84 элемента в виде правильной шестигранной призмы представлены в конструкторе в кайе

Обновлено: 18.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Мастер-класс по теме « Игры Виктора Кайе»

Разработала: Шуляк Г.С.

Цель: Познакомить воспитателей ДОУ с развивающей предметно-игровой системой В.А. Кайе на примере игры «Соты Кайе»

• Показать педагогам варианты применения развивающих игры «Соты Кайе» с детьми младшего и старшего дошкольного возраста.

• Обучить участников мастер-класса методам и приёмам использования развивающих игр в педагогической деятельности.

1. Вступительная часть. Объявление темы, цели и задач мастер-класса.

2. Теоретическая часть. Использование развивающих игры «Соты Кайе»

для развития детей младшего дошкольного возраста.

3. Практическая часть. Проведение с педагогами игр, игровых упражнений с использованием развивающих игр Кайе.

Объявление темы, цели и задач мастер- класса.

2. Теоретическая часть.

Слайд 3 Виктор Августович Кайе - инженер-техник, поэт, бард, изобретатель. В его авторской коллекции более 1000 игр и игрушек, сделанных своими руками. В отличие от традиционных пазлов, игры Кайе являются открытой системой —имеют несколько игровых функций (вариантов игры), а вариантов сборки —великое множество. При этом в отличие от мозаики они развивают не только эстетическое чувство и мелкую моторику, но и пространственное мышление .

Слайд 4. Соты Кайе . Сегодня мы рассмотрим одну из нгр «Соты Кайе». Игра для детей от 3 до 11 лет. В ней используются объемные элементы в виде правильной шестигранной призмы. Всего 84 элемента, с одной стороны все элементы желтого цвета, с другой стороны 4 элемента синего цвета, на остальных элементах на желтом фоне есть правильные.

Слайд 5 Многофункциональность - это возможность использования набора:

в качестве графического конструктора для создания фигур из частей рисунков на элементах;

в качестве графического трансформера для изменения полученных фигур;

в качестве плоской крупной мозаики;

для использования в качестве головоломки;

для конструирования и экспериментирования в области детского дизайна и архитектуры;

для игры в детское домино.

Вариативность - это: несколько вариантов взаимного расположения двух, трех и более элементов, несколько вариантов взаимного расположения элементов и т.д., множество вариантов геометрических рисунков и фигур, получаемых после соединения элементов на горизонтальной плоскости (элементы касаются друг друга боковой поверхностью). геометрические фигуры по 4 элемента каждого варианта.

Слайд 6. Игры Кайе красивы, увлекательны и при этом очень полезны. Вот какие навыки мышления можно развивать с их помощью:

пространственные представления: Ребенок учится мысленно разбивать целое на части,

видеть похожие элементы у разных фигур, мысленно проектировать зрительные образы.

внимание: Поиск карточек с подходящим рисунком требует визуальной памяти, абстрагирования и внимания. Одноцветные конструкции проще, чем разноцветные, поэтому начинать можно с них. Во время занятий и игр ребенок тренирует концентрацию внимания и способность долго удерживать ее.

образное, ассоциативное и творческое мышление. Для самостоятельного проектирования требуется замысел и понимание возможностей набора. Однако его опции настолько широки, что он развивает ребенка значительно лучше, чем пазлы.

Слайд 7. Дидактическая задача

Слайд 8. Игровая задача

Слайд 9. Как же играть в соты?
Соты можно использовать просто как крупную мозаику, перевернув их желтой стороной вверх. Если ребенок мал, пусть он учится соединять шестигранники сторона к стороне, не оставляя зазоров и понимая, что он может выложить целую композицию или узнаваемый образ из прилагаемого к игре буклета. В отличие от классической мозаики соты довольно крупные, можно не опасаться, что малыш их проглотит или они потеряются среди игрушек.

2. Покажите ребенку изображение из буклета и попробуйте вместе собрать фигуру из элементов. В брошюре задания располагаются от простого к сложному, поэтому начинать лучше с самого начала. Помогите ребятам, покажите, как это работает. Обычно самые маленькие игроки испытывают полный восторг, когда видят, как из частей получается цельное изображение. Потом ребенок пробует создать картинку самостоятельно. В буклете также есть задания на перестановку, когда из одной картины нужно сделать другую, переместив элементы.

3. Когда ребенок освоит принцип создания единых образов, он может попытаться построить что-то свое, отличное от предложенных образцов. Так он освоит принцип симметрии, будет развивать эстетическое чувство и навык конструирования, а также образное мышление.

Слайд 10. Правила игры

Слайд 11. Подведение итогов игры

Практическая часть. Выкладывание предметов-образов с использованием игр Кайе (на столах педагогов разложены игры и схемы).

- осуществление педагогического просвещения родителей посредством игры "Соты Кайе" для развития логического мышления детей.

- знакомство родителей с сотами Кайе для развития логического мышления детей;

- обучение родителей методам и приемам использования игры "Соты Кайе" для развития логического мышления детей пропаганда единсва подходов к обучению и развитию детей в семье и в детском саду

- формирование интереса к инновационным образовательным технологиям, желание применять дома, в семье полученные знания воспитание интереса к сотрудничеству и взаимодействию.

1 часть. Теоретическая "Знакомство родителей с понятием «логическое мышление"

Дошкольное детство - это сензитивный период для развития всех психических процессов. Один из наиболее важных процессов - мышление. Что же мы понимаем под этим словом? Мышление – это психический познавательный процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в ее наиболее существенных признаках и взаимосвязях . У детей дошкольного возраста основные виды мышления это-наглядно-действенное и наглядно-образное. На их основе этих видов мышления формируется логическое мышление. Наглядно-действенное мышление - это основной вид мышления ребенка раннего возраста.

Ребенок мыслит через действие с помощью манипулирования предметом Наглядно-образное мышление - основной вид мышления ребенка дошкольного возраста.

Здесь ребенок мыслит с помощью образов предметов.

Логическое мышление - это мыслительный процесс, во время которого используется логика, применяются логические конструкции. Цель этого типа мышления – получить достоверные объективные выводы, основываясь на имеющейся информации .

Мышление неразрывно связано с речью, с его помощью мы получаем знания, делаем выводы, умозаключения. Без развития мышления ребенок не сможет успешно учиться в школе.

2 часть. Практическая.

Я хочу познакомить вас с интересной и многофункциональной игрой-соты Кайе. Эта игра в увлекательной форме способствует развитию логического мышления. Игра предназначена для детей от 3 до 11 лет. В ней используются объемные элементы в виде правильной шестигранной призмы. Всего 84 элемента, с одной стороны все элементы желтого цвета, с другой стороны 4 элемента синего цвета, на остальных элементах на желтом фоне есть правильные. Соты Кайе можно использовать как графический конструктор, как графический трансформер, как плоскую крупную мозаику, как головоломку, как игру в детское домино.

-А сейчас я предлагаю вам окунуться в сказку. "Жила-была на свете маленькая пчелка. Все ее друзья умели выкладывать соты в улье, а она никак не могла этому научиться. Она спрашивала взрослых пчел, но все были очень заняты и никто не хотел ей помочь. Пчелка переживала из-за этого и даже плакала.

Давайте, мы поможем пчелке и научим ее выкладывать соты!

Используя соты и схемы, разложенные у вас на столах, вы будете выкладывать соты. А по окончанию работы мы посмотрим, что же у вас получилось. Итак, начинаем.

1 шаг: берем одну большую карту.

2 шаг: берем карточку с заданным образцом.

3 шаг: рассмотрим внимательно образец.

4 шаг: подберем необходимое количество сот.

5 шаг: соберем соты по образцу.

6 шаг: проверим, соответствует ли выложенное изображение образцу.

- У нашей сказки получилось счастливое завершение. С нашей помощью маленькая пчелка научилась выкладывать правильно соты. И больше она никогда не плакала! А мы с вами убедились, что игра с сотами Кайе способствует развитию логического мышления.

Развивающая предметно-игровая система Соты Кайе

Соты Кайе. Развивающая предметно-игровая система. Набор предназначен для формирования у детей конструктивной деятельности, в процессе которой происходит интеллектуальное развитие ребенка, в том числе его способности к техническому и архитектурному творчеству. В то же время набор позволяет ставить перед ребенком и чисто дидактические задачи: сборка композиций по заданию взрослого или по примеру, приведенному в этом методическом пособии.

Можно применять в игре сомасштабные игрушки и предметы, проводить конкурсы и соревнования, применять набор в режиссерских играх детей. Набор пригодится в группах продленного дня детского сада или школы, в коррекционной и госпитальной педагогике, в реабилитационной практике, для проблемных детей, детей-инвалидов

Материал: изолон + картон + ультрафиолетовый лак, 305 х 225 х 25 мм
Возраст: для детей 3-11 лет

Набор состоит из 84 объемных элементов. Элемент имеет форму шестигранника – 21 вариант рисунков, по 4 штуки каждого. На лицевой стороне – мозаичный рисунок, оборотная сторона – однотонная. Методические рекомендации с вариантами примеров и заданий.

Что набор дает ребенку?

  • Набор формирует творческое, объемно-пространственное и ассоциативное мышление, сенсомоторные координации.
  • Помогает развивать фантазию, воображение, глазомер, архитектурно-художественный вкус, творческое начало, индивидуальность в сочетании с умением работать в творческом коллективе сверстников.
  • Способствует формированию таких качеств, как аккуратность, сосредоточенность, усидчивость, терпение.
  • Способствует осмысленному восприятию внешнего мира, ориентации на плоскости и в пространстве, развитию чувства гармонии, композиции, пропорции, симметрии и асимметрии, формы и красоты.
  • Позволяет проводить занятия в области геометрии, математики и логики, игры с замещением, а также использовать набор в качестве крупной мозаики и домино.
  • Ценным качеством набора является то, что его можно использовать, как материал для проектного конструирования и экспериментирования в области детского дизайна, т.е. художественного конструирования.

Играющий может экспериментировать и изобретать композиции, применяя одинаковые или разные по рисунку и цвету элементы, имеющиеся в наборе.

Эта особенность детской деятельности программируется универсальными свойствами примененной формы элементов, которые позволяют располагать их особым образом на плоскости по отношению друг к другу.

Виктор Августович Кайе инженер-техник, поэт, бард, изобретатель. В его авторской коллекции более 1000 игр и игрушек, сделанных своими руками. В отличие от традиционных пазлов, игры Кайе являются открытой системой имеют несколько игровых функций (вариантов игры, а вариантов сборки великое множество.

При этом в отличие от мозаики они развивают не только эстетическое чувство и мелкую моторику, но и пространственное мышление.

Мотиватором создания этого набора, как и сотен игрушек и игр Виктора Кайе был младший сын, которого хотелось удивить чем-то необычным и занимательным.

Набор «Соты Кайе» стоят в одном ряду с известными кубиками Зайцева, пособиями М. Монтессори, блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

В использовании этого пособия сплошные плюсы!

Его яркие элементы действительно напоминают пчелиные соты Выполнены они в форме шестигранника и такие же желтые. Снаружи яркий ламинированный картон, а внутри – вспененный полимер. Соты яркие, крупные, легкие и удобные в пользовании. С одной стороны полностью желтый, а с другой – сине-желтый геометрический рисунок. Всего 84 элемента. Развивающая игра предназначена для детей от 3 до 11 лет.

Многофункциональность игры - это возможность использования набора:

- в качестве графического конструктора для создания фигур из частей

рисунков на элементах;

- графического трансформера для изменения полученных фигур

- плоской крупной мозаики

- для использования в качестве головоломки

- для конструирования и экспериментирования в области детского

дизайна и архитектуры

- для игры в детское домино.

Функциональные возможности элементов сот Кайе

-элемент можно свободно перемещать по горизонтальной плоскости,

-установить в угол, образованный другими элементами,

- легко изменять композицию и развивать ее в любую сторону,

- изменять рисунок композиции за счет поворота элементов,

- создавать композиции больших размеров,

- использовать в одной композиции одинаковые или разные по рисунку элементы,

- использовать в игре игрушки, соразмерные элементам

Что соты Кайе дают ребенку?

Играющий может экспериментировать и изобретать композиции, применяя одинаковые или разные по рисунку и цвету элементы, имеющиеся в наборе.

Эта особенность детской деятельности программируется универсальными свойствами примененной формы элементов, которые позволяют располагать их особым образом на плоскости по отношению друг к другу.

Кроме того, результаты занятий детей с набором вызывают эстетические чувства, положительные эмоции и различные ассоциации. Можно проводить конкурсы и соревнования.

Соты Кайе пригодятся в группах продленного дня детского сада или школы, в коррекционной и госпитальной педагогике, в реабилитационной практике, для проблемных детей, детей-инвалидов.

А так же предназначены для формирования у детей конструктивной деятельности, в процессе которой происходит интеллектуальное развитие ребенка, в том числе его способности к техническому и архитектурному творчеству.

В то же время соты Кайе позволяют ставить перед ребенком и чисто дидактические задачи: сборка композиций по заданию взрослого или по примеру, приведенному в этом методическом пособии. Можно применять в игре сомасштабные игрушки и предметы. Можно применять набор в режиссерских играх детей.

После завершения работы можно наблюдать фигуры с разных точек обзора, обсуждать их, высказывать мнения, делиться ассоциациями.

Примеры, приведенные в инструкции к сотам Кайе, даны для более глубокого понимания возможностей набора. Лучше, если ребенок сам в процессе игры и занятий самостоятельно изучит свойства, взаимосвязи, соотношения элементов, возможности набора и лишь потом получит от взрослого пояснения, подсказки и задания на построение композиций по примерам. В зависимости от возраста и уровня развития ребенка можно менять сложность заданий в широком диапазоне.

Как же играть в соты?

1. Соты можно использовать просто как крупную мозаику, перевернув их

желтой стороной вверх. Если ребенок мал, пусть он учится соединять

шестигранники сторона к стороне, не оставляя зазоров и понимая, что он

может выложить целую композицию или узнаваемый образ из прилагаемого

к игре буклета. В отличие от классической мозаики соты довольно крупные,

можно не опасаться, что малыш их проглотит или они потеряются среди

2. Покажите ребенку изображение из буклета и попробуйте вместе собрать

фигуру из элементов. В брошюре задания располагаются от простого к

сложному, поэтому начинать лучше с самого начала. Помогите ребятам,

покажите, как это работает. Обычно самые маленькие игроки испытывают

полный восторг, когда видят, как из частей получается цельное изображение.

Потом ребенок пробует создать картинку самостоятельно. В буклете также

есть задания на перестановку, когда из одной картины нужно сделать

другую, переместив элементы.

3. Когда ребенок освоит принцип создания единых образов, он может

попытаться построить что-то свое, отличное от предложенных образцов. Так

он освоит принцип симметрии, будет развивать эстетическое чувство и навык

конструирования, а также образное мышление.

Читательский дневник как средство формирования духовной потребности к книге

Читательский дневник как средство формирования духовной потребности к книге Читательский дневник - как средство формирования духовной потребности к книге. Книга-верный, Книга-первый, Книга-лучший друг ребят. Нам.

Фотоотчёт «Фестиваль технического творчества «IT-STAR2017»

Фотоотчёт «Фестиваль технического творчества «IT-STAR2017» 27 апреля в одном из детских садов нашего города состоялся фестиваль технического творчества «IT-STAR2017». 26 мальчишек и девчонок из всех.

Фотоотчет об участии и победе с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского района

Фотоотчет об участии и победе с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского района Каждую весну в нашем Азовском районе проходит выставка детского творчества, в которой принимают участие дети дошкольного и школьного возраста.

Фотоотчет о нашем участии с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского района

Фотоотчет о нашем участии с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского района Доброго времени суток, дорогие коллеги! Каждый год весной в Азовском районе проходит выставка детского творчества, в которой принимают участие.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Участие воспитателей в работе «Дня молодежного научно-технического творчества города Салават» — фоторепортаж

Участие воспитателей в работе «Дня молодежного научно-технического творчества города Салават» — фоторепортаж 18 декабря 2015 года на базе Салаватского нефтяного института прошла выставка на тему "День молодежного научно-технического творчества города.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

 Игры Виктора Кайе Воспитатель: Шуляк Г.С.


Курс повышения квалификации

Ранняя диагностика, коррекция и предупреждение нарушения речи у детей дошкольного возраста


Курс профессиональной переподготовки

Организация дополнительного образования детей в условиях дошкольной образовательной организации


Курс повышения квалификации

Воспитательный потенциал методики Никитиных на основе идеи необратимого угасания возможностей эффективного развития способностей детей дошкольного возраста


«Привязанность к взрослому в жизни ребенка, причины и последствия нарушения привязанности»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Игры Виктора Кайе Воспитатель: Шуляк Г.С.

Игры Виктора Кайе Воспитатель: Шуляк Г.С.

Игры Виктора Кайе

Игры Виктора Кайе

«Пазл—хозяин над ребенком, а ребенок —хозяин над моими играми» . Кайе. Виктор.

«Пазл—хозяин над ребенком, а ребенок —хозяин над моими играми» . Кайе. Виктор Августович Кайе - инженер-техник, поэт, бард, изобретатель. В его авторской коллекции более 1000 игр и игрушек, сделанных своими руками.

Дидактическая игра «Соты Кайе» Игра для детей от 3 до 11 лет

Дидактическая игра «Соты Кайе» Игра для детей от 3 до 11 лет

Многофункциональность - это возможность использования набора: в качестве граф.

Многофункциональность - это возможность использования набора: в качестве графического конструктора для создания фигур из частей рисунков на элементах; в качестве графического трансформера для изменения полученных фигур; в качестве плоской крупной мозаики; для использования в качестве головоломки; для конструирования и экспериментирования в области детского дизайна и архитектуры; для игры в детское домино. Вариативность - это: несколько вариантов взаимного расположения двух, трех и более элементов, несколько вариантов взаимного расположения элементов и т.д., множество вариантов геометрических рисунков и фигур, получаемых после соединения элементов на горизонтальной плоскости (элементы касаются друг друга боковой поверхностью). Многофункциональность и вариативность сот Кайе

Чему учат игры Кайе? Игры Кайе красивы, увлекательны и при этом очень полезны.

Чему учат игры Кайе? Игры Кайе красивы, увлекательны и при этом очень полезны. Вот какие навыки мышления можно развивать с их помощью: пространственные представления: Ребенок учится мысленно разбивать целое на части, видеть похожие элементы у разных фигур, мысленно проектировать зрительные образы. внимание: поиск карточек с подходящим рисунком требует визуальной памяти, абстрагирования и внимания. Одноцветные конструкции проще, чем разноцветные, поэтому начинать можно с них. Во время занятий и игр ребенок тренирует концентрацию внимания и способность долго удерживать ее. образное, ассоциативное и творческое мышление. Для самостоятельного проектирования требуется замысел и понимание возможностей набора. Однако его опции настолько широки, что он развивает ребенка значительно лучше, чем пазлы.

Цель: Учить выполнять задание по образцу. Задачи: Развивать умение объяснять.

Цель: Учить выполнять задание по образцу. Задачи: Развивать умение объяснять сверстникам содержание и правила игры, отвечать на вопросы об игре. Развивать умение контролировать свои действия на основе игровых правил, исправлять ошибки. Формировать аккуратность, сосредоточенность, усидчивость. Дидактическая задача

Выиграй, помоги Пчелке правильно выложить соты. Игровая задача:

Выиграй, помоги Пчелке правильно выложить соты. Игровая задача:

Возьмите по одной большой карте. Возьмите карточку с заданным образцом. Посмо.

Возьмите по одной большой карте. Возьмите карточку с заданным образцом. Посмотрите внимательно на образец. Подберите нужное количество сот. Соберите соты по образцу. Проверьте соответствует ли ваше изображение образцу. Кто первый собрал изображение позвонит в колокольчик. Игровые действия

Игра проводится за столом. Играющие садятся за столы, выкладывают изображение.

Игра проводится за столом. Играющие садятся за столы, выкладывают изображение самостоятельно, не мешая друг другу. Главное правило: правильно выложить соты. Правила игры

Проверить правильность выложенных сот. При правильном выполнении задания похв.

Читайте также: