Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой в первой младшей группе

Обновлено: 02.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Цель : познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой ; вызвать у детей интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрёшки , обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия «большой» , «маленький» ; закрепить название основных цветов : жёлтый, красный; развивать внимание, речь детей; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Материал : игрушка Матрешка. Музыкальный центр, USB флеш-накопитель.

Ход занятия.

Воспитатель : Посмотрите, ребятки, какая красивая игрушка сегодня пришла к нам в гости?

(показать детям) .

-Кто знает, как ее зовут?

(ответы детей)

-Правильно! Это – матрёшка , русская народная игрушка .

Ах, матрешечка- матрешка .

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

-Внимательно посмотрите, во что одета матрёшка ? У неё нарядный яркий сарафан, красивый платочек.

-Какого цвета сарафан? А платочек какого цвета?

(Ответы детей)

Воспитатель : А вы знаете что у нашей матрешки – есть большой секрет? Вместе с ней к нам пришли ее подружки. Только где же они? (потрясти матрешку) Может быть они внутри? Давайте попробуем ее открыть…. Не получается…А, я вспомнила чтобы открыть матрёшку , нужно произнести волшебные слова :

-Матрёшка , матрёшка ,

- Не хочет матрёшка открываться , давайте скажем все вместе

(дети произносят волшебные слова, воспитатель открывает матрёшку ).

-Ах, вот она первая подружка , она такая же красавица, но только немного меньше ростом…

-Давайте посмотрим может, и эта матрешка привела с собой подружку?

(повторяем до самой маленькой)

-А вот и самая маленькая, самая хорошенькая матрешечка ! Она даже помещается в руке. Хотите потрогать ее? (дать детям подержать и рассмотреть самую маленькую матрешку , затем расставить всех матрешек в ряд ).

- Посмотрите сколько подружек привела с собой наша красавица матрешка . Эта матрёшка большая .

(показать на большую)

(самая маленькая) .

-Даша, покажи нам самую большую матрешку .

-Саша, покажи самую маленькую.

-Давайте поиграем с матрешками в прятки и снова спрячем их?

(ждем ответ детей)

-Сейчас Варя и Настя будут прятать матрешек , а я им буду помогать.

(1 ребенок открывает матрешку , второй прячет меньшую – воспитатель помогает, обращать внимание детей на размер матрёшек ).

-Наши матрёшки очень веселые они любят петь и танцевать. Давайте потанцуем под их любимую песенку.

(Песня «Мы веселые матрешки» - движение по тексту)

-Молодцы, ребятки! Как весело потанцевали!

-Ну что ребята, вам понравились наши гости?

(ответы детей) .

-А вы хотите еще поиграть с нашими матрешками в прятки ?

(дети по очереди разбирают и собирают матрешку )

• закрепить представления детей о понятиях «один» и «много».

• развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;

• развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.

Планируемые результаты: знает и называет русскую народную игрушку матрешку; с удовольствием слушает «сказку» воспитателя о происхождении матрешки; участвует в разговоре о матрешке, отвечает на вопросы воспитателя; участвует в играх; правильно выполняет движения под музыку.

Материал и оборудование: иллюстрации разных матрёшек, большая матрешка; матрешки на каждого ребенка. Репертуар «Мы веселые матрешки».

Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворений о матрешках, отгадывание загадок, рассматривание разных матрешек, беседы о матрешках, слушание песни «Мы веселые матрешки».

ВложениеРазмер
konspekt_nod_dlya_detey_1-y_mladshey_gruppy_poznavatelnoe_razvitie_po_teme_narodnaya_igrushka_-_matreshka.docx 19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей 1-й младшей группы, познавательное развитие по теме: «Народная игрушка – Матрешка»

• закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке;

• упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;

• закрепить представления детей о понятиях «один» и «много».

• развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;

• развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.

Планируемые результаты : знает и называет русскую народную игрушку матрешку; с удовольствием слушает «сказку» воспитателя о происхождении матрешки; участвует в разговоре о матрешке, отвечает на вопросы воспитателя; участвует в играх; правильно выполняет движения под музыку.

Материал и оборудование : иллюстрации разных матрёшек, большая матрешка; матрешки на каждого ребенка. Репертуар «Мы веселые матрешки».

Предварительная работа : дидактические игры с матрешками, чтение стихотворений о матрешках, отгадывание загадок, рассматривание разных матрешек, беседы о матрешках, слушание песни «Мы веселые матрешки».

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад увидела чудо чудное: сундучок красивый, расписной. Хотите узнать, что там? (Да, хотим). Тогда слушайте загадку:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Наша русская. (Матрешка) (Дети отгадывают загадку)

Воспитатель: - Молодцы, отгадали (достаёт большую матрёшку, все дети внимательно её рассматривают).

Воспитатель читает стихотворение о матрешке:

- Я, матрешка - сувенир,

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Мастер выточил меня

Из куска березы,

До чего ж румяная,

Щеки, словно розы!

Воспитатель: Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках?

- Как вы думаете, для чего сделали эту матрёшку?

- Давайте я расскажу, как родилась матрёшка.

Воспитатель: Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком.

Давным-давно в одном царстве - государстве жил да был один мастер,

который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русский людей.

Матрешку делают только в нашей стране России, и только русские мастера. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку - матрешку.

Физкультминутка «Мы веселые матрешки» (дети выполняют движения под музыку)

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

Воспитатель : ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек? (одна, две, три)

- Ребята, а из чего сделана матрешка? (из дерева)

- Значит она какая? (Деревянная)

- Посмотрите внимательно, матрёшка цветная, яркая. Как это получилось? (Разукрасили)

- Верно, её украшали красками, разрисовывали ей платок, сарафан. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные.

- Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? (Да, она

раскрывается). Матрёшка раскрывается, давайте покажем нашим гостям.

Д/игра : «Разбери и собери матрешку»

Воспитатель: Сколько у вас матрешек? (одна)

Теперь разберите матрешку.

Сколько у вас матрешек? (много)

Д/игра : «Большая матрешка и маленькая матрешка»

Воспитатель : Покажите мне, пожалуйста, большую матрешку?

Покажите мне матрешку поменьше?

Покажите мне матрешку самую маленькую. А теперь соберите матрешку, чтобы у каждого получилась одна матрешка.

Воспитатель : - Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили? Ребята, а вам нравится матрешка? Почему?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка» с применением ИКТ

Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познав.


НОД с использование ИКТ во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка»

Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познав.


НОД с использование ИКТ во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка»

Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познав.


НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка» с применением ИКТ

Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познав.

Занятие для детей второй младшей группы «Русская народная игрушка — матрешка»

Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на восприятиедеревянной матрешки, как символа русского народного искусства.


НОД с использование ИКТ во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка»

Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативн.


Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Русская народная игрушка – матрешка».

Цель: приобщать детей к истокам устного народного творчества и декоративно – прикладного искусства через интеграцию различных видов деятельности. Познакомить детей с русской народной игрушк.

Цель: Формирование коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством народной игрушки.

1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрешкой.

2. Формировать способность к диалогической речи.

3. Учить называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

1. Заинтересовать самостоятельным решением задач познавательного и творческого цикла.

2. Развивать умения включаться в совместную деятельность.

1. Приобщать к русскому народному искусству.

2. Вызывать эмоциональную отзывчивость на знакомые сказки, положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению заданий.

Работа над словарем: матрешка, платочек, сарафан.

Ход НОД:

Матрёшка спрятана под платком. Медленно снимается платок:

- Здравствуйте, малыши! Я Матрёшка! Я пришла к вам в гости. Посмотрите, какой красивый у меня сарафан! Разноцветный, цветочный! (Показываем детям игрушку: дать возможность внимательно рассмотреть её. Рассказываем, что это русская игрушка, что она деревянная. Привлекаем внимание к лицу матрёшки):

- Посмотри, какие у матрёшки глазки, щечки, красные губки! А какой красивый платочек!

- Давайте погладим матрёшку: какая она? Гладкая, ровная, красивая, нарядная.

– Послушайте песенку про матрёшку, подпевайте:

Чудная матрёшка,
Попляши немножко!
Танцевать с тобой мы рады!
Покажи свои наряды!
Сарафанчик-раздуванчик,
Колокольчик расписной!
Синенький платочек –
Всё красиво очень!

(Несколько раз поет воспитатель, дети подпевают и играют матрешкой).

- Понравилась вам песенка, которую мы спели? Про кого мы спели песенку? Про Матрёшечку!»

Побуждаем ребёнка отвечать на вопросы:

Какой наряд у матрешки? – Сарафан (и фартук, если он есть на кукле). А что у неё на голове? – Правильно, платочек, по-другому можно назвать “косынка”.

- Иди, Леня, подержи матрешку. Чувствуешь, что-то игрушка тяжелая. Интересно, почему? Может потому что куколка деревянная?

- Нет, ребята, тяжелая, потому что пришла не одна, а привела к вам своих подружек. (Открываем, достаем вторую. Поставить вторую матрёшку рядом с первой и сравнить их).

- Видите, матрёшки разные. А чем они отличаются? (Первая матрёшка большая, а вторая поменьше).

- Найдите, чем еще отличаются куколки.

- Давайте откроем матрешку поменьше и узнаем, а может и во второй матрёшке кто-то есть?

Расположили матрёшек в ряд и сравнили: «Большая, поменьше, ещё меньше». (Повторять эти действия до последней матрёшки, которая не раскрывается.)

- Ой, она такая маленькая!

- Спрячьте эту куколку в ладошке: «Посмотри, это самая маленькая матрёшка, такая маленькая, что может спрятаться в твоей ладошке!»

Куколки стоят в ряд по росту:

- Большая матрёшка, следующая поменьше, следующая ещё меньше, чем предыдущая и т.д.

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.

- Юля, как ты думаешь, почему последняя матрёшка не раскрывается?» (Потому что она самая маленькая, меньше всех).

- Заскучали наши матрешки. Давайте споем им песенку.

- Пора нашей матрешке собираться домой. Давайте поможем ей.

Покажите, как открывается матрёшка и удивитесь, когда увидите другую матрёшку.

Предлагаем детям снова собрать всех матрёшек в одну. Обязательно обращаем внимание на размеры кукол, проговариваем их:

«Возьмём сначала самую маленькую матрёшку, ту, которая не открывается, кладём её в матрёшку побольше. Давай найдём, какая матрёшка больше, чем эта? Нашёл? Тогда клади эту матрёшку в большую.»

Когда перед малышом окажется одна матрёшка, спрашиваем у него:

- Красивая куколка? А как её зовут? Обведи пальчиком её платочек, а теперь сарафанчик. Сколько сейчас матрёшек (1-одна)? А сколько было матрёшек? (Много)»

- Давайте наших девочек превратим в матрешек и поиграем.

Музыкальная игра “Мы матрешки”

Вы можете послушать с малышом песенку про матрёшек и совместить прослушивание с движениями под музыку. Динамическая пауза в игре не помешает!

Мы – матрешки, Руки сложить «полочкой» (покачивать).

Вот такие крошки! Присесть – показать руками малый рост.

Как у нас, как у нас Показать ладошки.

Мы – матрешки, Руки сложить «полочкой» (покачивать).

Вот такие крошки! Присесть – показать руками малый рост.

Как у нас, как у нас Выставить поочередно ноги на пятку.

Мы – матрешки, Руки сложить «полочкой» (покачивать).

Вот такие крошки! Присесть – показать руками малый рост.

Мы хотим, мы хотим Покружиться.

Мы – матрешки, Руки сложить «полочкой» (покачивать).

Вот такие крошки! Присесть – показать руками малый рост

Ох, устали, ох устали, Погладить ножки.

Ох, устали ножки!

– Сядьте на пол, крошки! Присесть, ладошки сложить у щеки и «заснуть».

– Вставайте на ножки! Встать, исполнить окончание песни.

- Ребята, замечательно вы танцевали. Мы проводили Матрешку. Яркая, красивая, нарядная, русская игрушка приходила к вам в гости. Вы ей очень понравились. Они оставила вам картинки. Кто хочет собрать матрешку? (Д.И. «Разрезные картинки»)

В свободной деятельности для закрепления проводится подвижная игра «Ой, что за народ?» (по мотивам музыкальной игры И. Плакиды)

Для игры понадобится большая матрёшка. Взрослый медленно идёт с матрешкой в руках, а дети идут следом. (Держите ее лицом от себя, чтобы она смотрела на малыша, когда вы повернетесь к нему).

Ой, что за народ за матрёшкой идёт?
(дети медленно идут за взрослым. Взрослый и матрёшка поворачиваются):
- А-а! вот какой народ!
Быстро – быстро убежали,
Только ножки замелькали.
(Дети убегают)
Взрослый отворачивается вместе с матрёшкой и снова медленно идёт:
- Ой, что за народ в барабаны громко бьёт?
(Дети изображают игру на барабане и громко произносят: «Бум! Бум!»)
Матрёшка поворачивается:
- А-а! вот какой народ!
Быстро – быстро убежали,
Только ножки замелькали.
(Дети убегают)
- Ой, что за народ тихо – тихо идёт?
(Дети идёт крадучись)
Матрёшка поворачивается:
- А-а! вот какой народ!
Быстро – быстро убежали,
Только ножки замелькали.

ВложениеРазмер
«Конспект НОД в 1 младшей группе "Знакомство с матрешкой"» 47.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Конспект НОД в 1 младшей группе "Знакомство с матрешкой"»

Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомимся с матрешкой».

Цель: Формирование коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством народной игрушки.

  1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрешкой.
  2. Формировать способность к диалогической речи.
  3. Учить называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
  1. Заинтересовать самостоятельным решением задач познавательного и творческого цикла.
  2. Развивать умения включаться в совместную деятельность.
  1. Приобщать к русскому народному искусству.
  2. Вызывать эмоциональную отзывчивость на знакомые сказки, положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению заданий.

Работа над словарем: матрешка, платочек, сарафан.

Матрёшка спрятана под платком. Медленно снимается платок:

- Здравствуйте, малыши! Я Матрёшка! Я пришла к вам в гости. Посмотрите, какой красивый у меня сарафан! Разноцветный, цветочный! (Показываем детям игрушку: дать возможность внимательно рассмотреть её. Рассказываем, что это русская игрушка, что она деревянная. Привлекаем внимание к лицу матрёшки):

- Посмотри, какие у матрёшки глазки, щечки, красные губки! А какой красивый платочек!

- Давайте погладим матрёшку: какая она? Гладкая, ровная, красивая, нарядная.

– Послушайте песенку про матрёшку, подпевайте:

Чудная матрёшка,
Попляши немножко!
Танцевать с тобой мы рады!
Покажи свои наряды!
Сарафанчик-раздуванчик,
Колокольчик расписной!
Синенький платочек –
Всё красиво очень!

(Несколько раз поет воспитатель, дети подпевают и играют матрешкой).

- Понравилась вам песенка, которую мы спели? Про кого мы спели песенку? Про Матрёшечку!»

Побуждаем ребёнка отвечать на вопросы:

Какой наряд у матрешки? – Сарафан (и фартук, если он есть на кукле). А что у неё на голове? – Правильно, платочек, по-другому можно назвать “косынка”.

- Иди, Леня, подержи матрешку. Чувствуешь, что-то игрушка тяжелая. Интересно, почему? Может потому что куколка деревянная?

- Нет, ребята, тяжелая, потому что пришла не одна, а привела к вам своих подружек. (Открываем, достаем вторую. Поставить вторую матрёшку рядом с первой и сравнить их).

- Видите, матрёшки разные. А чем они отличаются? (Первая матрёшка большая, а вторая поменьше).

- Найдите, чем еще отличаются куколки.

- Давайте откроем матрешку поменьше и узнаем, а может и во второй матрёшке кто-то есть?

Расположили матрёшек в ряд и сравнили: «Большая, поменьше, ещё меньше». (Повторять эти действия до последней матрёшки, которая не раскрывается.)

- Ой, она такая маленькая!

- Спрячьте эту куколку в ладошке: «Посмотри, это самая маленькая матрёшка, такая маленькая, что может спрятаться в твоей ладошке!»

Куколки стоят в ряд по росту:

- Большая матрёшка, следующая поменьше, следующая ещё меньше, чем предыдущая и т.д.

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.

- Юля, как ты думаешь, почему последняя матрёшка не раскрывается?» (Потому что она самая маленькая, меньше всех).

- Заскучали наши матрешки. Давайте споем им песенку.

Песни «Ладушки» или «Петушок» .

- Пора нашей матрешке собираться домой. Давайте поможем ей.

Покажите, как открывается матрёшка и удивитесь, когда увидите другую матрёшку.

Предлагаем детям снова собрать всех матрёшек в одну. Обязательно обращаем внимание на размеры кукол, проговариваем их:

«Возьмём сначала самую маленькую матрёшку, ту, которая не открывается, кладём её в матрёшку побольше. Давай найдём, какая матрёшка больше, чем эта? Нашёл? Тогда клади эту матрёшку в большую.»

Когда перед малышом окажется одна матрёшка, спрашиваем у него:

- Красивая куколка? А как её зовут? Обведи пальчиком её платочек, а теперь сарафанчик. Сколько сейчас матрёшек (1-одна)? А сколько было матрёшек? (Много)»

- Давайте наших девочек превратим в матрешек и поиграем.

Музыкальная игра “Мы матрешки”

Вы можете послушать с малышом песенку про матрёшек и совместить прослушивание с движениями под музыку. Динамическая пауза в игре не помешает!

Мы – матрешки, Руки сложить «полочкой» (покачивать).

Вот такие крошки! Присесть – показать руками малый рост.

Как у нас, как у нас Показать ладошки.

Мы – матрешки , Руки сложить «полочкой» (покачивать).

Вот такие крошки! Присесть – показать руками малый рост.

Как у нас, как у нас Выставить поочередно ноги на пятку.

Мы – матрешки, Руки сложить «полочкой» (покачивать).

Вот такие крошки ! Присесть – показать руками малый рост.

Мы хотим, мы хотим Покружиться.

Мы – матрешки, Руки сложить «полочкой» ( покачивать).

Вот такие крошки! Присесть – показать руками малый рост

Ох, устали, ох устали, Погладить ножки.

Ох, устали ножки!

– Сядьте на пол, крошки! Присесть, ладошки сложить у щеки и «заснуть».

– Вставайте на ножки! Встать, исполнить окончание песни.

- Ребята, замечательно вы танцевали. Мы проводили Матрешку. Яркая, красивая, нарядная, русская игрушка приходила к вам в гости. Вы ей очень понравились. Они оставила вам картинки. Кто хочет собрать матрешку? (Д.И. «Разрезные картинки»)

В свободной деятельности для закрепления проводится подвижная игра «Ой, что за народ?» (по мотивам музыкальной игры И. Плакиды)

Для игры понадобится большая матрёшка. Взрослый медленно идёт с матрешкой в руках, а дети идут следом. (Держите ее лицом от себя, чтобы она смотрела на малыша, когда вы повернетесь к нему).

Ой, что за народ за матрёшкой идёт?
(дети медленно идут за взрослым. Взрослый и матрёшка поворачиваются):
- А-а! вот какой народ!
Быстро – быстро убежали,
Только ножки замелькали.
(Дети убегают)
Взрослый отворачивается вместе с матрёшкой и снова медленно идёт:
- Ой, что за народ в барабаны громко бьёт?
(Дети изображают игру на барабане и громко произносят: «Бум! Бум!»)
Матрёшка поворачивается:
- А-а! вот какой народ!
Быстро – быстро убежали,
Только ножки замелькали.
(Дети убегают)
- Ой, что за народ тихо – тихо идёт?
(Дети идёт крадучись)
Матрёшка поворачивается:
- А-а! вот какой народ!
Быстро – быстро убежали,
Только ножки замелькали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей I младшей группы «Найдем матрешкам косыночки»


Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Нарядные матрешки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе«Нарядные матрешки»Воспитатель: Авилова Елена ИгоревнаЦель: Создать атмосферу радости, общего удовлетворения. Вызва.


Конспект совместной игровой деятельности с детьми 1 младшей группы "Красавицы матрешки".

Данный конспект позволяет в ходе совместной игровой деятельности закрепить умение разбирать и собирать матрешку, закрепить понятия "большая", "маленькая", "средняя"; закрепить умение различать и назыв.


Конспект НОД для младшего дошкольного возраста "Знакомство с матрешкой"

Конспект НОД для младшего дошкольного возрастаЗадачи:-познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой;- способствовать развитию мышления и восприятия;- активизировать и обогащать описательную речь;-.


Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Русские матрешки»

Знакомство с народной игрушкой – матрёшкой, развитие детского творчества.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе « Веселые матрешки»

Цель:1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.2. Развивать умение рассматривать матрешку, отвечать на вопросы воспитателя.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему:

«Знакомство с Матрёшкой»

Хяннинен Татьяна Николаевна

Воспитатель МДОУ «Детский Сад №35»

Цель: Познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – Матрёшкой.

1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрёшкой;

2. Развивать умения включаться в совместную деятельность, поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться;

3. Приобщать к русскому народному искусству;

4. Создавать эмоционально положительный настрой;

5. Формировать интерес и любовь к народному творчеству.

Материалы к занятию: игрушка - Матрёшка (разборная), хохломской столик, платок, Д/И «Разрезные картинки», аудиозапись потешки «Ладушки» (М. Кашинская), аудиозапись народной музыки, видеоролик «Танец Матрёшек».

Вводная часть:

Матрёшка спрятана под платком. Медленно снимается платок под музыку.

Основная часть:

Матрёшка: - Здравствуйте, малыши! Я Матрёшка! Я пришла к вам в гости. Посмотрите, какой красивый у меня сарафан! Разноцветный, цветочный!

Воспитатель: - Ребята посмотрите на матрешку, какая она красивая, это русская игрушка, она деревянная!

- Посмотрите, какие у матрёшки глазки, щечки, красные губки! А какой красивый платочек!

- Давайте погладим матрёшку: какая она? Гладкая, ровная, красивая, нарядная.

Матрёшка: - Ребята, а что бы вы побольше узнали про меня, я принесла Вам посмотреть хороший сюжет. (Включаем видеоролик о матрешке).

Воспитатель: - Понравилось вам видео? Про кого мы посмотрели сюжет? Про Матрёшечку!»

- Какой наряд у матрешки? – Сарафан (и фартук, если он есть на кукле). А что у неё на голове? – Правильно, платочек, по-другому можно назвать “косынка”.

- Иди, Матвей, подержи матрешку. Чувствуешь, что-то игрушка тяжелая. Интересно, почему? Может потому что куколка деревянная?

- Нет, ребята, тяжелая, потому что пришла не одна, а привела к вам своих подружек. (Открываем, достаем вторую. Поставить вторую матрёшку рядом с первой и сравнить их).

- Видите, матрёшки разные. А чем они отличаются? (Первая матрёшка большая, а вторая поменьше).

- Давайте откроем матрешку поменьше и узнаем, а может и во второй матрёшке кто-то есть?

Расположили матрёшек в ряд и сравнили: «Большая, поменьше, ещё меньше». (Повторять эти действия до последней матрёшки, которая не раскрывается.)

- Ой, она такая маленькая!

- Посмотрите, это самая маленькая матрёшка, такая маленькая, что может спрятаться в моей ладошке!

Куколки стоят в ряд по росту: Большая матрёшка, следующая поменьше, следующая ещё меньше, чем предыдущая и т.д.

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.

- Настя, как ты думаешь, почему последняя матрёшка не раскрывается? (Потому что она самая маленькая, меньше всех).

- Заскучали наши матрешки. Давайте споем им песенку.

Песня «Ладушки» (показываем движения под музыку)

Заключительная часть:

Матрешка: - Ребятки я была очень рада побывать у Вас в гостях и познакомиться с Вами, а теперь мне пора собираться домой, Вы мне поможете?

Воспитатель: - Конечно, поможем, правда, ребята? Давайте соберем всех Матрёшечек в одну большую.

Покажите, как открывается матрёшка и удивитесь, когда увидите другую матрёшку.

Предлагаем детям снова собрать всех матрёшек в одну. Обязательно обращаем внимание на размеры кукол, проговариваем их:

«Возьмём сначала самую маленькую матрёшку, ту, которая не открывается, кладём её в матрёшку побольше. Давай найдём, какая матрёшка больше, чем эта? Нашёл? Тогда клади эту матрёшку в большую.»

Когда перед детьми окажется одна матрёшка, спрашиваем у них:

- Красивая куколка? А как её зовут? Что у неё на голове (платочек)? А как называется ее наряд (сарафан)? Сколько сейчас матрёшек (1-одна)? А сколько было матрёшек? (Много)»

Матрешка: - Спасибо ребятки! До свидания!

Воспитатель: - Ребята, замечательно вы танцевали. Мы проводили Матрешку. Она яркая, красивая, нарядная, русская игрушка приходила к вам в гости. Вы ей очень понравились. Они оставили вам картинки. Кто хочет собрать матрешку? (Д.И. «Разрезные картинки»)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Знакомство с Матрешкой»

Конспект ООД в первой младшей группе

Цель: развивать восприятие и мышление детей посредством знакомства с народной игрушкой Матрешкой.

Развивающие: Познакомить детей с фольклорной игрушкой «Матрешка», развивать координацию движений рук, развивать внимание, память.

Образовательные: выполнять простые действия с предметами, формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением, обогащать сенсорный опыт малышей, продолжать вводить понятия большая, маленькая; активизировать словарь.

Воспитательные: формировать доброжелательное отношение, активность, эмоциональную отзывчивость.

Виды детской деятельности: предметная деятельность, общение со взрослым и сверстниками, восприятие смысла стихов, двигательная активность.

Материалы и оборудование: деревянная матрешка, гуашь, влажные салфетки, силуэт платка.

Предварительная работа: прослушивание русских народных песен и мелодий; чтение потешек; разучивание подвижной игры; рассматривание альбома «Одежда».

Ход занятия

1. Мотивационная часть.

Дети с воспитателем входят в группу. Тихо играет русская народная мелодия. На столе стоит Матрешка. Дети замечают ее и подходят.

Воспитатель: А кто это к нам в гости пришел?

Дети: Куколка. Игрушка. Не знаю.

(Музыка играет чуть громче)

Воспитатель берет в руки матрешку и проговаривает под музыку:

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришла матрешка,

Как зовут эту игрушку? Кто в гости к нам пришел?

2. Основная часть.

Воспитатель: Правильно. Это матрешка, посмотрите, какая нарядная красавица, матрешка расписная, русская игрушка.

Воспитатель: Поздороваемся с ней? Здравствуй, матрешка.

Воспитатель: Посмотрите, как она красива одета. А что на голове у нее?

Воспитатель: Правильно, платочек. А какого цвета платочек?

Воспитатель: Зеленый. А что на платочке нарисовано?

Воспитатель: Правильно, цветочки. А во что у матрешка одета?

Воспитатель: Молодцы, у матрешки платьице. Называется сарафан. Какого цвета сарафан у матрешки.

Воспитатель: Верно, сарафан матрешки красного цвета.

Матрешка очень любит играть. А вы любите играть?

Воспитатель: Предлагаю поиграть, нашу гостью догонять.

Подвижная игра.

Посмотрите, как матрешка

Громко хлопает в ладошки,

А ребятки не отстали

И в ладошки застучали. (хлопают в ладошки)

Поиграю я немножко,

Ну скорей, поймай матрешку,

Ну скорей, скорей беги,

Ты матрешку догони. (Дети догоняют воспитателя с матрешкой в руках)

Ох, устала, посижу,

На ребяток погляжу.

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось с матрешкой играть? За веселую игру я предлагаю сделать матрешке подарок. Что мы можем ей подарить?

Воспитатель: Молодцы! Сколько предложений! Мы можем подарить цветочек, конфетку, игрушку. А можем нарисовать и подарить платочек? Матрешки очень любят новые платочки! Нарисуем?

(Подводит детей к столам, на которых стоит гуашь красного и желтого цвета и заготовки платочков)

Воспитатель: Помните, как мы с вами рисовали пальчиками?

(Звучит мелодия. Дети рисуют пальчиками. После рисования вытирают ручки влажными салфетками)

3. Рефлексия

Воспитатель: Как красиво получилось! Какие вы молодцы! Такие яркие платочки для нашей матрешки нарисовали!

Воспитатель: Посмотрите, как нравятся платочки нашей Матрешке. И, кажется, она нас приглашает танцевать!

Читайте также: