6 кубиков лего методика

Обновлено: 23.04.2024

Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающего пособия «Шесть кирпичиков LEGO » в работе с детьми дошкольного возраста.

1. Обучить педагогов играм развивающего пособия «Шесть кирпичиков», которые способствуют развитию познавательной активности дошкольников.

2. Заинтересовать педагогов играми развивающего пособия «Шесть кирпичиков» для использования в своей работе.

ВложениеРазмер
master_klass_metodika.docx 25.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ Детский сад Усть-Ивановка

Сасина Светлана Геннадьевна

Мастер класс Методика «Шесть кирпичиков LEGO»

Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающего пособия «Шесть кирпичиков LEGO » в работе с детьми дошкольного возраста.

1. Обучить педагогов играм развивающего пособия «Шесть кирпичиков», которые способствуют развитию познавательной активности дошкольников.

2. Заинтересовать педагогов играми развивающего пособия «Шесть кирпичиков» для использования в своей работе.

Современное образование требует от педагога гибкости и более основательной подготовки. Когда снижается детское внимание, воспитанники отвлекаются от процесса. Это может быть сигналом того, что им не интересно и пора менять деятельность. Поэтому очень важно сделать процесс обучения более динамичным и интересным. Одним из таких способов является методика "Шесть кирпичиков».

Что такое "Шесть кирпичиков"? "Шесть кирпичиков" — это практическое учебное пособие - авторская методика, разработчиком является компания LEGO Foundation, организация занимается разработкой методик для преподавателей. Используется во многих странах мира, а так же на международных конструкторских соревнований дошкольников , цель которого развитие интереса детей к изобретательству и техническому творчеству

Шесть кирпичиков - это концепция, которая в игровой форме вовлекает детей в развитие различных навыков. Как и в случае с любым навыком, чтобы развить его, нужно его исследовать, испытать и практиковать. Методика-6 кирпичиков дает детям такую возможность.

Пособие, представляет из себя, набор из 6 кирпичиков размером 2 на 4 гвоздика и окрашенных в шесть ярких стандартных цветов: зеленого, желтого, красного, оранжевого, синего, голубого .

Что позволяет эта методика:

- Работа с шестью кубиками реализует основной подход LEGO –обучение через игру.

- Обеспечивает возможность проводить ежедневные быстрые активности, все активности длятся от 2 до 7 мину.

- Можно интегрировать все области развития.

- Еще одна концепция, это всестороннее практико-ориентированное обучение, единственное эта методика не касается конструирования в том плане, которому мы привыкли как к конструктору.

- Простое экономическое решение.

- Занятия с шестью кирпичиками позволяют детям совершать ошибки. Дети могут совершать ошибки и учиться на своих ошибках, экспериментировать без страха “ошибиться”. Таким образом, они становятся уверенными в себе.

КОГДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ШЕСТЬ КИРПИЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ?

- в конце дня, просто расслабиться и немного повеселиться.

- с утра, чтобы подготовить мозг к обучению.

- сразу после перерыва, чтобы переориентировать внимание и успокоиться.

- в качестве “мозгового перерыва” в течение дня или образовательной деятельности.

- в качестве “игры” в любой из областей обучения.

в любое время в течение дня в качестве конкретного инструмента для развития важнейших навыков.

Методику можно использовать индивидуально, в парах, в малых и больших группах, разновозрастных группах. Дети с ограниченными возможностями и одаренные дети требуют особого внимания, можно адаптировать шесть кирпичиков Lego, чтобы заниматься с такими детьми индивидуально. И расширять их исключительные способности.

Как правило, 1 набор на ребенка, но можно объединяться в пары в группы и т.д. Кубиками легко хранить, например, в мешочке, или в коробке по цветам радуги.

Таким образом, 6 кирпичиков Lego, позволяют активно, ярко, ежедневно проводить активности для мозга.

Выполняя короткие увлекательные задания , дети будут развивать разнообразные навыки, в том числе развитие речи и коммуникативные навыки, навыки решения задач и сотрудничества .

Начинать работу следует с самых простых и коротких упражнений, используя не все детали, начинать с 2 кирпичиков, постепенно переходя к сложным играм. Каждая активность должна сопровождаться наводящими вопросами, задавайте вопросы, требующие рассуждения, наподобие "что вы строите?" и "как вы пришли к этому решению?"

Все что я буду показывать, надо будет сразу отработать на практике, поэтому предлагаю взять себе по 1 набору. Оговорюсь, что не у всех у нас кирпичики Lego, мы их заменили на кирпичики другой фирмы, конечно качество уступает, но большинство игр можно играть и с этими кирпичиками.

С детьми начинаем с двух кубиков, как их можно соединить? За два гвоздика можно? За один, три соединить, четыре гвоздика разными способами, пять нельзя, шесть, семь нельзя и восемь.

Давайте теперь попробуем собрать кубик из кирпичиков, чтобы он не развалился и выполнить задания , показываем собранный кубик.

Здесь можно просто собрать кубик, а можно собрать его такой же, как у меня, по цветовой гамме.

Как можно поиграть с кубиком ☹ Слайд)

подбросить и поймать 3 раза,

поставить на голову встать и сесть

встать и дать пять другу

балансировать на 1 ноге и т.д.

кубик между коленями и пройти несколько шагов,

под подбородком повернуть голову в право, в лево.

- упражнение аэроплан, передаем в колонне кубики двумя руками. Это еще и физическое развитие, здоровьесберегающие упражнения, формирование правильной осанки.

Можно самые разные упражнения придумать ( Фото с детьми) слайд и работать в группе.

Продолжим, разберем кубики и положим в любом порядке. Следующее задание на развитие мышления. Я дам 15 сек., я говорю – вы собираете модель, используя все кубики: собираем самолет,(разбираем)

пробуем собрать утку,

третье задание - пробуем сделать дерево. Начинаем ориентировать кубики в разных плоскостях.

4 (Самая высокая башня)

Упражнение «Башня» имеет несколько вариантов игры 1.направлено на:

Мы можем обращаться к ребенку: у тебя на столе кирпичики разного цвета,

1.поставь желтый кирпичик под оранжевый кирпичик, на оранжевый кирпичик ставим красный, пусть голубой кирпичик будет между синим и зеленым, а зеленый будет под желтым.

Проверяем по цветам радуги и дальше с детьми отвечаем на вопросы Где находится жёлтый кирпичик? Желтый кирпичик находится под зеленым, нет над зеленым и т.д. отрабатываем предлоги.

Теперь мы с тобой расскажем о твоей конструкции: на столе лежит желтый кирпичик, продолжай…….

Начинаем с 2 кирпичиков и продвигаемся до 6 с детьми.

Активность «Построй башню»

По разному строить башню : ставить на широкую сторону, ставить на узкую сторону (на ребро) и крестом, только одной рукой (левой, потом правой, только двумя пальцами). Строим командой на время у кого быстрее, держимся 1 рукой. Строим.

Можно устроить соревнование с детьми у кого выше получиться башня. С детьми можно обсудить устойчивость и равновесие. Почему башня не устойчивая? Да, у нее маленькое основание и нет скрепления, а теперь попробуем построить башню, скрепляя кубики и в основании у нас будет один кубик.

И не нужно забывать о физической активности. С LEGO физкультминутка станет интереснее и оригинальнее. У детей улучшится настроение и самочувствие.

Синий цвет- покрутись,
Желтый - вокруг себя оглянись.
Красный - покажи всем самолетик,
Зеленый - погладь животик.
Голубой - подними руки вверх,
Оранжевый - покажи искренний смех.

Следующее упражнение «Спина к спине». Коллеги, повернитесь ко мне спиной. Я буду архитектором, а вы строители. Я озвучиваю вам инструкцию, а вы на слух выполняете. Выполняем.

Следующее упражнение на внимание, нам нужен лист бумаги, я показываю схему на 10 секунд. Вы пробуете повторить схему на листочке. Начинаем с детьми с двух кубиков, их можно положить рядом или акцентировать по углам и постепенно добавлять кубики. (Выполняем). Проверяем. Этом может быть и модель.

Разобьемся на пары у меня за ширмой модель, по одному от команды подходят смотрят модель и затем объясняют команде как это построить, но сами не строят. Один из каждой пары подходи, посмотреть, как устроена модель можно только 2 раза, чтобы уточнить ее устройство и запомнить подробности.

В завершение, хочу показать, как можно изучать ритм. Положение кубика можно прохлопывать с разным темпом или обозначать хлорок, стук или щелчок и т.д. Пробуем.

И так, коллеги, методика « 6 кирпичиков» развивает все познавательные процессы: пространственное мышления, зрительного внимания и памяти, логического мышления, развитие внимания, быстроту реакции. Так же развивает моторику рук. Игр огромное количество, все игры можно адаптировать и, разумеется, придумать собственные упражнения с учетом развития и интересов детей .

Теперь предлагаю вам оценить наш мастер класс. Рефлексия: возьмем красный, желтый и зеленый кирпичик. Зеленый – интересная методика, всё пригодится в дальнейшем , желтый - информацию переработаю и подумаю буду ли использовать , красный не пригодиться данная информация .

На этом хотелось бы закончить свой мастер-класс. Если есть вопросы, отвечу на них.

Следующее упражнение «Змейка».

Мы можем предложить детям построить двух разных змеек (пробуем), чем они отличаются? Отвечаем, что (например) одна длиннее другой. Собирая змейку, змейку можно сделать какой? (извилистой, прямой, длинной, короткой)Расскажи мне про свою змейку, какая она? Из каких геометрических фигур сделаны? Какие присутствуют цвета?

Из скольких деталей построена змейка? и т.д.

Следующее упражнение на определить по тени, на что похожа тень и выложить на листок схему. Я вам покажу образцы: лошадка, змея (ложка. зубная щетка и т.д.).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Мастер - класс " Методика организации и проведения интегрированной НОД"

В мастер - классе подробно описывается как нужно проводить и в какой последовательности интегрированные НОД по разным возрастным группам. Мастер - класс проводился на курсах переподготовки музык.


Мастер-класс для педагогов "ПервоРобот LEGO WeDo"


Мастер-класс для педагогов «Использование LEGO технологий в работе с детьми ОВЗ»

Основная цель в работе с детьми с ОВЗ: развитие речи, любознательности, познавательной мотивации, развитие воображения, творческой активности, развитие зрительной координации и пространственного воспр.


Мастер-класс "Работа в программе LEGO Digital Designer"

Провела мастер-класс для коллег-педагогов где реализовала задачи познакомить их с основными функциями программы LEGO Digital Designer 4ЗАЧЕМ в детском саду программа LEGO Digital Designer 4 ? 1. .


Мастер-класс "Знакомство с конструктором LEGO WeDo и средой программирования роботов"

Задачи:-Собрать модель робота Майло;-Запрограммировать его на выполнение различных действий.


Мастер - класс для родителей "Увлекательное LEGO"

Мастер - класс для родителей "Увлекательное LEGO".


Мастер-класс по конструированию из LEGO для родителей во второй младшей группе : "«Играем, развиваемся, растем».

В данном материале говорится о ом, как дать представление родителям о конструкторе LEGO, как о средстве развития ребенка в игре.

С конструктором LEGO DUPLO дети с удовольствтем создают интересные постройки, разнообразные конструкции, а также благодаря кирпичикам, развивается моторика рук, память, мышление, закрепляются способы крепления, умения в создавнии устойчивых конструкций.

Упражнения "6 кирпичиков" направлены на развитие способностей конструировать, умений создавать узоры, используя всего лишь 6 кирпичиков, одинакового размера, но разных по цвету.

Упражнения формируют стремления детей к поиску разных вариантов составления узоров, усидчивости и выдержке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь педагогу дошкольного образования в развитии творческого мышления и воображения с помощью ТРИЗ.

Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, ТРИЗ занимает особое место. ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - была разработана бакинским учёным, пи.


Сборник дидактических игр и упражнений для дошкольников в помощь педагогам и родителям детей с ОВЗ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ с ОВЗ (развитие мелкой моторики, восприятия, вибрационной чувствительности, внимания и памяти, мышления и воображения, раз.


Сборник упражнений в помощь педагогам по развитию мелкой моторики (пальчиковые игры)

СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ) Голяйкина Елена Николаевна –учитель-логопед.


Сборник упражнений в помощь педагогам по развитию речевого дыхания

СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.


Сборник упражнений в помощь педагогам по развитию координации речи с движениями

СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ ПО РАЗВИТИЮ КООРДИНАЦИИ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ Голяйкина Елена Николаевна –учит.


ООД "Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками"

Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникативной деятельности во II группе раннего возраста.

Многие дети испытывают в детском саду различные трудности. Педагог-психолог сопровождая таким детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту, чтобы его помощь была оптимальной и эффективной

Многие дети испытывают с детском саду различный трудности. Педагог-психолог сопровождая таких детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту оказа.

А вы знали, что два кубика LEGO размером 2*4 можно объединить 24 различными способами, три кубика — 1060 способами. Из шести кубиков можно собрать 915 миллионов различных комбинаций.
Метод "6 блоков", основан на использовании 6 кубиков LEGO размером 2х4. По сути, это подборка коротких упражнений, направленных на развитие различных навыков.

LEGO. Метод 6 блоков, изображение №1

Ниже размещаю подборку игр и упражнений. Не в каждом из них можно обойтись только 6 кубиками, где-то вам потребуется 2, 3, а то и больше комплектов. ВАЖНО! Кубики LEGOдолжны быть именно комплектами из 6 цветов, одинакового размера.

ДЕЛИМСЯ НА КОМАНДЫ

Если нам нужно разделить детей на группы случайным образом — кубики LEGO придут на помощь. Положите несколько комплектов кубиков в шапку, банку, пакет, корзинку и т.д. и предложите детям вытянуть по одному кубику. Объединяться в группы можно двумя способами:

— в одной группе кубики одного цвета

— в одной группе цвета кубиков не должны повторяться (т.е. дети должны собрать разноцветную башню так, что цвета не повторялись)

Перед детьми случайным образом разложены шесть кубиков. Попросите детей построить самую высокую башню из имеющихся кирпичей. Как вариант игры - построить башню, не касаясь кубиков руками.

LEGO. Метод 6 блоков, изображение №2

Здесь нет правильного или неправильного варианта! Важно дать детям возможность самим искать и находить решения.

Самая высокая башня получается, если не соединять кубики между собой.

НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ
Разместите один кубик на небольшом возвышении определенным образом. Остальные кубики расположите ниже, и только один из них положите так же, как первый. Попросите детей указать, какие кубики расположены одинаково.

LEGO. Метод 6 блоков, изображение №4

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?

Выложите кубики определенным образом, попросите детей внимательно посмотреть на них, а затем попросите их на мгновение закрыть глаза. Уберите один, а затем два… элемента. Попросите детей сказать, чего не хватает.

LEGO. Метод 6 блоков, изображение №5

LEGO. Метод 6 блоков, изображение №6

Создайте последовательность из кубиков. Каждый кубик (определенного цвета или расположения) соответствует звуку или движению (например, лежащий блок - хлопок, блок вертикальный - щелчок пальцем или топот и т. д.). Попросите детей сначала воспроизвести ту же последовательность со своими кубиками, а затем попытаться воссоздать звуки / движения, «закодированные» в последовательности блоков.

LEGO. Метод 6 блоков, изображение №7

ПОСТРОЙ ПО ПАМЯТИ

Воспитатель или один из игроков создает какую-то постройку. Остальные участники некоторое время внимательно рассматривают её и пытаются запомнить. Затем постройка скрывается от участников, и игроки пытаются по памяти её воссоздать.

LEGO. Метод 6 блоков, изображение №8

Это упражнение идеально подходит для работы в группах по двое.

Один ребенок строитель, другой ищет ошибки. Строитель создает две очень похожие конструкции, которые отличаются некоторыми деталями.

LEGO. Метод 6 блоков, изображение №9

Это упражнение выполняется в команде из 2 или 4 человек. Установите препятствие между участниками упражнения. По одну и по другую сторону препятствия «дети» — игрушки ждут встречи со своими друзьями. Задача игроков - сконструировать «что-то», чтобы друзьям было легче встречаться.

Мы не даем детям готовых решений, помня о том, что любое решение будет хорошим, будь то мост, летательный аппарат, реактивный рюкзак, пружинящая обувь и т.д.

LEGO. Метод 6 блоков, изображение №10

LEGO. Метод 6 блоков, изображение №11

Дети работают парами. Один ребенок создает конструкцию, другому завязывают глаза и сначала ребенок ощупывает постройку, знакомясь с формой через осязание. Затем видящий ребенок помогает тому, у кого завязаны глаза воссоздать конструкцию, используя только словесные инструкции.

Рано или поздно вам обязательно понадобится разобрать одно из творений Лего.

Первый шаг - отсоедините большие секции. Затем разделите их на меньшие части и, наконец, отделите одну деталь от другой.


В какой-то момент вы можете столкнуться с тем, что детали сцепились друг с другом настолько крепко, что вам не удается разделить и даже просунуть между ними ноготь. Часто это происходит с маленькими пластинами (лишнее доказательство того, как хорошо работает сочетание шипа и трубки).

Однако, несмотря на всю их привязанность друг к другу, вы понимаете, что им придется расстаться.

В некоторых готовых наборах LEGO и упаковках наборов кубиков разного размера можно найти довольно странно выглядящие куски пластмассы (рис. 2.30). Это не кубик, хотя на нем есть даже несколько шипов. Это — разделитель кубиков Лего.

Если в ваших наборах не оказалось разделителя, рекомендуем купить два таких инструмента (они часто используются вместе). Разделители стоят около трех долларов за штуку и сэкономят вам гораздо больше денег, позволив избежать расходов на стоматологов: они непременно понадобятся после того, как вы попытаетесь разъединить кубики и пластины зубами.


Разделители есть в продаже и в России (есть в Майшоп) - называются Конструктор Lego "Отделитель элементов".

Выдержки из книги: The Unofficial LEGO Builder’s Guide. Аллан Бедфорд: Большая книга LEGO.


Как пользоваться разделителем кубиков.

Допустим, у вас есть две пластины 2x2, плотно пригнанные друг к другу. Возьмите в одну руку разделитель кубиков, затем поместите пластины на шипы в верхней части разделителя. Сверху наложите второй разделитель, при этом получится что-то вроде плоскогубцев (рис. 2.31). Осторожно сжимайте разделители, и вы обнаружите, что пластины начали разъединяться.


Или, скажем, необходимо отделить небольшую деталь от крупной, например пластину 1x2, установленную в середине пластины 4x6 (рис. 2.32). Для этого можно использовать один разделитель. На рис. 2.33 показано его магическое действие.

На рис. 2.34 изображен прием для разъединения деталей, если у вас нет разделителя.


Можно использовать кубик и для разъединения таких деталей, как на рис. 2.32. Поставьте кубик на пластину 1x2 (рис. 2.35) и осторожно нажмите, чтобы наклонить кубик относительно большой пластины.

Если вы сможете сделать это, не приподнимая кубика, то обнаружите, что пластина 1x2 немного отошла от шипов пластины 4x6.


Конструктор LEGO вот уже несколько десятилетий захватьвает воображение и детей, и взрослых. Соединяя его детали самыми разными способами, они собирают миллионы разных моделей. Многих любителей LEGO® впечатляют открывающиеся возможности. Но часто они не знают, с чего же им начать?

Я надеюсь, наша книга даст вам ответ на этот вопрос. В первую очередь мы обратимся к азам, поскольку я понимаю, что у читателя может не быть никаких навыков в этой области.


Для миллионов людей во всем мире детали Лего — символ творчества. Сколько бы лет нам ни было, мы всегда узнаем характерный звук, возникающий, когда приходится перебирать кубики в коробке или искать нужный на полу.

Когда вы рассматриваете горку деталей LEGO, то видите различные составляющие системы — удивительные и совершенно различные одновременно. Система LEGO — это набор деталей, которые соединяются друг с другом, чтобы стать одним большим объектом или целым рядом конструкций.

Словарь кубиков Лего


Взгляните еще раз на груду деталей LEGO®, и вы заметите, что не все они имеют форму параллелепипеда. У некоторых скошены грани, другие цилиндрические или конические, а третьи тоньше остальных. Если не обозначить каждую деталь особым образом, будет трудно разобраться, как собрать из них нужный объект. В этом разделе описываются ключевые характеристики деталей LEGO® и категории, на которые они подразделяются.

По мере того как вы будете читать о разных типах деталей LEGO®, вы, конечно же, обнаружите, что многие из них вам хорошо знакомы и уже имеются в вашей коллекции, а некоторые, вероятно, вам пока неизвестны. Это часть игры с системой LEGO®. По мере того как вы будете покупать новые наборы или докупать отдельные детали, вы откроете для себя дополнительные возможности строительства моделей.

Типы кубиков и деталей Лего


Определяем размеры деталей.

Далее по тексту я буду ссылаться на размер и форму различных деталей LEGO®. Давайте начнем с основного кубика 1x1, показанного на рис. 1.1.

Кубик 1x1 (произносится один на один ) — исходный стандарт для определения остальных размеров. Если расположить два кубика 1x1 рядом, то вместе они составят такой же размер, как у следующего по величине кубика — 1x2, показанного на рис. 1.2.


Если деталь имеет такую же высоту, как элемент 1x1, говорят, что она одинарной высоты . Деталь, имеющая ту же высоту, что и кубик 1x1, но в два раза длиннее, обозначается как 1x2.


Шип (обведен овалом на рис. 1.4) — часть почти любой детали LEGO®.

Он используется для измерения длины и ширины детали. Шипы помогают определить вид детали LEGO" и обеспечивают функционирование системы. Элемент 1x1, показанный на рис. 1.4, имеет один шип и равен одному шипу в длину и одному в ширину. На рис. 1.3 показан кубик 2x4: два шипа по ширине на четыре по длине.


Трубка в детали помогает элементам соединяться вместе. Она захватывает шип, что позволяет соединять детали Лего друг с другом.

Трубки видны на нижней стороне кубиков LEGO, как показано на рис. 1.5.

На этом рисунке изображена простая конструкция с обратной стороны: продемонстрировано, как именно трубки скреплены с шипами. Детали различаются по виду трубок. Например, на самом тонком (см. рис 1.5, вверху) трубки укорочены, а у кубика 2x4 (см. ниже) они более длинные. На кубике 1x4 (в самом низу конструкции) вместо полых трубок — тонкие столбики.

Несмотря на различия, все трубки служат одной и той же цели: они зажимают входящие в них шипы с силой, достаточной, чтобы удерживать соединенные элементы.

Кубики Лего

Хотя идея называть все детали LEGO® кубиками кажется заманчивой, термин кубик на деле применим только к определенным элементам.


В общем случае кубик — деталь LEGO®, которая имеет такую же высоту, как и стандартный элемент 1x1, подобно тем, что показаны на рис. 1.6. У кубика прямые стороны и форма параллелепипеда.

Кубики Лего подобны настоящим кирпичам, которые используют при строительстве реального дома, и их тоже можно применять для строительства стен зданий. Но также — для создания автомобилей, городов, кораблей, самолетов и многих других объектов, которые из обычных кирпичей построить невозможно.

Пластина Лего


На первый взгляд обычная пластина (рис. 1.7) может показаться не такой полезной, как ее старший брат — кубик. В конце концов, положите друг на друга три пластины, и их высота окажется такой же, как у любого стандартного кубика. Но именно это делает пластину столь важной деталью строительства: раз ее высота составляет только одну треть высоты кубика, ее можно использовать для более тонкой проработки (например, внутренних креплений) или для реалистичного масштабирования объекта.

Пластина часто оказывается самой маленькой из возможных деталей.

Существует много ее вариантов такой же длины и ширины, как стандартные кубики, — 1x1,1x4, 2x2, 2x4 и т. д.

Наклонный кубик Лего


Рассматривая свою коллекцию LEGO®, вы, конечно же, видите детали, которые выглядят как пандус для крошечных машин. Они называются наклонными кубиками, поскольку одна или несколько их сторон расположены под углом к основанию (рис. 1.8).


Наклонные кубики бывают с разным углом — от 18 до 75°. Наиболее распространены углы 33 и 45°.

Наклонные кубики иногда называют кубиками для крыши, но они могут применяться и в других целях.

Они придают модели особенный вид, помогают сгладить резкие прямые углы, образовать стреловидные крылья для самолета, достаточно точную имитацию елки. Разумеется, из них собирают крышу практически для любого здания LEGO®.

Наклонные кубики бывают также в обратном варианте — наклон сделан в нижней части кубика, как если бы вы поставили обычный наклонный кубик на зеркальную поверхность (рис. 1.9).

Специализированные детали Лего


Некоторые элементы системы LEGO® нелегко поддаются классификации (рис. 1.10). Эти детали либо уникальны, либо в достаточной степени отличаются от других и поэтому требуют включения в отдельную категорию. Многие имеют необычные форму и расположение шипов.

Детали данного вида, как правило, обладают дополнительной функциональностью и используются как в типовых, так и специфических ситуациях.

Арки Лего

Арки (рис. 1.11) могут показаться слишком специализированными, чтобы часто использоваться в архитектурных конструкциях, но они способны придать образ и форму модели любого типа.


Чтобы использовать арку по прямому назначению, особенно задумываться не нужно, но строительство из нескольких арок разных форм и цветов уже не такое простое дело. Обычно лучше всего срисовать вдохновивший вас образец арки непосредственно с того здания, которое вы пытаетесь скопировать, или, если вы хотите построить что-то свое, с аналогичного строения.

Выбор варианта арки из того многообразия, которое используется при строительстве зданий, похоже на решение головоломки, где надо посчитать, сколько треугольников образовано несколькими десятками пересекающихся линий.

Плитки и панели Лего


Стандартные плитки легко узнать (рис. 1.12) — они выглядят как пластины без шипов. Круглые плитки выглядят как маленькие гладкие крышки люков.

Но в то же время панели (рис. 1.13) выпускаются с большим разнообразием форм и размеров.


Панели являются разновидностью плиток и могут быть соединены с другими панелями под прямым углом, чтобы образовать одну или две вертикальные стены. Некоторые панели имеют шипы, а другие — нет.

Цилиндры и конусы Лего

Цилиндрические детали похожи на банку кофе или барабан.


Конусы напоминают перевернутые рожки с мороженым.

Цилиндрам и конусам можно найти применение при создании деревьев, или фонарных столбов, или насадок на стволы водометов.

Круглые пластины Лего


Круглые пластины — это укороченные версии цилиндрических собратьев, имеющих полную высоту. Крохотная круглая пластина 1x1 (иногда ее называют точкой), круглые пластины 2x2 и 4x4 (рис. 1.15) - единственные представители этой маленькой подкатегории.

Базовые платы Лего

Большие стандартные пластины легко спутать с маленькими базовыми или строительными платами, поэтому нужно понять, чем они отличаются.


— деталь, имеющая стандартную единичную высоту, со слегка рифленной снизу поверхностью, к которой нельзя присоединить другие элементы. В длину и ширину она больше чем 8x16 шипов. Базовые платы даже тоньше, чем стандартная пластина (рис. 1.16). Они могут быть плоскими (только с равномерно расположенными шипами) или с напечатанным рисунком (например, дорожной разметкой).

Базовые платы могут использоваться как основание модели, например для здания, машины или скульптуры. Они полезны во всех случаях, когда нужна платформа для обеспечения устойчивости, транспортировки или показа.

Декоративные элементы


Когда приходит пора придать вашему творению некоторое своеобразие, можно использовать декоративные элементы, будь то окна, двери, деревья и т. п. Они часто представляют собой решение для строительства из одной детали и имеют множество форм (рис. 1.17).

Почему точность изготовления имеет значение


Не требуется много времени, чтобы понять очень важную вещь - каждая из деталей LEGO изготавливается с высокой точностью, не отличающейся от той, с которой делают детали самолетов. Это не особенно важно, если вы всего лишь соединяете кубики друг с другом, а они не сходятся на толщину волоса. Но если надо соединить очень много кубиков? Как долго это можно делать, прежде чем проявится даже большая разница в качестве изготовления?

Высота — это только одно из трех измерений, которые должны совпадать у каждого элемента. Разница в длине или ширине также может быстро стать очевидной, если вы обнаружите, что кубик невозможно надежно соединить с соседними. Шипы не будут совпадать с трубками в других деталях, и создание модели даже скромного размера окажется практически невозможным.


Компания LEGO® уделяет особое внимание таким вещам, как высота и ширина шипов, высота и толщина внутренних трубок, диаметр стен из кубиков и пластин и т. д. Забота о производстве деталей LEGO говорит сама за себя, ведь компания изготавливает их уже много десятилетий.

Читайте также: