминает детям правила работы с глиной :

- Если сохнут руки? (намочить водой) .

- Если глина трескается? (затереть водой, стекой, мокрой тряпочкой) . - Если руки грязные? (вытираем тряпочкой) .

Чтобы подготовить наши ручки к работе, поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка» (Сжать кулаки, на название каждой птички отгибать один пальчик)

Пой-ка, подпевай-ка, Десять птичек - стайка :

Эта птичка - соловей , Эта птичка – воробей ,

Эта птичка – совушка . Сонная головушка :

Эта птичка – свиристель , Эта птичка – коростель .

Эта птичка – скворушка Серенькое пёрышко.

Это – зяблик, Это – стриж, Это – развесёлый чиж….

Ну. А это – злой орлан. Птички , птички по домам ! (Игра проводится 2 раза в разном темпе) .

Под музыку дети выполняют работу.

Физ. Минутка «Петух»

Шел по берегу петух (Шаги с высоким подниманием ног, рук) Поскользнулся, в речку бух! (Круговое движение руками, присесть)

Будет знать петух, что впредь (Подъем, погрозить пальцем)

Надо под ноги смотреть. (Наклоны вперед)

В конце работы фигурки выставляются на доске для просушки. Через неделю их можно будет раскрасить.

Читайте также: