Занятие во второй младшей группе спички детям не игрушки

Обновлено: 18.05.2024

Конспект открытого занятия по ОБЖ во второй младшей группе по теме: «Спички детям не игрушка».

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

- Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

- Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

- Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

- Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности, обыгрывание опасных ситуаций при возникновении пожара, заучивание фмзминутки, беседы по пожарной безопасности.

Материалы и оборудование: Мольберт, иллюстрации о правилах пожарной безопасности , коробка спичек, телефон, пожарная машина.

Ход игры - занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга.

(Дети стоят в кругу и выполняют упражнение)

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).

Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают)

Здравствуй мой носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).

Здравствуйте, гости – ПРИВЕТ (щироко разводят руки).

II. Основная часть.

Воспитатель (показывает коробок спичек): - Как интересно! Они что-то говорят. (Все прислушиваются). Воспитатель: Спички прошептали мне на ушко, что очень хотят поиграть с вами.

Они предлагают их зажечь. Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело.

Ребята, может кто-то из вас хочет поиграть со спичками?

Воспитатель: А давайте мы посмотрим, что может произойти, если мы будем играть со спичками.

Игра «Топаем – хлопаем» (Если дети поступают правильно – хлопаем, если не правильно – топаем). 1)У костра играли дети

Куртка вспыхнула на Пете,

Заметался он с испугу,

Но помог Никита другу:

Петю на бок повалил

И водой его облил…

Забросать землей пришлось,

Чтобы пламя унялось.(хлопаем)

2)Спички весело горят

Буду с ними я играть (топаем)

3)В зажигалке или в спичке-

Просит: «Поиграй со мной,

Я ведь робкий и ручной».

Но плохая он игрушка:

Подожжет диван, подушку,

Книжки, стол, ковер, обои

И большой пожар устроит. (топаем)

4) Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужно телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точный называй. (хлопаем).

Звук сирены: Воспитатель: Какой звук вы сейчас услышали? Дети: Звук пожарной машины.

Воспитатель: Вот, посмотрите ребята, на пожарной машине есть специальный сигнал – сирена, она очень громкая. (показываю на пожарной машине)

Воспитатель: Скажите быстро или медленно едет пожарная машина? Дети: Быстро.

Воспитатель: Почему быстро? (ответы детей обсуждаются: быстро приехать на место пожара, потушить огонь, спасти людей.) Воспитател ь: Какого цвета машина?

Дети: Красного цвета. Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

Воспитатель: Ребята, пожарная машина большая, но ведь дома бывают еще больше. (жестом показываю), как же быть если они загорятся?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда ребята, мы достанем выдвижную лестницу. Вот смотрите (показывает на машине выдвижную лестницу). Эта лестница поможет нам до самой крыши добраться.

Воспитатель: А как называют людей, которые тушат пожар? Дети: пожарными. (Показываю картинку)

Воспитатель: Правильно, пожарные одеты в защитную одежду: на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты: топор, ведро, лопата, огнетушитель, шланг). Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем.

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой./

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок /Дуют./

И огонь погас. /Опускают руки./

Дидактическая игра: «Помоги пожарному».

На столе лежать картинки, на которых изображены разные предметы. Дети должны взять только те предметы, которые необходимы для пожаротушения.

Беседа «Пожар и все что с ним связано»

- В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

- По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

- Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

(набор цифр 01 на телефоне)

- Как называется машина, которая тушит пожар? (игрушка - пожарная машина)

- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарные).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Дорогие, ребята! Запомните, что спички детям не игрушка. Спички не тронь – в спичках огонь.

1. Занятие длилось 15 мин. Форма организации детей: с подгруппой детей – 9 человек

1.1 Открытое занятие по ОБЖ во второй младшей группе по теме: «Спички детям не игрушка».

1.2. 26.04.2018. Занятие проводилось в группе. Провела его воспитатель: Вагнер Алена Евгеньевна.

1.3. Вторая младшая группа.

1.4. Цель занятия: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

- Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

- Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

- Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

- Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону.

Организационная деятельность+подготовка к занятию

Открытое занятие проводилось с детьми младшей группы, возраст от 3 до 4 лет. В количестве - 9 детей. Длительность 15 минут, что соответствует нормам СанПина. Перед началом занятия в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями проветрила помещение.

Занятие осуществлялось в соответствии с самостоятельно разработанным конспектом . Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме . Занятие соответствовало временным рамкам, и было подчинено определенной структуре. При подготовке к занятию мною были подготовлены следующие материалы: Мольберт, иллюстрации о правилах пожарной безопасности , коробка спичек, телефон, пожарная машина. Продумала расположение наглядного материала, мебели.

Организационный момент начался с «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на доброжелательность детей. Мною было учтено, что дети 3-4 лет неусидчивы и быстро утомляются, поэтому занятие не включало много заданий и имело в своей структуре игровую деятельность. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время выполнения задания и игр. Включение физминутки способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху.

Дидактическая деятельность воспитателя:

Анализируя проведённое занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично. Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка.

Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями младшего дошкольного возраста.

Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.

Для решения поставленных задач использовались методы обучения :

• словесный: художественное слово, поисковые вопросы, беседа.

• наглядный: иллюстрации о правилах пожарной безопасности, карточки с предметами для игры «Помоги пожарному»

• игровой: игровая мотивация, подвижная игра: «Топаем-хлопаем», дидактическая игра «Помоги пожарному».

Итог занятия был организован в виде заключительных слов: «Запомните, что спички детям не игрушка. Спички не тронь – в спичках огонь».

Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать, например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Чтото пищит

- Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?

Дети: (подуть, бросить на пол. .)

Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.

- Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!

- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)

- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)

А чтобы сварить еду нужны спички?

Воспитатель: Посмотрите у меня на тарелке лежат что?

Воспитатель: каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках. (Дети описывают свой овощ, например - это морковка, растёт в земле, оранжевого цвета, овощ.

Правильно из всех этих овощей можно сварить борщ или суп.

А играть со спичками можно? (нельзя).

Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки» Послушай те, что они пишут.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел.»

- Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)

- А вы сейчас хотите поиграть со спичками?

- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Дидактическая игра: «Чего нельзя делать»

Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.

А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника.

Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.

Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей).

Конспект НОД по ОБЖ «Спички детям — не игрушки» в средней группе Светлана Горбань Конспект НОД по образовательной области на тему «Спички детям — не игрушки» средней группе Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по образовательной области на тему «Спички детям — не игрушки» средней группе Задачи: Образовательные: дать детям начальные знания по пожарной безопасности, познакомить детей с понятием огонь, дать представление о.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава»

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава» Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки,огонь не забава» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Конспект занятия по ОБЖ «Спички, ты, дружок, не тронь — притаился в них огонь» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 19 г. Павлово. Конспект НООД по образовательной области «Безопасность»:.

Конспект занятия по ОБЖ для детей с задержкой психического развития «Спички детям — не игрушка» Конспект занятия по ОБЖ на тему «Спички детям — не игрушка» (группа для детей с задержкой психического развития) Провела воспитатель Чепурная.

Конспект занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки». Средняя группа Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда.

Педагогический проект по основам безопасности и жизнедеятельности для дошкольников с ОВЗ «Спички детям не игрушки» Актуальность. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые происходят по вине человека. Ежегодно на пожарах гибнут.

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Какие игрушки нужны вашим детям?» Тема: «Какие игрушки нужны вашим детям?» Цель: • повысить уровень педагогической культуры родителей; • дать родителям знания о значении.

Занятие по ОБЖ в младшей группе «Спички не тронь» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 52 «ЧЕБУРАШКА» 141865, Московская область, Дмитровский.

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: Спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка медведь.

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент в гости приходит лисичка.

Вос-ль: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь. (огонь)

Вос-ль: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.

(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется лисичка, у которой забинтована лапа и голова)

Вос-ль: Здравствуй лисичка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтована?

Лисичка: Я решила поиграть со спичками, хотела развести костер.

Вос-ль: Что ты, Лисичка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)

Лисичка: Да, вот я и обожглась. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?

Вос-ль: Присаживайся с нами Лисичка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

2. Беседа о полезном применение огня.

Вос-ль: В давние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает?

(ответы детей)

Вос-ль: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь.

В пекарне в печах пекут хлеб.

Есть такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам.

Повар тоже без огня не сможет приготовить еду. Вот видишь Лисичка, как огонь помогает людям. (воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций) Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет.

Лисичка: Да, такой огонь мне нравиться.

Вос-ль: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?

Дети: Спички.

Вос-ль: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку. (дети наблюдают за огнем)

3. Игра - превращение.

Вос-ль: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.

(свеча гаснет, дети садятся на стульчики)

4. Правила пожарной безопасности.

Вос-ль: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался?

(ответы детей)

Вос-ль: Когда горит свеча, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться?

(ответы детей)

Вос-ль: Вот видишь Лисичка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.

Не имей такой привычки

В домик нос совать, где спички.

Потому, что эти спички,

Не игрушки для ребят.

Вос-ль: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.

И утюг нельзя включать,

Это строго надо знать.

Закрывая в доме дверь,

Всю ли выключил, проверь.

Чтобы пальчик или гвоздь

Ты в розетку не совал.

Это каждый должен знать.

Опасности праздничного салюта

Посмотрите, там и тут

В небе плещется салют…

Если всё успешно.

Но опасность на пути

Стережёт — не обойти!

Если что пойдёт не так,

Если в фейерверке брак,

Или прочь не отбежали,

Иль в окно кому попали,

В общем, столько тут вопросов!

Не пускай салют без спроса!

Хочешь ты салют устроить?

Хорошо, не станем спорить,

Только, чтоб не пострадать

Нужно в помощь взрослых звать!

Вос-ль: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать.

А ты, Лисичка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.

Лисичка: Запомнила. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?

4. Лисичка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".

Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Вос-ль: Помните, ребята, правила эти. И ты, Лисичка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Ребята, а если же все таки возник пожар, что нужно сделать?

(Сообщить взрослым и выходить на улицу)

Вос-ль: Следует помнить, что опасен не только огонь, но и дым, как вы думаете почему? (так как от него можно задохнуться)

Вос-ль: А кто тушит огонь? (Пожарные)

6. Дидактическая игра: «Найди пожарного».

Вос-ль: Как называется машина, на которой ездят пожарники? (пожарная машина)

7. Дидактическая игра: «Найди пожарную машину».

Вос-ль: Итак, Лисичка, ты запомнила правила поведения с огнем, и кого нужно вызывать при пожаре?

Лисичка: Да, я поняла, что спички -это не игрушка.

Вос-ль: Соблюдай их и выздоравливай.

«Спички детям не игрушка». Поделка-макет по ОБЖ в детский сад своими руками

«Спички детям не игрушка». Поделка-макет по ОБЖ в детский сад своими руками В каждом детском саду, школе проходят родительские собрания, семинары, конкурсы, занятия, посвященные различным темам по ОБЖ. Воспитатели.

Конспект занятия во второй младшей группе «Детям спички не игрушка» (фотоотчёт)

Конспект занятия во второй младшей группе «Детям спички не игрушка» (фотоотчёт) 2 младшая группа «Детям спички не игрушка" В младшей группе был разработан и составлен план мероприятий по безопасности детей на период.

Проект «Спички детям не игрушка» Проект «Спички детям не игрушка»Цель проекта: дать детям представление о существовании явления «пожар» и о мерах борьбы с ним. Задачи проекта:.

Коллективная работа «Спички — детям не игрушка. »

Коллективная работа «Спички — детям не игрушка. » Недавно в нашем детском саду прошла тематическая неделя по пожарной безопасности. Мы с детьми подготовительной группы решили сделать информационный.

Коллективная творческая аппликация «Спички детям не игрушка»

Коллективная творческая аппликация «Спички детям не игрушка» Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного.

Конспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности «Спички детям не игрушка» в старшей группе

Конспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности «Спички детям не игрушка» в старшей группе Занятие по правилам пожарной безопасности на тему «Спички детям не игрушка» в старшей группе дошкольного блока МКОУ «СОШ №6» г. п. Нарткала.

Конспект занятия «Спички детям — не игрушка» Тема «Спички детям – не игрушка» Цель. Создание социальной ситуации для расширения знаний детей о пожарной безопасности. Задачи: Обучающая.

Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) «Спички детям не игрушка»

Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) «Спички детям не игрушка» Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка".

Проектная деятельность во второй младшей группе «Спички детям не игрушка» Проектная деятельность во второй младшей группе «Спички детям не игрушка» 1-й слайд: Автор проектной деятельности во второй младшей группе.

Занятие и презентация «Спички детям не игрушка» «Спички детям не игрушка» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Закрепить знания об опасных предметах, которые.

Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать, например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит.

-Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

-Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?

Дети: (подуть, бросить на пол.)

Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.

-Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если –бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка!

-Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнем? (ответы детей)

-Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер)

А чтобы сварить еду нужны спички?

Воспитатель: Посмотрите у меня на тарелке лежат что?

Дети: овощи.

Воспитатель: каждый из нас возьмет по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках. (Дети описывают свой овощ, например – это морковка, растет в земле, оранжевого цвета, овощ.

Правильно из всех этих овощей можно сварить борщ или суп.

А играть со спичками можно? (нельзя).

Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки» Послушай те, что они пишут.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Наш лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много бед. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел.»

-Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)

- А вы сейчас хотите поиграть со спичками?

-Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Дидактическая игра: «Чего нельзя делать»

Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевернуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.

А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника.

Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.

Давайте еще раз вспомним можно брать спички детям? А чего еще нельзя делать? (ответы детей)

Конспект занятия «Детям спички не игрушка» Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Чтоб не случилась беда» (старший дошкольный возраст) Разработала и выполнила: Воспитатель.

Фотоотчет о занятии в младшей группе «Спички детям не игрушки!»

Фотоотчет о занятии в младшей группе «Спички детям не игрушки!» Мария Воробьева В феврале 2019 года в младшей группе «Колобки» прошло полезное и интересное занятие по социально – коммуникативному развитию:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Составила воспитатель: Воробьева М. Г Цель: Формировать первичное представление об опасном предмете для жизни и здоровья - спичках. Задачи:.

Конспект по ОБЖ «Спички детям не игрушки» в младшей группе Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь — в спичках огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь — в спичках огонь» Вид НОД: познавательное развитие.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички-озорнички» Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Спички детям не игрушка» Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в быту. Маленькая спичка, малышка – невеличка. Спит, как в колыбельке, в.

Проект совместной с детьми деятельности по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!» Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа.

Конспект занятия «Спички детям не игрушка» Тема: «Спички детям не игрушка!» Цель: Усилить пропаганду правил пожарной безопасности Задачи: 1) Познакомить с основными причинами пожаров,.

Занятие по пожарной безопасности «Спички детям не игрушка» в младшей группе

Занятие по пожарной безопасности «Спички детям не игрушка» в младшей группе Занятие «Спички детям не игрушка» Младшая группа. Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить со свойствами.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, которую вы должны отгадать.

Весёлый шалунишка,
Оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настаёт,
Концерт в печи даёт.
Разбегался мальчонка,
Трещат дровишки звонко.
Оранжевые пряди
Так хочется погладить.
Проказника не тронь
Зовётся он . ( Огонь )

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим об огне. Огонь человеку приносит не только пользу, но и вред.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу огонь приносит человеку? (ответы детей)

Правильно, на огне мы готовим еду, он согревает нас в холод и освещает нам когда темно.

Какой же вред может принести человеку огонь? (ответы детей). Воспитатель: У каждого из нас дома находятся очень много пожароопасных предметов, которые легко могут возгореться и причинить нам вред. Как вы думаете, какие это предметы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, это предметы которые работают от электричества, такие как, утюг, электрическая плита, фен, телевизор и др. Но бывают моменты что мы бываем не осторожны и случаются пожары. Ребята скажите и что мы должны с вами в этот момент делать? (ответы детей)

Воспитатель : Правильно, ребята.

Потому что тушить пожар самим это очень опасно. Пожар тушат пожарные. Для этого нужно позвонить по телефону по номеру 01.

Сам не справишься с пожаром.

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром

По телефону звони скорей!

Набирай умело, чтоб не всё сгорело.

Пожарные приедут на специальной машине. Вот она, посмотрите на нее (демонстрационный материал: пожарная машина). Скажите чем она отличается от других машин?

Воспитатель: А еще у машины есть сирена. Как вы думаете для чего она нужна?

Воспитатель: Давайте поиграем с вами немного в пожарных.

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены

Будем водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли лисички-сестрички. Что-то они очень грустные, интересно, что же с ними приключилось?

Расскажу я вам, ребята,

Как сожгли свой дом лисята.

Жили - были две сестрички

Как - то раз они играли,

Спички в доме отыскали.

Интересно, что внутри?

И садятся в уголок.

- Посмотри, сестренка, спички!

Молвила одна лисичка.

- Огонек горит, смотри!

Вдруг упала спичка. Ой!

- Посмотри, огонь большой!

Испугались тут лисички,

Растерялись две сестрички.

Что же делать? Как им быть?

Как огонь им потушить?

А огонь всё разгорался,

На ковёр уже забрался,

Побежал по покрывалам,

Место стало ему мало.

Влез он быстренько на стол,

Вдоль по комнате пошёл.

Всё трещит, дымит, пылает,

Двух лисичек он пугает.

Плачут бедные сестрички.

- Ну зачем мы взяли спички?!

- Помогите, нас спасите!

- Злой огонь вы потушите!

Вдруг услышали трезвон:

Это пожарная машина

Мчится к ним во весь опор.

Долго бились все с пожаром,

Заливали лисий дом,

Да усилия все даром,

Обгорело всё кругом.

Грустные стоят лисички.

От одной всего лишь спички

Потеряли дом сестрички.

Поругали их кукушки:

«Спички – это не игрушки!

Знать давно уже пора,

Что с огнём играть нельзя!»

Что хочу сказать, ребята,

Не играйте, как лисята,

Спички в руки не берите,

Своим домом дорожите!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, лисичкам, разве можно играть со спичками? Почему?

Воспитатель: Правильно, спички - детям не игрушка.

Лисички-сестрички: Ребята, а вы не расскажите нам про правила пожарной безопасности?

Воспитатель: Давайте, ребята, мы расскажем, какие правила пожарной безопасности мы с вами знаем. (ответы детей с помощью плаката «Пожарная безопасность»)

Запомните, лисички и дети,

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер — 01!

Воспитатель: Давайте с вами попрощаемся с лисичками-сестричками и пожелаем им больше не играть со спичками и быть осторожными. А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм: «Азбука безопасности. Опасные игрушки».

Воспитатель: Ребята, что вы нового сегодня узнали? Что вам понравилось? (ответы детей).

Читайте также: