Знакомство с новой игрушкой в средней группе

Обновлено: 19.04.2024

Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.

Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства;

Задачи:

Познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал и способ изготовления, наиболее известные промыслы – семеновская, полхов – майдановская) .

Изготовить плоскостную игрушку – матрёшку.

Развивать интерес детей к народному творчеству.

Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Интеграция: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Социализация: приобщение детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам.

Художественное творчество: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов; воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение.

Коммуникация: расширять словарный запас.

Музыка: развивать ритмические способности.

Словарная работа: токарь, мастер, художник, заготовка.

Предварительная работа: Знакомство с разными видами народно декоративно – прикладного искусства. Игра в посещение музея матрешек. Рассматривание, обследование и сравнение матрешек. Дидактические игры с пяти и семиместными матрешками. Чтение и заучивание произведений устного народного творчества (потешки, загадки, слушание музыкальных фольклорных композиций, просмотр видеоролика «Как изготовляют матрёшек».

Оборудование: Деревянная игрушка матрешка, картинки с изображением разных матрешек, силуэт матрешки, гуашь, кисточки. Игровые карточки «Собери матрёшку из двух половинок». Слайды с изображением матрёшек. Игра «Найди различия».

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята к нам в гости пришел Буратино и принёс «Чудесный мешочек» и записку. Давайте посмотрим, что в ней написано. Чтобы узнать содержимое мешочка, надо отгадать загадку. Читаю детям загадку.

Загадка:

Есть у меня для вас игрушка,

Не лошадка, не Петрушка —

А красавица девица, у нее сестрицы.

Каждая сестрица — для маленькой темница.

Воспитатель. Правильно, это матрёшка. Достаю и показываю матрёшку. Ой, посмотрите, какую красивую, нарядную игрушку нам принес Буратино. Хотите узнать о ней? Тогда смотрите.

Показ слайдов с изображением матрёшек.

Сто лет назад известный мастер

Игрушку чудную создал,

Игрушка - кукла расписная,

А как назвать её не знал.

Похожа на Катюшку,

А может на Танюшку?

Ей имя подбирал.

Как русская девчушка.

А мастер ту игрушку

С тех пор живёт Матрёшка,

Как русский сувенир.

Впервые матрёшка появилась в Москве в самом конце 19 века. Сделал её по эскизу известного художника Сергея Малютина токарь Звёздочкин. Матрёшка сразу стала невероятно популярна и любима. Производство новой игрушки было налажено в Сергиевском посаде (сегодня это город Загорск). А после Октябрьской революции и в городе Семёнове.

Теперь много разных художников расписывают матрёшек, и все они разные и по-своему красивые. А знаете, почему эту игрушку называют матрёшкой? Потому что её назвали по известному русскому женскому имени – Матрёна.

Предлагаю детям присесть на стульчики за столы.

Ребята мы смотрели фильм, как и кто изготавливает матрёшку.

1. Давайте вспомним, из какого материала изготавливают матрёшек? Дети: матрёшек изготавливают из дерева.

2. Кто вытачивает матрёшек? Дети: матрёшек вытачивает токарь.

3. Что потом происходит с заготовкой? Дети: её покрывают грунтовкой и расписывают.

4. Кто расписывает матрёшек? Дети: их расписывают художники.

Матрёшка игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше.

(Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)

Воспитатель. Ребята, сколько у нас матрешек на столе?

Дети. Пять матрешек.

Воспитатель. Молодцы. А сколько матрёшек у вас на столе? Дети: три матрешки.

Дети разбирают и обследуют матрешку.

Воспитатель. А какие матрешки?

Дети. Красивые, разные по росту, большие и маленькие.

Воспитатель. А если ее погладить, то какая она на ощупь?

Воспитатель. А почему она такая гладкая.

Дети. Ее покрыли лаком.

Воспитатель. Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Дети. Сарафан, платок, фартук, бусы.

Воспитатель. А теперь я хочу проверить, какие вы внимательные и сможете ли вы отличить одну матрёшку от другой.

Упражнение на внимание: «Найди различия».

На экране две матрёшки. Дети должны внимательно рассмотреть и найти, чем они отличаются друг от друга.

у одной из матрёшек волосы желтые, у другой коричневые

у одной из матрёшек платочек в руках с рисунком, у другой без рисунка

у одной из матрёшек блузка желтая, у другой синяя

у одной из матрёшек платочек на голове желтый с рисунком, у другой синий без рисунка у одной из матрёшек есть бусы, у другой нет бус.

Воспитатель. Правильно. Ребята, наши матрешки, очень любят играть. Давайте мы с вами тоже немножко поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Мы — красавицы матрешки, Разжимают кулачки, шевелим пальчиками.

Раз — Матрена, два — Милаша, Загибают поочередно пальцы на

Мила - три, четыре — Маша, правойвой руке, начиная с большого.

Маргарита — это пять.

Нас нетрудно сосчитать. Разжимают кулачки 2 раза.

Дети присаживаются за столы.

Воспитатель. Ребята, предлагаю поиграть в игру «Собери матрёшек из двух частей». Дети собирают пять матрешек из двух частей.

Молодцы! Все правильно справились с заданием.

А сейчас, дорогие ребята,

На минутку закройте глаза.

Позабудьте заботы, усталость,

Ведь начнутся сейчас чудеса!

Воспитатель: мы с вами очутились в художественной мастерской. Ребята, вы хотите стать мастерами-художниками? Давайте распишем фартук матрешки (раздает силуэты) .

(Дети расписывают фартуки матрёшки) .

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. Теперь у нашей матрёшки много подружек появилось.

Давайте расскажем им потешки:

1. Мышку встретили подружки,

И попрятались друг в дружку

А которая осталась

Больше всех перепугалась.

2. Весь народ глядит в окошки

Танцевать пошли матрёшки.

Восемь водят хоровод

3. Нам конечно интересно

Про матрёшек рассказать

Но не плохо бы напомнить

Когда мы будем танцевать.

Дети становятся в круг и исполняют хоровод «Русская матрёшка»

А сейчас, дорогие ребята,

На минутку закройте глаза.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы опять попали в сад.

Воспитатель. Сегодня, ребята, мы с вами познакомились с прекрасной русской народной игрушкой — матрешкой. Мы узнали, кто первым ее сделал, расписал. Узнали, почему она так называется. А еще мы много играли с этой игрушкой и поняли, какая она веселая и интересная. В память о нашем занятии я дарю вам маленьких матрешек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой» (средняя группа)

Конспект занятия «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой» (средняя группа). .


Интегрированное занятие "Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой"

Материал представляет собой интегрированное занятие по образовательным областям:"Математика", "Познание", "Художественное творчество"."Музыка".


ООД по формированию целостной картины мира «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой» (средняя группа)

Цель: Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства; Програ.


Конспект открытого просмотра ООД во второй младшей группе на тему: «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»муниципального образования городской округ Люберцы Московской области140006. Московская об.


Конспект непосредственной образовательной деятельности «Русская народная игрушка – матрешка Пластилинография» (для воспитанников средней группы)

Цель: познакомить воспитанников группы №1 «Сказка» с русской народной игрушкой – матрёшкой.

Беседа во второй младшей группе "Знакомство с русской народной игрушкой - матрешкой"

Знакомство с народной игрушкой.


Конспект - детско родительского досуга для воспитанников средней группы «Знакомство с русской народной игрушкой – матрешкой»

Досуг может быть приурочен к Дню матери или к 8 марта, предполагает совместное участие мам и детей. Матрёшка встречает гостей и проводит мероприятие, в ходе которого дети закрепляют знания о русской н.

ЦЕЛЬ: привлечь внимание детей к народной игрушке; формировать интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с народной игрушкой.

формировать представление о народной игрушке; развивать творческие возможности, речевые умения, мелкую моторику кисти руки; воспитывать познавательный интерес к русскому фольклору, гуманитарную культуру.

Развивающая среда : шкатулка, деревянные игрушки – волчки, заготовки игрушек, кисти, краски музыкальное сопровождение.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель показывает детям красивую шкатулку: Посмотрите, какая красивая шкатулка! Подумайте, что в ней может находиться? (ответы детей)

Звучит легкая музыка, воспитатель приоткрывает крышку шкатулки и достает подсказки – загадки, предлагает детям отгадать загадки:

Меня спроси, как я тружусь?

- Вокруг оси своей кружусь.

(Волчок, юла)

Петь, плясать – мастак,

(Волчок)

Он и пляшет, и поёт,

И гудит, как самолёт.

Он жужжит жуком.

(Волчок)

А всего одна ножка

(Волчок)

Хоть на ножке он одной,

Крутится как заводной.

Лишь устанет — на бочок.

(Волчок)

Воспитатель достает из шкатулки волчок. Показывает детям. Как вы думаете, из чего сделан волчок? (из дерева) А если игрушка сделана из дерева, то она какая? (деревянная) Давным-давно, когда не было ни пластмассы, ни резины, ни красок дети играли деревянными игрушками. Родители мастерили их сами. Вокруг было много леса и игрушки делали из дерева.

Детям раздаются игрушки – волчки.

Воспитатель: Давайте посмотрим на русские игрушки. Погладьте их, проведите по контору, ощутите их тепло и запах дерева. Какие игрушки?

(Ответы детей : гладкие, легкие, теплые, пахнут деревом, яркие) При этом важно знать значение цвета: зеленый – символ природы; белый – чистоты, правды, добра; красный – не только символ огня, но и красоты, здоровья, славы, силы; голубой – цвет неба, символ свободы, мира.

Цветастые платья, румяные щечки,

Они к тебе прыгают прямо в ладошки.

Хотят покрутиться, хотя бы немножко…

Какие веселые, эти игрушки!

Дети учатся играть – крутить волчки. Давайте мы тоже повеселимся!

Динамическая пауза: Дети выполняют под музыку круговые движения «Крутится волчок».

Воспитатель: Дети, посмотрите, что еще есть в шкатулке (Обращает внимание на шкатулку, в которой лежат заготовки волчков)

Все они надели новые юбочки, а художники не успели их разукрасить. Давайте мы с вами сейчас станем мастерами и раскрасим юбочки.

Дети проходят за столы.

Мастера, скорей за дело.

Украшай волчок ты смело,

Составляй любой узор,

Чтобы радовал он взор!

Самостоятельная работа детей под русскую народную музыку.

Воспитатель: Какие чудесные получились волчки.

Потрудились вы не зря!

Вот спасибо вам, друзья!

Давайте красиво расставим новые игрушки. Посмотрите, как русские народные игрушки украсили нашу группу. Теперь они будут всегда смотреть на вас, ждать, и с удовольствием крутиться в ваших руках. Понравились вам волчки? (ответы детей)

«Знакомство с Красной книгой». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой

«Знакомство с Красной книгой». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой Цель: дать детям представление о Красной книге, знакомство с некоторыми редкими животными и птицами, формирование у воспитанников представлений.

Игры и игровые упражнения с новой антистресс-игрушкой Popit

Игры и игровые упражнения с новой антистресс-игрушкой Popit Игры и игровые упражнения с новой антистресс – игрушкой Popit. Недавно стали популярны новые антистресс - игрушки. Называются они Simple.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект составила : воспитатель Пелехач А. В.

г. Пермь,2015-2016г. г.

ТЕМА: «Обыгрывание новой сюжетной игрушки».

Конспект для занятия в 1 младшей группе.

Цель: Познакомить детей с новой игрушкой - Котик, ее внешним видом (усы, цвет и качество шерсти, хвостик, ушки, лапки, носик, глаза); повадками (мурлычет, моет себя языком, пьет молоко; живет дома, играет, любит спать).

На основе использования литературного материала О. Н. Козак «Игры с детьми от рождения до трех лет». Д. Чуяко «Про котенка». П /и «Кот Васька».

1. Стимулировать детей на простейший игровые действия с игрушкой (помыть, расчесать, поиграть, накормить, используя предметы заместители (кубик, расческу – палочку, корм для кота)

2. Формировать навыки общения ребенка с игрушкой :

- сопровождать словами выполняемые игровые действия,

- придумывание (припоминание известного) имени игрушки,

- побуждать детей к высказыванию о животных, живущих в их семьях,

- формировать умение представлять себя игрушке (называние своего имени).

Материал к занятию :

Мягкая игрушка «Котик»; подарочная яркая коробка с бантиком, в которой она сначала находится; хорошо знакомая детям кукла Катя; предметы – заместители, аудио-запись колыбельных песен.

Ход занятия:

Воспитатель ходит по группе, заглядывая в разные ее уголки, создавая ситуацию поиска чего – либо, (пытаясь привлечь этим внимание детей). Через некоторое время подходит к кукле Кате и спрашивает у нее: «Не видела ли она чего – либо необычного в группе? Так как она узнала, что в группе поселился незнакомый зверь. И просит помощи у куколки, на что кукла Катя (воспитатель) «отвечает», что она знает, где находится этот зверь и с удовольствием расскажет о нем всем детям.

-Катя (воспитатель) начинает рассказ: Этот зверь живет лишь дома

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится…

Угадали? Это (кот).

Воспитатель вместе с Катей открывает коробку и оттуда появляется новая игрушка «Кот».

Воспитатель, беря его на руки и показывая детям, рассказывает: «Котик рыженький, хвост у него беленький и полосатый, а какой он длинный (показывает и предлагает измерить хвостик яркой лентой, шерстка мягкая, пушистая (предлагает детям погладить игрушку, ушки маленькие, остренькие; глазки большие, зеленые.

- Посмотрите, это котенок. Обращаясь к кукле Кате: Откуда появился котенок (как он у нас оказался)

Катя (воспитатель) продолжает рассказ:

-«Я нашла котенка в роще,

Был голодный он и тощий,

Он мяукал, был ничьим,

А теперь он стал моим.

Я взяла его домой

Навсегда теперь он мой».

-Катюша, пусть котенок живет у нас в группе. Дети, вы хотите? А ты, Катя? Теперь он будет нашим. А давайте мы его назовём как-нибудь. (дети предлагают имена)Только, что это с ним? Мне кажется, что у котенка грязные лапки, ведь Катя нашла его на улице (в роще). Что нужно сделать, чтобы лапки стали чистыми. Конечно, помыть их. Сашенька, возьми «мыло» и помой котенку лапки… Молодец, теперь лапки у котенка чистые. А вот, шерстка лохматая и торчит в разные стороны. Надо ее (причесать). Леночка, причеши, пожалуйста, котенка. (Чем ты будешь причесывать). Отлично, шерстка стала гладкой и очень красивой. Ну, а теперь нашего гостя нужно угостить. А что же любят, есть котята? (ответы детей) Молодцы, все знаете! Пойдемте и приготовим ему что-нибудь вкусненькое.

Дети отправляются в игровой уголок и «готовят», затем приносят разные угощения, рассказывают о них и предлагают котенку. После того как котенок поел можно уложить его спать и спеть колыбельную.

Воспитатель: - А давайте-ка, ребятки мы споём для нашего котика нашу любимую колыбельную

( исполняют песню: «колыбельная медведицы»).

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группу «Укрась елочку». Конспект интегрированного занятия по рисованию в ясельной группе: «Укрась елочку». Рисование в младшей ясельной группе. Воспитатель: Лодикова.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Наши любимые домашнии животные и Птицы» (игрушки) Конспект открытого занятия в младшей группе «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ДОМАШНИИ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ» (игрушки) ЦЕЛЬ: 1. Развивать активную речь детей.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Расписывание дымковской глиняной игрушки «Козлик» Цели и задачи проекта: * углублять эстетическое познание о народном декоративно-прикладном творчестве; * воспитать любовь к искусству народных.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Игрушки из бабушкиного сундучка» Конспект открытого занятия с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. «Игрушки из бабушкиного сундучка». Цель: Приобщение.

Конспект занятия по развитию речи «Мои игрушки» Программное содержание: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закреплять название частей тела животных: уши, хвост, грива,.

Конспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки»

Конспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки» Программные задачи: 1. Образовательные задачи: -познакомить детей с елочными украшениями; -учить передавать в рисунке характерные признаки.

Конспект занятия комплексного занятия «Рассматривание игрушки «Кошка» Тема: «Мурка в гостях у ребят» Цель: Ознакомление детей с домашним животным-кошкой. Задачи: • Учить узнавать и называть кошку. • Обучать.

Коспект открытого занятия в первой младшей группе «Игрушки в гости пришли к нам» Открытое занятия в первой младшей группе «Игрушки пришли в гости к нам» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Конспект занятия «Репка» (сочинение новой сказки) Русская народная сказка «Репка» (сочинение сказки с подобным сюжетом) Цель: 1. Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;.

Конспект занятия «Выделение предметов из группы и объединение в группу» — вторая младшая группа Цель:формировать у детей умение отделять предмет из группы и составлять группу отдельных предметов. Задачи: формировать правильную осанку;.

Тема: «Новые игрушки».

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация».

Цель: развитие творческого воображения, рассказывание с использованием игрушек.

- учить детей поддерживать беседу: правильно отвечать на вопросы;

- продолжать упражнять детей в составлении рассказов из 3- 4 предложений об игрушке;

- упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными;

- упражнять в употреблении предлога-наречия между;

- упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций;

- закрепление формы родительного падежа существительных;

- развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать физиологическое дыхание, общую и тонкую моторику;

- развивать индивидуальные познавательные способности каждого ребенка;

- воспитывать культуру речевого общения;

- обеспечить благоприятную атмосферу: доброжелательность, самостоятельность детей, эмоциональность

Материалы: игрушки, картинки, контуры игрушек, игра «Волшебная дощечка».

Методы и приемы:

• вопросы к детям, рассказ, объяснение;

• использование картинок, игрушек, художественного слова;

• дидактические, словесные игры;

• практические действия детей

I. Мотивация деятельности:

«Заводные игрушки»

- Смотрите какие заводные игрушки есть у меня.

- Почему они называются «заводные»?

- Давайте и мы превратимся в заводные игрушки.

Выполнение дыхательных и артикуляционных упражнений.

Игра «Зайка»

- Когда зайка пугается, то у него хвостик из стороны в сторону качается. Покажите язычком, как качается хвостик у зайки (дети широко раскрывают рот и, не касаясь губ, проводят языком от угла до угла рта). А как зайка умеет скакать? (Дети скачут, как зайка.) От лисы прячется за куст (дети приседают) и дышит так: «У-у-у-ух, у-у-у-у-ух» (дети повторяют).

Игра «Медвежата едят мед»

- Вы будете медвежатами, а медвежата очень любят мед. Поднесите ладонь поближе ко рту (пальцами от себя) и «слизывайте» мед — дети высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его.

«Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу, нижнюю губу.

Гладят животики, говоря: «У-у-у» (2-3 раза)

Игра «Лошадки и поезд» (в кругу)

- Когда скачут лошадки, то слышно: «Цок, ЦОК, цок» (дети повторяют звукосочетание); - Когда едет поезд, колеса стучат: «Чок, чок, чок» (дети повторяют).

Поскакали лошадки. Лошадки отдыхают. Поехал поезд, застучал колесами. Поезд остановился.

II. Актуализация знаний:

1. Игра «Узнай игрушку по контуру»

Цель: учить различать и узнавать игрушки по контуру,

закрепить с детьми названия игрушек,

развивать мышление, зрительное внимание, воображение.

2. Игра «Мой, моя, моё»

Цель: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными.

3. Воспитатель вносит в группу коробку.

- Как вы думаете, что лежит в коробке? (Игрушки)

- Скажите, какие игрушки там могут находится.

Назовите игрушку.

Скажите какая она.

Как с ней можно играть.

(Дети составляют рассказы по воображению)

После рассказов детей открываем коробку, достаем игрушки и продолжаем с ними играть.

4. Физминутка. (Речь с движением) :

Мы вместе поиграем в мячик: дети соединяют пальцы рук кольцом

Я отбиваю, а он скачет. отбивают воображаемый мяч

Его мы бросим в потолок подбрасывают его вверх

А сами сделаем прыжок. руки на поясе – три прыжка

Мы мяч ногою поддадим, руки на поясе – удар ногою по «мячу»

И, как летит он, поглядим, руку козырьком, наклон вперед

И вновь берем мы мячик в руки, соединяют пальцы рук кольцом

С мячом не знают дети скуки. три хлопка в ладоши.

5. Игра «Какую игрушку я загадала?»

Цель: упражнять в употреблении предлога-наречия между.

- Эта игрушка стоит между мячом и машиной. И т. д.

Предлагаю детям загадать игрушку.

6. «Игра в прятки»

Цель: упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций.

- Ребята, игрушки хотят играть в прятки. Вы их научите? Для этого каждая игрушка «выберет» себе карточку со схемой положения в пространстве, а вы её «найдете», то есть скажете, где прячется игрушка.

(Ребенок берет себе игрушку и карточку со схемой положения в пространстве. Придумывает предложение.)

7. Игра «Что без чего?

Цель: правильное использование и образование форм родительного и творительного падеже существительных. Развитие зрительного внимания.

- Показываю детям картинки с изображением игрушек.

- Вы заметили, что произошло с игрушками? А можно ломать игрушки?

- Без чего мишка? (без лапы). Без чего машинка? (без колеса) и т. д.

- Предлагаю «починить» игрушки.

- С чем теперь коляска? (с ручкой) и т. д.

8. Игра «Волшебная дощечка» .

Цель: развивать мелкую моторику руки, воображение, навык конструирования фигуры по замыслу.

Дети выполняют изображение солнышка.

9. Итог. Рефлексия деятельности.

- Что вам понравилось?

- Какие задания показались вам интересными?

- Какое задание было самым трудным?

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Итоговое занятие в средней группе по ИЗО «Игрушки не простые — игрушки расписные» ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ».

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Новые приключения Колобка» Конспект открытого занятия во второй младшей группе: «Новые приключения колобка» Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.

Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Новые приключения Колобка» с элементами ОБЖ в младшей группе Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Задачи: - дать детям понятия.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Волшебство дымковской игрушки»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Волшебство дымковской игрушки» Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе ОЛШЕБСТВО ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ Цель: Обобщить знания детей о дымковских.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на поезде» по теме «Игрушки» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Задачи: Образовательные : расширение и систематизация словарного запаса,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Любимые игрушки» Центр Развития Ребенка – детский сад 2342 Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Любимые игрушки» Составила.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам дымковской игрушки «Роспись птицы» Цель: Вызвать у детей интерес к сказочным образам, стремление украсить фигуру элементами узора (точками, мазками, полосками). Развивать.

Конспект занятия «Нетрадиционное рисование дымковской игрушки» с детьми средней группы

Конспект занятия «Нетрадиционное рисование дымковской игрушки» с детьми средней группы Задачи:1) развивать продуктивную деятельность детей, творчество, используя нетрадиционные методы рисования 2)способствовать развитию мелкой.

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Мы — игрушки» Тема: Мы – игрушки. Цели: Прививать интерес к физкультурным занятиям, развивать двигательные навыки с использованием имитационных движений.

Родительское собрание «Адаптация первоклассников в школе. Новые обязанности ‒ новые трудности» Цели: познакомить родителей с возможными трудностями, возникающими в процессе обучения первоклассников. Создать совместно с родителями и.

-учить правильно произносить в словах звук, подбирать игрушки на заданный звук, выделять в речи слова с этим звуком.

Материал : новая игрушка “Медведь Миша», разрезные картинки, игрушки на звук (М), презентация «Один-много», «Карусель».

Сюрпризный момент. Появляется новая игрушка – медведь Миша.

Мед. Здравствуйте ребята. Исәнмесез балалар.

В. Ребята, кто это к нам пришел?
Дети: медведь.

Мед. Мин аю Миша. Син кем?
Дети: Мин Малика, Мин Рома и т.д.
Мед. Я пришел с вами поиграть. Вы любите играть с игрушками?

Ребята , а у вас есть любимые игрушки? У тебя какая любимая игрушка?
Дети: Ответы детей.

Мед. У меня тоже есть друзья, хотите узнать какие.

Дети. Да
Мед. Вот только пока я к вам шел все карточки перепутались. Что же делать, как мне вам показать своих друзей.

В. Ребята, а мы можем как то помочь медведю Мише?

Дети: Да, собрать картинки.

В. Хотите помочь?
Дети: Да.
Мед. Раздает корзиночки с разрезными картинками.

Игра: «Собери игрушку» - какая у тебя игрушка, как можно с ней играть, назови игрушку на татарском языке (курчак, туп, куян, аю, машина, матур, песи, эт)

Мед. Молодцы, ребята, все справились.

Игра: «Найди игрушку на звук (М)

Мед.У вас в группе очень много разных игрушек. А у вас есть игрушки , название которых начинается на звук (М) Ребята, помогите мне найти игрушки название которых начинается со звука (М).

В. Миша, а почему тебе нужны игрушки , которые начинаются со звука (М)

Мед. Потому что моё имя начинается на этот звук?

Мед. Спасибо. (Рахмет .)

В. У медведя Миши есть для вас интересная игра. Справитесь?

Игра: «Один – много» ИКТ .
Воспитатель показывает картинку игрушки, а дети называют её в единственном, во множественном числе и в родительном падеже.

Н-р: мяч- мячи-мячей
кукла-куклы- кукол
заяц – зайцы- зайцев
медведь-медведи-медведей
самолет-самолеты-самолетов
кубик-кубики-кубиков
матрешка-матрешки-матрёшек

Мед. Молодцы, ребята, все правильно выполнили.
Вос. Миша, мы с ребятами хотим спеть тебе песню на татарском языке
«Карусель». Хочешь послушать?
Мед. Конечно хочу.
Игра: «Карусель»

Мед. А у меня для вас есть еще игра. Хотите поиграть?
Дети: Да, хотим.

Игра: «Скажи наоборот» - нужно быть внимательным

Снег белый, а земля черная
Весной лед на реке тонкий, а зимой толстый
Одни сосульки длинные, а другие короткие
Летом дни жаркие, а зимой холодные
У Дианы волосы длинные, а у Артема короткие
Эта книга новая, а эта старая
Дверь можно открыть, а можно закрыть
Днем светит солнце, а ночью луна
Апельсин сладкий, а лимон кислый
Кошка большая (зур), а мышка маленькая (кечкенә) (на тат.языке)
Мед. Спасибо вам ребята, мне очень понравилось с вами играть вы такие умные, много знаете.
В. А вам, ребята, понравилось с медведем Мишей играть?
Дети: Да.
Мед. А в какую игру вам понравилось со мной играть?
Дети. Ответы детей.
Мед. Ребята, как нужно играть с игрушками?
Дети: Надо игрушки беречь, не ломать. Убирать на своё место.

Мед. А кому вы обо мне расскажите?
Дети. Ответы детей.
Мед. До свидание, сау бул.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Рождение новой игрушки

Рождение новой игрушкиВ каждой группе есть игрушки, которые потеряли свой первоначальный красивый вид и которые требуют реставрации.Хочу вам.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в I младшей группе "Новые игрушки".

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, физическая культура, чтение художественной литературы, худ.-эстетическое развитие, музыка.Цель: обогащение детских пред.

Новая игрушка

конспект для детей раннего возраста.


Методика внесения новой игрушки.

Методика внесения новой игрушки.Для детей 2-3 лет.Новая игрушка - кукла в осеннем наряде "Осень". Наряд для куклы я сшила сама.

Знакомство с новой игрушкой- "заяц"

Закрепить представление детей о целевом назначении и функциях предметов, о нормах заимоотношении с другими людьми (Знакомить опосредованно через игрушки).

Читайте также: