Знакомство детей с игрушкой в дет саду

Обновлено: 09.05.2024

Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; карточки «Что лишнее»; раздаточные маленькие матрешки, разноцветные листы картона с наклеенными на них желтыми и синими кругами.

Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Сегодня к нам гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами).

Ребята, как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»

Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и фамилию и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Валентина Алексеевна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дидактическое упражнение «Назови игрушку»

Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли. «Я взяла мягкую рыбку».

Загадки об игрушках:

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!

На одной ноге кружится,

В пестрой юбке танцовщица

Легкий, круглый, но не мяч,

И не прыгает он вскачь.

На веревочке висит,

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду дай ему немного

И устрой ему берлогу.

Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.

Что все это значит?

Дочка, а не плачет;

День и два, и даже пять.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему?

Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, учебная принадлежность, продукт питания, растение и т. п. Предложить детям еще 3-4 демонстрационного варианта, либо каждому индивидуальную карточку.)

Дидактическое упражнение «Большой - маленький»

Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

Большой солдат – маленький солдатик.

Большая кукла – маленькая куколка.

Большой мяч – маленький мячик.

Большая машина – маленькая машинка.

Большой заяц – маленький зайка.

Большой барабан – маленький барабанчик.

Большой паровоз – маленький паровозик.

Большая матрешка – маленькая матрёшечка.

Физминутка «Заводные игрушки»

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

(Широко развести руки в стороны)

Куколки и мячики,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Вот солдатики стоят,

(И. п.: стойка смирно)

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать.

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

Желтые и красные –

Все такие разные.

(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко,

(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…

Он танцует и поет.

Эй, скорее посмотри:

Куклы танцевать пошли,

(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

В гости приглашают.

(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз:

(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки –

Куклы, зайчики, петрушки.

Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось»

Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.

(Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

Дидактическое упражнение «Один - много»

Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).

Дидактическая игра «Поставь игрушку в нужное место»

Ребята, положите перед собой листы картона и возьмите в руки маленькую матрешку. (Пока дети готовятся к работе, воспитатель спрашивает у них, какого цвета их лист картона). Слушайте внимательно и выполняйте.

Матрешка встала между двумя кругами.

Матрешка пошла влево.

Матрешка встала около желтого круга.

Матрешка отправилась вправо.

Матрешка спустилась вниз.

Матрешка встала посередине листа.

Матрешка пошла вверх.

Дидактическое упражнение «Барабан»

Вы знаете, ребята, что бывают игрушки музыкальные. У кого из вас есть музыкальные игрушки? Какие? Барабан, бубен, дудка, гитара и т. д. Давайте поиграем в игру «Барабан».

Барабан гремит с утра.

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:

«Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум».

«Бем-бем-бем». «Бом-бом-бом». «Бюм-бюм-бюм».

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Детям предлагается сдвинуть шар, плавно выдыхая ртом воздух. Затем резким и мощным выдохом. Можно предложить детям загнать шар в ворота (постройка из строительного материала или конструктора «Лего»).

На этом наше занятие заканчивается. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

  1. Не бросать их на пол, на них могут наступить.
  2. Не кидаться игрушками.
  3. После игры класть на место.

Дети идут играть игрушками и по желанию рисовать и раскрашивать игрушки в альбомах для рисования и раскрасках.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект ООД в средней группе «Солнышко»

по ознакомлению с окружающим и развитию речи

по теме: «Игрушки»

Программное содержание:

· систематизировать знания детей об игрушках;

· формировать обобщающее понятие «игрушки»;

· совершенствовать умение узнавать предмет по описанию, указывать его существенные признаки.

· развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), мелкую моторику.

· воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Демонстрационный материал:

· предметные картинки с изображением игрушек.

Раздаточный материал :

· конверт с картинкой, разрезанной на 4 части.

Методические приемы:

дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка, анализ НОД.

Предварительная работа:

· Отгадывание загадок; чтение стихов из цикла "Игрушки" А. Барто;

· дидактические игры; составление описательных рассказов по схеме.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

1. Психогимнастика:

«Ну-ка, детки, встали в круг»

Доброе утро, родной наш дом!

Доброго утра, всем деткам!

Доброе утро, солнышко ясное!

Доброе утро, садик прекрасный!

Влево — вправо, влево — вправо,

Друг другу улыбнитесь!

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, а какие, вы сейчас узнаете.

2. Игра «Узнай по описанию».

Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет. (Мяч)

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу - шире, сверху - уже. (Пирамида)

День, и два, и даже пять. (Кукла)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшка)

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса. (Машина)

Сам пустой, голос густой,

Дробь выбивает, ребят созывает. (Барабан)

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается?

Он совсем не хочет спать,

Положу – встаёт опять.

И стоит – качается.

Как он называется? (Неваляшка)

Я в подарок получил,

Что сложу из них – сломаю,

Всё с начала начинаю. (Кубики)

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь – я не тужу,

Жужжу – кружу. (Волчок)

Зверь забавный спит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Мишка)

На доску выставляются картинки-отгадки.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Ø Что изображено на картинках? Назовите все одним словом. (Игрушки.)

Ø Почему эти предметы называются «игрушки»? (Мы с ними играем.)

Ø Кому нужны игрушки? (Детям.)

Ø Как нужно играть с игрушками? (Аккуратно.)

Ø Назовите игрушки, которые есть в нашей группе.

Ø Назовите, какая любимая игрушка у каждого из вас.

Ø В какие игрушки любят играть мальчики (девочки)?

Ø Как можно играть с каждой из этих игрушек?

Ø Какие игрушки вы ещё знаете?

4. Игра «Чего не стало?»

Дети закрывают глаза. Педагог убирает с панно одну картинку, например, с куклой. Дети должны ответить, чего не стало. Повторить игру 2-3 раза.

5. Физкультминутка. Игра «Мячик».

Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Раз, два, прыгай мячик.

Взмахи правой ладонью, имитирующие удары по мячу.

Раз, два, и мы поскачем.

Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.

Мальчики и девочки

Прыгают, как мячики.

Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.

6. Игра «Назови ласково» (с мячом).

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Слова: мяч, шар, машина, пирамида, кукла, матрёшка, неваляшка, погремушка.

7. Игра « Какой, какая?

Образование относительных прилагательных.

· Мяч из резины – какой? (Резиновый.)

· Кукла из резины - …

· Машинка из дерева - …

· Погремушка из пластмассы - …

Ø Какие вы знаете деревянные, пластмассовые, резиновые, плюшевые игрушки?

Ø Что находится внутри мягких игрушек? (Вата, поролон.)

Ø Почему их так называют? (Потому, что они мягкие на ощупь.)

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

8. Игра «Сложи игрушку».

У каждого ребёнка конверт с картинкой, на которой изображена игрушка, разрезанная на 4 части. Задание: сложить картинку.

9. Рефлексия:

- Дети вам понравилось наше занятие? Что нового и интересного вы сегодня узнали? Как нужно относится к игрушкам?

10.Заключительная беседа.

- Да, ребята вы сегодня узнали много интересного про игрушки, весело и дружно играли с разными игрушками.

Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.


Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Зимнее окно»

Краткое описание документа:

Программное содержание:

  • систематизировать знания детей об игрушках;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

формировать обобщающее понятие «игрушки»;

совершенствовать умение узнавать предмет по описанию, указывать его существенные признаки.

развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), мелкую моторику.

Демонстрационный материал:

  • предметные картинки с изображением игрушек.
  • конверт с картинкой, разрезанной на 4 части.
  • Отгадывание загадок; чтение стихов из цикла "Игрушки" А. Барто;
  • дидактические игры; составление описательных рассказов по схеме.

Раздаточный материал:

Методические приемы:

дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка, анализ НОД.

Предварительная работа:

Ход ООД:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

1. Психогимнастика:

«Ну-ка, детки, встали в круг»

Доброе утро, родной наш дом!

Доброго утра, всем деткам!

Доброе утро, солнышко ясное!

Доброе утро, садик прекрасный!

Влево — вправо, влево — вправо,

Друг другу улыбнитесь!

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, а какие, вы сейчас узнаете.

2. Игра «Узнай по описанию».

Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет. (Мяч)

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу - шире, сверху - уже. (Пирамида)

День, и два, и даже пять. (Кукла)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшка)

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса. (Машина)

Сам пустой, голос густой,

Дробь выбивает, ребят созывает. (Барабан)

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается?

Он совсем не хочет спать,

Положу – встаёт опять.

И стоит – качается.

Как он называется?(Неваляшка)

Я в подарок получил,

Что сложу из них – сломаю,

Всё с начала начинаю. (Кубики)

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь – я не тужу,

Жужжу – кружу.(Волчок)

Зверь забавный спит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Мишка)

На доску выставляются картинки-отгадки.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3. Беседа.

  • Что изображенона картинках? Назовите все одним словом. (Игрушки.)
  • Как можно играть с каждой из этих игрушек?
  • Какие игрушки вы ещё знаете?

Ø Почему эти предметы называются «игрушки»? (Мы с ними играем.)

Ø Кому нужны игрушки? (Детям.)

Ø Как нужно играть с игрушками? (Аккуратно.)

Ø Назовите игрушки, которые есть в нашей группе.

Ø Назовите, какая любимая игрушка у каждого из вас.

Ø В какие игрушки любят играть мальчики (девочки)?

4. Игра «Чего не стало?»

Дети закрывают глаза. Педагог убирает с панно одну картинку, например, с куклой. Дети должны ответить, чего не стало. Повторить игру 2-3 раза.

5. Физкультминутка.Игра«Мячик».

Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Раз, два, прыгай мячик.

Взмахи правой ладонью, имитирующиеудары по мячу.

Раз, два, и мы поскачем.

Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.

Мальчики и девочки

Прыгают, как мячики.

Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.

6. Игра «Назови ласково» (с мячом).

Образование существительных с уменьшительно-ласкательнымсуффиксом.

Слова: мяч, шар, машина, пирамида, кукла, матрёшка, неваляшка, погремушка.

7. Игра « Какой, какая?

Образование относительных прилагательных.

  • Мяч из резины – какой? (Резиновый.)
  • Погремушка из пластмассы - …

Кукла из резины - …

Машинка из дерева - …

  • Какие вы знаете деревянные, пластмассовые, резиновые, плюшевые игрушки?
  • Что находится внутри мягких игрушек? (Вата, поролон.)
  • Почему их так называют? (Потому, что они мягкие на ощупь.)

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

8. Игра «Сложи игрушку».

У каждого ребёнка конверт с картинкой, на которой изображена игрушка, разрезанная на 4 части. Задание: сложить картинку.

9. Рефлексия:

- Дети вам понравилось наше занятие? Что нового и интересного вы сегодня узнали? Как нужно относится к игрушкам?

10.Заключительная беседа.

- Да, ребята вы сегодня узнали много интересного про игрушки, весело и дружно играли с разными игрушками.

Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 922 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»
  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»
  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Оставьте свой комментарий

  • 12.04.2020 2791
  • DOCX 301.2 кбайт
  • 41 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дмитриева Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

121 минута

«Мотивация здорового образа жизни. Организация секций»

111 минут

«Система экологического образования: организация работы по формированию экологического сознания личности»

75 минут

«Ораторское искусство. Как говорить так, чтобы Вас было интересно слушать?»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект занятия по ознакомлению с игрушками в младшей группе

- Дать понятие для чего каждая игрушка предназначена.

- Учить находить и показывать игрушки по названию, соотносить реальные объекты со стихами;

- Закреплять знание детей об игрушках: мячик катится, зайчик прыгает. ;

- Учить заниматься спокойно, не мешая другим детям.

- Развивать слуховое и зрительное внимание;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Развивать двигательную активность и артикуляционный аппарат;

- Развивать и обогащать словарный запас: игрушка, мишка, зайчик, мяч, лошадка.

- Воспитывать интерес к занятию;

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование :

- Игрушки: зайчик, бычок, лошадка, мячик, мишка;

- Проектор и слайды.

Предварительная работа:

Провести беседу с детьми на тему " Игрушки". Дать представление о том, как можно играть в игрушки ("Набор доктора" — можно лечить куклу, "Набор посуды" — можно устроить чаепитие для кукол.). Прочитать детям А. Барто "Игрушки".


Ход занятия:


Посмотрите, здесь игрушечки сидят,

И на нас они глядят.

- Ребята, какие красивые и разные игрушки нас встречают. Давайте поздороваемся с игрушками.

Дети подходят к игрушкам и здороваются.

Воспитатель: Сейчас я буду рассказывать вам об игрушке, а вы попробуйте угадать о какой игрушке я говорю.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель показывает слайд с изображением зайчика.

Воспитатель: Были вы ребятками — стали вы зайчатками!

Проводится игра — упражнение "Зайчики" (дети прыгают как зайчики).

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

"Ох доска кончается,

Воспитатель показывает слайд и изображением бычка.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику:

Этот пальчик травку жует,

Этот бычок громко поет,

Этот бычок в луже играет,

Этот бычок в лес удирает.

А этот все лежит

Вот я его прогоню, прогоню!

Дети поочередно сжимают пальцы в кулак, начиная с мизинца (повторить игру на обеих руках).

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель показывает слайд с изображением лошадки.

Воспитатель: Давайте выполним с вами логоритмическое упражнение "Лошадка" (цоканье языком) — прямые руки подняты вверх над головой. По команде одновременно с цоканьем языком сжимаются и разжимаются сначала кулаки обеих рук одновременно, затем поочередно: то правой, то левой рукой. Выполняется 5-7 секунд.


Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

"Тише Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч".

Воспитатель показывает слайд с изображением мяча.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это за коробочка? Посмотрите, какие тут волшебные мячики. Давайте с ними поиграем.

Проводится самомассаж массажными мячиками.

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю (ребенок катает мяч по ладошке).

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку (ребенок гладит мячом по ладошке).

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка (ребенок сжимает мяч в руке).

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну (ребенок нажимает поочередно пальцами на мяч).

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук (ребенок подбрасывает и ловит мяч руками).

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Воспитатель показывает слайд с изображением мишки.

Воспитатель: Ребята давайте выполним с вами дыхательную гимнастику "Мишка и зайка":

У медведя дом большой (выпрямились, встали на носочки, подняли руки вверх, вдох,

А у зайки-маленький (присели, обхватили руками колени, опустили голову, выдох).

И пошел медведь домой (походили по медвежьи,

И попрыгал заинька (прыжки на месте).

Воспитатель: Ребята! Вам понравилось сегодня играть в игрушки. Какие игрушки были у нас на занятии? Можно ломать игрушки? Чтобы наши игрушки всегда были красивые нужно убирать их на место. Ребята, нужно беречь игрушки!

На этом наше занятие окончено, молодцы!

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка»

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с миром насекомых, бабочкой. Задачи: продолжать формировать представления у детей о насекомых, держать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Познакомить детей с животными класса земноводных -лягушкой. Задачи: дать знания детям о строении и образе жизни лягушки; Развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Цель: Создание условий для развития эмоциональных отношений между матерью (отцом) и ребёнком раннего возраста.

-Расширять знания о медведе и медвежатах, учить выполнять игровые действия с игрушкой.

-Формировать устойчивые представления о понятиях: «один-много».

-Совершенствовать навыки лепки: лепить круговым раскатыванием.

-Развивать концентрацию, устойчивость и умение переключать внимание.

-Расширять словарный запас по теме.

-Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.

-Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя.

-Продолжать развивать способы взаимодействия с ребенком в разных видах деятельности.

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

-Воспитывать любовь к животным.

Методы и приемы:

Приветствие, сюрпризный момент, дидактическая игра, музыкально ритмическая часть- хоровод - игра «сними колючки с медвежонка»,

игра и массаж ладоней «Собери шишки», лепка «Ягоды для медвежат» ,

игра-прощание «Передай по кругу», динамическая пауза полоса препятствий.

-Игрушки : большой медведь, маленькие медвежата (по количеству детей).

-Корзинка с шишками, домик медведя, прищепки, масса для лепки, дощечки для лепки по количеству детей, лист ватмана с нарисованной корзинкой

-Оборудование для динамической паузы: дорожка, туннель, скамейка.

-Аудиозаписи: медвежий рев, спокойная музыка.

Ход занятия:

1. Приветствие (дети вместе с мамами встают в круг) :

Доброе утро, глазки, вы проснулись?

(Дети поглаживают веки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ушки).

Доброе утро, щечки, вы проснулись?

(Дети поглаживают щечки).

Доброе утро, ручки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ручки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ножки).

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!

(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

2. Сюрпризный момент «Кто в домике живет?»

Ребята, посмотрите какой красивый домик! А кто же в нем живет, давайте подойдем и постучим тихонечко. (Дети стучат кулачками по столам. Слышится голос медведя. Из домика появляется медведь.)

Ребята посмотрите, да это же мишка-медведь!

Что-то наш медведь не веселый и все ревет. Я его спрошу тихонечко: -«Мишка, что с тобой случилось?»

3. Дидактическая игра «Медведь с медвежатами»

Ребята, его медвежата разбежались. Давайте поможем найти их. Медвежата очень похожи на свою большую маму, только они маленькие. Найдите маме её деток.

4. Музыкально ритмическая часть. Хоровод

Маму за руку берем,

По тропинке мы пойдем.

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.

Ножки высоко мы поднимаем,

И по кочкам мы шагаем.

Вышли наши ножки на дорожку,

Побежали ножки по дорожке.

Мы пришли в зеленый лес.

Сосны, ели до небес!

До небес макушки, слушают, молчат.

Смотрят на внучат.

Где же, ребята медвежата?

И под ёлкой нет! Где спрятались медвежата, посмотрите. (Находят медвежат под стульчиками)

5.«Сними колючки с медвежонка»

Пока медвежата прятались, они залезли в колючие кусты и теперь не могут избавиться от колючек, которые застряли у них в шерстке. Много колючек! Поможем ребята, медвежатам снять колючки (Дети снимают прищепки с медвежат.)

6. Игра и массаж ладоней «Собери шишки»

А ещё медвежата насобирали много шишек. Дети, давайте поиграем.

Мишка по лесу ходил, (Пальчики шагают по столу)

Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

Много шишек находил,

В детский сад нам приносил. (Жене шишку подарил)

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на обеих руках)

Будем с шишкой мы играть! Разгибают пальчики на обеих руках)

Будем с шишкой мы играть!

Будем с шишкой мы играть,

Между ручками катать! (Прокатывание шишки между ладонями)

В ручку правую возьмём (Сильно сжимаем шишку в правой руке)

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем. (Прокатываем шишку по столу правой рукой

В ручку левую возьмём

И сильней её сожмём! (Сильно сжимаем шишку в левой руке)

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем. Прокатываем шишку по столу левой рукой

Мы закончили катать,

Будем пальчики считать! (Убираем шишку на край стола)

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на левой руке)

На другой руке считаем,

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на правой руке

Мы закончили играть. (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук

Пальцы мы не потеряли,

Очень весело играли! (Хлопаем в ладоши на каждое слово)

Пальчики свои встряхнём (Встряхиваем кисти рук, закрываем глаза, отдыхаем)

И немного отдохнём!

А теперь сложите шишки в корзинку.

Сколько шишек в корзинке? Много!

Все медвежата к маме прибежали. (Ребята ставят медвежат около медведицы)

Сколько медвежат? Много! А мама – одна!

7. Лепка барельефная «Ягоды для медвежат»

(Во время лепки звучит спокойная музыка)

Ребята, чтобы медвежата больше не убегали от мамы, давайте угостим их ягодами.

Вот корзинка, слепим сладкие красные ягоды и угостим медвежат.

(педагог раздает детям дощечки и кусочки массы для лепки. Предложить отщипнуть кусочек, выложить на ладонь и ладошкой малыша совершать круговые движения, скатывание шарика. Готовые шарики-ягодки выносят к мольберту и прижимают ладошкой к корзинке.)

Сколько ягод в корзинке? Много!

А корзинка – одна!

8. Игра-прощание «Передай по кругу»

Пришло время прощаться. Маме-медведице с медвежатами пора уходить и они хотят сказать каждому из вас «до свидания».

Дети по очереди берут в руки игрушку, говорят ей «до свидания» и передают соседу.

9. Динамическая пауза - полоса препятствий (бревнышко, воротики, дорожка)

А нам тоже пора возвращаться.

Мы по бревнышку пройдем,

А теперь мы поползем.

По дорожке все пройдем,

Снова в садик все придем.

10. Итог занятия.

Воспитатель спрашивает: «С кем мы сегодня познакомились?», «Сколько было медвежат?», «Чем мы их угощали?», «Вам понравилось помогать медведице?»

- Какие вы сегодня молодцы!

Конспект занятия «Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой» Тема: «Знакомство с русской народной игрушкой_матрешкой» Цель: Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрешкой. Формировать эмоциональную.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» «Знакомство с дымковской игрушкой» Младшая группа. МБДОУ «Березка» Воспитатель: Мухаметшина Н. В. Виды детской деятельности.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа)

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Конспект ООД во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: Знакомство с декоративно-прикладным искусством; расширять представления детей о народных традициях; формировать интерес к занятиям.

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию «Знакомство с дымковской игрушкой» младшая группа ГБДОУ № 23 "Радуга" город Байконур Воспитатель: Шылмырза Айгерим Бижановна Тема занятия: Знакомство с дымковскими узорами. Задачи: познакомить.

Конспект по рисованию в средней группе с применением ЦОР «Как у наших у ворот» (знакомство с дымковской игрушкой) Цель: Знакомить с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента; Учить расписывать игрушки дымковскими.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к народным промыслам. Задачи: 1. Познакомить с народным промыслом «Дымковская.

Консультация для родителей «Знакомство детей раннего возраста с формой предметов» Ребенок в раннем возрасте (от 1 года до 3 лет) познает мир посредством осязания, обоняния, зрения, слуха, действий. Одним из самых сложных.

Познавательное развитие «Знакомство с медведем» с использованием ИКТ в первой младшей группе Познавательное развитие «Знакомство с медведем»с использованием ИКТ в первой младшей группе. Цель:Познакомить детей с медведем, где живет.

Конспект занятия «Знакомство с богородской игрушкой» Тема «Знакомство с богородской игрушкой». Цель: познакомить детей с богородской игрушкой, привлечь внимание детей к игрушке, способствовать.

Игрушки (кукла, машинка, мяч, кубики, плюшевый медведь).

Ход занятия:

Ребята, вы любите ходить в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Сегодня к нам гости пришли игрушки Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками).

Ребята, как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»

Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и фамилию и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Аня Карпюк. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дидактическое упражнение «Назови игрушку»

Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли. «Я взяла куклу».

Загадки об игрушках:

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить.

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю.

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду дай ему немного

И устрой ему берлогу.

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите —

Колесики начнут крутиться.

Поставьте — и она помчится.

Он забавный и смешной

Вместе скачет он со мной

Ловко прыгает как зайчик

Дидактические упражнения «Чего (кого) не стало?»

Ребята, посмотрите на эти игрушки и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки ладонями. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.

(Повторить 2-3 раза. Дети отвечают на вопрос: «Чего (кого) не стало?»).

На этом наше занятие заканчивается.

Дети идут играть игрушками.

Прикреплённые файлы:

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Как мы делали снег» «Путешествие в Лабораторию. Изготовление искусственного снега» (НОД проведена в игровой форме со всеми детьми в количестве 24 чел; 2 девочки.

День открытых дверей в ясельной группе детского сада «Путешествие с колобком»

День открытых дверей в ясельной группе детского сада «Путешествие с колобком» .

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа)

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с гжельской росписью»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с гжельской росписью» Цель: Приобщение детей к истокам народно-прикладного искусства. Познакомить с историей промысла, особенностями гжельской росписи. Задачи:.

Конспект познавательного занятия в ясельной группе на тему «Игрушки»

Конспект познавательного занятия в ясельной группе на тему «Игрушки» Цель. Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками. Задачи. Расширять и обогащать представления детей об игрушках. Упражнять.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

Конспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского сада

Конспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского сада Цель: 1. Развивать у детей познавательный интерес и умение наблюдать природные явления в окружающем мире, выявлять закономерности. 2.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Читайте также: