Зеркало игрушка часы огонек

Обновлено: 20.05.2024

Вожатый: Здравствуйте, ребята! Вот и наступил первый вечер нашего знакомства. Целый день мы знакомились с лагерем, друг с другом, учились делать одно общее дело. В общем, активно привыкали друг к другу. В этом нам помогали традиции, о которых мы вам рассказывали, главная из которых — уважение к человеку, к его личности и неповторимому опыту. Но перед тем как начать наш с вами огонек, я хочу рассказать вам легенду.

Легенда об огоньке

Очень давно на свете жил один мудрый человек, который посвятил себя и свою жизнь работе с детьми, он старался отдавать им самое доброе, самое ценное и сокровенное, приобретенное им за долгие годы его работы. Он отдавал частицу себя, огонек своей души, а взамен получал намного больше. И это большее ему отдавали дети, которых он учил. Ребята ему доверяли, обращаясь за советом в трудную минуту. Они его глубоко уважали и делились самым сокровенным. Но что-то произошло в их отряде, отношения стали напряженными и не доверительными. За прожитый день происходило очень много ссор и конфликтов. Все отстаивали лишь свою точку зрения, не слушая и не уважая других, даже не пытаясь найти компромисса. Его это очень пугало. Однажды он заметил, что его отряд каждый вечер куда-то уходит, возвращаясь добрыми, с уважением относящееся к друг другу, готовые понимать и помогать. Комиссар рад был этим изменения, и решил узнать, куда его отряд уходит каждый вечер?

И вот один из вечеров настал. Комиссар пошел за ребятами и увидел, что они собираются на прекрасной полянке в глубине леса вокруг костра. Это был тот огонек, который объединял их и помогал своим теплом. Ребята сидели в едином круге, соприкасаясь плечом к друг другу, каждый ощущал поддержку, ощущал тепло человека, сидящего рядом. Здесь они разговаривали, общались, решали все проблемы, возникшие в течение этого дня, находили плюсы и минусы, прошедших дел, пели песни. И такая атмосфера помогала им в общении.

Комиссар долго думал о том, что увидел и решил, а почему бы не создать такой огонек ему самому, чтобы и он находился рядом с ними.

Ведущий: Ребята, я хочу вас познакомить с талисманом нашего огонька знакомств. Это часы, символизирующие время. Ведь время – бесценно. И нужно дорожить каждой минутой, проведенной как в лагере, так и в армии. Давайте дадим ему имя. Эта игрушка поможет нам с вами познакомиться и узнать друг о друге много интересного. Но у него есть свое правило: рассказывать о себе может только тот, у кого в руках он будет находиться.

Все в мире подчиняется определенным правилам, законам: мероприятие, урок, занятие. Огонек также имеет ряд правил. Давайте с ними ознакомимся:

1)Как я уже сказала, только может говорить тот, у кого талисман нашего отряда. Правило Одного Микрофона.

2)Если вы хотите поддержать говорящего или сказать спасибо за высказывание. есть правило немых аплодисментов (трем ладони)

3)Наш круг волшебный, выходить из него, переступать через него Нельзя.

4)Вытягивать ноги в центр круга тоже Нельзя.

5)Все. что сказано на огоньке, не выходит за его пределы.

Вожатый: Ведущий произносит утверждение (например, «Я люблю смотреть футбол»). Все вытягивают руку и, если согласны, поднимают большой палец вверх, если не согласны – вниз. Характер утверждений становится более серьезным (прим. – «Мне иногда бывает одиноко»). Утверждения может произносить любой участник группы. Можно использовать для перехода к работе над серьезными темами.

Вожатый: Теперь мы немного узнали друг о друге.

Вожатый: Сейчас бы я вас хотела познакомить с чудесной традицией нашего лагеря «Орлятский круг».

Ребята, вставайте в круг. Ладонь которую ты кладешь на плечо человека справа означает, что у тебя есть друг на которого можно опереться Ладонь которой ты обнимаешь человека слева за пояс означает что ты готов поддержать друга. Такой Орлятский круг символизирует дружбу.

Татьяна Григорьева

Тогда мудрец взял полную банку с горохом и высыпал содержимое в кувшин с камнями. Горох занял свободное место между камнями. Задал мудрец второй вопрос: «Полон ли теперь мой кувшин?» Ученики вновь подтвердили, что полон. Тут мудрец взял коробку с песком и его тоже высыпал в кувшин. Песок просочился сквозь горох и камни и занял все свободное место.

Сказал мудрец: «Я хотел, чтобы Вы осознали, что кувшин – это наша жизнь. Камни – самые главные составляющие жизни каждого. Горох – это вещи, которые иметь приятно, но это не самое важное. Песок символизирует мелочи, которых полно в жизни любого человека.

Если сначала кувшин наполнить песком, не останется места для гороха и тем более камней. Так же и в жизни: если тратить время на пустяки, не останется времени на самое главное.

Татьяна Григорьева

Татьяна Григорьева

Ведь если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно? Но не только в этом дело, а еще и в том, что по небу ходит кто-то, эти звезды зажигая.
Чтоб до самого рассвета им гореть, едва мигая,
Кто не знаю, но предполагаю,
Что бродит маленький фонарщик от звезды к звезде.
Вот он лесенку приставит, вот оконце голубое,
Отворит и чиркнет спичкой, огонек зажжет зеленый,
И заторопится дальше, дальше, дальше.
А ведь когда-то был высоким этот маленький фонарщик.
Был высоким и ужасно долговязым -
Таким, что лесенка ему не нужна была!
Но, - увы! - от звезды к звезде
Уменьшался раз за разом,
Может скоро и сосем от него ничего не останется.
А все потому, что есть у него одна привычка,
Спичку он зажигает, чиркая ее о подметку своего башмака.
Странно, при этом подметки остаются совершенно целыми,
А уменьшается сам фонарщик - ну, пусть немного, всего на ноль, ноль,
Ноль одну какую-то миллиметра, и все же.
А впрочем, говорят, дело вовсе не в этом, а в том, что каждой
Звездочке он отдает частичку самого себя.
Но это же страшно, каждой звездочке хотя бы частичку себя.
И вот уже бродит маленький фонарщик от звезды к звезде.
И когда его не станет, что же, люди, будет с нами?
В небе добрыми руками кто затеплит это пламя?
А вы улыбаетесь, вы-то знаете,
Что никакого фонарщика нет,
Что все это - ядерные процессы,
Распад, синтез, выделение
Колоссального количества энергии.
…Миллионы веков, миллиарды световых лет и бесчисленное множество вселенных , которые разбегаются, разбегаются, разбиваются и их уже не собрать, если только за дело не возьмется маленький фонарщик…
В те времена, когда фонари зажигали огнем, по улицам каждый вечер ходили фонарщики и приносили свет в каждый переулочек. В то время жил маленький фонарщик, он был низенького роста, невзрачный старичок. Каждый вечер он ходил по переулкам и чиркал спичкой по своей подошве, зажигая фонари, каждая темная улочка становилась светлей обычного. Семьи у него не было, он был тихий, незаметный, люди, живущие рядом, не знали о нем ничего; дети насмехались, обзывая карликом, а взрослые называли лодырем, поэтому он предпочитал выходить на улицу только по вечерам, зажигать фонари, а после любоваться ночным небом.
Каждый раз, чиркая спичкой по подошве, маленький фонарщик уменьшался в росте, однажды к нему подошел незнакомец и спросил: "Как ты можешь так жить? Ведь ты совсем исчезнешь, ты для людей не жалеешь жизни, а они ничего взамен, лишь оскорбления. Не справедливо, не правильно". На что он ответил: "Если я не буду зажигать фонари, то люди останутся без света. А как же они без света? Если кто ночью пойдет по темной улице, разве он дойдет до дома? Так до утра и будет блуждать. Справедливо разве? А свет на улице будет, тот человек до дома дойдет, а в глубине души спасибо скажет, и мне спокойней будет".
Так и продолжал маленький старичок чиркать спичкой по подошве и уменьшаться, пока вовсе не исчез. Никто и не заметил, что не стало маленького пожилого человечка, только все сразу заметили, что вечерами стало очень темно.
P.S. Каждый человек в этой жизни очень много значит, каждый, даже если того сам не замечает, вносит в жизнь других свет, и если не станет одного - то другим, возможно, в жизни станет темнее.

Татьяна Григорьева

Далеко-далеко в горах, в маленьком горном поселении жил старик.
Среди людей он слыл мудрецом. Каждый ден со всех ближайших селений к нему спешили люди: кто попросить совета, кто поделиться своей бедой.
И для каждого у него находилось доброе слово, каждому он старался помочь.
И действительно, его слова исцеляли душу, помогали найти выход, из, казалось бы, совсем безвыходной ситуации.
В этом же селении жил злой, завистливый человек. Никто его не любил, редко в его доме можно было услышать радостный смех, да и друзей у него совсем не было.
Решил он, во что бы то ни стало придумать вопрос, на который бы мудрец не смог дать ответа. Думал день, два, неделю и, наконец, придумал.
Взял он в руки бабочку и сказал сам себе:
– Вот приду я к мудрецу и спрошу у него: «Скажи, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая?». Если он скажет, что бабочка живая, я сожму ладони, и бабочка умрет; а если он скажет, что бабочка мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит.
Довольный таким решением, он отправился к дому мудреца. Придя к нему, он, заранее предвкушая беспомощность мудреца, задал свой вопрос:
– Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня – живая или мертвая?
А мудрец подошел к нему, посмотрел своими добрыми, лучистыми глазами в его глаза, развел в стороны его руки – бабочка вспорхнула ввысь, – и сказал:
– Все в твоих руках

Татьяна Григорьева

Очень давно на свете жил один мудрый человек, который посвятил себя и свою жизнь работе с детьми, он старался отдавать им самое доброе, самое ценное и сокровенное, приобретенное им за долгие годы его работы. Он отдавал частицу себя, огонек своей души, а взамен получал намного больше. И это большее ему отдавали дети, которых он учил. Ребята ему доверяли, обращаясь за советом в трудную минуту. Они его глубоко уважали и делились самым сокровенным. Но что-то произошло в их отряде, отношения стали напряженными и не доверительными. За прожитый день происходило очень много ссор и конфликтов. Все отстаивали лишь свою точку зрения, не слушая и не уважая других, даже не пытаясь найти компромисса. Его это очень пугало. Однажды он заметил, что его отряд каждый вечер куда-то уходит, возвращаясь добрыми, с уважением относящееся к друг другу, готовые понимать и помогать. Комиссар рад был этим изменения, и решил узнать, куда его отряд уходит каждый вечер?
И вот один из вечеров настал. Комиссар пошел за ребятами и увидел, что они собираются на прекрасной полянке в глубине леса вокруг костра. Это был тот огонек, который объединял их и помогал своим теплом. Ребята сидели в едином круге, соприкасаясь плечом к друг другу, каждый ощущал поддержку, ощущал тепло человека, сидящего рядом. Здесь они разговаривали, общались, решали все проблемы, возникшие в течение этого дня, находили плюсы и минусы, прошедших дел, пели песни. И такая атмосфера помогала им в общении.
Комиссар долго думал о том, что увидел и решил, а почему бы не создать такой огонек ему самому, чтобы и он находился рядом с ними. Так и возникла Традиция "вечернего огонька".

Татьяна Григорьева

Татьяна Григорьева

"Легенда о костре»
Один человек очень любил детей. Но дети ссорились, дрались между собой. И тогда человек решил собрать всех ребят вместе, чтобы они подружились и лучше узнали друг друга. И вот однажды вечером он зажег костер, и ребята стали сходиться к костру. Тогда дети поняли, что они люди, у них есть общие мысли, желания, беды и радости. С тех пор костер считается символом общения и дружбы.
На земле было темно. А люди хотели света и тепла. Однажды их постигло страшное бедствие: ожили вулканы земли. Много людей погибло в борьбе со стихией. На земле остались только самые молодые и выносливые. Но нет худа без добра. Эти люди сумели приручить огонь. Теперь они каждый вечер собирались у костра и вспоминали погибших братьев. И все-таки эти ЛЮДИ были первыми, кто смог приручить огонь.

Еще одна.
На берегу одного озера давным-давно стоял город. Это был не простой город. Его стены были из серого камня. Серым камнем были вымощены улицы города. Дома тоже были из серого камня. И люди ходили по этому городу замкнутые, угрюмые. Никто не разговаривал друг с другом. В середине города стояла красивая башня. На этой башне стояли часы. Но никто не знал, как звучат эти часы, потому что они давно остановились и никто не хотел заводить их вновь. Однажды в этот город пришел менестрель. Он с удивлением смотрел на людей в этом городе. Никого этот менестрель не интересовал, никто не спрашивал о жизни вокруг города. Менестрель был крайне удивлен. Он впервые встречал таких странных людей.
И вот однажды этот менестрель забрался на башню ночью, завел часы. И часы начали бить. Бить красиво, звонко, раскатисто. Люди повыскакивали из домов, недоумевали, что случилось. Менестрель с башни крикнул им:
-Люди! Посмтрите на себя, в кого вы превратились? Вы замкнулись в себе, вы не разговариваете друг с другом, как так можно жить.
Люди нехотя согласились, что такая жизнь скучна и бесцельна. Тогда менестрель повел их к берегу озера. И люди увидели свое отражение. Страшные, угрюмые, холодные лица И один маленький мальчик попытался улыбнуться. У него это получилось. И вот уже остальные люди начали улыбаться, смеяться. Из лица заиграли новыми красками. Менестрель разве больщой костер на главной площади города. И сидя вокруг этого костра люди делились своиими радостями и горестями, обидами и надеждами, чувствами, эмоциями.И никто не хранил тайн друг от друга, все знали, что можно опереться на другого.

«Легенда о костровом месте»
Давным-давно одна влюбленная пара жила в доме сделанном своими руками, вечером они разводили костер, чтобы не было холодно, а костер разжигали специальным угольком, который никогда не тух. И вот стали они замечать, что когда они садятся перед костром погреться, любовь их становится сильнее, а уголек с помощью которого они разжигали костер сияет ярче.
Но настал день, когда парень ушел на войну и погиб. Его девушка очень сильно плакала и слезами затушила уголек. Девушка не смогла перенести горя и тоже умерла, а уголек пропал в земле, и это место забетонировали.
И существует поверье, что если найдется пара, любовь которых будет также сильна как тех, то уголек снова загорится и пробьет бетон.
Так и появилось костровое место, на котором всегда жгут костер. И сбываются все планы о которых говорят там.

Татьяна Григорьева

Притча о Двух волках

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь.

Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность.

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Старощербаковская средняя общеобразовательная школа

Подготовила:

«Огонек знакомств»

Цель: Сформировать у каждого ребенка представление об отряде и о себе в этом отряде, а также более глубокое знакомство друг с другом.

Задача: Углубить знакомство ребят друг с другом, сформировать доброжелательное отношение к каждому члену лагеря и отряда.

Ход мероприятия

Играет музыка «Изгиб гитары желтой». Все дети собираются в актовом зале. Стулья стоят, образуя круг.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы с вами собрались здесь не просто так, вы пришли на огонек знакомств. А как вы думаете, для чего нужен этот огонек?

Ведущий: Правильно, молодцы! Но перед тем как начать наш с вами огонек, я хочу рассказать вам легенду.

ЛЕГЕНДА ОБ ОГОНЬКЕ

Очень давно на свете жил один мудрый человек - комиссар, который посвятил себя и свою жизнь работе с детьми, он старался отдавать им самое доброе, самое ценное и сокровенное, приобретенное им за долгие годы его работы. Он отдавал частицу себя, огонек своей души, а взамен получал намного больше. И это большее ему отдавали дети, которых он учил. Ребята ему доверяли, обращаясь за советом в трудную минуту. Они его глубоко уважали и делились самым сокровенным. Но что-то произошло в их отряде, отношения стали напряженными и не доверительными. За прожитый день происходило очень много ссор и конфликтов. Все отстаивали лишь свою точку зрения, не слушая и не уважая других, даже не пытаясь найти компромисса. Его это очень пугало. Однажды он заметил, что его отряд каждый вечер куда-то уходит, возвращаясь добрыми, с уважением относящееся к друг другу, готовые понимать и помогать. Комиссар рад был этим изменения, и решил узнать, куда его отряд уходит каждый вечер?

И вот один из вечеров настал. Комиссар пошел за ребятами и увидел, что они собираются на прекрасной полянке в глубине леса вокруг костра. Это был тот огонек, который объединял их и помогал своим теплом. Ребята сидели в едином круге, соприкасаясь плечом к друг другу, каждый ощущал поддержку, ощущал тепло человека, сидящего рядом. Здесь они разговаривали, общались, решали все проблемы, возникшие в течение этого дня, находили плюсы и минусы, прошедших дел, пели песни. И такая атмосфера помогала им в общении.

Комиссар долго думал о том, что увидел и решил, а почему бы не создать такой огонек ему самому, чтобы и он находился рядом с ними.

Ведущий: Как вы думаете, чему учит нас эта легенда?

Ведущий: Ребята, я хочу вас познакомить с талисманом нашего огонька знакомств. Это медвежонок Букля. Этот медвежонок поможет нам с вами познакомиться и узнать друг о друге много интересного. Но у него есть свое правило: рассказывать о себе может только тот, у кого в руках он будет находиться. Начинаем знакомиться.

1. «Расскажи мне о себе»

Все дети сидят в круге. Первый называет свое имя, на первую букву своего имени называет фрукт (во время игры медвежонка пускают по кругу по часовой стрелке)

Ведущий: Молодцы ребята! Вот мы и познакомились. А теперь я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Сосиска, кетчуп, кока-кола»

2. Сосиска, Кетчуп, Кока-Кола

Все дети становится друг за другом паровозиком. Начало и конец "поезда" соединяются. Таким образом, получается круг. Каждый держится руками за пояс впереди стоящего участника. Ведущий говорит слова, а все делают определенные движения:
"Сосиска" - все делают шаг правой ногой; "Кетчуп" - все делают шаг левой ногой; "Кока-кола" - все делаю вращательное движение тазом в правую сторону, Хот-дог – все прыгают. Потом эта комбинация слов повторяется несколько раз. Далее ведущий просит всех сделать один шаг в круг, таким образом, круг становится меньше. Далее все повторяется сначала. После того, как круг станет очень плотный и каждый игрок будет держать за талию не того, кто перед ним, а через одного, ведущий просит присесть всех на колени того, кто стоит сзади. Далее опять повторяются все те же волшебные слова: "Сосиска-Кетчуп-Кока-Кола".

3. Кукарямба

Все в кругу сидят с распальцовкой: ладони в кулаках на полу, мизинцы и большие пальцы выставлены, причем мизинцы всех людей соединены (получился круг из пальцев). Первый человек обращается к соседу, называя его по имени: «Оля, ты умеешь играть в кукарямбу?». Оля должна ответить: «Нет, ….. (называет его по имени), я не умею играть в кукарямбу». Потом Оля обращается к своему соседу и т.д. Когда очередь дойдет до первого человека, он говорит: «Я не умею, ты не умеешь, и никто не умеет, и я не знаю, зачем мы здесь вообще собрались»

Стоя в кругу и держась за руки, игроки пытаются как можно быстрее передать «импульс», сжимая руку соседу справа. Сначала игру можно провести с открытыми глазами, а затем — с закрытыми. А также можно послать «импульс» в двух направлениях. Посмотрите, могут ли «импульсы» пересечься и продолжить свой ход дальше. Аналогично импульсу можно передавать все что угодно, например, звук или какое-нибудь слово.

5. Игра “Молекулы”.

В начале игры ведущий доступно объясняет ребятам значение слова “молекула”. Например, что это особое химическое соединение из различных элементов, способное распадаться и вновь восстанавливаться, притягивать или отталкивать другие молекулы.

Каждый участник игры - это одна молекула. Сигнальная фраза “Молекулы движутся” означает, что все участники движутся хаотично и по одному. Как только ведущий громко называет количество молекул в соединении, все участники стараются моментально перестроиться. Количество молекул не подлежит ограничениям - молекула “один”, “два”, “три”, молекула “девочки”, “Он и Она”, молекула - “кубрик”, “отряд”, “друзья” и т.д.

Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга.
По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек, и не тот человек, который стоит рядом).
Теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук.
Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.

7. Экстрасенс (игра – шутка).

Ведущий договаривается с одним игроком и сообщает группе , что среди них есть настоящий экстрасенс, и представляет игрока , с которым у него есть договоренность. Игрок уходит за дверь, а ведущий предлагает любому игроку загадать свое любимое блюдо. Приглашается экстрасенс. Ведущий по очереди представляет разнообразные яства, спрашивая экстрасенса всякий раз , это ли блюдо было загадано. Экстрасенс всегда угадывает загаданное блюдо. Секрет заключается в том, что загаданное слово произносится после каких – то условленных слов. Например: «салат из редьки».

Ребята образуют круг. У первого игрока на тыльной стороне ладони лежит небольшая монетка (50 копеек). Игрок, стоящий рядом, должен забрать монетку у первого игрока, но при этом монетку нельзя забрать обычным способом, то есть снять с руки при помощи пальцев. Нужно придумать другой способ. Монетка не должна упасть на землю. Если такое произошло, то игра начинается заново от игрока, уронившего монетку.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОГОНЬКА ЗНАКОМСТВ «Новые мысли о главном ».

План проведения огонька 1. Совместная подготовка и разработка хода дела( атрибутика, сюрпризки) 2. Проведение огонька знакомств в виде игры «вопрос-ответ» 3. Подведение итогов за время пребывания в лагере 4. Вручение сюрпризок

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Всероссийский детский центр «Орленок»

Детский лагерь «Дозорный»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОГОНЬКА ЗНАКОМСТВ

«Новые мысли о главном ».

Авторская разработка:
Стриканова Татьяна Ивановна
воспитатель д/л «Дозорный»

Цель: Сформировать у каждого ребенка представление об отряде и о себе в этом отряде, а также более глубокое знакомство друг с другом.


Задачи:
1.Организовать для подростков тематический огонек

2.Углубить знакомство ребят друг с другом, сформировать доброжелательное отношение к каждому члену отряда.

3.Посредством погружения подростков атмосферу тематического огонька, создать условия для поддержания эмоционального климата в коллективе

План проведения огонька

1. Совместная подготовка и разработка хода дела( атрибутика, сюрпризки)
2. Проведение огонька знакомств в виде игры «вопрос-ответ»
3. Подведение итогов за время пребывания в лагере

4. Вручение сюрпризок

Реквизиты: заготовки( звездочки с вопросами), свечи, покрывала, сюрпризки, музыкальное сопровождение.

Место: пляж

Участники: возраст1 4-15 лет, количество:27 человек,

Условия проведения

1.Отряд находится в орлятском кругу

2. Каждый ребенок должен максимально рассказать о себе, и открыться

3.Соблюдение орлятских традиций, и уважительного отношения к песне

Это традиционный «тематический огонек», эффективная форма создания доверительных отношений в группе и знакомства в отряде. Значение его чрезвычайно велико: он определяет эмоциональный настрой и содержание взаимоотношений в коллективе.

При проведении «тематического огонька» необходимо создать необычную обстановку. Ребята идут на «огонек», который проводится на пляже. Очень важно, чтобы ребят сидели в круге, при этом каждый видел друг друга, для создания максимального контакта друг между участниками.

Начинается «огонек» с настроя:

• поются 2-3 песни, которые все знают;

• небольшое вступительное слово вожатого, в котором в непринужденной форме высказывается о том, что уже успел сделать отряд, затем беда постепенно перерастает в диалог : «Вопрос-ответ» где каждому ребенку предлагается ответить на заданный вопрос

• рассказываются легенды об «огоньке» которые повествуют о том, что будет происходить дальше;

• разговор начинает вожатый, рассказывая о себе, он дает схему рассказа затем передает против часовой стрелки слово следующему участнику огонька.

• завершается «огонек» словами вожатого, в которых он высказывает надежду, рисует оптимистическую перспективу этой смены.

Заканчивают «огонек» вожатые заключительным словом и дарят всем сюрпризки, на счастье (талисманчики). Атмосфера, стиль взаимоотношений, которые создаются во время «огонька» знакомств, являются эталоном общения в отряде на протяжении всей смены.

Поэтапная организация совместной деятельности:

- Предварительная работа: Подготовка методического материала и атрибутики для проведения тематического огонька

- Проведение: Построение диалога между воспитателем и подростками, с помощью такой вормы работы как «Вопрос-ответ»

- Последействие. Общественное мнение, выработанное на стадии коллективного подведения итогового тематического огонька, становится большим стимулом для дальнейшей работы внутри коллектива

Предполагаемые результаты

Участники тематического огонька, должны максимально погрузиться в атмосферу и,как можно больше, открыться друг другу.

Анализ проведенного мероприятия

Основополагающей целью данного огонька знакомств, стало сплочение коллектива , воспитание доверительного отношения внутри коллектива.

Продолжительность данного мероприятия – 60-80 минут. Дети самостоятельно и очень успешно справились с поставленными задачами. Такая форма работы является эффективным средством мотивации совместной деятельности.

Сценарий мероприятия

После исполнения 2-3 песен, вожатым рассказывается «притча о дружбе»

Два друга, шли в пустыне. В один момент они поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину."

Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь.

Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: "Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?"

Друг ответил: "Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это".

Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть будет легко и светло.

Вожатый: Сегодня мы выбрали такую форму огонька, чтобы каждый из нас мог максимально открыться друг другу, для того, чтобы мы с вами стали еще дружней. Ребят, посмотрите на небо, вы видите какое оно сегодня особенное, видно каждую звездочку. Мне бы хотелось, чтобы каждый из вас, выбрал для себя в небе свою звезду на сегодняшний вечер, которая будет освещать ваши души, и конечно же, загадать самое заветное желание.(ребята выбирают себе звезду)

Ребята, звездочки которые вы выбрали, спустились к нам с неба, для того чтобы исполнить ваши желания! Но для того, чтобы все вашим мечты стали реальностью, звездочки приготовили для вас вопросы, ответив на которые, ваши мечты непременно сбудуться!

Вопросы на звездочках:

· Для отряда сегодня я…

· За время моего пребывания в лагере я…

· Мне не нравится то, что….

· Я предлагаю завтра..

· Мое настроение сегодня..

· Если бы у меня была волшебная палочка, я бы…

· Хороший друг должен быть…

· Хороший вожатый должен быть…

· В будущем вижу себя…

· Мой счастливый день

· Мое первое впечатление о присутствующих людях…

· Я хочу сказать спасибо …

· Что значит личность.

· Больше всего в людях я ценю.

· Для полного счастья мне не хватает.

· Мое заветное желание.

· Самая волнующая меня проблема сейчас — это.

· Самый счастливый момент моей жизни.

· Больше всего в людях я не люблю.

· Больше всего я боюсь.

· Я очень хочу чтобы

· Мои пожелания таковы

Ребята, сегодня мы узнали друг о друге очень много, и теперь я предлагаю вам выбрать из нашего отряда, того человека, который стал для вас другом, того, с кем вы считаете себя схожим, подарить ему свою звезду и сказать теплые и дружеские пожелания.

(Ребята дарят друг другу звезды, с пожеланиями, участники огонька снова становятся в орлятский круг, вожатый рассказывает легенду о «Звездах»)

Легенда о звездах

Далеко-далеко на Небе жила одинокая Звезда. Ей было холодно и грустно одной, и она много путешествовала в надежде найти друзей. Однажды, двигаясь в ночном безмолвии Космоса, далеко внизу, на Земле, она увидела задорных и беспокойных людей. Эти люди возводили на берегу моря детский лагерь. По вечерам их вдохновляли мечты о том, как сюда приедут дети, и как их веселый звонкий смех будет будоражить вековую тайгу и суровые молчаливые сопки.

Позже, среди шума прибоя и пения птиц, Звезда услышала звонкие голоса детей. На борту белоснежного лагеря играли дети. О, как захотелось Звезде спуститься на Землю и стать свидетельницей этого земного чуда, родившегося на берегу Тихого океана! Но суров закон Космоса! Звездам нельзя опускаться на Землю, иначе они погибнут, непременно погибнут! Однако желание было сильней, и Звезда устремилась к Земле.

С тех пор прошло много лет. Лагерь каждую смену наполняется веселыми детскими голосами, и каждый раз отправляется в удивительное путешествие, а Звезда .

Нет, она не погибла. Достигнув детской страны, Звезда разлетелась на тысячи мелких звездочек, которые приносят людям счастье.

Теперь ребята, и мне бы хотелось подарить вам те самые маленькие звездочки, которые будут освещать ваш путь в течении всей жизни, которую непременно нужно сохранить, которая станет для вас вашим талисманом (вожатый дарит браслеты со звездочками детям)

Подведение итогов.

Исполнение 2-3 орлятских песен(вечерняя включительно)

Теперь, когда наш огонек подошел к завершению, мне бы хотелось узнать,какое море внутри вас сегодня (ребята высказывают свое мнение о прожитом дне)

Список литературы

Были использованы и переработаны идеи

1.Гончарова Е.И., Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко «Школьный летний лагерь». Москва ООО «Вако», 20014 год.

2.Горбунова Н.А. «Школьный лагерь» Волгоград. Издательство «Учитель – АСТ», 2013 год.

3.Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2012

Музыка, эскизы костюмов, шумотека и многое другое для детского спектакля

Общение


СКАЧАТЬ!

ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ


ПЬЕСЫ
ДЛЯ
КУКОЛЬНОГО
ТЕАТРА

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

Апдейт : Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Свердлова Екатерина. Тайна волшебных часов

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

На полянке стоит огромная нарядная елка, сверкающая огоньками. Снегурочка приносит три коробки с подарками и бережно кладет их под елку.

СНЕГУРОЧКА. Ах вот оно что, понятно. Но новый год ещё не наступил, вот придет Дедушка и все получат подарки!

ЗАЯЦ. Час? Час! Целый год, каждый день я ждал, ждал, ждал, я не могу больше ждать, это мой любимый праздник.

ЁЖИК. Секундочку, вот Репетиция (от лат. repetitio — повторение) — тренировка театрального или иного (например, музыкального, циркового) представления, как правило, без зрителей. Осуществляется для того, чтобы лучше подготовиться к выступлению.

СНЕГУРОЧКА. Не ссоритесь, у вас отличная песня и хороший танец, надо только ещё чуть-чуть отрепетировать и все будет хорошо.

СНЕГУРОЧКА. Успеете! Ой, совсем забыла, мне же надо хлопушки у Лесовичка Александровича забрать. Вы тут репетируйте и подарки охраняйте, а я мигом. Договорились?

ЯГА. Ой, напугали, ой боюсь-боюсь. Да где этот ваш Дед Мороз? До нового года осталось совсем ничего. А я его что-то не вижу. Эй, дедушка, дедулечка? Ку-ку.

ЯГА. Тьфу на вас. Всё у вас не как у людей. Вот дедушка придет, я ему и покажу. Как скучно ждать. (Думает). А может сыграем? В прятки?

Во время считалочки Яга составляет коробки с подарками, забирается по ним к часам и откручивает стрелки.

ЯГА. Ах вы стрелочки, красавицы мои, ах вы милые. Вот вам зверюшки-хохотушки новый год! Вот вам подарки!

ЯГА. Это не рога, это так, стрелки, в лесу нашла, думаю лыжи сделать. Да и вообще пора новый год отмечать.

ЛЕШИЙ. Поздравляю тебя Яга с наступающим новым годом! Желаю счастья! Здоровья и радости! И пусть в этом новом году все желания сбудутся!

ЛЕШИЙ. Желаю несчастья, болезней и чтобы все вокруг плакали! И чтобы желания сбывались только у меня!

ЛИСИЧКА. Помнишь, мы играли в прятки… А когда вернулись – глядь, а стрелки от волшебных часов куда-то пропали!

ЗАЯЦ. Стрелки от волшебных часов, когда они дойдут до двенадцати, наступит новый год и все получат подарки.

Заяц, Лисичка чаевничают, время течет очень медленно. С каждым новым кусочком пирожка звери становятся все вальяжнее, движения их сонные, ленивые.

Лиса засыпает на стуле. Заяц пытается дотянуться до чайника, но опрокидывает его на стол. Лисичка просыпается.

ЛИСИЧКА. А что мы собирались делать? Я же помню, для чего-то мы шли через лес, сюда… (лениво оглядывается, видит Лешего) к Лешему. И что-то мы хотели найти…Ай, ладно, все равно не охота ничего делать.

ЛИСИЧКА. Ох, а я бы сейчас на диване полежала, мультфильмы бы посмотрела… Но это надо домой тащиться, телевизор включать…

ЯГА. Ха-ха! Теперь у меня конкурентов нет, пока они в себя придут, я все подарки получу. А вы поспите пока, отдохните, подлежите, родненькие мои.

ЁЖИК. Так, ну хорошо (достает книгу). Ага, посмотрим, как победить лень, это не подходит, это тоже, вот нашел. Зарядка! А ну-ка, раз, два, раз, два три четыре. Повторяйте за мной.

ЁЖИК. Руку вверх, опустили, ногу вверх опустили, обе руки вверх, хлопок, ещё хлопок, три хлопка подряд. А теперь встаём! Ногою топ, другою топ, в ладоши хлоп, ещё раз хлоп, топ, хлоп, хлоп, топ, топ топ, хлоп хлоп, подпрыгнули, встряхнулись, потянулись и повторяйте за мной!

Все повторяют за Ёжиком танец, который был на полянке. Звери радостно танцуют, Ежик подходит к столу с пирожками.

ЯГА. Ага, подарочки все подписаны, а мы подпишем по-другому. Это Ёжику, это Лисичке, это Зайцу. Ого, Зайцу какой большой! Был зайцу, а станет Яге!

Пока часы бьют, меняет все подписи на подарках. Прячется за ёлку. С двенадцатым ударом, появляется дед Мороз.

А где же все? Кому подарки дарить? Что за шутки, мне ещё так много мест нужно успеть посетить, так много ребят и зверят поздравить!

ЯГА. Дед приходил, дедушка мой любимый, я ему и спела и станцевала и фокус-мокус показала. Он мне все и подарил.

ЯГА. Откуда знаю, подарил и усвистал, говорит дел много, ищи свищи теперь его. Ладно, пора мне. Мне некогда тут с тобой, отмечать пора.

СНЕГУРОЧКА. Как пропали, никуда они не пропали, Яга все подарки получила, сказала, Дед Мороз ей подарил.

ЁЖИК. Ну так вот, я думаю, пока мы пирожки кушали, да ленились, Яга сюда прибежала, стрелки перевела, дедушка пришел, подарки подарил и всё.

Звери переводят стрелки назад - все кружится, мелькает, звери исполняют танец в обратной перемотке. Танец останавливается - всех разбросало, Леший очнулся в костюме Деда Мороза, Лисичка - в шубке Снегурочки.

СНЕГУРОЧКА. Постойте, а мое волшебство разве пропало? Попробую снежок наколдовать. (Взмахивает рукой - идет снег). Работает!

ЛЕШИЙ. А я что? А я ничего! Мы лешие - всегда волшебники были - то пруд тиной подернуть, то яму под валежник замаскировать…

СНЕГУРОЧКА. Ого, мороженное, самое настоящее - только оно какое-то рыжее. (Пробует) Так оно морковное!

СНЕГУРОЧКА. Дедушка Мороз, конечно! Он же у нас самый главный волшебник. Правда… его учеником может стать человек лишь с добрым сердцем, с искренней верой в праздник и чудо. Ты достаточно добрый? Есть в тебе дух Нового года?

ЛЕШИЙ. Дух Нового года… Если честно, то я давно мечтаю встретить Новый год не в одиночку, и не с бабой Ягой, а с друзьями… Чтоб весело было, и никаких пакостей…

ДЕД МОРОЗ. Вот это да! Вот это чудесная песня! Леший - горжусь! Если будешь и дальше так стараться, возьму тебя в мои новогодние помощники.

ДЕД МОРОЗ. Тогда пора подарки получать, времени мало, надо успеть весь свет поздравить! Снегурочка, неси подарки из-под ёлки.

СНЕГУРОЧКА. Яга нас обманула, стрелки на волшебных часах перевела. Ты пришёл, все подарки ей подарил.

ДЕД МОРОЗ. Ах вот оно что, ну что же, надо все срочно исправлять. (Дед Мороз ударяет посохом). Гигиги, и гагага, посох мой не кочерга, сквозь метели и снега, появись сюда Яга!

На сцене появляется баба Яга. Она вся в упаковочной бумаге и лентах, верхом на снегосипеде, через плечо на ремне у нее висит фотоаппарат, а в руках кейс с косметикой. Яга видит Деда Мороза.

ЯГА. Дед! И что ты мне подарил? Снегосипед не едет, фотоаппарат не фотографирует, а краски не рисуют!

ДЕД МОРОЗ. Нет, Яга - подарки работают только у тех, кому они предназначаются. А ты их получила путем обмана. Аферистка ты Яга!

ЁЖИК. Не арфистка - арфистка на арфе играет - это такой огромный струнный инструмент, а аферистка - это человек, который осуществляет аферы, то есть обман населения с целью личной выгоды. А ты обманула нас и дедушку, часы сломала, новый год испортила!

ДЕД МОРОЗ. Что же с тобой делать? Каждый год одно и то же! Вот помните, в том году наслала на меня своих сестер Мороку и Кривду, которые превратили весь лес в ледяное царство?

СНЕГУРОЧКА. А два года назад заколдовала всех зверят, а три года назад - натравила на всех ребят жадность! Я думала, мы навсегда прогнали жадность из волшебного леса, но нет - она все еще живет в тебе, Яга! Ты неисправима!

ЯГА. Вот, Ежик, тебе снегосипед, правда он не едет. А тебе Зайчик - фотоаппарат, правда, он не работает!

ЯГА. Ну, поменяйтесь (меняет подарки Ёжика и Зайца). Всему вас учить надо! Чего как маленькие себя ведете?

ДЕД МОРОЗ. Пирожками с ленью? Это что еще за новость? Яга, ты теперь еще и лень в волшебном лесу развела? Ну это никуда не годится. Нельзя лесным зверятам ленью болеть!

ЯГА. Батюшки-матушки, не признала! Леший, это ты что ль? Ох, помолодел! Это что тебя добро так преобразило?

ЯГА. Вот ничего себе! Мне от морщин уже отвар из пиявок и улиток не помогает, а этот - добро - и бац! Ну-ка, где тут у вас молодильное добро выдают?

ЯГА. О коньках? Это о ботинках таких с железячками. Ну есть у меня такие. Только я на них кататься не могу, спину стреляет, я все больше на ступе. Если хочешь, Лисичка, забирай!

ЯГА. Погоди-погоди. Это я тебе сейчас коньки подарю, помолодею, спина пройдет, и я снова смогу на них кататься. Только вот коньков у меня больше не будет… Вот это что ли добро?

ЯГА. У тебя получилось, а у меня не получится? Ты посмотри на него! А ну-ка - явитесь сюда коньки! (Коньки появляются у Яги) Держи, Лисичка, пользуйся!

СНЕГУРОЧКА. Подождите! (Берет косметичку Лисы). Посмотри Яга, кажется, молодеешь, только вот надо немного подрумянить (красит Ягу), и тут подрисовать, и брови… Смотри теперь!

ЯГА. Уж я-то не забуду, я к следующему новому году в лесу самая добрая буду, самая молодая, самая красивая!

ДЕД МОРОЗ. Номер приготовили! Вот это чудо! Подайте мне мое ледяное кресло. Я готов ко встрече с искусством!

Читайте также: