Аис конструктор индивидуальной траектории профессионального роста личный кабинет

Обновлено: 09.05.2024

Методическая разработка проектирования траектории профессионального роста.

ВложениеРазмер
proektirovanie_individualnoy_traektorii_professionalnogo_rosta.docx 28.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование индивидуальной траектории профессионального роста

в условиях современной дошкольной образовательной организации

Панкова О.В., старший воспитатель

ГБДОУ детский сад № 92

Красносельского района Санкт-Петербурга

Задача методиста не в том,

чтобы учить человека всю жизнь,

а в том, чтобы он

захотел учиться сам.

Методическая работа занимает особое место в системе управления ГБДОУ, так как способствует развитию профессиональных компетенций педагога, самореализации его как личности. Главная цель методической работы – повышение квалификации и профессионального мастерства педагога. Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования мастерства каждого воспитателя и специалиста. В тоже время методическая работа носит опережающий характер и отвечает за совершенствование образовательного процесса в соответствии с новыми достижениями в педагогике и психологии, в соответствии с новыми требованиями образовательного и профессионального стандартов. Развитие системы дошкольного образования характеризуется повышением его качества за счёт нового подхода к информационному обеспечению, анализу, планированию, организации, контролю и регулированию образовательного процесса. В ГБДОУ должны быть созданы условия для профессиональной деятельности педагога, направленной на достижение максимально возможных результатов в обучении, воспитании и развитии детей. В современных условиях для решения вопросов, стоящих перед образовательным учреждением, требуется педагог - новатор, ориентированный на реализацию личностной парадигмы в педагогической деятельности. Для этого и необходима такая модель методической службы, которая будет способствовать развитию творческого и профессионального потенциала педагога. Система проектирования индивидуальной траектории профессионального роста призвана предоставить каждому человеку возможность непрерывного профессионального образования, необходимого для карьерного и личностного роста.

При проектировании индивидуальной траектории профессионального роста необходимо учитывать уровень профессиональных потребностей педагогов и содействовать их развитию. Только в этом случае возможен профессиональный рост каждого педагога.

Одной из ведущих целей методической работы в ГБДОУ должна стать разработка модели индивидуальной траектории профессионального роста педагогических работников с учётом тенденций развития педагогического коллектива на современном этапе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в условиях государственно-общественного управления. Реализовать данную цель можно посредством разработки системы мониторинга педагогической компетентности, разработки и реализации плана повышения квалификации педагогических работников с учётом выявленных тенденций, а так же через повышение инновационного потенциала коллектива путём создания благоприятной мотивационной среды.

Методической службой могут быть использованы различные формы реализации индивидуальной траектории профессионального роста педагогических работников, которые представлены в предлагаемом ниже плане.

Примерный план реализации индивидуальных траекторий профессионального роста педагогических работников дошкольного образования

Выявление профессиональных возможностей и затруднений педагогических работников

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Методическое сопровождение педагогов при разработке и реализации индивидуальной траектории профессионального роста

Кучер Лариса Петровна, методист

ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Калининского района Санкт-Петербурга

Методическое сопровождение педагогов при разработке и реализации индивидуальной траектории профессионального роста в региональной информационной аналитической системе «Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста педагогического работника Санкт-Петербурга» проводится согласно распоряжению Комитета по образованию от 23.07.2021 № 2116-р «О создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга».

Цель системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга: создание единого научно-методического пространства для обеспечения непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в соответствии с приоритетными задачами в сфере образования.

Основная задача системы научно-методического сопровождения: обеспечение эффективного сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в повышении квалификации и непрерывном развитии их профессионального мастерства.

Структурные компоненты РСНМС:

• Комитет по образованию;

• Санкт ‑ Петербургская Академия постдипломного педагогического образования (СПбАППО);

• Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ);

• Информационно-методические центры (ИМЦ);

• Районные и городские методические объединения педагогических работников (РМО, ГМО);

• Методические объединения в образовательных организациях (МО).

Основными направлениями формирования системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга являются:

• выстраивание единой региональной системы профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, а также тьюторское сопровождение их индивидуальных образовательных маршрутов, построенных на основе диагностики профессиональных дефицитов, выявленных на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников;

• развитие сетевого взаимодействия между субъектами научно-методической деятельности для создания единой информационно-методической среды, способствующей профессиональному росту педагогических работников и управленческих кадров, разработки, апробации и внедрения инновационных моделей повышения квалификации (профессиональной переподготовки) на основе объединения и совместного использования ресурсов;

• разработка различных форм поддержки и сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;

• создание условий для овладения педагогическими работниками и управленческими кадрами навыками использования современных технологий, в том числе цифровых;

• внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания, в том числе проектных форм работы с учащимися;

• создание условий для вовлечения педагогических работников в исследовательскую деятельность;

• создание единой системы выявления, обобщения, продвижения и внедрения подтвердивших эффективность педагогических и управленческих практик.

Цифровой ресурс ЦНППМ «Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста педагогического работника Санкт-Петербурга»

Информационно-аналитическая система «Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста» предлагает специалисту системы образования Санкт-Петербурга широкий спектр возможностей для профессионального развития. Сначала педагог проходит регистрацию и создаёт личный кабинет. Проходит входное тестирование по направлениям:

· тестирование предметных компетенций;

· тестирование методических компетенций;

· тестирование психолого-педагогических компетенций.

Тесты разработаны для таких должностей:

1. Предметные:

• воспитатель ДОУ, старший воспитатель;

• учитель (начальная школа), предметы: русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение (тестируемся только по одному, предложенному системой, направлению);

• учитель (основное и среднее образование), предметы: биология, география, ИЗО, информатика, история, английский, немецкий, французский, математика, музыка, ОБЖ, обществознание, право, русский язык, технология, физика, физкультура, химия, экономика.

2. Методические . Только для должности «Учитель» (начальная и ОиСШ).

3. Психолого-педагогические:
воспитатель ДОУ, старший воспитатель и учитель (основное и среднее образование), предметы: биология, география, ИЗО, информатика, история, английский, немецкий, французский, математика, музыка, ОБЖ, технология, обществознание, право, русский язык, физика, физкультура, химия, экономика.

На основе прохождения диагностических процедур создаётся профиль профессиональных компетенций по трём направлениям. По результатам диагностики система предлагает перечень образовательных событий для формирования индивидуального маршрута. Тьюторы ЦНППМ и методисты ИМЦ обеспечивают методическое сопровождение при разработке и реализации индивидуальной траектории профессионального роста педагогов.

Что такое сформированный ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут)?

• Правильно заполненный профиль.

• Прохождение диагностики по трём направлениям.

• Наличие трёх мероприятий по результатам диагностики (система, тьютор, педагог).

Педагогу нужно выбрать и принять участие минимум в трёх мероприятиях по выявленным дефицитам. Если необходимо, педагогу будет предложено пройти курсы повышения квалификации.

Методическое сопровождение – это процесс, направленный на разрешение актуальных для педагога проблем профессиональной деятельности, включающей актуализацию и диагностику существующих проблем, информационный поиск возможного пути решения проблемы, консультации на этапе формирования индивидуальных образовательных маршрутов [1].

Целью методического сопровождения является создание условий для обеспечения непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в соответствии с приоритетными задачами в сфере образования. Для этого необходимо создать условия для формирования у педагогов мотивации и готовности к продвижению по индивидуальной траектории профессионального развития. Методисты и тьюторы обеспечивают методическое сопровождение педагогов с учётом результатов первичной диагностики и выявленных дефицитов, предлагают мероприятия для их устранения.

Региональная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров позволяет создать единое научно-методического пространство, осуществление сетевого непрерывного научно-методического сопровождения повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров.

1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – 4-е изд., доп. – М: РАО Институт русского языка им. В.В. Виноградова, 1999. – 762 с.

2. Сластенин В.А, Исаев И.Ф. Профессиональная компетентность педагога. Учебное пособие. М.: Педагогика, 2012.

Интернет-ресурсы

1. Региональная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров

2. Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста

3. Распоряжение Комитета по образованию от 23.07.2021 № 2116-р «О создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 5 «Дельфин» комбинированного вида»

Заместитель заведующей по воспитательной и методической

работе МБДОУ № 5 «Дельфин»

_____________ Горелова Г.И.

МБДОУ № 5 Дельфин»

_______________ Васильева О.Ю.

Индивидуальная траектория
профессионального развития педагога

на 2019 -2021 учебный год

Воспитатель: Поползина Татьяна Михайловна

Квалификационная категория: нет

г. Шарыпово, 2019

I . Общие сведения о педагоге

Ползина Татьяна Михайловна, воспитатель

Образование (уровень, какое ОУ закончено, когда)

Среднее специальное, Биробиджанское педагогическое училище, 1990г .

1 год 10 месяцев

Категория, дата аттестации

Курсовая подготовка, тема, сроки прохождения

«Инклюзивное образование в дошкольном образовательном учреждении в рамках ФГОС », 108 час.

АНО ДПО "Инновационный образовательный центр
повышения квалификации и переподготовки "Мой университет» , 05.02.2018 г.

«Теоретические основы оказания первой медицинской помощи пострадавшим», 16 час. 16.04.2018г НГОЧУ ОДП «Актион-МФЦЭР», Москва

II . Цели и задачи профессионального развития

Стратегическая цель ОО:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства формирование всесторонне- развитой личности с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей; для совместного воспитания и образования здоровых детей и детей с разными образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Методическая тема ОО:

Обеспечить организацию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО, через разработку рабочих программ и активизацию форм и методов организации игровой и познавательно – исследовательской деятельности дошкольников.

Тема самообразования педагога:

"Использование активных инновационных форм взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам личностного развития ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи"»

Год работы над темой самообразования

Цели профессионального развития:

создание единого образовательного пространства «Детский сад - семья»;

повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся.

Задачи профессионального развития:

ü Повысить профессионального уровня по вопросам взаимодействия с семьей через:

ü Изучить нетрадиционные формы методы взаимодействия и сотрудничества с родителями (законными представителями) в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

ü Способствовать формированию у родителей доверительного отношения к образовательному учреждению ;

ü Обеспечить психологическую и педагогическую помощь родителям в изучении индивидуальных особенностей своего ребёнка, выборе оптимальных методов и приемов его воспитания и обучения.

ü Обеспечить методическое сопровождение родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

ü Создавать условия для включения и вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ ;

ü Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках работы по теме самообразования;

ü Распространить собственный педагогический опыт в МБДОУ № 5 «Дельфин», а также на муниципальном и других уровнях.

ü Обеспечить ведение мониторинга уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) услугами ДОУ и групп

III . Профессиональное развитие.

1. Самообразование.

1.1. Изучение литературы.

Направления, по которым изучается литература

Литература, нормативно-правовые документы

Задачи использования литературных источников

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155

Изучение особенностей правового регулирования процесса обучения детей дошкольного возраста

Обзор нормативно-правового документа

Индивидуальная развивающая беседа. заведующая ДОУ, 30.01.2019г.

Изучить основные обязанности родителей в отношении детей

"Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ
(ред. от 05.05.2014)

Раздел IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

24 июля 1998 года

Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации

Изучить основные гарантии прав и законных интересов

ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых,

социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка

Изучение нетрадиционных методов работы с родителями (законными представителями) обучающихся

(педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)

«Активные формы групповой работы с родителями» Хухлаева О.;

«Нетрадиционные формы работы с родителями» Минияров В.М.;

«Новые формы работы с родителями в современном ДОУ» Антипина, Г. А.;

«Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями» Давыдова, О.И. и т.д.

• Участие в работе: городской школы молодого педагога,

• городской рабочей группы по реализации проекта Организация преемственности между детским садом и школой в условиях реализации ФГОС » в рамках муниципальной Стратегии развития образования;

• в методических мероприятиях ДОУ ( в том числе в разработке и реализации учрежденческого проекта по работе с семьями обучающихся)

- Участие в конкурсах, посещение лекций, тренинговых занятий, вебинаров, дистанционных и муниципальных курсов

Изучение современных и эффективных технологий и

форм работы с родителями с целью установления доверительных отношений и конструктивного взаимодействия

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Формирование индивидуальной образовательной траектории педагога как условие его профессионального развития.

Немнонова Любовь Викторовна

ГБПОУ НСО «Маслянинский межрайонный аграрный лицей»

Мастер производственного обучения

Формирование индивидуальной образовательной траектории педагога как условие его профессионального развития.

Время неумолимо меняет требования к самым устоявшимся и консервативным областям человеческой деятельности, в том числе и образование. Оставаться в духе времени, следить за новациями, постоянно «подпитываться» новыми знаниями, это единственный способ успевать в ногу со временем, соответствовать требованиям, которые предъявляет к педагогу наша быстро изменяющаяся жизнь.

Личный опыт, собственная инициатива, углубление в педагогические и психологические знания, многократная апробация методических приемов- все это способствует становлению профессионала. Но обогащает не только свой опыт, а освоение передового опыта коллег, перенимая у них удачные практические приемы педагогической деятельности.

Индивидуальная образовательная траектория предполагает реализацию следующих принципов:

-принцип личностного целеполагания: образования с учетом личных профессиональных целей, задач, темпа, форм и методов обучения, содержания профессионального образования, системы контроля и оценки результатов;

-принцип продуктивности обучения: главным ориентиром является создание личностно-значимых продуктов как результатов деятельности обучающихся;

- принцип ситуативности обучения: образовательный процесс строится на ситуациях, предполагающих профессиональное самоопределение и принятие самостоятельных решений, профессиональное учреждение сопровождает студента в образовательном движении;

-принцип обучения с элементами самоуправления: обучение построено таким образом, что обучаемый несет ответственность за свое обучение, самостоятельно полностью или частично выстраивает собственную образовательную траекторию для желаемого карьерного роста, для личностного и профессионального развития.

В связи с этим индивидуальная образовательная траектория представляет собой целенаправленную образовательную программу, обеспечивающую обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки, реализации образовательного стандарта при осуществлении педагогической поддержки, самоопределения и самореализации.

Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Одним из способов реализации задачи индивидуализации образовательного процесса в контексте профильной подготовки является разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями обучающегося (уровень готовности к освоению программы). Таким образом, индивидуальная образовательная траектория предусматривает наличие индивидуального образовательного маршрута (содержательный компонент), а также разработанный способ его реализации (технологии организации образовательного процесса).

Выбор того или иного индивидуального образовательного маршрута определяется комплексом факторов:

-особенностями, интересами и потребностями самого обучающегося и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;

-возможностями учреждения удовлетворить образовательные потребности учащихся;

-возможностями материально-технической базы учреждения.

Компоненты индивидуального образовательного маршрута :

· целевой - постановка целей получения образования, формулирующихся на основе государственного образовательного стандарта, мотивов и потребностей обучающегося при получении образования;

· содержательный - обоснование структуры и отбор содержания учебных предметов, их систематизация и группировка, установление межцикловых, межпредметных и внутрипредметных связей;

· технологический - определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания;

· диагностический - определение системы диагностического сопровождения;

· организационно-педагогический - условия и пути достижения педагогических целей. При этом педагог выполняет следующие действия по организации данного процесса:

· структурирование педагогического процесса - согласование мотивов, целей, образовательных потребностей и индивидуального образовательного маршрута с возможностями образовательной среды;

· сопровождение - осуществление консультативной помощи при разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута;

· регулирование - обеспечение реализации индивидуального образовательного маршрута через использование адекватных форм деятельности;

· результативный - формулируются ожидаемые результаты.

Результаты продвижения по образовательной траектории можно проверять, ориентируясь на созданный учащимся продукт: полученные знания, которые реализуются в умениях (мыслительных, познавательных, коммуникативных) оперировать ими в стандартных или в творческой ситуации.

Для построения с учащимися их индивидуальных образовательных траекторий в помощь обучающемуся в процессе исследования разработана памятка «Алгоритм построения индивидуальной образовательной траектории обучения», которая представлена в таком виде:

«Алгоритм построения индивидуальной образовательной траектории обучения»

1.Сформулируй свою образовательную цель.

Цель: предполагаемый результат деятельности. Поставить цель- значит предсказать, спрогнозировать предполагаемый результат.

2.Определи задачи.

Задачи позволяют разработать план деятельности по достижению цели.

3.Выбери формы и методы обучения, которые помогают тебе эффективно усваивать учебный материал.

4.Определи формы и методы контроля, которые предпочтительнее для тебя.

В рамках решения приоритетных задач государства, прозвучавших в Указе Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», профессионализм педагога становится не только решающим фактором обеспечения качества образования, но и ступенью к дальнейшим высококачественным преобразованиям социально-экономического характера, от них в полной мере зависит будущее государства. Модель построения индивидуальной траектории профессиональной и творческой реализации педагога является важным компонентом национальной системы педагогического роста. Сформированные современной школой требования к педагогу с высоким творческим потенциалом, аналитическими и коммуникативными способностями, умением самообразовываться, самосовершенствоваться, быть готовым к освоению новых требований, в том числе при аттестации своей профессиональной деятельности, возможно реализовать через индивидуальную траекторию профессионального и творческого роста педагога.

Статус проекта «Модель построения индивидуальной траектории профессиональной и творческой реализации педагога» - локальный нормативный акт

Нормативно-правовая база разработки проекта Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы». Распоряжение Правительства РФ от 30.04.2012 года № 722 – р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменение в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки». Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №295. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 №2765-р. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"». Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.12.2014 № 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Областной закон Ростовской области от 14.11.2013 № 26 –ЗС «Об образовании в Ростовской области». Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования».

Основная цель проекта Совершенствование профессиональной компетентности педагога через моделирование индивидуальной траектории профессионального и творческого роста.

Основные задачи проекта Проанализировать ситуацию с целью определения уровня профессиональной компетентности, выявить затруднения в педагогической практике. Разработать модель профессионального роста педагога. Создать условия для реализации модели профессионального развития педагога, оценить риски реализации модели и продумать пути их минимизации. Осуществлять контроль реализации проекта. Оценить результативность проекта с целью дальнейшей реализации.

Этапы реализации проекта (проект рассчитан на 1 учебный год) 1 этап (сентябрь-октябрь) 2 этап (ноябрь-июль) Выявление уровня профессиональной компетентности педагога Развитие профессиональной компетентности педагога (механизмы) диагностирование тестирование самоанализ план самообразования выполнение плана самообразования анализ плана самообразования определение путей совершенствования профессиональной компетентности совершенствование профессиональной компетентности администрация стимулирование новый «виток» самообразования 3 этап (август) Трансляция опыта, подведение итогов

Исполнители проекта Администрация, педагогический коллектив образовательной организации

Модель индивидуальной траектории педагога Социально - личностная Профессионально-творческая Профессионально - деятельностная Рефлексия Чтение литературы, периодики СМИ Продуктивное взаимодействие с педагогами, родителями, детьми Участие в психологических тренингах Решение проблемных задач Создание новых технологий Организация и участие в деловых, ролевых играх; дискуссиях Участие в мероприятиях различного уровня Создание среды Создание собственных публикаций (литература, периодика, сайт) Участие в творческих группах (проектная, аналитическая, исследовательская деятельность) Изучение спец. литературы, периодики, СМИ Участие в конкурсах различного уровня Участие в ГМО педсоветах, семинарах, конференциях (слушатель) Повышение квалификации Аттестация Участие в ГМО педсоветах, семинарах, конференциях (представление опыта) Изучение, внедрение новых технологий

Система организации контроля за исполнением проекта Непосредственная оценка качества реализации проекта проводится в течение года, предложения по коррекции и изменениям обсуждаются на педагогическом совете образовательной организации. Итог о результатах реализации проекта предоставляется в отчетах по самообследованию, в публичном докладе, который публикуется на официальном сайте образовательной организации.

Порядок корректировки проекта Корректировка проекта осуществляется педагогическим советом, Советом образовательной организации (приказ по ОУ). Управление реализацией проектом осуществляется директором образовательной организации.

Источники финансирования проекта

Результаты проекта Определен уровень профессиональной подготовки педагога, выявлены затруднения в педагогической практике. Разработана модель индивидуальной траектории профессиональной и творческой реализации педагога. Созданы условия для профессионального развития педагога (участие в мероприятиях (профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах, мастер-классах, стажировках, образовательных экспедициях, коучингах, тьюториалах и т. д.) на всех уровнях (муниципальном, районном, областном, региональном, федеральном). Осуществлена корректировка модели по результатам контроля. Повышена профессиональная компетентность педагога (разработка авторских программ, методических рекомендаций, пособий). Осуществляется трансляция педагогического опыта (публикация материалов по представлению собственного педагогического опыта, внедрение инновационных педагогических технологий).

Риски при реализации проекта и этапы преодоления Меры по преодолению рисков: 1.Маркетинговая политика ОУ и создание условий для привлечения высококвалифицированных кадров 2.Изменение общественного сознания посредством повышение авторитета педагога и позиционирования профессии. 3.Создание условий для привлечения дополнительных финансов. 4. Создание благоприятного психологического климата через психологические тренинги.

Читайте также: