Железная дорога ласточка игрушка

Обновлено: 05.05.2024

Согласно обновлённым данным от завода "Уральские локомотивы", на котором производятся скоростные электропоезда "Ласточка", уровень их локализации в 2021 году составил 90 %. И это довольно-таки весомый показатель. Уровень локализации показывает, сколько российских деталей находится в готовом изделии. Это значит, что в "Ласточке" 90 % деталей наши, они сделаны в России, сделаны у нас. Однако всё меняется, когда начинаешь задавать дополнительные вопросы.

На самом ООО "Уральские локомотивы" общаться в пресс-центре отказались. А вот что касается сотрудников РЖД, то они оказались гораздо общительнее. И в разговоре они действительно подтвердили, что если изделие импортное, то на нём так и написано "Siemens" или же "Синара". И так получается, что "Ласточки" примерно на 90 % наши.

Так например согласно опубликованным данным в открытых источниках ещё в 2015 году доля российских комплектующих в "Ласточках" составляла 55 %. В 2016 году этот показатель повысился до 70 %. А в 2017 он достиг 80 %. И этот показатель сейчас плавно растёт. Так по прогнозам в 2026 году степень локализации "Ласточек" должна составить 96 %.

Ну и наконец тот самый дополнительный вопрос, который никому не нравится: как именно вы считаете долю российских деталей?

И разумеется, на него либо не хотят отвечать, либо неумело уклоняются, либо отвечают, но как с бы долей смущения, что ли.

В общем, удалось выяснить, что этот показатель всегда рассчитывается исключительно по массе. Иными словами, взвешивается весь электропоезд, и по его массе он на 90 % российский. Потому что такой способ определения локализации позволяет дать больший процент.

И отсюда возникает ещё один вопрос: почему вы считаете локализацию производства не по стоимости?

Ведь когда расчёт ведётся по массе, то уравниваются и дорогостоящие электронные блоки управления, которые мало весят, но дорого стоят, и колёсные тележки, которые весят много, но стоят недорого.

И как удалось выяснить, если делать расчёт содержания российских деталей в "Ласточках" не по массе, а по стоимости, то там процент и до 50 не дотянет. Потому что вся электроника делается не в России, она сложная и дорогая, но весит мало.

Тяговые электродвигатели и редукторы тоже делаются не в России.

Зато в у нас делаются сами вагоны, остекление, салон, тележки и ещё много чего.

Так что когда в СМИ пишут, что "Ласточки" на 90 % сделаны из российских деталей, то это правда. Так оно и есть. Но в скобках нужно указывать, что они на 90 % сделаны у нас именно по массе, а не по стоимости.

И тогда у меня ещё вопрос: какова вероятность, что мы либо сами начнём выпускать сложную электронику и тяговые электроприводы? Или же нам Китай поможет?

И в этом плане всё довольно туманно, потому что никто к этому готов не был. И скорее всего заменители из Китая должны нас выручить.

Мы работаем только с официальными поставщиками , поэтому вся игрушечная железная дорога, приобретенная на нашем сайте соответствует стандартам безопасности и качества производства "РосТест" и имеет гарантию качества 6 месяцев (ROCO, MARKLIN, FLEISСHMANN) и 1 год (WOODY).

Купить железную дорогу на день рождения, новый год и любой другой праздник - отличная идея, ведь каждый ребенок в детстве мечтает управлять поездом.

О наличии таких брэндов как ROCO, MARKLIN, FLEISCHMANN, HOBBYTRAIN, BRAWA, KATO и др. - Вы можете узнать у менеджеров по телефону. В наличии имеются типоразмеры ТТ (1:120), N (1:160), Z (1:220) и другие.

Железная дорога PIKO в России

PIKO - модели железных дорог

Немецкая компания PIKO Spielwaren GmbH начавшая свою деятельность в городе Хемниц, начала производить модели железных дорог еще во времена ГДР. "ПИонер КОнструирования" - именно так расшифровывается аббревиатура ПИКО . Настал 1951 год, в это время компания решила перебазироваться в городе Зоннеберг, славившимся большим количеством производителей игрушек для детей. Всего за несколько лет стала крупнейшим производителем на территории бывшей ГДР. В 1960–1980-е годах компания ПИКО была главным экспортером масштабных моделей железных дорог по всему миру, в том числе в СССР, и любителям жд игрушки можно было купить PIKO в Москве. После распада ГДР в 1989 году произошло много изменений как в стране в целом, так и в компании PIKO . в 1992 году компания была переименована в PIKO Spielwaren GmbH. Доктор Рене Вилфер - стал основателем новой компании и является ее президентом по настоящее время.

С момента основания, PIKO производили только профессиональные модели локомотивов , грузовых и пассажирских вагонов, а с 1997 года начинается производство наборов серии hobby, именно для тех, кто только начинает знакомство с миром железнодорожных игрушек. В стартовй набор железной дороги входит: локомотив , грузовые или пассажирские вагоны , набор путей и система управления .

С течением времени, наиболее популярными типоразмерами производимыми компанией Piko стали Типорамер H0 ( типоразмер 1:87 от реально существующих поездов) и типоразмер G ( типоразмер 1:22,5 ) - большая игрушечная железная дорога. PIKO H0 в настоящее время выпускается в трех сериях: Hobby, Expert и Classic.

PIKO Хобби - это железная дорога для начинающих моделистов любого возраста. Надежная в работе игушка для детей, и к тому же несложная в сборке. Сейчас игрушки компании производятся с такими же требованиями к качеству как и во времена ГДР, поэтому она и в настоящее время остается лидером.

Поезд Электровоз РЖД машина Технопарк 15 см, с открывающимися дверьми инерционная, металлическая коллекционная модель I детские машинки игрушки для мальчиков Локомотив, паровозик игрушечный железнодорожный транспорт Техно парк, развивающие детей от 3

Поезд Электровоз РЖД машина Технопарк 15 см, с открывающимися дверьми инерционная, металлическая коллекционная модель I детские машинки игрушки для мальчиков Локомотив, паровозик игрушечный железнодорожный транспорт Техно парк, развивающие детей от 3

Поезд Локомотив РЖД машинка игрушка Технопарк, 30 см, 4 кнопки, со звуком и светом, с открывающимися дверьми, инерционная модель, на батарейках I игрушечный железнодорожный транспорт, детские машины для мальчиков коллекционные, развивающие детей

Поезд Локомотив РЖД машинка игрушка Технопарк, 30 см, 4 кнопки, со звуком и светом, с открывающимися дверьми, инерционная модель, на батарейках I игрушечный железнодорожный транспорт, детские машины для мальчиков коллекционные, развивающие детей

Играем вместе Стартовый набор Сапсан, X600-H08005-R тип: железная дорога, эффекты: звук, особенности: пульт ДУ в комплекте

Электровоз РЖД игрушка Технопарк 19см, свет+звук I модель машинки игрушки машины игрушечный транспорт локомотив поезд

Электровоз РЖД игрушка Технопарк 19см, свет+звук I модель машинки игрушки машины игрушечный транспорт локомотив поезд

Поезд Локомотив РЖД машина Технопарк 30 см 4 кнопки, со звуком и светом, с открывающимися дверьми, инерционная модель на батарейках I детские машинки игрушки для мальчиков коллекционные, развивающие детей от 3 лет, игрушечный железнодорожный транспорт

Поезд Локомотив РЖД машина Технопарк 30 см 4 кнопки, со звуком и светом, с открывающимися дверьми, инерционная модель на батарейках I детские машинки игрушки для мальчиков коллекционные, развивающие детей от 3 лет, игрушечный железнодорожный транспорт

Поезд Локомотив РЖД машина Технопарк, 19 см, со светом и звуком с открывающимися дверьми, металлическая модель инерционная, на батарейках I игрушечный железнодорожный транспорт, детские машинки игрушки для мальчиков коллекционные, развивающие детей

Поезд Локомотив РЖД машина Технопарк, 19 см, со светом и звуком с открывающимися дверьми, металлическая модель инерционная, на батарейках I игрушечный железнодорожный транспорт, детские машинки игрушки для мальчиков коллекционные, развивающие детей

Поезд двухэтажный металлическая модель поезда масштаб 1:87 для детей от 3 лет SIKU 1791

Поезд Локомотив РЖД машина Технопарк 30 см 4 кнопки, со звуком и светом, с открывающимися дверьми, инерционная модель на батарейках I детские машинки игрушки для мальчиков коллекционные, развивающие детей от 3 лет, игрушечный железнодорожный транспорт

Brio Стартовый набор, Грузоперевозки с самодвижущимся поездом, 33165 тип: железная дорога, материал: дерево, эффекты: свет

Игрушечный поезд HAPE зубчатый (E3751_HP)

Игрушечный поезд HAPE зубчатый (E3751_HP)

Игрушка HAPE Поезд пассажирский [e3719_hp]

Форма Игрушечный Паровозик Ромашка с 2 вагонами с-119-ф

Игрушечный поезд HAPE

Игрушечный поезд HAPE

Игрушка HAPE Поезд с дистанционным управлением [e3726_hp]

Металлическая модель Технопарк Электровагон метро Красная стрела пластик, инерция, открываются двери, 15 см.

Металлическая модель Технопарк Электровагон метро Красная стрела пластик, инерция, открываются двери, 15 см.

Игрушечный поезд HAPE с коленчатым приводом (E3761_HP)

Игрушечный поезд HAPE с коленчатым приводом (E3761_HP)

Игрушка HAPE Поезд междугородный [e3728_hp]

Детский поезд деревянный, паровоз, паровозик, развивающая игрушка из дерева, Сортер для малышей, деревянные игрушки развивающие, детские мальчиков игрушка, дерева малышей до года

Детский поезд деревянный, паровоз, паровозик, развивающая игрушка из дерева, Сортер для малышей, деревянные игрушки развивающие, детские мальчиков игрушка, дерева малышей до года

Игрушечный поезд GIVITO

Игрушечный поезд GIVITO

Игрушка HAPE Поезд зубчатый [e3751_hp]

Технопарк Вагон метро 18,5 см, свет+звук, металл, красный SВ-14-01-R-WВ с 3 лет

Игрушечный поезд GIVITO

Игрушечный поезд GIVITO

Игровой набор HAPE Горный погрузчик [e3756_hp]

Технопарк Инерционная игрушка Электропоезд Сапсан, 30 см., свет и звук, открываются двери

Игрушечный поезд GIVITO

Игрушечный поезд GIVITO

Игрушка HAPE Поезд с коленчатым приводом [e3761_hp]

Инерционная металлическая модель скоростного поезда 45 см 1:87

Игрушечный поезд GIVITO

Игрушечный поезд GIVITO

Игрушка HAPE Паровоз маленький храбрый [e3820_hp]

Поезд Домино. Развивающий Паровозик 80 деталей. Машинка со световым и звуковым эффектом.

Игрушечный поезд GIVITO

Игрушечный поезд GIVITO

60 домино Паровозик со звуками /Развивающая игрушка для детей/ Поезд электрический/ Паровоз

Инерционный Сапсан РЖД 15 см Технопарк SB-16-04

Поезд 6584 Металлический вагон, длина 16,5 см, в коробке Play Smart

Поезд

Поезд с вагоном Красная стрела металлический инерционный со светом и звуком Технопарк CT10-038 (24)

Игрушка Локомотив поезд синий, инерционный, открываются двери, свет и звук, 30 см., Технопарк LOCO-30PL-BU

Игрушка Локомотив поезд синий, инерционный, открываются двери, свет и звук, 30 см., Технопарк LOCO-30PL-BU

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

В этом посте пойдет рассказ о электропоездах Сименс Дезиро Рус (Siemens Desiro Rus) "Ласточка" (ЭС1), которые с 23 января 2013 года стали выполнять регулярные рейсы с пассажирами по сети ОАО "РЖД".
Поезда Siemens Desiro Rus, в первую очередь, закупаются для обеспечения перевозок при проведении Олимпиады 2014-го года в городе Сочи. Так же (в дальнейшем) - для улучшения качества региональных перевозок на сети ОАО "РЖД".
Электропоезд Siemens Desiro Rus - двухсистемный, высокопольный, пятисекционный (пятивагонный). Конструкционная скорость электропоезда - 160 км/ч. Такие электропоезда могут эксплуатироваться в сцепке из двух составов - итого 10 вагонов.
С 23 января 2013 г. началась эксплуатация данных электропоездов с пассажирами по маршруту Санкт-Петербург - Бологое/Великий Новгород. Таким образом, от станции Санкт-Петербург-Главный до станции Чудово следуют два сцепленных пятивагонных поезда. В Чудово происходит расцепка (на обратном пути - сцепка) поездов и далее каждый из поездов следует своим маршрутом - до Великого Новгорода или до Бологое.

Подробнее с порядком следования нового электропоезда, со схемой вагонов, расписанием и т.п. можно ознакомиться в нижевыложенных документах - частично отсканированных буклетах ОАО "РЖД" о запуске скоростного электропоезда "Ласточка" (они кликабельны).

01. Общая информация об электропоезде "Ласточка", первом маршруте его следования и порядке покупки билетов

02. Расписание электропоездов "Сапсан" и "Ласточка"

03. Схема полигона обращения скоростных поездов ОАО "РЖД" и стоимость проезда на "Ласточке" по маршруту Петербург - Бологое/Великий Новгород

04. Схема вагонов электропоезда "Ласточка".

На настоящее время я совершил две поездки на электропоездах "Ласточка".
23 января 2013 г, в день открытия движения этих электропоездов, я ехал в ЭС1-009 от Тосно до Петербурга, а уже 26 января 2013 г. была совершена поездка в электропоезде ЭС1-012 по полному маршруту от Петербурга до Великого Новгорода и обратно.

Сразу скажу - я ожидал от нового электропоезда много большего. Поэтому, и такое название этого поста. Так же, в силу специфики своей работы, я привык многие вещи рассматривать критически. Не обошел я вниманием и этот поезд, рассматривая его с точки зрения очень придирчивого пассажира. Некоторые оценки основаны на опыте поездок в поездах аналогичного класса страна Европы и даже Республики Беларусь.
Итак, начинаем.
Сначала несколько фотографий общего вида электропоезда ЭС1 "Ласточка" снаружи.

05. Сплотка из электропоездов ЭС1-009 и ЭС1-010 на станции Санкт-Петербург-Главный (Московский вокзал) после прибытия из первого рейса с пассажирами из Бологое и Великого Новгорода. 23 января 2013 г.

06. Электропоезд ЭС1-012 на станции Новгород-на-Волхове. 26 января 2013 г.

Ну а теперь перейдем к оценке электропоезда.
Электропоезд высокопольный. Понятно, что основные полигоны обращения этих поездов имеют высокие платформы, но в Европейских странах последнее время высокопольных поездов не делают. Да, у "Ласточки" есть штатные выходы на низкие платформы - в виде выдвижной лестницы. Но лестница эта с маленькими ступеньками и с отсутствием каких-либо поручней. Так что олимпийцы, выходящие из этого поезда на низкую платформу, вполне возможно продолжат свое участие уже в паралимпийских играх. Что уж говорить об обычных, особенно пожилых, пассажирах.

07. Обратите внимание на уровень пола поезда и уровень платформы. В Великом Новгороде, в Тосно и на Московском вокзале в вагон поезда приходилось шагать примерно на 30 сантиметров вверх. То ли платформы у нас везде неправильные, то ли сам поезд.

Следующий пункт. Вам необходимо произвести посадку в поезд и, соответственно, найти свой вагон. Вы ищите номер вагона. Интуитивно это делается на электронном информационном табло. . где Вы номер вагона не обнаруживаете.

08. Наружное информационное табло. На головных вагонах (секциях) отсутствует

09. Номер вагона обнаруживается лишь на одном из окон в середине вагона и выставленный вручную на бумажке.
Скажу сразу, что при прибытии поезда на станцию в темное время суток этой бумажки не видно абсолютно, даже если знать ее местонахождение.
Внутри поезда нумерация вагонов отсутствует как класс и ее узнать невозможно.

Следующий пункт - посадка в вагон электропоезда.
Прибывает поезд, останавливается. Вы идете к ближайшей двери, нажимаете кнопку адресного ее открывания а дверь. . не открывается. Потому что в составе из 5 вагонов всего два кондуктора и всего две открытых двери (при посадке). Соответственно вам приходится бежать (в условиях минутной стоянки) до ближайшей открытой двери.
Если же оказалось, что кнопка адресного открытия дверей сработала, дверь открылась, но за ней нет кондуктора (дверь почему-то не заблокировали), тут же находится человек, который выставляет Вас из вагона и требует пройти к двери с кондуктором.
Почему в таких поездах нельзя применить Европейскую систему посадки пассажиров во все двери с более поздней проверкой билетов - я ума не приложу. В пользу этого говорят и двери, которые автоматически закрываются через фиксированное время после их открытия. Поэтому, проводнику при посадке пассажиров на вокзале, требуется не только проверять билеты, но и мгновенно по многу раз предотвращать начавшееся закрытие дверей.

10. Одна из дверей электропоезда "Ласточка". По центру двери - зеленая кнопка адресного открывания дверей. Тамбура в поезде отсутствуют, соответственно - и места для курения. Курение в этом электропоезде запрещено, что написано и на билете.

Итак, Вы попали в вагон и начинаете искать своё место.
Сиденья в электропоезде расположены по схеме 2+3. Имеются сиденья как друг напротив друга (их большинство) так и друг за другом (их значительно меньше), плюс - откидные сиденья.
С нумерацией мест проблем я не обнаружил. Номера мест приведены под багажной полкой. Места у окна имеют нечетный номер, все остальные места у прохода, в середине и откидные - четные. Место, располагающееся у окна, помечено соответствующей пиктограммой.
Под полосой с указанием мест есть крючки для одежды. Прелесть этих крючков в том, что их можно передвигать вдоль всего окна в удобное Вам места. Про надежность крючков для одежды скажу лишь то, что мне они оказались недостаточно прочными - эксплуатация покажет.

11. Нумерация мест в вагоне электропоезда "Ласточка", крючки для одежды

Теперь пройдемся немного по составу и посмотрим на салон, некоторые виды мест и на санузел.

12. Салон головного вагона. Головные вагоны поезда предназначены, в том числе, для перевозки лиц с ограниченными возможностями. В вагоне имеется место для расположения инвалидных колясок. В головных вагонах так же размещается огромного размера санузел. На фото - обычная пассажирская часть головного вагона

13. Сиденья, как я уже и говорил, в основном, расположены друг напротив друга, но есть и сиденья друг за другом. Сиденья мягкие, красного и синего цветов, причем расположение разноцветных сидений - хаотичное. Это довольно интересно - глаз не замыливается. Между сиденьями имеются подлокотники. Регулировка положения спинки сиденья отсутствует. Расстояние между напротив стоящими сиденьями, в принципе, позволяют разместиться двум людям средних пропорций. Но если поезд заполнен и все места заняты, то при длительной езде ноги уже не вытянешь - это существенный минус для такого расположения сидений в электропоезде, который планируется эксплуатировать на региональных линиях.

14. Это - откидное место. Пока продажа на такие откидные места закрыта. Но, насколько мне известно, скоро билеты в "Ласточку" будут продаваться и на эти места, причем по обычному тарифу без скидок.

15. Санузел огромного размера - специально для лиц с ограниченными возможностями. Биотуалет, умывальник. Дверь открывается вручную по полукругу. Почему-то при отправлении из Великого Новгорода с санузлом было все нормально, а на пол пути к городу перед входом в него загорелся индикатор "Только для обслуживающего персонала".

16. Удивительные откидные места - по типу верхней боковой полки у туалета в плацкарте. Мало того, здесь нет окон, так еще и по Вашим ногам будут ходить желающие попасть в туалет. О запахе я наверно промолчу.

17. А это - стеллажи для расположения лыж. Все-таки электропоезда планируется эксплуатировать на зимней олимпиаде.

18. Мусорный ящик рядом с дверьми. Его вместимость - несколько поллитровых бутылок

19. Стенд с информационными буклетами, журналами и газетами. Располагается тоже у дверей, посажен клеем на стеклянную перегородку.

20. Салон промежуточного вагона электропоезда. Здесь располагаются много-много сидячих мест для лиц без ограничения их возможностей.

Плавно перейдем к вопросу информационного оповещения пассажиров.
В каждом вагоне установлено по несколько бегущих строк. На двух языках (русский, английский) на бегущей строке показывается станция назначения, маршрут движения поезда, температура воздуха за бортом, текущее время, дата, скорость движения поезда.
И если при поездке 23.01.2013 из Тосно в Петербург бегущая строка работала замечательно, то по пути в Новгород с оповещением пассажиров были значительные неувязки.
Еще совсем не понятно, почему на такой бегущей строке не написать номер вагона, в котором в настоящее время находится пассажир. Мелочь, а досадно.

21. Бегущая строка в вагоне электропоезда "Ласточка"

При поездке в Новгород 26.01.2013 бегущая строка работала неоднозначно.
Хоть поезд имеет два пункта назначения - Бологое и Великий Новгород, но на бегущей строке указывалось только Бологое, что весьма смущало некоторых пассажиров. После Чудово следующей остановкой была объявлена Малая Вишера. Непосредственно в Великий Новгород, судя по информационному табло, поезд захотел ехать только после расцепки сдвоенного состава по станции Чудово, причем первоначально вообще объявили об отправлении поезда из Чудово в сторону Санкт-Петербурга.
Так же, весь путь и туда и обратно время на информационном табло не соответствовало действительному - отставало от него ровно на два часа.

22. Информационное табло в головном вагоне. Электропоезд следует с максимальной скоростью 160 км/ч.

Сели Вы в поезд и, допустим, Вам необходимо подзарядить мобильный телефон. Розеток в поезде не много - 8 штук на вагон. Но интересно не это, а место расположения этих розеток: смотрим следующую фотографию.

23. Одно из характерных мест расположения розетки в вагоне электропоезда "Ласточка".

Розетка располагается. . в районе багажных полок. Представим себе розетку, включенный в нее тройник и несколько зарядных устройств. По мне так, количество розеток и их расположение не коррелируются с классном и назначением такого поезда.
Но это ладно. Допустим, вы все-таки воткнули зарядное устройство в розетку, подключили к нему телефон и. . вам приходится держать его в руках, так как какие-либо столики в этом поезде отсутствуют как класс, а "подоконник" у окна имеет скошенное положение - на них ничего не положить.
В комплексе эти параметры я считаю громадным упущением в конструкции этого поезда по параметру комфортности пассажира и качеству проезда.

24. Нумерация мест, крючки для одежды, молоток для аварийного разбивания окна.


Что еще можно сказать про этот поезд:
1. Между вагонами поезда имеются ручные двери. Для открытия дверей требуется достаточная сила. Неоднократно видел, что эти двери вызывают значительные трудности для их открытия, к примеру, девушкам, или пожилыми людьми.
2. Межвагонные переходы недостаточно герметичны и в них попросту холодно. Так же этот холод распространяется на близлежащую к переходу часть вагона. А так, в принципе непонятно наличие межвагонных дверей - в поезде "Штадлер-Флирт" сочленение герметичное и двери отсутствуют.
3. Пол межвагонного перехода вызывает значительные трудности для перекатки "технологического оборудования" - к примеру, передвижных киосков по продаже кофе, еды и т.п. К этому - необходимость одновременного открытия двух относительно не лёгких межвагонных дверей.
4. Отопление, как и в электропоездах серии ЭД4М, может осуществляться потоком холодного воздуха сидящего у окна пассажира.

В силу приведенных выше причин я бы поставил этому электропоезду оценку "3+".
Конечно, это новая эпоха в развитии движения электропоездов в нашей стране. Но такие поезда приятнее видеть, и они более соответствуют по своим параметрам обычному пригородному движению, а не межрегиональному. С учетом того, что скорость 160 км/ч развивать в нашей стране можно на ограниченном количестве участков, в плюс этому поезду может пойти только его "двухсистемность" - возможность работы от сетей как постоянного, так и переменного тока. На региональных линиях эксплуатация таких поездов на значительные расстояния будет просто неудобной для пассажиров.
Вообще, в этом поезде я бы отметил для себя следующее, возможно не верное, умозаключение - немецкое качество сборки для заказанной не лучшей и во многом вредной российской компоновки (комплектации) состава. Все таки это поезд не Европейского уровня. Он лучше всяких там уже 20 лет назад морально устаревших ЭД4М, но и не то замечательное, что можно было бы получить с относительным минимумом дополнительных затрат относительно "Ласточки".
Ну и уровень "сервиса" от обслуживающего поезд персонала остается на вечном уровне "РЖД". Такая вот "Бедная "Ласточка".

Теперь немного непосредственно про маршрут "Ласточки" Петербург - Великий Новгород.
Стоимость проезда по этому маршруту на "Ласточке" - 400 рублей, что всего на 30 рублей дороже обычной электрички - это просто замечательно. Единственное, что билет приходится покупать по паспорту.
Время ходя поезда от Петербурга до Чудово очень тянутое - смело можно выкидывать минут 20. Максимальную скорость в 160 км/ч, да и вообще скорость выше 130 км/ч поезд развивал лишь на небольшие отрезки времени. Сложилось впечатление, что по такому графику сможет проехать и обычный электропоезд ЭТ2М.

В заключение - несколько билетов на скоростные электропоезда "Ласточка"

Я не претендую на какую-то полноту, непредвзятость этого поста об электропоезде "Ласточка", но у меня впечатление сложилось именно такое. Многие оценки были сделаны исходя из сравнения с электропоездом "Штадлер-Флирт".
Благодарю читателей за внимание :)

Читайте также: