Земля устроена хитро сложней любой игрушки

Обновлено: 26.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Синеют полушария,
Плывём по ним легко:
Америка, Австралия
Совсем недалеко!

Но где же наша улица,
Мой детский сад, наш дом?
Сестрёнка долго щурится:
– Смотри! – нашла с трудом. –
Наш город в этой точке!
А мы – в её кусочке!
(В. Азбукин.)

Я видел реки без воды.
А ты?
Я видел степи без травы.
А вы?
Я видел страны без людей,
Я видел горы без камней,
Деревья без ветвей
И джунгли без зверей.
Я видел город без домов,
Пустыни без песков…

Мне это всё,
Хоть я и мал,
На карте
Брат мой показал!
(М. Пляцковский)

Достойна точка уваженья
В конце любого предложенья.
Не убежит из книжки строчка,
Когда стоит на страже точка.


На карте точка – целый город.
(Неважно, стар он или молод.)
За точкой скрыты города:
Москва, Тамбов, Караганда…


Пусть точка меньше муравья,
Она – помощница твоя.
Дружок, я это знаю точно:
Должна быть в каждом деле точка.
И если начал что-нибудь,
Поставить точку не забудь!
(М. Пляцковский)

Карты Земли в эту книжку собрали,
Атласом книгу такую назвали.
Чтоб географию дети учили,
Мамы и папы им атлас купили.

(И. Агеева)

Глобус, ребята, открою секрет, –
Шара Земного картонный макет.
Как и Земля, он умеет кружиться,
Красками радуги ярко искрится.
Синие-синие там океаны,
Пёстрой мозаикой разные страны,
Змейками вьются там реки, границы,
Точками чёткими стран всех столицы.
Глобус, ребята, полезно вращать,
Землю родную получше чтоб знать.

(И. Агеева)

Купили мне маленький глобус в подарок,
На ножке вращается пестренький шарик.
Моря, океаны на нём голубые,
А разные страны как пятна цветные:
Италия, Франция, Куба, Китай,
Какой-то (со смеху умрешь!) У-руг-вай…

Я долго названия стран изучал,
А вечером папе и маме сказал:
«Хочу поскорее объехать весь свет,
Купите на утренний поезд билет».

(Т. Гусарова)

Карта – глобуса сестрица,
Очень плоская девица.
Можно карту расстелить,
Можно к стенке прикрепить.
С ней легко идти в поход:
Лишь свернуть – и нет хлопот.
Нет на глобусе деревни,
Абсолютно не видна,
А на карте, на подробной,
Посмотрите, вот она!
Глобус – важный господин,
Гордо кружится один,
А вот карт не счесть на свете –
Пальцев вам не хватит, дети.
Карты мира, островов,
Стран, посёлков, городов.
Карты разных есть дорог,
Чтоб по ним ты ехать мог.
Если сели вы за парты,
Изучайте мира карты!
(И. Агеева)

Оказалось, бабушка, кружится Земля!
С нею люди кружатся, горы и поля!
Оказалось, кружатся солнышко с луной,
Все мои приятели кружатся со мной!

Ты ложишься, бабушка, вечером поспать,
А кровать-то кружится! Кружится кровать!
За стену ухватишься – выручай стена! –
А она-то вертится! Верится она!

А под нами, бабушка, есть другой народ –
Вверх ногами ходит он – и не упадёт.
Вот немного вырасту – полечу к нему.
Но не хмурься, бабушка, и тебя возьму!

Только знаешь, бабушка, ты уж не сердись,
Походить придётся нам головами вниз.
Постарайся, бабушка! Трудно. Ну и что ж!
За меня ухватишься – и не пропадёшь!
(С. Погореловский)

На Севере, на Севере,
За полярным кругом
Олени в тундре бегают
Вдогонку друг за другом.

Послушай, друг,
Бывает круг –
Спасательный к тому же.
Но знает лишь Полярный круг
О долгой зимней стуже.

На Севере, на Севере,
За Полярным кругом –
Раздолье нартам узеньким,
Раздолье снежным вьюгам.

Послушай, друг,
Бывает круг –
Ещё один, гончарный…
Но только ты попробуй, друг,
Шагни за круг Полярный!

На Севере, на Севере,
За Полярным кругом
Работа настоящая,
Морозы настоящие
И льдины настоящие –
Всегда к твоим услугам!
(М. Пляцковский)

Хоромы у меня невелики,
А шар земной вместили, как ни странно:
Здесь уместились все материки,
Четыре необъятных океана.

Верчу рукою глобус на столе,
Разглядываю страны и границы:
У толстяка на голубом челе
Палитра многоцветная искрится.

Что ни оттенок цвета, то народ;
Что ни страна, то новая окраска…
С материка на материк ползёт
И по морям плывёт моя указка.

Мне шар напоминает силача,
Чья голова укрыта облаками.
Глянь – свесилась Америка с плеча,
Сжал Азию он крепкими руками.

Льды Арктики на спину взгромоздил,
Полярную на лоб надвинул шапку,
Стопы на Антарктиде укрепил
И всю Европу крепко взял в охапку.

Всю Африку – на правое бедро,
Австралию – на левое колено;
Всё зло земли и всё её добро
Вращает неустанно, неизменно.
(Д. Содномдорж)

Я Землю сравнил бы с моей Головой:
Как наша планета – лесами,
Покрыта местами она бородой,
Усами и волосами.
Мой взгляд называют бездонным не зря:
Глаза, как озера,
И даже – моря.
Бывает, что слезы щекою
Оттуда сбегают рекою.
А гордый мой нос – он подобен хребту,
И тянется горною цепью ко рту.
А эти чудесные уши –
Как часть неизвестная суши!

Все части лица моего не пусты:
Его поднесешь к микроскопу –
И Азии где-то заметишь черты,
А где-то увидишь Европу!

Кругла, как земля, голова у меня,
И так же она хорошеет,
И так же меняется день ото дня,
И вертится.
Только на шее.

Ну, в общем, всем ясно,
Что наша планета
Сходство имеет
С портретом поэта.
И чтобы как следует знать географию,
Вам следует знать МОЮ ФОТОГРАФИЮ!
(А. Усачёв)

Север, запад, юг, восток.
Я запутался чуток.
Разобраться помогите,
Мне понятно объясните,
Где, какая сторона,
Чтоб запомнилась она.

Если ты проснулся рано,
И в твоё окошко прямо
Лучик солнца заглянул,
По щеке твоей скользнул,
Подмигнул: пора вставать,
Утро доброе встречать,
Знай, окно твоё, дружок,
Смотрит прямо на ВОСТОК.

Солнце к ночи утомилось,
Целый день оно трудилось,
Нам тепло и свет даря.
Разливается заря,
Замедляет солнце бег
И уходит на ночлег,
Дрёма машет тихо лапой,
Сторона зовётся ЗАПАД.

Солнце жаркое в обед
С той сторонки шлёт привет.
И оно зимою даже
Из тепла узоры вяжет,
Летом вовсе, как утюг,
Сторона зовётся ЮГ.

В стороне той, каждый знает,
Солнце вовсе не бывает,
Ветер прячется холодный,
Но порою новогодней
Нам оттуда Дед Мороз
Шлёт подарков целый воз.
В стороне той тени бродят,
И метели хороводят,
У зимы в морозном зеве
Там живёт суровый СЕВЕР.

(Людмила Шмидт)

Раз – кружочек,
Два – кружочек,
Три – кружочек,
Снова круг.
Сколько разных оболочек!
Не Земля, а просто лук!

Земля устроена хитро
Сложней любой игрушки:
Внутри находится ЯДРО,
Но не ядро от пушки!

Потом, представьте, МАНТИЯ
Лежит внутри Земли.
Но не такая мантия,
Что носят короли!

Потом – ЛИТОСФЕРА
(Земная кора).
Выбрались мы на поверхность,
Ура!

А посреди этой ЛИТО -
ГИДРОСФЕРА разлита.
ГИДРО не ГИДРА.
Еще иногда
Люди ее называют –
ВОДА!

Ну, а за этою сферой
Встречаемся мы с АТМОСФЕРОЙ.
(Это и воздух, и облака. )
А что там за ней? – Неизвестно пока!
(А. Усачёв)

Ах, как же прекрасна наша планета!
Вот – белая лента,
Вот – синего цвета,
А вот голубеет под ней полоса.
Земля в разноцветные ленты одета,
Точней – в КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА.

Взгляните, вверху, там, где Северный полюс,
Вы сразу ПОЛЯРНЫЙ увидите пояс.
А что означает пояс ПОЛЯРНЫЙ?
Там климат суровый и жутко коварный:
Холодные ветры летят как ножи,
И мерзнут медведи, и даже моржи.

Чуть ниже – пояс УМЕРЕННЫЙ,
И климат в нем тоже нужный:
Не то чтобы очень северный,
Но и не так, чтобы южный.

Еще ниже – пояс ТРОПИЧЕСКИЙ.
Там даже зимою тепло,
И снег видят люди, практически,
Не чаще, чем НЛО.

А в поясе ЭКВАТОРИАЛЬНОМ,
Самом жарком из поясов,
Все ходят в костюме купальном,
А дети и без трусов!

Зачем же наш глобус так разрисован,
Располосован
И распоясован?
Зачем? –
Чтобы было ясней для народа,
Где климат какой,
И какая природа!

(А. Усачёв)

Если на карту Земли посмотреть,
Земли на Земле всего одна треть.
Но странный вопрос возникает тогда:
Планета должна называться – Вода!
(А. Усачёв)

На нашей Земле океанов –
Четыре:
ИНДИЙСКИЙ –
Самый соленый в мире,
Океан АТЛАНТИЧЕСКИЙ
Славен сельдями,
ЛЕДОВИТЫЙ
Все время спит подо льдами,
А ТИХИЙ,
Конечно же, вовсе не тихий –
А буйный, глубокий и самый великий!
(А. Усачёв)

Северный холодный океан,
Это – Ледовитый океан.
Скованный морозом великан –
Ледяное поле.
А его вода так холодна,
Только тем и нравится она,
Для кого замерзшая страна –
Дом родной и воля.

Белые медведи и моржи,
Например, там очень любят жить,
А в тепле их даже не держи,
Жарко им ужасно.
Там, где стужа, где ветра и лед,
Где никто купаться не пойдет,
Там они ныряют круглый год.
Холодно? Прекрасно!
(Р. Алдонина ■ )

На свете много островов,
Так много, что не счесть.
А вот больших МАТЕРИКОВ
Мы насчитаем ШЕСТЬ:
Африка, Америка
(Северная и Южная),
Австралия,
Евразия,
Антарктида
(Вьюжная).
Что такое Евразия?
Это — Европа плюс Азия:
Из двух частей света возник
Самый большой материк!

(А. Усачёв)

Вот планета наша – велика Земля!
Горы, океаны, реки и моря…

Сколько островов –
Всех их не перечесть!
А материков –
Всего лишь только шесть:

Евразия, Америка
(Северная, Южная),
Африка, Австралия,
Антарктида вьюжная.
(Л. Громова ■ )

Вот огромный великан,
Материк Евразия,
И куда ни глянь – во всем
Здесь разнообразие!

Озеро Байкал –
Чистое, глубокое,
Горы Гималаи –
Самые высокие.

Чем южней, тем жарче,
Просто – красота!
А на крайнем Севере
Вечно – мерзлота!

Вот Россия – милая
Родина моя,
Нет страны красивее, –
Точно знаю я!

Снег, метель, морозы,
Горы до небес,
Белые березы,
Да дремучий лес.

Вольные просторы,
Хлебные поля,
Реки и озера –
Русская земля!

Горы здесь Уральские
Делят всю Евразию
На Европу (слева),
И еще на Азию.

Вот Китай, вот Индия,
Ближе – Казахстан,
Турция, Туркмения,
Иран, Афганистан.

Все эти страны в Азии
Нашли себе приют,
Здесь климат очень жаркий,
Пустыни, горы тут.

Перейду к Европе я,
Стран здесь много тоже:
Знойная Италия –
На сапог похожа,

Швеция, Норвегия,
Англия, Германия,
Греция, Болгария,
Франция, Испания.

Эти страны развиты
Культурно и технически,
Климат здесь умеренный,
К югу – субтропический.

(Л. Громова ■ )

В Африке пустыня есть,
Вся в песках – Сахара,
Редкие колючки здесь,
Ведь воды-то мало!

А к экватору пойдешь –
Лес тропический найдешь.
Львы, слоны, жирафы там,
Носорог, гиппопотам.

Змеи, обезьяны
Прячутся в лианах,
А зубастый крокодил –
В самой длинной речке Нил.

Есть еще здесь чудо света,
Сфинкс и пирамиды это.
Там – вулкан Килиманджаро
Дышит лавой и пожаром.

Стран различных – целый ряд:
Ливия, Египет, Чад,
Эфиопия, Заир,
Мавритания, Алжир.

(Л. Громова ■ )

Океан Индийский мы переплывем
И тогда в Австралию сразу попадем.

Необычный материк,
Хоть и ростом невелик.

Сумчатых зверюшек
Здесь живет немало:
Белки, крысы, кенгуру
И медведь коала.

Вот ехидна, утконос –
Только здесь встречаются,
Попугаи, лирохвост
На ветвях качаются.

(Л. Громова ■ )

Штаты, Мексика, Канада
В Северной живут,
Ураганы и торнадо
Пролетают тут.

В Южной – вот Колумбия,
Чили, здесь – Бразилия,
Аргентина, Парагвай,
Перу и Боливия.

Речки есть большие,
Помнить это нужно:
Миссисипи – в Северной,
Амазонка – в Южной.

Тянутся высокие
Горы цепью дружно:
Кордильеры – в Северной,
Горы Анды – в Южной.

(Л. Громова ■ )

В Антарктиде холодно
И снежно круглый год.
Но не боится стужи
Пингвин – он там живет.

Летают буревестники,
Бакланы, альбатросы.
Да плавают тюлени –
Полярные матросы.

(Л. Громова ■ )

Налево – шаг, направо – шаг:
Кругом – сплошной песок!
Пустыня – это не пустяк
Ни вдоль, ни поперёк.

Внутри пустыни – пустота.
Она ничем не занята
Ни летом, ни зимою.
Одни барханы – там и тут,
Да иногда качнёт верблюд
Горбатою спиною.

За шагом – шаг, за шагом - шаг.
Пройти пустыню – не пустяк.
Ступаю осторожно.
Тут можно три часа бродить,
Зато уж ноги промочить
В пустыне невозможно.

И горло больше не болит,
И вообще – здоровый вид
Да только мама говорит:
– Ну на сегодня хватит!
Вот сорванец.
И как ты мог
Пойти в пустыню без сапог?!
А вдруг потоп! А вдруг поток.
Лежи-ка ты в кровати!

УЧИM ГEOГРАФИЧЕCKИЙ СТИШOK

Синеют полушария,
Плывём по ним легко:
Америка, Австралия
Совсем недалеко!

Но где же наша улица,
Мой детский сад, наш дом?
Сестрёнка долго щурится:
– Смотри! – нашла с трудом. –
Наш город в этой точке!
А мы – в её кусочке!
(В. Азбукин.)

Я видел реки без воды.
А ты?
Я видел степи без травы.
А вы?
Я видел страны без людей,
Я видел горы без камней,
Деревья без ветвей
И джунгли без зверей.
Я видел город без домов,
Пустыни без песков…

Мне это всё,
Хоть я и мал,
На карте
Брат мой показал!
(М. Пляцковский)

Маленькое стихотворение
о маленькой точке

Достойна точка уваженья
В конце любого предложенья.
Не убежит из книжки строчка,
Когда стоит на страже точка.

На карте точка – целый город.
(Неважно, стар он или молод.)
За точкой скрыты города:
Москва, Тамбов, Караганда…

Пусть точка меньше муравья,
Она – помощница твоя.
Дружок, я это знаю точно:
Должна быть в каждом деле точка.
И если начал что-нибудь,
Поставить точку не забудь!
(М. Пляцковский)

Карты Земли в эту книжку собрали,
Атласом книгу такую назвали.
Чтоб географию дети учили,
Мамы и папы им атлас купили.
(И. Агеева)

Глобус, ребята, открою секрет, –
Шара Земного картонный макет.
Как и Земля, он умеет кружиться,
Красками радуги ярко искрится.
Синие-синие там океаны,
Пёстрой мозаикой разные страны,
Змейками вьются там реки, границы,
Точками чёткими стран всех столицы.
Глобус, ребята, полезно вращать,
Землю родную получше чтоб знать.
(И. Агеева)

Купили мне маленький глобус в подарок,
На ножке вращается пестренький шарик.
Моря, океаны на нём голубые,
А разные страны как пятна цветные:
Италия, Франция, Куба, Китай,
Какой-то (со смеху умрешь!) У-руг-вай…

Я долго названия стран изучал,
А вечером папе и маме сказал:
«Хочу поскорее объехать весь свет,
Купите на утренний поезд билет».
(Т. Гусарова)

Карта – глобуса сестрица

Карта – глобуса сестрица,
Очень плоская девица.
Можно карту расстелить,
Можно к стенке прикрепить.
С ней легко идти в поход:
Лишь свернуть – и нет хлопот.
Нет на глобусе деревни,
Абсолютно не видна,
А на карте, на подробной,
Посмотрите, вот она!
Глобус – важный господин,
Гордо кружится один,
А вот карт не счесть на свете –
Пальцев вам не хватит, дети.
Карты мира, островов,
Стран, посёлков, городов.
Карты разных есть дорог,
Чтоб по ним ты ехать мог.
Если сели вы за парты,
Изучайте мира карты!
(И. Агеева)

Ты не бойся, бабушка!

Оказалось, бабушка, кружится Земля!
С нею люди кружатся, горы и поля!
Оказалось, кружатся солнышко с луной,
Все мои приятели кружатся со мной!

Ты ложишься, бабушка, вечером поспать,
А кровать-то кружится! Кружится кровать!
За стену ухватишься – выручай стена! –
А она-то вертится! Верится она!

А под нами, бабушка, есть другой народ –
Вверх ногами ходит он – и не упадёт.
Вот немного вырасту – полечу к нему.
Но не хмурься, бабушка, и тебя возьму!

Только знаешь, бабушка, ты уж не сердись,
Походить придётся нам головами вниз.
Постарайся, бабушка! Трудно. Ну и что ж!
За меня ухватишься – и не пропадёшь!
(С. Погореловский)

Послушай, друг,
Бывает круг –
Кружок обычный просто,
А есть иной на карте круг,
Полярным он зовётся.

На Севере, на Севере,
За полярным кругом
Олени в тундре бегают
Вдогонку друг за другом.

Послушай, друг,
Бывает круг –
Спасательный к тому же.
Но знает лишь Полярный круг
О долгой зимней стуже.

На Севере, на Севере,
За Полярным кругом –
Раздолье нартам узеньким,
Раздолье снежным вьюгам.

Послушай, друг,
Бывает круг –
Ещё один, гончарный…
Но только ты попробуй, друг,
Шагни за круг Полярный!

На Севере, на Севере,
За Полярным кругом
Работа настоящая,
Морозы настоящие
И льдины настоящие –
Всегда к твоим услугам!
(М. Пляцковский)

Размышления у глобуса

Хоромы у меня невелики,
А шар земной вместили, как ни странно:
Здесь уместились все материки,
Четыре необъятных океана.

Верчу рукою глобус на столе,
Разглядываю страны и границы:
У толстяка на голубом челе
Палитра многоцветная искрится.

Что ни оттенок цвета, то народ;
Что ни страна, то новая окраска…
С материка на материк ползёт
И по морям плывёт моя указка.

Мне шар напоминает силача,
Чья голова укрыта облаками.
Глянь – свесилась Америка с плеча,
Сжал Азию он крепкими руками.

Льды Арктики на спину взгромоздил,
Полярную на лоб надвинул шапку,
Стопы на Антарктиде укрепил
И всю Европу крепко взял в охапку.

Всю Африку – на правое бедро,
Австралию – на левое колено;
Всё зло земли и всё её добро
Вращает неустанно, неизменно.
(Д. Содномдорж)

На что похожа Земля?

Я Землю сравнил бы с моей Головой:
Как наша планета – лесами,
Покрыта местами она бородой,
Усами и волосами.
Мой взгляд называют бездонным не зря:
Глаза, как озера,
И даже – моря.
Бывает, что слезы щекою
Оттуда сбегают рекою.
А гордый мой нос – он подобен хребту,
И тянется горною цепью ко рту.
А эти чудесные уши –
Как часть неизвестная суши!

Все части лица моего не пусты:
Его поднесешь к микроскопу –
И Азии где-то заметишь черты,
А где-то увидишь Европу!

Кругла, как земля, голова у меня,
И так же она хорошеет,
И так же меняется день ото дня,
И вертится.
Только на шее.

Ну, в общем, всем ясно,
Что наша планета
Сходство имеет
С портретом поэта.
И чтобы как следует знать географию,
Вам следует знать МОЮ ФОТОГРАФИЮ!
(А. Усачёв)

Север, запад, юг, восток

Север, запад, юг, восток.
Я запутался чуток.
Разобраться помогите,
Мне понятно объясните,
Где, какая сторона,
Чтоб запомнилась она.

Если ты проснулся рано,
И в твоё окошко прямо
Лучик солнца заглянул,
По щеке твоей скользнул,
Подмигнул: пора вставать,
Утро доброе встречать,
Знай, окно твоё, дружок,
Смотрит прямо на ВОСТОК.

Солнце к ночи утомилось,
Целый день оно трудилось,
Нам тепло и свет даря.
Разливается заря,
Замедляет солнце бег
И уходит на ночлег,
Дрёма машет тихо лапой,
Сторона зовётся ЗАПАД.

Солнце жаркое в обед
С той сторонки шлёт привет.
И оно зимою даже
Из тепла узоры вяжет,
Летом вовсе, как утюг,
Сторона зовётся ЮГ.

В стороне той, каждый знает,
Солнце вовсе не бывает,
Ветер прячется холодный,
Но порою новогодней
Нам оттуда Дед Мороз
Шлёт подарков целый воз.
В стороне той тени бродят,
И метели хороводят,
У зимы в морозном зеве
Там живёт суровый СЕВЕР.
(Людмила Шмидт)

Схема устройства Земли

Раз – кружочек,
Два – кружочек,
Три – кружочек,
Снова круг.
Сколько разных оболочек!
Не Земля, а просто лук!

Земля устроена хитро
Сложней любой игрушки:
Внутри находится ЯДРО,
Но не ядро от пушки!

Потом, представьте, МАНТИЯ
Лежит внутри Земли.
Но не такая мантия,
Что носят короли!

Потом – ЛИТОСФЕРА
(Земная кора).
Выбрались мы на поверхность,
Ура!

А посреди этой ЛИТО -
ГИДРОСФЕРА разлита.
ГИДРО не ГИДРА.
Еще иногда
Люди ее называют –
ВОДА!

Ну, а за этою сферой
Встречаемся мы с АТМОСФЕРОЙ.
(Это и воздух, и облака. )
А что там за ней? – Неизвестно пока!
(А. Усачёв)

Ах, как же прекрасна наша планета!
Вот – белая лента,
Вот – синего цвета,
А вот голубеет под ней полоса.
Земля в разноцветные ленты одета,
Точней – в КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА.

Взгляните, вверху, там, где Северный полюс,
Вы сразу ПОЛЯРНЫЙ увидите пояс.
А что означает пояс ПОЛЯРНЫЙ?
Там климат суровый и жутко коварный:
Холодные ветры летят как ножи,
И мерзнут медведи, и даже моржи.

Чуть ниже – пояс УМЕРЕННЫЙ,
И климат в нем тоже нужный:
Не то чтобы очень северный,
Но и не так, чтобы южный.

Еще ниже – пояс ТРОПИЧЕСКИЙ.
Там даже зимою тепло,
И снег видят люди, практически,
Не чаще, чем НЛО.

А в поясе ЭКВАТОРИАЛЬНОМ,
Самом жарком из поясов,
Все ходят в костюме купальном,
А дети и без трусов!

Зачем же наш глобус так разрисован,
Располосован
И распоясован?
Зачем? –
Чтобы было ясней для народа,
Где климат какой,
И какая природа!
(А. Усачёв)

Если на карту Земли посмотреть,
Земли на Земле всего одна треть.
Но странный вопрос возникает тогда:
Планета должна называться – Вода!
(А. Усачёв)

На нашей Земле океанов –
Четыре:
ИНДИЙСКИЙ –
Самый соленый в мире,
Океан АТЛАНТИЧЕСКИЙ
Славен сельдями,
ЛЕДОВИТЫЙ
Все время спит подо льдами,
А ТИХИЙ,
Конечно же, вовсе не тихий –
А буйный, глубокий и самый великий!
(А. Усачёв)

Северный холодный океан,
Это – Ледовитый океан.
Скованный морозом великан –
Ледяное поле.
А его вода так холодна,
Только тем и нравится она,
Для кого замерзшая страна –
Дом родной и воля.

Белые медведи и моржи,
Например, там очень любят жить,
А в тепле их даже не держи,
Жарко им ужасно.
Там, где стужа, где ветра и лед,
Где никто купаться не пойдет,
Там они ныряют круглый год.
Холодно? Прекрасно!
(Р. Алдонина)

На свете много островов,
Так много, что не счесть.
А вот больших МАТЕРИКОВ
Мы насчитаем ШЕСТЬ:
Африка, Америка
(Северная и Южная),
Австралия,
Евразия,
Антарктида
(Вьюжная).
Что такое Евразия?
Это — Европа плюс Азия:
Из двух частей света возник
Самый большой материк!
(А. Усачёв)

Вот планета наша – велика Земля!
Горы, океаны, реки и моря…

Сколько островов –
Всех их не перечесть!
А материков –
Всего лишь только шесть:

Евразия, Америка
(Северная, Южная),
Африка, Австралия,
Антарктида вьюжная.
(Л. Громова)

Вот огромный великан,
Материк Евразия,
И куда ни глянь – во всем
Здесь разнообразие!

Озеро Байкал –
Чистое, глубокое,
Горы Гималаи –
Самые высокие.

Чем южней, тем жарче,
Просто – красота!
А на крайнем Севере
Вечно – мерзлота!

Вот Россия – милая
Родина моя,
Нет страны красивее, –
Точно знаю я!

Снег, метель, морозы,
Горы до небес,
Белые березы,
Да дремучий лес.

Вольные просторы,
Хлебные поля,
Реки и озера –
Русская земля!

Горы здесь Уральские
Делят всю Евразию
На Европу (слева),
И еще на Азию.

Вот Китай, вот Индия,
Ближе – Казахстан,
Турция, Туркмения,
Иран, Афганистан.

Все эти страны в Азии
Нашли себе приют,
Здесь климат очень жаркий,
Пустыни, горы тут.

Перейду к Европе я,
Стран здесь много тоже:
Знойная Италия –
На сапог похожа,

Швеция, Норвегия,
Англия, Германия,
Греция, Болгария,
Франция, Испания.

Эти страны развиты
Культурно и технически,
Климат здесь умеренный,
К югу – субтропический.
(Л. Громова )

В Африке пустыня есть,
Вся в песках – Сахара,
Редкие колючки здесь,
Ведь воды-то мало!

А к экватору пойдешь –
Лес тропический найдешь.
Львы, слоны, жирафы там,
Носорог, гиппопотам.

Змеи, обезьяны
Прячутся в лианах,
А зубастый крокодил –
В самой длинной речке Нил.

Есть еще здесь чудо света,
Сфинкс и пирамиды это.
Там – вулкан Килиманджаро
Дышит лавой и пожаром.

Стран различных – целый ряд:
Ливия, Египет, Чад,
Эфиопия, Заир,
Мавритания, Алжир.
(Л. Громова)

Океан Индийский мы переплывем
И тогда в Австралию сразу попадем.

Необычный материк,
Хоть и ростом невелик.

Сумчатых зверюшек
Здесь живет немало:
Белки, крысы, кенгуру
И медведь коала.

Вот ехидна, утконос –
Только здесь встречаются,
Попугаи, лирохвост
На ветвях качаются.
(Л. Громова)

Вот она, Америка, –
Два материка:
Северная, Южная,
Все легко пока.

Штаты, Мексика, Канада
В Северной живут,
Ураганы и торнадо
Пролетают тут.

В Южной – вот Колумбия,
Чили, здесь – Бразилия,
Аргентина, Парагвай,
Перу и Боливия.

Речки есть большие,
Помнить это нужно:
Миссисипи – в Северной,
Амазонка – в Южной.

Тянутся высокие
Горы цепью дружно:
Кордильеры – в Северной,
Горы Анды – в Южной.
(Л. Громова)

В Антарктиде холодно
И снежно круглый год.
Но не боится стужи
Пингвин – он там живет.

Летают буревестники,
Бакланы, альбатросы.
Да плавают тюлени –
Полярные матросы.
(Л. Громова)

Здесь круглый год метёт пурга,
Куда ни глянь, одни снега.
Не всякий выживает тут,
Без тёплой шубы холод лют.
И даже летом и весной
Покров не тает ледяной.

Деревья высокие, травы, кусты.
Не зная дороги, заблудишься ты.
В лесу незнакомом внимательней будь,
Тогда очень просто отыщется путь.
А лес тебе может ещё подсказать:
Где север, где юг, тут не сложно узнать.
И летом в лесу хорошо и зимой,
Здесь дышится легче, здесь воздух иной.
Пройдёшься по лесу осенней порой –
С лесными дарами вернёшься домой.

Покрыты травою луга и долины,
Спокойно лежат перед нами равнины.
Их так называют, дружок, с давних пор,
Ты здесь не отыщешь ни впадин, ни гор.

Ох, не хочется чего-то
Прогуляться по болоту.
Вот попробуйте-ка сами,
Всё трясётся под ногами,
А зелёные полянки -
Настоящие обманки:
Наступил на середину –
И провалишься в трясину.

Куда ни кинешь взгляд – песок,
И прямо, и наискосок.
Не знают здесь, что значит тень,
Ведь солнце жарит целый день.
Но если дождик вдруг польёт,
Пустыня мигом оживёт.
Да только в том загвоздка вот,
Что дождик льёт всего раз в год.
Но те, кто проживает тут,
Другой погоды и не ждут.

Налево – шаг, направо – шаг:
Кругом – сплошной песок!
Пустыня – это не пустяк
Ни вдоль, ни поперёк.

Внутри пустыни – пустота.
Она ничем не занята
Ни летом, ни зимою.
Одни барханы – там и тут,
Да иногда качнёт верблюд
Горбатою спиною.

За шагом – шаг, за шагом - шаг.
Пройти пустыню – не пустяк.
Ступаю осторожно.
Тут можно три часа бродить,
Зато уж ноги промочить
В пустыне невозможно.

И горло больше не болит,
И вообще – здоровый вид
Да только мама говорит:
– Ну на сегодня хватит!
Вот сорванец.
И как ты мог
Пойти в пустыню без сапог?!
А вдруг потоп! А вдруг поток.
Лежи-ка ты в кровати!
(Е. Евсеева)

В статье речь пойдёт, конечно же, не об отдельном предмете - географии, а об употреблении географического материала в начальной школе.

Помните Митрофанушку из комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»? Он считал, что незачем учить географию: «Извозчик есть, он довезёт куда надо». Сейчас и того проще: такси есть, сделал вызов по телефону, довезут куда надо. В современной школе интерес к географии падает, ученики редко выбирают её для сдачи на ЕГЭ (только если надо сдавать этот предмет при поступлении в вуз). В советское время к географии относились как к одному из интереснейших, захватывающих предметов, её преподавали с 6 класса по два урока в неделю. Сейчас в учебном плане этому предмету отводится 1 час в неделю, начиная с 5 класса.

Окружающий мир в начальной школе включает в себя, кроме природоведения, начальные сведения по географии, биологии, анатомии, истории, обществознанию, экологии, основам безопасности. По окончании начальной школы дети могут пользоваться картой, знают все материки и океаны, умеют определять, где север, где юг, могут назвать столицы крупных государств, знакомы с природными зонами, со строением тела человека, с основными правилами безопасного поведения и т.д.

«География» - в переводе с греческого «землеописание». Уже в 1 классе по окружающему миру детям даются первоначальные сведения о форме Земли, её движении вокруг Солнца и вокруг своей оси. Первоклассники знакомятся с глобусом – моделью земного шара. Во 2-3 классах продолжается знакомство с формами поверхности Земли (горы, равнины), с материками и океанами их названиями, расположением на глобусе и карте. Изучаются холодные и жаркие районы Земли, особенности их природы. Почему происходит смена дня и ночи (из-за вращения Земли вокруг своей оси). Почему происходит смена времён года? (из-за обращения Земли вокруг Солнца). В 4 классе дети изучают природные зоны России.

Очень много нареканий со стороны педагогов и родителей вызывают изменения в программе окружающего мира. Речь сейчас идёт не о том, как расположен материал (нет плавного логического перехода от одного раздела к другому) и как много охватывает курс (по принципу «всего и понемногу»). Речь идёт об объективности преподносимых в учебниках материалов. Например, в советской школе ученики и родители твёрдо знали, что существует 4 океана: Северный Ледовитый, Атлантический, Тихий и Индийский. Сейчас дети учат, а родители отрицают Южный океан (в публикациях Международной гидрографической организации Южный океан был выделен в 1937 году из состава Атлантического, Индийского и Тихого. Однако впоследствии от выделения отдельного Южного океана отказались. В 2000 году Международная гидрографическая организация вновь приняла разделение на пять океанов, но это решение так и не было ратифицировано). В некоторых учебниках по окружающему миру Южный океан есть, в некоторых – нет.

Сколько планет в Солнечной системе? Любой советский школьник ответил бы – 9 (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Но с 2006 г. Международный астрономический союз официально признал Плутон карликовой планетой, поэтому сейчас школьники изучают 8 планет Солнечной системы.

Вопрос по окружающему миру, не относящийся к географии: сколько органов чувств у человека? Раньше изучали 5 органов чувств : орган осязания (кожа), орган обоняния (нос), орган вкуса (язык), органы слуха (уши) и органы зрения (глаза). В учебнике окружающего мира А. А. Вахрушева (программа «Школа 2100») указано 6 органов чувств – добавлен орган равновесия (находится во внутреннем ухе).

Но мы отклонились от темы. Оставим недоработки учебного материала на совести авторов. Как увлечь ребёнка географией? Через игру, через интерес. Вот 5 самых простых и увлекательных способов (уверена, что каждый родитель может добавить свои)

1. Начать можно с книги Андрея Усачева «Мои первые географические открытия». Эта книга из серии «Веселые учебники». В ней в остроумной и занимательной форме (в стихах) рассказывается о материках и странах, морях и океанах. Например, как устроена Земля.

Схема устройства Земли

Земля устроена хитрО –
Сложней любой игрушки:
Внутри находится ЯДРО,
Но не ядро от пушки!
Потом, представьте, МАНТИЯ
Лежит внутри Земли.
Но не такая мантия,
Что носят короли!
Потом – ЛИТОСФЕРА
(Земная кора).
Выбрались мы на поверхность,
Ура!
А посреди этой лито –
ГИДРОСФЕРА разлита.
Гидро – не гидра.
Еще иногда
Люди ее называют –
ВОДА!
Ну, а за этою сферой
Встречаемся мы с АТМОСФЕРОЙ.
(Это и воздух, и облака …)
А что там за ней? –
Неизвестно пока!

2. Можно в один из выходных дней при поездке на дачу составить карту местности . Указать на ней самые значимые географические объекты: посёлок, речку, холмы и возвышенности, лес и поле и т.д.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Строение земного шараРаз – кружочек, Два – кружочек, Три – кружочек, Снова к.


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса


Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Строение земного шараРаз – кружочек, Два – кружочек, Три – кружочек, Снова к.

Строение земного шара
Раз – кружочек,
Два – кружочек,
Три – кружочек,
Снова круг.
Сколько разных оболочек!
Не Земля, а просто лук!

Земля устроена хитро
Сложней любой игрушки:
Внутри находится ЯДРО,
Но не ядро от пушки!
Потом, представьте, МАНТИЯ
Лежит внутри Земли.
Но не такая мантия,
Что носят короли!

Потом – ЛИТОСФЕРА
(Земная кора).
Выбрались мы на поверхность,
Ура!
6 класс


Ядро 3.5 тыс. км. 6000 ̊Мантия 2,9 тыс. км. 2 000 ̊Земная кораВерхняя мантия.

Ядро
3.5 тыс. км.
6000 ̊
Мантия
2,9 тыс. км.
2 000 ̊
Земная кора
Верхняя мантия
800 ̊
РТ стр.27 №1
Внутреннее
Внешнее
Нижняя мантия
Средняя мантия

Ответьте на вопросы: Какие существуют типы земной коры? Какова мощность э.

Ответьте на вопросы:

Какие существуют типы земной коры?
Какова мощность этих типов земной коры?
Из каких слоев состоит каждый тип земной коры?
Рис. 30 стр.58

Земная кораМатериковая (континентальная)ОкеаническаяМощность 5- 10 кмТолщина.

Земная кора
Материковая
(континентальная)
Океаническая
Мощность 5- 10 км
Толщина 30 – 40 км,
под горами 70-80 км
(30-80 км)
РТ стр.27 №2-3-4

Земная кора - это внешняя, самая верхняя твердая оболочка планеты. Литосфер.

Земная кора - это внешняя, самая верхняя твердая оболочка планеты.

Литосфера - твердая оболочка земли, включающая в себя земную кору и верхнюю часть мантии.
Чем литосфера отличается от земной коры?

Верхняя часть
мантии
Осадочный
слой
Гранитныйслой
Земная
кора
Литосфера
Базальтовыйслой

КОЛЬСКАЯ СВЕРХГЛУБОКАЯ СКВАЖИНА 11011022 км

КОЛЬСКАЯ СВЕРХГЛУБОКАЯ СКВАЖИНА
110
11022 км


Геофизика и сейсмологияГеология- наука, которая изучает внутреннее строение З.

Геофизика и сейсмология
Геология-
наука, которая изучает внутреннее строение Земли.

Запомни1. Мантия распространяется до глубины 2 900 км 2. Ядро находится на гл.

Запомни
1. Мантия распространяется до глубины 2 900 км
2. Ядро находится на глубинах от 2 900 до 6 371 км,
т. е. радиус ядра занимает более половины радиуса Земли.
3. По мере движения к центру Земли температура повышается.
4. Земная кора сложена горными породами.
5. По мнению ученых, толщина земной коры в материковой части от 30 до 80 км, а в океанической – от 5 до 10 км.
6. Литосфера – оболочка, состоящая из земной коры и верхней части мантии.

Домашнее задание§ 9, Проект по теме: «Внутреннее строение Земли» РТ стр.28 №5

Домашнее задание
§ 9,
Проект по теме: «Внутреннее строение Земли»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 878 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»
  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»
  • Курс повышения квалификации «Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»
  • Курс повышения квалификации «Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»
  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»

Оставьте свой комментарий

  • 18.12.2016 6775
  • PPTX 3.7 мбайт
  • 286 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Алексеева Наталья Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

60 минут

«Особенности внеклассной работы по физическому, нравственному, патриотическому воспитанию детей»

60 минут

«Метод ситуативного анализа Case-study как средство развития учебных и социальных компетенций» Часть 2. Практика

117 минут

«Пути повышения профессиональной компетентности педагога»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Литосфера. Внутреннее строение Земли. 6 класс учитель:Устьянцева Д.А.


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса


Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Литосфера. Внутреннее строение Земли. 6 класс учитель:Устьянцева Д.А.

Литосфера. Внутреннее строение Земли.

6 класс
учитель:Устьянцева Д.А.

Раз – кружочек, Два – кружочек, Три – кружочек, Снова круг… Сколько разных об.

Раз – кружочек,
Два – кружочек,
Три – кружочек,
Снова круг…
Сколько разных оболочек!
Не земля, а просто лук!
Земля устроена хитро
Сложней любой игрушки:
Внутри находится ядро,
Но не ядро от пушки!
Потом, представьте, мантия
Лежит внутри Земли.
Но не такая мантия,
Что носят короли

Потом – Литосфера.
Выбрались мы на поверхность,
Ура!
А посреди этой Лито –
Гидросфера разлита.
Гидро не Гидра.
Еще иногда
Люди ее называют –
Вода!
Ну, а за этою сферой
Встречаемся мы с Атмосферой.
А что там за ней? – Неизвестно пока!
(А. Усачев)

Подумайте: что общего у этих картинок?

Подумайте: что общего у этих картинок?

Определите тему и цели урока.Тема: Литосфера. Внутреннее строение Земли. Цель.

Определите тему и цели урока.
Тема: Литосфера. Внутреннее строение Земли.
Цель: Познакомить с внутренним значением Земли, познакомиться с понятием “Литосфера”, т.е. изучить что это такое, из каких частей состоит т.д.

Кто такие геологи?это специалист, который изучает участки геосферы, на предме.

Кто такие геологи?
это специалист, который изучает участки геосферы, на предмет содержания в них полезных ископаемых

Рассмотрите рисунок внутреннего строения Земли. И попробуйте заполнить таблиц.

Рассмотрите рисунок внутреннего строения Земли. И попробуйте заполнить таблицу на следующем слайде (слайд 7)


Задание: заполнить таблицу.

Задание: заполнить таблицу.

ЛитосфераЗемная кора находится в тесном взаимодействи.

Литосфера
Земная кора находится в тесном взаимодействии с самой верхней частью мантии, т. к. образуется из ее вещества. Вместе они образуют твердую “каменную” оболочку Земли – Литосферу.
- Литосфера разбита на гигантские малоподвижные блоки – литосферные плиты, которые состоят из участков суши и океанического дна.
- Плиты медленно (5 см в год) скользят по пластичному, вязкому слою в верхней мантии – астеносфере.
- При движении они приходят во взаимодействие друг с другом.
- При столкновении материковых плит их края сминаются и образуют горы.


Работа с атласами.Сколько насчитывается литосферных плит? Назовите их.

Работа с атласами.
Сколько насчитывается литосферных плит? Назовите их.

Домашнее задание:Таблицу на сравнение со слайда 8 (Земная кора, мантия и ядро.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 878 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«География 5-6 классы (изд. «Просвещение»)», Лобжанидзе А.А.

25.Строение Земли. Горные породы

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «География. Введение в географию (изд. "Русское слово")», Домогацких Е.М., Введенский Э.Л. и др.
  • Тема: § 2. Методы географических исследований
  • Учебник: «География. Россия. Природа и население», Алексеев А.И. и др.
  • Тема: Раздел 1. Пространства России
  • Учебник: «География (базовый уровень)», Максаковский В.П.
  • Тема: 2. Мы знакомимся с Бразилией
  • Учебник: «География (базовый уровень)», Максаковский В.П.
  • Тема: 2. Мы знакомимся с Бразилией
  • Учебник: «География (базовый уровень) (в 2 частях)», Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.
  • Тема: § 10. Природопользование и экологические проблемы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»
  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
  • Курс повышения квалификации «Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»
  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

Оставьте свой комментарий

  • 07.11.2021 192
  • PPTX 11 мбайт
  • 12 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Устьянцева Дарья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

60 минут

«Слабоуспевающие дети: кто они? Специфика обучения и сопровождения»

91 минута

«Навыки самопрезентации и имидж-проектирование»

72 минуты

«Формирование психолого-педагогической культуры родителей через многообразные формы обучения и просвещения»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: