Знакомство с новой игрушкой первая младшая группа развитие речи

Обновлено: 18.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Занятие по развитию речи в 1 младшей группе по теме «Игрушки»

Цель : Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.

1.Рассказывать детям об игрущках.

2. Учить понимать речь взрослых .

3.Развивать умение детей описывать действия действия с игрушками.

4.Развивать любознательность ,внимание.

5.Обогощать словарь детей новыми словами.

6.Помогать детям отвечать на простейшие вопросы.

В.- Давайте поиграем! (Пальчиковая гимнастика «Сорока»):

На порог скакала

(хлопки в ладоши);

(манящие движения кистями рук);

В.- Как можно позвать к себе гостей? (Гости дорогие, приходите к

нам, милости просим! Приглашаем вас, ждем вас в гости,

(раздается стук в дверь)

- Кажется, к нам гости пришли. Кто же это? Послушайте загадку. Цветастые платья,
Румяные щёчки!
Её открываем –
В ней прячутся дочки.
(Матрешка)

Появляется «матрешка», у неё в руках красивая корзинка, в ней игрушки)

М. -Здравствуйте ребята! (дети здороваются) Я услышала, как вы гостей звали, вот и пришла к вам, да не одна. (достает из корзины игрушки, по одной)

В. - Посмотрите, матрешка принесла с собой игрушки (машину, пирамидку, куклу, мячик .) Отгадайте загадки и вы узнаете что принесла собой матрешка.

1. Любят детки-малыши
Все колечки разложить,
А потом одеть их дружно
Получилась чтоб игрушка.
(пирамидка)

Дети отгадывают .Воспитатель достает из корзины игрушку .

2. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина)

Дети отгадывают .Воспитатель достает из корзины игрушку

3. Я хорошая игрушка –

Каждой девушке подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. Дети отгадывают .Воспитатель достает из корзины игрушку

4. По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в. (мяч)

Дети отгадывают .Воспитатель достает из корзины игрушку

- Как можно назвать все это, одним словом? (Игрушки)

- Мы с вами сегодня будем говорить об игрушках, рассматривать их, играть с ними.

- Все дети любят играть в игрушки. Давайте расскажем матрешке как можно с ними играть.

(Показываю игрушку, дети называют действия, которые можно производить с ней).

Машина - её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол.

Кукла - одевать, гулять с ней, укладывать спать, кормить, возить в коляске .

Мячик –его можно пинать ,бросать, катать.

Пирамидка - собирать, разбирать.

- Вот сколько всего можно делать с игрушками. А теперь поиграем с ними.

Дидактическая игра «Чего не стало» (Игрушки выставляются на стол)

В.- Запомните, какие игрушки на столе (здесь машина, пирамидка, кукла, конструктор). Сейчас вы закроете глаза, а я буду прятать игрушки, затем вы скажете какой игрушки не стало (не стало мячика, куклы и т. д.) (первый раз прячу сама, затем предлагаю матрешке)

М. (хвалит детей) - Молодцы! Вы очень внимательны!

- Матрешка, а ты любишь играть? (Да). А какая у тебя любимая игрушка?

М.- Отгадаете мою загадку, тогда узнаете.

В. - Хорошо, мы с ребятами уже умеем загадки отгадывать.

М. - Ну тогда слушайте внимательно.

Его бьют, а он не плачет -

Только выше, выше скачет.

Что за странный колобок?

Правильно, я люблю играть в мяч. (Показывает мяч).

В. Посмотрите, какой мяч у Матрешки. (маленький, круглый, синий,

). Что с ним можно делать? (катать, бросать, ловить). Давайте все вместе поиграем с мячом.

Мяч подскакивает вверх

Кто подпрыгнет выше всех?

Тише, тише мяч устал,

Прыгать мячик перестал.

И под столик закатился

(Ходьба на месте)

А мы на стульчики садимся.

В. - Конечно, Матрешка. Ребята знают много ласковых слов об игрушках, ты садись, послушай, а мячик нам поможет.

Игра с мячом «Назови ласково» (называю игрушку, бросаю мяч ребенку, он ловит его, называет предмет ласково и бросает мяч назад воспитателю (машинка, пирамидочка, , куколка, матрешечка).

В.- Спасибо, игрушкам очень приятно.

- Молодцы ребята. Вы сегодня очень постарались: рассказали Матрешке о том, что можно делать с игрушками, отгадали её загадку, составили рассказ о мяче и, играя с ним.

М. - Ребята мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться домой, а игрушки пусть у вас в детском саду остаются, потому что вы добрые. А еще я для вас подарки приготовила (достает из корзины матрешек).

В. - Матрешка, идо свидания .Нам очень понравилось с тобой играть .(Матрешка прощается и уходит).

Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; карточки «Что лишнее»; раздаточные маленькие матрешки, разноцветные листы картона с наклеенными на них желтыми и синими кругами.

Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Сегодня к нам гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами).

Ребята, как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»

Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и фамилию и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Валентина Алексеевна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дидактическое упражнение «Назови игрушку»

Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли. «Я взяла мягкую рыбку».

Загадки об игрушках:

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!

На одной ноге кружится,

В пестрой юбке танцовщица

Легкий, круглый, но не мяч,

И не прыгает он вскачь.

На веревочке висит,

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду дай ему немного

И устрой ему берлогу.

Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.

Что все это значит?

Дочка, а не плачет;

День и два, и даже пять.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему?

Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, учебная принадлежность, продукт питания, растение и т. п. Предложить детям еще 3-4 демонстрационного варианта, либо каждому индивидуальную карточку.)

Дидактическое упражнение «Большой - маленький»

Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

Большой солдат – маленький солдатик.

Большая кукла – маленькая куколка.

Большой мяч – маленький мячик.

Большая машина – маленькая машинка.

Большой заяц – маленький зайка.

Большой барабан – маленький барабанчик.

Большой паровоз – маленький паровозик.

Большая матрешка – маленькая матрёшечка.

Физминутка «Заводные игрушки»

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

(Широко развести руки в стороны)

Куколки и мячики,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Вот солдатики стоят,

(И. п.: стойка смирно)

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать.

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

Желтые и красные –

Все такие разные.

(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко,

(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…

Он танцует и поет.

Эй, скорее посмотри:

Куклы танцевать пошли,

(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

В гости приглашают.

(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз:

(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки –

Куклы, зайчики, петрушки.

Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось»

Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.

(Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

Дидактическое упражнение «Один - много»

Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).

Дидактическая игра «Поставь игрушку в нужное место»

Ребята, положите перед собой листы картона и возьмите в руки маленькую матрешку. (Пока дети готовятся к работе, воспитатель спрашивает у них, какого цвета их лист картона). Слушайте внимательно и выполняйте.

Матрешка встала между двумя кругами.

Матрешка пошла влево.

Матрешка встала около желтого круга.

Матрешка отправилась вправо.

Матрешка спустилась вниз.

Матрешка встала посередине листа.

Матрешка пошла вверх.

Дидактическое упражнение «Барабан»

Вы знаете, ребята, что бывают игрушки музыкальные. У кого из вас есть музыкальные игрушки? Какие? Барабан, бубен, дудка, гитара и т. д. Давайте поиграем в игру «Барабан».

Барабан гремит с утра.

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:

«Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум».

«Бем-бем-бем». «Бом-бом-бом». «Бюм-бюм-бюм».

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Детям предлагается сдвинуть шар, плавно выдыхая ртом воздух. Затем резким и мощным выдохом. Можно предложить детям загнать шар в ворота (постройка из строительного материала или конструктора «Лего»).

На этом наше занятие заканчивается. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

  1. Не бросать их на пол, на них могут наступить.
  2. Не кидаться игрушками.
  3. После игры класть на место.

Дети идут играть игрушками и по желанию рисовать и раскрашивать игрушки в альбомах для рисования и раскрасках.

Образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.

-Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ними.

-Развивающие : развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представлений об окружающем мире

-Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность; создать положительный настрой.

Формы деятельности – совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.

Наглядный: показ игрушек.

Словесный; вопросы, похвала, индивидуальные ответы детей.

Практический: физ-минутка, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто;

Материал: игрушки из разных материалов: машинка, зайка, кукла.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня возле дверей нашей группы я наткнулась на красивую корзинку, но оказывается она не пустая, давайте вместе с вами заглянем в нее.

Воспитатель: Ребята кто это?

Воспитатель: Ребята давайте, поздороваемся с куклой Машей!

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: ребята, что-то наша кукла загрустила. Маша, почему ты грустишь?

Воспитатель: ребята, Маша хочет с вами познакомится, хочет узнать как вас зовут.

Давайте по очереди скажем Маше свои имена. (К кому кукла подойдет, ребенок называет свое имя, обязательно предложить потрогать куклу для сравнения с другими игрушками)

Какие вы молодцы, все познакомились с ней.

Воспитатель: Вы Маше очень понравились. И у нее есть сюрприз для нас. Хотите узнать что это?

Воспитатель: Оказывается Маша пришла к нам в гости не одна, а со своей любимой игрушкой. И она хочет нас с ней познакомить.

Воспитатель: - Маша доставай свою игрушку, ой ребята, кто это?

Воспитатель: правильно, ребята. Хотите поиграть с зайчиком?

Физ. минутка «Зайка»

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Воспитатель: Молодцы, у вас так все хорошо получается, присаживайтесь на свои места. Ребята, зайчик хочет чтобы вы его погладили. Какой зайчик?

Дети: мягкий, пушистый.

Воспитатель: а какого он цвета?

Воспитатель: правильно, ребята. Какие вы молодцы.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что –то у нас кукла Маша опять грустит. А что надо сделать, чтобы Машу развеселить?

Воспитатель: правильно, ребята. И для этого я предлагаю поиграть пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту солим, солим»

Мы капусту крошим, крошим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем

Воспитатель: Ребята, посмотрите в Машиной корзинке еще что то есть. Что это?

Воспитатель: ребята, давайте мы с вами покатаем наших Машу с зайчиком. (дети по очереди катают игрушки, называя кого катают)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие веселые наши друзья. Вот видите, как мы с вами хорошо поиграли.

III Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?

Ответы детей: кукла Маша

Воспитатель : Ребята, скажите, а кукла Маша почему грустная была?.(ответы детей) А мы поиграли с куклой, развеселили ее?

Воспитатель: Молодцы! А с кем Маша пришла к нам в гости?

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А что еще было в корзине у Маши.

Ответы детей: машина.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Мы с вами сегодня познакомились с куклой Машей и с зайчиком. Мы весело провели с ними время, но теперь нам пора с ними попрощаться. Давайте дружно скажем им «до свидания.»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возраста

Конспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию " игрушки по местам" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Соотносить предметы.

Описание: Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям. Предназначен для проведения в 1 младшей группе.

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Развитие речи

Цель: Уметь описывать игрушку.

Задачи: 1. Учить детей описывать игрушку.

2. Развивать речь, слуховое восприятие.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарь: твёрдые, мягкие, машинка, медвежонок, кукла.

Материал (оборудование): игрушки из разных материалов: машинка,медвежонок, кукла.

Ход занятия:

Воспитатель: Организует детей в игровом уголке, просит принести игрушки: машинку, медвежонка и куклу.

Дети: Проявляют интерес, выполняют задание.

Воспитатель: Читает стихотворение «Мои игрушки»

Хороши у нас игрушки: куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть, но не надо забывать:

Игрушки – не люди, но все понимают,

И очень не любят, когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами –

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом - все на место уберем.

Дети: Внимательно слушают стихотворение.

Воспитатель: Просит назвать, какие игрушки принесли дети.

Дети: Называют игрушки: машинка, медвежонок, кукла.

Воспитатель: Уточняет, как дети играют с куклой (машинкой, медвежонком). Побуждает детей договаривать за ней слова. Девочки надевают кукле платье, причёсывают её, кормят, купают, качают. Мальчики строят дорогу для машины, возят на ней грузы. Мишку мы кормим вкусной кашей; укладываем его спать; катаем на машинке.

Дети: Смотрят, слушают, договаривают слова.

Воспитатель: Зовёт детей поиграть, предлагает встать в круг.

Физминутка «Встали дети в круг»

Встали дети в круг, в круг, кулачками стук-стук,

Ручками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

Побежали, побежали, и к игрушкам прибежали.

Будем с ними мы играть, а потом пойдем гулять.

Дети: Встают в круг, выполняют движения: стучат кулачками; хлопают; топают; бегут.

Воспитатель: Предлагает потрогать игрушки. Какая кукла, твёрдая или мягкая? А машинка? Мишка какой?

Игровое упражнение «Сравни игрушку»

Словарь: твёрдые, мягкие.

Дети: трогают игрушки, проговаривают - твёрдые, мягкие.

Рефлексия:

Воспитатель: Спрашивает детей с какими игрушками играли?

Дети: Отвечают: с куклой, мишкой, машинкой.

Воспитатель: Напоминает детям правила: с игрушками нужно обращаться бережно; после игры убирать на место; не бросать; не ломать.

Дети: Слушают о правилах.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: названия игрушек.

Понимают: что с игрушками нужно обращаться бережно.

Применяют: определяют свойства игрушек (твердые, мягкие).

Итоговое занятие по развитию речи «Волшебные игрушки» по стихотворениям А. Барто в первой младшей группе Цель: закрепить знания детей об игрушках, расширять и активизировать словарный запас детей. Задачи: Образовательные: Продолжать развивать.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Игрушки» Конспект занятия по развитию речи I младшая группа «Игрушки" Цели: 1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме. 2. Продолжение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию «Игрушки» Занятие в первой младшей группе Тема: «Игрушки» Задачи 1. Закреплять понятие один, много, ни одного. 2. Закреплять понятия большой, маленький.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Игрушки» Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе : «Игрушки» Цель: Привлекать внимание детей к окружающему.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки» цель занятия: продолжить знакомить детей со стихами А. Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее. Рассказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» МКДОУ «Уйский детский сад №4 «Сказка» Занятие по развитию речи (первая младшая группа) воспитатель I категории Васильева Т. Л. Тема: Игрушки.

Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе"Маки" «Мои любимые игрушки».Воспитатель:Овчинникова И. Г. Программные задачи:.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Наши любимые игрушки» НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Наши любимые игрушки» Задачи: -Ввести в активный словарь детей обобщающее слово «игрушки».

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Покатаем игрушки» Развитие речиИгра «Покатаем игрушки» Цель: учить детей участвовать в инсценировке рассказа. Задачи: учить играть дружно, не ссорясь; развивать.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Тема. «Игрушки в гостях у ребят»

Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.

-Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ними.

-Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представлений об окружающем мире; наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.

-Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность; создать положительный настрой.

Форма занятия: групповая.

Возрастная группа: 1 младшая .

Продолжительность :9 минут.

Формы деятельности – совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.

Методы и приемы:

Наглядный: показ игрушек.

Словесный; вопросы, похвала, индивидуальные ответы детей.

Практический: физ-минутка, пальчиковая гимнастика.

Поощрение и анализ занятия.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто;

Материал : игрушки из разных материалов: машинка, зайка, кукла.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на полу стоит корзина накрытая салфеткой.

Воспитатель: Посмотрите, кто-то к нам пришел в гости! Вы хотите узнать кто это?( воспитатель убирает салфетку)

Воспитатель: ребята кто это ?

Воспитатель: Ребята давайте, поздороваемся с куклой Катей!

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что-то кукла Маша грустная. Маша , почему ты грустишь?(воспитатель подносит куклу к уху)

Воспитатель: ребята, мне Маша сказала, что ей грустно, потому что с ней никто не играет. Давайте развеселим куклу Машу, а что нам для этого надо сделать?

Воспитатель: правильно ребята, мы поиграем с куклой и ей станет весело.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, но сначала кукла хочет с вами познакомиться, давайте и мы с ней познакомимся и скажем кукле свое имя.

(К кому кукла подойдет, ребенок называет свое имя, обязательно предложить потрогать куклу для сравнения с другими игрушками)

Воспитатель: Кукле Маше понравилось с нами играть. И у нее есть сюрприз для нас. Хотите узнать что это?

Воспитатель: Она принесла нам волшебный мешочек, а что там мы узнаем с вами вместе.

Воспитатель: Ребятки, а Катя еще хочет с вами поиграть, давайте посмотрим, что у нее в мешочке. (воспитатель достает зайчика)

Воспитатель: ребята, кто это?

Воспитатель: правильно, ребята. Хотите поиграть с зайчиком?

Воспитатель :Тогда вставайте возле своих стульчиков.

Физ. минутка «Зайка»

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.(дети пробегают по кругу)

Воспитатель: Молодцы, у вас так все хорошо получается, присаживайтесь на свои места. Ребята, зайчик хочет чтобы вы его погладили. Какой зайчик?

Дети: мягкий, пушистый.

Воспитатель: а какого он цвета?

Воспитатель: правильно, ребята. Какие вы молодцы.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что –то у нас кукла Маша опять грустит. А что надо сделать , чтобы Машу развеселить?

Воспитатель: правильно, ребята. И для этого я предлагаю поиграть пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Мальчик-пальчик»
(Пальцы сжаты в кулачок)
- Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(разгибается большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(разгибается указательный)
С этим братцем щи варил,
(разгибается средний)
С этим братцем кашу ел,
(разгибается безымянный)
С этим братцем песни пел.
(разгибается мизинец)

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что там еще в мешочке у Кати. Что это?

Воспитатель: ребята, давайте мы с вами покатаем наших гостей.( дети по очереди катают игрушки, называя кого катают)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите , какие веселые наши друзья. А давайте посмотрим осталось еще чего-нибудь в мешочке? Нет ребятки смотрите в мешочке больше ничего нет. Вот видите, как мы с вами хорошо поиграли, ни одной игрушки не осталось.

III Заключительная часть.

Игровое упражнение «Сравни игрушку»

Словарь: твёрдые, мягкие.

Дети: трогают игрушки, проговаривают - твёрдые, мягкие.

Воспитатель: Ребятки а вам понравилось играть?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?

Ответы детей: кукла Катя

Воспитатель : ребята, скажите, а кукла Маша почему грустная была?.(ответы детей) А мы поиграли с куклой, развеселили ее?

Воспитатель: Молодцы! А что кукла Катя нам сегодня принесла?

Ответы детей: Волшебный мешочек.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А какие игрушки мы доставали из волшебного мешочка?

Ответы детей: Зайку, машину.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы.

Ребята вы такие молодцы, так хорошо играли, рассказывали стихотворения и Кукла Катя приготовила для вас угощения.

Читайте также: