Железная дорога игрушечная немецкая piko

Обновлено: 17.05.2024

Как правильно продавать старые железнодорожные модели. Пособие для миллениалов.

Все "рожденные в СССР" помнят эти "как настоящие" поезда, которые бегали по "настоящим" железным рельсам. Это игрушечное чудо поставляли нам из ГДР. Две фирмы PIKO (типоразмер H0(1:87) и N(1:160)) и Berliner TT-Bahner (BTTB, типоразмер TT (1:120)) делали безумно счастливыми не только немецких, но и советских мальчишек.

Стоил такой набор от 10 до 40 советских рублей, в зависимости от состава. Средней ценой было что-то около 20 рублей за стартовый набор с одним составом, овалом рельс и реостатным блоком питания. Стартовый набор отличался упрощенной деталировкой подвижного состава, отсутствием окраски и декалей. У PIKO такие наборы назывались junior, у BTTB так и назывались: start.

Были и наборы с полноценными моделями. Они шли под определением hobby у BTTB и expert у PIKO. Они как раз и стоили почти под 40 рублей, покупались редко, в основном людьми, которые знали, за что отдают треть зарплаты.

Модели локомотивов, вагонов, рельсы, а так же различные дополнения в виде строений и железнодорожной инфраструктуры продавались отдельно, и стоили довольно дорого. Все это позволяло создавать реалистичные макеты, что достаточно редко было востребовано в виде детской игрушки.

Макет в магазине Лейпциг, Москва, где продавались модели железных дорог. Интересен тем, что на макете соседствовало 2 типоразмера: ТТ в центре и H0 по краю.

Люди, которые покупали железную дорогу детям в основном покупали упрощенный и более дешёвые наборы.

Модели были достаточно копийными, состояли из множества различных элементов, часто подвижных - колёсные пары, сцепки, пантографы, механизмы перевода стрелок. Локомотивы имели достаточно сложную кинематику, требующую соответствующего обслуживания.

Галактические часы неумолимо тикали вперёд, ГДР исчезла, СССР пал. Фирма Berliner TT-Bahner в очередной раз была признана банкротом и переименована. TT вообще не самый популярный типоразмер. PIKO осталось на плаву, благодаря тому, что выпускала модели в более популярных типоразмерах. Теперь Tillig Modellbahnen (приемник BTTB) выпускает модели в H0, а PIKO делает модели в ТТ. Причем, развитие технического прогресса позволило настолько детализировать модели, что они не идут ни в какое сравнение с поделками из ГДР. Маленькие модели стало не отличить от настоящих. Появился светодиодный свет, цифровое управление, даже звук. Не говоря о миниатюрных, но мощных многополюсных электродвигателей, которые можно спрятать в корпусе и останется место для интерьера кабины и платы звукового декодера. Колёсные пары стали металлическими вместо пластмассы, у пассажирских вагонов появилось светодиодное освещение, так же управляемое цифровым декодером.

Сравнение одного и того же маневрового локомотива BR107 (аналог советского ЧМЭ2) BTTB и Tillig. В кабине ВТТВ торчит корпус электромотора, освещения нет, копийность довольно условная.

Паровозы БР56 BTTB и Tillig. Видны торчащие световоды к фонарям освещения у BTTB, огромный электромотор. Кулисный механизм у современной модели стал пластиковым и более копийным.

Сравнение одного и того же маневрового локомотива BR107 (аналог советского ЧМЭ2) BTTB и Tillig. В кабине ВТТВ торчит корпус электромотора, освещения нет, копийность довольно условная.

Рельсы тоже претерпели существенные изменения. Вместо жестяных, постоянно гнущихся и покрывающихся налётом П-образных рельс появились рельсы нормального Т-образного профиля из нейзильбера - похожего по свойствам на мельхиор сплава, который не подвержен коррозии и более стоек к механическим воздействиям. Рельсы стали выглядеть гораздо реалистичнее. Значительно улучшился токосъём, улучшилась плавность хода моделей. Изменилась и их топология - радиусы стали больше, элементы получили другие линейные размеры. Появилось множество новых рельсовых элементов.

Но, даже старые модели были достаточно хрупкими и имели множество мелких элементов, которые и придавали реалистичность моделям, в отличии от игрушек, которым как раз такие элементы противопоказаны. А поскольку, покупались наборы в основном детям для игр - то модели к настоящему времени редко дожили без повреждений. Разве что у настоящих моделистов и коллекционеров. Продаваемые в основной массе модели часто без буферов, тормозных колодок, лесенок, перил и поручней, с повреждениями корпуса и окраски.

И вот, наступило время, когда Путин всё уже украл, и у людей появилась возможность покупать игрушки и безделушки, а не тратить все деньги на еду и предметы первой необходимости. И людей потянуло на ностальгию. Предметы "якобы старины", винтаж из СССР стал пользоваться спросом. А спрос рождает предложение, как учат нас законы рынка. И начали доставать из сараев и антресолей всякие предприимчивые личности, которых в СССР называли фарцовщиками, а в "святые" 90-е барыгами, стартовые ГДРовские наборы и доставшиеся в наследство целые коллекции старых моделей.

Поскольку барыги не являются специалистами в области ценообразования моделей или вообще винтажных вещей, да и вообще, винтаж очень тяжело оценивать, в отличии от старины, антиквариата или раритетов. Винтаж - это просто старая вещь, которая не пользуется спросом у широких слоёв населения. И зачесали барыги головы - как стрясти с обывателя побольше денег. Самые отбитые просто установили цены из разряда "деньги очень нужны". Другие, которые давно торгуют барахлом, посмотрели цены на аналогичную современную продукцию и установили цены согласно современным моделям. Некоторые, которые более-менее адекватные, установили цены на уровне современных игрушечных железных дорог из детских магазинов.

А какова же реальная стоимость моделей старого PIKO и BTTB? Как правильно продать и не прогадать? Кому и для чего нужны старые модели, если новые гораздо лучше, реалистичнее и качественнее?

В первую очередь, как думается - коллекционерам. Однако, их не интересуют полураздолбанные стартовые наборы и массовые модели. Их интересуют модели ограниченного выпуска, клубные и мелкосерийные модели. За ними охотятся, и если их и продают - то только такие же коллекционеры. И цену они устанавливают соответствующую её реальной стоимости или чуть выше - все мы люди и хотим большего. Так что среди коллекционеров покупателей старых массовых моделей быть не может.

Дальше идут моделисты. Но, постольку практически 100% моделистов коллекционеры, то возвращаемся к пункту 1. Но, моделистам, оказывается, нужны старые модели. Даже в состоянии лома. Казалось бы, зачем они людям, у которых все эти модели есть не в одном экземпляре? Потому что они моделисты. Они строят свои модели, которых нет у серийных производителей, которых нет у других. И для этого используют старые модели и их части. Пилят, режут, переклеивают. Среди моделистов это так и называется: для перепилки. Например, из стартовых вагонов BTTB получаются вполне себе модель электрички ЭР2.

Мы работаем только с официальными поставщиками , поэтому вся игрушечная железная дорога, приобретенная на нашем сайте соответствует стандартам безопасности и качества производства "РосТест" и имеет гарантию качества 6 месяцев (ROCO, MARKLIN, FLEISСHMANN) и 1 год (WOODY).

Купить железную дорогу на день рождения, новый год и любой другой праздник - отличная идея, ведь каждый ребенок в детстве мечтает управлять поездом.

О наличии таких брэндов как ROCO, MARKLIN, FLEISCHMANN, HOBBYTRAIN, BRAWA, KATO и др. - Вы можете узнать у менеджеров по телефону. В наличии имеются типоразмеры ТТ (1:120), N (1:160), Z (1:220) и другие.

Железная дорога PIKO в России

PIKO - модели железных дорог

Немецкая компания PIKO Spielwaren GmbH начавшая свою деятельность в городе Хемниц, начала производить модели железных дорог еще во времена ГДР. "ПИонер КОнструирования" - именно так расшифровывается аббревиатура ПИКО . Настал 1951 год, в это время компания решила перебазироваться в городе Зоннеберг, славившимся большим количеством производителей игрушек для детей. Всего за несколько лет стала крупнейшим производителем на территории бывшей ГДР. В 1960–1980-е годах компания ПИКО была главным экспортером масштабных моделей железных дорог по всему миру, в том числе в СССР, и любителям жд игрушки можно было купить PIKO в Москве. После распада ГДР в 1989 году произошло много изменений как в стране в целом, так и в компании PIKO . в 1992 году компания была переименована в PIKO Spielwaren GmbH. Доктор Рене Вилфер - стал основателем новой компании и является ее президентом по настоящее время.

С момента основания, PIKO производили только профессиональные модели локомотивов , грузовых и пассажирских вагонов, а с 1997 года начинается производство наборов серии hobby, именно для тех, кто только начинает знакомство с миром железнодорожных игрушек. В стартовй набор железной дороги входит: локомотив , грузовые или пассажирские вагоны , набор путей и система управления .

С течением времени, наиболее популярными типоразмерами производимыми компанией Piko стали Типорамер H0 ( типоразмер 1:87 от реально существующих поездов) и типоразмер G ( типоразмер 1:22,5 ) - большая игрушечная железная дорога. PIKO H0 в настоящее время выпускается в трех сериях: Hobby, Expert и Classic.

PIKO Хобби - это железная дорога для начинающих моделистов любого возраста. Надежная в работе игушка для детей, и к тому же несложная в сборке. Сейчас игрушки компании производятся с такими же требованиями к качеству как и во времена ГДР, поэтому она и в настоящее время остается лидером.

PIKO

Железная дорога Piko (ПИКО) — модели локомотивов и вагонов, системы управления, путевые элементы и рельсы, электрические компоненты и аксессуары в масшабе G (1:22.5), H0 (1:87), TT (1:120), N (1:160).

PIKO немецкая железная дорога - самая известная в СССР детская игрушка из Германии, фирмы Piko, которая производит стартовые наборы, модели паровозов, локомотивов и различных вагонов, рельсовый материал PIKO A-Gleis и G, дополнения к железным дорогам, в масштабах H0, G, N и модели подвижного состава 1:120 (ТТ).

PIKO Spielwaren GmbH Компания образована в 1949 году на базе филиала компании Siemens в городе Хемниц, ГДР. В 1951-52 годах был произведён частичный перенос производства в город Зоннеберг, где в сотрудничестве с VEB EIO инженеры PIKO производят первые локомотивы. В конце 50-х продукция компании PIKO под маркой «PIKO» появляется на выставках игрушек.

Первые изделия государственного объединения VEB KOMBINAT PIKO SONNEBERG, наборы PIKO «Junior» с питанием от батарей, начали появляться в магазинах «Детский мир» в 1964 году. Предприятием производились и поставлялись в СССР железные дороги и модели под маркой «PIKO SONNEBERG» двух масштабов – H0 (1:87) и N (1:160). После объединения Германии, в начале 90-х, после денационализации производственного объединения, компанию PIKO приобрёл Dr. Rene F. Wilfer.

Сейчас PIKO Spielwaren GmbH известный производитель модельных железных дорог выпускающий изделия для масштабов: H0 1:87, G 1:22,5, модели строений N 1:160 и подвижной состав TT 1:120. Приоритетным направлением, как и для многих других компаний, является производство моделей и аксессуаров в масштабе H0.

Основное производство моделей и аксессуаров PIKO H0 осуществляется в Китае. Новый завод по производству моделей PIKO в Китайской Народной Республике начал свою работу в 2008 году.
В 2010 году компания PIKO начала производство новых моделей, с небольшой, упрощённой детализацией, но с наличием габаритных огней – серию Пико Эксперт (PIKO EXPERT).

Сегодня на современном, технологичном китайском предприятии PIKO производится широкий ассортимент стартовых наборов HOBBY, моделей и аксессуаров, путевые элементы A-Gleis.

В середине XX столетия в советских магазинах появились красочные коробки с надписью PIKO, с уложенными в них рельсами и поездами, сразу став мечтой многих мальчишек. Производили железную дорогу в ГДР, стоил набор недешево, а в свободной продаже появлялся редко, поэтому двигающиеся по рельсам составы были не у всех. Дети выросли, а мечта о собственной железной дороге осталась.

Сейчас, дорога Piko уже не просто игрушка, а для многих предмет коллекционирования. Причем, именно те наборы, выпущенные в уже не существующей стране ГДР, наиболее популярны среди собирателей.

В статье использованы фотографии, присланные подписчиками канала Советский коллекционер к публикации Железная дорога Piko - мечта родом из детства . Авторство каждого снимка указываю. Друзья! ваши модели настолько потрясающие, что хочется, что бы как можно больше людей их увидело.

Piko - это не только рельсы, локомотивы и вагоны. Компания выпускала и выпускает множество аксессуаров - станционные будки, переезды, остановочные платформы, железнодорожные стрелки, элементы автодороги и ландшафта. И купив стартовый набор, очень хочется его дополнить.

Железнодорожные модели Piko выпускаются в четырех разных масштабах - 1:87( Н0) и 1:22.5(G), 1:120(ТТ) и 1:160(N)

Масштаб железнодорожных моделей H0 1:87

Модели в масштабе H0 примерно в два раза мельче, чем модели в типорозамере "0" 1:45. Отсюда пошло название «половина нуля» (читается «эйч-оу» или «аш-ноль»).

За стандарт принята Европейская колея (или «Стефенсоновская колея») — с расстоянием между рельсами 1435 мм, именно такой стандарт принято считать мировым, для своих железных дорог их используют более 60% всех стран мира. Т акое меж рельсовое пространство было принято для постройки первой пассажирской железнодорожной линии Ливерпуль — Манчестер инженером Джорджем Стефенсоном

Производители жд копий перевели размер 1435 мм в масштаб 1:87, получилась колея 16,5 мм

Не все страны используют этот стандарт, например, в Советском Союзе и в современной России рельсы разнесены на ширину 1520 мм.

Впервые масштаб H0 1:87 для железнодорожных моделей был использован в 1922 году германской фирмой Bing в Нюрнберге.

За 100 лет масштаб 1:87 стал самым популярным среди жд моделистов.

Он оптимально подходит для создания макетов железной дороги и позволяет разглядеть мельчайшие надписи на моделях.

Железная дорога Piko, производства ГДР и современные ЖД модели

Как поправил меня один из читателей в комментариях к статье Железная дорога Piko - мечта родом из детства , современные модели Пико стыкуются не со всеми выпускавшимися в ГДР. Потому что сечение у рельсов разное. Раньше оно было "П"-образное, а у современных - "Т"-образное.

Один из первых выпусков набора ЖД Piko, автор фото и владелец раритета Михаил В. (к сожалению, полностью фамилию коллекционера я не знаю, но из его комментариев узнал много нового о дороге Пико

Один из первых выпусков набора ЖД Piko, автор фото и владелец раритета Михаил В. (к сожалению, полностью фамилию коллекционера я не знаю, но из его комментариев узнал много нового о дороге Пико

Домики для железной дороги можно было смоделировать из наборов Piko с заготовками и клеем.

В настоящее время компания Piko продолжает радовать моделистов своей продукцией. Технологии шагнули вперед и современные масштабные модели локомотивов и поездов Пико отличаются по опциям и внешнему виду от выпущенных в ГДР, но могут мчаться и по рельсам, выпущенным 70 лет назад.

Мечтаю приобрести себе современный локомотив Piko серии Expert или Hobby, а пока собрал купленную по случаю железную дорогу Piko, производства ГДР, кому интересно вот видео



Пётр I провёл денежную реформу, которая кардинально изменила монетное дело России. Монеты в России стали чеканить подобно европейским.



Почта России по городу: 500 руб. по стране: 300 руб. по миру: 1500 руб.

Почта России по городу: 150 руб. по стране: 200 руб.

Почта России по городу: 200 руб. по стране: 500 руб. по миру: 500 руб.

Почта России по городу: 200 руб. по стране: 500 руб. по миру: 500 руб.

Почта России по городу: 250 руб. по стране: 300 руб. по миру: 400 руб.

Другие способы/по договоренности по городу: 250 руб. по стране: 300 руб. по миру: 400 руб.

Почта России по городу: 300 руб. по стране: 400 руб.

Другие способы/по договоренности по городу: 300 руб. по стране: 400 руб.

Почта России по городу: 200 руб. по стране: 150 руб. по миру: 700 руб.

Почта России по городу: 200 руб. по стране: 220 руб. по миру: 1500 руб.

Почта России по городу: 200 руб. по стране: 600 руб. по миру: 2200 руб.

Почта России по городу: 100 руб. по стране: 200 руб.
Комментарий: Стоимость указана средняя. Доставка зависит от веса.

Почта России по городу: 270 руб. по стране: 300 руб. по миру: 800 руб.

Почта России по городу: 500 руб. по стране: 300 руб. по миру: 2000 руб.

Почта России по городу: 360 руб. по стране: 400 руб. по миру: 400 руб.

Почта России по городу: 0 руб. по стране: 1000 руб. по миру: 5000 руб.

Курьерская компания по городу: 100 руб. по стране: 1000 руб. по миру: 1 руб.

Другие способы/по договоренности по городу: 100 руб. по стране: 500 руб.

Почта России по городу: 200 руб. по стране: 500 руб. по миру: 500 руб.

Почта России по городу: 200 руб. по стране: 500 руб. по миру: 500 руб.

Другие способы/по договоренности по городу: 0 руб. по стране: 300 руб.

Почта России по городу: 100 руб. по стране: 350 руб.

Почта России по городу: 300 руб. по стране: 300 руб.
Комментарий: по миру обговаривается отдельно

Почта России по городу: 300 руб. по стране: 300 руб.
Комментарий: по миру обговаривается отдельно

Почта России по городу: 300 руб. по стране: 300 руб.
Комментарий: по миру обговаривается отдельно

Почта России по городу: 300 руб. по стране: 300 руб.
Комментарий: по миру обговаривается отдельно

Почта России по городу: 300 руб. по стране: 300 руб.
Комментарий: по миру обговаривается отдельно

Почта России по городу: 300 руб. по стране: 300 руб.
Комментарий: по миру обговаривается отдельно

Почта России по городу: 300 руб. по стране: 300 руб.
Комментарий: по миру обговаривается отдельно

Почта России по городу: 300 руб. по стране: 300 руб.
Комментарий: по миру обговаривается отдельно

Почта России по городу: 100 руб. по стране: 150 руб.

Почта России по городу: 0 руб. по стране: 400 руб.

Почта России по городу: 0 руб. по стране: 400 руб.

Почта России по городу: 200 руб. по стране: 200 руб.

Почта России по городу: 180 руб. по стране: 180 руб.
Комментарий: пересылка по РФ

Личная встреча
Комментарий: встреча в метро доставка бесплатно станция по договоренности

Почта России по городу: 200 руб. по стране: 200 руб.

Почта России по городу: 200 руб. по стране: 200 руб.

Другие способы/по договоренности по городу: 0 руб. по стране: 0 руб. по миру: 0 руб.
Комментарий: стоимость п\р включена в стоимость



Полноразмерная версия сайта

Читайте также: