Железная дорога игрушка металлическая немецкая

Обновлено: 11.05.2024

Как правильно продавать старые железнодорожные модели. Пособие для миллениалов.

Все "рожденные в СССР" помнят эти "как настоящие" поезда, которые бегали по "настоящим" железным рельсам. Это игрушечное чудо поставляли нам из ГДР. Две фирмы PIKO (типоразмер H0(1:87) и N(1:160)) и Berliner TT-Bahner (BTTB, типоразмер TT (1:120)) делали безумно счастливыми не только немецких, но и советских мальчишек.

Стоил такой набор от 10 до 40 советских рублей, в зависимости от состава. Средней ценой было что-то около 20 рублей за стартовый набор с одним составом, овалом рельс и реостатным блоком питания. Стартовый набор отличался упрощенной деталировкой подвижного состава, отсутствием окраски и декалей. У PIKO такие наборы назывались junior, у BTTB так и назывались: start.

Были и наборы с полноценными моделями. Они шли под определением hobby у BTTB и expert у PIKO. Они как раз и стоили почти под 40 рублей, покупались редко, в основном людьми, которые знали, за что отдают треть зарплаты.

Модели локомотивов, вагонов, рельсы, а так же различные дополнения в виде строений и железнодорожной инфраструктуры продавались отдельно, и стоили довольно дорого. Все это позволяло создавать реалистичные макеты, что достаточно редко было востребовано в виде детской игрушки.

Макет в магазине Лейпциг, Москва, где продавались модели железных дорог. Интересен тем, что на макете соседствовало 2 типоразмера: ТТ в центре и H0 по краю.

Люди, которые покупали железную дорогу детям в основном покупали упрощенный и более дешёвые наборы.

Модели были достаточно копийными, состояли из множества различных элементов, часто подвижных - колёсные пары, сцепки, пантографы, механизмы перевода стрелок. Локомотивы имели достаточно сложную кинематику, требующую соответствующего обслуживания.

Галактические часы неумолимо тикали вперёд, ГДР исчезла, СССР пал. Фирма Berliner TT-Bahner в очередной раз была признана банкротом и переименована. TT вообще не самый популярный типоразмер. PIKO осталось на плаву, благодаря тому, что выпускала модели в более популярных типоразмерах. Теперь Tillig Modellbahnen (приемник BTTB) выпускает модели в H0, а PIKO делает модели в ТТ. Причем, развитие технического прогресса позволило настолько детализировать модели, что они не идут ни в какое сравнение с поделками из ГДР. Маленькие модели стало не отличить от настоящих. Появился светодиодный свет, цифровое управление, даже звук. Не говоря о миниатюрных, но мощных многополюсных электродвигателей, которые можно спрятать в корпусе и останется место для интерьера кабины и платы звукового декодера. Колёсные пары стали металлическими вместо пластмассы, у пассажирских вагонов появилось светодиодное освещение, так же управляемое цифровым декодером.

Сравнение одного и того же маневрового локомотива BR107 (аналог советского ЧМЭ2) BTTB и Tillig. В кабине ВТТВ торчит корпус электромотора, освещения нет, копийность довольно условная.

Паровозы БР56 BTTB и Tillig. Видны торчащие световоды к фонарям освещения у BTTB, огромный электромотор. Кулисный механизм у современной модели стал пластиковым и более копийным.

Сравнение одного и того же маневрового локомотива BR107 (аналог советского ЧМЭ2) BTTB и Tillig. В кабине ВТТВ торчит корпус электромотора, освещения нет, копийность довольно условная.

Рельсы тоже претерпели существенные изменения. Вместо жестяных, постоянно гнущихся и покрывающихся налётом П-образных рельс появились рельсы нормального Т-образного профиля из нейзильбера - похожего по свойствам на мельхиор сплава, который не подвержен коррозии и более стоек к механическим воздействиям. Рельсы стали выглядеть гораздо реалистичнее. Значительно улучшился токосъём, улучшилась плавность хода моделей. Изменилась и их топология - радиусы стали больше, элементы получили другие линейные размеры. Появилось множество новых рельсовых элементов.

Но, даже старые модели были достаточно хрупкими и имели множество мелких элементов, которые и придавали реалистичность моделям, в отличии от игрушек, которым как раз такие элементы противопоказаны. А поскольку, покупались наборы в основном детям для игр - то модели к настоящему времени редко дожили без повреждений. Разве что у настоящих моделистов и коллекционеров. Продаваемые в основной массе модели часто без буферов, тормозных колодок, лесенок, перил и поручней, с повреждениями корпуса и окраски.

И вот, наступило время, когда Путин всё уже украл, и у людей появилась возможность покупать игрушки и безделушки, а не тратить все деньги на еду и предметы первой необходимости. И людей потянуло на ностальгию. Предметы "якобы старины", винтаж из СССР стал пользоваться спросом. А спрос рождает предложение, как учат нас законы рынка. И начали доставать из сараев и антресолей всякие предприимчивые личности, которых в СССР называли фарцовщиками, а в "святые" 90-е барыгами, стартовые ГДРовские наборы и доставшиеся в наследство целые коллекции старых моделей.

Поскольку барыги не являются специалистами в области ценообразования моделей или вообще винтажных вещей, да и вообще, винтаж очень тяжело оценивать, в отличии от старины, антиквариата или раритетов. Винтаж - это просто старая вещь, которая не пользуется спросом у широких слоёв населения. И зачесали барыги головы - как стрясти с обывателя побольше денег. Самые отбитые просто установили цены из разряда "деньги очень нужны". Другие, которые давно торгуют барахлом, посмотрели цены на аналогичную современную продукцию и установили цены согласно современным моделям. Некоторые, которые более-менее адекватные, установили цены на уровне современных игрушечных железных дорог из детских магазинов.

А какова же реальная стоимость моделей старого PIKO и BTTB? Как правильно продать и не прогадать? Кому и для чего нужны старые модели, если новые гораздо лучше, реалистичнее и качественнее?

В первую очередь, как думается - коллекционерам. Однако, их не интересуют полураздолбанные стартовые наборы и массовые модели. Их интересуют модели ограниченного выпуска, клубные и мелкосерийные модели. За ними охотятся, и если их и продают - то только такие же коллекционеры. И цену они устанавливают соответствующую её реальной стоимости или чуть выше - все мы люди и хотим большего. Так что среди коллекционеров покупателей старых массовых моделей быть не может.

Дальше идут моделисты. Но, постольку практически 100% моделистов коллекционеры, то возвращаемся к пункту 1. Но, моделистам, оказывается, нужны старые модели. Даже в состоянии лома. Казалось бы, зачем они людям, у которых все эти модели есть не в одном экземпляре? Потому что они моделисты. Они строят свои модели, которых нет у серийных производителей, которых нет у других. И для этого используют старые модели и их части. Пилят, режут, переклеивают. Среди моделистов это так и называется: для перепилки. Например, из стартовых вагонов BTTB получаются вполне себе модель электрички ЭР2.

PIKO

Железная дорога Piko (ПИКО) — модели локомотивов и вагонов, системы управления, путевые элементы и рельсы, электрические компоненты и аксессуары в масшабе G (1:22.5), H0 (1:87), TT (1:120), N (1:160).

PIKO немецкая железная дорога - самая известная в СССР детская игрушка из Германии, фирмы Piko, которая производит стартовые наборы, модели паровозов, локомотивов и различных вагонов, рельсовый материал PIKO A-Gleis и G, дополнения к железным дорогам, в масштабах H0, G, N и модели подвижного состава 1:120 (ТТ).

PIKO Spielwaren GmbH Компания образована в 1949 году на базе филиала компании Siemens в городе Хемниц, ГДР. В 1951-52 годах был произведён частичный перенос производства в город Зоннеберг, где в сотрудничестве с VEB EIO инженеры PIKO производят первые локомотивы. В конце 50-х продукция компании PIKO под маркой «PIKO» появляется на выставках игрушек.

Первые изделия государственного объединения VEB KOMBINAT PIKO SONNEBERG, наборы PIKO «Junior» с питанием от батарей, начали появляться в магазинах «Детский мир» в 1964 году. Предприятием производились и поставлялись в СССР железные дороги и модели под маркой «PIKO SONNEBERG» двух масштабов – H0 (1:87) и N (1:160). После объединения Германии, в начале 90-х, после денационализации производственного объединения, компанию PIKO приобрёл Dr. Rene F. Wilfer.

Сейчас PIKO Spielwaren GmbH известный производитель модельных железных дорог выпускающий изделия для масштабов: H0 1:87, G 1:22,5, модели строений N 1:160 и подвижной состав TT 1:120. Приоритетным направлением, как и для многих других компаний, является производство моделей и аксессуаров в масштабе H0.

Основное производство моделей и аксессуаров PIKO H0 осуществляется в Китае. Новый завод по производству моделей PIKO в Китайской Народной Республике начал свою работу в 2008 году.
В 2010 году компания PIKO начала производство новых моделей, с небольшой, упрощённой детализацией, но с наличием габаритных огней – серию Пико Эксперт (PIKO EXPERT).

Сегодня на современном, технологичном китайском предприятии PIKO производится широкий ассортимент стартовых наборов HOBBY, моделей и аксессуаров, путевые элементы A-Gleis.

Мы работаем только с официальными поставщиками , поэтому вся игрушечная железная дорога, приобретенная на нашем сайте соответствует стандартам безопасности и качества производства "РосТест" и имеет гарантию качества 6 месяцев (ROCO, MARKLIN, FLEISСHMANN) и 1 год (WOODY).

Купить железную дорогу на день рождения, новый год и любой другой праздник - отличная идея, ведь каждый ребенок в детстве мечтает управлять поездом.

О наличии таких брэндов как ROCO, MARKLIN, FLEISCHMANN, HOBBYTRAIN, BRAWA, KATO и др. - Вы можете узнать у менеджеров по телефону. В наличии имеются типоразмеры ТТ (1:120), N (1:160), Z (1:220) и другие.

Железная дорога PIKO в России

PIKO - модели железных дорог

Немецкая компания PIKO Spielwaren GmbH начавшая свою деятельность в городе Хемниц, начала производить модели железных дорог еще во времена ГДР. "ПИонер КОнструирования" - именно так расшифровывается аббревиатура ПИКО . Настал 1951 год, в это время компания решила перебазироваться в городе Зоннеберг, славившимся большим количеством производителей игрушек для детей. Всего за несколько лет стала крупнейшим производителем на территории бывшей ГДР. В 1960–1980-е годах компания ПИКО была главным экспортером масштабных моделей железных дорог по всему миру, в том числе в СССР, и любителям жд игрушки можно было купить PIKO в Москве. После распада ГДР в 1989 году произошло много изменений как в стране в целом, так и в компании PIKO . в 1992 году компания была переименована в PIKO Spielwaren GmbH. Доктор Рене Вилфер - стал основателем новой компании и является ее президентом по настоящее время.

С момента основания, PIKO производили только профессиональные модели локомотивов , грузовых и пассажирских вагонов, а с 1997 года начинается производство наборов серии hobby, именно для тех, кто только начинает знакомство с миром железнодорожных игрушек. В стартовй набор железной дороги входит: локомотив , грузовые или пассажирские вагоны , набор путей и система управления .

С течением времени, наиболее популярными типоразмерами производимыми компанией Piko стали Типорамер H0 ( типоразмер 1:87 от реально существующих поездов) и типоразмер G ( типоразмер 1:22,5 ) - большая игрушечная железная дорога. PIKO H0 в настоящее время выпускается в трех сериях: Hobby, Expert и Classic.

PIKO Хобби - это железная дорога для начинающих моделистов любого возраста. Надежная в работе игушка для детей, и к тому же несложная в сборке. Сейчас игрушки компании производятся с такими же требованиями к качеству как и во времена ГДР, поэтому она и в настоящее время остается лидером.


Железная Дорога "MEHANO" Thalys 2,85 м (без коробки) T106-1


Железная дорога "MEHANO" Thalys с ландшафтом 2,85 м T365


Железная дорога "MEHANO" Thalys с ландшафтом 2,85 м T365 -1 без коробки


Железная дорога "MEHANO" Wrecker Crane 2,85 м


Железная дорога "MEHANO" Сапсан с рельефом 2.85 м без коробки


Железная дорога "MEHANO" Сапсан с рельефом 2.85 м (T737)


Железная дорога MEHANO "Prestige Railway Logistics"


Железная дорога MEHANO LOCO DIESEL


Железная дорога Mehano LOCO DIESEL VALLEY


Железная дорога Mehano Prestige Veolia с Мостом


Железная дорога MEHANO Prestige Eurosprinter TRAIN 3,35 м (со звуком Цифровой)


Железная дорога MEHANO Siemens с Мостом (prestige)


Железная дорога Mehano Southern Pacific (3,35m)


Железная дорога MEHANO Streamline express


Железная дорога Mehano Trainline ALPLINE SPECIAL 2,85м


Железная дорога Mehano с двумя паровозами и Мостом (аналоговый)


Железная дорога Mehano с двумя составами и Мостом (аналог)


Железная дорога Mehano с двумя составами и Мостом (аналог)


Железная дорога «MEHANO» TGV TRICOURANT 2,85 м (T110)


Железная дорога «MEHANO» Western train с ландшафтом


Железная дорога «MEHANO» Western train с ландшафтом 2.85 м (T109)


Железная дорога Механо Cargo Train (Не сильно замята упаковка)


Набор железной дороги Mehano Siemens (Электровоз+2 вагона) T7390


Стартовый набор "MEHANO" T361 (Без коробки)


Стартовый набор Mehano Hobby тепловоз Atlantic с 3-мя вагонами


Стартовый набор Mehano Hobby тепловоз B&O с 3-мя вагонами


Стартовый набор Mehano Hobby тепловоз CSX с 3-мя вагонами


Стартовый набор Mehano Prestige паровоз (4-6-2) с 3-мя вагонами


Стартовый набор Mehano Prestige паровоз L&N (4-6-2) с 3-мя вагонами (коричневый)


Стартовый набор Mehano Prestige паровоз Hudson (4-6-4) с 3-мя вагонами


Стартовый набор Mehano Prestige тепловоз G1700 с 3-мя вагонами


Стартовый набор Mehano Prestige тепловоз BOMBARDIER BT2 с 3-мя вагонами


Стартовый набор Mehano Prestige тепловоз CL77 с 3-мя вагонами


Стартовый набор Mehano Prestige тепловоз G1206 с 3-мя вагонами


Стартовый набор Mehano Prestige тепловоз VOSSLOH G2000 с 3-мя вагонами


Стартовый набор Mehano Prestige электровоз Eurosprinter с 3-мя вагонами

Стартовые наборы

Стартовые наборы железной дороги компании MEHANO – это идеальная игрушка для мальчиков. Любой комплект игрушечной железной дороги в популярном типоразмере HO будет обязательно включать один из конкретных видов локомотивов (паровоз, электровоз, электропоезд, дизель-поезд или тепловоз), вагоны различной конфигурации и обширный перечень комплектующих для создания железнодорожного полотна. Комплектация стартового набора достаточна, чтобы собрать из рельсов несколько метров пути и даже обустроить интересный ландшафт вдоль маршрута следования поезда: шлагбаум, стрелки, туннели, деревья, технические постройки и не только. В зависимости от модели в наборе будут представлены вагоны различной конфигурации и функционального предназначения. В стандартный перечень комплектации также входят сетевой адаптер, пульт-контроллер аналогового управления и подробная инструкция по сборке. Комплектующие стартового набора Mehano совмещаются с детскими железными дорогами других известных производителей.


Контроллер для железной дороги Н0 №1


Блок питания для контроллера


Mehano Гибкий рельс (FLEX TRACK)


Набор рельс с Мостом №6 "Mehano" (F106)


Рельсы прямые (комплект из 4 шт.) для железной дороги "Mehano" (F223)


Набор прямых рельс 152,4 мм "Mehano" (4 шт.)


Рельсы радиальные (комплект из 4 шт.) для железной дороги "Mehano" (F210)


Набор соединителей и клипс для рельсов Mehano F246 (20+20 шт.)


Перекресток (45°) для железной дороги "Mehano" (F228)


Радиусный рельс Mehano с подключением F269


Набор рельс №8 Mehano (F108)


Набор рельс Mehano №13


Набор рельс Mehano №9 (F109)


Набор рельс №2 "Mehano" (F102)


Набор рельс №7 Mehano (F107)


Набор рельс №4 "Mehano" (F104)


Набор рельс Mehano №15 с мостом


Набор рельс №1 "Mehano" (F101)


Набор рельс Mehano №10 (F110)


Набор рельс №11 Mehano с блоком питания


Набор рельс №3 "Mehano" (F103)


Адаптер Mehano с регулятором скорости и направления F371


Шлагбаум для железной дороги "Mehano" (F290)


Набор рельс Mehano №12


Портальный кран для железной дороги "Mehano"


Стрелка левая (автоматическое переключение) для железной дороги "Mehano" (F278)


Стрелка правая (автоматическое переключение) для железной дороги "Mehano" (F279)


Прямой рельс для железной дороги Н0 (F223-1)


Радиальный рельс для железной дороги Н0 (F210-1)


Рельсы прямые 152,4 мм


Система цифрового управления (DCC)


Мост с опорами для железной дороги MEHANO, ROCO, FLEISCHMANN (F292)


Радиальные рельсы 457,2 мм (10 градусов)


Рельсы прямые 76,2 мм


Стрелка левая (ручное переключение) для железной дороги "Mehano" (F282)


Стрелка правая (ручное переключение) для железной дороги "Mehano" (F283)


Готовый набор рельс для макета Mehano


Mehano Набор соединителей (30 шт)


Набор путей для железной дороги Mehano F234 (4 шт.)

Рельсы, стрелки и аксессуары

После выбора локомотива и входящих в состав вагонов наступает не менее важный этап – подбор железнодорожных аксессуаров . Аксессуары для детской железной дороги очень разнообразны: можно увеличить и усложнить само полотно за счет дополнительного набора рельс, к которому вы обязательно найдете на нашем сайте специальные клипсы для их надежного соединения, а сетевой адаптер для аналогового управления позволит оперативно влиять на движение поезда. И конечно нельзя забывать о стрелках, мостах и шлагбаумах – важнейших атрибутах настоящей железной дороги.

Читайте также: