Знакомство детей с русской народной игрушкой

Обновлено: 28.04.2024

Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.

Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства;

Задачи:

Познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал и способ изготовления, наиболее известные промыслы – семеновская, полхов – майдановская).

Изготовить плоскостную игрушку – матрёшку.

Развивать интерес детей к народному творчеству.

Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Интеграция: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Социализация: приобщение детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам.

Художественное творчество: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов; воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение.

Коммуникация: расширять словарный запас.

Музыка: развивать ритмические способности.

Словарная работа: токарь, мастер, художник, заготовка.

Предварительная работа: Знакомство с разными видами народно декоративно – прикладного искусства. Игра в посещение музея матрешек. Рассматривание, обследование и сравнение матрешек. Дидактические игры с пяти и семиместными матрешками. Чтение и заучивание произведений устного народного творчества (потешки, загадки, слушание музыкальных фольклорных композиций, просмотр видеоролика «Как изготовляют матрёшек».

Оборудование: Деревянная игрушка матрешка, картинки с изображением разных матрешек, силуэт матрешки, гуашь, кисточки. Игровые карточки «Собери матрёшку из двух половинок». Слайды с изображением матрёшек. Игра «Найди различия».

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята к нам в гости пришел Буратино и принёс «Чудесный мешочек» и записку. Давайте посмотрим, что в ней написано. Чтобы узнать содержимое мешочка, надо отгадать загадку. Читаю детям загадку.

Загадка:

Есть у меня для вас игрушка,

Не лошадка, не Петрушка —

А красавица девица, у нее сестрицы.

Каждая сестрица — для маленькой темница.

Воспитатель. Правильно, это матрёшка. Достаю и показываю матрёшку. Ой, посмотрите, какую красивую, нарядную игрушку нам принес Буратино. Хотите узнать о ней? Тогда смотрите.

Показ слайдов с изображением матрёшек.

Сто лет назад известный мастер

Игрушку чудную создал,

Игрушка - кукла расписная,

А как назвать её не знал.

Похожа на Катюшку,

А может на Танюшку?

Ей имя подбирал.

Как русская девчушка.

А мастер ту игрушку

С тех пор живёт Матрёшка,

Как русский сувенир.

Впервые матрёшка появилась в Москве в самом конце 19 века. Сделал её по эскизу известного художника Сергея Малютина токарь Звёздочкин. Матрёшка сразу стала невероятно популярна и любима. Производство новой игрушки было налажено в Сергиевском посаде (сегодня это город Загорск). А после Октябрьской революции и в городе Семёнове.

Теперь много разных художников расписывают матрёшек, и все они разные и по-своему красивые. А знаете, почему эту игрушку называют матрёшкой? Потому что её назвали по известному русскому женскому имени – Матрёна.

Предлагаю детям присесть на стульчики за столы.

Ребята мы смотрели фильм, как и кто изготавливает матрёшку.

1. Давайте вспомним, из какого материала изготавливают матрёшек? Дети: матрёшек изготавливают из дерева.

2. Кто вытачивает матрёшек? Дети: матрёшек вытачивает токарь.

3. Что потом происходит с заготовкой? Дети: её покрывают грунтовкой и расписывают.

4. Кто расписывает матрёшек? Дети: их расписывают художники.

Матрёшка игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше.

(Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)

Воспитатель. Ребята, сколько у нас матрешек на столе?

Дети. Пять матрешек.

Воспитатель. Молодцы. А сколько матрёшек у вас на столе? Дети: три матрешки.

Дети разбирают и обследуют матрешку.

Воспитатель. А какие матрешки?

Дети. Красивые, разные по росту, большие и маленькие.

Воспитатель. А если ее погладить, то какая она на ощупь?

Воспитатель. А почему она такая гладкая.

Дети. Ее покрыли лаком.

Воспитатель. Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Дети. Сарафан, платок, фартук, бусы.

Воспитатель. А теперь я хочу проверить, какие вы внимательные и сможете ли вы отличить одну матрёшку от другой.

Упражнение на внимание: «Найди различия».

На экране две матрёшки. Дети должны внимательно рассмотреть и найти, чем они отличаются друг от друга.

у одной из матрёшек волосы желтые, у другой коричневые

у одной из матрёшек платочек в руках с рисунком, у другой без рисунка

у одной из матрёшек блузка желтая, у другой синяя

у одной из матрёшек платочек на голове желтый с рисунком, у другой синий без рисунка у одной из матрёшек есть бусы, у другой нет бус.

Воспитатель. Правильно. Ребята, наши матрешки, очень любят играть. Давайте мы с вами тоже немножко поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Мы — красавицы матрешки, Разжимают кулачки, шевелим пальчиками.

Раз — Матрена, два — Милаша, Загибают поочередно пальцы на

Мила - три, четыре — Маша, правойвой руке, начиная с большого.

Маргарита — это пять.

Нас нетрудно сосчитать. Разжимают кулачки 2 раза.

Дети присаживаются за столы.

Воспитатель. Ребята, предлагаю поиграть в игру «Собери матрёшек из двух частей». Дети собирают пять матрешек из двух частей.

Молодцы! Все правильно справились с заданием.

А сейчас, дорогие ребята,

На минутку закройте глаза.

Позабудьте заботы, усталость,

Ведь начнутся сейчас чудеса!

Воспитатель: мы с вами очутились в художественной мастерской. Ребята, вы хотите стать мастерами-художниками? Давайте распишем фартук матрешки (раздает силуэты).

(Дети расписывают фартуки матрёшки).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. Теперь у нашей матрёшки много подружек появилось.

Давайте расскажем им потешки:

1. Мышку встретили подружки,

И попрятались друг в дружку

А которая осталась

Больше всех перепугалась.

2. Весь народ глядит в окошки

Танцевать пошли матрёшки.

Восемь водят хоровод

3. Нам конечно интересно

Про матрёшек рассказать

Но не плохо бы напомнить

Когда мы будем танцевать.

Дети становятся в круг и исполняют хоровод «Русская матрёшка»

А сейчас, дорогие ребята,

На минутку закройте глаза.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы опять попали в сад.

Воспитатель. Сегодня, ребята, мы с вами познакомились с прекрасной русской народной игрушкой — матрешкой. Мы узнали, кто первым ее сделал, расписал. Узнали, почему она так называется. А еще мы много играли с этой игрушкой и поняли, какая она веселая и интересная. В память о нашем занятии я дарю вам маленьких матрешек.

НОД по рисованию в старшей группе «Веселые матрешки» Программное содержание: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора,.

Открытое занятие с участием родителей на тему «Русская матрешка» (средняя группа)

Открытое занятие с участием родителей на тему «Русская матрешка» (средняя группа) Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой Задачи: 1. развить познавательный интерес к народной игрушке - матрешке 2. расширить.

Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.

Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства;

Задачи:

Познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал и способ изготовления, наиболее известные промыслы – семеновская, полхов – майдановская) .

Изготовить плоскостную игрушку – матрёшку.

Развивать интерес детей к народному творчеству.

Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Интеграция: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Социализация: приобщение детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам.

Художественное творчество: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов; воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение.

Коммуникация: расширять словарный запас.

Музыка: развивать ритмические способности.

Словарная работа: токарь, мастер, художник, заготовка.

Предварительная работа: Знакомство с разными видами народно декоративно – прикладного искусства. Игра в посещение музея матрешек. Рассматривание, обследование и сравнение матрешек. Дидактические игры с пяти и семиместными матрешками. Чтение и заучивание произведений устного народного творчества (потешки, загадки, слушание музыкальных фольклорных композиций, просмотр видеоролика «Как изготовляют матрёшек».

Оборудование: Деревянная игрушка матрешка, картинки с изображением разных матрешек, силуэт матрешки, гуашь, кисточки. Игровые карточки «Собери матрёшку из двух половинок». Слайды с изображением матрёшек. Игра «Найди различия».

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята к нам в гости пришел Буратино и принёс «Чудесный мешочек» и записку. Давайте посмотрим, что в ней написано. Чтобы узнать содержимое мешочка, надо отгадать загадку. Читаю детям загадку.

Загадка:

Есть у меня для вас игрушка,

Не лошадка, не Петрушка —

А красавица девица, у нее сестрицы.

Каждая сестрица — для маленькой темница.

Воспитатель. Правильно, это матрёшка. Достаю и показываю матрёшку. Ой, посмотрите, какую красивую, нарядную игрушку нам принес Буратино. Хотите узнать о ней? Тогда смотрите.

Показ слайдов с изображением матрёшек.

Сто лет назад известный мастер

Игрушку чудную создал,

Игрушка - кукла расписная,

А как назвать её не знал.

Похожа на Катюшку,

А может на Танюшку?

Ей имя подбирал.

Как русская девчушка.

А мастер ту игрушку

С тех пор живёт Матрёшка,

Как русский сувенир.

Впервые матрёшка появилась в Москве в самом конце 19 века. Сделал её по эскизу известного художника Сергея Малютина токарь Звёздочкин. Матрёшка сразу стала невероятно популярна и любима. Производство новой игрушки было налажено в Сергиевском посаде (сегодня это город Загорск). А после Октябрьской революции и в городе Семёнове.

Теперь много разных художников расписывают матрёшек, и все они разные и по-своему красивые. А знаете, почему эту игрушку называют матрёшкой? Потому что её назвали по известному русскому женскому имени – Матрёна.

Предлагаю детям присесть на стульчики за столы.

Ребята мы смотрели фильм, как и кто изготавливает матрёшку.

1. Давайте вспомним, из какого материала изготавливают матрёшек? Дети: матрёшек изготавливают из дерева.

2. Кто вытачивает матрёшек? Дети: матрёшек вытачивает токарь.

3. Что потом происходит с заготовкой? Дети: её покрывают грунтовкой и расписывают.

4. Кто расписывает матрёшек? Дети: их расписывают художники.

Матрёшка игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше.

(Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)

Воспитатель. Ребята, сколько у нас матрешек на столе?

Дети. Пять матрешек.

Воспитатель. Молодцы. А сколько матрёшек у вас на столе? Дети: три матрешки.

Дети разбирают и обследуют матрешку.

Воспитатель. А какие матрешки?

Дети. Красивые, разные по росту, большие и маленькие.

Воспитатель. А если ее погладить, то какая она на ощупь?

Воспитатель. А почему она такая гладкая.

Дети. Ее покрыли лаком.

Воспитатель. Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Дети. Сарафан, платок, фартук, бусы.

Воспитатель. А теперь я хочу проверить, какие вы внимательные и сможете ли вы отличить одну матрёшку от другой.

Упражнение на внимание: «Найди различия».

На экране две матрёшки. Дети должны внимательно рассмотреть и найти, чем они отличаются друг от друга.

у одной из матрёшек волосы желтые, у другой коричневые

у одной из матрёшек платочек в руках с рисунком, у другой без рисунка

у одной из матрёшек блузка желтая, у другой синяя

у одной из матрёшек платочек на голове желтый с рисунком, у другой синий без рисунка у одной из матрёшек есть бусы, у другой нет бус.

Воспитатель. Правильно. Ребята, наши матрешки, очень любят играть. Давайте мы с вами тоже немножко поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Мы — красавицы матрешки, Разжимают кулачки, шевелим пальчиками.

Раз — Матрена, два — Милаша, Загибают поочередно пальцы на

Мила - три, четыре — Маша, правойвой руке, начиная с большого.

Маргарита — это пять.

Нас нетрудно сосчитать. Разжимают кулачки 2 раза.

Дети присаживаются за столы.

Воспитатель. Ребята, предлагаю поиграть в игру «Собери матрёшек из двух частей». Дети собирают пять матрешек из двух частей.

Молодцы! Все правильно справились с заданием.

А сейчас, дорогие ребята,

На минутку закройте глаза.

Позабудьте заботы, усталость,

Ведь начнутся сейчас чудеса!

Воспитатель: мы с вами очутились в художественной мастерской. Ребята, вы хотите стать мастерами-художниками? Давайте распишем фартук матрешки (раздает силуэты) .

(Дети расписывают фартуки матрёшки) .

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. Теперь у нашей матрёшки много подружек появилось.

Давайте расскажем им потешки:

1. Мышку встретили подружки,

И попрятались друг в дружку

А которая осталась

Больше всех перепугалась.

2. Весь народ глядит в окошки

Танцевать пошли матрёшки.

Восемь водят хоровод

3. Нам конечно интересно

Про матрёшек рассказать

Но не плохо бы напомнить

Когда мы будем танцевать.

Дети становятся в круг и исполняют хоровод «Русская матрёшка»

А сейчас, дорогие ребята,

На минутку закройте глаза.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы опять попали в сад.

Воспитатель. Сегодня, ребята, мы с вами познакомились с прекрасной русской народной игрушкой — матрешкой. Мы узнали, кто первым ее сделал, расписал. Узнали, почему она так называется. А еще мы много играли с этой игрушкой и поняли, какая она веселая и интересная. В память о нашем занятии я дарю вам маленьких матрешек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой» (средняя группа)

Конспект занятия «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой» (средняя группа). .


Интегрированное занятие "Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой"

Материал представляет собой интегрированное занятие по образовательным областям:"Математика", "Познание", "Художественное творчество"."Музыка".


ООД по формированию целостной картины мира «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой» (средняя группа)

Цель: Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства; Програ.


Конспект открытого просмотра ООД во второй младшей группе на тему: «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»муниципального образования городской округ Люберцы Московской области140006. Московская об.


Конспект непосредственной образовательной деятельности «Русская народная игрушка – матрешка Пластилинография» (для воспитанников средней группы)

Цель: познакомить воспитанников группы №1 «Сказка» с русской народной игрушкой – матрёшкой.

Беседа во второй младшей группе "Знакомство с русской народной игрушкой - матрешкой"

Знакомство с народной игрушкой.


Конспект - детско родительского досуга для воспитанников средней группы «Знакомство с русской народной игрушкой – матрешкой»

Досуг может быть приурочен к Дню матери или к 8 марта, предполагает совместное участие мам и детей. Матрёшка встречает гостей и проводит мероприятие, в ходе которого дети закрепляют знания о русской н.

Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.

Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.

Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

ВложениеРазмер
proekt_po_znakomstvu_detey_1_mladshey_gruppy_s_russkoy_narodnoy_igrushkoy.docx 33.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Воспитатели: Кузьмина Т.В.

Проект «Знакомство детей 1 младшей группы с русской народной игрушкой — деревянной матрёшкой»

Вид проекта: краткосрочный (недельный)

Дата проведения: 25.04-29.04.16

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.

Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.

Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

Матрешка, прежде всего любимая игрушка малышей, причем очень полезная игрушка. Имеет большую практическую пользу. С помощью матрешки взрослые могут научить малыша выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, цвету. Все это способствует установлению координации рук и глаз, развивает у ребенка правильное восприятие окружающего мира, его мышление.

Народная игрушка, в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.

Познакомить детей с народной игрушкой – деревянной Матрёшкой.

1. Познакомить детей с произведениями прикладного искусства – на примере игрушки - деревянной Матрешки;

2. Учить детей рассматривать народную игрушку – Матрешку, отвечать на вопросы педагога, расширять словарный запас;

3. Воспитывать у детей интерес, любознательность, эмоциональный отклик на отдельные свойства и качества деревянной игрушки – Матрешки.

Решение задач осуществлялось через образовательные области:

Познание. Ребенок и окружающий мир - «Знакомства с русской народной игрушкой-Матрёшкой».

Познание. Математическое развитие - «Одна-много».

Познание. Конструирование - «Построим домик для Матрёшки».

Рисование - «Украсим Матрёшкам сарафан».

Коллективная аппликация «Мы веселые матрешки».

Была подготовлена консультация для родителей - «Как играть с Матрешкой».

1 этап ( подготовительный).

Сбор материалов для реализации проекта:

1.Составление плана работы

2. Подбор литературных произведений.

3.Подготовка атрибутов для игр.

2 этап (основной)

Познание. (Формирование целостной картины мира.)

Тема: «Знакомство с матрешками».

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку. Учить выделять особенности внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище, ручки, она наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове у неё косынка, вся её одежа украшена цветами), учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке, продолжать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на произведение искусств, воспитывать умение внимательно слушать воспитателей, развивать мелкую мускулатуру мышц, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: большая деревянная матрешка, маленькие матрешки на каждого ребенка, строительный материал (кубики, пластины и т.д.).

Художественно-эстетическое развитие. Чтение песенки – потешки «Как у нашей у матрешки».

Цель: познакомить с художественным произведением помочь понять содержание новой потешки, способствовать восприятию интонационной речи.

Русская народная песенка в обработке Н.Колпановой.

Как у нашей у Матрешеньки,

Сад зеленый, дом хорошенький,

Ванька-встанька у ворот громко песенки поет.

Балалайка звенит, заливается

А матрешенька глядит, улыбается.

Игра «Хитрые матрешки»

Цель: познакомить детей с тем, что у матрешки есть вкладыши.

Материал : деревянная матрешка с вкладышами.

У меня матрешка есть,

В желтом сарафанчике,

В ней сидит вторая,

Как весной травка молодая…

А вторую отвернешь-

Там еще матрешка.

Там матрешка - вовсе крошка.

Вся она, как маков цвет:

Сарафан на ней надет

Алый как цветочек,

И под цвет платочек.

Пуще всех её храню,

Больше всех её люблю,

Воспитатель открывает игрушку.

Воспитатель снимает следующую верхушку.

Художественное творчество (рисование ).

Тема : «Укрась наряд для матрешки».

Цели: развитие мелкой моторики, цветовое восприятия, закрепление понятий об игрушке.

Игра со строительным материалом: «Дорожки для матрешки»

Цель: учить строить дорожку узкую и широкую из кирпичиков и пластин.

Материал: матрешки по количеству детей, строительный материал: кирпичики и пластины.

Художественное творчество (лепка ).

Тема: «Угощаем матрешек».

Цели: Развивать у детей чувство формы, мелкой моторики, умение раскатывать, сплющивать, защипывать края.

Формировать умение выполнять предметно игровые действия; учить расставлять посуду каждой матрёшке.

Настольно-печатная игра «Сложи матрешку»

Дидактическая задача: упражнять детей составления целого предмета из двух, четырех частей.

Программное содержание: средствами музыки обогащать и расширять представление детей о матрешке; обогащать слуховой опыт детей и создавать запас музыкальных впечатлений; развивать элементарное эстетическое восприятие музыки, эмоциональную отзывчивость на нее, ее характер и настроение на музыкальный образ, доступный ребенку; приобщать детей к выразительному исполнению не сложных танцев, хороводов, вызывать желание детей с удовольствием участвовать в них и связывать движения с музыкой; побуждать детей активно участвовать в музыкально-ритмической деятельности, посильно выполняя под музыку образные движения, передавая особенности музыкального звучания; побуждать к первоначальным творческим проявлениям в певческой и ритмической деятельности.

Мы – матрешки крошки.

Мы – матрешки (2 р)

Вот какие крошки

Мы – матрешки (2 р)

Вот какие крошки

Мы – матрешки (2 р)

Вот какие крошки

На своих гармошках.

Мы матрешки (2 р)

Вот какие крошки

Под свои гармошки.

Держат пальчики у щечки, кивают головами из стороны в сторону.

Показывают свои ладошки.

Держат пальчики у щеки, кивают головами из стороны в сторону.

Выставляют ножки, ручки на пояс.

Держат пальчики у щечки, кивают гововами из стороны в сторону.

Показывают ноготок. Изображают, что играют на гармошке, растягивая их.

Держат пальчики у щеки, кивают головами из стороны в сторону. Показывают ноготок. Кружатся, подняв одну руку над головой.

Всё! (кланяются разводя руки в стороны)

Танец с ложками.

Мы матрешки (2 р)

Невидны под платьем ножки

Очень длинный сарафан,

А на нем большой карман.

Ай да мы матрешки!

Ай да мы матрешки!

Мы матрешки (2 р)

Мы в карманах носим ложки

Чтобы весело плясать,

Громко ложками стучать

Ай да мы матрешки!

Ай да мы матрешки!

Дети выставляют ноги на пяточки

Дети кружатся, топая ногами (топатушки)

Дети приседают (пружинка)

Танец с платочками.

Мы вокруг матрешки

Мы все в руки взяли.

Ты, матрешка, посмотри, посмотри-

Это пляшут малыши.

Мы вокруг матрешки

Весело гуляли, (2 р)

Мы с тобой матрешка

Поиграем в прятки.

Где же все ребятки!

А теперь, матрешка

Нам пора проститься.

Нам пора проститься,

Дети машут платочками перед собой, стоя в кругу.

Дети, подняв платочки, идут друг за другом по кругу.

Дети присаживаются на корточки, накрываясь платочками.

Дети машут платочками- «прощаются», кланяются.

Мы веселые матрешки

На ногах у нас сапожки.

Проигрыш – дети выставляют ноги на пяточки.

Завязали мы платочки.

Раскраснелись наши щечки.

Проигрыш – дети кружатся, топая ногами (топатушки).

В сарафанах наших пестрых.

Мы похожи, словно сестры.

Проигрыш – дети приседают (пружинка).

Все мы крошки (2 р)

Поплясать хотим немножко.

Все мы крошки (2 р)

У нас новые сапожки.

Все мы крошки (2 р)

Побежать хотим немножко.

Все мы крошки (2 р)

Погуляем по дорожке.

Все мы крошки (2 р)

Ох, устали наши ножки.

Стоя на месте, покачивают головой вправо-влево, кружатся на месте, притопывают ногами.

Стоя на месте, покачивают головой вправо-влево, кружатся на месте, медленно выставляют вперед то одно, то другую ногу.

Стоя на месте, покачивают головой вправо-влево, кружатся на месте, бегут за воспитателем.

Стоя на месте, покачивают головой вправо-влево, кружатся на месте, дети идут за воспитателем на ходу обмахиваются обеими руками (жарко).

Стоя на месте, покачивают головой вправо-влево, кружатся на месте, присаживаются на корточки, поддерживая кистью правой руки, локоть левой.

Все мы крошки (2 р)

Снова пляшут наши ножки.

Все мы крошки (2 р)

Всем поклонятся матрешки.

Стоят на месте, покачивают головой вправо-влево, кружатся на месте, поворачиваются то вправо, то влево.

Стоя на месте, покачивают головой вправо-влево, кружатся на месте, кланяются.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Дидактическая игра «Больше – меньше»

Дидактическая задача : упражнять детей в различении, сравнении величины матрешек (больше-меньше, одинаковые), воспитывать внимание.

Вот матрешка-мама, дочка где, не знаю.

Прячется малютка, вот она какая!

Появилась дочка маленького роста

С ней матрешка-мама, загляденье просто!

Математическая игра «Одна и много»

Цель: формировать умение находить в окружающей обстановке одну и много матрешек.

Материал: рисунки с изображением одной и несколько матрешек, деревянные матрешки.

Математическая игра «Помоги матрешке найти свой домик»

Цель : закреплять умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.

Материал: рисунки матрешек разного цвета, домики разного цвета.

3 этап (заключительный):

Художественное творчество (рисование ).

Тема : «Укрась наряд для матрешки».

Цели: развитие мелкой моторики, цветовое восприятия, закрепление понятий об игрушке.

Структура, организации, деятельности, взрослым.

Предполагаемая деятельность детей

Постановка игровой задачи

Постановка учебной задачи

Показ способа изображения (пальчиком) взрослым и детьми

Руководство выполнением задания

Воспитатель: «жила-была матрешка. И была она веселой, озорной, любила играть, петь и танцевать. А больше всего она очень любила своих подружек и часто приглашала их в гости, пекла для них пироги и угощала их чаем с пирогами. Решила матрешка пирогов напечь, да поспешила. Засыпала совой нарядный сарафанчик мукой и не видно на нем ни цветочков ни листиков. Надумала она переодеть сарафан, нарядиться красиво, но потеряла ключик от сундучка, где лежат ее наряды.

-Не грусти матрешка, мы сейчас что-нибудь придумаем. Вы хотите помочь матрешке?

(взгляд-вопрос обращает к детям, делает паузу). Если результата нет спрашиваю:

-А вы, ребятки не хотите помочь матрешке украсить сарафан?

Получив ответ, воспитатель раздает ответы матрешек. На столы ставит гуашевую краску разных цветов.

-Вот она наша матрешка. Давайте, поможем ей, украсим сарафанчик: нарисуем цветочки, листики, развеселим ее.

-Чем можно украсить сарафан? (обращаю внимание на краски) Какие краски нам подарил художник?

-Каким цветом будем рисовать листочки?

-А что нарисуем красной, желтой краской?

-Мы постараемся, разукрасим красиво сарафанчик, порадуем матрешку.

-Окуну я пальчик в желтую краски и тык-тык пальчиком нарисую желтенький цветочек. А ты, Настенька, иди нарисуй еще цветочек. Ну как матрешка получается у наших помощников?

-Молодцы! Какие яркие цветочки получились.

А теперь нарисуем красные цветочки. Окунем пальчик в красную краску и тык-тык – появились красные цветочки.

-Сейчас давайте разрисует листочки. Обмакивайте пальчик в зеленую краску. (Наблюдаю за работой детей, оказываю индивидуальную помощь, напоминаю о необходимости промыть пальчик)

-Много листиков и цветочков на сарафанчике.

-Матрешка беспокоится, что вы забудете промыть пальчики после того, как нарисуете.

-Не волнуйся, матрешка, ребятки не забудут.

- Даши цветочек спрятался за листочек, а Дани высоко поднял голову, а у Антоши только-только распускается.

-Ах, какие красивые сарафанчики получились! (даю возможность полюбоваться работами.)

-Мы старались. Давайте улыбнемся друг другу и матрешке.

-Ой, какие красивые сарафанчики у вас получились. Спасибо вы мне помощь. Наряжусь - ка я в новый сарафанчик. А сейчас с вами поиграю. Игра шли матрешки по дорожке.

Мы наших красавиц матрешек пригласим в хоровод, и полюбуемся ими.

Утвердительные ответы детей

Перечисляют цвета красок

Привлечение к показу ребенка

Дети рисуют приговаривают тык-тык

Дети улыбаются, убегают от матрешки

Утвердительные ответы детей

Помогаю направляю пальчик

Наши ручки рисовали,

Грязными от краски стали.

Ручки нужно нам помыть.

1. Повысили интерес детей к произведениям прикладного искусства.

2. Развили интерес детей к дидактическим играм на тему «Матрёшка».

3. Организовали выставку детских работ.

4. Повысили интерес родителей к занятиям детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проект"Знакомство детей с русским-народным праздником Кузминки"

Данный проект знакомит детей с русским народным праздником Кузминки. Позволяет детям немножко прикоснуться к истории нашего народа.


Проект во 2 младшей группе «Знакомство детей с русской народной культурой»

Тема проекта: «Знакомство детей с народной культурой и традициями» »Вид проекта: краткосрочныйПродолжительность: с 04.02.2019г. по 08.02.2019г.Актуальность. Традиционная народная кул.


Консультации для родителей.«Кто не знает своего прошлого-тот не имеет будущего»."Знакомство детей с русской народной игрушкой".

laquo;Кто не знает своего прошлого — тот не имеет будущего» Знакомство детей с русской народной игрушкой.


Презентация проекта. Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»

Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник».


Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»

Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник».


Рекомендация для родителей. Знакомство детей с русской народной игрушкой. Матрёшка.

Задание1. Расскажите детям о русских народных игрушках, рассмотрите их на иллюстрациях, фотографиях или в натуральном виде.Определите материал, из которого сделаны игрушки — глина, дерево, .


Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст.

Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Задачи:

Обучающие:

• Познакомить детей с русской народной игрушкой; учить различать по форме, цвету, узору. Дать начальные знания о народном творчестве. Рассказать о самой популярной русской игрушке - матрешке.

Развивающие:

• Развивать эстетическое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.

Воспитательные:

• Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русскими народными игрушками; развивать интерес к народным игрушкам;

• Создать эмоциональное настроение.

ВложениеРазмер
I Организационный момент: Воспитатель: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок» - звенит колокольчиком, дети собираются 28.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Мечта»

г. Ртищево Саратовской области»

(ЦРР МДОУ детский сад № 1 г. Ртищево)

по познавательному развитию

в младшей группе «Звёздочки»

на тему «Знакомство с народными игрушками».

Борисова Любовь Алексеевна

Цель : формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, продолжать знакомить с устным народным творчеством.

• Познакомить детей с русской народной игрушкой; учить различать по форме, цвету, узору. Дать начальные знания о народном творчестве. Рассказать о самой популярной русской игрушке - матрешке.

• Развивать эстетическое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.

• Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русскими народными игрушками; развивать интерес к народным игрушкам;

• Создать эмоциональное настроение.

Предварительная работа : чтение стих-ий А.Барто «Игрушки».

Методы и приемы : сюрпризный момент, худ.слово, рассказ воспитателя, рассматривание картинок, игрушек, беседа, инд.раб, музыкальное сопровождение,.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: колокольчик, пятиместная матрёшка, сундук, тряпичные куклы, иллюстраций к книге А. Барто «Игрушки» , картинки: глиняных и деревянных игрушек, тряпичных кукол.

Раздаточный материал : матрёшки одинарные на каждого ребёнка.

I Организационный момент:

Воспитатель: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в

кружок» - звенит колокольчиком, дети собираются около

Воспитатель: Здравствуйте, девочки.

Воспитатель: Здравствуйте, мальчики.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в нашу любимую

игру с пальчиками.

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики

1-2-3-4-5 – начинаем мы играть.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

II Основная часть:

Воспитатель:. - Ребята, вы любите игрушки? (Да)

-А что вы с ними делаете? (Играем) А я слышала, что вы стихи знаете об игрушках. Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы почитаете стихи.

Показ иллюстраций к книге А. Барто «Игрушки» . Дети читают стихи :

1. Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший!

2. Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

3. Зайку бросила хозяйка.

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

4. Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу :

- Ох, доска кончается,

Воспитатель. Вот какие разные игрушки бывают.

-Ой, Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок? Давайте

посмотрим, что там внутри.

-Да здесь же игрушки, но необычные, а старинные, с которыми давным-давно играли наши бабушки, когда были маленькими. В старину не было магазинов, где продавали такие игрушки, с которыми вы сейчас играете в детском саду и дома. Поэтому игрушки делали своими руками.

Для этого подходил любой материал - из кусочка глины получались свистулька , из деревяшки – занятные медвежата и курочки.

А вот это тряпичные куклы . Сделаны они из тряпочек и лоскутков

(Рассказ воспитатель сопровождает показом игрушек)

Воспитатель : - Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках? (матрешка)

(Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель помогает.)

Воспитатель: Правильно, матрёшка! Это матрешка, народная игрушка.

Матрешка эта с секретом, любит пошутить и повеселиться.

Матрешка пришла не одна, а со своими сестричками.

-«Сестрички, ау, ау! Где вы спрятались?

-А вот мы их сейчас найдем»

Интересно, что же там?

Там еще одна матрешка,

Хоть и жаль ее ломать,

Буду дальше разбирать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите -была одна матрешка,

а теперь, сколько их стало?"

"А из чего сделаны матрешки?"

"Значит, они какие?"

-Ребята, посмотрите какие они красивые! Все они отличаются росписью, но у каждой свой наряд: расписной сарафан, платок, полушалок, передник.

- А вы, знаете, откуда взялась матрёшка? Тогда давайте расскажу, как родилась матрёшка.

Давным - давно это было. У одного мужечка захворала дочка любимая. Захворала от того, что грустно ей было без веселых игрушек. Долго-долго ходил мужичёк по ярмарке и увидел картинку на ней смешная, нарядная куколка. Купил он дочке картинку и довольный пошел домой. Увидела девочка куколку, сразу повеселела, захотела она с ней поиграть, да не может – куколка ведь нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда взял ее батюшка деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешка все ее звали. И стала девочка выздоравливать. А отец стал такую же куколку для всех детишек точить. Получались забавные деревянные игрушки разрисованные цветами да букетами. Вот так ребята родилась матрешка. Матрешка старинная традиционная, народная игрушка, потому что она сделана добрыми руками русских людей.

-В старину любили водить хороводы. Давайте и мы вместе с матрешкой встанем в хоровод :

Куколке - матрешке строим дом хороший: Стучат кулачками

Вот такой высокий, вот такой широкий! Руки вверх

В дом вошла матрешка, наша кукла - крошка. Руки в стороны

Весело так пляшет, вам платочком машет. Топают ногами и машут

-А теперь возьмите матрешку в руки, а другую руку прижмите к сердцу. Чувствуете, как в сердце становится тепло?

-Как вы думаете почему? (Ответы детей)

-Потому что игрушку делали мастера с любовью, вкладывали в неё свою душу. А теперь доброта и любовь этой игрушки поселилась в нашем сердце!

Воспитатель: Вот с какими интересными игрушками мы с вами познакомились.

А вы хотите поиграть с матрешкой, вставайте в круг.

Игра с матрёшкой.

( Воспитатель берет 2 матрешки встает в центр и говорит слова, в это время звучит народная мелодия.)

Я к вам собиралась,

Поиграть хочу немножко!

У кого в руках матрешка,

Тот попляшет с ней немножко.

Двое детей, взяв матрешек, выходят в круг и под русскую народную мелодию пляшут, остальные хлопают в ладоши. Танец повторяется несколько раз.

III Заключительная часть:

-Сегодня мы узнали, с какими же игрушками играли наши бабушки.

- Ребята, вам понравилось, о чем мы сегодня говорили?

- Что именно понравилось?

А вы хотели бы поиграть с такими игрушками?

Тогда давайте поиграем с ними и познакомимся поближе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект РОД по «познавательному развитию» во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой».

Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой; различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.


Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе по теме: «Знакомство с насекомыми»

Цель: познакомить детей с насекомыми.


Конспект по познавательному развитию для младшей группы на тему «виртуальная экскурсия по детскому саду».

Конспект по познавательному развитию для младшей группы на тему «виртуальная экскурсия по детскому саду».


Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему "Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров".


Конспект по познавательному развитию в младшей группе на тему "В гости к сказке"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 16 С. ДУВАНМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН.


Конспект по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:• развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме;• продолжать учить разгадывать загадки;• .


Конспект НОД познавательному развитию в младшей группе на тему: «Маленькие Защитники Отечества!»

Конспект НОД познавательному развитию в младшей группе на тему: «Маленькие Защитники Отечества!»Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественная литература, художественное творчество.

Задачи:

Воспитывать детей на русских традициях;

Развивать эстетическое восприятие;

Дать представление о народных промыслах;

Показать связь между народным промыслом и русским фольклором (потешками, песнями);

Закреплять умение выделять дымковскую игрушку, ее отличительные признаки (из чего сделана, основные цвета);

Повторить значение понятия «народная»;

Учить объяснять, почему игрушка названа именно так;

Познакомить детей со значением слова «ярмарка».

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультимедиа-презентации «Гости из Дымково».

2. Разучивание стихотворений.

3. Подбор иллюстраций и игрушек на выставку.

Оборудование:

Выставка игрушек, иллюстраций.

Магнитофон с аудиозаписью «Во поле березка стояла»

Ход занятия:

Воспитатель: (обращается ко всем присутствующим)

Здравствуйте, мои дорогие! Я очень рада, что сегодня вы пришли ко мне в гости. Желанному гостю хозяева рады! А знаете, кто я? Я – хранительница русских игрушек. У меня их великое множество. Но сегодня я буду не только рассказывать, но и показывать, а вы будете мне помогать.

Но сначала давайте с вами поближе познакомимся. В этом нам поможет игра с похожим названием «Давайте познакомимся!»

У меня есть волшебный клубочек. Мы с вами будем передавать клубочек друг другу. У кого он оказался в руках, тот представляется окружающим (называет свое имя, да не просто так, а так, как мамочка называет его ласково. (проводится игра).

Хранительница:

Как нагрелся наш клубочек от рук добрых, от ласковых слов, и всем вдруг стало намного теплее. А кто из вас, ребятушки, знает, что такое ЯРМАРКА? (ответы детей)

Это большие торги, которые устраиваются в одном месте и в одно и то же время с увеселениями, развлечениями. И не даром говорят: «Шумно, как на ярмарке.» Весной устраивалась «свистунья» - ярмарка игрушек. Из глины, из дерева, гипсовые лошадки, петушки – все интересно! Карусели на ярмарке, все в блестках – гусь, кони, колясочки, и обязательно музыка играет (звучит музыка).

Хранительница:

Посмотрите, ребятушки, вот здесь живут все мои игрушки. Настоящая ярмарка. Правда, красиво! (подводит к первому столу, расставляет игрушки так, чтобы всем было хорошо видно)

Зачем эти игрушки? – спросите вы. Да видно такая уж душа у нашего народа, не только работать он может, но и веселиться. А какое веселье без забав, без игрушек? А еще русский народ богат любовью к родной земле, к детям своим. Кто догадается, для кого придумывали всякие игрушки и забавы русские мастера? (ответы детей)

Хранительница:

Правильно, ребятушки, для своих детишек, сыночков да дочек. И делались эти игрушки из разных материалов. А кто знает, из каких материалов делались эти игрушки? (ответы детей)

А еще из ткани делали женщины кукол для своих доченек (показ). Делали игрушки из соломы (показ). Но эти игрушки были непрочными, играть в них было неудобно, и вскоре мастера стали изготовлять игрушки из дерева. Больше всего любили делать забавные фигурки животных и птиц (подходят к следующему столу).

Хранительница:

А кто из вас, ребятушки, знает, из какого материала сделаны эти игрушки? Правильно, они деревянные. Многие из них умеют двигаться. На этой дощечке куры быстро – быстро зерно клюют, а здесь медведь с мужиком молотами стучат. Сделаны эти игрушки в селе Богородском, поэтому так их и называют – богородские. Давайте прочитаем про них стихотворения (дети читают стихотворения)

Стук – мужик, да стук – медведь.

Птицам просо не дают

И они брусок клюют.

Возле пляшущих зайчат

Птицы клювами стучат!

С переливами поет,

Утром будит весь народ.

Гордо носит петушок!

Чудесные игрушки? Много радости приносят они людям, большое спасибо мастерам богородским за них. А вот еще один стол (продвигаются дальше)

Хранительница:

Ребятушки, а что это за игрушки?

Конечно, матрешки! (под чтение стихотворения воспитатель разбирает ее и демонстрирует детям)

Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах на столе у нас живут,

Всех матрешками зовут!

Кукла первая толста, а внутри она пуста.

Разнимается она на две половинки,

В ней живет еще одна кукла в серединке.

Эту куклу открой, будет третья во второй!

Половинку открути, плотную, притертую –

И сумеешь ты найти куколку четвертую.

Вынь ее и посмотри, кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая куколка пузатая.

А внутри пустая, в ней куколка шестая.

А в шестой – седьмая, а в седьмой – восьмая.

Эта кукла меньше всех, чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд сестры – куколки стоят.

Посмотрите, какие красивые! Все они отличаются росписью, у каждой свой наряд. А кто из вас хочет прочитать нам стихотворение о матрешке? (дети читают стихотворения)

Мы – матрешки, мы – кругляшки.

Мы все лаковые, одинаковые.

Как плясать пойдем -

Только пыль столбом!

Привезли издалека мы не ситцы, не шелка,

И не кольца, и не брошки, а веселые матрешки!

Хранительница и дети подходят к последнему столу.

Хранительница:

Посмотрите-ка, ребятушки, какая красота! Какие цветы яркие, чудесные! Что же это за игрушки такие? Посмотрите внимательнее. Как вы думаете, из чего они сделаны? (ответы детей)

Правильно, из глины. Вот это конь, это – индюк, а это красавица-барышня.

Хранительница передает игрушки в руки детям. Они читают стихотворения, демонстрируют их.

Конь бежит – земля дрожит,

Из копыт огонь летит!

Как красива эта птица,

И нарядна как девица!

Посмотри, как хороша

Эта девица – душа:

Щеки алые горят, удивительный наряд.

Хранительница:

Скажите, ребятушки, какими цветами расписаны эти игрушки? (ответы детей)

Правильно, художники использовали голубой, красный, желтый цвета. А какой цвет использовался больше остальных? (ответы детей)

Конечно, белый. Готовую игрушку покрывали сначала белой краской, а затем расписывали ее другими цветами. Узор какой формы вы видите? (ответы детей) Правильно, круглой. Интересно, кто из вас знает, откуда эти игрушки? (ответы детей)

Их делали в селе Дымково. А по названию села назвали игрушки – дымковские. Дети подходят к мольберту, на который прикреплен образец воспитателя. Обращается внимание на то, как наклеены кружки (начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким, как ритмично расположены все детали, как аккуратно выполнена работа. Воспитатель подробно рассказывает и описывает процесс ее выполнения.

Хранительница:

Посмотрите, какой у меня нарядный и веселый козлик получился. Если вы постараетесь, то у вас получатся такие же.

А перед работой мы с вами немного поиграем.

Физкультминутка «Козлик». Дети повторяют за воспитателем слова и движения.

Хранительница:

А теперь, ребятушки, проходите на свои места. У каждого есть свое необходимое место для работы. Вы у меня молодцы: все знаете, все умеете, и у вас обязательно все получится. А теперь можете приступать к работе.

Звучит музыкальное сопровождение. Воспитатель наблюдает за детьми, подсказывает и помогает (индивидуально).

Хранительница:

Все закончили, молодцы, замечательные игрушки у нас получились (демонстрирует некоторые работы). А вы знаете, что раньше на Руси был обычай – хозяева дарили подарки гостям. Ведь дарить подарки тоже очень приятно. Давайте продолжим эту замечательную традицию и подарим подарки своим гостям.

Звучит музыка. Дети дарят свои работы гостям (родителям, воспитателям, другим детям).

Хранительница:

Ну что ребятушки, понравились вам мои игрушки? (ответы детей) На сегодня мы с ними прощаемся, но обязательно пригласим их к себе в гости и познакомимся поближе.

Звучит музыка. Дети уходят в группу.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Знакомство с русскими народными игрушками»



Интегрированное занятие по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» для детей средней группы Ход занятия Организационный момент (укрепление эмоционального контакта). Провокационное приветствие воспитателя: - «Добрый вечер, ребята!».

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Мир насекомых».

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Мир насекомых». Задачи: Расширять представление детей о жизни насекомых; Развивать речь, активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Помощники весны» Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Помощники Весны" Автор:Трубицина Марина Сергеевна, воспитатель МАДОУ.

Комплексное занятие «Знакомство с бабушкиными игрушками» Комплексное занятие «Знакомство с бабушкиными игрушками». Средняя группа МБДОУ №14 г. Балахна Нижегородская область. Воспитатель: Севастьянова.

«Знакомство с игрушками, изображающими транспорт». Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию

«Знакомство с игрушками, изображающими транспорт». Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию тема: «Знакомство с игрушками, изображающими транспорт» Интеграция ОО: познавательное, художественно – эстетическое развитие. Вид деятельности:.

Приобщение дошкольников к истокам русской культуры в процессе знакомства с русскими народными подвижными играми «Приобщение дошкольников к истокам русской культуры через знакомство с русскими народными подвижными играми»В настоящее время растет интерес.

НОД интегрированное занятие по Развитию речи на тему «Знакомство со сказкой» в средней группе

НОД интегрированное занятие по Развитию речи на тему «Знакомство со сказкой» в средней группе Тема: Сказка «Зимовье зверей» Цель: Закрепить уже известные русские народные сказки -Развивать умение пересказывать услышанную сказку с.

Занятие по развитию речи у детей первой ясельной группы «Игра-драматизация с игрушками» Образовательные области: Речевое развитие. Художественно - эстетическое. Познавательное. Физическое. Социально -коммуникативное. Обогащение.

Знакомство детей с русскими народными потешками: «Котик», «Ах, не плачь, не плачь», «Ночь пришла»

Знакомство детей с русскими народными потешками: «Котик», «Ах, не плачь, не плачь», «Ночь пришла» Конспект игры в рамках проекта по театрализованной деятельностиТема:Знакомство детей с русскими народными потешками: «Котик», «Ах, не плачь,.

Читайте также: