Звездочка обдумывания мягкая игрушка

Обновлено: 29.04.2024

1 Творческий мини- проект. Мягкая игрушка «Яблоко с червячком» ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 5 КЛАССА ФГКОУ СОШ 167 Крикунова Настя Под руководством учителя Чубаковой Р. Н год.

2 Цели и задачи 1.Изготовить мягкую игрушку своими руками. 2.Совершенствовать приобретённые умения и навыки при работе с тканью. 3.Находиться в постоянном поиске, разви- вать творческие способности,трудолюбие. С любимым делом жизнь в сто крат милее, Лишь надо приложить к нему терпенье. И мастерство становится смелее, Когда приходит к сердцу вдохновенье.

3 «Звёздочка обдумывания.» Мягкая игрушка Проблема Технология изготовления Модели Материалы Из истории Защита проекта

4 Из истории развития игрушки. Игрушка-один из самых древних видов декоративного- прикладного искусства,украшающего наш быт, радующего наш глаз.Игрушки любят все: дети и взрослые. Для детей она забава, игра,взрослых переносит в мир детст- ва. Различные игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции,Рима. В далёкие времена их создавали народные умель- цы-кустари. Это были первые народные художники. В настоящее время работа над мягкой игрушкой-самоделкой получила широкое распространение. Игрушка, сделанная ребёнком, является не только результатом его труда, но и результатом его творчества.

5 Обоснование возникшей проблемы Мягкие игрушки привлекают моё внимание своей необычностью. Они как люди: с глазами, носиком, ручками, ножками. У каждой свой характер,своё оформление. На кружке, при работе с лоскутками, учитель предложил выполнить мягкую игрушку. Мне захотелось сшить необычную игрушку. Во многих книгах мне понравились игрушки-куклы, игрушки- животные, но я увидела необычные мягкие игрушки- цветы, овощи, грибы, сделанные из лоскутков. Я рассмотрела много моделей.

6 МОДЕЛИ ИГРУШЕК Клубничка малина вишня Лимон яблоко с червячком Яблоко с жучком

7 Из всех моделей я выбрала модель – яблоко с червячком Сделала эскизы этой модели

8 Оборудования, инструменты,материалы. Иглы ручные Ножницы Утюг Швейная машина Шаблоны Нитки Портновские булавки Мел, карандаш Бумага для выкройки Для работы я выбрала красный,корич- невый и зелёный материал.

9 Я ЗА РАБОТОЙ Сначала я сделала шаблон, а потом из красной ткани выкроила основную часть яблока-четыре детали с припусками на швы 0,5 см.

10 Потом последовательно сострочила детали друг с другом, оставив отверстие для выворачивания и набивания изделия.

11 Сшила черенок яблока, червячка,зеленый листочек и всё пришила к яблоку.

12 Вот мой результат Реклама Я немного поси- дела и чудо сотво- рила- игрушку сшила. И теперь маленькие детки будут с ней играть.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Битковская средняя общеобразовательная школа»

Сузунского района Новосибирской области

Творческий проект по технологии

мягкая игрушка -

«Сердце»


ученица 7 класса

Зяблицкая Галина Ивановна

1. Обоснование возникшей проблемы

2. Историческая справка

3. Звездочка обдумывания

4. Разработка различных вариантов

5. Выявление основных требований к изделию

6. Анализ идей и выбор лучшего варианта

7. Материалы и инструменты

8. Организация рабочего места, ТБ при работе

9. Технология выполнения изделия

10. Экономическое обоснование

Обоснование возникшей проблемы

За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками, бисером, мастерили сувениры и подарки, шили мягкие игрушки.

Необходимо было выбрать тему творческого проекта, и я решила сделать мягкую игрушку, так как с этим видом рукоделия мы познакомились недавно, и он меня больше всего заинтересовал.

Пересмотрев несколько интернет - энциклопедий по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить игрушку-сердце. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить свое мастерство в новой для меня работе.

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

1. Изучить развитие игрушки.

2. Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам выкройки.

3. Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

Я хочу, чтобы моя игрушка была интересной, радовала глаз и поднимала настроение.

История развития игрушки

Искусство изготовления игрушек – это один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушки любят все: дети и взрослые. Для детей она забавная игра; взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена. Когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так, в областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины – из глины. Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это – миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки, найденные в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это – куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки – куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушке придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно увидеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа – датируются приблизительно Х-Х V вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X - XIII вв. О высоком мастерстве московских гончаров-игрушечников XIV - XVII вв. свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы – свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов-гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Содержание

1. Обоснование возникшей проблемы.

2. Формулировка задач.

3. Историческая справка.

4. Звездочка обдумывания.

5. Разработка различных вариантов.

6. Выявление основных требований к изделию.

7. Анализ идей и выбор лучшего варианта.

8. Материалы и инструменты.

9. Технология выполнения изделия.

10. Организация рабочего места, ТБ при работе.

11. Экономическое обоснование.

1. Обоснование возникшей проблемы.

За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками, бисером, мастерили сувениры и подарки, шили мягкие игрушки.

Необходимо было выбрать темы творческого проекта, и я решила сделать мягкую игрушку, так как с этим видом рукоделия мы познакомились недавно, и он меня больше всего заинтересовал.

Пересмотрев несколько энциклопедий по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить игрушку - обезьянку. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить свое мастерство в новой для меня работе.

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

2. Формулировка задач

Я хочу, чтобы моя игрушка была интересной, радовала глаз и поднимала настроение.

1. Изучить развитие игрушки.

2. Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам выкройки.

3. Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

3. История развития игрушки.

Искусство изготовления игрушек – это один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушки любят все: дети и взрослые. Для детей она забавная игра; взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена. Когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так, в областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины – из глины. Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это – миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки, найденные в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это – куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки – куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушке придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно увидеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа – датируются приблизительно Х-Х V вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X - XIII вв. О высоком мастерстве московских гончаров-игрушечников XIV - XVII вв. свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы – свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов-гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение лицей №11

Мягкая игрушка «Сова»

Выполнила ученица 6 «А» класса

Трегубова Елизавета Петровна

Проверил учитель технологии

Побединская Наталья Рудольфовна

Выбор темы и её обоснование 3

Возможные варианты и их оценка 3

Исторические сведения 4

«Звёздочка» обдумывания 5

Эскиз изделия 6

Подбор инструментов и приспособлений 7

Выбор материалов 8

Технологическая последовательность выполнения проекта 8

Технологическая карта 9

Разработка этикетки и рекламного проспекта 10

Расчёт себестоимости изделия 11

Экологическая экспертиза 11

Выбор темы и её обоснование

В этом году я решила сделать что-нибудь оригинальное и красивое. Я долго думала и решила сшить мягкую игрушку. Она будет радовать глаз и поднимать настроение моим близким . В магазинах можно найти много разных игрушек , но поделка сделанная своими руками будет неповторима. Кроме того можно сделать игрушку , о которой всегда мечтал .

В этом учебном году мы шили юбку. От ее пошива осталось немного ткани. Докупив нужные материалы можно сшить замечательную и милую мягкую игрушку.

Возможные варианты и их оценка





От 1 варианта я отказалась, потому что он слишком сложный. 2 вариант работы я не стала делать, потому что он наоборот слишком лёгок для меня. 3 вариант затратит много времени. Я выбрала 4 вариант – мягкую игрушку «Сова». Она не сложна по технике исполнения, выполнять её не долго и она очень красивая и милая.

Исторические сведения

Искусство изготовления игрушек - один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забав, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истину радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так в областях богатых лесами, игрушки,

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Творческий проект

Творческий проект по изготовлению игрушки Мишки Тедди связанного крючком . В проекте представлена подробная технологическая последовательность изготовления изделия. Проектная деятельность учащихся может осуществляться как на уроке, так и на внеурочной деятельности. С данным проектом мы участвовали на олимпиаде по технологии.

1.3 Японское искусство вязания «амигуруми»…………………………

Глава 2 Проектировочная часть

2.3 Выбор оптимального варианта………………………………………

2.9 Экономическое обоснование……………………………………….

2.10 Экологическое обоснование………………………………………..

Я увлекаюсь вязанием уже несколько лет. Однажды мне подарили книгу о вязание игрушек крючком. Меня сразу же заинтересовала эта тема, и я начала вязать игрушки из этой книги одну за одной.

Придумывая и создавая вязаные игрушки, я поняла, что это занятие приносит мне ни с чем несравнимую радость. Оно захватило меня целиком, и я уже не представляю жизнь без него.

Вязание - это творческая работа, к тому же работа приятная и совсем неутомительная. Давно известно, что процесс вязания не только отгоняет мрачные мысли, но и способствует хорошему настроению. Ведь результат труда - красиво связанная вещь - приносит полное удовлетворение.

Я хочу овладеть этой техникой в совершенстве. Мне захотелось выполнить игрушку своими руками. Ведь когда делаешь вещь своими руками, вкладываешь, в него частичку души.

Цель: изготовить игрушку мишку Тедди в технике вязания крючком

1)изучить литературу по теме

2)изучить историю и виды вязания

3)разработать технологическую карту изготовления игрушки

1.1. История вязания

Вязание-изготовление трикотажного полотна или готовых изделий из непрерывных нитей изгибанием их в петли, которые переплетаются между собой.

Вязание - вид рукоделия, зарождение и первые опыты которого теряется в глубинах истории. Период развития этого ремесла был, без сомнения, очень длительным. При всей недолговечности пряжи и трикотажа чудом дошедшие до наших дней старинные вязаные изделия и их изображения дают нам некоторое представление о древности промысла.

Вязание - один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, который существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции.

Издавна, стараясь украсить свой быт, люди стремились использовать самые простые материалы для сочетания несложных форм и средств с неприхотливыми узорами, достигнув при этом высокого мастерства. Ручное вязание изначально появилось как простая утилитарная необходимость, в дальнейшем превратилось в настоящее искусство. Вязаные изделия всегда ценились очень высоко. Например, в Европе их могли поначалу носить только очень состоятельные люди. Вязаные шелковые чулки были подарком даже для королей! Так, шведский король Эрик IV выписал себе пару шелковых чулок. А стоили они - годовое жалование королевского сапожника

Очень сложно точно установить историю вязания, так как нити и трикотаж сохранить тяжело. Но все же некоторые свидетельства этого искусства дошли до нас в виде изображений. В одной из египетских гробниц (1900 год до н.э.) сохранилось изображение женщины, надевает носки. Отпечаток чулка обнаружен в застывшей лаве Помпеи в 79 году н.э. Детские чулки III-IV вв. н.э. найдены в Египте. Эти чулки уже учитывали форму обуви, сандалий с ремешком после большого пальца. У древних египтян при изготовлении носка большой палец вязался отдельно, как на варежках. Позже где-то в IX-XI веках некоторые искусные вязальщицы стали наносить даже тексты на носки. В музеях Детройта и Баделя хранятся такие образцы древнеегипетского вязания из хлопчатобумажных нитей с древнеарабским текстом.

Итак, вязание - это процесс изготовления изделий из непрерывных нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов. Рассмотрим основные виды вязания крючком.

Вязание крючком (тамбурное) — процесс ручного изготовления полотна или кружева из ниток с помощью вязального крючка.создающий не только плотные, рельефные узоры, но и тонкие, ажурные, напоминающие кружевное полотно. Узоры вязания состоят из разных сочетаний петель и столбиков.

Филейноевязание имитирует филейную - гипюрную вышивку по специальной сетке.

Вязание длинным крючком. Длинным крючком вяжут всегда по лицевой стороне в прямом и обратном направлениях, поэтому полотно имеет отчётливо выраженную лицевую и изнаночную стороны. Изделия, связанные длинным крючком, практичны, т.к. тунисское полотно не вытягивается ни в длину, ни в ширину и почти не деформируется после стирки. Расход пряжи при этом способе вязания примерно на 20% меньше, чем при вязании полотна такой же плотности коротким крючком. Особенностью тунисского вязания является выполнение каждого ряда в 2 этапа: первый (наборный) – набор петель на крючок из каждой петли основания в направлении справа налево по всей ширине полотна; второй (закрепительный) – последовательное провязывание набранных петель в обратном направлении (слева направо), не поворачивая изделия.

Вязание на «вилке» . Для вязания этим способом, помимо крючка, нужно ещё приспособление, называемое «вилкой» Металлический прут в форме ( U ). С помощью «вилки» вяжут полосы с длинными петлями, соединяя их затем между собой крючком, и создавая, таким образом полотно нужного размера и формы.

В самой Ирландии всемирно известное Ирландское кружево до сих пор знают как “кружево помощи”, т.к оно, действительно, предоставляло людям возможность выжить, и в таком названии хранится часть истории страны.

Ручное вязание выгодно отличается от других видов рукоделия. Несмотря на свою компактность и простоту, оно позволяет создавать неповторимые, уникальные модели одежды и декоративные вещи. К тому же исходный материал (пряжу) можно использовать несколько раз без особых потерь. Проявив фантазию в работе с нитками разных фактур и цветов можно выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в костюме, так и в домашнем интерьере.

Первые навыки вязания мы получаем дома с маминой помощью или в школе на уроках технологии под руководством учителя. Если же хочется сделать эксклюзивную вещь – добро пожаловать в кружки и студии.

Вязаные вещи прочны и удобны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно. Приложив немного терпения и труда, с помощью простого крючка и мотка пряжи мы сможем подарить любовь и радость родным людям и порадовать себя потрясающими обновками!

Сейчас интерес к рукоделию возрождается, во многом благодаря интересным моделям дизайнеров, использующих эту технику. Впрочем, востребованы не только современные модели. Если вышивать, ткать ковры и гобелены, вязать трикотажное полотно уже давно умеют машины, то создать вязаное кружево может только рука мастера.

1.2 История мишки Тедди

В 1902 году президент США Теодор Рузвельт пощадил на охоте американского чёрного медведя, загнанного охотничьей командой с собаками, полузабитого и привязанного к дереву ( иве ). Рузвельта пригласили отстрелить добычу. Он отказался сделать это сам, мотивируя тем, что это «неспортивно», но распорядился медведя пристрелить, дабы прекратить его мучения. История попала в газетные карикатуры, но со временем была адаптирована по конъюнктурным соображениям, и медведь превратился в маленького симпатичного медвежонка (как в «Вашингтон пост» от 16 ноября 1902 г.). Детали истории со временем размылись, осталась главная — Тедди (прозвище Рузвельта) отказался стрелять в медвежонка. Одна из карикатур с уменьшенным до медвежонка масштабом попалась на глаза жене Морриса Мичтома, эмигранта из России (настоящее имя — Михаил Мишим [1] ), владельца магазина игрушек. Она и сшила первого медвежонка, похожего на медведя из карикатуры. Он был установлен на витрине магазина и назван «Медвежонок Тедди», в честь президента Рузвельта. Новая игрушка вызвала у покупателей небывалый интерес и вскоре, получив согласие Рузвельта на использование его имени, Мичтом основал компанию IdealToyCompany, занимавшуюся выпуском игрушечных медвежат. И хотя успех медвежат был колоссальным, Мичтому он не принес богатства. Он допустил серьёзную ошибку — не запатентовал новую игрушку и её название. Вскоре появилось множество компаний, выпускающих похожих медвежат и пользующихся его идеей.

По другой версии, первый медвежонок был изготовлен Маргаритой Штайф по идее её племянника Ричарда, спроектировавшего первого плюшевого медведя с подвижными лапами в 1902 году. В 1903 году на выставке игрушек в Лейпциге один американец заказал сразу 3000 экземпляров, а на выставке в Сент-Луис в 1904 году было продано уже 12 000 медведей, за что Маргарита и Ричард получили золотую медаль.

История мишек с подвижными лапами в России берет свое начало в 1930-х годах и связана она с именем Анастасии Николаевны Изергиной . В начале 1900-х годов Николай Дмитриевич-отец анастасии проехал по Европе, откуда привез коллекцию новых интересных игрушек. Все это время он изучал историю как русской народной игрушки, так и зарубежной, много общался с кустарями-ремесленниками, перенимая их опыт. В 1918 году по его инициативе в Москве открылся первый Музей игрушки. Музей располагался в четырехкомнатной квартире Бартрама на Смоленском бульваре. В 1924 году Музей обладал уже довольно большой экспозицией, ему отдали особняк Хрущевых-Селезневых на Пречистенке (ныне там располагается Государственный музей А.С. Пушкина). Позже Музей был переведен в подмосковный Сергиев Посад , где существует и сейчас.

1.3. Японское искусство вязания «амигуруми»

Амигуруми: основные понятия и особенности японского искусства вязания. Как связать игрушку в технике амигуруми своими руками

В последнее время особой популярностью пользуется амигуруми (аmigurumi, в пер. «nuigurumi» - мягкая игрушка и «amu» - вязать) – японское искусство вязания крючком или на спицах мягких маленьких игрушек в виде человекоподобных существ, зверушек или каких-либо других предметов. В Японии первые миниатюрные амигуруми играли роль детских игрушек или домашних оберегов – ими украшали дома, дворы и дарили друг другу в знак благодарности.

С появлением интернета искусство амигуруми получило огромное распространение – им не на шутку увлеклись англичане, американцы, французы и жители многих постсоветских стран. Сегодня амигуруми используют в качестве украшений для сумок, рюкзаков, мобильных телефонов, автомобилей и новогодних ёлок, а особо смелые люди носят вязаные игрушки на шее или прикрепляют их к одежде и головным уборам, подчеркивая тем самых свою индивидуальность и самобытность.

Какими бывают игрушки в технике аммигуруми?

Крошечные амигуруми могут иметь разные размеры, варьирующиеся от 1 до 15 см, но чаще всего встречаются представители «среднего роста» - от 5 до 8 см. Нельзя не обойти вниманием и тот факт, что сегодня в интернете можно найти схемы вязания амигуруми, размеры которых далеки от стандартных. Такие игрушки могут достигать до полметра в высоту и иметь продуманные вязаные детали – лапки с пальчиками, объемные мордочки и глазки с ресничками, внешний вид которых максимально приближен к натуральному.

Главной отличительной чертой всех амигуруми является непропорциональность – большая голова и маленькие конечности, что делает миниатюрные вязаные игрушки миловидными, трогательными и забавными. Чаще всего амигуруми представляют собой одушевленных созданий: это могут быть герои мультфильмов, зверушки, насекомые, растения, фрукты, овощи, шляпы, сумки, кексы, торты, пирожные, пончики, суши – и обычно все они имеют забавную мордашку с ротиком и глазками. Наиболее популярными идеями для амигуруми являются собачки, кошечки, медвежата и герои японских мультсериалов – Тоторо, Кити и Пикачу.

Амигуруми можно связать на спицах или крючком. В настоящее время второй способ является более распространенным. Для создания амигуруми вам понадобится крючок, размер которого будет меньше толщины пряжи. Это необходимо для того, чтобы создать очень плотную ткань, через которую впоследствии не смог бы вылезти набивочный материал. Для создания амигуруми обычно используют спиральный способ вязания.

Как правило, амигуруми делают из отдельных частей (исключением являются только игрушки, не имеющие конечностей, а состоящие из туловища и головы как единого целого). Составные части амигуруми рекомендуется вязать в следующих направлениях: туловище – от основания спины к шее, голову – от затылка к шее, ноги – от ступней к основанию, руки - от кистей к плечам. Готовые части сшивают. Для удобства соединения головы и туловища можно закончить вязку этих частей одинаковым количеством столбиков, что позволит сшить изделия без припусков.

Для того чтобы в игрушке не было отверстий, через которые будет вылезать наполнитель, начинать вязание лучше всего с «волшебной регулируемой петли» иди «двойного кольца амигуруми». Оптимальное количество столбиков для первого ряда – шесть штук.

При изготовлении амигуруми своими руками можно использовать два способа балансировки маленькой игрушки в зависимости от ее анатомии. Например, если игрушка не имеет конечностей и хвоста, то при ее набивке в основание туловища следует положить минеральные камешки или гранулят (стеклянные шарики) для придания изделию большей тяжести, что особенно важно, если кукла имеет огромную голову и крошечное тело. Если же игрушка имеет хвост и лапы, то они могут служить опорой по принципу трехногой табуретки - именно такой метод дает игрушке самую устойчивую опору.

В случае если вы вяжете игрушку амигуруми из пряжи одной толщины и при этом не меняете плотность вязки, то хорошо будет сделать сэмплеры – набор заранее связанных простейших форм, из которых можно собрать макет будущей игрушки. Особенно полезно создание сэмплеров, если вы вяжете амигуруми на заказ: с их помощью можно выбрать размер, форму и рисунок игрушки, что поможет избежать ошибок и перевязываний.

Но самым интересным является то, что, как утверждают специалисты в области искусства амигуруми, при создании игрушек можно использовать все имеющиеся у вас навыки рукодельного мастерства, будь то плетение кружева, вышивка, валяние войлока или даже моделирование одежды. Амигуруми позволяет отклоняться от общих правил и создавать свой собственный, неповторимый стиль.

Глава2. Проектировочная часть

Перед тем как приступить к работе, я составила схему, в которой постаралась отразить основные проблемы, с которыми мне придется встретиться при выполнении проекта.

2.1 Звездочка «Обдумывания»


2.2. Банк идей.

Рассмотрим возможные варианты вязаных игрушек, и выберем оптимальный вариант.

Читайте также: