Змея на колесах игрушка

Обновлено: 16.05.2024

Полёты на воздушных шарах, ставшие популярными в XIX веке, наглядно продемонстрировали, что человек, хоть и при помощи специальных устройств, может летать. Активные исследования в этом направлении дали плоды — и к концу века человек уже мог немного пролететь на крыльях с вершины горы к подножью. Экспериментируя с летательными аппаратами тяжелее воздуха, энтузиасты обратили внимание и на простейший из них — всем знакомого воздушного змея, использующего «дармовую» силу ветра. Подняться в небо с помощью большого змея или их связки отдельным смельчакам удалось к концу XIX века. У военных к этому времени уже имелись летательные аппараты легче воздуха — привязные аэростаты наблюдения, но у воздушных змеев были свои достоинства.

Простота конструкции и эффектные полёты игрушечных змеев всегда побуждали изобретателей применять их в практической плоскости. В «биографии» змея в период XVIII–XIX вв. можно найти примеры успешного применения, например в качестве тягловой силы. Военные змеем не очень интересовались, так как у них уже было хорошее средство воздушного наблюдения — привязной аэростат. Наверное, первыми использовали змеев в боях американцы. Во время Гражданской войны воюющие стороны перебрасывали с помощью змеев агитационную литературу, а также мелкие грузы с контрабандой в тыл позициям противника.

Одним из катализаторов, способствовавших привлечению внимания к змеям, были успехи фотографии. Со второй половины XIX века, когда фотоаппарат перестал быть редкостью, фотографы-энтузиасты смело забирались в корзины воздушных шаров, чтобы запечатлеть знакомые места с необычных ракурсов. Но воздухоплавание было дорогим и малораспространённым удовольствием, потому французский фотограф Артур Бату (Arthur Batut) обратил внимание на другое средство подъёма на высоту — воздушного змея. В 1889 году он прикрепил к змею фотокамеру и сделал несколько снимков родного города с высоты птичьего полёта. Бату лично изготовил фотоустановку и змея большой площади. Автоматическое открывание затвора обеспечивалось разрывом удерживающего тросика фитилём, который поджигался перед стартом. Одновременно с открытием затвора выскакивал сигнальный флажок.

​Змей с прикреплённой фотокамерой, использовавшийся Артуром Бату - Дрон на верёвке, или Игрушка для людей в погонах | Военно-исторический портал Warspot.ru

Змей с прикреплённой фотокамерой, использовавшийся Артуром Бату

Прикреплённый непосредственно к каркасу конструкции фотоаппарат раскачивался вместе со змеем — и снимки получались некачественными. Но опыты Бату возбудили интерес, изобретатели занялись усовершенствованием системы аэрофотографирования. Эти разработки повлияли, в частности, на создание автоматических фотокамер, многокамерных панорамных установок и т. д. Чтобы уменьшить влияние рыскания змея и не опускать его каждый раз для перезарядки фотоаппарата, сконструировали подвес, который можно было перемещать вверх-вниз по удерживавшему змея тросу.

Успехи гражданского применения змеев подтолкнули и военных использовать возможности этого аппарата. К концу XIX века воздухоплавательные отряды имелись в составе армий и флотов большинства развитых государств и военные хорошо представляли, для чего им нужен змей. Главными аргументами в сравнении с аэростатом наблюдения были простота и дешевизна конструкции, компактность, простота обучения персонала. Змеев можно было наделать много и укомплектовать ими значительное количество отрядов. Система легко перевозилась и долго хранилась.

В 1896 году в США были проведены успешные опыты по обнаружению приближающихся к побережью судов: поднятый на 300 метров «фотозмей» зафиксировал судно, находившееся на расстоянии 80 км от берега. В 1902 году во Франции энтузиаст применения змеев капитан Жак-Теодор Саконней (Jacques-Théodore Saconney) с помощью «фотозмея», буксируемого за броненосцем «Жорегиберри» (Jauréguiberry), отснял береговую линию в районе военно-морской базы в Рошфоре, что помогло детализировать карту побережья.

С появлением радио о змее не забыли. Как известно, высокая антенна улучшает радиосвязь, увеличивает радиус действия аппаратуры. Поднять провод антенны повыше можно было с помощью змея. Опыты в этом направлении стали проводиться с конца XIX века. В начале столетия такой змей помогал Маркони, когда он налаживал радиосвязь с Америкой.

В военном деле подобный способ улучшения радиосвязи применяли в начале XX века в российском и американском флотах. В Русско-японскую войну благодаря поднятой змеем антенне экипаж терпящего бедствие повреждённого миноносца «Бравый» сумел связаться по радио с Владивостоком, откуда был послан буксир. В США армейский Корпус связи с 1905 года поднимал радиоантенны с помощью змея, поезда из змеев или — в безветренную погоду — связки змея и воздушного шара. Систему разработал сержант Кингом, поэтому она получила название «Кинг-змей». Выпускалась она серийно в трёх вариантах, отличавшихся размерами, и входила в комплект полевых радиостанций примерно до 1920 года.

​Сборка коробчатого змея - Дрон на верёвке, или Игрушка для людей в погонах | Военно-исторический портал Warspot.ru

Сборка коробчатого змея

В авиации радиосвязь надёжно действовала, когда самолёт находился в воздухе. К тому же первое время в авиации применялась длинная выпускная антенна, наматываемая на барабан. В случае аварийной посадки, например, гидросамолёта на воду, бортовой антенны не хватало для передачи сигнал SOS. Поднять антенну повыше можно было с помощью воздушного шара или змея. В 1930-е годы подобные системы были разработаны и опробованы. Змеем-антенной комплектовались и радиофицированные спасательные шлюпки и плоты. В американский аварийный комплект М-357а, принятый на оснащение в 1941 году, входили радиостанция с ручным генератором тока, змей с алюминиевой рамой и медный кабель.

Блок генератора имел форму арахисового ореха: выемки в его боковых гранях позволяли удобно зажать его между ног, оставив руки свободными. За форму генератора систему прозвали Gibson Girl — «Девушка Гибсона», в честь известного британского художника-графика конца XIX века, рисовавшего девиц.

Комплект М-357а прослужил в американском флоте до начала 1970-х годов. Так как не всегда силы ветра хватало, чтобы поднять змея, систему модернизировали: на высоту сложенный змей запускался небольшой ракетой. Ракету и змея коробчатой схемы связывал фал; другой, более длинный фал вместе с антенным проводом был прикреплён одним концом к нижней части змея, а другим к плоту. Ракета поднимала змея на высоту около 150 метров и сдёргивала с него футляр.

​Одной рукой можно было крутить динамо, другой — работать на радиопередатчике - Дрон на верёвке, или Игрушка для людей в погонах | Военно-исторический портал Warspot.ru

Одной рукой можно было крутить динамо, другой — работать на радиопередатчике

Но высшим достижением для змея стал подъём человека в воздух. Подобные эксперименты проделывались энтузиастами уже в конце XIX века. В Британии больших успехов в «змеином» деле достиг Баден Баден-Пауэлл (Baden Baden-Powell). Он построил большого змея плоской конструкции, способного поднять человека. Несколько таких змеев закупили и отправили на войну с бурами, но применить их не успели: война закончилась раньше. В России в 1902 году с помощью поезда из нескольких соединённых последовательно змеев, буксируемого миноносцем, удалось поднять наблюдателя. Русско-японская война ускорила применение змеев в военной сфере. Правда, предприняли всего одну попытку, и та окончилась неудачно: по поднятому поезду змеев японцы открыли артиллерийский огонь, обслуга разбежалась — и змеи были потеряны.

Летательными аппаратами тяжелее воздуха серьёзно увлекался известный шоумен Сэмуэль Коди (Samuel Cody). Он значительно модернизировал коробчатого змея, приделав дополнительные крылья. Змей его конструкции, получивший название «Бэт» (от англ. Bat — «Летучая мышь»), обладал значительной подъёмной силой и хорошей стабильностью полёта.

​Змей конструкции Коди - Дрон на верёвке, или Игрушка для людей в погонах | Военно-исторический портал Warspot.ru

Змей конструкции Коди

С его помощью Коди совершал демонстрационные полёты, а в рекламных целях он пересёк Ла-Манш в лодке, буксируемой змеем. В 1903 году Коди организовал большую выставку своих аппаратов, пригласив на неё британских военных. Его достижения произвели впечатления, и флотское командование провело обширные испытания возможностей змеев. С земли и кораблей змеи поднимали в воздух наблюдателей — до трёх человек за раз (наблюдателями были сыновья Коди и самые отважные вояки), — радиоантенны, флажковые семафоры. С человеком в корзине змей поднимался на высоту до 1 км. Для флотских воздушных наблюдателей Коди создал «водоплавающую» корзину, представлявшую собой широкий спасательный круг с пришитыми снизу резиновыми «штанами».

​Подъём морского «Бэта» - Дрон на верёвке, или Игрушка для людей в погонах | Военно-исторический портал Warspot.ru

Подъём морского «Бэта»

Коди добился признания, и в 1906 году в структуре военного министерства Британии официально появились подразделения воздушно-змейкового наблюдения. Министерство пригласило Коди организовать учебно-исследовательскую лабораторию и наняло его в качестве преподавателя и консультанта. Коди разработал конструкцию «грузоподъёмного» змея, необходимых приспособлений и технологию использования. Например, он использовал своего змея в связке с воздушным шаром для улучшения стабильности висения, так как вращение шара не давало производить автоматическое фотографирование.

​Коди с курсантами лаборатории собирают змея - Дрон на верёвке, или Игрушка для людей в погонах | Военно-исторический портал Warspot.ru

Коди с курсантами лаборатории собирают змея

В 1909 году под влиянием успехов Коди во Франции военное министерство провело конкурс на лучшего змея наблюдения. Его выиграла конструкция капитана Луи Мадио (Louis-Gabriel Madiot). Он использовал связку (поезд) из коробчатых змеев, но главным достоинством его системы было применение для подъёма корзины с наблюдателем специальной группы змеев. В связи с гибелью Мадио в авиакатастрофе, руководителем этого направления назначили капитана Саконнея. За основу взяли систему Мадио-Коди, которую Саконней значительно улучшил, разработав стандартный полевой комплект.

К началу Великой войны были сформированы два специализированных отряда численностью по 60–70 человек. На оснащении отряда имелось по два комплекта (один запасной) змеев. Из одного можно было составить поезд максимум из десяти змеев. Комплект перевозился в автомобиле или прицепе и состоял из лебёдки, троса, корзины, фотоаппаратуры, фотолаборатории, транспорта для личного состава. Могли привлекаться автобусы, легковой автомобиль, мотоцикл.

​Французский змейковый комплекс - Дрон на верёвке, или Игрушка для людей в погонах | Военно-исторический портал Warspot.ru

Французский змейковый комплекс

С началом войны количество отрядов увеличилось, но с материальным обеспечением было туговато — для перевозки хозяйства использовали и гужевой транспорт. Формировались «лёгкие» отряды, оснащённые малым комплектом — только для фотографирования. С 1915 года положение с материальным обеспечением улучшилось: для производства оборудования привлекли несколько компаний, в том числе две автостроительные. Саконней разработал универсальную двухбарабанную лебёдку на базе автомобиля, которая могла использоваться для подъёма как змеев, так и аэростатов.

В зависимости от потребности и силы ветра в воздух можно было поднять или человека (наблюдателя), или фотокамеру. Открывался затвор фотоаппарата электромагнитным приводом. Подвеска могла комплектоваться многокамерными панорамными установками, электронивелиром, открывавшим затвор при горизонтальном положении фотокамеры.

​Подъём фотокамеры к поезду с помощью паруса - Дрон на верёвке, или Игрушка для людей в погонах | Военно-исторический портал Warspot.ru

Подъём фотокамеры к поезду с помощью паруса

Использовались змеи коробчатой конструкции, каркас которых можно было быстро собрать и разобрать. Для подъёма груза комплектовали последовательную связку змеев — поезд. Вначале запускали одного змея, который поднимал рабочий (силовой) трос. Затем по этому тросу к первому змею на роликах поднимались ещё несколько — их количество зависело от силы ветра на момент подъёма и веса груза. Этот поезд создавал соответствующее натяжение троса. Если у Коди груз подтягивался дополнительным тросом, переброшенным через блок последнего змея, во французских системах использовали поднятие груза парусом. Груз — корзину с наблюдателем или подвес с фотоаппаратом — цепляли к роликовой каретке, установленной на рабочем тросе. Она имела тормозное устройство, позволявшее остановить её на нужной высоте.

На рабочий трос перед кареткой навешивали второй поезд — транспортный, который назывался «парус» или «лифт». Он и доставлял груз на нужную высоту, скользя вдоль силового троса. Обычно для подъёма фотокамеры применяли одиночный парус. Наблюдатель размещался в небольшой плетёной корзине (в некоторых таких корзинах могло уместиться и два человека). От змея к корзине шли канаты, с помощью которых наблюдатель мог менять угол атаки змеев паруса, регулируя скорость подъёма, и уменьшать подъёмную силу змеев для возвращения на землю. Отдельным тросом стопорилась каретка корзины.

​Поезд с корзиной - Дрон на верёвке, или Игрушка для людей в погонах | Военно-исторический портал Warspot.ru

Поезд с корзиной

Змеевыми поездами во время Первой мировой войны пользовались и в германском флоте. С их помощью вспомогательные крейсеры поддерживали дальнюю радиосвязь, а с подводных лодок поднимали в воздух наблюдателя, который мог обнаружить цель за много миль от лодки.

Кроме наблюдения и аэрофотосъёмки змеи пробовались и в других сферах. С середины XIX века пытались приспособить змея для передачи буксирного каната с терпящего бедствие судна на берег.

В 1912 году во французском флоте решили проверить, насколько эффективен огонь зенитной артиллерии по самолётам и насколько самолёты уязвимы для зенитного огня. Для эксперимента руководитель змейковой службы Саконней построил большой планёр, напоминавший аэроплан «Фарман». На этом планёре закрепили бак с водой, игравший роль бензобака, и запустили его на привязи, как змея, с кормы идущего миноносца. Огонь вёлся береговой артиллерией, при этом осколками снарядов конструкция планёра была повреждена, а бак с водой пробит.

​Буксировка планёра-мишени - Дрон на верёвке, или Игрушка для людей в погонах | Военно-исторический портал Warspot.ru

Буксировка планёра-мишени

Во Вторую мировую войну змеи использовались в системе ПВО городов и морских конвоев, обладая перед аэростатами такими преимуществами, как малые размеры, простота изготовления и применения, более низкая цена, отсутствие ограничений по скорости буксировки. Змеи создавали помеху самолётам своим буксирным канатом. Иногда к змеям подвешивались воздушные мины. Во Вторую мировую войну для защиты караванов судов американцы задействовали 3300 змеев заграждения. Американский флотский офицер Пол Гарбер (Paul E. Garber) придумал использовать змеев для тренировок расчётов зенитных пулемётов.

​Пол Гарбер со своим змеем-мишенью - Дрон на верёвке, или Игрушка для людей в погонах | Военно-исторический портал Warspot.ru

Пол Гарбер со своим змеем-мишенью

Его змей имел длину 1,5 метра, был оснащён вертикальным оперением, на полотнище рисовался японский самолёт (в плане). В полёте змей удерживался на двух тросах. Перед запуском оператор надевал на себя на ремнях систему управления с небольшой ручной лебёдкой и перекладиной (к её концам крепились тросы, которые удерживали змея и управляли рулём направления). Оператор руками поворачивал перекладину вокруг вертикальной оси на подвеске, заставляя змея маневрировать, а в это время пулемётчики старались в этого змея попасть.

​Лихой манёвр - Дрон на верёвке, или Игрушка для людей в погонах | Военно-исторический портал Warspot.ru

Лихой манёвр

В армейской и почтовой авиации в 1930-е годы применялся способ подхвата мелких грузов на лету: между двух жердей натягивался трос, к которому подвешивался пакет с почтой; на самолёте под фюзеляжем шарнирно крепилась штанга с крюком на конце. Лётчик-наблюдатель опускал штангу вниз, пилот заходил на бреющем в створ жердей — и крюк штанги цеплял трос с грузом. На море вместо жердей в воздух с кораблей поднимали двух змеев, связанных тросом с посланием. Когда радиосвязь в авиации перестала быть экзотикой, от подобных мероприятий отказались.

Абакан, Александров, Альметьевск, Анапа, Ангарск, Арзамас, Армавир, Архангельск, Астрахань, Ачинск, Балаково, Балашиха, Барнаул, Батайск, Белгород, Бердск, Березники, Бийск, Благовещенск, Борисоглебск, Братск, Брянск, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воронеж, Воскресенск, Воткинск, Выборг, Выкса, Вязьма, Гатчина, Глазов, Горно-Алтайск, Грозный, Губкин, Дзержинск, Димитровград, Долгопрудный, Домодедово, Дубна, Евпатория, Екатеринбург, Ессентуки, Железногорск, Железнодорожный, Жуковский, Златоуст, Иваново, Ижевск, Иркутск, Ишим, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Уральский, Каменск-Шахтинский, Камышин, Канск, Кашира, Кемерово, Керчь, Кинешма, Киров, Кисловодск, Ковров, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Копейск, Королёв, Кострома, Красногорск, Краснодар, Красноярск, Крым, Кстово, Кузнецк, Курган, Курск, Липецк, Люберцы, Магадан, Магнитогорск, Майкоп, Махачкала, Миасс, Минеральные Воды, Михнево, Мичуринск, Москва, Мурманск, Муром, Мытищи, Набережные Челны, Нальчик, Находка, Невинномысск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Новочеркасск, Ногинск, Обнинск, Одинцово, Ожерелье, Озеры, Октябрьский, Омск, Орёл, Оренбург, Орехово-Зуево, Орск, Пенза, Первоуральск, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Подольск, Прокопьевск, Псков, Пушкино, Пятигорск, Ржев, Россия, Россошь, Ростов-на-Дону, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Салехард, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Сарапул, Саратов, Саров, Севастополь, Северодвинск, Сергиев Посад, Серпухов, Симферополь, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Ступино, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тихвин, Тобольск, Тольятти, Томск, Туапсе, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уссурийск, Уфа, Ухта, Феодосия, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Хасавюрт, Химки, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Черкесск, Чита, Шахты, Щёлково, Электросталь, Элиста, Энгельс, Южно-Сахалинск, Якутск, Ялта, Ярославль

Радиоуправляемый робот змея Кобра Leyu ZF-7702A

Змея на радиоуправлении передвигается по полу, копируя пластику настоящей рептилии. Механическая бестия для устрашения еще и шевелит языком.

доставка Доставка по Москве 249 руб.

актуально: сегодня (21 июня)

Радиоуправляемая змея Leyu 9909D

Змея на радиоуправлении передвигается по полу, копируя пластику настоящей рептилии. Механическая бестия для устрашения еще и шевелит языком.

доставка Доставка по Москве 249 руб.

актуально: сегодня (21 июня)

Радиоуправляемая змея Leyu 9909B

Змея на радиоуправлении передвигается по полу, копируя пластику настоящей рептилии. Механическая бестия для устрашения еще и шевелит языком.

доставка Доставка по Москве 249 руб.

актуально: сегодня (21 июня)

Радиоуправляемая змея Leyu 9909A

Змея на радиоуправлении передвигается по полу, копируя пластику настоящей рептилии. Механическая бестия для устрашения еще и шевелит языком.

доставка Доставка по Москве 249 руб.

актуально: сегодня (21 июня)

Интерактивное пресмыкающиеся Змея р/у, цвета в асс. Junfa 9909A-D

Змея на радиоуправлении передвигается по полу, копируя пластику настоящей рептилии. Механическая бестия для устрашения еще и шевелит языком. Змея передвигается вперед, вправо, влево и…

доставка 250 руб, бесплатно от 3000 руб

актуально: сегодня (21 июня)

Радиоуправляемый робот змея Анаконда Leyu ZF-7707

Радиоуправляемый робот ZF змея Анаконда - 7707 - это радиоуправляемая змея, которая имеет длину 77 см и в точности повторяет движения настоящей змеи. Игрушка проста в управлении, с помощью…

доставка Доставка по Москве 249 руб.

актуально: сегодня (21 июня)

Змея радиоуправляемая (пульт-яйцо, 39 см)

Особенности: - Передвигается по полу, копируя пластику настоящей рептилии. - Шевелит языком. - Кобра передвигается вперед, вправо, влево и вращается на месте. - Управляется при…

доставка Доставка по Москве внутри МКАД 290 руб.

актуально: сегодня (21 июня)

Интерактивное пресмыкающееся Змея Анаконда р/у Junfa 7707

Радиоуправляемая змея Анаконда имеет длину 77 см и в точности повторяет движения настоящей змеи. Игрушка проста в управлении, с помощью пульта может двигаться вперед и по дуге влево и…

доставка 250 руб, бесплатно от 3000 руб

актуально: сегодня (21 июня)

Радиоуправляемый робот змея Анаконда Leyu

Радиоуправляемый робот змея Анаконда Радиоуправляемый робот ZF змея Анаконда - 7707 - это радиоуправляемая змея, которая имеет длину 77 см и в точности повторяет движения…

Знакомая всем с детства разновидность головоломки - это ребус, но далеко не все могут с уверенностью ответить на вопрос, как же правильно его разгадывать. К тому же ребусы бывают четырех разновидностей: с буквами, цифрами, картинками и нотами, плюс те подвиды, которые включают в себя комбинацию из этих четырех типов. Казалось бы, запутаться - легче легкого. Вовсе нет. Зная правила и понимая как разгадывать ребусы, вы получите от процесса массу удовольствия.

Как разгадать ребус

Если задаться вопросом, откуда пошло такое название - ребус, то выяснится, что с латинского, слово "rebus" означает "при помощи вещей". То есть фактически передает суть головоломки, в которой нужное слово или фраза зашифровывается при помощи предметов, изображенных на картинке. Решать и составлять такие задачки рекомендуют с помощью определенных правил.

Как разгадывать основные виды ребусов

Принято считать, что самыми простыми являются загадки, состоящие из картинок. Тут можно поспорить, поскольку и такие головоломки бывают весьма непростыми, но для восприятия и развития правильного ассоциативного ряда они, безусловно, проще. Вся соль таких заданий состоит в том, что практически любое изображение можно толковать по-разному, и именно в подборе вариантов состоит смысл любой головоломки. Итак, главные правила, руководствуясь которыми, следует решать такой ребус, это:

  1. Последовательно перечислить предметы на картинке, слева направо, в единственном числе и именительном падеже.
  2. Если на картинке предмет изображен в перевернутом виде, значит, его название читается задом наперед.
  3. Если, кроме картинки в задании присутствуют запятые, они означают, что у изображенного на картинке слова нужно отнять столько знаков, сколько нарисовано запятых. Если запятые изображены в начале слова, значит, и буквы нужно отнять в начале слова. Если запятые присутствуют в конце слова – соответственно, отнимать нужно последние символы.
  4. Также задачка может содержать в себе и стрелки. Они означают, что после того, как была правильно разгадана картинка, ее название нужно прочитать задом наперед. Кроме того, направлениями стрелок может быть указано прямое и обратное прочтение слогов, а не целого слова.

Сложность ребусов

Как разгадать ребус, в котором масса букв?

Несколько сложнее бывает раскусить, что же зашифровано в ребусе с буквами. На первый взгляд, такая задачка может показаться лишенной смысла. Зная основные правила, найти правильный ответ будет не так уж сложно, как кажется сначала. Итак, как решать ребусы, которые состоят из сплошных буквосочетаний или комбинаций их с картинками.

  1. Если в ребусе изображены буквы, при этом одна из них или несколько находятся внутри другой литеры, то их нужно проговорить с добавлением предлога «В».
  2. При изображении букв или буквосочетаний, расположенных одно над другим, их название нужно читать с добавлением предлогов «на», «над» или «под».
  3. Иногда в головоломке изображен символ, состоящий из множества повторений другой буквы или слога. В этом случае, к разгадыванию ребуса непременно нужно добавить слог «из».
  4. Если изображение литеры или слога включает в себя другую букву или слог, повторяющийся несколько раз – то используется предлог «по». Этот же предлог используют, если у какого-то символа вдруг отросли ноги, и он шагает по другой букве или слогу.
  5. Если изображение шарады включает в себя буквы, расположенные на разном плане – одни ближе, другие дальше, значит, к разгадке добавится предлог «за». За буквой на переднем плане – буква на заднем плане.
  6. Если же буквы «приваливаются» одна к другой – в ход идет предлог «к», или «у». Как правило, начинают произношение с «привалившейся», меньшей буквы.
  7. Еще один вариант ребуса с буквами - это один или несколько зачеркнутых слогов. Тогда отгадка содержит в себе слог «не». Например, зачеркнутый слог «уч», таит в себе слово «неуч».
  8. Если в ребусе изображено две одинаковых буквы, в решении будет присутствовать слово «пара».
  9. Когда речь идет о комбинированных криптограммах, содержащих в себе и литеры, и картинки, некоторые литеры могут быть зачеркнуты. В таком случае слово, изображенное на картинке должно читаться без зачеркнутого элемента. В другом случае, какая-либо составляющая слова может быть заменена на другую, тогда между буквами ставят знак «равно».

Какие есть ребусы

Цифры и ноты

Криптограммы с цифрами практически никогда не состоят из одних лишь цифр, как правило, они встречаются в комбинации с картинками, буквами, нотами и прочим. По сути, наличие цифр – это вспомогательный фактор, диктующий условия для разгадывания ребуса. Как разгадывать ребусы с цифрами:

  • Если над изображением какого-либо предмета стоят цифры в разном порядке, это значит, что буквы изображенного слова читаются в указанном порядке.
  • Если цифры в ребусе зачеркнуты, значит, из него нужно выкинуть те буквы, которые соответствуют зачеркнутым цифрам.

Ребусы с нотами могут показаться людям, не имеющим музыкального образования, сложными и требующими особых знаний для того, чтобы их решать. Отчасти они правы – в таких головоломках в большинстве случаев используют изображение нот, для обозначения соответствующих им слогов – «до», «ре», «ми» и т.д. И тогда придется вспомнить школьные уроки музыки, и определить, что за нота изображена в ребусе.

Как разгадывать ребусы

В некоторых, упрощенных случаях, изображение скрипичного ключа дает понять, что задействовано лишь слово «нота».

Видео

Это полезное видео научит вас разгадывать и решать ребусы.

Поставь лайк, это важно для наших авторов, подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен и вступай в группу Вконтакте

Воздушный змей

Воздушный змей – это самый известный в мире летательный аппарат тяжелее воздуха. Первые упоминания о воздушном змее датируются II веком до н.э., когда в Древнем Китае их делали из листьев растений с бамбуковым каркасом. Правда, чуть позже, когда китайцы изобрели шелк, именно он стал основным материалом для их изготовления.

В Китае до сих пор существует легенда, что когда-то очень давно один обычный крестьянин работал в поле. Вдруг подул ветер, и с головы слетела бамбуковая шляпа, спасающая его от палящего солнца. Но он успел поймать ее за тесьму и увидел, что шляпа все еще продолжала парить высоко в воздухе. Именно она и стала прототипом воздушного змея. Начиная со II века н.э. и по сей день китайцы каждый год в сентябре устраивают праздник Дракона, когда запускают в небо огромные туловища из бумаги с головой змея, ведь именно дракон в этой стране считается символом власти и благополучия. Из Китая эта забава распространилась в Азию, Европу, Америку, а затем и в Австралию. В Японии монахи верили, что воздушные змеи отгоняли злых духов, приносили благополучие и защищали от несчастий.

Существует даже вид спорта, связанный с воздушными змеями – кайтинг. Его родоначальник немец Отто Лилиенталь, который в 1891 году смог подняться на воздушном змее собственной конструкции. Именно тогда и зародился этот вид спорта, при котором спортсмены передвигаются по территории с помощью воздушных змеев.

Описание игрушки

  • Парафойлы (Parafoils) представляют из себя несколько поверхностей, разделенных на клетки вертикальными ребрами. Наиболее распространённые и простые из них – «wind socks», так называемый носок развивающийся по ветру, турбины и баннеры.
  • Дельта кайт (Delta) – следующие по распространённости воздушные змеи. Наиболее простая конструкция этого змея представляет собой простой треугольник. С запуском правильно собранной конструкции справится даже ребенок, поэтому первого воздушного змея хорошо иметь именно этой формы.
  • Роккаку (Rokakku) – отличаются большей стабильностью и надежностью, особенно это становится заметным, когда скорость ветра приближается к критической для воздушных змеев. Этот виз воздушных змеев не нуждается в хвостах, потому что наличие хвоста делает его менее маневренным и более плавным в полетах.

Как играть?

  • Размотайте нить на 15 - 30 метров (Стандартная длина нити, которая прилагается к воздушному змею 30 метров);
  • Сориентируйтесь по ветру (так чтобы нить повторяла направление ветра);
  • Натяните нить и дерните за нее или бегите (Уже на высоте 10-15 метров воздушный змей может поймать ветерок. Если змей начинает вырываться у вас из рук, то дайте ему набрать высоту. Важно уловить момент натяжения).

Плюсы и минусы

Воздушный змей – это потрясающая игрушка, любоваться полётом которой можно в ветреный день. Запуск воздушных змеев – комплекс отличных упражнений, которые не имеют совершенно никаких противопоказаний, на координацию движения, развитие внимания и воображения. Эта игра способствует развитию смекалки, наблюдательности, а также точности движений.

Новый век

В наши дни воздушные змеи вновь обрели свою популярность. Во второе воскресенье октября отмечают Всемирный день воздушного змея, где все любители запускают свои летающие объекты, проводятся различные конкурсы и фестивали, посвященные этим ярким летающим фигурам. Сегодня существует даже вид спорта, связанный с воздушными змеями, называется Кайтсерфинг. Название говорит само за себя: серфингист, который ловит волны, держась за воздушного змея, превращается в кайтингиста. Воздушный змей здесь играет роль мотора, который позволяет спортсмену набирать огромную скорость при покорении волн.

Производство

Выбрать детский воздушный змей довольно просто, многие известные производители игрушек, такие , как «ABtoys», «Djeco», «Moulin Roty», «1TOY» и «Simba» предлагают родителям змеев разных цветов и размеров с различными героями мультиков или сказок. Такие воздушные змеи можно найти в магазин по приемлемой цене, однако для профессиональных полетов и выполнения трюков в воздухе они не подходят. В этом случае нужно выбирать профессиональных воздушных змеев в специализированных магазинах.

Читайте также: