Живопись тематический натюрморт игрушки

Обновлено: 01.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Натюрморты известных русских художников… Работала над презентацией Коленкина.

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС


Курс повышения квалификации

Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства


Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Березы - работа со льдом»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Натюрморты известных русских художников… Работала над презентацией Коленкина.

Натюрморты известных русских художников…
Работала над презентацией Коленкина Мария Сергеевна.

Натюрморт – это жанр живописи, изображение неодушевлённых предметов: предмето.

Натюрморт – это жанр живописи, изображение неодушевлённых предметов: предметов быта, мебели, музыкальных инструментов. В натюрморте также изображаются объекты живой природы: рыба на столе, цветы в букете, праздничный торт или любые другие угощения, изображают фрукты, ягоды, овощи, грибы и многое другое.
Художник, прежде чем написать натюрморт, продумывает, как красиво расположить предметы, чтобы они были видны и украшали друг, друга.

Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или.

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это НАТЮРМОРТ

Александровский Александр.

Александровский Александр Александрович. «Натюрморт»
Иван Хруцкий.
«Грибы»

Анна Ягужинская. «Натюрморт с тыквой».Соломин Николай К.

Анна Ягужинская.
«Натюрморт с тыквой».
Соломин Николай Константинович.
«Натюрморт».

Илья Машков. «Хлеба». Александр Андрее.

Илья Машков.
«Хлеба».
Александр Андреев.
«Хлеб»

Борис Кустодиев. «Гранаты». Илья Машков. «Натюрморт с ра.

Борис Кустодиев.
«Гранаты».
Илья Машков.
«Натюрморт с разломанным гранатом».

Сергей Крупский. «Натюрморт».

Сергей Крупский.
«Натюрморт»

Владимир Жданов.
«Натюрморт деревенский»

«Русский самовар». Вдовин Фёдор. «Натюрморт.

«Русский самовар».
Вдовин Фёдор.
«Натюрморт с самоваром».

 Детские работы на тему: «Натюрморт».

Детские работы на тему: «Натюрморт».

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 751 материал в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Искусство», Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д.
  • Учебник: «Искусство», Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д.
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Неменская Л.А./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Цвет. Основы цветоведения

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»
  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Оставьте свой комментарий

  • 21.03.2022 212
  • PPTX 20.9 мбайт
  • 13 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Коленкина Мария Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

81 минута

«Обучение детей с особыми образовательными потребностями»

56 минут

«Формирование читательских интересов у учащихся с нарушением интеллекта в условиях коррекционной школы»

91 минута

«Изучение художественного текста на уроках литературы: восприятие, анализ, виды и формы работы с текстами разных родов»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ НАТЮРМОРТА «ИГРУШКИ».Составила: педагог изобразительного.

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС


Курс повышения квалификации

Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства


Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Березы - работа со льдом»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

«РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ НАТЮРМОРТА «ИГРУШКИ».Составила: педагог изобразительного.

«РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ НАТЮРМОРТА «ИГРУШКИ».
Составила: педагог изобразительного искусства и технологии Кораблева А. Н.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения

Древняя Греция и Древний Рим. Первые игрушки – погремушки (или шаркунок)

Древняя Греция и Древний Рим.
Первые игрушки – погремушки (или шаркунок)

Самые ранние, известные нам игрушки Древнего Египта датируются серединой III.

Самые ранние, известные нам игрушки Древнего Египта датируются серединой III тыс. до нашей эры. Это деревянные фигурки коров.

Кони-каталки, сделанные в V в. до н.э.

Кони-каталки, сделанные в V в. до н.э.

Игрушка «Троянский конь»

Игрушка «Троянский конь»

Египетские куклы из терракоты (XI-XXI вв. до н. э.)

Египетские куклы из терракоты (XI-XXI вв. до н. э.)

Глиняная кукла с подвижными конечностями. Греция. V век до н. э.

Глиняная кукла с подвижными конечностями. Греция. V век до н. э.

Куклы-мотанки.

Новорожденный.Куклу новорожденного изготавливали как оберег для малыша, появи.

Новорожденный.
Куклу новорожденного изготавливали как оберег для малыша, появившегося на свет.

Невеста.Мотанка - невеста оберегала молодых девушек от злого слова и завистли.

Невеста.
Мотанка - невеста оберегала молодых девушек от злого слова и завистливого глаза.

Берегиня.Эта кукла помогала охранять здоровье и покой семьи, оберегать её от.

Берегиня.
Эта кукла помогала охранять здоровье и покой семьи, оберегать её от бед, невзгод, горя и напастей. Мотанка-берегиня помогала семье обрести достаток, поскольку при её изготовлении внутрь клали монетки, зерно, овечью шерсть для достатка, изобилия и сохранения домашнего тепла.

Свистульки – одна из распространенных детских забав на Руси.

Свистульки – одна из распространенных детских забав на Руси.

Утица-свистулька. Великий Новгород, XV-XVI вв.

Утица-свистулька. Великий Новгород, XV-XVI вв.

Московские глиняные коники XVI - XVII веков.

Московские глиняные коники XVI - XVII веков.

Немецкий кукольный магазин, 1860 г. Германия.

Немецкий кукольный магазин, 1860 г. Германия.

Стадо. Конец 19 века. Мастика, роспись.

Стадо. Конец 19 века. Мастика, роспись.

Паяц с бубном. Автор Пичугин. Начало XX века.

Паяц с бубном. Автор Пичугин. Начало XX века.

Клоун. Начало XX века.

Клоун. Начало XX века.

Игрушки советских времен. Машинки.

Игрушки советских времен.
Машинки.

Кукла-неваляшка.

Советские куклы.

Советские мягкие игрушки.

Советские мягкие игрушки.

Советские пластмассовые игрушки.

Советские пластмассовые игрушки.

Современные игрушки.

Современные игрушки.

Единиц хранения: 13807, из них 11786 предметов основного фонда; Наиболее.

Единиц хранения:
13807, из них 11786 предметов основного фонда;
Наиболее ценные (уникальные) коллекции:
- Коллекция игр и игрушек Африки. Вторая половина XX в. ~ 140 предметов;
- Коллекция игр и игрушек Китая V в.- 2007 г. ~ 1-80 предметов;
- Коллекция авторских елочных украшений худ. Е.Н Топорниной 1930-е годы ~ 36 предметов;
- Теневой театр Индонезии ваянг пурво. Первая половина XX в. ~ 24 предмета.

Залы музея.



Экспонаты музея. Кукольный дом-музей Народные игрушки

Экспонаты музея.
Кукольный дом-музей Народные игрушки

Экспонаты музея. Мальчик на велосипеде Мальчик в ванной

Экспонаты музея.
Мальчик на велосипеде Мальчик в ванной

Сайда Афонина «Любимые игрушки».

Сайда Афонина «Любимые игрушки».

Анна Ягужинская. Натюрморт «Игрушки».

Анна Ягужинская. Натюрморт «Игрушки».

Анна Ягужинская. «Натюрморт с куклой».

Анна Ягужинская. «Натюрморт с куклой».

Ирина Ломанова. Натюрморт «Игрушкины секреты».

Ирина Ломанова. Натюрморт «Игрушкины секреты».

Александр Лактионов. Натюрморт «Игрушки».

Александр Лактионов. Натюрморт «Игрушки».

Натюрморт «Игрушки».

Любовь Иванова. Натюрморт с игрушками.

Любовь Иванова. Натюрморт с игрушками.

Ирина Ломанова. Кукла Лиза и друзья.

Ирина Ломанова. Кукла Лиза и друзья.

Анна Ягужинская. «Игрушки для дочки».

Анна Ягужинская. «Игрушки для дочки».

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 751 материал в базе

Материал подходит для УМК

«Искусство. Изобразительное искусство (в 2-х частях)», Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В.

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Искусство. Изобразительное искусство (в 2-х частях)», Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В.
  • Тема: Искусство композиции
  • Учебник: «Искусство. Изобразительное искусство (в 2-х частях)», Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В.
  • Учебник: «Искусство. Изобразительное искусство (в 2-х частях)», Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В.
  • Учебник: «Искусство. Изобразительное искусство (в 2-х частях)», Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В.
  • Тема: Изображение человека в живописи
  • Учебник: «Искусство. Изобразительное искусство (в 2-х частях)», Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В.
  • Учебник: «Искусство. Изобразительное искусство (в 2-х частях)», Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В.
  • Учебник: «Искусство. Изобразительное искусство (в 2-х частях)», Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В.
  • Тема: Рисунок
  • Учебник: «Искусство. Изобразительное искусство (в 2-х частях)», Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В.
  • Тема: Образы природы в пейзаже

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»
  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»
  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»

Оставьте свой комментарий

  • 26.11.2019 683
  • PPTX 5 мбайт
  • 31 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кораблева Анна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

42 минуты

«Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»

63 минуты

«Психологическая подготовка к ЕГЭ – одно из приоритетных направлений в работе педагога-психолога»

73 минуты

«Активизация познавательной деятельности обучающихся посредством интегрированного обучения»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

-Музыка

-Всегда под рукой

-Музыкальный плеер

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Друзья

-Статистика

Выбрана рубрика НАТЮРМОРТЫ В ЖИВОПИСИ.









Johan Laurentz Jensen (Danish, 1800-1856). - ч.2.









Вечерний Still Life

picturecontent-pid-39061 (700x560, 122Kb)









Фруктовые натюрморты от Ellery Gutierrez

 (700x455, 106Kb)

Художник Ellery Gutierrez Site
Фруктовые натюрморты:)
Tropical

Приятного аппетита!









Натюрморты современных художников.



Читать далее









Сирень в натюрмортах









Феерия художника Stanley Maxwell Brice, Watsonville , Калифорния


Его краски будят воображение и увлекают в особый мир художника.
Его работы настолько реалистичны, что хочется вытереть капли воды с нежных роз или вкусных фруктов.
Вглядитесь в натюрморты: яркие, непредсказуемые, с чувством юмора и далеко не простые - в каждой картине присутствует и интерьер, заключенный в отражении, и художник, творящий за мольбертом.
Среди замечательной красоты цветов и фруктов, свечей, драпировок всегда есть зеркальный сосуд или ваза, в которых отражается вся комната.
Я рассматривала картины и думала, неужели все они написаны МАСЛОМ?

Читать далее

  • Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 0Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки









    Alexei Antonov - Натюрморт

    • Запись понравилась
    • 0 Процитировали
    • 0 Сохранили
      • 0Добавить в цитатник
      • 0Сохранить в ссылки









      Картины художника Алексея Антонова [84 картины]



      + 83 >>>


      Получать новые посты дневника на почту:









      Виктория Кирьянова.Натюрморты.Акварель.


      За столом импрессиониста


      Le petit déjeuner (завтрак)

      • Запись понравилась
      • 0 Процитировали
      • 0 Сохранили
        • 0Добавить в цитатник
        • 0Сохранить в ссылки









        Джованна Гарцони (1600–1670) и её прекрасные работы

        0_4e93c_33d1a6a9_XL (372x500, 37Kb)


        Джованна Гарцони (Giovanna Garzoni, 1600-1670) родилась в городе Ascoli Piceno, она происходила из семьи венецианских художников и ремесленников.


        Ее художественные наклонности проявились очень рано, уже в 16 лет она подписала великолепно написанное "Святое семейство" и "Св. Андрея". Оба произведения написаны в стиле Palma Giovane, ученицей которого она была.


        В то время женщина не могла сделать успешную карьеру в масштабе большой масляной живописи. Поэтому она занялась миниатюрными портретами, ботанической иллюстрацией, каллиграфией, т.е. областями искусства, считавшимися пригодными для женщин и позволяющими ей работать дома.
        Первый гербарий был заказан ей в 1616 году фармацевтом из Делфта, сейчас он хранится в Вашингтонском музее.

        Описана трагическая история с ее замужеством. Задолго до брака, организованного семьей в 1622 году, ею был дан обет целомудрия. Он был препятствием успешной женитьбе, в результате брак был аннулирован через суд, тяжба длилась в течении года и породила великие толки в городе.
        Вероятно до 30 лет она жила в родном городе и работала для местных патронов, затем брат потребовал , чтобы она уехала и с этого времени начинается ее кочевая жизнь по Италии.
        Первая остановка была в Риме, городе который она полюбила и в котором ей удалось получить ряд рекомендательных писем к знатным вельможам. В Риме она установила связь с учеными из первой научной Академиии Италии, поддерживающими оригинальные научные иллюстрации, в которых художница была столь искусна.

        Натюрморт — живописный жанр , фокусирующийся на изображении предметного мира. Название «натюрморт» происходит от француского nature morte либо же итальянского natura morta , что переводится как «мёртвая природа» . На натюрморте изображают неодушевленные предметы , композиционно расположенные в реалистическом пространстве.

        Натюрморт

        История происхождения жанра натюрморт

        Самые ранние натюрморты в нашем нынешнем понимании жанра были созданы в XV в. до н.э. В захоронениях древних египтян достаточно часто встречаются изображения еды , рыбы , мяса. Элементы натюрморта можно увидеть и на античных фресках и мозаиках. Интерьеры домов также не обходились без натюрмортов: изображениями цветочных гирлянд декорировали арки , двери , мебель.

        века натюрморт существовал как составляющая произведений искусства , созданных в других жанрах. Это были изображения цветов , столов с расставленными на них предметами , убитой дичи на картинах с охотниками.

        Первой известной работой , которую в полной мере можно отнести к жанру натюрморт , является картина , созданная венецианским художником Якопо де Барбари ( 1460 — 1516). Вид с куропаткой , латной руковицей и арбалетным болтом , известный также как « мюнхенский натюрморт», был написан художником в 1504 году. В это время де Барбари работал при дворе саксонского курфюста Фридриха III.

        Якопо де Барбари. Натюрморт с куропаткой, латной руковицей и арбалетным болтом.

        Микеланджело Меризи де Караваджо. Корзина с фруктами

        Натюрморт ванитас

        Выделяют отдельный поджанр натюрморта — ванитас ( от латинского vanitas — суета , тщеславие), где центральным предметом композиции является человеческий череп. «Суета сует , сказал Екклесиаст , суета сует, — всё суета!» ( Еккл. 1:2) — именно этот библейский стих является лейтмотивом всех натюрмортов ванитас. Иногда череп изображали на обратной стороне портрета. Таким образом мастера эпохи барокко

        Сменивший Ренессанс стиль барокко, в отличие от искусства Возрождения, сохранявшего дистанцию между произведением и зрителем, стремился потрясти душу. Разумеется, успешно: живописные жемчужины тех времен - истинные сокровища.

        аллегорически изображали быстротечность жизни и смертность человека. Первым голландским натюрмортом кисти Якоба де Гейна считается именно « Vanitas» ( 1603). Жанр ванитас был настолько популярен , что нашел свое отражение и в литературе: Уильям Шекспир отобразил его в трагедии « Гамлет» ( 1600 — 1601), дав в руки Гамлету череп Йорика.

        Якоб де Гейн. Ванитас

        Символизм

        Символизм (фр. Symbolisme) – направление искусства, которое нашло отражение в живописи, литературе и музыке. Возник в 1870-80-х годах во Франции, позже распространился в Бельгии, Норвегии и Российской империи. Пика популярности достиг на рубеже XІX-XX веков. Символизму присуща грусть, самоанализ, недосказанность: как будто автор пришел в тихое отчаяние, но постеснялся говорить об этих чувствах, поэтому нарисовал их. Читать дальше

        Самостоятельным жанром натюрморт становится в XVII веке , чему немало способствовали голландские и фламандские художники. В употребление вошел термин «застывшая жизнь» ( голл. stilleven , нем. Stilleben , англ. still-life ). Жанр получил популярность благодаря скрытому символизму изображаемых предметов , чему немало способствовали ванитас. И если череп был явным напоминанием о смерти , то ростки зерен символизировали жизнь , цветы — любовь , а фрукты — плодородие или изобилие. В каждом ряде предметов также были свои аллегорические смыслы. Так , гниющие фрукты олицетворяли старение , яблоки или груши напоминали зрителям о грехопадении , а сливы или персики символизировали эротику и секс. Символизм

        Символизм (фр. Symbolisme) – направление искусства, которое нашло отражение в живописи, литературе и музыке. Возник в 1870-80-х годах во Франции, позже распространился в Бельгии, Норвегии и Российской империи. Пика популярности достиг на рубеже XІX-XX веков. Символизму присуща грусть, самоанализ, недосказанность: как будто автор пришел в тихое отчаяние, но постеснялся говорить об этих чувствах, поэтому нарисовал их. Читать дальше

        был настолько распространенным явлением , что для расшифровки картин использовали эмблематические сборники , которые издавались достаточно большими тиражами.

        Реализм (от позднелатинского reālis - «действительный») принято рассматривать как начало развития современного искусства. В буквальном смысле "реализм" - художественный стиль, который правдиво и объективно воспроизводит действительность во всех ее подробностях, вне зависимости от степени красоты изображаемого на картине. Читать дальше

        и вполне реалистичное представление ассортимента роскошной трапезы — в Нидерландах знали толк в «тихой жизни». Мы собрали букет из картин нескольких живописцев — виртуозов жанра , благодаря которым даже само словосочетание « голландский натюрморт» выступает синонимом совершенной техники и изящества.

        Лучшие голландские натюрморты: 6 знаменитых художников

        Картины , изображающие природный мир , были невероятно популярны в Нидерландах. А в течение XVII века голландское слово « Stilleven» перешло в английский под видом « still life», что буквально означает « тихая , неподвижная жизнь». Однако до середины 1600-х годов сами голландцы обычно называли картины в соответствии с изображенными на них объектами , например , «завтраки».

        Реализм (от позднелатинского reālis - «действительный») принято рассматривать как начало развития современного искусства. В буквальном смысле "реализм" - художественный стиль, который правдиво и объективно воспроизводит действительность во всех ее подробностях, вне зависимости от степени красоты изображаемого на картине. Читать дальше

        большей части голландской живописи обманчив. Многие цветочные натюрморты , например , представляют сочетания растений , которые не цветут в одно и то же время года. А щедрые банкеты прерваны на середине , и некоторые блюда оставлены недоеденными.

        Эти невероятные картины часто являются memento mori — напоминанием о смерти. Они указывают на то , что жизнь коротка , а Бог благ , но суд его суров. Поэтому воображаемые букеты могут намекать зрителю , что настоящие цветы , как и всё в мире , неизбежно должны увядать и умирать. Точно так же незавершённые банкеты говорят о внезапности смерти или служат призывом к умеренности.

        Адриан ван дер Спелт. Натюрморт тромплёй с цветочной гирляндой и занавеской

        Поджанрами голландских натюрмортов можно считать

        • цветочные картины , которые отражают страсть голландцев к садоводству;
        • кухонные и рыночные композиции , изображающие кулинарное богатство страны;
        • «показной натюрморт» , связанный с предыдущим — фламандские художники разработали его для демонстрации экзотических фруктов , специй , а также предметов , цветов и мёртвой дичи;
        • vanitas

        Торжественные, скорбные и величальные, радостные и задорные мелодии очаровывали людей с незапамятных времен, помогая в радости и горе. Тот миг в истории человечества, когда гармония звуков превратилась в музыку, а человек оторвался от будней и, напевая незамысловатый мотив, начал мастерить инструменты, остался не замеченным. В дальнейшем музыка и ее носители претерпели взлеты и падения: от вознесения в рай небесный до низвержения в ад греховный. И сама музыка и инструменты с тех пор стали носителями особого кода, символами различных понятий. Читать дальше Преодолев страх перед собственным отображением в воде, человек захотел этот фантом удержать. Испробованы были всевозможные средства: емкости с водой, полированные поверхности, эксперименты с оловом и пр. Наконец, многовековые опыты завершились тем, что все мы можем себя видеть с утра до вечера, и зеркало из загадочного и зловещего превратилось в заурядный предмет обихода. Но в истории живописи у зеркал была и продолжается бурная и яркая жизнь. Так за что же их так полюбили художники? Читать дальше

        — популярные сцены с черепами , песочными часами , книгами , горящими свечами и другими предметами , которые подчеркивают эфемерность земных удовольствий и побуждают к размышлениям об истинном смысле жизни.

        Амброзиус Босхарт Старший. Ваза с цветами в оконной нише

        Ян Брейгель Старший

        Ян, родившийся за год до смерти своего знаменитого отца Питера Брейгеля Старшего, был одним из первых художников , сосредоточившихся на цветочных натюрмортах. Его даже прозвали Брейгелем « Цветочным» или « Бархатным». Он дружил с Питером Паулем Рубенсом, и вместе они создали ряд работ , где первый писал окружающую среду и декорации , а второй — персонажей. Отличный пример тому — серия « Пять чувств», которая сейчас находится в Музее Прадо в Мадриде.

        Картины из цикла «Пять чувств», созданные совместно Яном Брейгелем Старшим и Питером Паулем Рубенсом

        Картины из цикла «Пять чувств», созданные совместно Яном Брейгелем Старшим и Питером Паулем Рубенсом

        Картины из цикла «Пять чувств», созданные совместно Яном Брейгелем Старшим и Питером Паулем Рубенсом

        Картины из цикла «Пять чувств», созданные совместно Яном Брейгелем Старшим и Питером Паулем Рубенсом

        Картины из цикла «Пять чувств», созданные совместно Яном Брейгелем Старшим и Питером Паулем Рубенсом

        Картины из цикла « Пять чувств», созданные совместно Яном Брейгелем Старшим и Питером Паулем Рубенсом. Музей Прадо , Мадрид

        Ян Брейгель Старший предпочитал изображать цветочные композиции в вазе или сосуде , причем с уже упомянутым сочетанием растений на всех фазах цветения — такие букеты никогда не могли быть написаны с натуры.

        Интересный момент: в качестве фона для цветочных натюрмортов художники обычно выбирали природные пейзажи или небо , но вслед за Яном Брейгелем стали размещать их на их тёмном фоне. Сын прославленного отца также первым начал добавлять в композиции мелкие детали — мух , улиток , бабочек на всех стадиях метаморфозы. И это вовсе не случайное « украшательство»: так Брейгель Цветочный подавал идеи трансформации и воскресение. А , например , стрекоза — символ быстротечности. К тому же все эти детальные , миниатюрные , тонко выполненные изображения служили демонстрацией мастерства живописца.

        У многих цветов также были христианские религиозные значения , пришедшие из Средневековья — розы и лилии символизировали чистоту и Деву Марию , тюльпаны — благородство , маки — власть и смерть.

        Ян Брейгель Старший, «Букет цветов» (1606). Национальный музей искусств Румынии, Бухарест «Букет цв

        Ян Брейгель Старший , «Букет цветов» ( 1606). Национальный музей искусств Румынии , Бухарест

        «Букет цветов» ( 1606) из собрания Национального музея искусств Румынии — это настоящая визуальная энциклопедия. Композиция состоит из 130-ти видов и сортов цветов , которые художник месяцами изучал в брюссельском саду эрцгерцога Альбрехта Габсбургского. Среди растений спрятано около двадцати видов насекомых. Цветы распускаются и увядают , гусеницы превращаются в куколок , а затем в бабочек , отмечая течение времени и намекая на цикличность жизни. Таким образом , созерцание картины превращается в размышления о хрупкости и эфемерности красоты и жизни , а также о божественной природе искусства. Кажется , что лишь жужжание мухи на краю сосуда нарушает эту безмолвную медитацию.

        Клара Петерс

        Клару Петерс называют « первой леди голландского натюрморта». Неизвестно , когда и где именно родилась и умерла художница , которая создавала работы между 1607-м и 1621 годами. Скудные факты биографии — не редкость для художниц XVII века , поскольку женщин не воспринимали всерьёз в этой профессии. Никаких записей о Кларе Петерс нет и в антверпенской гильдии святого Луки. Как и большинство её коллег-женщин в ту эпоху , она , возможно , была дочерью художника , поэтому её не требовалось включать в записи об ученичестве. Некоторые историки искусств считают , что она могла быть ученицей Яна Брейгеля Старшего или Осиаса Берта.

        Благодаря Кларе Петерс значительно возросла популярность уже упомянутых « завтраков», то есть ансамблей из бокалов , керамических сосудов , другой посуды , продуктов , напитков и цветов. Хотя биографы художницы указывают , что последняя известная им картина датирована 1621 годом , в Музее искусств округа Лос-Анджелес хранится « Натюрморт

        Натюрморт – живописный жанр, фокусирующийся на изображении предметного мира. Название «натюрморт» происходит от француского nature morte либо же итальянского natura morta , что переводится как «мёртвая природа» . На натюрморте изображают неодушевленные предметы, композиционно расположенные в реалистическом пространстве. Читать дальше

        с сырами , артишоком и вишнями», написанный « примерно в 1625 году». Это тщательно проработанный « завтрак», состоящий из скромных , в основном местных продуктов.

        Клара Петерс. Натюрморт с сырами, артишоком и вишнями

        В композиции доминирует тарелка со сливочным маслом и огромные круги сыра. Эти продукты — повод для национальной гордости: молоко называли « благородной жидкостью», а молочные продукты стали неотъемлемой частью « Голландии , которую мы представляем». В то же время ассортимент и количество продуктов на столе не являются избыточными: картину пронизывает кальвинистское смирение.

        Чем же удивляет эта работа XVII века современного зрителя? Картина очень реалистична. Например , каждый след зазубренного ножа отпечатан на кусочках масла. Сочный артишок и яркие красные вишни , отражающиеся в серебряной тарелке , освежают композицию , в которой преобладают коричневые оттенки. Съеденная вишня на краю стола ( от неё остались только черенок и косточка), — тонкое напоминание о бренности бытия.

        Клара Петерс. Натюрморт с цветами, позолоченным кубком, сухофруктами, конфетами, печеньем, вином и оловянным графином

        У Клары Петерс был особый способ подписывать свои работы. На шести из 39-ти дошедших до нас картин присутствует богато украшенный серебряный нож , на котором выгравировано её имя. Кроме того , художница добавляла в картины скрытые автопортреты в отражающих поверхностях. Присмотритесь к приведенному выше « Натюрморту с цветами , позолоченным кубком , сухофруктами , конфетами , печеньем , вином и оловянным графином» ( 1611) из Музея Прадо: художница написала себя трижды в кубке и четырежды — в оловянном кувшине.

        Такое обилие автопортретов — форма самоутверждения. Мастера не только подписывали свои картины , но и с помощью эдаких « пасхальных яиц» демонстрировали своё мастерство , что было зафиксировано даже в литературе того времени.

        Виллем Клас Хеда

        Виллем Клас Хеда, родившийся в 1594 году в Харлеме , несомненно , был одним из величайших мастеров натюрморта. В начале карьеры он специализировался на «ванитас» ( vanitas

        Торжественные, скорбные и величальные, радостные и задорные мелодии очаровывали людей с незапамятных времен, помогая в радости и горе. Тот миг в истории человечества, когда гармония звуков превратилась в музыку, а человек оторвался от будней и, напевая незамысловатый мотив, начал мастерить инструменты, остался не замеченным. В дальнейшем музыка и ее носители претерпели взлеты и падения: от вознесения в рай небесный до низвержения в ад греховный. И сама музыка и инструменты с тех пор стали носителями особого кода, символами различных понятий. Читать дальше Преодолев страх перед собственным отображением в воде, человек захотел этот фантом удержать. Испробованы были всевозможные средства: емкости с водой, полированные поверхности, эксперименты с оловом и пр. Наконец, многовековые опыты завершились тем, что все мы можем себя видеть с утра до вечера, и зеркало из загадочного и зловещего превратилось в заурядный предмет обихода. Но в истории живописи у зеркал была и продолжается бурная и яркая жизнь. Так за что же их так полюбили художники? Читать дальше

        , буквально — «суета , тщеславие» ), который восходит к болезненной одержимости смертью в XV веке. Все элементы композиции побуждают нас задуматься об эфемерности жизни и возможности внезапной смерти.

        Виллем Клас Хеда. Натюрморт

        Позже Хеда переключился на «банкетные» натюрморты и «завтраки». Он мастерски передавал свет , отражающийся на поверхностях разной фактуры — стеклянной , серебряной и латунной посуде , которая располагается на идеально драпированной ткани. На картинах этого художника изображены не тщательно сервированные столы , а , напротив , уже свершившиеся трапезы.

        Его самая большая картина « Остатки банкета с мясным пирогом» ( 1635) из Национальной галереи искусств в Вашингтоне , на первый взгляд , подчеркивает роскошь гостеприимного пира. Но тарелки и ножи вот-вот соскользнут со стола , а кубок и графин уже опрокинуты. Конечно же , скоропортящиеся продукты или забытые предметы символизируют скоротечность жизни — однозначно трактуются погасшая свеча , разбросанные устрицы и оливки , недоеденный мясной пирог и наполовину очищенный лимон.

        Виллем Клас Хеда. Остатки банкета с мясным пирогом

        Лимон , почти всегда с завитком кожуры , впервые использовал в своей композиции в 1621 году Питер Клас — современник Хеды. Этот мотив в то время отражал три основных интереса голландского общества — коммерцию , естествознание и живопись , а также символизировал роскошь и богатство. «Лимон на столе был признаком того , что вы попали в высшее общество , таким же , как Mercedes или сумка Louis Vuitton сегодня», — пишет Джеймс Лэнгтон в статье « Когда натюрморт

        Натюрморт – живописный жанр, фокусирующийся на изображении предметного мира. Название «натюрморт» происходит от француского nature morte либо же итальянского natura morta , что переводится как «мёртвая природа» . На натюрморте изображают неодушевленные предметы, композиционно расположенные в реалистическом пространстве. Читать дальше

        дает вам лимоны: значение цитрусовых в искусстве и истории».

        С 1620-х до конца 1640-х годов голландские художники предпочитали изображать натюрморты и пейзажи однотонной палитрой. Хеда была мастером таких холодных серых или тёплых коричневых цветовых схем. Здесь золото , серебро , олово и венецианское стекло сочетаются с нейтральной стеной и белой скатертью. Но уже позже — в середине 1600-х годов — для классического периода голландской живописи стали характерны более яркие цвета.

        Ян Давидс де Хем

        Ян Давидс де Хем родился в 1606 году в Харлеме и считался лучшим натюрмортистом своего времени. Сначала учился у своего отца Давида де Хема , затем у Бальтазара ван дер Аста, который вслед за своим зятем Амброзиусом Босхартом Старшим ввёл в композиции ракушки и улиток. Переехав в Антверпен в 1631 году , Ян де Хем сменил монохромные изображения инструментов и книг на яркие и элегантные картины с цветами и фруктами. Его натюрморты , населённые всевозможными прожорливыми насекомыми , также несут моральные послания или иллюстрируют пословицы.

        Ян Давидс де Хем, «Ваза с цветами» (ок. 1660). Национальная галерея искусства, Вашингтон Тридцать о

        Ян Давидс де Хем , «Ваза с цветами» ( ок. 1660). Национальная галерея искусства , Вашингтон

        Тридцать один вид растений в «Вазе с цветами» ( ок. 1660) из Национальной галереи искусств в Вашингтоне не может цвести в одно время года. Многие из этих цветов имеют символическое значение. Верхние распускаются в солнечном свете , который струится через окно студии де Хема ( оно отражается в стеклянном сосуде). Те , что ниже , лишены небесного света , они поникают и увядают.

        Похоже , этот букет содержит ссылки к воскресению Иисуса и спасению души. Помимо крестообразного отражения оконной рамы есть и другие основания для такой трактовки. Бабочка , которая часто символизирует воскрешение , садится на белый мак — цветок , связанный со сном , смертью и Страстями Христовыми. Стебель пшеницы отсылает к таинству причастия. Ипомея , раскрытая лишь в течение дня , представляет свет истины , а ежевика помогает вспомнить о горящем кусте , откуда Бог говорил с Моисеем. Слева на столе саламандра жадно смотрит на паука , а по мраморной полке ползают улитка , моль и муравьи. Все эти существа символизируют ночь и тлен.

        Читайте также: